Становление института классного руководства в россии презентация

Скачать материал

ГАПОУ НСО  «Болотнинский педагогический колледж»     Тема: История становл...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГАПОУ НСО  «Болотнинский педагогический колледж»     Тема: История становл...

    1 слайд

    ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»
    Тема: История становления института классного руководства в России.
    Выполнила: студентка 21 группы Гаврилова Ксения
    Проверила: Бурмак Т.В

  •   На протяжении XIX–XX вв. по-разному решался вопрос о том, кто должен занима...

    2 слайд

      На протяжении XIX–XX вв. по-разному решался вопрос о том, кто должен заниматься воспитанием детей в образовательных учреждениях.

      В ноябре 1804 года (во времена правления Александра I) был издан «Устав учебных заведений». В нем указывалось, что основная цель учебных заведений – не только давать соответствующие знания, но и осуществлять воспитание духа и тела. Тогда же впервые появилась должность профессионального воспитателя, в обязанности которого входило изучение личности ребенка и воспитание в нем «добродетели и благонравия».

  • Циркуляр Министерства просвещения 1813 года «Об установлении должности комнат...

    3 слайд

    Циркуляр Министерства просвещения 1813 года «Об установлении должности комнатных надзирателей при пансионах» предписывал строгое разделение функций обучения и воспитания. Надзиратели в течение суток находились вместе со своими питомцами (на каждого приходилось 15 воспитанников). Они вместе с воспитанниками ходили на занятия, помогали делать домашние задания, вместе проводили свободное время, следили за порядком и чистотой в комнатах пансиона. Надзирателями могли быть люди, владеющие французским языком, с надежной нравственностью, хорошими манерами поведения.

      Во времена правления Николая I (1796–1855 гг.) изменяется цель учебных заведений, теперь их суть – воспитание слуги отечества путем строжайшей дисциплины, быстрого и четкого выполнения требований педагога. В 1835 г. была введена должность классных надзирателей, которые следили за поведением учащихся (на занятиях, на улице, в общественных местах). Образование классных надзирателей было на порядок ниже «комнатных надзирателей» – им достаточно было иметь образование на уровне уездного училища. Именно эта причина делала их малоавторитетными, а их постоянный надзор вызывал лишь ненависть со стороны учащихся. Нередко на должность надзирателя, приглашались иностранцы (немцы).

      В 1871 году в России был введен институт классных наставников, которых назначали по одному на класс с обязательной учебной нагрузкой в своем классе (18 часов в неделю). Этим актом был сделан шаг к сближению обучения и воспитания. Классные наставники, неформально относившиеся к своему делу, пользовались уважением. В женских гимназиях классными наставниками были «классные дамы».

  • После революции 1917 года должности наставников и классных дам были упразднен...

    4 слайд

    После революции 1917 года должности наставников и классных дам были упразднены и в обязанности каждого учителя входило выполнение функций обучения и воспитания. Эти сложные обязанности были под силу лишь творческим учителям, которых было немного. В большинстве образовательных учреждений приоритет отдавался обучению, а воспитание осуществлялось по остаточному принципу.

      В 1931 году была введена должность групповода, а с 1934 года – классного руководителя. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе.

  • В настоящее время в школах России наиболее известны следующие институты класс...

    5 слайд

    В настоящее время в школах России наиболее известны следующие институты классного руководства:
      • освобожденный вариант. Воспитатель не ведет уроков, а только организует воспитательную работу с учащимися одного класса, сотрудничает с учителями, работающими в данном классе и с родителями школьников;
      • организатор параллели классов. Он не является учителем-предметником, а занимается только воспитательной работой в нескольких классах одной параллели или старших классах;
      • руководитель разновозрастного детского коллектива. Данный вариант организации воспитания целесообразен, например, в сельских малокомплектных школах;
      • традиционный вариант классного руководства, который используется чаще всего практике образовательных учреждений, когда педагог имеет полную учебную нагрузку плюс классное руководство в одном классе. В обязанности классного руководителя входит изучение учащихся, руководство ученическим коллективом, взаимодействие с учителями предметниками, работающими в данном классе, а также с родителями учащихся, с детскими юношескими организациями и объединениями.
      Таким образом, классный руководитель является координатором деятельности трех коллективов: детского ученического, педагогического (включающего учителей, работающих с данным классом, и администрацию школы) и родителей учащихся и других членов их семей. Классный руководитель – формальный и фактический лидер группы, организатор, вдохновитель, помощник, опекун, затейник, распорядитель, координатор, информатор, сотрудник, создающий условия для самореализации каждого из своих воспитанников.

  • Права классного руководителя.

  Классный руководитель – это административно...

    6 слайд

    Права классного руководителя.

      Классный руководитель – это административное лицо и он имеет право:

      1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей.
      2. Контролировать успеваемость каждого ученика.
      3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми.
      4. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога).
      5. Организовывать воспитательную работу с учащимися класса, через проведение «малых педсоветов» педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
      6. Приглашать родителей в школу.
      7. Получать помощь от педагогического коллектива школы.
      8. Решать вопросы, связанные с воспитанием и обучением учащихся.
      9. Определять индивидуальный режим работы с детьми.
      10. Обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, по согласованию с администрацией.

  • Обязанности классного руководителя.

  1. Оказание помощи ученику в решении...

    7 слайд

    Обязанности классного руководителя.

      1. Оказание помощи ученику в решении острых проблем (с привлечением психолога).
      2. Установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (с привлечением психолога и социального педагога).
      3. Организация в классе учебно-воспитательного процесса, необходимого для развития положительно потенциала личности ребенка в рамках определенной деятельности.

      Для этого классному руководителю необходимо знать:

      а) психолого-педагогические основы работы с детьми;
      б) владеть новыми информационными технологиями и различными теориями воспитания;
      в) иметь педагогический такт и быть коммуникабельным.

  •  Ведущие роли классного руководителя.
 1. «Контролер», обеспечивающий включе...

    8 слайд

     Ведущие роли классного руководителя.

     1. «Контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснение отношений с родителями, индивидуальная работа с учащимися, игнорирующими учебно-воспитательный процесс).

    2. «Проводник по Стране знаний», создающий условия развития познавательного интереса и желания учиться (информация учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях к учащимся, воспитательные мероприятия познавательного характера, помощь учащимся в самообразовании, обеспечение процесса учения, координация усилий всех учителей, работающих в классе).

     3. «Нравственный наставник», способствующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих, конфликтов как между учащимися, так между учащимися и педагогами, работающими в классе (обучение этике и этикету, беседы на нравственные, социальные, правовые темы, оценка поступков ученика, индивидуальная работа с учащимися, нарушающими нормы поведения образовательном учреждении).

      4. «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (организация экскурсий, коллективных походов, в театр, музеи, выставки, вечера и беседы о культуре, культмассовые мероприятия в классе и школе).

      5. «Социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся (создание нормальных условий общения в школе и дома, защита прав ребенка, формирование навыков социальной жизни).

     6. «Старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть забот об учащихся (формирование коллектива класса, организация коллективной творческой деятельности).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 366 307 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 07.06.2019
  • 1203
  • 4

«Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры», Кураев А.В.

  • 07.06.2019
  • 764
  • 3
  • 07.06.2019
  • 2515
  • 122
  • 07.06.2019
  • 3520
  • 3
  • 07.06.2019
  • 305
  • 7
  • 07.06.2019
  • 590
  • 16
  • 07.06.2019
  • 352
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

1. История возникновения классного руководства

2.

Институт классного руководства в России берет
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях в
водится новая должность комнатного надзирателя.
Главная функция деятельности комнатного
надзирателя-контроль за соблюдением требований
образовательного учреждения, надзор за учащимися
в образовательном учреждении.

3.

Несколько позже в гимназиях для осуществления
внешнего надзора за воспитанниками вводится ш
тат классных надзирателей (воспитателей).
Большое внимание обращается на организацию и
содержание воспитательной работы, проводимой
классными воспитателями.
Дальнейшее изменение института классного руков
одства определено Уставом 1864 г., который ввод
ит институт классных наставников (в женских ги
мназиях-классные дамы)

4.

К концу XIX века формируется главная функция
профессионально-педагогической деятельности
классного руководителя-воспитательная,
содержащая задачу педагогического сопровождения
развития ребенка и помощи родителям в деле
воспитания.
Дальнейший период становления института
классного руководства связан с деятельностью
групповодов и происходит в условиях коренных
изменений российского государства.

5. Довоенный период

(1934–1941 гг.) харак‐
теризуется формированием новых функций классн
ого руководителя, незначительно из‐
менившихся в дальнейшем, сохранившихся до сег
одняшнего времени : организация сис‐
тематической воспитательной работы в клас‐
се, воспитание учащихся в «духе коммуниз‐
ма», формирование сознательной дисципли‐
ны школьников, работа над высокой успевае‐
мостью учащихся, сотрудничество с общест‐
венными организациями (пионерской и ком‐
сомольской), работа с родителями и учителями

6. Военный период

В военный период (1941–1945 гг.) роль
классного руководителя как воспитателя
боеспособного поколения возрастает, что
проявляется в усилении военной подготовки
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными формами работы классных руково‐
дителей являются: организация помощи
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных работах, сбор металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций и агитаций.

7. Послеоенный период

Активизация деятельности института
классного руководства происходит в послево‐
енный период (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи профессиональной деятельности «орга‐
низацию учащихся класса в дружный, целе‐
устремленный ученический коллектив»

8.

Новые обязанности:
мобилизация внимания класса на вопросы учения
и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского
отряда (комсомольской группы)
проведение с учащимися класса оборонно–
спортивных мероприятий
систематическое наблюдение за здоровьем
учащихся (постоянная связь по этим вопросам с
военруком, физруком, школьным врачом)

9.

Таким образом, деятельность классного руководите
ля приобретает четкую направленность, которая
сохраняется до сих пор и проявляется во взаи‐
модействиях с каждым субъектом образова‐
тельного процесса. Получают распростране‐
ние разные формы воспитательной деятель‐
ности, а также методическое сопровождение деят
ельности классного руководителя. Классный руко
водитель становится главным организатором восп
итательного процесса в классе.

История возникновения классного руководства Институт классного руководства

История возникновения классного руководства

История возникновения классного руководства

Институт классного руководства в России берет свое начало с ХIХ века, когда в учебных

Институт классного руководства в России берет свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях в водится новая должность комнатного надзирателя. Главная функция деятельности комнатного надзирателя‐контроль за соблюдением требований образовательного учреждения, надзор за учащимися в образовательном учреждении.

Несколько позже в гимназиях для осуществления внешнего надзора за воспитанника ми вводится штат классных

Несколько позже в гимназиях для осуществления внешнего надзора за воспитанника ми вводится штат классных надзирателей (воспитателей). Большое внимание обращается на организацию и содержание воспитательной работы, проводимой классными воспитателями. Дальнейшее изменение института классного руководства определено Уставом 1864 г. , который вводит институт классных наставников (в женских гимназиях‐ классные дамы)

К концу XIX века формируется главная функция профессионально‐педагогической деятельности классного руководителя‐воспитательная, содержащая задачу педагогического

К концу XIX века формируется главная функция профессионально‐педагогической деятельности классного руководителя‐воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания. Дальнейший период становления института классного руководства связан с деятельностью групповодов и происходит в условиях коренных изменений российского государства.

Довоенный период (1934– 1941 гг. ) харак‐ теризуется формированием новых функций классного руководителя, незначительно

Довоенный период (1934– 1941 гг. ) харак‐ теризуется формированием новых функций классного руководителя, незначительно из‐ менившихся в дальнейшем, сохранившихся до сегодняшнего времени : организация сис‐ тематической воспитательной работы в клас‐ се, воспитание учащихся в «духе коммуниз‐ ма» , формирование сознательной дисципли‐ ны школьников, работа над высокой успевае‐ мостью учащихся, сотрудничество с общест‐ венными организациями (пионерской и ком‐ сомольской), работа с родителями и учителями

Военный период В военный период (1941– 1945 гг. ) роль классного руководителя как воспитателя

Военный период В военный период (1941– 1945 гг. ) роль классного руководителя как воспитателя боеспособного поколения возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся. Ос‐ новными формами работы классных руково‐ дителей являются: организация помощи фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐ скохозяйственных работах, сбор металлоло‐ ма, стеклянной посуды и т. д. ), проведение по‐ литинформаций и агитаций.

Послеоенный период Активизация деятельности института классного руководства происходит в послево‐ енный период (1945– 1958

Послеоенный период Активизация деятельности института классного руководства происходит в послево‐ енный период (1945– 1958 гг. ). В 1947 г. при‐ нимается Положение о классном руководите‐ ле, предписывающее в качестве основной за‐ дачи профессиональной деятельности «орга‐ низацию учащихся класса в дружный, целе‐ устремленный ученический коллектив»

Новые обязанности: мобилизация внимания класса на вопросы учения и общественно‐полезного труда участия в заседаниях

Новые обязанности: мобилизация внимания класса на вопросы учения и общественно‐полезного труда участия в заседаниях советов и сборах пионерског о отряда (комсомольской группы) проведение с учащимися класса оборонно– спортивных мероприятий систематическое наблюдение за здоровьем учащихся (постоянная связь по этим вопросам с военруком, физруком, школьным врачом)

Таким образом, деятельность классного руководителя приобретает четкую направленность, которая сохраняется до сих пор и

Таким образом, деятельность классного руководителя приобретает четкую направленность, которая сохраняется до сих пор и проявляется во взаи‐ модействиях с каждым субъектом образова‐ тельного процесса. Получают распростране‐ ние разные формы воспитательной деятель‐ ности, а также методическое сопровождение деятельности классного руководителя. Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Слайд 1
История возникновения классного руководства

История возникновения классного руководства


Слайд 2Институт классного руководства в России берет 
свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя. 
Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за

соблюдением требований образовательного учреждения, надзор за учащимися

в образовательном учреждении.

Институт классного руководства в России берет  свое начало с ХIХ века, когда в учебных заведениях вводится новая должность комнатного  надзирателя.  Главная функция деятельности комнатного надзирателя-контроль за соблюдением требований образовательного


Слайд 3Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится 

штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание  обращается  на организацию 

и  содержание  воспитательной работы,  проводимой  классными воспитателями.
Дальнейшее изменение  института классного руководства  определено  Уставом  1864 г.,  который  вводит институт  классных  наставников  (в  женских  гимназиях-классные дамы) 

Несколько  позже  в  гимназиях  для  осуществления внешнего надзора за воспитанниками  вводится  штат  классных  надзирателей (воспитателей). Большое  внимание 


Слайд 4К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая

задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи

родителям в деле воспитания.
Дальнейший период становления института классного руководства связан с деятельностью групповодов и происходит в условиях коренных изменений российского государства.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя-воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка


Слайд 5Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием 

новых  функций  классного  руководителя,  незначительно  из‐ менившихся 

в  дальнейшем,  сохранившихся  до  сегодняшнего  времени :  организация  сис‐ тематической воспитательной работы в клас‐ се,  воспитание  учащихся  в  «духе  коммуниз‐ ма»,  формирование  сознательной  дисципли‐ ны школьников, работа над высокой успевае‐ мостью  учащихся,  сотрудничество  с  общест‐ венными организациями  (пионерской и ком‐ сомольской), работа с родителями и учителями 

Довоенный период

Довоенный  период  (1934–1941  гг.)  харак‐ теризуется  формированием  новых  функций  классного  руководителя,  незначительно 


Слайд 6 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль 
классного  руководителя 

как  воспитателя 
боеспособного  поколения  возрастает,  что 
проявляется в усилении военной подготовки 
и патриотического воспитания учащихся. Ос‐
новными  формами  работы 

классных  руково‐
дителей  являются:  организация  помощи 
фронту (работа в госпиталях, помощь в сель‐
скохозяйственных  работах,  сбор  металлоло‐
ма, стеклянной посуды и т.д.), проведение по‐
литинформаций  и  агитаций. 

Военный период

 В  военный  период  (1941–1945  гг.)  роль  классного  руководителя  как  воспитателя  боеспособного  поколения 


Слайд 7Активизация  деятельности  института 
классного руководства происходит в послево‐
енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐
нимается Положение о классном руководите‐
ле, предписывающее в качестве основной за‐
дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐
низацию 

учащихся  класса  в  дружный,  целе‐
устремленный  ученический  коллектив» 
Послеоенный

период

Активизация  деятельности  института  классного руководства происходит в послево‐ енный период  (1945–1958 гг.). В 1947 г. при‐ нимается Положение о классном руководите‐ ле, предписывающее в качестве основной за‐ дачи  профессиональной  деятельности  «орга‐


Слайд 8Новые  обязанности: 
мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда
участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы)
проведение  с 

учащимися  класса  оборонно–спортивных мероприятий
систематическое  наблюдение  за  здоровьем 

учащихся  (постоянная  связь  по  этим  вопросам  с военруком,  физруком,  школьным  врачом)

Новые  обязанности:   мобилизация внимания класса на вопросы учения  и общественно‐полезного труда участия в заседаниях советов и сборах пионерского отряда  (комсомольской  группы) проведение  с  учащимися  класса 


Слайд 9Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до 

сих  пор  и  проявляется  во  взаи‐ модействиях 

с  каждым  субъектом  образова‐ тельного  процесса.  Получают  распростране‐ ние  разные  формы  воспитательной  деятель‐ ности,  а  также  методическое  сопровождение  деятельности  классного  руководителя.  Классный руководитель становится главным  организатором  воспитательного  процесса  в  классе.

Таким образом,  деятельность классного руководителя приобретает  четкую  направленность,  которая  сохраняется  до  сих  пор  и  проявляется  во 


Слайд 1Классное руководство в истории отечественного образования
Башкова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов

Классное руководство в истории отечественного образованияБашкова Светлана Юрьевна учитель начальных классов


Слайд 2Комнатный надзиратель
Главная обязанность — «всяческое направление нравов

и свойств детей и образование истинных и полезных сынов отечества».
Требования к деятельности и личностным качествам комнатного надзирателя: определенная подготовка, владение иностранными языками (французским и немецким), необходимо быть «благовоспитанным», иметь нравственное поведение.
Непосредственные обязанности комнатных надзирателей наблюдение за учащимися, пребывание с ними ночью, наблюдение за чистотой.

Комнатный надзиратель    Главная обязанность - «всяческое направление нравов и свойств детей и образование истинных


Слайд 3Классный надзиратель
Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более

6 часов в неделю, «дабы он мог сохранить всю нужную свежесть сил для его главного дела в руководствовании воспитанием вне класса».
Деятельность классного надзирателя носила надзорно-контролирующий характер и сводилась в основном к тому, чтобы гимназисты соблюдали правила поведения (не курили и не гуляли в неположенных местах в неположенное время).

Классный надзиратель Классный надзиратель должен был вести преподавание, но не более 6 часов в неделю, «дабы он


Слайд 4Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)
Деятельность классных наставников становится

не надзорного (эта функция переходит помощнику классного наставника), а воспитательного характера.
В его обязанности входила связь с семьей, посещение уроков других преподавателей, организованная работа по выполнению домашних заданий, контроль работы других преподавателей ,работа с отстающими детьми.

Классные наставники (в женских гимназиях – классные дамы)Деятельность классных наставников становится не надзорного (эта функция переходит помощнику


Слайд 5К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя

– воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения развития ребенка и помощи родителям в деле воспитания.

К концу XIX века формируется главная функция профессионально-педагогической деятельности классного руководителя – воспитательная, содержащая задачу педагогического сопровождения


Слайд 6Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и

воспитательные, идеологические задачи.
Особое внимание уделялось социальной природе воспитания, подчеркивались огромные воспитательные возможности детского коллектива, создаются пионерская и комсомольская организации, которым передается главная функция воспитания учащихся.

Революционные преобразования в системе образования страны поставили перед школой учебные и воспитательные, идеологические задачи. Особое внимание уделялось


Слайд 7В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .
Ведущими

задачами, стоящими перед групповодами, были организация ученического самоуправления, руководство учебной деятельностью, которое выражалось в борьбе с отсевом и второгодничеством, контроль посещаемости, работа с родителями учащихся, с помощью которой проводилась агитация «непролетарских слоев населения».

В школах к органам ученического самоуправления прикрепляются учителя, ставшие групповодами .Ведущими задачами, стоящими перед групповодами, были организация


Слайд 8Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя –

педагога, закрепленного за классом учащихся и призванного осуществлять педагогическое сопровождение развития детей в коллективе.

Дальнейшее развитие классного руководства связано с профессиональной деятельностью классного руководителя – педагога, закрепленного за классом учащихся и


Слайд 9
Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация

систематической воспитательной работы в классе, воспитание учащихся в «духе коммунизма», формирование сознательной дисциплины школьников, работа над высокой успеваемостью учащихся, сотрудничество с общественными организациями (пионерской и комсомольской), работа с родителями и учителями.

Довоенный период (1934–1941 гг.) характеризуется формированием новых функций классного руководителя: организация систематической воспитательной работы в классе, воспитание


Слайд 10В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется

в усилении военной подготовки и патриотического воспитания учащихся.
Основными формами работы классных руководителей являются: организация помощи фронту, проведение политинформаций и агитаций.
Отмечается необходимость «систематической воспитательной работы», актуальность патриотического воспитания, военной подготовки, общественно-полезного труда.

В военный период (1941–1945 гг.) роль классного руководителя возрастает, что проявляется в усилении военной подготовки и патриотического


Слайд 11

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная

работа.
Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят, кормили, одевали.

В прифронтовых школах под руководством классных руководителей, учителей активно велась оборонная работа.Школа, ее педагогический коллектив спасали ребят,


Слайд 12Классный руководитель
Обязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в

общественной работе, проведение с учащимися класса оборонно-спортивных мероприятий, систематическое наблюдение за здоровьем учащихся.
Основное содержание деятельности классного руководителя – профориентационная работа, воспитание патриотизма, воспитание навыков культурного поведения дома и в общественных местах.
Основная задача – организация класса в коллектив.
Классный руководитель становится главным организатором воспитательного процесса в классе.

Классный руководительОбязанности: мобилизация внимания на учебный и общественно-полезный труд, участие в общественной работе, проведение с учащимися класса


Слайд 13
1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности,

общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной убежденности, политическое и интернациональное воспитание, историко-краеведческая, экологическая и экономическая работа, профессиональная ориентации учащихся, общественно-полезный труд, культурное развитие школьников, укрепление здоровья…

1958–1984 гг., существенно расширяются формы работы классного руководителя: организация кружковой деятельности, общественной работы в микрорайоне, воспитание идейной


Слайд 14Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как

ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение содержания, форм и методов деятельности классного руководителя. Проблемы воспитания этого периода обусловлены экономической и политической ломкой во всех сферах жизни России, изменением социокультурных условий, снижением жизненного уровня большинства семей.

Перестроечный этап развития института классного руководства (1985–1991 гг.) можно охарактеризовать как ослабление воспитательной деятельности в школе, упрощение


Слайд 15Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в

штаты некоторых инновационных учебных заведений должности классного воспитателя начинается в постперестроечный период (1991–2001 гг.).
Деятельность и содержание работы классного руководителя определяются разработанными в Министерстве образования России «Программой развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг.»
Классным руководителям и классным воспитателям предлагается использовать передовой воспитательный опыт.

Подъем воспитательной деятельности, поиск новых форм деятельности классного руководителя, введение в штаты некоторых инновационных учебных заведений должности


Слайд 16Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных

и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.

Главной становится координационная функция классного руководителя, соединяющая воедино усилия педагогов-предметников, социальных и психолого-педагогических работников образовательного учреждения.


Слайд 17Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования.
В

период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение воспитательного процесса в школе; Поддержка классного руководства в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», методическое и программно-проектное сопровождение.

Модернизация отечественной системы образования обозначила воспитание приоритетным направлением развития образования. В период (2001–2010 гг.) осуществляется нормативное обеспечение


Слайд 18Источники
kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo

Источникиkopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гроприносин инструкция 500мг по применению взрослым таблетки
  • Melitta caffeo solo perfect milk инструкция pdf
  • Руководство провело беседу
  • Тантум верде спрей детям с какого возраста инструкция по применению
  • Мухояр гель от мух инструкция по применению