Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий для создания простенького семейства Revit — пошагово создаём кубик с параметрическими размерами.
Создание семейства из шаблона
1. Открываем Revit. На стартовой странице находим блок «Семейства«, нажимаем «Создать»
2. В открывшемся окне выбираем файл «Метрическая система, типовая модель.rtf». Это самый простой шаблон семейства, на основе которого будет строиться семейство Кубика. В шаблонах заранее зафиксированы необходимые настройки, удобные для дальнейшего создания каких-либо видов семейств.
Создание опорных плоскостей
3. Когда шаблон загрузится, смотрим на меню в верхней части экрана. Нужно, чтобы была открыта вкладка «Создание». На рабочей области при открытии шаблона появится заранее выполненное перекрестие опорных плоскостей — это вертикальные плоскости, вид сверху (в плане). В диспетчере проекта этот вид будет выделен жирным шрифтом (название — Опорный уровень). При необходимости, одновременно можно открыть и другие виды (Например Фасады — спереди, сзади, слева или справа). Тогда жирным цветом будет выделяться именно открытый в данный момент вид. Между видами можно переключаться по открытым вкладкам.
4. На ленте ищем кнопку «Опорная плоскость» в блоке «Основа». Нажимаем её.
5. Строим опорные плоскости с двух сторон от каждой имеющейся плоскости перекрестия, на произвольном расстоянии от центра (пары плоскостей должны быть строго параллельны центральной опорной плоскости). Получится 4 прямоугольника.
Простановка размеров в Revit
6. Связи между плоскостями образуются с помощью размеров. Необходимо проставить размеры между построенными плоскостями. Нажимаем на ленте кнопку «Параллельный размер» (значок наклонённой размерной линии со стрелками).
7. Проставляем размеры. Щелчок левой кнопкой на одной из построенных плоскостей, затем на второй (параллельной ей), и затем на пустом месте экрана. Там, где хотелось бы увидеть размерную линию. В результате получится такая картина. Чтобы выйти из команды построения размеров (как и любой другой команды), нужно два раза нажать Esc.
Создание параметра и размера
8. Выделяем один из размеров левой кнопкой мыши. Отображение размера изменится
9. На ленте вверху должна появиться область «Размер метки». Щелкаем на значок, расположенный справа от раскрывающегося меню. С помощью этого инструмента, к выделенному размеру будет привязываться определенный параметр объекта.
10. Появится всплывающее окно. В поле «Данные параметра, Имя:» вводим название параметра — Длина. Ставим точку перед словом «Экземпляр». Это значит, что параметр «длина» будет присваиваться экземпляру семейства, и в каждом экземпляре (в каждом кубике, который загружается в проект) он может быть изменён.
11. При нажатии на кнопку «Редактировать подсказку…» откроется окошко, куда можно внести описание параметра (полезная функция при большом количестве параметров в семействе)
12. После нажатия ОК в обоих окошках, имя параметра станет отображаться на размерной линии.
13. Аналогичные действия совершаем со вторым размером, только вместо «Длина» вводим «Ширина»
Работа с окном «Типоразмеры в семействе»
14. Для проверки параметров объекта, нажимаем на кнопку «Типоразмеры в семействе»
15. Откроется соответствующее окошко, где будут видны два созданных нами параметра — Длина и Ширина
16. Для проверки работоспособности параметров, вводим их Значение, например 2000 и 2000. Можно раскрыть список «Идентификация» и увидеть заранее заложенные в шаблоне параметры для создаваемых семейств.
17. При нажатии ОК, видим в рабочей области, что расстояния между опорными плоскостями стали равны 2000. Однако, созданные нами оси не отцентрованы относительно перекрестия.
Как выравнивать объекты в Revit
18. Чтобы отцентровать плоскости, нужно использовать снова размеры. Нажимаем кнопку «Параллельный размер» и уже проверенным способом ставим размерную цепочку по трем плоскостям с каждой стороны.
19. При выделении поставленной цепочки, она примет такой вид. Перечеркнутый значок EQ — команда для выравнивания расстояний в цепочке размеров. Нажимаем его.
20. Построенные плоскости выровнятся по перекрестию.
21. Теперь, при вводе значений параметров «Длина» и «Ширина» (см.этот процесс выше), размеры станут соответствующими и плоскости останутся выровненными по перекрестию.
Создание объекта выдавливанием
22. Теперь начинаем создавать сам кубик. Во вкладке «Создание» нажимаем команду «Выдавливание».
23. Создаваемую поверхность вообще можно нарисовать линиями и прочими инструментами, а можно задать края поверхности выделением уже существующих линий. Для этого в области ленты «Рисование» нажимаем «Выбрать линии» — символ отрезка со стрелкой
24. Далее, нужно поставить галочку в области под лентой перед словом «Блокированный».
25. Щелкаем мышкой по каждой построенной нами плоскости
26. Для завершения выделения линий нажимаем зеленую галочку на ленте в области «Режим» (Если нужно отменить процесс — жмем красный крестик).
27. Ревит должен отобразить ошибку в правом нижнем углу. Такое происходит, если выделенные линии не образуют замкнутый контур. Нажимаем «Продолжить».
28. Чтобы сделать контур замкнутым, самое быстрое решение — выбрать команду «Обрезать/удлинить до угла»
29. Затем поочередно нужно щелкнуть на пары плоскостей у углов, где нужно обрезать хвосты. Подтверждаем зеленой галочкой.
30. Теперь можно посмотреть, как объект выглядит в трехмерке. Смотрим в диспетчер проекта, выбираем вкладку из списка 3D виды двойным щелчком
31. Для создания 3D вида можно также щелкнуть на маленькую кнопочку с домиком под лентой.
32. Выделим объект в 3D. В окне «Свойства» появится список свойств для выделенного объекта.
Создание параметра из окна свойств
33. При нажатии на прямоугольник в конце строки «Конец выдавливания», появится окошко «Назначение параметра семейства». В нём уже будут заданные нам параметры Длина и Ширина. Нам осталось задать высоту. Для этого щелкаем на символ листа со звездочкой внизу окошка.
34. Появится окно задания параметра «Свойство параметра». Вводим имя «Высота», выбираем точкой «Экземпляр»
35. Нажимаем ОК и видим добавленный параметр Высота в окошке «Назначение параметра семейства»
36. После нажатия ОК, строка «Конец выдавливания» побледнеет, и в прямоугольной кнопке появится символ «=». Теперь высота — это параметр кубика, и его можно задавать численно для каждого экземпляра.
37. Проверяем параметры, нажав кнопку «Типоразмеры в семействе». В окошке появится параметр «Высота» в списке «Размеры».
38. Введём значение 2000 для высоты кубика
39. Все размеры объекта сравняются, в рабочей области будет виден уже настоящий кубик.
Задание параметра материала в семействе
40. Для кубика можно задать материал. В свойствах объекта нажимаем маленькую кнопку в конце строки «Материал»
41. Как и ранее, в появившемся окне нажимаем на кнопку создания параметра
42. Вводим имя «Материал_Кубика», и ставим точку перед словом «Тип». Это будет означать, что всем экземплярам кубика, которые будут в проекте, присвоится один вид материала, который привязан к типу семейств.
43. Жмем ОК и видим параметр в окошке «Назначение параметра семейства».
44. Как и с высотой, в окне свойств объекта строка «Материал» побледнеет, кнопка будет с символом «=».
Сохранение семейства
45. Осталось сохранить семейство. Жмем в левом верхнем углу кнопку R, выбираем «Сохранить как», «Семейство».
46. Сохраняем файл в нужной папке (с расширением .rfa)
Создание каталога типоразмеров и их редактирование
- Открываем семейство
- Жмем R — Экспорт — Типоразмеры в семействе
- Сохраняем файл txt в папке с открытым семейством
- Открываем файл в Эксель
- Выбираем «с разделителями», далее, «запятые», далее
- В открывшейся таблице можно добавлять строки с типоразмерами
- Сохраняем файл в csv
- Меняем расширение файла с csv на txt
В данной статье мы рассмотрим технику создания семейств в Autodesk Revit.
Формирование задания на создание семейства.
Всего можно выделить 5 этапов по построению семейств:
- Анализ
- Построение каркаса
- Построение объемной геометрии
- Настройка графики
- Окончательная настройка
1 этап: |
|
2 этап: |
|
3 этап: |
|
4 этап: |
|
5 этап: |
|
Алгоритм работы по настройке графики семейств:
Анализ |
|
Настройка |
|
При создании семейства следует руководствоваться принципом разумной достаточности, то есть количество графической и атрибутивной информации в семействе должно быть минимальным, но достаточным для решения поставленных задач.
Семейства, размещенные в файле проекта Revit, становятся элементами BIM-модели, которые по мере развития проекта накапливают необходимую на разных стадиях жизненного цикла информацию.
На разработку семейства, как правило, ставится задание от потребителя. Шаблон задания BIM-мастеру на разработку семейства Вы можете скачать внизу данной статьи.
Учет стадии проекта при создании семейств
На разных стадиях проектирования необходимо получать разную атрибутивную и графическую информацию (LOD 100 – LOD 400).
Существует несколько вариантов реализации этой задачи в Autodesk Revit:
- использование разного уровня детализации в семействе (уровни детализации: низкий, средний, высокий. При таком способе в одном семействе можно менять LOD от 100 до 300/400 с помощью изменения уровня детализации вида в проекте;
- для инженерных семейств на низком (иногда и среднем) уровне детализации рекомендуется использовать условно-графические обозначения (УГО).
- использование отдельных семейств для разных LOD и стадий проекта.
Как правило рекомендуется использовать разную степень детализации в семействе и разрабатывать семейство для использования с уровнем проработки от LOD 100 (на низком уровне детализации) до LOD 300/400 (на высоком уровне детализации).
Использование отдельных семейств для разных LOD рекомендуется в том случае, если на ранних этапах проектирования нет времени на детальную проработку или нет подробных данных для детальной проработки семейства.
В этом случае могут быть разработаны «обобщенные» семейства с упрощенной геометрией, но с наличием необходимых данных для применения на ранних стадиях. В последующем такое «обобщенное» семейство может быть заменено в проекте на нужное семейство с необходимым уровнем проработки.
Прежде, чем Вы начнете процесс создания Семейства, должен отметить, что существует множество Семейств, включенных в саму программу, а также множество ресурсов в сети интернет. Попробуйте поискать и вы найдете сайты, содержащие советы, способы работы и, конечно же, загружаемый контент (правда, русских свободно выложенных библиотек с Семействами в сети не так уж и много). Действительно, не торопитесь, просмотрите некоторые из этих сайтов, если еще не сделали это.
Как было отмечено, вы не можете создать или удалить Системные Семейства. Все Системные Семейства уже будут присутствовать в файле проекта. Чтобы добавить Типы, которые не присутствуют в Системном Семействе, нужно скопировать существующий Тип, переименовать и модифицировать его, или импортировать из другого проекта. Чтобы импортировать из другого проекта, вы можете использовать кнопку Копировать Стандарты Проекта (Transfer Project Standards), расположенную на вкладке Управление (Manage) или посредством скопировал — вставил.
Чтобы использовать Загружаемое Семейство извне вашего текущего проекта, вы можете загрузить его из файла Семейства (RFA) или скопировать и вставить из другого проекта. Чтобы загрузить файл Семейства, используйте кнопку Загрузить Семейство на вкладке ленты Вставка, или на контекстной ленточной вкладке, когда команда является активной. Например, если вы кликните по символу Дверь на Главной вкладке, то кнопка Загрузить Семейство появится на Редактирование в блоке Режим. Это позволит вам загрузить Семейство Двери и разместить его. На вкладке Вставка (Insert), на панели Seek Autodesk, Вы можете прямо из проекта запустить поиск. Вы можете также ввести в свой браузер seek.autodesk.com.
Во многих случаях, Семейство, подобное тому, которое вы хотите создать, уже существует в каком-нибудь продукте или онлайн в интернете. За рубежом большинство компаний давно поддерживает свои собственные библиотеки офисного контента на своих внутренних серверах.
Постарайтесь начать с чего-нибудь из библиотек, а затем: 1) или используйте по принципу «как есть», 2) или модифицируйте под свои потребности. Обычно так будет легче, чем создавать все с нуля. На вашей текущей работе, когда у вас сжатые сроки, это — безусловно, лучший подход. Только убедитесь, что на исследование любого неизвестного или недавно загруженного контента, потратилось немного времени.
Если вы плохо знакомы с созданием Семейств в Revit (а я предполагаю, что вы — именнно тот, потому что читаете эту лекцию), то я рекомендую, создать немного своих первых Семейств с НУЛЯ. Создавая все Семейство самостоятельно, вы изучите больше, чем простое изменение чего-либо. Кроме того, Семейства могут включать очень сложные комплексные параметры и ограничения, которые часто соединяются с друг другом в замысловатом виде.
Если Вы плохо знакомы с редактированием Семейства и его созданием, может быть трудно разобрать их часто комплексные решения. Чтобы избежать ступора, рекомендую вам начать с маленького простого примера, а дальше, не торопясь, идти к большему. Не начинайте с Cемейств Двери или Окна. Они более сложны, чем могут сначала показаться.
Начните с чего-то менее весомого, простого и квадратного. Это может быть, например, обычный предмет мебели или небольшое оборудование. Двигайтесь от простого к сложному.
Алексей Меркулов
Руководитель AMS³
Revit
Представляем большой мастер-класс Алексея Меркулова по созданию универсальных семейств Revit.
Разбираться будем с загружаемыми семействами. Именно этот вид семейств представляет основной интерес, потому что их создание и использование вызывает наибольшие сложности у начинающих пользователей Revit.
Полное обучение: «Семейства Revit с нуля до PRO»
Перед созданием семейства нужно ответить себе на ряд вопросов:
- Как должно выглядеть семейство? Тут имеется в виду степень детализации, наличие материалов, отображения на 3D видах и 2D проекциях.
- Нужны ли типоразмеры?
- Какие параметры назначать для экземпляров?
- Какие параметры потребуются для извлечения в спецификации?
Важно продумать степень параметризации. Далеко не все размеры нужно параметризовать.
Также перед созданием семейства нужно продумать вложенность. (использование вложенных семейств для создания составных частей целевого семейства)
Давайте с этим разбираться!
Хотите стать автором и зарабатывать на этом? Напишите нам.
Стать автором
Начни учиться бесплатно
Зарегистрируйся в AMS3 и получи бесплатный доступ к интенсивам, курсам, коллекциям блоков, семейств, моделей и текстур
Начать обучение
Статьи и уроки по этой теме
Серьезная и профессиональная работа в программе Revit не может обойтись без навыков работы с семействами. Семейства — это «кирпичик» из которого в конечном итоге собирается проект. Действительно, сразу при запуске Revit мы видим экран разделенный на две части: проект и семейства. Библиотечных семейств, как правило, не хватает для полноценной работы. Представленные ниже видео-уроки должны помочь в освоении этого важного элемента работы с программой, научиться редактировать для своих нужд готовые семейства и создавать новые семейства.
Урок 1.
Здесь рассматриваются общие понятия и классификация семейств.
Урок 2.
В данном видео рассматриваются базовые элементы работы по созданию тел разнообразной формы. Созданные объемные тела представляют собой будущие элементы конструкции.
Урок 3.
Создание объектов с фиксированными размерами не позволяет реально управлять семейством. Чтобы управлять — нужны параметры. В данном видео-уроке рассматриваются принципы создания параметров семейства.
Урок 4.
Важно обеспечить доступ к параметрам семейства в спецификациях проекта. Это можно реализовать при помощи общих параметров Revit. В видео-уроке показано создание общих параметров в процессе разработки семейства.
Урок 5.
Удобство работы и управления объектами в проекте может быть обеспечено за счет наличия у семейства «ручек управления». Как создать ? Показано в данном видео-уроке.
Урок 6.
Семейства могут иметь сложную организация за счет использования вложенных семейств т.е. когда базовое семейство использует другое (вложенное или встроенное) семейство. В видео-уроке показано как выполняется организация данного процесса и передача параметров между семействами для последующего управления в проекте.
Урок 7.
В данном видео рассмотрены принципы подготовки типоразмеров семейства как в самом семействе так и во внешнем текстовом файле.
Урок 8.
Небольшой пример создания семейства. Выполняется создание навеса, который будет установлен на любой грани объекта или рабочей плоскости.