Старлайн а93 v2 руководство по установке

Привет читателям бортжурнала моего автомобиля!

Предупрежу заранее — в записи многобукв, приятного чтения!😂

Думаю, каждый автомобилист хотел бы в морозное зимнее утро садиться уже в прогретый и готовый к движению автомобиль.
Осуществление данного желания возможно через несколько вариантов: с помощью установки автономки, или же с помощью установки охранного комплекса «сигналки» с автозапуском.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Брелок сигнализации в чехле

Так получилось, что в середине прошлого лета с моим автомобилем случилось неприятное и он перестал заводиться…

Восстановив окислившиеся провода в левом крыле (вероятно — из-за ДТП, но как сказали электрики — из-за криво установленной сигналки), мне отключили стоявшую старую сигнализацию Mongoose. Встал вопрос о приобретении новой сигналки, так как закрывать двери ключом я устал.

Мой выбор пал на Starline A63v2 Eco — один брелок, без сирены — соотношение цена/качество, а также известность бренда (не всегда это во благо).

Внимательный читатель сразу заметит — почему я купил А63v2, а в названии записи фигурирует А93v2?

Ответ прост — все дело в маркетинге производителя.
Отличие этих версий состоит лишь в том, что в 93 в комплекте поставки находится модуль автозапуска и датчик температуры двигателя, однако же серийные номера блоков в этих двух версиях идентичны по структуре и будут начинатся с 93

Этот вопрос можно снова решить несколькими путями — либо же купить официальный запусковый комплект от производителя, либо же купить его на Авито :)

Собрав готовый комплект для установки сигналки на автомобиль, можно приступать к его установке!

1. Установка

Установка производилась самостоятельно.
За основу я взял вот эту запись.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Карта установки из его записи

Краткие замечания и выдержки:
— В первую очередь воспользуемся табличкой с распиновкой проводов приборной панели (MT и АТ версии), которую используют при замене приборок:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Распиновка панели приборов Hyundai Accent

— Контроль работы двигателя очень желательно подключать на тахосигнал (Контакт 2 МТ / Контакт 4 АТ разъема М71-1), при этом необходимо в таблице программирования выставить контроль именно по нему;

— Вход (концевик) ручника подключать через диод, идущий в комплекте (Контакт 1 МТ / Контакт 3 АТ разъема М71-1) — если не применять диод, автозапуск работать не будет;
*примечание — для автомобилей с АКПП, предполагаю, можно подключить данный провод к концевику на селекторе передач*

— Вход (концевик) педали тормоза — подключать на лягушку педали тормоза к тому зеленому проводу, который после разъема переходит в красный;

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Электрическая схема работы «лягушки педали тормоза»

— Не забудьте подключить вход зажигания — без этого подключения будет невозможно осуществить настройку и программирование по таблицам без применения программатора;

— Также не забываем подключить модуль обходчика иммобилайзера и положить в него заранее прошитый ключ, нюансы в п.3.
Важно — если у вас стоковая прошивка, или прошивка с иммобилайзером — наличие обходчика и ключа (чипа) в нем строго обязательно!
Я использовал обходчик от производителя сигналки, применяя черный провод с одним разъемом из его комплекта поставки, при этом разрезав петлю внутри корпуса по инструкции.

После подключения всех необходимых проводов и подачи питания, сигнализация должна издать звук и связаться с брелком.
Брелок должен запирать замки «ставить на охрану» (1 «большая красная» кнопка), отпирать замки «снимать с охраны» (2 кнопка), а также при нажатии кнопки 3 на нем должно показываться:
— состояние охраняемых зон — при открытии дверей, капота или багажника — эти зоны должны моргать и окраситься в темный цвет;
— напряжение бортовой сети;
— температура в салоне;
— температура двигателя* — при неподключении датчика или в случае ошибки полярности на брелке отобразится — — —.
При нажатии 4 кнопки брелок должен подсветиться.
Важное замечание — проверить контроль работы двигателя (дымок у машинки) пока не получится — скорее всего, будет искажение или некорректная информация, однако остальное должно отображаться корректно:
— (P) — не поднят ручник или нажата педаль тормоза;
— ключик — включено зажигание.

2. Настройка

Чтобы активировать автозапуск, который не работает «из коробки», настроить автоматическое запирание и отпирание дверей, необходимо осуществить программирование сигналки по таблицам программирования:

Таблица 1

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Мои установки отражены «пончиком»

Приведу свои рекомендации по выбору вариантов функций:

— Функция 2:
Включение автоматического закрытия дверей по нажатии педали тормоза удобно тем, что это возможно осуществить не один раз, то есть если после автоматического закрытия двери были открыты вручную, то возможно повторное их закрытие при нажатии педали тормоза, а при выборе закрытия от зажигания это будет происходить только единожды, до следующего его включения.

— Функция 19:
Лично мне это кажется удобным, так как автозапуск без ручника запустить не удастся, а вот по усталости заглушить и поставить только на передачу без ручника возможно, а так будет дополнительное напоминание.

— Функция 23:
Не выделил на картинке, но это сделать строго обязательно — обязательно сменить пин-код!
Пин-код нужен в том случае, если, например, брелок разрядился (частая проблема у Starline, советую заранее купить дополнительные батарейки ААА и оставить их в машине на всякий случай — говорю по горькому опыту) или же был утерян — происходит открытие авто с ключа, а далее вводится пин-код (как именно его устанавить и при необходимости ввести — см. Руководство пользователя).

Таблица 2

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Мои установки отражены «пончиком»

Приведу свои рекомендации по выбору вариантов функций:

— Функция 1:
Устанавливаем вариант №2 и автозапуск почти активирован!

— Функция 11:
Устанавливаем вариант №4 «по тахосигналу» — теперь контроль работы двигателя «дымок» должен отображаться корректно.

— Функция 12:
На мой взгляд, вариант №2 «по нажатии второй кнопки брелка» хоть и является менее универсальным, но позволяет включить «программную нейтраль» только тогда, когда будет необходимо использовать автозапуск.

Громкость сирены, чувствительность датчиков
После 5-кратного нажатия сервисной кнопки и включения зажигания, на брелоке перейти в SOUNd и настроить необходимую громкость сирены, далее по инструкции — настроить чувствительность датчиков наклона и удара.

После всех настроек и сохранения, нужно ещё раз проверить корректность отображения всех статусов (в том числе и контроль работы двигателя) на брелоке, при необходимости исправить подключения.

Проверить «программную нейтраль» — в зависимости от установленных вариантов, автомобиль должен при вытаскивании ключа поддерживать зажигание, то есть не глохнуть. Если все хорошо — выполнить проверку автозапуска — при нажатии и удержании кнопки 1 прозвучит несколько звуков, высветится ЗПУС и при успешном запуске на дисплее покажется дымок, если после 4-ех раз запуск двигателя не произошел — будет ошибка ОСТ (ОС7″).

Если все так — принимайте поздравления, все прошло хорошо, сигналка готова к работе!
Осталось лишь собрать салон 😂
Ну, и настроить время и звуки на брелке! :)

3. Ключ для автозапуска

Для меня этот пункт оказался самым сложным с точки зрения поиска информации и возможности реализации.
Основывался на этой записи

В обходчик иммобилайзера необходимо положить прошитый ключ, с помощью которого возможно завести автомобиль.
Для нашего Акцента существует оригинальная запчасть — заготовка ключа с чипом:

Hyundai/Kia 81996-25010 — заготовка ключа с чипом

Итак, вводные:
— наличие заготовки ключа;
— наличие заводской бирки T0xxx.
Остается дело за малым — приехать в место, где нарезают и прошивают ключи и через некоторое время получить второй или третий ключ.
Максимально в иммобилайзер можно записать 4 ключа, при этом при прошивке необходимо иметь все ключи, которые нужно прописать.

Пароль от иммобилайзера имеет следующий вид:
0xxx00
Важно вбивать всё без пробелов и все нули, даже после трехзначного кода.

Пусть будет почти реклама ребятам, которые за 15 минут мне все сделали:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Цена вопроса — 1500₽. Адрес в г. Москва

Таким образом, вопрос был решен и теперь все работает, остается реализация некоторых дополнительных прелестей, о которых постараюсь рассказать в следующей части!

Пара полезных ссылок:
— База знаний Старлайн
— База знаний Старлайн: А93v2 — прошивки, актуальные таблицы программирования и инструкции;
— Форум производителя по А63, А63v2, А93, А93v2 — тут можно задать вопросы по работе комплекса

От себя лично рекомендую купить дополнительный брелок (хоть с дисплеем, хоть без) — потому как в случае утери придется покупать сигналку заново :(
Предложения есть и от производителя, и на Авито, и у китайцев.

Брелки достаточно нежные, на одном из них я уже успел дважды подбить экранчик, приходилось разбирать и менять, поэтому рекомендую купить силиконовый чехольчик — они представлены на всех широкоизвестных маркетплейсах.

До встречи в бортжурнале моего автомобиля!

Автосигнализация Starline A93 V2 является современным устройством, предназначенным для обеспечения безопасности автомобиля. Установка данной сигнализации поможет защитить ваше авто от кражи и несанкционированного доступа. В этой статье представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам правильно установить автосигнализацию Starline A93 V2.

Шаг 1: Подготовка и проверка комплектации

Перед началом установки рекомендуется проверить комплектацию устройства. Убедитесь, что вам предоставлены все необходимые компоненты, такие как:

  • Сигнализация Starline A93 V2 с пультом дистанционного управления.
  • Комплект проводов и разъемов.
  • Детали для подключения (датчики, блоки и т.д.).
  • Руководство пользователя и гарантийный талон.

Шаг 2: Подготовка инструментов

Перед установкой необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Пассатижи.
  • Проводники или клеммные зажимы.
  • Изоленту и маркировочную ленту.
  • Антикоррозийный состав для обработки контактов.

Шаг 3: Расположение блока управления

Определите оптимальное место для установки блока управления автосигнализации Starline A93 V2 в автомобиле. Лучшим вариантом будет скрытое расположение под панелью приборов или другим защищенным местом, недоступным для посторонних.

Шаг 4: Подключение проводов питания

Следуйте инструкции производителя для подключения проводов питания. Обычно, красный провод подключается к плюсу аккумулятора, а чёрный провод — к минусу. Убедитесь, что провода надёжно подключены и отсоединены от аккумулятора.

Шаг 5: Установка датчиков и сигнализаторов

Установите датчики и сигнализаторы в автомобиле в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это окна, двери, капот и багажник. Убедитесь, что элементы запираются/распираются корректно и соединенные провода находятся в безопасном месте.

Шаг 6: Завершительные работы

После установки всех компонентов следует проверить работоспособность автосигнализации Starline A93 V2. Закройте все двери автомобиля и активируйте сигнализацию с помощью пульта дистанционного управления. Проверьте, правильно ли работает блокировка дверей, датчики движения и другие функции сигнализации.

Если все работает исправно, проведите финальную настройку сигнализации, следуя указаниям в руководстве пользователя.

Вывод

Установка автосигнализации Starline A93 V2 может быть выполнена самостоятельно, если следовать данной пошаговой инструкции и руководству производителя. Однако, если у вас возникнут сомнения или вопросы, рекомендуется обратиться к специалисту для получения профессиональной помощи.

сигнализация…до меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухсторонней связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигнализации минимум лет десять и нового брелока к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать! Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно и вот будет еще одна инструкция!

Модель выбирал из бюджетных, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге, отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.

бесплатная доставка и через неделю коробочка уже у меня)))

распаковал и подофигел от количества проводов)))
Плюс уже в процессе установки понял что «Умный бесключевой обход» под Мондео у StarLine не запилен и пришлось докупить в DNSе Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine ВР-02 (500 руб.).

 

обходчик PB — 02 Starline

Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.

 

для этого я разобрал блок сигнализации

и извлек CAN-модуль
Через имеющийся на нем разъем micro-USB подключил его к компу с установленным приложением «StarLine Master» и прошил до последней версии прошивкой со страницы StarLine CAN.

 

прошивка
Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.

 

CAN-B можно даже не подключать без GSM модуля
Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.

 

настройки CAN
Данные настройки можно так же поменять когда сигнализация уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигнализацию, а заняло это наверно часа так три.

Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.

Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигнализации. Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.

 

антенна обходчика
Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.

 

половинка ключа в обходчике
Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).

Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.

сам процесс)
Накинул клемму на АКБ, проверил: открывает-закрывает, доводчик стекол работает, а автозапуск ни фига – на приборке «иммобилайзер включен»! Ну думаю обходчик из Китая не рабочий((( Решил поэкспериментировать и подключил на него постоянный минус минуя блок сигнализации – и о чудо заработало! Понял что не приходит минус от сигнализации на него, прозвонил провод — целый и решил разобрать блок, а там

 выгорел резистор перед выходом на обходчик)
Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился устроить КЗ( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.

На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.

Далее распишу конкретно что куда я подключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,

 

MS-CAN
• бело-красный провод (HS-CAN-L) – к белому проводу синего разъема ВСМ,
• бело-синий провод (HS-CAN-H) – к бело-синему проводу синего разъема ВСМ,

 

HS-CAN
При подключении HS-CAN заметил на странице StarLine CAN ошибку в цветах (должны быть 6 — бело-синий, 14 — белый), и к тому же не указано о возможности подключения от фишки BCM.

• синий провод – к коричнево-желтому (тонкому) проводу синего разъема ВСМ;

 

альтернативное управление светом
Тут руководство по установке зачем-то предлагает подсоединить по аналогу (к доп. каналу №5 разъем Х3), я так не делал.

Разъем Х6 – не использовал;
Разъем Х7 сигнализации
• два свободных провода (не помню цвета) – к датчику температуры из комплекта, который нужно подвязать хомутом к верхнему патрубку радиатора,
• белую фишку – к модулю запуска;
Разъем Х8 сигнализации – к антенне приемопередатчика;
Разъем Х9 сигнализации – не использовал (к внешнему GSM модулю);
Разъем Х10 сигнализации – сервисная кнопка;
Разъем Х11 сигнализации – светодиод;
Модуль запуска
• красный провод (питание модуля запуска +12В) идет с предохранителем на 30А – к красному проводу черного разъема ВСМ (его обязательно припаять!),

 красный силовой провод +12В модуля запуска и питание самого блока сигнализации
• желтый провод (ключ в замке (+)) – к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• зеленый провод (зажигание (+)) – к фиолетово-зеленому проводу синего разъема ВСМ,

 желтый и зеленый провода модуля запуска
Тут тоже руководство по установке врет, там предлагают подсоединить желтый и зеленый провода наоборот.

 у меня так автозапуск не работал
• синий провод (программный выход (+)) – не использовал (он используется при наличии бесключевого запуска),
• черно-желтый провод (выход на стартер (+)) – к сине белому толстому проводу разъема подкапотной проводки находящегося ближе к правому борту автомобиля;

 

стартер
Модуль обхода штатного иммобилайзера
• красный провод (питание +12В) – к красному проводу черного разъема ВСМ,
• черный провод (минус) – уже подсоединен к разъему Х3 сигнализации,
• фишку с белыми проводами к антенне обходчика;
Реле блокировки – ставить не обязательно, оно нужно только как дополнительная защита от злоумышленников, если машину вскроют не сняв с сигналки, оно заблокирует подсоединенную к нему цепь и не даст запустить двигатель, но профессионалы и с ним разберутся я думаю(
• черный и красный (управляющие провода) уже подсоединены к разъемам Х3 и Х4 сигнализации,
• синий и белый или желтый – идут к замыкаемой или размыкаемой цепи, т.е. НР или НЗ (тут я оставлю в секрете что использовал).

В функциях запуска поменял время прокрутки стартера с 0,8 секунд на 2 (чтоб зимой с первого раза заводилась) и поставил вспышки аварийки после запуска (во время прогрева), больше вроде ни чего не трогал. С функцией SLAVE (управление штатным брелком) разобраться не получилось, забил, т.к. не к чему она мне без штатного бесключевого доступа.

За пол года пользования данной сигналкой ни каких серьезных глюков на было, только пару раз при снятии с охраны не разблокировала двери, открыла со второго раза. Серая краска на брелоке начала стираться на углах(((

 

на вид уже не новый(((

Автор: Роман Ефимовский, 33 года, г. Архангельск

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Инструкция по установке Старлайн А 93 на свой автомобиль

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими рукамиОсновной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и  сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

Минимальный набор:

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

оптимальные места размещения блоков сигнализации Старлайн А93

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими рукамиБлок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать  приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими рукамиНельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими рукамиНи в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

разъем центрального блока сигнализации Starline A93

Назначение и распиновка разъемов

распиновка разъема центрального замка

распиновка разъемов питания блока, световых сигналов, основного и входов

Подключение

Питания

Особое значение необходимо уделить правильному подключению питающих шин. Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Еще раз убедитесь, что зажигание выключено во время отключения клемм.

Сначала подключается масса (минус, черный проводник второго разъема). Местом подключения лучше выбрать штатное заземление под болт или гайку. Такие места есть в центральной консоли либо местах под рулевой колонкой. От надежности соединения с массой в первую очередь зависит стабильность работы сигнализации.

Цепь + 12 Вольт необходимо подключать проводником красного цвета сечением не менее 6 кв.мм. Лучше это сделать непосредственно от клеммы аккумуляторной батареи (также под гайку). В этом случае необходимо установить дополнительный предохранитель (не далее 30 см от АКБ). Его необходимо приобрести заранее вместе с отдельным гнездом и выводами.

Можно произвести подключение от входной цепи питания замка зажигания, если проводник имеет сечение не менее 10 кв.мм. В таком случае номинал предохранителя по питанию замка зажигания необходимо увеличить на 10 Ампер.

Питание релейного модуля лучше организовать по другой цепи.

К шинам CAN и LIN

Подключение к шинам производится по следующей схеме.

разъем CAN и LIN в Старлайн А93

Места подключения к шинам связи (обычно они выполнены в виде скрутки) можно найти, пользуясь схемой электрооборудования автомобиля. Это ответственный момент. Если подключение произвести некорректно, блоки управления автомобиля не будут видеть друг друга.

Шины представляют локальную сеть аналогично компьютерной, по которой все блоки связываются друг с другом. Сигнализация Старлайн А93 по этим шинам «следит» и управляет системами автомобиля, прежде всего, кузовом (двери, капот, световое оборудование и др.)

К органам прямого управления

Такое подключение обычно производится в автомобилях, в которых отсутствует CAN-шина.

Схема подключения Старлайн А93 к аварийной сигнализации и центральному замку.

выходы альтернативного управления

В случае слаботочного управления центральным замком подключение выполняют по схеме.

подключение модуля центрального замка

Если в автомобиле двери управляются сильноточным сигналом, схема включения имеет вид.

управление открыванием дверей

Цепей блокировки двигателя

Подключение к цепям замка зажигания производится по схемам.

схема подключения Старлайн А93 блокировки двигателя

Концевых выключателей дверей

подключение концевиков дверей

подключение концевиков дверей

Световых приборов

подключение осветительных приборов

Сирены

правильное подключение сирены

Клаксона

Подключение клаксона производят через дополнительное реле. Его также необходимо приобрести перед установкой сигнализации.

подключение клаксона через реле

Модуля обхода иммобилайзера для реализации режима автозапуска

обходчик иммобилайзера Starline A93

Проверка работоспособности сигнализации

По окончании электромонтажных работ производят окончательную проверку всех соединений, отсутствие коротких замыканий и обрывов в цепях визуальным методом. Еще раз следует убедиться в наличии надежной изоляции в местах соединений, на всякий случай проверить правильность соединения с шинами питания. Только после этого выполняют соединение разъемов к центральному блоку.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими рукамиДругие схемы подключения модулей Старлайн А93 приведены в инструкции по установке сигнализации, которую можно скачать в интернете.

Далее производят подключение клемм аккумуляторной батареи по общепринятой методике: сначала положительную, затем отрицательную.

Предварительные признаки правильности электромонтажных работ: все предохранители остаются целыми, сирена дает одиночный сигнал и умолкает. Такая ситуация встречается редко, даже у профессионалов. Автоэлектрики шутят: «Если все сразу заработало – ищи неисправность!»

После подключения клемм АКБ следует обследовать проводники на предмет нагревания. Затем необходимо включить зажигание. Если в этот момент сирена начинает сигнализировать и не умолкает, можно отсоединить один из проводников, идущий к ней, чтобы не надоедать соседям по гаражу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хиломакс комод глазные капли инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Тотема инструкция по применению цена в украине
  • Триамцинолон мазь цена инструкция по применению взрослым
  • Кто имеет право руководства открытыми горными работами
  • Аллохол альфа уколы инструкция по применению