Спз1 135 220 уз мип инструкция

Использование: электрооборудование, обеспечивающее заряд аккумуляторных батарей или питание стартера при запуске двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: использование блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя на нагрузку напряжением 12 В при заряде батареи или предварительная коммутация батарей на параллельное или последовательное соединение для пускового напряжения питания стартеров 12 В или 24 В. 2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 J 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834932/07 (22) 06.06.90 (46) 15.05.92. Бюл, № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) Ю,К.Бурмистров, В.Ф.Гудухин, А.М.Шувалов и А,Ф.Фирсов (53) 621.355.1(088,8) (56) Многоцелевой источник питания (МИП) типа СП31-125/220 УЗ. Руководство по эксплуатации ПО «Уралэлектротяжмаш» им.

Ленина, 1986, 11 с.

Тракторы и автомобили. /Под ред.

B.À.Скотникова, М„, Агропромиздат, 1985, с.226 †2;

Авторское свидетельство СССР

¹ 11225599440099, кл. Н 02 J 7/02, 1985, Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при питании потребителей постоянным током, а именно для заряда аккумуляторных батарей и питания стартеров при запуске двигателей внутреннего сгорания особенно в зимний период на открытых площадках, когда стартерные характеристики аккумуляторных батарей ухудшаются и пуск двигателей от них затруднен.

Известен многоцелевой источник питания (МИП) типа СПЗ-1-125/220 УЗ, который применяется для зарядки аккумуляторных батарей и запуска двигателей легковых автомобилей.

При запуске двигателей выходные клеммы «+» и «-» данного источника соединяются с соответствующими клеммами аккумуляторной батареи. Затем источник включается и батарея подзаряжается, При включении

„) 5U(Ä> 17341б4 А1 (54) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ

ТОКОМ (57) Использование: электрооборудование, обеспечивающее заряд аккумуляторных батарей или питание стартера при запуске двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: использование блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя на нагрузку напряжением 12 В при заряде батареи или предварительная коммутация батарей на параллельное или последовательное соединение для пускового напряжения питания стартеров 12 B или 24 B. 2 ил. стартера его питание осуществляется параллельно от батареи и источника, Однако конструкция данного источника питания не позволяет осуществлять пуск двигателей, для которых производится предварительное переключение соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное. Например, у тракторов К-700 и К-701 напряжение бортовой сети 12 B от двух батарей, соединенных параллельно, которые для пуска двигателя переключаются последовательно, т,е. на 24

В. Кроме того, при зарядке аккумуляторных батарей данный источник не отключается автоматически в конце заряда, т.е. необходим периодический контроль степени их заряженности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для заряда аккумуляторной батареи, выбранное в качестве

17341 64

15

20 прототипа, содержащее зарядный выпрямитель, подключенный к трехфазной сети питания через контакты автоматического выключателя и магнитного пускателя с замыкающим контактом промежуточного реле в цепи питания его катушки, блок контроля напряжения со стабилизатором, входные клеммы «-» и «+» которого соединены с соответствующими шинами зарядного выпрямителя, пороговый элемент и первый элемент выдержки времени, входы которых соединены через размыкающий контакт промежуточного реле с положительной шиной зарядного выпрямителя, два логических элемента ИЛИ вЂ” НЕ (элемент повторения) и элемент И, при этом выход первого элемента выдержки времени соединен с первым входом элемента И, выход порогового элемента с первым входом первого элемента

ИЛИ вЂ” НЕ, выход которого соединен с вторым входом элемента И и входом второго элемента ИЛИ вЂ” НЕ, триггер, усилитель и второй элемент выдержки времени, при этом прямой вход триггера соединен с выходом элемента И, инверсный вход — с выходом второго элемента ИЛИ вЂ” НЕ, а выход триггера с выходами усилителя, нагруженного промежуточным реле, и второго элемента выдержки времени, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ вЂ” НЕ.

Данное устройство осуществляет периодический автоматический контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи в процессе заряда и автоматически отключает выпрямитель при окончании заряда, когда напряжение батареи достигает заданной величины.

Недостаток данного устройства в том, что оно имеет ограниченные функциональные возможности и не может применяться для питания стартеров при запуске двигателей автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения в источник переключателя режимов, второго триггера, второго элемента повторения, дополнительных электрических связей и использования блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя при запуске двигателей после переключения соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное.

Указанная цель достигается тем, что в источник питания постоянным током, содержащим мостовой выпрямитель с выходными клеммами„подключенный через контакты магнитного пускателя и автоматического выключателя к трехфазной сети питания, и блок контроля напряжения со

55 стабилизатором, входная клемма «-» которого соединена с выходной клеммой «-» выпрямителя, первым элементом выдержки времени и пороговым элементом, входы которых соединены с размыкающим контактом промежуточного реле, выход элемента времени соединен с первым входом элемента И, а выход порогового элемента — с первым входом первого элемента повторения, триггером, вторым элементом выдержки времени и усилителем, нагруженным промежуточным реле, входы которых соединены, введены переключатель режимов, первый вход первой платы и вход третьей платы которого соединен с выходной клеммой «+ 12В» выпрямителя, которая подключена к нулевой точке соединения вторичных обмоток трансформатора, включенных по схеме 3 B ЕЗДА, второй вход — с клеммой «+

24В», а выход с входной клеммой «+» стабилизатора и входом второй платы переключателя, первый выход которой соединен с размыкающим контактом промежуточного реле, а второй выход — с выходом первого элемента выдержки времени, выход которого соединен с прямым входом первого триггера, выход которого соединен с первым входом четвертой платы переключателя, выход порогового элемента соединен с вторым входом элемента И, второй триггер и второй элемент повторения, при этом прямой вход второго триггера соединен с выходом элемента И, первый вход второго элемента повторения — с выходом второго элемента выдержки времени, второй вход — с выходом второго триггера, а выход с инверсным входом первого триггера, второй вход первого элемента повторения соединен с вторым выходом третьей платы переключателя режимов, а выход — с вторым входом четвертой платы переключателя, выход которой соединен с входом усилителя.

Данное схемное решение источника питания постоянным током позволяет использовать его как для автоматической зарядки аккумуляторных батарей, так и для питания стартеров при запуске стартеров при запуске двигателей внутреннего сгорания. При этом обеспечивается автоматическое включение источника при запуске от клемм «+

24В» после переключения соединения аккумуляторных батарей запускаемого двигателя с параллельного на последовательное, На фиг,1 представлена принципиальная электрическая схема источника питания; на фиг.2 — схема подключения источника к бортовой системе питания, например, трактора К-701.

Выключатель 1 неподвижными контактами включен в сеть, а подвижными через

1734164

20 соединен с прямым входом первого тригге- 25

35 контакты 2 магнитного пускателя 3 соединен с мостовым выпрямителем 4. Первый вывод катушки магнитного пускателя через замыкающий контакт 5 промежуточного реле 6 соединен с выходом выключателя 1, а второй вывод — с нулевым проводом, Вход I «Заряд» первой платы 7 переключателя режимов соединен с выходной клеммой «+ 12В» выпрямителя, нулевой точкой соединения вторичных обмоток трансформатора 8, соединенных по схеме ЗВЕЗДА, и входом третьей платы 9 переключателя.

Вход П «Пуск» платы 7 соединен с выходной клеммой «+24В» и катодной группой вентилей 10. Выход платы 7 соединен с клеммой

«+» стабилизатора 11 блока 12 контроля напряжения и входом второй платы 13 переключателя, выход 1 которой соединен через размыкающий контакт 14 реле 6 с входами первого элемента 15 выдержки времени и порогового элемента 16, соединенных с входом II платы 13 переключателя. Клемма «-» стабилизатора 11 соединена с выходной клеммой «-«. Выход элемента 15 времени ра 17 и первым входом элемента И 18, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента 16 и первым входом первого элемента 19 повторения, Выход триггера 17 соединен с входом 1 четвертой платы 20 переключателя, выход которого соединен с входами второго элемента 21 выдержки времени и усилителя 22, нагруженного промежуточным реле 6. Выход элемента 21 времени соединен с первым входом второго элемента 23 повторения, выход которого соединен с инверсным входом триггера 17, а второй вход — с выходом второго триггера 24, Прямой вход последнего соединен с выходом элемента И 18. Второй вход первого элемента

19 повторения соединен с выходом II третьей плиты 9 переключателя режимов, а выход элемента 19 — с входом II платы 20.

Источник работает следующим образом, В режиме «Заряд» переключатель режимов находится в положении I. К клеммам источника «-» и «+ 12 В» подключают соответственно клеммы «-» и «+» аккумуляторной батареи 25. Затем включают выключатель 1, Блок 12 контроля получает напряжение питания от батареи 25 через вход I панели 7 переключателя, которое поступает через выход! панели 13 и размыкающий контакт

14 реле 6 на входы первого элемента 15 выдержки времени и порогового элемента

16, Так как в начале зарядки напряжение на клеммах батареи 25 ниже заданного, то на выходе порогового элемента присутствует

55 сигнал «0», Через заданное время паузы на выходе элемента 15 выдержки времени появляется сигнал «1». Триггер 17 переходит в другое состояние и на его выходе и, соответственно, на входе второго элемента 21 выдержки времени также появляется напряжение, которое с помощью усилителя

22 включает реле 6, контакт 5 которого замыкает цепь питания магнитного пускателя

3.

Пускатель включается и своими контактами 2 подает напряжение на выпрямитель

4, на выходных клеммах которого появляется напряжение зарядки. Контакт 14 реле 6 отключает входы элемента 15 времени и порогового элемента 16 от клеммы «+». Через заданный промежуток времени зарядки на выходе элемента 21 выдержки времени и, соответственно, на выходе второго элемента 23 повторения и инверсном входе триггера 17 появляется сигнал «1». Триггер возвращается в исходное состояние, реле 6 отключается и его контакт 5 разрывает цепь питания катушки 3 пускателя, который отключается и контактами 2 разрывает цепь питания выпрямителя 4, Контакт 14 реле 6 замыкает цепь контроля напряжения и цикл повторяется. Когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 25 в процессе зарядки поднимается выше заданного, то на выходе порогового элемента 16 и, соответственно, на втором входе элемента И 18 появляется сигнал «1».

На его выходе и на прямом входе триггера

24 появляется сигнал «1». Триггер 24 переходит s другое состояние и на его выходе и, соответственно, на втором входе второго элемента 23 повторения появляется сигнал

«1», который проходит на инверсный вход триггера 17, Последний остается в исходном состоянии и пускатель 3 не включается.

Триггер 24 возвращается в исходное состояние при отключении заряженной батареи и установке другой для зарядки, В режиме «Пуск» переключатель режимов переводится в положение II, При пуске двигателей с питанием стартеров от одной аккумуляторной батареи напряжением 12В ее клеммы «-» и «+» соответственно подключаются к клеммам «-» и «+» источника питания (фиг,1), На блок 12 контроля «Плюс» напряжения от батареи 25 поступает через клемму «+ 12В», вторичные обмотки трансформатора 8, катодную группу вентилей 10 и вход II панели 7 переключателя. На вход порогового элемента 16 напряжение подается через выход II платы 13 переключателя, На выходе элемента 16 и на первом входе первого элемента 19 повторения находится сигнал «0». Чтобы реле 6 включилось на вто1734164

510 рой вход элемента 19 поступает через выход

II платы 9 напряжение и на выходе элемента

19 появляется сигнал «1», который через вход II платы 20 поступает на вход усилителя 22 и реле 6 включается.

При включении выключателя 1 напряжение питания подается на катушку 3 магнитного пускателя через замыкающий контакт 5 промежуточного реле 6. Пускатель срабатывает и контактами 2 включает выпрямитель. Батарея начинает подзаряжаться, Пуск двигателя осуществляется обычным путем из кабины водителем. Питание стартера осуществляется параллельно от источника и батареи.

Для запуска двигателей с питанием стартера напряжением 24В от двух аккумуляторных батарей и переключением их соединения с параллельного на последовательное подключение источника к бортовой системы пуска двигателя осуществляется по схеме, представленной на фиг.2. Клемма «-» источника 26 питания соединяется с массой трактора, а клемма «+

24В» — с входной клеммой «+» тягового реле

27 стартера 28. Аккумуляторные батареи 29 и 30 соединены параллельно размыкающими контактами 31 и 32, переключателя 33.

Клемма «-» батареи 29 соединена через выключатель 34 массы с массой трактора, а клемма «+» батареи 30 — с входной клеммой

«+» тягового реле 27 и через его замыкающий контакт 35 — с обмоткой возбуждения и якорем стартера 28, Для пуска двигателя замыкается выключатель 34 массы. Напряжение 12В от аккумуляторных батарей 29 и 30 через клеммы

«-» и «+ 24В» источника 26 (фиг.2), вход 11 платы 7 (фиг.1) поступает на блок 12 контроля напряжения и через вход 11 платы 13 на вход порогового элемента 16. Напряжение — ниже заданного пороговым элементом, поэтому на его выходе и первом входе первого элемента 19 повторения и его выходе присутствует сигнал «0», который через вход

II платы 20 переключателя режимов поступает на вход усилителя 22, Реле 6 не включается. При включении выключателя 1 выпрямитель не включается.

При подготовке к запуску водитель производит включение переключателя 33 (фиг.2) соединения батарей 29, 30. Контакты

31 и 32 размыкаются, контакт 36 замыкается и соединяет батареи последовательно, а контакт 37 подготавливает цепь включения тягового реле 27. На клеммах источника «вЂ”» и «+ 24В» на блоке 12 контроля (рис,1) появляется напряжение 24В. На выходе порогового элемента 16 появляется сигнал «1».

На выходе первого элемента 19 повторения и входе усилителя 22 также появляется сигнал «1», реле 6 включается и своим контактом 5 замыкает цепь питания магнитного пускателя 3, который контактами 2 включает выпрямитель 4. На выходных клеммах «-» и «+ 24В» источника 26 (рис.2) и, соответственно, на клеммах последовательно соединенных батарей 29 и 30 появляется выпрямленное напряжение. При замыкании ключа 38 подается напряжение на втягивающую 39 и удерживающую 40 катушки тягового реле 27.

Реле срабатывает и контакт 35 замыкает цепь питания стартера 28, питание которого осуществляется параллельно от источника 26 и последовательно соединенных аккумуляторных батарей 29 и 30.

Таким образом, использование предлагаемого источника позволит расширить функциональные возможности устройства путем введения дополнительных элементов, связей и использования блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя во время запуска после переключения соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное.

Формула изобретения

Источник питания постоянным током, содержащий мостовой выпрямитель с выходными клеммами, подключенный через контакты магнитного пускателя и автоматического выключателя к трехфазной сети питания, и блок контроля напряжения со стабилизатором, входная клемма «-» которого соединена с выходной клеммой «-» выпрямителя, первым элементом выдержки времени и пороговым элементом, входы которых соединены с размыкающим контактом промежуточного реле, выход элемента времени соединен с первым входом элемента И, а выход порогового элемента — с первым входом элемента повторения, триггером, вторым элементом выдержки времени и усилителем, нагруженным промежуточным реле, при этом входы усилителя и второго элемента времени соединены, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены второй триггер, второй элемент повторения и переключатель режимов, вход первой платы и вход третьей платы которого соединены с выходной клеммой «+ 12B» выпрямителя, которая подключена к нулевой точке соединения вторичных обмоток трансформатора, включенных по схеме ЗВЕЗДА, вход Il первой платы — с выходной клеммой «+ 24В», а выход первой

1734164

15!

t ! (!!! !!

55 платы соединен с входной клеммой «+» стабилизатора и входом второй платы переключателя, выход I которой соединен с размыкающим контактом промежуточного реле, а выход ll с входом первого элемента выдержки времени, выход которого соединен с прямым входом первого триггера, выход которого соединен с входом I четвертой платы переключателя, выход порогового элемента соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с прямым входом второго триггера, и второй элемент повторения, при этом прямой вход второго триггера соединен с выходом элемента И, первый вход второго элемента повторения — с выходом второго элемента времени, вто5 рой вход — с выходом второго триггера, а выход — с инверсным входом первого триггера, второй вход первого элемента повторения соединен с выходом li третьей платы переключателя режимов, а выход первого

10 элемента повторения — с входом Il четвертой платы переключателя, выход которого соединен с входом усилителя.

1734164

35

50

Составитель А,Шувалов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор С.Лисина

П венно-издательский комбинат Патент», . р, у .

11

» г. Ужго од, л.Гагарина, 101 роизводственнТираж Подписное

Заказ 1674 етениям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Изображение для проверки

Что-то идет не так? Напишите нам

Пуско-зарядное устройство+сварочный аппарат. Новое.

№ 3487751, Размещено
19
июля

Многоцелевой источник питания СПЗ-135/220-УЗ
Состояние – новый, в упаковке!
МИП предназначен для:
— ручной дуговой сварки электродами постоянного тока,
— зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей,
— стартерного запуска двигателей легковых автомобилей,
— питания безопасным напряжением ламп накаливания для освещения,
— питания безопасным напряжением электрифицированного инструмента.
Технические данные:
— номинальное напряжение питающей сети 220В
— номинальная частота питающей сети 50Гц
— основные параметры режимов сварки: напряжение холостого хода сварочной цепи 60-100В,
диапазон регулирования сварочного тока 45-135А,
количество ступеней регулирования сварочного тока 8
— основные параметры режима заряда аккумуляторов:
выходное напряжение при заряде 8-12В, наибольшее значение зарядного тока 10А,
число ступеней регулирования зарядного тока 5
— основные параметры режима пуска двигателей автомобилей:
пусковой ток не менее 300А, выходное напряжение при пуске не более 12В
— выходные данные для потребителей переменного тока:
выходное переменное напряжение для питания ламп освещения 10-15В,
выходное напряжение для питания электроинструмента 12-36В
— расход электроэнергии за 1ч не более 1 кВт.ч
— габаритные размеры: длина 370мм, ширина 330мм, высота 940мм
— масса 44кг.
Аппарат, такой же, как на фото, только абсолютно новый, в заводской, фанерной упаковке.
Срочно! Торг!

Здравствуйте все!

У меня имеется сварочник для сварки плавящимся электродом СПЗ1-125/220. Но мне нужен полуавтомат, чтобы варить машину. Покупка данного устройства при нормальном его качестве, занятие на данный момент для меня затратное и малореальное. но тут друзья подогнали редуктор, горелку и газовый клапан, старый блок от компа АТ. «Отлично» — подумал я, и принялся собирать этот набор «сделай сам». В итоге после недели колупания получилась достаточно симпатичная конструкция. Очень даже работоспособная и компактная. Для запитки управляющей части и электродвигателя, я использовал Бп АТХ от старого компьютера, несколько модернизировав его, чтобы можно было получать 24В и 5-7 А. В результате моя автоматика заработала хорошо. Но когда перешел к испытаниям готового устройства, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

При подключении моего девайса к источнику сварочного тока, выяснилось, что варить этим п/а практически не получается, т.к. мой источник сварочного тока имеет круто падающую характеристику, которая применяется для сварки электродами. В инструкции на сварочный аппарат так и написано «Трансформатор выполнен с повышенной индуктивностью рассеяния для создания крутопадающих выходных характеристик, необходимых для ручной дуговой сварки«. А мне для полуавтомата нужна наоборот ровная полка «момента», т.е. источник питания с жесткой характеристикой.

В поисках путей решения проблемы скачал книжку «Конструируем современные сварочные аппараты» 2011 года издания. Правда мне она показалась актуальной для аппаратов 80х-90х годов, глядя на приведенные в ней схемы управления но это такое. Общие принципы касательно сварочных дел усвоил. Теперь вопрос в том, что же делать? Из книжки и статей в интернете понял, что нужен сварочный трансформатор с регулировкой по первичной обмотке. Но у моего транса регулирования по первичке тоже есть. Но не работает. Посему фраза «выполнен с повышенной индуктивностью рассеяния» как-то не очень дошла до моего понимания.

К вопросу о том, как варит. Когда подносишь горелку, происходит резкий всплеск тока и кончик проволоки мгновенно отгорает и прилипает к металлу. Далее следует подача проволоки. Опять удар и так далее. Если поставить скорость подачи проволоки на максимум (а редуктор и движек позволяют очень быстро подавать проволоку, думаю до 10-15м/мин), то процесс протекает достаточно быстро. Появляется постоянная дуга за счет того, что проволока очень быстро подается и отлет отдельных капелек как бы непрерывен. Но понятное дело, что это все не то. Кроме того, при таких раскладах не получается нормального провара. Это больше похоже не на сварку, а на пайку, т.к. новые «капельки» липнут, в основном, к сварочному шву из таких же капелек. Поэтому он получается достаточно толстым и не растекшимся. Т.е. похож на червяка, который лежит сверху на металле. Если прогреть сварочную ванну по максимуму, то этот «червяк» все же приваривается, но форма его остается та же. При таких раскладах, я думаю можно поварить даже 0,2 фольгу — прогрев основного металла минимален вообще. Это конечно, не радует.

В общем надо либо а) нормальный трансформатор, либо б) переделать свой. Трансформатор достать, думаю можно. но как его отличить?

Намотать самому не вариант — у меня нет столько терпения и времени на данный момент. Да и вообще никогда не имел дела с этим. Проще искать что-то готовое.

Инструкцию на сварочник можно скачать здесь (файл большой, не загружается): http://archive.espec.ws/file20149.html

Скрин самой важной страницы со схемой вот:

post-19544-0-40242800-1388018015_thumb.jpg


Изменено пользователем Дмитрий Андреевич

Использование: электрооборудование, обеспечивающее заряд аккумуляторных батарей или питание стартера при запуске двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: использование блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя на нагрузку напряжением 12 В при заряде батареи или предварительная коммутация батарей на параллельное или последовательное соединение для пускового напряжения питания стартеров 12 В или 24 В. 2 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 J 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834932/07 (22) 06.06.90 (46) 15.05.92. Бюл, № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) Ю,К.Бурмистров, В.Ф.Гудухин, А.М.Шувалов и А,Ф.Фирсов (53) 621.355.1(088,8) (56) Многоцелевой источник питания (МИП) типа СП31-125/220 УЗ. Руководство по эксплуатации ПО «Уралэлектротяжмаш» им.

Ленина, 1986, 11 с.

Тракторы и автомобили. /Под ред.

B.À.Скотникова, М„, Агропромиздат, 1985, с.226 †2;

Авторское свидетельство СССР

¹ 11225599440099, кл. Н 02 J 7/02, 1985, Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при питании потребителей постоянным током, а именно для заряда аккумуляторных батарей и питания стартеров при запуске двигателей внутреннего сгорания особенно в зимний период на открытых площадках, когда стартерные характеристики аккумуляторных батарей ухудшаются и пуск двигателей от них затруднен.

Известен многоцелевой источник питания (МИП) типа СПЗ-1-125/220 УЗ, который применяется для зарядки аккумуляторных батарей и запуска двигателей легковых автомобилей.

При запуске двигателей выходные клеммы «+» и «-» данного источника соединяются с соответствующими клеммами аккумуляторной батареи. Затем источник включается и батарея подзаряжается, При включении

„) 5U(Ä> 17341б4 А1 (54) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ

ТОКОМ (57) Использование: электрооборудование, обеспечивающее заряд аккумуляторных батарей или питание стартера при запуске двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: использование блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя на нагрузку напряжением 12 В при заряде батареи или предварительная коммутация батарей на параллельное или последовательное соединение для пускового напряжения питания стартеров 12 B или 24 B. 2 ил. стартера его питание осуществляется параллельно от батареи и источника, Однако конструкция данного источника питания не позволяет осуществлять пуск двигателей, для которых производится предварительное переключение соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное. Например, у тракторов К-700 и К-701 напряжение бортовой сети 12 B от двух батарей, соединенных параллельно, которые для пуска двигателя переключаются последовательно, т,е. на 24

В. Кроме того, при зарядке аккумуляторных батарей данный источник не отключается автоматически в конце заряда, т.е. необходим периодический контроль степени их заряженности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для заряда аккумуляторной батареи, выбранное в качестве

17341 64

15

20 прототипа, содержащее зарядный выпрямитель, подключенный к трехфазной сети питания через контакты автоматического выключателя и магнитного пускателя с замыкающим контактом промежуточного реле в цепи питания его катушки, блок контроля напряжения со стабилизатором, входные клеммы «-» и «+» которого соединены с соответствующими шинами зарядного выпрямителя, пороговый элемент и первый элемент выдержки времени, входы которых соединены через размыкающий контакт промежуточного реле с положительной шиной зарядного выпрямителя, два логических элемента ИЛИ вЂ” НЕ (элемент повторения) и элемент И, при этом выход первого элемента выдержки времени соединен с первым входом элемента И, выход порогового элемента с первым входом первого элемента

ИЛИ вЂ” НЕ, выход которого соединен с вторым входом элемента И и входом второго элемента ИЛИ вЂ” НЕ, триггер, усилитель и второй элемент выдержки времени, при этом прямой вход триггера соединен с выходом элемента И, инверсный вход — с выходом второго элемента ИЛИ вЂ” НЕ, а выход триггера с выходами усилителя, нагруженного промежуточным реле, и второго элемента выдержки времени, выход которого соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ вЂ” НЕ.

Данное устройство осуществляет периодический автоматический контроль напряжения на клеммах аккумуляторной батареи в процессе заряда и автоматически отключает выпрямитель при окончании заряда, когда напряжение батареи достигает заданной величины.

Недостаток данного устройства в том, что оно имеет ограниченные функциональные возможности и не может применяться для питания стартеров при запуске двигателей автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем введения в источник переключателя режимов, второго триггера, второго элемента повторения, дополнительных электрических связей и использования блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя при запуске двигателей после переключения соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное.

Указанная цель достигается тем, что в источник питания постоянным током, содержащим мостовой выпрямитель с выходными клеммами„подключенный через контакты магнитного пускателя и автоматического выключателя к трехфазной сети питания, и блок контроля напряжения со

55 стабилизатором, входная клемма «-» которого соединена с выходной клеммой «-» выпрямителя, первым элементом выдержки времени и пороговым элементом, входы которых соединены с размыкающим контактом промежуточного реле, выход элемента времени соединен с первым входом элемента И, а выход порогового элемента — с первым входом первого элемента повторения, триггером, вторым элементом выдержки времени и усилителем, нагруженным промежуточным реле, входы которых соединены, введены переключатель режимов, первый вход первой платы и вход третьей платы которого соединен с выходной клеммой «+ 12В» выпрямителя, которая подключена к нулевой точке соединения вторичных обмоток трансформатора, включенных по схеме 3 B ЕЗДА, второй вход — с клеммой «+

24В», а выход с входной клеммой «+» стабилизатора и входом второй платы переключателя, первый выход которой соединен с размыкающим контактом промежуточного реле, а второй выход — с выходом первого элемента выдержки времени, выход которого соединен с прямым входом первого триггера, выход которого соединен с первым входом четвертой платы переключателя, выход порогового элемента соединен с вторым входом элемента И, второй триггер и второй элемент повторения, при этом прямой вход второго триггера соединен с выходом элемента И, первый вход второго элемента повторения — с выходом второго элемента выдержки времени, второй вход — с выходом второго триггера, а выход с инверсным входом первого триггера, второй вход первого элемента повторения соединен с вторым выходом третьей платы переключателя режимов, а выход — с вторым входом четвертой платы переключателя, выход которой соединен с входом усилителя.

Данное схемное решение источника питания постоянным током позволяет использовать его как для автоматической зарядки аккумуляторных батарей, так и для питания стартеров при запуске стартеров при запуске двигателей внутреннего сгорания. При этом обеспечивается автоматическое включение источника при запуске от клемм «+

24В» после переключения соединения аккумуляторных батарей запускаемого двигателя с параллельного на последовательное, На фиг,1 представлена принципиальная электрическая схема источника питания; на фиг.2 — схема подключения источника к бортовой системе питания, например, трактора К-701.

Выключатель 1 неподвижными контактами включен в сеть, а подвижными через

1734164

20 соединен с прямым входом первого тригге- 25

35 контакты 2 магнитного пускателя 3 соединен с мостовым выпрямителем 4. Первый вывод катушки магнитного пускателя через замыкающий контакт 5 промежуточного реле 6 соединен с выходом выключателя 1, а второй вывод — с нулевым проводом, Вход I «Заряд» первой платы 7 переключателя режимов соединен с выходной клеммой «+ 12В» выпрямителя, нулевой точкой соединения вторичных обмоток трансформатора 8, соединенных по схеме ЗВЕЗДА, и входом третьей платы 9 переключателя.

Вход П «Пуск» платы 7 соединен с выходной клеммой «+24В» и катодной группой вентилей 10. Выход платы 7 соединен с клеммой

«+» стабилизатора 11 блока 12 контроля напряжения и входом второй платы 13 переключателя, выход 1 которой соединен через размыкающий контакт 14 реле 6 с входами первого элемента 15 выдержки времени и порогового элемента 16, соединенных с входом II платы 13 переключателя. Клемма «-» стабилизатора 11 соединена с выходной клеммой «-«. Выход элемента 15 времени ра 17 и первым входом элемента И 18, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента 16 и первым входом первого элемента 19 повторения, Выход триггера 17 соединен с входом 1 четвертой платы 20 переключателя, выход которого соединен с входами второго элемента 21 выдержки времени и усилителя 22, нагруженного промежуточным реле 6. Выход элемента 21 времени соединен с первым входом второго элемента 23 повторения, выход которого соединен с инверсным входом триггера 17, а второй вход — с выходом второго триггера 24, Прямой вход последнего соединен с выходом элемента И 18. Второй вход первого элемента

19 повторения соединен с выходом II третьей плиты 9 переключателя режимов, а выход элемента 19 — с входом II платы 20.

Источник работает следующим образом, В режиме «Заряд» переключатель режимов находится в положении I. К клеммам источника «-» и «+ 12 В» подключают соответственно клеммы «-» и «+» аккумуляторной батареи 25. Затем включают выключатель 1, Блок 12 контроля получает напряжение питания от батареи 25 через вход I панели 7 переключателя, которое поступает через выход! панели 13 и размыкающий контакт

14 реле 6 на входы первого элемента 15 выдержки времени и порогового элемента

16, Так как в начале зарядки напряжение на клеммах батареи 25 ниже заданного, то на выходе порогового элемента присутствует

55 сигнал «0», Через заданное время паузы на выходе элемента 15 выдержки времени появляется сигнал «1». Триггер 17 переходит в другое состояние и на его выходе и, соответственно, на входе второго элемента 21 выдержки времени также появляется напряжение, которое с помощью усилителя

22 включает реле 6, контакт 5 которого замыкает цепь питания магнитного пускателя

3.

Пускатель включается и своими контактами 2 подает напряжение на выпрямитель

4, на выходных клеммах которого появляется напряжение зарядки. Контакт 14 реле 6 отключает входы элемента 15 времени и порогового элемента 16 от клеммы «+». Через заданный промежуток времени зарядки на выходе элемента 21 выдержки времени и, соответственно, на выходе второго элемента 23 повторения и инверсном входе триггера 17 появляется сигнал «1». Триггер возвращается в исходное состояние, реле 6 отключается и его контакт 5 разрывает цепь питания катушки 3 пускателя, который отключается и контактами 2 разрывает цепь питания выпрямителя 4, Контакт 14 реле 6 замыкает цепь контроля напряжения и цикл повторяется. Когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи 25 в процессе зарядки поднимается выше заданного, то на выходе порогового элемента 16 и, соответственно, на втором входе элемента И 18 появляется сигнал «1».

На его выходе и на прямом входе триггера

24 появляется сигнал «1». Триггер 24 переходит s другое состояние и на его выходе и, соответственно, на втором входе второго элемента 23 повторения появляется сигнал

«1», который проходит на инверсный вход триггера 17, Последний остается в исходном состоянии и пускатель 3 не включается.

Триггер 24 возвращается в исходное состояние при отключении заряженной батареи и установке другой для зарядки, В режиме «Пуск» переключатель режимов переводится в положение II, При пуске двигателей с питанием стартеров от одной аккумуляторной батареи напряжением 12В ее клеммы «-» и «+» соответственно подключаются к клеммам «-» и «+» источника питания (фиг,1), На блок 12 контроля «Плюс» напряжения от батареи 25 поступает через клемму «+ 12В», вторичные обмотки трансформатора 8, катодную группу вентилей 10 и вход II панели 7 переключателя. На вход порогового элемента 16 напряжение подается через выход II платы 13 переключателя, На выходе элемента 16 и на первом входе первого элемента 19 повторения находится сигнал «0». Чтобы реле 6 включилось на вто1734164

510 рой вход элемента 19 поступает через выход

II платы 9 напряжение и на выходе элемента

19 появляется сигнал «1», который через вход II платы 20 поступает на вход усилителя 22 и реле 6 включается.

При включении выключателя 1 напряжение питания подается на катушку 3 магнитного пускателя через замыкающий контакт 5 промежуточного реле 6. Пускатель срабатывает и контактами 2 включает выпрямитель. Батарея начинает подзаряжаться, Пуск двигателя осуществляется обычным путем из кабины водителем. Питание стартера осуществляется параллельно от источника и батареи.

Для запуска двигателей с питанием стартера напряжением 24В от двух аккумуляторных батарей и переключением их соединения с параллельного на последовательное подключение источника к бортовой системы пуска двигателя осуществляется по схеме, представленной на фиг.2. Клемма «-» источника 26 питания соединяется с массой трактора, а клемма «+

24В» — с входной клеммой «+» тягового реле

27 стартера 28. Аккумуляторные батареи 29 и 30 соединены параллельно размыкающими контактами 31 и 32, переключателя 33.

Клемма «-» батареи 29 соединена через выключатель 34 массы с массой трактора, а клемма «+» батареи 30 — с входной клеммой

«+» тягового реле 27 и через его замыкающий контакт 35 — с обмоткой возбуждения и якорем стартера 28, Для пуска двигателя замыкается выключатель 34 массы. Напряжение 12В от аккумуляторных батарей 29 и 30 через клеммы

«-» и «+ 24В» источника 26 (фиг.2), вход 11 платы 7 (фиг.1) поступает на блок 12 контроля напряжения и через вход 11 платы 13 на вход порогового элемента 16. Напряжение — ниже заданного пороговым элементом, поэтому на его выходе и первом входе первого элемента 19 повторения и его выходе присутствует сигнал «0», который через вход

II платы 20 переключателя режимов поступает на вход усилителя 22, Реле 6 не включается. При включении выключателя 1 выпрямитель не включается.

При подготовке к запуску водитель производит включение переключателя 33 (фиг.2) соединения батарей 29, 30. Контакты

31 и 32 размыкаются, контакт 36 замыкается и соединяет батареи последовательно, а контакт 37 подготавливает цепь включения тягового реле 27. На клеммах источника «вЂ”» и «+ 24В» на блоке 12 контроля (рис,1) появляется напряжение 24В. На выходе порогового элемента 16 появляется сигнал «1».

На выходе первого элемента 19 повторения и входе усилителя 22 также появляется сигнал «1», реле 6 включается и своим контактом 5 замыкает цепь питания магнитного пускателя 3, который контактами 2 включает выпрямитель 4. На выходных клеммах «-» и «+ 24В» источника 26 (рис.2) и, соответственно, на клеммах последовательно соединенных батарей 29 и 30 появляется выпрямленное напряжение. При замыкании ключа 38 подается напряжение на втягивающую 39 и удерживающую 40 катушки тягового реле 27.

Реле срабатывает и контакт 35 замыкает цепь питания стартера 28, питание которого осуществляется параллельно от источника 26 и последовательно соединенных аккумуляторных батарей 29 и 30.

Таким образом, использование предлагаемого источника позволит расширить функциональные возможности устройства путем введения дополнительных элементов, связей и использования блока контроля напряжения для автоматического включения выпрямителя во время запуска после переключения соединения аккумуляторных батарей с параллельного на последовательное.

Формула изобретения

Источник питания постоянным током, содержащий мостовой выпрямитель с выходными клеммами, подключенный через контакты магнитного пускателя и автоматического выключателя к трехфазной сети питания, и блок контроля напряжения со стабилизатором, входная клемма «-» которого соединена с выходной клеммой «-» выпрямителя, первым элементом выдержки времени и пороговым элементом, входы которых соединены с размыкающим контактом промежуточного реле, выход элемента времени соединен с первым входом элемента И, а выход порогового элемента — с первым входом элемента повторения, триггером, вторым элементом выдержки времени и усилителем, нагруженным промежуточным реле, при этом входы усилителя и второго элемента времени соединены, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены второй триггер, второй элемент повторения и переключатель режимов, вход первой платы и вход третьей платы которого соединены с выходной клеммой «+ 12B» выпрямителя, которая подключена к нулевой точке соединения вторичных обмоток трансформатора, включенных по схеме ЗВЕЗДА, вход Il первой платы — с выходной клеммой «+ 24В», а выход первой

1734164

15!

t ! (!!! !!

55 платы соединен с входной клеммой «+» стабилизатора и входом второй платы переключателя, выход I которой соединен с размыкающим контактом промежуточного реле, а выход ll с входом первого элемента выдержки времени, выход которого соединен с прямым входом первого триггера, выход которого соединен с входом I четвертой платы переключателя, выход порогового элемента соединен с вторым входом элемента И, выход которого соединен с прямым входом второго триггера, и второй элемент повторения, при этом прямой вход второго триггера соединен с выходом элемента И, первый вход второго элемента повторения — с выходом второго элемента времени, вто5 рой вход — с выходом второго триггера, а выход — с инверсным входом первого триггера, второй вход первого элемента повторения соединен с выходом li третьей платы переключателя режимов, а выход первого

10 элемента повторения — с входом Il четвертой платы переключателя, выход которого соединен с входом усилителя.

1734164

35

50

Составитель А,Шувалов

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор С.Лисина

П венно-издательский комбинат Патент», . р, у .

11

» г. Ужго од, л.Гагарина, 101 роизводственнТираж Подписное

Заказ 1674 етениям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током Источник питания постоянным током

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство asus p8z68 v lx
  • Пульт r tv3 инструкция на русском универсальный
  • Шэ2607 011 руководство по эксплуатации
  • Гептрал инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает аналоги
  • Эксинта капли глазные инструкция по применению цена