Состоять в политической партии находящейся в оппозиции к руководству страны

  • 1. Муниципальные правовые акты
  • 2. Уставы субъектов РФ
  • 3. Нормативно-правовые акты государственных органов
  • 1. обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
  • 2. обеспечение полномочий государственных учреждений и организаций субъектов РФ
  • 3. оказание помощи федеральным органам государственной власти
  • 4. повышение эффективности деятельности государственных органов субъектов РФ

  • 1. Финансово-экономические
  • 2. Организационно-технические
  • 3. Федеративные
  • 4. Концептуальные
  • 1. Нет
  • 2. Частично
  • 3. Да
  • 4. Только Трудовым кодексом РФ
  • 1. Отношения, связанные с определением статуса государственного гражданского служащего субъекта РФ
  • 2. Взаимодействие гражданской службы с общественными объединениями и гражданами
  • 3. Организационные отношения в сфере гражданской службы
  • 4. Отношения, связанные с поступлением на государственную службу РФ
  • 1. Военная служба
  • 2. Правоохранительная служба
  • 3. Федеральная государственная гражданская служба
  • 4. Федеральных судов
  • 1. 1 февраля 2005 года
  • 2. 15 июля 2004 года
  • 3. 25 июля 2004 года
  • 4. 31 июля 2004 года
  • 1. Специалисты государственных организаций
  • 2. Руководители структурных подразделений государственных органов
  • 3. Аппарат избирательных комиссий РФ
  • 1. Да
  • 2. Нет
  • 3. Частично
  • 4. По желанию
  • 1. Состоять в политической партии, находящейся в оппозиции к руководству страны
  • 2. Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
  • 3. Получать гонорары за публикации в качестве частного лица
  • 4. Заниматься оплачиваемой научной деятельностью
  • 1. Правительство РФ
  • 2. Президент РФ
  • 3. Госорган субъекта РФ
  • 4. Представитель нанимателя
  • 1. Личное желание
  • 2. Результаты квалификационного экзамена
  • 3. Включение в кадровый резерв на конкурсной основе
  • 4. Приказ представителя нанимателя

  • 1. Непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности гражданской службы категории «руководители»
  • 2. Непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ
  • 3. Верного ответа нет
  • 1. Наличие курсов повышенной квалификации
  • 2. Наличие среднего профессионального образования
  • 3. Наличие высшего профессионального образования
  • 4. Верного ответа нет
  • 1. Уставом субъекта РФ
  • 2. Конституцией РФ
  • 3. Федеральным конституционным законом
  • 4. Законом субъекта РФ
  • 1. Обеспечение исполнения полномочий органа государственной власти
  • 2. Обеспечение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность субъекта РФ
  • 3. Правильного ответа нет
  • 1. Экзамена по присвоению классного чина
  • 2. Аттестации
  • 3. Квалификационного экзамена
  • 4. Верного ответа нет
  • 1. Младшие
  • 2. Ведущие
  • 3. Главные
  • 1. Высшие
  • 2. Главные
  • 3. Ведущие
  • 1. Федеральный министр
  • 2. Президент РФ
  • 3. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ
  • 1. на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по «служебной лестнице», а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей
  • 2. на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей
  • 3. на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности
  • 1. ст. 22 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»
  • 2. Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы»

  • 1. Не моложе 18 лет
  • 2. Владеющих государственным языком
  • 3. Имеющих профессиональное образование
  • 1. обеспечение поддержки конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализация федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий
  • 2. добросовестное исполнение должностных обязанностей
  • 3. обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан
  • 1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей
  • 2. денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
  • 3. защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом
  • 1. исключительном ведении Российской Федерации
  • 2. исключительном ведении субъектов РФ
  • 3. исключительном ведении субъектов РФ
  • 4. совместном ведении РФ и ее субъектов
  • 1. 4
  • 2. 5
  • 3. 6
  • 4. 7
  • 1. Помощники
  • 2. специалисты
  • 3. Обеспечивающие специалисты
  • 4. Главные специалисты
  • 1. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости
  • 2. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства
  • 3. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
  • 1. Замечание
  • 2. Выговор
  • 3. Увольнение
  • 1. Осуществлять предпринимательскую деятельность
  • 2. Состоять в профсоюзе
  • 3. использовать должностные полномочия для предвыборной агитации
  • 4. вступать в политические партии
  • 1. Младшего
  • 2. Старшего
  • 3. Образованного
  • 4. Достойного
  • 1. разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную
  • 2. единства основных требований, предъявляемых к государственной службе
  • 3. стабильности кадров государственных служащих в государственных органах
  • 1. единстве основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы
  • 2. единстве требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих
  • 3. соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих
  • 1. руководители
  • 2. специалисты
  • 3. советники
  • 4. заместители руководителя
  • 1. высшие
  • 2. средние
  • 3. низшие
  • 4. главные
  • 1. старшие должности
  • 2. главные должности
  • 3. верховные должности
  • 4. все существуют
  • 1. не реже одного раза в год
  • 2. не реже одного раза в пять лет
  • 3. не реже одного раза в три года
  • 4. не реже одного раза в два года
  • 1. 16 лет
  • 2. 18 лет
  • 3. 21 года
  • 4. 25 лет
  • 1. государственный контракт гражданского служащего
  • 2. протокол и личное дело государственного гражданского служащего
  • 3. в должностной регламент гражданского служащего
  • 4. правильного ответа нет

1. Что не имеет права согласно закону делать гражданский служащий?
А) Состоять в политической партии, находящейся в оппозиции к руководству страны
Б) Быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ+
В) Получать гонорары за публикации в качестве частного лица
Г) Заниматься оплачиваемой научной деятельностью

2. Как обеспечивается взаимная связь гражданской службы и муниципальной службы?
A) единства основных квалификационных требований к должностям;
Б) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих+
B) учет стажа гражданской службы при исчислении стажа и начислении пенсии стажа муниципальной службы+
Г) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда и социальных гарантий+
Д) нет верного варианта ответа.

3. Должен госслужащий в процессе профессии учитывать культурные и иные особенности концессий?
А) Да+
Б) Нет
В) Частично
Г) По желанию

4. Кто не является гражданским служащим?
A) руководители
Б) специалисты
B) советники
Г) заместители руководителя+

5. Определите группу, не относящуюся к группам должностей гражданской службы:
A) высшие
Б) средние
B) низшие+
Г) главные

6. Определите , какой вариант относится к субъекту, определяющему реестр государственных должностей федеральной государственной службы:
A) федеральным конституционным законом;
Б) федеральным законом
B) Конституцией РФ
Г) Указом Президента РФ+

7. Определите группы работников, имеющие статус гражданского служащего:
А) Специалисты государственных организаций
Б) Руководители структурных подразделений государственных органов
В) Аппарат избирательных комиссий РФ
Г) Верны ответы 2 и 3+

8. Что не будет являться квалификационными требованиями к должностям гражданской службы?
A) стаж гражданской службы
Б) уровень профессионального образования
B) знание персонального компьютера+
Г) опыт работы

9. Определите дату вступления в силу федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79:
А) 1 февраля 2005 года+
Б) 15 июля 2004 года
В) 25 июля 2004 года
Г) 31 июля 2004 года

10. Определите основные права гражданского служащего:
A) право на ознакомление с должностным регламентом+
Б) должностной рост из органов местного самоуправления до федеральных государственных органов
B) получение информации и материалов для исполнения обязанностей+
Г) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим законом и служебным контрактом+

11. Профессиональная служебная деятельность в аппарате федеральных судов относится к следующему виду государственной службы:
А) Военная служба
Б) Правоохранительная служба
В) Федеральная государственная гражданская служба+
Г) Федеральных судов

12. Основные обязанности госслужащего:
А) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом+
Б) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, ставшие ему известными, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство+
В) членство в политической партии;
Г) проведение служебной проверки в общественных организациях

13. Что будет являться ограничением гражданских служащих?
A) признание его ограниченно дееспособным или недееспособным+
Б) осуждение его к наказанию и наличия не снятой или не погашенной судимости
B) выход из гражданства или приобретения гражданства другого государства+
Г) наличие близкого родственника на государственной или муниципальной службе+
Д) нет верного варианта ответа

14. Определите нормативно-правовой акт, который учреждает должность гражданской службы:
А) Устав субъекта РФ
Б) Конституця РФ
В) Федеральный конституционный закон
Г) Закон субъекта РФ+

20 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Автор статьи

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Политология»

преподавательский стаж — 20 лет

Предложить статью

Понятие оппозиционные партии

Замечание 1

Оппозиционные политические партии – это партии, выступающие против господствующей партии, которая поддерживается большинством населения. Оппозиция – это политическая деятельность движений, групп, партий, которые противостоят правительственному курсу и ведут с правящей партией борьбу за государственную власть.

Главная инструментальная цель любой партии – это стремление стать партией власти. Любая партия до момента, пока желаемый статус не достигнут, является оппозиционной. Оппозиционные партии тщательным образом отслеживают действия правящей власти, подвергают ее обоснованной и обстоятельной критике, не упускают шанс указать на ее ошибки.

Таким образом достигается определенный баланс между интересами общества и властными устремлениями разных групп. Организованная социально-политическая группа, преследуя собственные цели, выполняет определенный «социальный заказ», действуя на общее благо. Достижение такого блага связано с действительным уровнем оппозиционности определенной политической партии, ее намерением критиковать действующую власть и корректировать общий курс социальной политики.

Типы оппозиции

В западных странах выделяют два типа оппозиции:

  • внесистемная, или структурная – право- и леворадикальные группировки и партии (неонацисты, неофашисты, нативисты, антикоммунисты, маоисты, левые коммунисты), программы которых частично или полностью отрицают существующую и преобладающую систему политических ценностей; деятельность партий направлена на дискредитацию функциональных институтов государственной власти, нарушение хода политического процесса, подрыв их легитимности;
  • системная – абсолютное большинство право- и левоцентристских партий (консервативных, христианско-демократических, социал-демократических, либеральных); признают незыблемость основных политических, экономических и социальных институтов, с действующей властью расходятся в выборе средств и путей, достижения главных стратегических целей; деятельность таких прав не направлена на подрыв устоев, осуществляется в рамках сложившейся политической системы.

К системным оппозиционным партиям России относятся ЛДПР, КПРФ, Яблоко и Справедливая Россия.

«Оппозиционные политические партии» 👇

К демократической оппозиции относятся оппозиционные партии, которые декларируют борьбу за усиление или введение демократических принципов устройства общества. Такие партии функционируют в странах с недемократическими или с недостаточно демократичными режимами. Демократическая оппозиция наблюдается в Беларуси, России, Казахстане, Таджикистане, Азербайджане, Кубе и некоторых других странах. В демократических странах между правящими и оппозиционными партиями отношение к принципам демократии не является причиной разногласий.

В республиках бывшей Югославии, Сербии, Словении действуют альянсы под названием «Демократическая оппозиция».

Оппозиционные партии России

В современной России все оппозиционные политические партии и движения можно классифицировать на:

  • кооптированные партии – имеют государственную регистрацию и допущены во власть на определенных условиях, основными из которых являются достаточная электоральная поддержка и лояльность к правящей власти (ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия»);
  • партии-маргиналы – прошли регистрацию, но не допущены во власть (главным образом, или из-за собственной бесполезности, или в силу своей опасности для правящей власти) («Правое дело», «Яблоко»);
  • партии-парии – не прошли регистрацию и не допущены во власть из-за их опасности для сформированного социально-политического консенсуса (Объединенное демократическое движение «Солидарность», Русское Национальное Единство, Национал-большевистская партия).

«Правое дело», официально зарегистрированное объединение, себя оппозиционной силой не объявляет. В своей программной риторике «Правое дело» основано на социо-экономической проблематике. В тоже время партия «Яблоко» определяет себя в виде оппозиционной силы, свою риторику направляет на социокультурную депривацию (вопросы демократизации общества, вопросы прав и свобод человека, национальной гармонии). Этот вид депривации является основой социального оппонирования таких общественно-политических объединений, как: Русское национальное единство, национал-большевистская партия, «Солидарность». Эти организации трактуют социокультурную проблематику в отличном аспекте, с упором на темах национальной идентичности, в осуждении авторитаризма современной российской власти.

В современной политической системе России два политического объединения не определяют себя в качестве оппозиционных партий – правящая «Единая Россия» и маргинализированная партия «Правое дело».

Существуют различные мнения по поводу существующей (или отсутствующей оппозиции) в современной России. Некоторые считают, что российской оппозиции нет (Гельман). Другие (Н. Оленич) указывают, что для российских реалий понятие оппозиция мало приемлемо, что для России более характерны понятия власть и антивласть. Антивласть функции оппозиции не выполняет, она не оппонирует, а бунтует.

Отдельные исследователи (Прудник, Маслов) считают, что власть в России представлена всеми партиями. Все они выполняют задачу легитимизации политической реальности. Воззрения действующей власти и российской оппозиции расходятся незначительно, что проявляется относительно базисных позиций, которые включают Конституцию РФ, партии, выборы, институт президента, природу власти, народ, демократию, видение будущего государства. В этом наблюдается консенсус правящей элиты и оппозиционеров.

Отсутствие конструктивной и влиятельной оппозиции оборачивается (или может обернуться) радикализацией либералов, националистов, формированием полуфашистских молодежных группировок, политической деморализацией большой части общества, усилением давления на Россию со стороны Соединенных Штатов и других западных стран.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Начиная разговор о власти и оппозиции, нельзя не вспомнить слова М. Булгакова: «Всякая власть является насилием над людьми, и настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть…» («Мастер и Маргарита»).

Власть и ее проявления

Возможно ли существование какого-либо государства без власти? Вряд ли. У человеческого общества власть заложена на подсознательном уровне. Одни жаждут управлять и властвовать, другие же не мыслят своего существования без руководства свыше. Фрейд трактует первоисточник власти как стремление реализовать свое либидо, а согласно теории Адлера, желание обладать властью есть не что иное, как компенсация собственного комплекса неполноценности.

Власть и оппозиция

Что же такое власть? Этим понятием определяется возможность манипулировать (управлять), реализовывая свои личные или общественные интересы. Управление может осуществляться как на уровне одного человека, так и на уровне государства или всего мира, независимо от желания тех, кем управляют. Власть – это инструмент, с помощью которого человек или группы людей, объединенных одними более-менее схожими интересами и стремящихся к похожим целям (политические партии и движения) могут концентрировать вокруг себя силы и ресурсы, которые будут способствовать достижению цели, подавлять волю других даже вопреки их желанию, диктовать свои условия и контролировать процессы и механизмы распределения наиболее важных и дефицитных материальных, природных и общественных ценностей. Политическая власть подразумевает достижение целей на благо всего сообщества людей, этой власти подчиняющихся. Она, как правило, имеет единый центр, принимающий решения, может действовать в различных сферах и использовать всевозможные рычаги управления. Политическая власть имеет четко выраженную иерархическую структуру.

Способы противостояния общества и власти

Не всегда народ приходит в восторг от способа управления. Ни один правящий политик, каким бы могущественным он ни был, не может быть уверен в своем политическом будущем. Народный гнев – страшная сила, ибо в гневе народ превращается в толпу, а толпой невозможно управлять. Но для того, чтобы народ начал действовать, обязательно нужен человек, который бы не боялся открыто выступить против власти. Как правило, это отчаянные фанатики, твердо уверовавшие в свою правоту.

лидеры оппозиции

С наступлением эры «человеколюбия» таких фанатиков перестали сжигать на кострах и сажать на кол. Им позволили объединяться в группы, которые получили название «политическая оппозиция». Сделано это было для того, чтобы иметь некое подобие контроля над ними. Ибо выигрывает тот, кто знает врага в лицо. В эпоху Союза оппозиция не могла существовать как реальная, сколь-нибудь видимая сила в принципе. Это были единицы во властных структурах и вне госаппарата, которые не имели абсолютно никакого политического веса. В современной России политическая система позволяет образовывать оппозиционные политические партии в том понимании, в котором изначально было определено само понятие «оппозиционная партия». То есть стали появляться структуры, имеющие пакет документов, закрепленных законодательно, направленный на соблюдение интересов граждан, не согласных с линией правящей партии. Работа оппозиционной партии заключается в пропаганде обществу своей идеологии и проведении разъяснительной работы. Результатом этой работы является либо свержение действующей власти, либо значительные перемены в общественном сознании.

Власть и оппозиция

Роль оппозиции в жизни современной России довольно неоднозначна. С одной стороны, существуют политические силы, имеющие довольно высокий процент поддержки электората, чьи программы во многом отличаются от программ не только руководящей партии, но и других политический образований, называющих себя оппозицией. С другой стороны, ни одна оппозиционная партия не может быть признана таковой именно по отношению к правящей политической партии. Расстановка политических сил в России сегодня выглядит так: в парламенте правящая партия представлена «Единой Россией», а роль оппозиции играют КПРФ и ЛДПР. Именно эти две партии смогли набрать более 7% голосов на последних думских выборах. Это так называемая системная оппозиция. Есть еще и внесистемная оппозиция. Это политические партии России, не преодолевшие 7% барьер, но допущенные к работе в парламенте. Однако какого-либо веса они не имеют. Все остальные движения, выражающие свою политическую точку зрения, признаны маргинальными и отсеяны Росрегистрацией как те, какие не смогли доказать свою способность исполнять функции партии.

Немного истории

Оппозиция в России существовала всегда. Наиболее ярко российская оппозиция начала проявлять себя в начале ХХ века, когда к власти пришли большевики. И хотя само слово «оппозиционер» стало чем-то наподобие клейма, партии, образовавшиеся в этот непростой период, предпринимали попытки договориться с новой властью. Эти попытки продолжались вплоть до 1929 года.

Оппозиционные партии России

Но опять-таки реальная сила, противостоявшая большевикам – «Белое движение» — на тот момент уже была полностью уничтожена, оппозиция допускалась лишь внутри самого большевистского движения. О возможности существования оппозиции вне партии на уровне народа не допускалось даже мысли. С приходом к власти Сталина всякое инакомыслие каралось смертью, поэтому само понятие «оппозиционная партия» прекратило свое существование. Но так уж устроена русская душа, что она не приемлет никакого насилия над собой. В противовес режиму жесточайшего террора в конце 30-х годов возникает «нравственная оппозиция». Свое выражение она нашла в возрождении веры, подпольной, но веры всех абсолютно конфессий. Маленков в письме Сталину выразил свое сомнения по поводу возможности покорения Европы ТАКИМ народом. Это стало толчком к новой волне террора 1937 года, уничтожившего практически всю бывшую аристократию и интеллигенцию Союза. Лишь в 1985 году Генеральный секретарь КПСС Горбачев своим тезисом о демократизации советского общества фактически разрешил многопартийность, вернув тем самым оппозицию к жизни.

Расстановка

С устранением КПСС как единой правящей партии политическое сообщество встало перед непростым выбором. Естественно, что необходимо было разработать хоть какую-то программу, которая бы позволила государству с такими ресурсами не только удержаться на плаву, но и вернуть лидерские позиции на мировой арене. Процесс расстановки политических сил занимает довольно длительный срок. В ходе своего формирования власть и оппозиция претерпели колоссальные изменения. Демократизация и либерализм нового социально-политического общества становятся первостепенной задачей.

Оппозиционная партия

К 1993 году была сформирована партийная система, состоящая из трех блоков: левоцентристский, центристский и правоцентристский. Лидером стал центристский блок, поддерживающий президента. В него входили ДПР, ПРЕС, «Яблоко» и «Выбор России». Борьба, в которой принимают участие правящие и оппозиционные партии, развивается на фоне спада уровня экономики, когда провластная партия утрачивает свои позиции, стимулируя оппозиционные политические партии. Кроме того, межэтнические конфликты на приграничных рубежах позволяют крайне левым и крайне правым силам наращивать электоральную мощь. Такое положение, несомненно, ставило оппозиционные партии России на лидирующие позиции.

Единомыслие

В Думе IV созыва (2003 год) в лидеры выходит партия «Единая Россия». С появлением на политической арене такого сильного игрока расстановка приоритетов постепенно меняется. Политические партии и их лидеры постепенно отстраняются от руководящих должностей. Провластная партия надолго закрепляет за собой лидирующие позиции, опираясь на идеологию консерватизма и сразу же противопоставляя себя более радикальным движениям. Именно с этого момента начинается новый этап развития Российского общества. Главной задачей партии становится сохранение лидерских позиций в течение 15 лет. Для реализации этой задачи должно быть сформировано гражданское сознание, которое будет подкрепляться стабильным экономическим положением и единой мыслью о Великой России.

Политические партии РФ

Именно на патриотические чувства в первую очередь делается ставка руководства партии. Одним из этапов формирования национального патриотизма стало подписание соглашения о принятии мер по предупреждению ксенофобии и расовой дискриминации. Политические партии РФ практически единогласно подписали этот документ. Благодаря четкой реализации программы партии, улучшению благосостояния нации, партия «Единая Россия» получила на последних выборах в Законодательное Собрание колоссальную поддержку избирателей, этим также объясняется большинство представителей правящей партии в органах местного самоуправления на всех региональных уровнях. Наличие мощной политической силы, имеющей такую поддержку среди населения государства, поставило оппозиционные партии России в нелегкое положение.

Свежая струя

Главной проблемой, с которой сталкивается практически любая оппозиционная партия, является конкурентоспособность. Механизм управления государством и законотворчества построен таким образом, что оппозиции трудно повлиять на его функционирование. Получить поддержку у работающего населения еще сложнее, ведь для того чтобы рабочий класс начал выражать протесты против правящей партии, нужно найти причину недовольства. Ну а что делать, если все сыты, работой довольны, досуг проводят с интересом? Как заставить народ роптать? Есть несколько вариантов. Первый – пенсионеры. Здесь можно сыграть на ностальгии по Советскому прошлому. Но опять незадача – уровень пенсий полностью удовлетворяет запросы граждан, выживших в голодные 90-е и не желающих менять сытое «сейчас» на неизвестное «завтра». Второй вариант – местная интеллигенция и олигархи, но их численность слишком мала для мощной поддержки, да и вряд ли захотят они ссориться с нынешней властью. Остается подрастающее поколение. Именно на молодежь нацелена пропаганда сегодняшних оппозиционеров. С молодыми людьми проще работать. Они сильнее поддаются идеологизации, обладают хорошей мобильностью и практически не требуют материальных затрат. Юношеский максимализм, присущий практически всем членам молодежных движений, при умелой обработке опытных психологов становится действительно мощным оружием. Вряд ли эти движения могут существенно повлиять на политическую жизнь России, но вот как реальная уличная сила такие партии могут использоваться оппозиционерами для достижения своих собственных целей.

Пеший марш

Проявлением такой силы стали печально известные события на Болотной улице. Печально то, что политические партии России, считающие себя находящимися в оппозиции к власти, лишний раз доказали свою полную несостоятельность именно как политические партии. Ибо толпа, собранная на Болотной площади, мотивировалась отнюдь не лозунгами, которые выдвигали оппозиционеры. Призывы к отставке власти и перевыборов были заимствованы митингующими у киевского «майдана», да и сама тактика была довольно схожей, но дело не в этом. Дело в том, что сама возможность возникновения протеста стала сигналом для власти. Сигналом о растущем народном сознании, научившемся думать и делать выводы. На фоне «цветных» майданов и разношерстных революций Болотная могла бы серьезно навредить не только политическому имиджу правящей партии, но и лично Путину. Спасло ситуацию отсутствие лидеров.

политические партии и движения

Собрание довольно большого количества людей, позволившего себе выплеснуть накопившуюся за годы сытости энергию, закончилось именно так, как закончилось, то есть ничем, кроме нескольких десятков уголовных дел и всеобщего ощущения эйфории от преодоления своего же собственного страха перед властью. Будь у зачинщиков народного бунта настоящий лидер, смена власти могла бы быть реальной. Но, как говорится, покричали и разошлись. Современные лидеры оппозиции неспособны подвигнуть свой электорат на сколь-нибудь серьезные действия, они не обладают теми лидерскими качествами, которые помогли бы увлечь толпу.

Упущенные возможности

Нереализованные задачи митинга на Болотной и на проспекте Сахарова определили направление, в котором политические партии от оппозиции должны двигаться дальше. Первым шагом к успеху является, безусловно, создание некоего штаба оппозиции, в состав которого будут входить те лидеры, которые обладают наибольшим потенциалом. Работа должна проводиться с использованием максимального количества ресурсов. Если пропаганда посредством СМИ имеет довольно ограниченные возможности, то Всемирная паутина пока цензурой не ограничена. Большие возможности обретают блоггеры. Их деятельность можно направить на формирование общественного сознания, сбор социологических данных, да мало ли вариантов для неограниченной фантазии… Есть шансы на успех и у тех движений, которые не реализовали свои политические амбиции во время выборов на всех уровнях. Присоединение к единой оппозиционной силе дает некую, пусть и призрачную, возможность возвращения былых позиций. Несомненно и то, что сильной новую оппозицию сделают вливания частного капитала. Хотя само упоминание о деньгах в плоскости борьбы с коррупцией в политике можно назвать кощунственным, но любая сила должна иметь реальную материальную базу. Привлечение же к оппозиционной партии богатых и успешных людей обеспечивает довольно существенную поддержку всех революционных начинаний. Ну и завершающим, но отнюдь не самым малозначительным звеном этой цепочки должна стать интеллигенция и представители бомонда. Уважаемые деятели культуры, творческая элита – они способны повести за собой народ, по крайней мере, своих почитателей.

Есть ли будущее?

Принимая во внимание опыт предыдущих лет, напрашивается вопрос: «Как долго смогут правящие политические партии России сдерживать оппозицию?» Ведь известно, что ничего вечного нет. Недавние события настойчиво заставляют задуматься о перспективах для нынешней власти и возможностях для оппозиции. То явление, которое наблюдалось в 2012 году в Москве, говорит лишь о политическом созревании общества, которое стало возможным благодаря смене поколений. Того общества, которое имеет свое политическое видение и не нуждается в лидерах. Общество, сумевшее мобилизоваться в достаточно короткий срок и четко высказать свою позицию, можно считать вполне зрелым, готовым на диалог с властью. И именно оно вправе называть сегодня себя оппозицией, готовой отстаивать интересы не конкретных личностей или партий, но целого народа. Несомненно, такое явление, как народная оппозиция, должно развиваться, иначе невозможно развитие самого общества. Российское сознание больше не концентрируется вокруг одной персоны, поэтому смена вождя на данном этапе развития социума не является проблемой. Более того, в современном обществе исчезло понятие «вождь». И власть должна об этом помнить.

Политические партии России

С оппозицией можно и нужно договариваться, ее нужно уметь услышать. Оппозиция нужна власти хотя бы для того, чтобы помогать исправлять ошибки и не позволять расслабляться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спасатель винограда инсекто фунго стимулятор инструкция
  • Mosedo руководство пользователя
  • Феварин инструкция по применению отзывы психиатров у взрослых
  • Руководство по эксплуатации ца 320 скачать бесплатно
  • Нифуроксазид 200 инструкция по применению цена отзывы аналоги цена