Starline a93 инструкция по установке на приору

Фото в бортжурнале Lada Приора седан
.

Итак, после того как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском (есть запись об этом в БЖ) друг глядя на меня тоже захотел такую))) И в принципе уже собрались её брать но почитав форумы узнали что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили не заморачивать и сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1) Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2) Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3) Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839

Коротко расскажу про установку т.к. если кто то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к это очень долго да и вам лишнию инфу зачем читать)))). Укажу лишь точки подключения.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Общая схема. Ниже будет изменённая для приоры
Фото в бортжурнале Lada Приора седан
Я немного внёс изменения в общую схему. Оставил только что мне нужно.

Кратко по схеме:
1) Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2) Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3) Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4) Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5) На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.

Остальное без изменений.

Теперь кратко по установке:
1) Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2) Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

.
Фото в бортжурнале Lada Приора седан
обозначение диода

Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.

3)LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Блок управления электропакетом. Подключения надо будет делать в разъеме C
Фото в бортжурнале Lada Приора седан
LIN шину подключаем в разрыв сине-белого провода из разъема С.

Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)

4) Так же в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Хочу сразу предупредить что там их два одинаковых провода. Один находиться по центру разъема а другой смещён к краю. Необходимо подключать к проводу который находиться в центре. Концевик капота кстати запаралелен с концевиком багажника. поэтому при открытии багажника будет отображаться на брелке что открыт капот.

5) Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Зажигание — сине-черный Стартер — красный

6) Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

.

7) Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. не знаю с чем это связано но думаю что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). Короче в итоге подключить поворотники так и не удалось так как не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.

8) Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.

CAN+LIN модуль необходимо перед установкой в блок сигнализации настроить. Настроить можно двумя способами: через компьютер или через сервисную кнопку. Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.starline.ru выбираем там CAN+LIN интерфейс и скачиваем программатор. В программе выбираем свой автомобиль. Я включил в ней всё кроме ручника и педали тормоза. Остальное всё включаем. Сохраняем и ставим обратно в блок сигнализации.
После всех подключений надо будет её настроить. Настраивать можете по своим усмотрениям. Самое главное включить функцию SLAVE (функция № 21) иначе штатная сигнализация не будет дружить с Starline. Остальные настройки по своему усмотрению.

P.S. Устанавливая сигнализацию этой модели через год на другую приору обнаружил что в сигнализации добавились функции и немного поменялись поэтому читайте внимательно настройки сигналки.

Автомобиль Lada Priora

1. Для доступа к разъёму замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо снять пластиковую накладку под рулевой колонкой, освободив фиксаторы, затем снять нижнюю часть кожуха (крепление на трёх саморезах и двух винтах).

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxКожух рулевого вала. Общий вид

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxФиксаторы крепления пластиковой накладки

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПластиковая накладка снята

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxСаморезы и винты крепления кожуха рулевого вала

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxНижняя часть кожуха рулевого вала снята

2. Для доступа к блоку ВСМ снять левую боковую накладку центрального тоннеля (крепление на одном саморезе). Затем снять блок ВСМ (крепление на болте и гайке).

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxСаморез крепления боковой накладки

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxБоковая накладка снята

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxБолт и гайка крепления блока ВСМ

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxБлок ВСМ снят

3. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку скрытно установить в любом удобном месте.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxВозможное место установки антенного модуля

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxМесто установки светодиода

4. Установить под капотом сирену (крепить на гайку) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxВозможное место установки сирены

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxСирена установлена

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxМесто установки датчика температуры двигателя

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxДатчик температуры закреплён на патрубке с помощью стяжек

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxШтатный уплотнитель. Вид со стороны салона

5. Центральный блок автосигнализации StarLine А93 закрепить справа над блоком ВСМ.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПример расположения центрального блока автосигнализации

6. Выполнить подключение массы сигнализации StarLine слева внизу под блоком ВСМ под штатную гайку.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПодключение массы

7. Выполнить подключение СAN-шины и LIN-шины StarLine в жгуте разъёма 3 блока ВСМ.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxУсловная нумерация разъёмов на блоке ВСМ

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxCAN-шина (жёлто-красный, pin 16 и серый, pin 15)

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxLIN-шина (сине-белый, pin 8)

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПодключение LIN-шины

8. Выполнить подключение концевика багажника в жгуте разъёма 3 блока ВСМ.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxКонцевик багажника (жёлтый, pin 14)

Выполнить подключение концевика капота в жгуте разъёма 2 блока ВСМ.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxКонцевик капота (бело-чёрный, pin 15)

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПодключение концевика капота и багажника

9. В жгуте разъёма 2 на блоке ВСМ выполнить подключение альтернативного управления световыми сигналами (чёрно-белый провод разъёма Х3 сигнализации Starline).

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxУправление световыми сигналами (красный, pin 5)

10. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны на замке зажигания.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПровода штатной антенны (зелёный и белый)

11. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание охранного комплекса и силового модуля автозапуска.

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxЗажигание (сине-чёрный)

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxСтартер (красный)

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora LuxПитание + 12В (коричневый)

12. Запрограммировать охранные и сервисные функции Starline A93 (см. инструкцию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», Таблица 1).

13. Запрограммировать параметры запуска автомобиля (см. инструкцию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», таблица 2).

Установка автосигнализации Starline A93 на Lada Priora Lux
14. Отрегулировать чувствительность настройки датчика удара и наклона (см. инструкцию по установке, раздел «Подключение приемопередатчика (антенного модуля) и настройка датчика удара и наклона»). Заводские значения чувствительности: предупредительный уровень датчика удара — 10, тревожный уровень датчика удара — 5, датчик наклона и перемещения — 5. После настройки проверить работу датчиков, при необходимости процедуру настройки повторить.

15. Проверить работоспособность автосигнализации Starline A93. Сборку салона производить в обратной последовательности.

По материалам сайта install.starline.ru

Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN для Лады Приора

.

После того, как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском, друг, глядя на меня, тоже захотел такую. Уже собрались её брать, но почитав форумы узнали, что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1. Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2. Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3. Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839

Коротко расскажу про установку т.к. если кто-то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию, то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет, но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к. это очень долго, да и вам лишнюю инфу зачем читать. Укажу лишь точки подключения.

Общая схема. Ниже будет изменённая для Приоры

Я немного внёс изменения в общую схему. Оставил только что мне нужно.

Кратко по схеме:
1. Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2. Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3. Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4. Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5. На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.

Остальное без изменений.

Кратко по установке:
1. Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2. Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)

Сохранить в Альбом

.

обозначение диода

Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.

3. LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.

Блок управления электропакетом. Подключения надо будет делать в разъеме C

LIN шину подключаем в разрыв сине-белого провода из разъема С.

Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали, что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)

4. Так же, в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).

Хочу сразу предупредить что там их два одинаковых провода. Один находиться по центру разъема, а другой смещён к краю. Необходимо подключать к проводу, который находиться в центре. Концевик капота, кстати, запараллелен с концевиком багажника, поэтому при открытии багажника, будет отображаться на брелоке, что открыт капот.

5. Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.

Зажигание — сине-черный Стартер — красный

6. Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)

.

7. Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ, ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. Не знаю с чем это связано, но думаю, что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). В итоге, подключить поворотники так и не удалось — не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.

8. Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.

CAN+LIN модуль необходимо перед установкой в блок сигнализации настроить. Настроить можно двумя способами: через компьютер или через сервисную кнопку. Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.starline.ru выбираем там CAN+LIN интерфейс и скачиваем программатор. В программе выбираем свой автомобиль. Я включил в ней всё кроме ручника и педали тормоза. Остальное всё включаем. Сохраняем и ставим обратно в блок сигнализации.
После всех подключений надо будет её настроить. Настраивать можете по своим усмотрениям. Самое главное включить функцию SLAVE (функция № 21) иначе штатная сигнализация не будет дружить с Starline. Остальные настройки по своему усмотрению.

P.S. Устанавливая сигнализацию этой модели через год на другую Приору, обнаружил, что в сигнализации добавились функции и немного поменялись поэтому читайте внимательно настройки сигналки.

https://www.drive2.ru/l/5401468/

21954

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Содержание

  • Общие требования
  • Размещение элементов охранного комплекса
  • Расположение и назначение контактов на центральном блоке
  • Подключение основных цепей
  • Подключение к шинам данных и управления цепями
  • Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля
  • Настройка охранного комплекса Старлайн А93
  • Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Шунт

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Типовое размещение компонентов

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Схема расположения контактов

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Распиновка основных разъемов 1

Распиновка основных разъемов 2

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.
Места соединения

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов
Подключение к шинам CAN и LIN

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.
Схема подключения

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке
Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения силового управления
Схема подключения слаботочного управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке
Варианты блокировки двигателя

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.
Подключения обходчика ВР-03

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.
GSM модуль

Вид платы GSM-модуля
Плата GSM модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.
Установка GSM модуля

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.
Схема сигнализации

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.
Схема подключения

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:

  • стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
  • при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
  • ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.

На чтение 11 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN для Лады Приора
  2. Отключение сигнализатора ремней безопасности Лады Приора
  3. Самостоятельная установка сигнализации Starline A93
  4. Общие требования
  5. Размещение элементов охранного комплекса
  6. Расположение и назначение контактов на центральном блоке
  7. Подключение основных цепей
  8. Подключение к шинам данных и управления цепями
  9. Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля
  10. Настройка охранного комплекса Старлайн А93
  11. Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка STARLINE A93 CAN+LIN для Лады Приора

После того, как я поставил себе сигналку STARLINE A91 с автозапуском, друг, глядя на меня, тоже захотел такую. Уже собрались её брать, но почитав форумы узнали, что данная сигналка не совсем подходит на его машину (Priora 2014 года выпуска с CAN+LIN шиной) т.к. она не поддерживает CAN+LIN шину. Поэтому решили сразу купить сигналку с поддержкой CAN+LIN. Выбор пал на Starline A93 т.к. она, как заявлено производителем, поддерживает автомобили семейства LADA. Кстати устанавливать данную сигнализацию куда проще чем А91 т.к проводов подключать меньше.
Итак для установки были куплены:
1. Сигнализация StarLine A93 CAN+LIN www.ultrastar.ru/16639/33068
2. Модуль CAN+LIN (т.к. он не входил в комплект сигнализации) www.ultrastar.ru/4765/33754
3. Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-02 www.ultrastar.ru/948/13839

Коротко расскажу про установку т.к. если кто-то будет устанавливать самостоятельно данную сигнализацию, то информации по установке данной сигнализации на данный автомобиль почти нет. Я сам перед установкой облазил весь интернет, но инструкций нет. Есть инструкция по установке с официального сайта Starline сигнализации Starline E90 CAN+LIN но там немного неправильно указана информация касательно блока управления электропакетом. Да и я немного упростил задачу в плане прокладки проводов. Полностью весь процесс описывать не буду, т.к. это очень долго, да и вам лишнюю инфу зачем читать. Укажу лишь точки подключения.

Общая схема. Ниже будет изменённая для Приоры

Я немного внёс изменения в общую схему. Оставил только что мне нужно.

Кратко по схеме:
1. Первый разъем (управление центральным замком) 6-ти контактный я убрал совсем т.к. центральный замок управляется с CAN+LIN шины
2. Второй разъем (4-х контактный) оставляем без изменений
3. Из третьего разъема (10-ти контактный) убрал всё кроме СЕРОГО и РОЗОВОГО провода
4. Из четвертого разъема (6-ти контактного) убрал всё кроме СИНЕ-КРАСНОГО и ОРАНЖЕВО-СЕРОГО
5. На силовом блоке оставил КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ
6) Убрал реле блокировки двигателя.

Кратко по установке:
1. Я кинул два плюсовых провода с АКБ для силового модуля и блока сигнализации, массу можно взять где угодно.
2. Кидаем три провода к разъему приборной панели. Это СИНЕ-КРАСНЫЙ (стояночный тормоз), КОРИЧНЕВЫЙ И КОРИЧНЕВО-КРАСНЫЙ (это CAN шина) с разъема CAN+LIN интерфейса.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме (это ручник)

Сохранить в Альбом

Коричневый и коричнево-красный с CAN+LIN интерфейса подключаем параллельно к жёлто-красному и серому проводу в разъеме приборной панели. по порядку — коричневый к серому, а коричнево-красный к жёлто-красному.

3. LIN шину (бело-красный и бело-синий) с CAN+LIN подключил с блока управления электропакетом.

Блок управления электропакетом. Подключения надо будет делать в разъеме C

LIN шину подключаем в разрыв сине-белого провода из разъема С.

Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.3 can+lin в тех. поддержке starline сказали, что нужно подключать бело-красный в сторону двери, а бело-синий в сторону блока. (я сначала подключал наоборот и всё работало на версии 3.2, но после обновления на 3.3 перестали закрываться двери)

4. Так же, в блоке управления электропакетом подключаем концевик капота (бело-черный).

Хочу сразу предупредить что там их два одинаковых провода. Один находиться по центру разъема, а другой смещён к краю. Необходимо подключать к проводу, который находиться в центре. Концевик капота, кстати, запараллелен с концевиком багажника, поэтому при открытии багажника, будет отображаться на брелоке, что открыт капот.

5. Силовой модуль подключаем к проводам в замке зажигания.

Зажигание — сине-черный Стартер — красный

6. Обходчик штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого провода (белого или зелёного)

7. Поворотники я подключил в разъёме переключателя поворотников (синий и сине-чёрный). (ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ СТОИТ, ТАК КАК РАБОТАТЬ ПОВОРОТНИКИ НЕ БУДУТ. Не знаю с чем это связано, но думаю, что данный разъём работает только через зажигание. Сейчас ищу инфу о месте подключения). В итоге, подключить поворотники так и не удалось — не нашёл схему электропроводки приоры 2014 года 106 л.с.

8. Датчик температуры, сирену, сервисную кнопку, антенну и лампочку устанавливаем согласно инструкции в комплекте.

CAN+LIN модуль необходимо перед установкой в блок сигнализации настроить. Настроить можно двумя способами: через компьютер или через сервисную кнопку. Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.starline.ru выбираем там CAN+LIN интерфейс и скачиваем программатор. В программе выбираем свой автомобиль. Я включил в ней всё кроме ручника и педали тормоза. Остальное всё включаем. Сохраняем и ставим обратно в блок сигнализации.
После всех подключений надо будет её настроить. Настраивать можете по своим усмотрениям. Самое главное включить функцию SLAVE (функция № 21) иначе штатная сигнализация не будет дружить с Starline. Остальные настройки по своему усмотрению.

P.S. Устанавливая сигнализацию этой модели через год на другую Приору, обнаружил, что в сигнализации добавились функции и немного поменялись поэтому читайте внимательно настройки сигналки.

Отключение сигнализатора ремней безопасности Лады Приора

Не путать с сигнализатором диагностики СНБП оранжевого цвета!

Слева, красный сигнализатор.
Есть два вида блокировки

Источник

Самостоятельная установка сигнализации Starline A93

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:

  • стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
  • при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
  • ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Метакон 562 руководство по эксплуатации
  • Цефтриаксон таблетки инструкция по применению взрослым при воспалении легких
  • Ксефокам лиофилизат инструкция по применению цена
  • Как оплатить за отопление через сбербанк онлайн пошаговая инструкция
  • Характеристика теории руководства стили управления