Сочинение классное руководство

ЭССЕ

Педагогическая концепция классного руководителя.

     Классный руководитель – кто это для ребенка? Учитель – это понятно, человек, который учит. А классный руководитель – это тот, кто руководит?

    Но никто из ребят не хочет, чтобы им руководили, никто не желает беспрекословно подчиняться. Значит, классный руководитель должен так организовать свою работу, чтобы дети чувствовали себя комфортно в классе, ощущали себя коллективом и личностью. Таким образом,  наставник не руководит, а направляет, координирует, подсказывает направление.

  Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

   Быть классным руководителем — призвание, основа которого — любовь к детям. Эта любовь проявляется по-разному: доброта, строгость, требовательность, доверие и т.д. Главное, видеть в каждом ребенке человека,  у которого свои интересы и желания, но, с которыми следует обязательно считаться. Очень интересно наблюдать за детьми, смотреть, как они растут, меняются. Приятно осознавать, что именно классный руководитель приложил к этим изменениям свои усилия.

    Быть классным руководителем для меня — это видеть внутренний мир ребенка со всеми его проблемами и нуждами.   Очень важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим,  строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!

Классный руководитель – это человек, который имеет огромное количество обязанностей, которые позволяют грамотно обучить детей и вести их вперёд по трудному, но очень интересному пути. Для аргументирования определения приведём несколько примеров, которые помогут нам рассмотреть и раскрыть эту интересную тему.

Как говорил великий философ В. Гюго:

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.

В настоящее время главной задачей учителя является – «научить детей учиться». Потому что, когда дети приходят в первый класс, учитель, в первую очередь должен настроить детей на этот серьёзный путь. Поэтому, для того, чтобы было интересно, почти на протяжении всей начальной школы, уроки проводятся в игровой форме. Также, классный руководитель является второй мамой для детей, которая может поддержать или помочь в трудной ситуации. Поэтому, классный руководитель должен знать интересы каждого ребёнка и находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Таким образом, мы узнали, что классный руководитель является самым главным человеком в жизни младших школьников, потому что это самый первый учитель. Которого они запомнят на всю свою жизнь.

И даже когда дети становятся взрослыми, они всегда будут помнит своего первого учителя.

Эссе

«Я
– классный руководитель»

Суворова
Татьяна Леонидовна,

учитель
математики и химии МБОУ Мирновской СОШ,

классный
руководитель 6-а класса

«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все
книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к
делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»

Л. Толстой

Я – классный руководитель. Я –
учитель. Разве могла я подумать, что эти слова будут описывать мою жизнь?

Оканчивая школу и выбирая учебное
заведение, я не жила мыслью о том, что буду учителем. Я не относилась к тем
выпускникам, которые мечтали получить определенную профессию, понимали своё
призвание. Поступив в Тверской Государственный Университет на
химико-технологический факультет, представляла себя химиком-технологом на
каком-нибудь производстве, не понимая даже и не видя себя в этом деле.

Но однажды всё переменилось. В один
из учебных дней пришёл куратор и объявил, что идёт набор студентов разных
направлений на получение дополнительного образования на педагогическом
факультете. И тогда я задумалась, а не могу ли я стать учителем? Было решено
попробовать.

В процессе обучения стало понятно,
что меня затягивает педагогика и всё, что с ней связано. Занятия именно на
педагогическом факультете стали для меня праздником. Я  поняла, что это именно
то, с чем я хочу связать свою жизнь.

И с тех пор у меня не было сомнений,
что я стану учителем. Не было сомнений и при выборе школы, в которой работать.
Вернуться на малую Родину, в ту школу, в которой училась и воспитывалась сама –
единственный возможный вариант. Больше никуда и не хотелось. Ведь не зря же
говорят «Где родился – там и пригодился». Меня всегда тянуло в родные места… И
только здесь я поняла, что, наконец-то нахожусь на своем месте, там, где я
должна быть.

Быть классным руководителем – это
огромная ответственность, а также великий труд. Классный руководитель – это
образ жизни, состояние души. Это любовь и преданность, совесть и благородство, судьба
и призвание…

Классный руководитель – это тот
человек, у которого нет выходных и праздников, потому что он в любой момент
готов быть рядом с классом, рядом с каждым из своих детей.

Я часто задаю себе вопрос «А смогу ли
я выпустить своих учеников в жизнь достойными людьми?». И ответ на этот вопрос
я смогу получить лишь с годами работы, с каждым выпущенным в жизнь учеником. В
своей работе я придерживаюсь принципа «Воспитывайте сначала себя, а затем
ученика». Ведь каждый мой ученик – это моё отражение. Поэтому я постоянно
работаю над собой, самосовершенствуюсь и развиваюсь не только как учитель-предметник,
но и в первую очередь, как человек.

Мне
кажется, самое важное это любить своих детей, своих учеников. С этого должен
начинаться каждый день. С честной, искренне и бескорыстной любви. Я смело могу
сказать, что я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня. Все ученики,
приходящие в мой класс – мои дети, моя семья, моя жизнь, моё вдохновение. Они
учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как здорово, когда ученик и
учитель растут вместе! Мы с ребятами ежедневно учимся друг у друга; они нужны
мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения я тоже
развиваюсь.

Я
бы хотела видеть своих учеников любящими свою Родину, свободно мыслящими,
толерантными, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к
самовыражению. Но я всегда говорю своим ученикам, что, прежде всего, главное –
это быть Человеком. Я воспитываю в себе именно те качества, которые я хочу
видеть и своих учениках, так как именно я являюсь для них ярким примером.

Моя
воспитательная работа основывается на союзе классного руководителя, родителя и
ребёнка. Для успешного воспитания ребёнка очень важно взаимное уважение и
единое направление принципов воспитания в союзе учитель-родитель.  И поэтому
главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать
взаимодействия, согласия в воспитании общей культуры, в создании
эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие
ценности.

Я
с уверенностью могу сказать, что классный руководитель – это призвание. Только
любящий детей человек, понимающий их, умеющий найти подход к каждому, понять,
подбодрить, утешить, вселить уверенность и надежду, способен стать «классным»
классным руководителем!

Важно
постоянно задавать себе вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих
знаний? Именно такой подход заставляет постоянно сомневаться, искать ответы,
трудиться над собой и раскрывать в себе новые грани.

Я
совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись
только современными методиками и новыми технологиями. Нужно вложить душу,
оставить частичку своего сердца. Научиться ценить ребенка за то, что он просто
есть, суметь понять, что ребенок, имеет свои  чувства, которые невероятно
важны, и которые так легко задеть.

За
время работы, конечно, бывало всякое: и бессонные ночи, и слёзы, и обиды. Но
каждый раз, каждое утро, заходя в класс, все это растворяется в улыбках и
искренних взглядах моих учеников.  Меня всегда окружают мои любимые ученики, понимающие
родители. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память и никогда не
вспоминается ничего плохого. И в этот момент я понимаю, что не ошиблась, выбрав
профессию учителя.

Я
всегда ставлю на первое место в своей работе заботливое отношение к детям,
индивидуальный подход к каждому, уважение чувств и личности.

     
Детей надо любить всем сердцем, всей душой. Каждый школьный день, каждый урок,
каждое воспитательное мероприятие должны быть осмыслены педагогом. Каждое
общение ребёнка со своим классным руководителем должно вселять радость и
оптимизм.

 Каждый
ребенок талантлив. Каждому нужно помочь найти себя, как когда-то мой классный
руководитель помогал мне.

Моя
цель – не упустить в ребенке всё лучшее, что в нём есть, и дать толчок к
самосовершенствованию.

Сейчас
у меня 16 чудесных мальчишек и девчонок, которые горят и жаждут исследовать и
открывать мир. Я не знаю, кем они станут в будущем и как сложатся их жизни, но
я верю, что они будут заботливыми детьми и внуками, ответственными родителями и
просто честными, порядочными, добрыми и любящими жизнь людьми. Я верю, что
каждый из них станет Человеком. Я сделаю всё, вложу свою душу, чтобы помочь им
стать именно такими. Ведь это моё предназначение. Ведь это моё призвание. Я –
классный руководитель!

Эссе на тему: «Признание быть классным руководителем!»

Фалилеева Марина Васильевна

Каким должен быть современный учитель?

Может, строгий, серьезный, холодный и злой?

Или должен быть мягким он, словно родитель,

Точно также делиться своей душой?

Педагог – это будто вторая мама,

Воспитатель, учитель и просто друг.

Надо в детских глазах быть совсем без изъяна,

Ведь изъянов полно и без нас вокруг.

(Александр Александрович Жигайлов)

Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытываем желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. Я рада, что моя судьба привела меня в мир, полный детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий с порога. Это мир, где трудно провести грань между работой и личной жизнью.    

Стать учителем я решила, еще учась в школе. Сегодня за моими плечами более двадцати лет работы в школе, практически все из них являюсь классным руководителем.

Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Я считаю, что сегодняшний классный руководитель должен учитывать современные требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми, определять в качестве приоритетных целевые ориентиры. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект — вот те ценности, которые для меня как педагога являются основополагающими.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.   Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства.

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще начинаю задумываться над вопросами: «Быть учителем и классным руководителем — это моя работа, выполнение должностных обязанностей или призвание? Каким должен быть современный классный руководитель? Соответствую ли я, как классный руководитель, течению времени?

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом.

  Но все-таки быть классным руководителем для меня – это значит жить, ведь классный руководитель — это состояние души. Важно, чтобы классный руководитель признавал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. А знаете, что меня еще радует? Дети видят, что я отношусь к ним с любовью, и отвечают мне тем же. А еще с уважением и сотрудничеством.

Конечно, я их иногда ругаю, но когда ребята понимают, что справедливо, то не обижаются. Успокоился – значит, сдался, а равнодушному педагогу не место в классе.

О чем ты можешь сказать детям, если у тебя самого не горят глаза? Нет… в школе по-другому нельзя. Не случайно классного руководителя называют второй мамой. Иногда бывает так, что родители не могут или не   хотят помочь своим детям, и помогает именно она, вторая мама. Да они же верят мне! Ждут   помощи от меня и приходят на помощь мне в трудную минуту. Вот тут понимаешь, что мне, действительно, в жизни невероятно повезло. Я не просто учитель, не просто классный руководитель, я их друг! А друзей никогда не бросают! Вот оно то, к чему я стремлюсь, что пытаюсь воспитать в своих учениках! Мне нравится каждый день их встречать и провожать. Мне нравится каждый день с ними думать, учиться, изобретать, ценить дружбу, любить, ходить в походы.  Я сама получаю от этого удовольствие, и с чувством внутреннего удовлетворения трачу свободное время, иногда в ущерб собственной семье. И пусть меня многие не понимают и даже осуждают.  Если бы сейчас мне предложили вернуться в прошлое и начать все заново, я бы выбрала ту же стезю, мою школьную жизнь, которую я не представляю без классного руководства.

Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, классным руководителям, выпускающим в жизнь людей, какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учиться верить в себя. Если ребенка хвалят, он учиться быть благодарным… Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…». Врач отвечает за физическое здоровье  человека, а мы- педагоги за нравственное. Какая огромная ноша – быть в ответе за духовное здоровье нации! «Не навреди!» — вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и классного руководителя. Слово воспитателя… Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, сколько человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо помнить, к кому обращено наше слово, наше оружие – застенчивому ребенку со слабым здоровьем, истощенной нервной системой, ждущему от нас помощи или, напротив, отвергающему ее.

 Классный руководитель, как я думаю, — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», то есть не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»? Без этой любви к детству в школе нечего делать.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И.Кант. Так будем же ею наслаждаться, овладевая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих учеников. 

Эссе на тему: «Современный классный руководитель, кто он?

Современный классный руководитель- это прежде всего не только учитель, но и хороший человек, старший товарищ, которому можно доверить все свои тайны, успехи и неудачи.

Для любого ребёнка не секрет, что в любую сложную ситуацию ему поможет классный руководитель. Ведь он должен и понимать, что его беспокоит, хорошо ли нему относятся дети в классе. Детям важно мнение наставника, они к нему прислушиваются. Класс- это одна «большая семья» ,а учитель — это их «классная мама». Далеко не всем учителям получается выполнить эту роль. Ведь дети очень ранимы и доверчивы, им важно чувствовать , что их классный руководитель хорошо к ним относится. Я считаю, что только по-настоящему любящий детей учитель сможет стать классным руководителем.

Когда я была в начальной школе у меня тоже был классный руководитель и мне с ним очень повезло. Именно она мне привила такие качества ,как доброта и сочувствие к другим. Каждый классный руководитель пытается добиться любви и уважение от детей, но далеко не у всех это получается.

Таким образом, я считаю, что смогла доказать кто такой классный руководитель. Их призвание- быть рядом с детьми, быть им полезными и вести по правильному жизненному пути. Ведь классный руководитель, это не должность, это призвание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lanbena hair growth essential spray инструкция
  • Тестостерон в таблетках для мужчин цена инструкция по применению
  • Bosch wash dry 10 6 serie 6 инструкция
  • Аммиачная селитра для клубники удобрение инструкция по применению
  • Генератор патриот 2000i инструкция по эксплуатации