Сообщение стили руководства

Органы управления и приемы эксплуатации

Органы управления и приемы эксплуатации
В данной главе описывается модель 740i 2000 г. вып. Спецификации Тип дисков и шин, давление накачки шин — см. наклейку на стойке B, за дверью водителя. Массогаб

Ключи, единый замок и пульт ДУ

Ключи, единый замок и пульт ДУ
Не следует оставлять детей без присмотра в автомобиле, если в нем находятся ключи, особенно если ключ вставлен в замок зажигания. Дети имеют привычку подражать

Двери и крышка багажника

Двери и крышка багажника
Описание отпирания и запирания замков дверей, а также описание открывания крышки багажного отделения при помощи пульта ДУ приведено в Разделе Доступ, защита . О

Доступ в подкапотное пространство

Доступ в подкапотное пространство
1. Потяните на себя рукоятку отпускания защелки замка капота, расположенную слева под панелью приборов. 2. Для окончательного освобождения капота отожмите допол

Верхний люк

Верхний люк
Верхним люком оборудованы не все модели. Описание управления верхним люком посредством единого замка приведено в Разделе Доступ, защита . Механизм э/привода кры

Окна дверей

Окна дверей
Описание управления стеклоподъемниками посредством единого замка приведено в Разделе Доступ, защита . Механизм э/привода стеклоподъемников передних дверей имеет

Противоугонная система

Противоугонная система
Штатная противоугонная система (при соответствующей комплектации) включает в себя иммобилизатор двигателя и противоугонную сигнализацию, срабатывающую при: Откр

Ремни безопасности

Ремни безопасности
Общая информация Информация об аварийных натяжителях ремней безопасности приведена в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS) . Всем находящимся в движ

Перевозка детей

Перевозка детей
Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили отвечают требованиям стандарта SAE J1819 обеспечения безопасности перевозки детей в автомобиле. Для обеспечен

Регулировка сидений и подголовников

Регулировка сидений и подголовников
Не допускается регулировка сидений во время движения автомобиля. Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновр

Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона
Органы управления и оборудование салона 1 — Переключатель наружного освещения 2 — Левый подрулевой переключатель 3 — Выключатель клаксона и блок передней подушк

Комбинация приборов

Комбинация приборов
Расположение контрольно-измерительных приборов 1 — Указатель запаса топлива со встроенной К/Л использования резерва топлива 2 — Индикаторы указателей поворотов

Многофункциональный дисплей

Многофункциональный дисплей
Многофункциональный дисплей играет роль главного блока управления и информирования о состоянии следующих систем автомобиля: аудиосистема, цифровые часы, путевой

Система автоматической вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)

Темпостат

Темпостат
Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут вы

Обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля
На протяжении первых 2000 км пробега нового автомобиля рекомендуется следовать изложенным ниже рекомендациям: Избегайте продолжительного движения с постоянной с

Тормозная система

Тормозная система
Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем , позволяющим для торможения с определенной интенсивностью прикладывать к педали

Особенности эксплуатации автомобилей с каталитическим преобразователем

Вспомогательные системы

Вспомогательные системы
ASC+T/DSC Датчики на колесах определяют их угловые скорости. На этой основе система управления делает вывод о пробуксовке ведущих колес. В зависимости от дорожн

С чего нужно начинать всякую работу? Само собой с подготовки места, инструмента и документации.
Сегодня поговорим как раз о ней.

Что у нас вообще имеется для работы с BMW e38?
Во-первых это TIS (Technical Information System), то есть заводской набор инструкций по обслуживанию и ремонту. Конечно, его можно называть исчерпывающим, если бы не два «но». Им неудобно пользоваться из-за постоянных отсылок типа «моменты затяжки смотри в документе номер…» или «примените специальное приспособление номер…». Во-вторых, это руководство совершенно беспристрастно и не содержит комментариев автора, а они подчас бывают жизненно необходимы. Хотелось бы видеть что-то вроде «осторожнее, не уроните двигатель себе на ногу, при откручивании этой гайки он обычно падает!».

Именно поэтому нужна Книга.
Вроде как лучшие руководства по ремонту выпускает издательство БентлиПаблишерс.
У меня есть такое в электронном виде для e46 и для e36. Но вот для e38 найти не получилось, пришлось покупать.
Сто долларов и неделя ожидания — и книга в моих руках:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Толстенькая
Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)
но черно-белая

Маниакальное упорство, с которым издательство продает эти книги по совершенно неадекватным ценам и не делает электронную версию, конечно поражает.

С бумажной версией мне лично работать совершенно не с руки, поэтому книга была разрезана и скормлена хорошему сканеру. Сканер чуть не подавился (шутка ли — 1250 страниц!), но прожевал.
Конечно, по разным техническим причинам, пришлось скармливать кусочками, примерно по 50 страниц. Ох я и намучался, пока нашел оптимальный способ кормежки сканера.
В результате получился набор файлов, которые я объединил в один большой файл (около 230 мегабайт).
(Временно размещу в этом посте ссылки, вероятно позже уберу, если будут жалобы).
cloud.mail.ru/public/74ra/2N4isH3Ne

С этим файлом есть две проблемы: При работе автоподатчика листов в сканере листы немного наклонялись, поэтому выглядят страницы в документе несколько некрасиво. И второе — текст не распознан, поэтому никакого поиска по тексту нет. Надо это исправлять.
Я перепробовал полдюжины разных средств для распознавания текста и они все ужасны. Некоторые ужасны настолько, что их создателей в аду ждут вне очереди. Другие умеренно ужасны.
Тем не менее, приходится признать, что сегодня, в 2019 году нет ни одного нормального средства распознать отсканированный текст.
Менее других заслуживают порицания два продукта: облачный сервис ABBYY Fine Reader и их же приложение для компьютера. Изначально я даже нацелился на использование облачного сервиса, несмотря на его запредельную стоимость и ограничения (в стоимость одной лицензии входит распознавание всего 2000 страниц). Однако, отсутствие возможности поправить ошибки распознавания, оттолкнуло меня от него и заставило установить приложение для компьютера. Здесь тоже всё плохо, но хотя бы не хтонически ужасно.
Из плюсов: Оно отлично выравнивает страницы, оно хорошо работает с таблицами и картинками, разметка страницы остается такой же как была. Из минусов: Если уж программа что-то распознала неправильно, ты можешь делать что угодно, но правильно она от этого не распознает. Например, на одном из кусочков Файн Ридер решил, что ориентация страницы — альбомная. А она на самом деле книжная. В результате, при экспорте этого кусочка, просто обрезался верх и низ страницы. И вот что хочешь — то и делай. Пришлось именно этот кусок оставить нераспознанным.

Ну и, конечно, неоптимизированность во всей красе. Попытка скормить программе сразу весь 1200-страничный файл обернулась провалом: оно сожрало все доступные ресурсы последней модели макбук про и сдохло. Пришлось медленно и печально скармливать ему файлы кусочками и буквально изучать результат по каждой странице, чтобы там всё не перекосило. Это заняло у меня долгих три недели!
В результате, есть два варианта готовой книги:
1) Папка с 40 файлами, каждый в среднем по 6 Мб, но есть и бОльшие и меньшие. Зип-архив с папкой (230 МБ): cloud.mail.ru/public/5LeN/Jb1YsdTyU
2) Опять один большой файл. Объем тот же: cloud.mail.ru/public/5vhr/2SgMdYs3s
Большой файл удобнее тем, что можно выполнять поиск по всему документу целиком. Маленькие файлы будут шустрее открываться и перелистываться.

Для более удобного использования купил айпад:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Перед этим перепробовал несколько других устройств — ну, само собой, ноут (неудобно — гортзонтальная ориентация экрана, не буду таскать с собой в гараж), попробовал MS Surface Pro 6 (у жены одолжил для теста). Отличный большой экран, но толстый и тяжелый для этой задачи. И дорогущий. Попробовал iPad Pro 11″ — тоже удобнее, т.к. больше экран, но существенно дороже. Жаба задушила покупать устройство за 60+ тысяч рублей для чтения книжки. :)

Давайте теперь пару слов о самой книге скажу.
Честно говоря, за такие деньги ждал большего.
Сразу на обложке мы видим, что книга рассчитана на рынок США и Канады и описывает только модели 740i и 750i (ну и iL, само собой):

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

А вот дальше начинаются чудеса на виражах. Стоит заинтересоваться какой-нибудь конкретной операцией, как мы видим, что у авторов была только 740-я машина под рукой и про V12 они как-то решили не писать:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Вообще-то, о таких вещах надо заранее предупреждать.

Ладно, с этой книгой закончили. Есть и есть. Пользуйтесь на здоровье. Если ссылки придется убрать — пишите в ЛС.

К счастью, кстати, TIS вполне себе хорошо пишет не только про 750, но и даже про специфические работы на L7. Вот, к примеру, снятие средней вставки между дверьми:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

TIS для BMW L7

Что еще есть из литературы по L7 и по e38 в целом:

— Есть пресс-релиз фирмы, расписывающий преимущества новой «семерки». 1994 год, тогда еще пресс-релизы рассылались в бумажном виде.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Пресс-релиз к выпуску новой семерки e38

PDF, 26 Мб: cloud.mail.ru/public/4eEn/489qwRUMh

— Брошюра фирмы AC Schnitzer, расписывающая возможные доработки для e38.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Брошюра AC Schnitzer ACS7

PDF, 2 Мб: cloud.mail.ru/public/4uaq/TxguiYC4Q

— Буклет, который можно было взять у дилера. Расписываются комплектации, особенности и опции.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Дилерский буклет e38

PDF, 14Мб: cloud.mail.ru/public/PMHK/ra38dMDBw

— Буклет с аксессуарами. Один буклет и на e65/e66 и на e38. Фотографий e38 почти нет, но перечислены возможные аксессуары для нее:

Запчасти на фото: 25161422590, 25161421840, 25167533347. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Буклет с аксессуарами для e38

PDF, 6 Мб: cloud.mail.ru/public/2tZK/4Wu1YkXmf

Руководства по эксплуатации. Для машины 1997 года (дорестайлинговая версия), для машины 2001 года (фейслифт) и… руководство по эксплуатации рестайлинговой машины на японском языке.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Руководство по эксплуатации BMW e38

Что за бред, спросите вы? И будете неправы. Только в японском руководстве качество иллюстраций на порядок выше, чем качество иллюстраций в английском руководстве по эксплуатации:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Слева руководство на английском, справа на японском

Английский язык, дорестайл, PDF, 1,8 Мб: cloud.mail.ru/public/nC9E/2Gj2q1t41
Английский язык, рестайл, PDF, 2,3 Мб: cloud.mail.ru/public/Bsbk/4zEeiKM3V
Японский язык, рестайл, PDF, 30 Мб: cloud.mail.ru/public/22p8/cYektH2d4

— Дополнительное руководство по эксплуатации BMW L7 на английском, немецком и арабском языках.
Описывает основные отличия L7 от обычной семерки. Но очень уж маленькая инструкция, не описывает ничего из индивидуальных комплектаций.
! Внимание ! Разыскиваю эту инструкцию в бумажном виде. Куплю, если у вас есть.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Дополнительное руководство по эксплуатации BMW L7

PDF, 2Мб: cloud.mail.ru/public/4Urr/AgvmRLumg

— Дополнительное руководство по использованию сотового телефона CMT 3000 VR.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

PDF, 2 Мб: cloud.mail.ru/public/4R1j/54M8rQmAf

— Обучающий материал для сотрудников BMW по навигационной системе MK3:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

PDF, 1 Мб: cloud.mail.ru/public/3Scr/jvzmoK9ry

— Обучающий материал для сотрудников BMW по «монитору 4:3» как его привыкли называть у нас.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

PDF, 8 Мб: cloud.mail.ru/public/4CHN/3WCHmFTJR

— Обучающий материал для сотрудников BMW по видеосистеме для задних пассажиров L7:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

PDF, 200 Кб: cloud.mail.ru/public/rweN/3Ja6vuWmd

— Руководство по ремонту на русском языке. Качество иллюстраций очень плохое, но — лучше так, чем никак.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

PDF, 73 Мб: cloud.mail.ru/public/2Z9i/5PErjLNbc

Фух. Кажется всё, что мне удалось собрать по 38-му кузову.
Если у вас есть что-то помимо этого — присылайте, не стесняйтесь. :)

Мне известно также про существование вот такой литературы. Я за ней охочусь, пока не очень успешно:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Обучающий материал по e38
Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Что касается конкретно моей машины сейчас:

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Я нашел хороший, теплый, очень чистый гараж недалеко от дома, 25м2 с возможностью использования места в соседних боксах. Это территория полурежимного предприятия, так что с охраной там проблем нет, есть проблемы с въездом-выездом :) Но в моем случае это не проблема.
Рассчитываю переехать туда через пару недель.

Иногда не сдерживаюсь и покупаю какие-нибудь мелочи для машины, но пока ничего серьезного, чтобы не распыляться по мелочам.

Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)

Программатор AK90+ для прописывания ключей
Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)
Плюсовая клемма 12521702313 под капот и ее крышка 12521702314
Запчасти на фото: 51138125832. Фото в бортжурнале BMW 7 series (E38)
Нижний молдинг переднего правого крыла 51138125832. Отсутствует на машине уже больше 10 лет, судя по фото.

Сижу выбираю какое освещение в гараж поставить, какие стеллажи купить и так далее.

Аудиоверсия:

Правильно руководить проектом нужно уметь. От лидерских качеств менеджера, стиля его руководства и манеры общения с членами команды зависит успех всех начинаний.

Быть лидером – значит, меньше думать о своих нуждах; больше – о нуждах людей, при этом правильно ставить задачи по управлению проектами.


Подходов к стилям руководства много – сколько менеджеров, столько и стилей. Ведь каждый руководитель уникален и обладает определенными лидерскими качествами. Однако не стоит экспериментировать с методами и пробовать что-то новое ежедневно – это ведь не одежда. Полезным и правильным будет адаптироваться под отдельную ситуацию, требования и условия.

В статье описываются:

  • Классификация Курта Левина.
  • Управленческая решетка Блэйка-Моутона.
  • Теория Х и теория Y.
  • Эмоциональные стили руководства.

На самом деле, выделяют разные стили руководства. И говоря о какой-либо классификации, нужно знать, какой критерий брался в качестве основного. В статье мы рассмотрим далеко не все классификации. Однако выбор пал на такие, которые могут найти применение в большинстве ситуаций.

Классификация Курта Левина

Наиболее распространенной является классификация стилей руководства, предложенная немецким психологом Куртом Левином. Уже в 1930-е гг. он предложил выделять три основных стиля руководства – авторитарный, либеральный и демократический.

1. Авторитарный стиль руководства

Данный стиль управления характерен для лидеров, которые при принятии решений не советуются с членами команды, даже несмотря на то, что их вклад может быть действительно ценным. Такой метод и стиль управления эффективны в ситуациях, когда необходимо быстро принять решения, но мнение команды не нужно.

Авторитарный стиль отличается жестким руководством. Работа выполняется за счет жестких поручений и распоряжений. Зачастую это приводит к деморализации сотрудников, прогулам и текучке кадров.

2. Либеральный стиль руководства

При таком стиле руководства лидер предоставляет своей команде свободу действий в работе, а также при необходимости обеспечивает поддержкой и советами. Подчиненные же сами устанавливают себе сроки выполнения задач.

Либеральный стиль со стороны руководителя повышает степень удовлетворенности своей работой у сотрудников. И в этом кроется угроза: члены команды могут принять невмешательство руководителя за равнодушие, нерационально использовать время и т.д. Самомотивации в таком случае может быть недостаточно для эффективного выполнения работы.

К слову, данный стиль также может проявляться у лидеров, не имеющих контроля над своими делами, а значит, и контроля над делами подчиненных.

3. Демократический стиль руководства

Все решения принимаются руководителем вместе с членами его команды, которые вовлечены в процесс принятия решений. Менеджеры поощряют креативность, и, как правило, степень вовлеченности подчиненных во все процессы и проекты высока.

При таком подходе у членов команды преобладает высокая степень удовлетворенности от своей работы и повышенная продуктивность. Однако демократический стиль не всегда может быть эффективным. Особенно это касается ситуаций, когда решения нужно принимать в сжатые сроки.

Демократический стиль управления подразумевает высокую степень умения руководить, иначе при большой свободе действий некоторые сотрудники могут либо нерационально пользоваться временем, либо и вовсе пытаться взять руководство в свои руки.

Управленческая решетка Блэйка-Моутона

Эта концепция была разработана в Университете штата Огайо. Затем в 1964 году в нее внесли изменения и, собственно, популяризировали специалисты в теории менеджмента Роберт Блэйк и Джэйн Моутон.

Если говорить в наиболее общих словах, то в этой теории описываются 5 стилей руководства. Они базируются на заботе о людях и заботе о производстве/задачах.

Управленческая решетка Блэйка-Моутона

1. Примитивное руководство

Руководитель прилагает минимум усилий для налаживания заботы о людях и эффективного производства. У такого лидера минимальная заинтересованность в том, чтобы члены команды получали удовлетворения от работы. В результате в проекте/организации преобладают высокая степень неорганизованности, а сроки выполнения задач не соблюдаются.

Самому же менеджеру также свойственна неэффективность и желание просто сохранять должность.

2. Авторитарное руководство

При таком стиле управления менеджеру характерны забота о производстве и отсутствие заинтересованности в своих подчиненных. Он отличается высоким уровнем ответственности, интеллекта и наличием организаторских способностей.

Между руководителем и членами команды сохраняется дистанция. При этом менеджер полагает, что эффективность работы зависит от строгой организации, и максимально возможно исключает людей из процессов принятия решений.

На короткой дистанции такой стиль руководства может повысить производительность команды. На длинной же — из-за жесткой политики и процедур это приводит к недовольству со стороны членов команды.

3. Производственно-социальное руководство

Достаточно сбалансированный стиль, при котором менеджер добивается компромисса – баланса между эффективностью работы и заботой о нуждах сотрудников. Такого лидера отличает прогрессивность взглядов, обсуждение решений с командой, заинтересованность в успешном завершении проекта.

Однако менеджеры с таким стилем руководства не настаивают на новых критериях достижения целей, что зачастую приводит к средним результатам. Более того, характерны ситуации, когда не все нужды производства и сотрудников полностью соблюдаются.

4. Социальное руководство

Руководитель много внимания уделяет заботе о сотрудниках и мало – заботе о задачах и производстве. При таком подходе они работают в теплой атмосфере, приятном и дружеском окружении. Менеджер считает, что именно такой подход создает условия для самомотивации и усердного труда.

Однако слабый акцент на задачах часто создает препятствия для высокой производительности, что приводит к спорным результатам.

5. Командное руководство

Данный стиль управления в менеджменте характеризуется значительным акцентом на производстве и нуждах членов команды. Лидер знает, что предоставление более широких возможностей, преданность делу, доверие и уважение, а также вовлеченность в процессы принятия решений – важнейшие моменты для создания командной атмосферы. Это, по его мнению, автоматически приводит к высокому уровню производства и удовлетворения работой.

Создатели классификации считают этот стиль руководства наиболее оптимальным.

Теория Х и теория Y

В 1960-е американский социальный психолог Дуглас Макгрегор предложил теорию X и Y, в которой говорилось о мотивации людей и управленческом поведении.

Теория X

Метод руководства основывается на том, что все сотрудники ленивы, избегают ответственности без дополнительного поощрения, и их требуется побуждать к работе. Из-за этого менеджер вынужден пристально следить за ними.

Такие руководители изначально не доверяют членам команды. Соответственно, все это негативно влияет на моральный дух и производительность членов команды.

Теория Y

При таком стиле руководства менеджер считает, что у сотрудников есть амбиции и  внутренние стимулы работать. Руководитель доверяет членам своей команды и полагает, что они получают удовольствие от выполняемых задач.

Согласно этой теории, сотрудникам нужно предоставлять свободу действий и не навязывать большое количество правил. Работая по мере своих возможностей, они знают, как продуктивно работать.

6 эмоциональных стилей руководства

Данная классификация была предложена американским писателем и психологом Дэниелем Гоулманом, который специализировался на психологии. В свое время его книга «Эмоциональный интеллект» более полутора лет находилась в списке бестселлеров New York Times.

В своей следующей книге «Эмоциональное лидерство» автор описывает 6 различных методов управления.

1. Визионерский стиль руководства

Подходит в ситуациях, когда необходимо обозначить общие цели для группы, а также когда необходимо задать новое направление развития. При этом менеджер очень ярко описывает, какая задача стоит перед всеми, и какая цель преследуется.

Гоулман отмечает, что при таком подходе руководители обозначают направление, но не указывают методы. Поэтому членам команды дается свобода действий для придумывания новых идей и проведения экспериментов.

2. Наставнический стиль руководства

При таком подходе руководитель фокусируется на развитии членов команды, показывает, как можно улучшить их производительность. При этом он старается объединить личные цели каждого сотрудника с целями проекта в частности или организации в целом.

По мнению автора, наставничество дает хорошие результаты с подчиненными, которые проявляют инициативу и желание профессионально развиваться. Однако это может привести и к обратному эффекту: члены команды могут воспринять такой подход как попытку контролировать каждый шаг и проводить контроль исполнения поручений руководителя. Как результат, может пропасть уверенность в своих силах.

3. Аффилиативный стиль руководства

Управление командой проекта и гармония внутри него путем сближения ее членов — вот на чем здесь делается акцент. Автор утверждает, что такой метод обладает достаточной ценностью, когда нужно повысить мораль команды, улучшить коммуникацию и восстановить доверие. Однако стоит быть осторожным, поскольку производительность может отойти на второй план.

4. Демократический стиль руководства

Данный стиль управления основывается на знаниях и навыках членов команды, деятельность которых направлена на достижение общих целей. Наилучшим образом такой метод подходит в ситуациях, когда направление развития еще не ясно, и лидеру необходимо собрать воедино мнения всех сотрудников.

Демократический метод базируется на коллективном принятии решений. Однако он может иметь разрушительные последствия в кризисные времена, когда требуется быстрое принятие решений.

5. Направляющий стиль руководства

Руководитель задает высокие стандарты производительности. У него присутствует навязчивая идея, что все можно делать лучше и быстрее. Этого же он и требует от членов команды.

Гоулман предупреждает, что такой метод управления стоит применять весьма умеренно, поскольку он может подорвать мораль, а сотрудники будут думать, что они неправильно выполняют задачи. Автор также приводит данные, что зачастую такой стиль плохо влияет на коллектив.

6. Командующий стиль руководства

Классический подход военного руководства. Возможно, он используется чаще других, но при этом он наименее эффективен. Руководитель никак не хвалит членов команды, а наоборот, критикует. Поэтому сотрудники не удовлетворены работой.

Автор утверждает, что метод может быть эффективным только в кризисный момент, когда необходимо срочно улучшить ситуацию.

Любопытно, что сегодня даже армии многих стран признали этот стиль управления достаточно неэффективным, в том числе для управления задачами сотрудников.

Эффективный стиль руководства + инструмент для управления проектами = успешное завершение

Уметь управлять командой проекта – хоть и значительная, но все же часть работы менеджера. Ему также необходимо грамотно управлять всеми процессами: назначать задачи и следить за прогрессом их выполнения, ставить сроки, уметь налаживать управление ресурсами и многое другое. А еще важно командное взаимодействие в рамках одного онлайн инструмента.

Все это можно найти в диаграмме Ганта.

Инструмент для управления проектами и командами: GanttPRO

Инструмент для управления проектами и командами

Планируйте проекты и руководите командой с помощью онлайн диаграммы Ганта.

Попробуйте бесплатно

Управлять командой в инструменте довольно просто. Поставив задачу, менеджер будет осведомлен о ее сроках и прогрессе выполнения, о задействованных ресурсах и зависимостях между задачами.

Руководитель будет знать обо всем, что происходит на проекте, благодаря оповещениям в режиме реального времени. У него также есть возможность просматривать историю изменений и отменять действия, которые были случайно выполнены.

Кроме того, все задействованные в проекте участники могут оставлять комментарии под задачами и прикреплять к ним файлы. Командное взаимодействие в онлайн диаграмме Ганта удобное и эффективное.

Подытожим

Как правило, для успешного управления проектом используются смешанные стили, имеющие в себе черты методов руководства из различных классификаций. И чтобы быть успешным и эффективным лидером, нужно уметь находить баланс. Именно такой подход повышает эффективность управления и шансы на успешное завершение проекта.

А как вы управляете проектом? Какой стиль руководства предпочитаете вы?

5
6
голоса

Рейтинг статьи

CC BY-SA

This content is licensed by

Нельзя сказать, что в работе абсолютно всё зависит только от сотрудника или только от руководителя. Это активная встречная работа:

  • сотруднику нужно расти профессионально, психологически и мотивационно,
  • лидеру – применять нужный стиль руководства: вовремя давать указания, наставления и поддержку, а также в нужный момент предоставлять свободу действий.

Сегодня говорим о модели ситуационного лидерства, которая была разработана двумя учёными Полом Херси (Paul Hersey) и Кеном Бланшардом (Ken Blanchard).

~

Ситуационное лидерство

Ситуационное лидерство, – это подход к управлению людьми, основанный на использовании 4 стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.

Теорию ситуационного лидерства разработали и описали в книге 1960 года «Менеджмент организационного поведения» («Management of Organizational Behavior») американские исследователи поведения Пол Херси и Кен Бланшар.

 Пол Херси


Американский специалист по управлению. Профессор нескольких университетов. Соавтор концепции ситуационного лидерства. Основатель консалтинговой компании и Центра исследования лидерства.

Кен Бланшар

Американский исследователь поведения. Эксперт в области менеджмента. Соавтор концепции ситуационного лидерства. Автор 50 книг, переведенных на 37 языков («Одноминутный менеджер» и др.).

Согласно теории Херси-Бланшара выбор стиля лидерства зависит от готовности сотрудника выполнять задачи.

Работник готов выполнять задания, если:

  1. способен его выполнить
  2. хочет его выполнить
  3. уверен в своих силах

Согласно данной модели существуют 4 стиля лидерства и 4 степени развития подчиненного.

~

Уровни сотрудников

Два основных критерия, на основании которых сотрудника можно отнести к тому или иному уровню развития по отношению к задаче, – профессионализм и мотивация.

  • Р 1 — «Неспособен, но настроен».

Профессионализм: только базовые знания.

Мотивация: высокая, много энтузиазма.

Например, выпускник ВУЗа. Образно говоря, это «новичок-энтузиаст».

  • Р 2 — «Неспособен и не настроен».

Профессионализм: есть знания и навыки

Мотивация: низко мотивирован/демотивирован

Например, не оправдались ожидания от работы, идеи не встретили отклика со стороны лидера, перестал верить в компанию.

  • Р 3 — «Способен, но не настроен».

Профессионализм: есть знания и хорошо развитые навыки для выполнения задачи

Мотивация: уверенность в себе и своих силах неустойчива, что может влиять на мотивацию

Например, сотруднику нужно дать понять, что ему доверяют — сотрудник должен осознать, что ему позволяют быть самостоятельным.

  • Р 4 — «Способен и настроен».

Профессионализм:  мастерское владение навыками

Мотивация: мотивирован и уверен в себе.


Речь идет именно о развитии сотрудников по отношению к задаче. Один и тот же человек может быть на разных ступенях развития по отношению к разным задачам. Одни уже даются ему легко, а другие – еще сложно. Соответственно, и стиль управления ситуативен.

~

Стили лидерства

  • S 1 — Директивный стиль, или Лидерство путём приказа.

Лидер дает конкретные указания и следит за выполнением заданий. Основной способ лидерства — жесткая постановка целей и приказы.

  • S 2 — Наставнический стиль, или Лидерство путём продажи идей — совмещение высокой ориентированности на задачу и на людей.

Руководитель дает указания и следит за выполнением заданий, но при этом объясняет принятые решения подчинённому, предлагает высказывать свои идеи и предложения.

  • S 3 — Поддерживающий стиль, или Лидерство путём участия в организации процесса работы — высокая ориентация на людей и низкая — на задачу.

Лидер поддерживает и помогает своим подчиненным в их работе. Лидер участвует в процессе принятия решений, но решения принимаются в большей степени подчиненными.

  • S 4 — Делегирующий стиль, или Лидерство путём делегирования.

Лидер передает полномочия, права и ответственность другим членам команды.

~

Выбор стиля руководства

Каждому уровню развития сотрудника по отношению к задаче соответствует свой стиль управления:

  • P1 –S 1 : мотивирован, но непрофессионален  – нужны директивы

Для сотрудника уровня Р1 («Не способен, но настроен») четко ставим задачу и даем инструкции. Сотрудник нуждается в контроле.

  • Р2 – С2: не мотивирован и непрофессионален – нужно натаскивание

Сотруднику уровня Р2 («Не способен и не настроен») нужны и директивы, и поддержка лидера, поэтому оптимальным будет наставнический стиль (С2). Вы натаскиваете сотрудника, повышая его профессионализм.

  • Р3 – С3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка

Сотрудник уровня Р3 способен к решению задачи, но не настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией и уверенностью в себе. Соответственно, лидер выбирает поддерживающий стиль (С3), чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным – его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи.

  • Р4 – С4: мотивирован и профессионален – нужно делегирование

Мотивированный, опытный и способный на решение задач сотрудник уровня Р4 («Способен и настроен») может руководить и применять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам.

~

Профессиональный трек

Заинтересованному, но неопытному новичку нужны инструкции и сильное руководство.

Постепенно осваивается с работой, но первый энтузиазм начинает гаснуть – и здесь лидер стимулирует его к самостоятельности, поиску решений в конкретных ситуациях.

Профессионализм растет, но мотивация может уменьшаться из-за усталости или сложностей с самореализацией. Главное в этот момент – развить задатки, а не «погасить» сотрудника, то есть ему нужна поддержка. Если он почувствует, что справляется, его идеи интересны, ему удается находить правильные решения и самореализовываться, к возросшему профессионализму добавится и мотивация. Если этого не происходит, часто на этом этапе сотрудник с низкой мотивацией увольняется.

Сотрудник развился до высокого профессионализма и мотивированности. На четвертом этапе он получает свой проект, начинает руководить командой отдела или проекта.

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля BMW 7 E38 Series (1994-2001). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов BMW 7 E38, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деструктивное руководство это
  • Лидерство руководства практика
  • Натрия гидрокарбонат инструкция по применению внутривенно капельно
  • Как зарегистрировать договор в егаис лес покупателю инструкция
  • Объектом оценки не может быть руководство