Что это такое? Первый управляющий совет школы в нашей стране появился в 2004 году и стал новым прочтением идеи попечительских советов, существовавших в XIX веке в России. Основа его модели была позаимствована у Великобритании.
Как влияет? Такая надзорная группа является по сути переговорной площадкой, объединяющей представителей разных органов управления школой. А значит, в ее руках разработка целей и стратегии развития МОУ. А какие еще функции выполняет такой совет?
Оглавление:
- Полномочия и функции Управляющего совета школы
- Какие задачи может решать Управляющий совет школы
- Кто входит в Управляющий совет школы
- Ответственность совета
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах
Скачать бесплатно
Обязательные курсы для педагогов к 1 сентября со скидкой 40%: будьте готовы к изменениям в образовании
Купить курсы со скидкой
Полномочия и функции Управляющего совета школы
Управляющий совет школы – это орган, осуществляющий государственно-общественное управление процессом обучения. Это инструмент взаимодействия педагогов, родителей и законных представителей учащихся, учеников и школьного административного аппарата друг с другом.
Согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, управляющий совет школы может выполнять следующие функции:
- согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
- создание и реализация программы развития школьного учреждения;
- выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
- утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
- принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
- работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
- привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
- помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
- ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.
Рекомендации Минобразования наделяют управляющий совет школы полномочиями поднимать перед директором школы вопрос об отстранении от процесса обучения педагогов и сотрудников административного аппарата.
Какие задачи может решать Управляющий совет школы
Выше были кратко изложены функции управляющего совета школы. Обратимся к общим задачам, которые призван решать этот орган:
- Разработка стратегии развития начальной, средней и старшей школы.
- Согласование компонента общеобразовательного учреждения в составе стандарта образования, утверждённого на государственном уровне, а также определение прочих составляющих процесса обучения (профильные направления, система оценки получаемых обучающимися знаний и пр.).
- Помощь в организации в школе комфортных условий и миролюбивой окружающей среды, способствующей реализации образовательного процесса.
- Участие в финансово-экономической жизни школы, организация эффективного и целесообразного расходования выделяемых учебному заведению средств из местного бюджета, а также финансов со стороны внебюджетных организаций и спонсорской помощи.
- Гарантирование прозрачности расходования привлечённых на развитие школы бюджетных и внебюджетных денежных средств.
- Контролирование единоличного административного аппарата, осуществляющего руководство деятельностью образовательного учреждения.
- Наблюдение за качеством образовательного процесса, осуществляемого в школе, а также за соблюдением обеспечения безопасности условий, в которых обучаются дети.
План работы управляющего совета школы по вопросам функционирования общеобразовательного учреждения включает в себя следующие задачи:
- создание и утверждение Устава учебного заведения;
- внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
- определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
- утверждение графика каникул между учебными четвертями;
- принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
- формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
- работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
- выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;
- помощь в обеспечении соблюдения условий безопасности и социальной защиты всех несовершеннолетних обучающихся;
- участие в принятии решений об исключении учеников школы;
- выдвижение преподавателей и других работников школы к премированию и денежному поощрению за достижение высоких показателей в их трудовой деятельности.
Управляющий совет школы вправе принимать участие в образовательном и воспитательном процессе в следующих вопросах:
- согласование компонента общеобразовательной школы внутри стандарта, принятого на государственном уровне;
- утверждение профильных направлений процесса обучения в выпускных классах.
Цели управляющего совета школы в вопросах участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения:
- согласование разработанной директором школы заявки в местные органы власти на выделение бюджетных средств для финансирования деятельности учебного заведения;
- разработка и утверждение сметы на выделение средств из местного бюджета;
- разработка и утверждение сметы расходования финансовых средств, полученных от внешних внебюджетных источников финансирования, а также от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, согласованной его Уставом;
- участие в согласовании вопросов, касающихся сдачи в аренду принадлежащих учебному заведению объектов недвижимости;
- содействие в привлечении дополнительных денежных средств от внебюджетных источников для обеспечения развития учебного заведения в целом и его материально-технической базы;
- ознакомление с отчётом, подготовленным директором школы по итогам прошедшего учебного года.
Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения также может разрабатываться и внедряться при участии Управляющего совета школы, который вправе принимать участие в проработке следующих вопросов:
- участие в согласовании программы развития учебного заведения;
- содействие формированию и развитию взаимоотношений с научными, производственными, благотворительными, общественными организациями и обществами с целью создания благоприятной окружающей среды, повышающей эффективность образовательного процесса, а также способствующей личному развитию учеников и преподавателей школы;
- помощь в реализации выдвигаемых педагогами проектов по обучению и воспитанию детей, совершенствованию их навыков и творческих способностей.
Кто входит в Управляющий совет школы
Состав управляющего совета школы утверждён Уставом и, как правило, включает в себя педагогов и административных сотрудников общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей и законных представителей.
Формирование состава осуществляется на основе выборов, делегирования и кооптации:
- С помощью выборов в управляющий совет школы включаются родители либо законные представители учеников, а также педагоги и административные сотрудники образовательного учреждения.
- Директор школы и представитель учредителя Управляющего совета имеют право делегировать часть своих полномочий другим участникам.
- Процедура кооптации применяется для включения в состав Управляющего школьного совета представителей местных общественных организаций, а также спонсоров.
Создание управляющего совета школы утверждается разработкой Устава и формированием административного аппарата, который состоит из председателя, его заместителя и секретаря. Директор, ученики, родители обучающихся и их законные представители не могут быть избраны в качестве председателя совета.
Заседания совета проводятся по мере необходимости с соблюдением утверждённого графика в виде обязательной встречи один раз в квартал. Внеочередные собрания осуществляются при возникновении внештатных ситуаций либо на основании поступивших ходатайств, жалоб и заявлений.
Все участники управляющего школьного совета работают бесплатно. Личные затраты членов совета могут быть компенсированы за счёт финансовых средств, полученных от спонсоров и внебюджетных организаций, а также с прибыли от деятельности совета, приносящей доходы и утверждённой Уставом.
Для осуществления своей деятельности участники Управляющего совета школы вправе создавать специальные комиссии, функционирующие на постоянной или временной основе. Они могут участвовать в разработке стратегий развития учебного заведения, разборе поступающих от учащихся и родителей жалоб, помогать в решении хозяйственных и административных вопросов, осуществлять помощь в подготовке решений по различным вопросам.
Состав, структура, регламент осуществляемой деятельности, а также основные функции таких комиссий определяются уполномоченными членами Управляющего школьного совета.
Ответственность совета
Ответственность участников, входящих в состав Управляющего школьного совета, прописана в Уставе:
- Управляющий совет не несёт ответственность перед участниками образовательного и воспитательного процесса за своевременную реализацию решений, принятие которых входит в его обязательства.
- Директор образовательного учреждения вправе принимать единоличное решение, если в определённые Уставом сроки участники совета не пришли ни к какому решению.
- Учредитель Управляющего совета может распустить его в случае, если за предшествующие шесть месяцев не было проведено ни одного собрания либо если его члены принимают решения, противоречащие законам Российской Федерации.
- При возникновении конфликтных ситуаций между директором школы и учредителем совета решающее слово остаётся за учредителем.
- Все участники Учредительного школьного совета должны принимать непосредственное участие в его деятельности и действовать при этом, руководствуясь принципами честности, открытости, порядочности и добросовестности.
Родители и законные представители детей являются самыми важными участниками Управляющего совета школы. Как показывает практика, они способны предлагать конструктивные решения по различным организационным и хозяйственным вопросам, полноправно участвовать в образовательном процессе, успешно содействовать в поиске дополнительных источников финансирования для развития учебного заведения.
Со стороны семьи подобное участие в жизни школы помогает родителям лучше понимать собственных детей и погружаться в их учебную и внеурочную жизнь, поддерживая и воодушевляя на открытия.
Деятельность Управляющих школьных советов положительным образом сказывается на повышении качества образовательного и воспитательного процесса в школах, формирует экологичную и безопасную окружающую среду для роста и развития детей.
Материал основан на следующих источниках:
- Учительская газета
- Минпросвещениф РФ
- Воспитатели России
- Портал учителя РФ
Управляющий Совет является коллегиальным органом управления школой, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя, работников образовательного учреждения, учащихся, их родителей (законных представителей) в части, не противоречащей Уставу школы и действующему законодательству Российской Федерации.
В управляющем совете представлены интересы всех участников образовательных отношений и иных лиц, заинтересованных в развитии учреждения.
Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Управляющий совет вправе кооптировать в свой состав граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, деятельностью в сфере образования, представителей организаций и других лиц. Директор входит в состав управляющего совета по должности. Члены управляющего совета избираются сроком на два года.
На основе выборов определяются члены управляющего совета из числа работников учреждения и родителей (законных представителей) учащихся учреждения. Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Учащиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
Управляющие советы в школах.
Наверное, на сегодняшний день, нет организации более гибкой и восприимчивой к изменениям, чем школа: новые формы получения образования, новые формы сдачи итоговой аттестации, введение ФГОС первого и второго поколений и т. д.
Не осталась без изменений и форма управления современной школой. Одна из последних тенденций, набирающих обороты в отечественной системе образования, – Управляющие Советы в школах. Каким образом сегодня может быть реализовано государственно-общественное управление образовательными учреждениями?
Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
Нельзя сказать, что ранее к управлению школой не общественные организации (тогда это были шефские организации), Совет школы или родители (родительские комитеты на протяжении многих лет являлись важным управленческим звеном), но вновь созданный Управляющий совет отличается от тех форм государственно-общественного управления, что были в школе раньше. Например, тогда в совет школы входили учителя и родители. В Управляющий совет, помимо них, теперь входят и обучающиеся, и представители учредителя, и кооптируемые представители общественности. Это делает такую форму управления более прозрачной, более открытой для общества. Директор школы перестает быть «единоначальником», его «соуправителем» становится Управляющий совет. Это полноценный, равноправный орган управления, чьи решения обязательны для исполнения.
Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитет, попечительский совет и т.д.— продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением
За рубежом такие советы существует очень давно, например, в Нидерландах практика управления школой родителями была известна еще с 1917 года, в США, в отдельных штатах, – с 1918, а в Великобритании в 1987 году была создана Ассоциация школьных управляющих. Полномочия советов также сильно разнятся: есть органы с совещательной функцией, помогающие директору школы (Голландия, Норвегия, Бельгия, Австрия, Шотландия, Германия); органы с определенными полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы (Греция, Франция, Италия, Дания, Испания, Португалия); общественные органы с полномочиями школьного управления (Ирландия, Швеция, Финляндия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия).
Так зачем нужен Управляющий совет? Любая организация создается «для чего-то». Задачи, стоящие перед Управляющим советом, серьезные. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса.
В компетенцию Управляющего совета входит согласование школьного компонента и профилей обучения, рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей. Также УС содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.
При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования.
Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов…Плохо это или хорошо, но факт остается фактом: школа перестала быть учреждением, которое полностью финансируется государством. Общественность к осознанию этого факта надо готовить. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить. Надеюсь, со временем общество поймет и примет как аксиому: школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.
Скачать материал
Скачать материал
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ:
СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Методические рекомендации -
2 слайд
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативная правовая база Управляющего совета.
Внесение изменений в устав школы.
Создание Управляющего совета.
Компетенция Управляющего совета.
Организация процессуальной деятельности Управляющего совета.
Делопроизводство Управляющего совета.
Организация управленческой деятельности Управляющего совета. -
3 слайд
1. Управляющий совет
внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы. -
4 слайд
Отличия Управляющего совета
право принимать по вопросам, отнесенным к компетенции УС, окончательные управленческие решения, которые становятся рекомендательными для участников образовательного процесса, включая руководителя образовательным учреждением.
управленческими полномочиями и ответственностью учредитель участвует непосредственно, а не через руководителя образовательного учреждения.
строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в УС представителей различных категорий участников образовательного процесса. -
5 слайд
2. Внесение изменений в Устав школы.
Наличие Управляющего совета в школе не влечет изменения ее наименования.
Во избежание логической (и юридической) ошибки нельзя указывать Управляющий совет в качестве принимающего (вносящего) изменения в Устав школы органа, поскольку до регистрации этих изменений Управляющего совета де-юре не существует; указывается орган, разрабатывающий и вносящий изменения в Устав, предусмотренный действующим Уставом. -
6 слайд
Изменения вносятся в четыре раздела Устава:
«Основные характеристики организации образовательного процесса»,
«Структура финансовой и хозяйственной деятельности»,
«Порядок управления Школой»,
«Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения». -
7 слайд
3. Создание Управляющего совета.
Выборы первого состава Управляющего совета могут быть назначены приказом руководителя образовательного учреждения. Впоследствии выборы будут назначаться решением заканчивающего свой срок полномочий Управляющего совета.
Например, по составу определяются следующие квоты избираемых членов с учетом назначаемых и кооптируемых членов, например, для состава в 11 человек:
руководитель образовательного учреждения — 1;
представитель учредителя — 1;
от старшеклассников — 2 (избираются учащимися школы);
от родителей — 4 (избираются родителями);
от работников школы, учителей — 2 (избираются работниками школы);
кооптируемый член — 1. -
8 слайд
4. Компетенция Управляющего совета.
В организации функционирования образовательного учреждения:
— устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
— определяет время начала и окончания занятий;
— принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательного учреждения;
— осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении. -
9 слайд
Компетенция Управляющего совета.
В организации образовательного процесса школы согласовывает:
— компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («компонент образовательного учреждения»);
— профили обучения в старшей школе; -
10 слайд
Компетенция Управляющего совета.
В финансово-хозяйственной деятельности:
— согласует либо утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год (по согласованию с учредителем);
— утверждает либо согласует сметы бюджетного финансирования (по согласованию с учредителем);
— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;
— утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности образовательного учреждения и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников;
— утверждает сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
— согласовывает сдачу в аренду образовательным учреждением закрепленных за ней объектов собственности;
— заслушивает и утверждает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю. -
11 слайд
Компетенция Управляющего совета.
В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников, образовательного процесса, их взаимоотношений с образовательным учреждением:
— рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательного учреждения;
— принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
— ходатайствует при наличии оснований перед учредителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с учителем, иным работником образовательного учреждения, с руководителем образовательного учреждения, о поощрениях руководителя и работников образовательного учреждения;
— содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом образовательного учреждения обязанностей. -
12 слайд
Компетенция Управляющего совета.
В области организации и развития системы управления образовательным учреждением закрепляется право:
— утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса,
— вносить дополнения и изменения в Устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем.
— координировать создаваемые, на базе образовательного учреждения общественные объединения участников образовательного процесса. -
13 слайд
Компетенция Управляющего совета.
стратегическое планирование развития образовательного учреждения.
утверждение программы развития образовательного учреждения, которая определяет приоритеты, направления и критерии мониторинга по всем вопросам функционирования и развития.
представление школьной общественности, местному сообществу и учредителю ежегодного отчета обо всех сторонах деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность. -
14 слайд
5. Организация процессуальной деятельности
Управляющего совета
формирование внутренней системы координации, управления. -
15 слайд
К обязанностям председателя
(а в его отсутствие — к обязанностям заместителя)
следует отнести:
планирование, организацию, мотивацию (руководство) и контроль работы Управляющего совета;
формирование повестки дня, даты и времени проведения заседаний Управляющего совета;
созыв заседаний Управляющего совета;
ведение заседаний Управляющего совета;
организацию ведения протоколов заседаний;
координацию исполнения распределенных между членами Управляющего совета обязанностей;
подготовку проектов решений Управляющего совета;
организацию информирования всех участников образовательного процесса и местного сообщества о деятельности совета;
отчет о деятельности Управляющего совета и отчет о результатах деятельности образовательного учреждения. -
16 слайд
К обязанностям секретаря относится:
техническое и документальное обеспечение исполнения председателем Управляющего совета его функций;
техническое и документальное обеспечение подготовки и проведения заседаний Управляющего совета;
обеспечение надлежащего соблюдения процедур заседания Управляющего совета;
ведение и составление протокола заседания Управляющего совета;
уведомление членов Управляющего совета о дате, времени, месте и повестке заседаний;
доведение содержания решений Управляющего совета до системы школьного управления, до всех участников образовательного процесса;
информирование председателя Управляющего совета о ходе исполнения вынесенных решений;
ведение, учет и хранение документации Управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования. -
17 слайд
В протоколе заседания Управляющего совета указываются:
место и время его проведения;
фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;
повестка дня заседания;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения. -
18 слайд
6. Делопроизводство Управляющего совета.
Устав и иные, необходимые для работы Управляющего совета локальные акты образовательного учреждения;
положения «Об Управляющем совете», «О выборах в Управляющий совет», «О регламенте Управляющего совета» и т.п.;
список членов Управляющего совета с указанием их обязанностей в Управляющем совете;
список комиссий Управляющего совета и содержание их деятельности;
план работы и график очередных заседаний Управляющего совета на текущий учебный год;
протоколы (полные или в их постановляющей части) заседаний Управляющего совета;
планы работы и графики заседаний комиссий и других рабочих групп;
протоколы заседаний комиссий и других рабочих групп;
годовые отчеты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и других рабочих групп;
деловая переписка (входящие и исходящие документы);
утвержденный отчет обо всей деятельности образовательного учреждения за прошлый учебный год. -
19 слайд
На информационных стендах и на сайте может быть размещена следующая информация:
Имена председателя, его заместителей, секретаря Управляющего совета, председателей комиссий и других рабочих групп, полный списочный состав Управляющего совета.
Программа развития образовательного учреждения (если она принята).
Годовой план и график работы Управляющего совета.
Место и время очередных заседаний Управляющего совета.
Повестка дня очередного заседания Управляющего совета;
Решения последнего заседания Управляющего совета.
Режим и планы работы комиссий и других рабочих групп.
Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и других рабочих групп.
Режим и место работы приемной Управляющего совета.
Приемные дни председателя и секретаря Управляющего совета (даже в том случае, если председатель и секретарь имеют возможность ежедневно быть в школе, необходимо выделить специальное время для их работы с посетителями).
Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп.
Вопросы, вынесенные в настоящее время Управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе.
Проект бюджетной заявки, утвержденная текущая смета бюджетного финансирования образовательного учреждения,
Смета доходов и расходов средств, полученных образовательным учреждением из внебюджетных источников.
Годовой отчет о деятельности Управляющего совета, о деятельности образовательного учреждения, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.
Другие документы по усмотрению Управляющего совета. -
20 слайд
7. Организация управленческой деятельности Управляющего совета.
Формальная внутренняя организация управленческой деятельности, т.е. формирование УС в качестве дееспособной организации, представляющей собой коллективный, коллегиальный субъект управленческой деятельности в системе управления образовательным учреждением. В формально структурном и функциональном аспекте необходимо распределить всю деятельность, включая его управленческую деятельность, либо между членами этого коллегиального органа, либо между специально создаваемыми внутри Управляющего совета организованностями – структурами, с закрепленными за ними определенными функциями. -
-
-
-
-
25 слайд
Приложения
Приложение 1. Примерное положение об Управляющем совете. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Приложение 2. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Приложение 3. Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Приложение 4. Примерное положение о рабочей группе средней общеобразовательной школы №_____по созданию Управляющего совета.
Приложение 5. Примерное положение о публичном докладе (отчете) руководителя общеобразовательного учреждения. -
26 слайд
Заключение
Организация деятельности Управляющего совета достаточно длительный процесс, требующий консолидации сил всех участников образовательного процесса, а также людей, искренне заинтересованных в модернизации структуры управления образовательным учреждением.
Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике.
Сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа и озабочено тем, кто будет обеспечивать его материальную и организационную сторону.
Поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме. -
27 слайд
Благодарю за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 366 206 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.12.2020
- 150
- 0
- 14.12.2020
- 116
- 0
- 13.11.2020
- 141
- 0
- 28.09.2020
- 161
- 0
- 16.09.2020
- 129
- 0
- 02.09.2020
- 99
- 0
- 19.07.2020
- 306
- 1
- 18.07.2020
- 95
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Лошманова Екатерина Николаевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 9 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 42881
-
Всего материалов:
192
выборный орган, представляющий обществ, интересы во внутришкольном управлении; одна из форм самоуправления в образовательном учреждении. Создаются по Закону РФ об образовании (1992; новая ред. 1996). и на основании типового положения об образовательном учреждении.
Состав С. ш., порядок его избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются в уставе школы. На основе устава происходит разграничение полномочий между С. ш. и директором школы.
Типовой устав общеобразоват. учреждения (1995). предусматривает избрание С. ш. на определённый срок общим собранием (конференцией). трудового коллектива школы.
Деятельность С. ш. строится на принципах демокр. участия членов совета в управлении школой, плюрализма и свободы выражения мнений, учёта мнения большинства, уважения к мнению каждого участника обсуждения; гласности и открытости деятельности совета; полноты представительства в составе совета; эффективности использования полномочий.
Функции совета по общему руководству школой конкретизируются в культивировании демокр. традиций школы; подготовке и проведении общих конференций, организации выполнения их решений; разработке условий и проведении конкурсов на замещение вакантных лед. должностей в школе; выявлении и учёте обществ, мнения о деятельности школы и её должностных лиц; участии в разработке и обсуждении концепций и программ развития школы; повышении уровня самостоятельности школы в решении вопросов организации уч.-вос-питат. процесса, финанс.-хоз. деятельности; взаимодействии с администрацией и обществ, организациями в представительстве и отстаивании интересов школы; выборе языков обучения; участии в организации внеклассной и внешк. работы с учащимися.
С. ш. может заслушивать отчёты и сообщения директора и др. работников школы, представителей обществ, орг-ций. К компетенции С. ш. относится определение продолжительности уч. недели, времени каникул, распорядка труда и отдыха в течение дня. Решения С. ш., принятые в пределах его полномочий, обязательны для администрации и членов трудового коллектива школы, Советы нек-рых школ обладают правом вето относительно решений администрации. Директор школы, в свою очередь, имеет право на отлагательное вето в отношении решений С. ш., прежде всего тех, к-рые противоречат законо-дат. и нормативным актам. В большинстве школ С. ш. действуют как совещат. органы при директоре школы.
Руководитель школы может не избираться в С. ш., но для успешного управления ему необходим определённый вотум доверия С. ш., поскольку совет отражает мнение педагогов, учащихся, родителей, внешк. общественности.
В крупных школах структуру С. ш. составляют пленум (общее собрание членов), бюро, постоянные или временные комиссии. Заседания комиссий проходят по мере необходимости. Шк. советы — составная часть разл. моделей управления образованием в демокр. странах со 2-й пол. 19 в. Как органы гос.-обществ, управления С. ш. действовали в школах СССР. до сер. 30-х гг. В кон. 80-х — нач. 90-х гг. началось возрождение практики создания С. ш. Соответствующими документами Гособразования СССР. предполагалось широкое представительство в совете родителей, учащихся (начиная со ст. подросткового возраста), групп общественности, заинтересованных в эффективной работе школы.
Лит.: Лоренсов A. B., Организация и деятельность Совета общеобразоват. школы, в сб.: Социально-пед. основы демократизации управления общеобразоват. школами, М., 1990; Полубояров Б. В., На пути к демокр. школе, М., 1991; Портнов М. Л., Азбука шк. управления, М., 1991. А. В. Лоренсов.
Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия».
.
1993.