Создание детали в компас 3d пошаговая инструкция

На чтение 9 мин Просмотров 9.5к. Опубликовано

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:

Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.

В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве

Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа

Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости

Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости

После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.

Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»

Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров

После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.

Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».

При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:

В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.

Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:

Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:

Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.

Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров

Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:

Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.

Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.

Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели

В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.

Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»

На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:

Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.

В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».

Для построения окружности используем команду «Окружность»

После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.

Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.

Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.

Берем команду «Отрезок»

На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»

Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.

Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»

Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:

Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:

Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы

На Панели параметров сменим способ на «через все»

Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.

В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями

Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.

На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз

В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров

Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.

После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.

Деталь должна выглядеть следующим образом:

Осталось указать на детали скругления и фаски.

Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:

Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»

Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра

станет легче

В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»

Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:

Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.

Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»

Деталь построена.

По просьбам трудящихся повторяем тотже цикл постов про 3D моделирование, только в КОМПАС 3D.

Ну… подарочный КОМПАС 3-D V16 Home руки ещё не дошли скачать, но пост уже родился. Использована версия 12 LT, так что прошу палками, экструдерами и прочим не кидаться :)… хотя… можно покидаться принтерами и расходным материалом ))))))))))))))))))))))))

И так… идём по стопам того, что уже моделировалось, а именно – построение простой детали (посты первый, второй, третий) методом разметки чертежа (эскиза).

Создаём новый документ КОМПАС 3D – «Деталь»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

В появившемся диалоговом окне «Новый документ» выберите пункт «Деталь» и нажмите кнопку ОК.

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для создания первого эскиза под операцию «Вращение» воспользуемся одной из стандартных плоскостей, а именно «Плоскость ZY». Для этого выберем или в дереве модели пункт с одноимённым названием:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Или прямо в окне модели наглядное изображение данной плоскости:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Установите ориентацию вида «Справа»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

И доверните пространство модели так, чтобы оси заняли своё нормальное положение, а именно ось Z смотрела вверх, а ось Y – вправо:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для вращения пространства модели необходимо зажать кнопку «Alt» на клавиатуре и нажимать стрелки влево или вправо.

Разметим пространство эскиза при помощи примитива «Вспомогательная прямая».

Выберем соответствующий пункт на панели инструментов «Геометрия»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Или в главном меню: Инструменты – Геометрия – Вспомогательные прямые – Вспомогательная прямая:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Отметим начало координат перекрестием из вертикальной и горизонтальной вспомогательных прямых:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Скопируем вертикальную прямую на 20мм вправо. Для этого выделите вертикальную прямую, затем выберите команду «Копия указанием» на панели инструментов «Редактирование»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Или выберите пункт главного меню Редактор – Копия – Указанием:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Укажите базовую точку в начале координат (хотя это и не принципиально):

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

А в строке параметров операции укажите величину смещения по оси X – 0, а по оси Y – -20мм:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

!!!Именно такие параметры обусловлены тем, что мы развернули пространство модели относительно её исходного положения!!!

Скопируем вновь созданную прямую в противоположном направлении на12мм. Её же скопируем на 10мм, а затем результат скопируем вправо на 1мм:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что размеры ставить ненужно!!!

Скопируйте горизонтальную прямую на 5, 11, 12 и 15мм вверх:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Построим наклонную прямую, определяющую границу конуса от сверла, проходящую через точку пересечения линий:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Введём значение угла 30 градусов:

:)

Выполним обводку контура нашего эскиза при помощи команды «Непрерывный ввод объектов», расположенной на панели инструментов «Геометрия»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Тоже самое можно было бы сделать и при помощи команды «Отрезок», однако в данной ситуации, когда необходима серия отрезков, построенных по узлам, то воспользуемся непрерывным вводом:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для удобства нарисуем осевую линию. Для этого выберите команду «Отрезок»

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Проведите его вдоль нижней горизонтальной линии:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

В появившейся всплывающей панели выберите тип линии «Осевая»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Завершите работу с эскизом нажатием кнопки «Эскиз»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

В пространстве модели появится изображение только что созданного эскиза:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

На панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Операция вращения»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Или ту же самую команду выберите в меню Операции – Операция – Вращения:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Если до этого момента эскиз не был выбран, то его необходимо выбрать в дереве модели.

Подтвердите создание операции. В окне модели отобразится результат:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для создания второго эскиза выберите плоскость боковой торцевой грани и нажмите кнопку «Эскиз»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Сориентируем вид так, чтобы оси заняли своё нормальное положение:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

При помощи команды «Спроецировать объект»

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Спроецируйте торцевую грань кликом на неё.

Из начала координат постройте вертикальную прямую при помощи команды «Вспомогательная прямая» и скопируйте её на 0,5мм вправо:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Из точки пересечения постройте наклонную прямую под углом 30 градусов к вертикальной:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание – размеры ставить ненадо!!!

Постройте вдоль полученной линии отрезок, как показано на рисунке:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Выделите отрезок и на всплывающей панели выберите команду «Симметрия»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Укажите две точки, определяющие ось симметрии:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Результат представлен ниже:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

При помощи команды «Усечь кривую»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обрежьте лишнюю часть спроецированной окружности, чтобы осталась только крышечка над треугольником:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Завершите работу с эскизом при помощи кнопки «Эскиз»

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Сразу же создадим фаски. Для этого на панели инструментов «Редактирование детали» выберите команду «Фаска»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

В строке параметров укажите параметры фаски 1х45:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

И укажите на большую цилиндрическую поверхность:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Завершите работу с командой нажатием кнопки

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

в строке параметров или комбинацией клавиш «Ctrl+Enter» на клавиатуре. Результат представлен ниже:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

При помощи команды «Вырезать выдавливанием»

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Вырежьте созданный эскиз «Через всё»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Результат представлен ниже:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Скопируем полученный вырез. Для этого выберите команду «Массив по концентрической сетке» на панели инструментов «Редактирование детали»:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Укажите на операцию «Вырезать элемент выдавливания» в дереве модели или укажите на любую грань полученного выреза непосредственно в дереве модели. Перейдите на вкладку «Параметры» строки параметров операции:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Выделите пиктограмму

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

и укажите на большую цилиндрическую поверхность. Тем самым определится ось вращения массива. Укажите значение N2 равное 96

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

и завершите работу с командой. Результат представлен ниже:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Для красоты можно добавить фаску 2х45 градусов на переднем ребре:

Построение простой детали в КОМПАС 3-D - Метод 1

Обратите внимание, что это не единствено возможный способ построения данной, да и любых других деталей. Позже рассмотрим другой способ.

Спасибо за внимание :) .

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 1.8к.
Обновлено

Как сделать деталь в компасе? Этим вопросом задается каждый, кто только начал осваивать трехмерное моделирование.

На самом деле в этом нет ничего сложного. Особенно, если вы хорошо разбираетесь в 2d черчении в КОМПАС-график. Потому что создание любой детали начинается с создания эскиза.

После создания эскиза, деталь можно создать несколькими операциями:

  • вращения
  • выдавливания
  • по траектории
  • по сечениям
Операции для создания детали
Операции для создания детали

Содержание

  1. Как сделать деталь в компасе. Пошаговая инструкция.
  2. Видео
  3. Другие статьи по теме КОМПАС-3D
  4. Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D

Как сделать деталь в компасе. Пошаговая инструкция.

Рассмотрим простой пример по созданию небольшой детали:

Деталь в Компасе
Деталь в Компасе

Итак, чтобы создать деталь в компасе, необходимо выполнить следующие действия:

  • запустите программу КОМПАС (в нашем примере – КОМПАС 3D V 19)
  • в открывшемся окне выберите команду Деталь
Создать деталь
Выбор типа документа
  • в созданном документе нажмите на необходимую плоскость
  • после этого, появится всплывающее меню, в нём нажмите на кнопку Эскиз
Создать Эскиз
Создание эскиза
  • после запуска команды Эскиз, откроется окно с Инструментами эскиза. Команды здесь такие же, как и при создании чертежа в КОМПАС-график
Создать окружность
Создание окружности
  • выберите команду Окружность, чтобы создать основание нашей детали
  • установите центр окружности в начало координат эскиза и введите диаметр 55мм
Создать окружность
Создать окружность диаметром 55м
  • после этого, нажмите на команду Элемент выдавливания
Элемент выдавливания
Элемент выдавливания
  • откроется Панель параметров выдавливания элемента
  • в поле расстояние введите значение 25. Это будет толщина нашей детали
толщина детали
толщина детали
  • нажмите на команду Создать объект
Создать
  • нажмите на команду Завершить
Завершить

Добавьте отверстие в деталь:

  • нажмите на команду Отверстие простое
Отверстие простое
  • укажите поверхность для размещения отверстия. В нашем случае это верхняя поверхность детали
Поверхность для размещения отверстия
  • введите параметры отверстия, которое надо создать. Можете сделать также, как показано на изображении. Здесь добавлена резьба. Диаметр резьбы 10мм, шаг 1,5мм. Глубина отверстия через всё
Параметры отверстия
  • укажите координаты размещения отверстия. В нашем примере центр отверстия совпадает с центром осей координат. Поэтому в значениях координат ставим 0 и 0.
Размещение отверстия
  • нажмите на команду Создать объект
Создать объект

Наш деталь готова.

Как Сделать Деталь в Компасе [Компас 3D V19]

Видео

Также, можете посмотреть видео с нашего канала в youtube. В нем наглядно и на примерах показано как быстро и легко сделать деталь в компасе.

Если данная информация была для вас полезная, оцените статью и поделитесь пожалуйста с друзьями. Также добавьте наш сайт в закладки. Тогда вы не пропустите новые и интересные статьи.

Приглашаем в наш канал на youtube:

Другие статьи по теме КОМПАС-3D

Видеокурсы по обучению программе КОМПАС-3D

Чтобы узнать все возможности программы КОМПАС-3D, пройдите видеокурс «Эффективная Работа в КОМПАС-3D» для версии 17 и выше.

КОМПАС 3D V19

«Эффективная Работа в КОМПАС-3D» для версии 17 и выше – видеокурс по КОМПАС-3D для версий V17 и выше. В курсе показаны все основы 3D моделирования в программе КОМПАС-3D. Кроме того, в курсе есть создание чертежей, сборок и спецификаций в соответствии с требованиями ЕСКД.

Пришло время рассмотреть, как сделать деталь в компас 3d. Для многих пользователей работа в компасе ограничивается только работой с чертежами, но, в тоже время, для части пользователей создание детали в компас 3d является началом всей работы. Например, для конструктора, современный конструктор сначала строит 3d модель детали в компасе, потом сборку, а уже потом по ним чертежи, спецификации, фрагменты.

Сейчас мы с Вами рассмотрим, как создать деталь в компас 3d, а затем ещё ряд вопросов, которые часто задают мне люди (как повернуть, как сделать разрез, как изменить цвет и т.д.). Запускаем программу, нажимаем кнопку «Файл» и сразу выбираем первую строку в выпавшем меню «Создать». Появляется вот такое окно.

деталь в компас 3dВыбираем «Деталь» и либо делаем двойной щелчок по ней левой кнопкой мыши, либо подтверждаем выбор кнопкой «ОК». Теперь перед нами трёхмерная система координат. Построение детали в компас 3d начинается с выбора плоскости.
как сделать деталь в компас 3dПервым делом выбираем плоскость, в которой начнём строить эскиз. Это может быть любая из плоскостей (ХY, XZ, YZ), я предпочитаю начинать построение с плоскости XY. Для выбора плоскости достаточно щёлкнуть мышкой по одной из её границ, после этого включаем режим эскиза в верхней панели.

Для примера я построю простой вал (точнее даже заготовку вала) двумя способами.
3d модель детали компасПервое, на что хочу обратить Ваше внимание – рекомендую начинать построение детали из начала координат, второе – сейчас режим эскиза активен, это видно по желтой подсветке значка, после построения эскиза нужно по этому значку щёлкнуть, чтобы отключить режим. Ну и для построения окружности я активировал в панели слева раздел «Геометрия», там выбрал окружность, затем под разделом «Геометрия» выбрал нужный и тип размера и задал размер окружности (это не обязательно, но лучше приучать себя ставить размеры на эскизах, чтобы потом было проще редактировать).
Теперь я выключаю режим эскиза, щёлкнув по значку и нажимаю на выдавливание.
Создание детали в компас 3dДлину можно задать двумя способами – ввести значение в нижней панели, или дважды щёлкнуть на размере модели (как сделал я) и появится маленькое окно для ввода значения, я введу 150. Тут же можно задавать и другие параметры. Операция заканчивается подтверждением в левом углу. Всё, можно сказать первый 3d объект построен. Не забываем сохранять время от времени нашу деталь.
Теперь перейдём к следующему вопросу – как изменить в компас 3d цвет детали. По умолчанию наша деталь будет иметь серый невзрачный цвет, но нас это не устраивает, мы же хотим строить полноценную 3d модель с передачей цветов деталей. Поэтому щелкаем правой кнопкой мыши по слову «Деталь» (если задали не только имя, но и обозначение, то вместо слова «Деталь» будет написано обозначение), наша деталь сразу становится зелёной, что говорит о том, что мы сделали её всю активной, и выбираем «Свойства модели».
Как создать деталь в компас 3dТут мы можем прописать обозначение, наименование детали, просто щелкнув дважды в соответствующее поле, и, конечно же, задать нужный нам цвет, а также отредактировать свойства цвета, если не один из предложенных не устраивает.
Цвет детали в компас 3d
Здесь же можно задать и материал. После настройки также подтверждаем операцию. Теперь следующий вопрос, который иногда возникает у пользователей – как повернуть деталь в компас 3d. Самый простой способ это нажать и держать колёсико мыши и за счёт её перемещения совершать движения детали. Можно щелкнуть по любой из плоскостей и нажать «нормально к…».
Вернёмся к способам построения нашего вала, на данный момент построена только одна часть. Чтобы продолжить строить методом выдавливания, нужно щелкнуть по торцу вала левой кнопкой мыши и нажать на значок эскиза, нарисовать эскиз и снова выдавит, так нужно делать для каждой шейки вала. Это нудный способ.
Куда проще сделать вал методом вращения. Для этого я также выбираю плоскость для построения эскиза (самое начало построения) и рисую эскиз.
Как повернуть деталь в компас 3dЧтобы построить деталь способом вращения, обязательно нужна ось вращения, которая выполняется в стиле осевой линии. Ещё одно обязательное условие – эскиз должен находиться по одну сторону от оси вращения, размеры по вертикали, в данном случаи, это радиусы. Также выключаем режим эскиза и выбираем вращение. Кнопка вращения находится там же, где и выдавливание, нужно только нажать на выдавливание и, не отпуская кнопку мыши, выбрать вращение.
Вращение в компасеСегодня рассказал основные моменты, которые являются самым абсолютным минимумом, который необходим, чтобы построить хоть какую-то деталь в компас 3d.

Но даже этих двух операций достаточно, чтобы понимать, как это всё работает. Успехов в изучении и спасибо за прочтение ))).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бронхосан инструкция по применению для детей
  • Актуализация руководства по качеству испытательной лаборатории
  • Должностная инструкция водителя городского автобуса маршрутного
  • Тесто 510 инструкция по эксплуатации скачать
  • Посудомоечная машина delonghi ddw07t fridere инструкция