Стандарт классного руководства

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 53н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
(Зарегистрирован 03.03.2023 № 72520)

Номер опубликования: 0001202303060005

Дата опубликования:
06.03.2023

1
10
20
50
ВСЕ

1 2 3 4 … 50


Страница №1
из 50:
Увеличить

1 2 3 4 … 50

Отправить документ

Email

Введите символы

Введите символы

Подробнее

Обновить

Профессиональный
стандарт классного руководителя.

В воспитательной работе педагог должен:

Владеть
формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во
внеклассной деятельности, владеть методами организации экскурсий, походов и
экспедиций, владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения
кругозора учащихся.

Эффективно
регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной
среды.

Эффективно
управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и
воспитания. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников.
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Уметь
строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей,
половозрастных и индивидуальных особенностей.

Для успешного труда педагогу
необходимо обладать множеством разнообразных личностных свойств и качеств.

Каждый
педагог должен обладать готовностью принять разных детей, вне
зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении,
состояния психического и физического здоровья.

Способность
в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с
особенностями их развития и умением оказать адресную помощь ребенку своими
педагогическими приемами.

Я нисколько не сомневаюсь: наша профессия – главная на земле!
Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одной не под силу. Нам
всем суждено учиться этому всю жизнь. Главное – понять, что каждый из нас может
подарить частичку своего тепла и любви другому. Так почему бы не начать это
делать уже сегодня!

Профессиональный стандарт классного
руководителя.

Воспитание — это не набор неких
действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он
гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен
выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и
средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой
деятельности.

Деятельность современного классного
руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного
заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к
воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед
учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, — максимальное
развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов
и создание условий для нормального духовного, умственного, физического
совершенства. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует,
сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего
класса.

Современный классный руководитель в
своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы,
но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.
Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм
бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы,
общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая
деятельность, ролевой тренинг и т.д. Каким же должен быть современный классный
руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

Профессиональный стандарт педагога
гласит: п.4.2. Часть вторая: воспитательная работа.

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами
воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной
деятельности.

2. Владеть методами организации
экскурсий, походов и экспедиций.

3. Владеть методами музейной
педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

4. Эффективно регулировать поведение
учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

5. Эффективно управлять классами, с
целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-
познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие
развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера,
постоянно искать педагогические пути их достижения.

6. Устанавливать четкие правила
поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в
образовательной организации.

7. Оказывать всестороннюю помощь и
поддержку в организации ученических органов самоуправления.

8. Уметь общаться с детьми, признавая
их достоинство, понимая и принимая их.

9. Уметь находить (обнаруживать)
ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и
переживание учащимися.

10. Уметь проектировать и создавать
ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные ориентации ребенка).

11. Уметь обнаруживать и
реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов
деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и
т.д.).

12. Уметь строить воспитательную
деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей.

13. Уметь создавать в учебных группах
(классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей
и педагогов.

14. Уметь поддерживать конструктивные
воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью
к решению вопросов воспитания ребенка.

15.Уметь сотрудничать (конструктивно
взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении
воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

16. Уметь анализировать реальное
состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную
атмосферу.

17. Уметь защищать достоинство и
интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или
неблагоприятных условиях.

18. Поддерживать уклад, атмосферу и
традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Итак, классный руководитель
призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом,
а зачастую и между самими детьми.

В процессе своей деятельности наши классные
руководители в первую очередь взаимодействуют с учителями-предметниками,
привлекают учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в
систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки,
факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в
предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Совместно с педагогом-психологом
классные руководители должны изучать индивидуальность учащихся, процесс их
адаптации и интеграции в микро- и макросоциуме. Классный руководитель
координирует связь педагога-психолога с родителями. При поддержке психолога
классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя
познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая
ребенку определиться в выборе будущей профессии.

Классные руководители способствуют
включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки,
секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в
учреждениях дополнительного образования.

Классные руководители тесно
взаимодействуют с социальным педагогом, призванным быть посредником между
личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных
кризисов обучающихся.

Сотрудничая с библиотекарем, классный
руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них
культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения,
осознания собственной индивидуальности через освоение классической и
современной литературы.

В своей работе классный руководитель
постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию,
получаемую от медицинских работников образовательного учреждения. Одним из
важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного
руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах
ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном
процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного
климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и
дома. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания
воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию
обучающегося, его речи, интеллекта. Особое место в деятельности классного
руководителя занимает классный час — форма организации процесса
непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут
подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Одним из самых сложных компонентов деятельности классного руководителя является
обеспечение обратной связи. Это и в методическом, и психологическом смысле
довольно сложная процедура. Таким образом, для успешного решения вопросов
воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех
участников образовательного процесса.

Я нисколько не сомневаюсь: наша профессия – главная на земле!
Научить человека быть Человеком – задача колоссальная, одной не под силу. Нам
всем суждено учиться этому всю жизнь. Главное – понять, что каждый из нас может
подарить частичку своего тепла и любви другому. Так почему бы не начать это
делать уже сегодня!

Контактная информация:

 347027, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Синегорский, ул.М.Горького, 24

 Руководитель: Дзюбанова Анжелика Викторовна

 Телефон: 8 (863 83) 5-27-51

 E-mail: mbousosh14bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мультиджект инструкция по применению в ветеринарии
  • Камаз руководство по ремонту pdf
  • Агри таблетки для рассасывания инструкция по применению взрослым
  • Мануал по ремонту двигателя камаз 740
  • Определение стиля руководства в трудовом коллективе захаров