Smart fast charger son 1210d инструкция на русском

Всем привет.Этот обзор будет посвящен бюджетному импульсному зарядному устройству для свинцовых 12-и вольтовых аккумуляторов.

2 года назад купил себе первое авто и вот уже с наступлением холодов ближе к декабрю у меня на АКБ загорелся чёрный индикатор, который говорит что нужна подзарядка.После покупки авто я его ни разу не заряжал, прошлый хозяин поставил в мой москвич дорогой АКБ, но увы рано или поздно нужно его подзарядить.Зарядного устройства у меня не было да и у соседей его тоже нет, вот и навеяла взять на обзор данное ЗУ.Пока шла посылка, даже старался по реже выезжать на авто.

Хочу сразу предупредить, что это бюджетный вариант, а это значит, что есть как преимущества так и недостатки.Об этом я напишу ниже.
И так, ЗУ пришла в такой коробке, как обычно, не много помята, на которой указана модель SON 1210D+ на 10А.Модели без + на 6А


В комплекте инструкция и гарантийный талон на китайском и английском языке

Само ЗУ очень маленькое и компактное

Длина провода к сети составляет 1 метр.Вилка под «наши» розетки

Силовой провод, достаточно толстый для 10А, но длина его коротковатая 45-50 см

Крокодилы на удивление оказались не плохие с хорошей пружиной, которые туго зажимают контакты АКБ

Но сами провода просто прижаты, пайки нет никакой.В ЗУ на 6А на крокодилах, которые меньше в размерах имеется пайка провода.В моём ЗУ-нет, ставлю минус

Сам блок ЗУ очень лёгкий все благодаря импульсной начинке 360гр, а размеры он имеет такие

На верхней части ЗУ есть два цифровых индикатора.Левый показывает напряжение на выходе устройства и примерно на сколько процентов заряжен аккумулятор, эти опции постоянно переключаются.

Второй индикатор показывает ток заряда, рядом с ним есть пара светодиодиодов, свечение верхнего показывает, что идет зарядка, свечение нижнего свидетельствует о завершении процесса.

Проверка мультиметром показала что выходное напряжение зарядного устройство 15,6 вольта, но индикатор ЗУ показывает немного меньше 15,3
К сожалению заявленных 10 ампер получить так и не удалось, но должен заметить, что реальные выходные параметры не так далеки от заявленных, 8,7-9А устройство дать может.

Главные достоинства этого автоматического ЗУ это то, что оно снабжено защитой от коротких замыканий и переполюсовки питания — что не может не радовать особенно для новичков, которые могут что-то перепутать.
Что бы разобрать блок нужно открутить 2 самореза с обратной стороны.Очень важно, что один из саморезов спрятан под наклейкой.Когда разбирал не заметил и чуть не поломал(

В разобранном виде это выглядит так

На боковой части блока имеется куллер 12v 0,08А, который при заряде постоянно работает на выдув.


На обеих частях платы есть 2 алюминиевых пластины, которые служат в качестве радиатора.Они слабо закреплены, поэтому «гуляют» по сторонам.

К этим пластинам прикручены саморезами 2 силовых транзистора.Всё это кривовато, но ЗУ не особо нагревается при зарядке и такого охлаждения я думаю достаточно.


Цифровые индикаторы с платой соединены шлейфом

Качество пайки схемы вполне хорошее.Читая отзывы некоторые пишут, что диоды, транзисторы, плохо припаяны и при падении могут просто вылететь из контактов

Заметил, что силовые провода припаяны не так как надо, а именно они должны заходить в специальные отверстия, но припаяны просто снизу



Аналогично с проводами питания, припаяно также не правильно.Хоть на работу это не влияет, но все же это минус

Плюсы и минусы ЗУ

Из плюсов меня порадовало, несколько степень защиты.Это то что ЗУ полностью автоматическое, после зарядки прибор просто уйдет в автономный режим.Нет перезаряда и различных настроек.Зарядное само определяет сколько нужно силы тока и вольт для заряда АКБ.Так же огромный плюс это то что вы его не спалите посредством замыкания крокодилов и если перепутаете полярность.

Так как это бюджетный вариант есть и ряд минусов.ЗУ работает хорошо, но срок службы никто не гарантирует.Оно может прослужить очень долго, а может сказать вам «пока» при первой зарядке.Просмотрев форумы и отзывы покупателей, понял что есть модели с некачественной пайкой, хлипкими проводами и те которые не хотят заряжать некоторые АКБ

В моём ЗУ из минусов я могу сказать, что цифровой индикатор не точный, есть погрешность.Так же как я писал выше провода припаяны не так как нужно.Это не влияет на работу, но все же это косяк со стороны кто это всё паял.Насчёт зарядки, вопросов у меня нет.Я заряжал не особо севший АКБ, поставил на зарядку в гараже, ушел на работу.Вечером все было заряжено.

Стоит ли покупать данное ЗУ?
Моё мнение такое.Смотрите по вашим финансам.Если вы готовы заплатить 4-5тыс рублей, то берите ЗУ которе дороже.Как правило цена соответствует качеству.Если же у вас ограничение с деньгами, то можно взять и такой вариант, но учтите, что есть много подделок.Перед тем как покупать, проштудируйте весь интернет в поисках отзывов тех людей кто уже пользуется данным прибором

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Всем привет.Этот обзор будет посвящен бюджетному импульсному зарядному устройству для свинцовых 12-и вольтовых аккумуляторов.
2 года назад купил себе первое авто и вот уже с наступлением холодов ближе к декабрю у меня на АКБ загорелся чёрный индикатор, который говорит что нужна подзарядка.После покупки авто я его ни разу не заряжал, прошлый хозяин поставил в мой москвич дорогой АКБ, но увы рано или поздно нужно его подзарядить.Зарядного устройства у меня не было да и у соседей его тоже нет, вот и навеяла взять на обзор данное ЗУ.Пока шла посылка, даже старался по реже выезжать на авто.

Хочу сразу предупредить, что это бюджетный вариант, а это значит, что есть как преимущества так и недостатки.Об этом я напишу ниже.
И так, ЗУ пришла в такой коробке, как обычно, не много помята, на которой указана модель SON 1210D+ на 10А.Модели без + на 6А


В комплекте инструкция и гарантийный талон на китайском и английском языке

Само ЗУ очень маленькое и компактное

Длина провода к сети составляет 1 метр.Вилка под «наши» розетки

Силовой провод, достаточно толстый для 10А, но длина его коротковатая 45-50 см

Крокодилы на удивление оказались не плохие с хорошей пружиной, которые туго зажимают контакты АКБ

Но сами провода просто прижаты, пайки нет никакой.В ЗУ на 6А на крокодилах, которые меньше в размерах имеется пайка провода.В моём ЗУ-нет, ставлю минус

Сам блок ЗУ очень лёгкий все благодаря импульсной начинке 360гр, а размеры он имеет такие

На верхней части ЗУ есть два цифровых индикатора.Левый показывает напряжение на выходе устройства и примерно на сколько процентов заряжен аккумулятор, эти опции постоянно переключаются.
Второй индикатор показывает ток заряда, рядом с ним есть пара светодиодиодов, свечение верхнего показывает, что идет зарядка, свечение нижнего свидетельствует о завершении процесса.

Проверка мультиметром показала что выходное напряжение зарядного устройство 15,6 вольта, но индикатор ЗУ показывает немного меньше 15,3
К сожалению заявленных 10 ампер получить так и не удалось, но должен заметить, что реальные выходные параметры не так далеки от заявленных, 8,7-9А устройство дать может.

Главные достоинства этого автоматического ЗУ это то, что оно снабжено защитой от коротких замыканий и переполюсовки питания — что не может не радовать особенно для новичков, которые могут что-то перепутать.
Что бы разобрать блок нужно открутить 2 самореза с обратной стороны.Очень важно, что один из саморезов спрятан под наклейкой.Когда разбирал не заметил и чуть не поломал(

В разобранном виде это выглядит так

На боковой части блока имеется куллер 12v 0,08А, который при заряде постоянно работает на выдув.


На обеих частях платы есть 2 алюминиевых пластины, которые служат в качестве радиатора.Они слабо закреплены, поэтому «гуляют» по сторонам.

К этим пластинам прикручены саморезами 2 силовых транзистора.Всё это кривовато, но ЗУ не особо нагревается при зарядке и такого охлаждения я думаю достаточно.


Цифровые индикаторы с платой соединены шлейфом

Качество пайки схемы вполне хорошее.Читая отзывы некоторые пишут, что диоды, транзисторы, плохо припаяны и при падении могут просто вылететь из контактов

Заметил, что силовые провода припаяны не так как надо, а именно они должны заходить в специальные отверстия, но припаяны просто снизу


Аналогично с проводами питания, припаяно также не правильно.Хоть на работу это не влияет, но все же это минус

Плюсы и минусы ЗУ

Из плюсов меня порадовало, несколько степень защиты.Это то что ЗУ полностью автоматическое, после зарядки прибор просто уйдет в автономный режим.Нет перезаряда и различных настроек.Зарядное само определяет сколько нужно силы тока и вольт для заряда АКБ.Так же огромный плюс это то что вы его не спалите посредством замыкания крокодилов и если перепутаете полярность.

Так как это бюджетный вариант есть и ряд минусов.ЗУ работает хорошо, но срок службы никто не гарантирует.Оно может прослужить очень долго, а может сказать вам «пока» при первой зарядке.Просмотрев форумы и отзывы покупателей, понял что есть модели с некачественной пайкой, хлипкими проводами и те которые не хотят заряжать некоторые АКБ

В моём ЗУ из минусов я могу сказать, что цифровой индикатор не точный, есть погрешность.Так же как я писал выше провода припаяны не так как нужно.Это не влияет на работу, но все же это косяк со стороны кто это всё паял.Насчёт зарядки, вопросов у меня нет.Я заряжал не особо севший АКБ, поставил на зарядку в гараже, ушел на работу.Вечером все было заряжено.

Стоит ли покупать данное ЗУ?
Моё мнение такое.Смотрите по вашим финансам.Если вы готовы заплатить 4-5тыс рублей, то берите ЗУ которе дороже.Как правило цена соответствует качеству.Если же у вас ограничение с деньгами, то можно взять и такой вариант, но учтите, что есть много подделок.Перед тем как покупать, проштудируйте весь интернет в поисках отзывов тех людей кто уже пользуется данным прибором

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)

Всем привет!
Зимой я приобрел новый аккумулятор (www.drive2.ru/l/471437326837350642/). А так как я езжу мало (зимой в основном на работу и с работы, а летом на мотоцикле). Решил приобрести для него зарядное устройство. С начало мой выбор пал на Вымпел 55. Но почитав отзывы в интернете, я передумал. Так как он слишком не надёжный. И чтобы он нормально работал его нужно доработать «напильником». Полазив в интернете, мне понравился Вымпел 57, уже вроде как надёжнее, прост в настройке и дешевле чем 55. Заказал его через ДНС и через пару дней он был уже у меня дома. Данное зарядное устройство Вымпел 57 имеет плавную регулировку тока и напряжения. Так вот, при установки напряжения, мой зярядник показывал лишь значения в 14,1В, 14,8В и 16В. С начала я не мог понять, почему так происходит. Но потом при очередном включении я увидел на табло надпись 37 которая говорит о модели устройства. Прочитав в интернете про Вымпел 37, я понял, что у моего зарядника установлена не та прошивка. У Вымпела 37 в отличии от Вымпела 57 нет плавной настройки напряжения, а в место этого стоит переключатель с 3-мя положениями. В общем, конкретно я расстроился в наших Российских разработках. А зарядное устройство я сдал обратно в магазин.
Спустя какое-то время, я в одной группе «В контакте» с товарами из Китая, наткнулся на отзыв о зарядном устройстве SMART FAST CHARGER SON-1210D+. По описанию он мне очень понравился. Он полностью автоматический и на Алиэкспрессе я не нашёл о нём не одного плохого отзыва, рейтинг 4,9 из 5. Да и цена в 2 раза дешевле, чем наш Российский Вымпел. В общем, заказал я его и через 10 дней он пришёл на почту. Это кстати одна из самых быстрых моих доставок из Китая. Зарядное устройство мне очень понравилось, собран намного качественнее, чем Вымпел. Первым делом я его проверил на старом аккумуляторе. Подключив его, на табло высветились значения, заряжен на 80%, напряжение 14,5В, ток 9А. Ну думаю, и с Китайским чудо прибором мне не повезло, так как 9 ампер это слишком много для почти заряженной АБ с ёмкостью 66А.ч. Постояв так с час, не чего особо не изменилось. После я проверил на новом аккумуляторе стоящим на машине, с ним зарядник подружился сразу. Значения уже были следующие, заряжен на 95%, напряжение 15,6В, ток 2,6А. После я проверил его ещё на нескольких аккумуляторах разных емкостей, все отлично! А старый аккумулятор я сдал в утиль. В общем покупкой я очень доволен, для подзарядки пару раз в год я думаю это устройство самое то.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (1G)

Цена вопроса: 1 007 ₽
Пробег: 88 000 км

Всем привет.Этот обзор будет посвящен бюджетному импульсному зарядному устройству для свинцовых 12-и вольтовых аккумуляторов.
2 года назад купил себе первое авто и вот уже с наступлением холодов ближе к декабрю у меня на АКБ загорелся чёрный индикатор, который говорит что нужна подзарядка.После покупки авто я его ни разу не заряжал, прошлый хозяин поставил в мой москвич дорогой АКБ, но увы рано или поздно нужно его подзарядить.Зарядного устройства у меня не было да и у соседей его тоже нет, вот и навеяла взять на обзор данное ЗУ.Пока шла посылка, даже старался по реже выезжать на авто.

Хочу сразу предупредить, что это бюджетный вариант, а это значит, что есть как преимущества так и недостатки.Об этом я напишу ниже.
И так, ЗУ пришла в такой коробке, как обычно, не много помята, на которой указана модель SON 1210D+ на 10А.Модели без + на 6А


В комплекте инструкция и гарантийный талон на китайском и английском языке

Само ЗУ очень маленькое и компактное

Длина провода к сети составляет 1 метр.Вилка под «наши» розетки

Силовой провод, достаточно толстый для 10А, но длина его коротковатая 45-50 см

Крокодилы на удивление оказались не плохие с хорошей пружиной, которые туго зажимают контакты АКБ

Но сами провода просто прижаты, пайки нет никакой.В ЗУ на 6А на крокодилах, которые меньше в размерах имеется пайка провода.В моём ЗУ-нет, ставлю минус

Сам блок ЗУ очень лёгкий все благодаря импульсной начинке 360гр, а размеры он имеет такие

На верхней части ЗУ есть два цифровых индикатора.Левый показывает напряжение на выходе устройства и примерно на сколько процентов заряжен аккумулятор, эти опции постоянно переключаются.
Второй индикатор показывает ток заряда, рядом с ним есть пара светодиодиодов, свечение верхнего показывает, что идет зарядка, свечение нижнего свидетельствует о завершении процесса.

Проверка мультиметром показала что выходное напряжение зарядного устройство 15,6 вольта, но индикатор ЗУ показывает немного меньше 15,3
К сожалению заявленных 10 ампер получить так и не удалось, но должен заметить, что реальные выходные параметры не так далеки от заявленных, 8,7-9А устройство дать может.

Главные достоинства этого автоматического ЗУ это то, что оно снабжено защитой от коротких замыканий и переполюсовки питания — что не может не радовать особенно для новичков, которые могут что-то перепутать.
Что бы разобрать блок нужно открутить 2 самореза с обратной стороны.Очень важно, что один из саморезов спрятан под наклейкой.Когда разбирал не заметил и чуть не поломал(

В разобранном виде это выглядит так

На боковой части блока имеется куллер 12v 0,08А, который при заряде постоянно работает на выдув.


На обеих частях платы есть 2 алюминиевых пластины, которые служат в качестве радиатора.Они слабо закреплены, поэтому «гуляют» по сторонам.

К этим пластинам прикручены саморезами 2 силовых транзистора.Всё это кривовато, но ЗУ не особо нагревается при зарядке и такого охлаждения я думаю достаточно.


Цифровые индикаторы с платой соединены шлейфом

Качество пайки схемы вполне хорошее.Читая отзывы некоторые пишут, что диоды, транзисторы, плохо припаяны и при падении могут просто вылететь из контактов

Заметил, что силовые провода припаяны не так как надо, а именно они должны заходить в специальные отверстия, но припаяны просто снизу


Аналогично с проводами питания, припаяно также не правильно.Хоть на работу это не влияет, но все же это минус

Плюсы и минусы ЗУ

Из плюсов меня порадовало, несколько степень защиты.Это то что ЗУ полностью автоматическое, после зарядки прибор просто уйдет в автономный режим.Нет перезаряда и различных настроек.Зарядное само определяет сколько нужно силы тока и вольт для заряда АКБ.Так же огромный плюс это то что вы его не спалите посредством замыкания крокодилов и если перепутаете полярность.

Так как это бюджетный вариант есть и ряд минусов.ЗУ работает хорошо, но срок службы никто не гарантирует.Оно может прослужить очень долго, а может сказать вам «пока» при первой зарядке.Просмотрев форумы и отзывы покупателей, понял что есть модели с некачественной пайкой, хлипкими проводами и те которые не хотят заряжать некоторые АКБ

В моём ЗУ из минусов я могу сказать, что цифровой индикатор не точный, есть погрешность.Так же как я писал выше провода припаяны не так как нужно.Это не влияет на работу, но все же это косяк со стороны кто это всё паял.Насчёт зарядки, вопросов у меня нет.Я заряжал не особо севший АКБ, поставил на зарядку в гараже, ушел на работу.Вечером все было заряжено.

Стоит ли покупать данное ЗУ?
Моё мнение такое.Смотрите по вашим финансам.Если вы готовы заплатить 4-5тыс рублей, то берите ЗУ которе дороже.Как правило цена соответствует качеству.Если же у вас ограничение с деньгами, то можно взять и такой вариант, но учтите, что есть много подделок.Перед тем как покупать, проштудируйте весь интернет в поисках отзывов тех людей кто уже пользуется данным прибором

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

для кислотных свинцовых аккумуляторных батарей. Короче, зарядник предназначен для автомобильных аккумуляторов.

Адам родил Еву (с) Библия

Какое-то время назад я занимался разработкой зарядника для Ni-MH аккумуляторов и публиковал в блоге результаты своих изысков. Потом, где-то летом я получил письмо от Слона с предложением объединить усилия. Сергей уже давно уже занимается разработкой и изготовлением зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Но я, к сожалению, с ним так и не смог нормально состыковаться из-за занятости по теме геофизики и манчестерских декодеров. И наше общение прекратилось. Но Сергей заронил-таки мне свою идею зарядников для автомобильных аккумуляторов.

Потом пришёл август, а с ним и заботы, что наступит холодное время года и нужно уже сейчас подумать на эту тему и пока тепло и сухо разработать «умный» зарядник и подзарядить на зиму аккумулятор. И только я собрался с мыслями, как на mysku.ru вышел обзор именно такого китайского зарядника.

https://mysku.ru/blog/discounts/55526.html

Всё бы ничего, но конечная цена — всего каких-то 414 рублей…

— Эй, алё? Вы серьёзно?

Не, ну вы представляете: с одной стороны примерно месяц или два разработки и полевых испытаний, а с другой — чуть больше 400 рублей. В общем, я не устоял.

Заказывал здесь:
https://www.banggood.com/12V-6A-Smart-Fast-Battery-Charger-For-Car-Motorcycle-LCD-Display-p-1088066.html?rmmds=myorder

К сожалению, сейчас цена на девайс примерно 900 рублей.

А теперь по делу

Примерно через месяц зарядник пришёл в изрядно измятой коробке. Такое ощущение, что доблестные работники Почты России бандеролью играли в футбол и били параллелепипедным мячом по воротам товарного вагона со всей своей пролетарской ненавистью. К счастью, зарядник выдержал садистские пытки почтальонов.

Возможно я как-нибудь потом помещу сюда фотографию коробки, но зачем? Кого этим можно удивить?

Состояние коробки советовало открыть корпус зарядника и убедиться, что внутри него ничего не отлетело и ничто не сломалось. Кроме того, это нужно было сделать и потому, что мы все знаем способности китайских кормящих матерей паять печатные платы. Ну и была третья причина для вскрытия.

Провода, идущие от зарядника к аккумулятору, были сечением 0.5 или 0.75 мм. Что-то как-то жиденько для заявленного зарядного тока в 6 А.

И в самом деле, когда я померил их сопротивление, то оно оказалось в районе 0.5 Ом (для двух последовательно соединённых проводов). Это значит, что при токе в 6 А до аккумулятора дойдёт на 3 В меньше. То есть процесс зарядки будет протекать несколько иначе, чем предполагалось.

Ладно! Руки есть, мозги на месте — поправим всё!

Из хорошего по этому заряднику могу отметить то, что он построен по классической схеме fly-back на базе широко распространённой микросхемы UC3843. А fly-back, как известно, очень хорошо переносит короткие замыкания. На самом деле по мимо всего прочего в низковольтной части схемы присутствует узел защиты от переполюсовки и короткого замыкания.

Эдакая двойная защита. Это хорошо. Это значит, что вывести из строя зарядник будет весьма не просто. Это внушает уверенность, что он проживёт долго.

Могу так же отметить, что в заряднике не используются фирменные электронные компоненты (за исключением микроконтроллера SC91F729BM), которые нельзя купить или заменить аналогами.

Поскольку я залез к заряднику в кишки, то я произвёл реверс-инжиниринг — воссоздал по печатной плате его принципиальную схему. Я думаю, будет полезно её опубликовать.

На схеме в высоковольтной (первичной) и в низковольтной (вторичной) цепях общий провод показан одинаковыми символами. Я думаю, это не будет проблемой разобраться что к чему.

Низкая цена изделия заставила производителя экономить не только на проводах, а вообще на всём. Так, в частности на плате не установлены некоторые компоненты. Ну, например, отсутствует конденсатор C4. Отсутствует двухцветный светодиод D12 и резисторы R47 и R48. В общем, те элементы, которые на плате не впаяны, их обозначения я взял в скобочки.

Кроме того, на плате присутствуют элементы, на корпусе которых не нанесено обозначение их типа (например, диод LL4148) или номинала (У керамических конденсаторов и шунта, выполненного в виде скобы из толстого провода). Я эти обозначения тоже взял в скобки. Емкость керамических конденсаторов я измерил, не выпаивая их из платы. У каких-то конденсаторов получилось измерить ёмкость, а у каких-то  нет.

Зарядник я ещё пока не эксплуатировал, поэтому по его работе сказать ничего не могу. А вот по его схеме не то, что могу, а даже считаю нужным заострить внимание на том, что при такой годной схеме и такой цене на изделие нам — русским разработчикам — не выжить! Думайте, чем будем заниматься. Китайцы научились создавать неплохие устройства. Времена, когда они не приходя в сознание тупо копировали созданное нами, уже прошли. Китайцы уже давно не те! И нам с ними конкурировать в области электроники уже не возможно. Продавать нефть-газ-лес-оружие — может не каждый российский разработчик. Нужно делать то, что не могут или пока не умеют делать китайцы. А что конкретно — я не знаю.

В конструкцию зарядника я внёс только одно изменение — перепаял сетевой провод. Сделал его длинным, а то неудобно тянуться к розетке в гараже при помощи удлинителя.

На тему силового провода я подумал-подумал и решил пока оставить родной. Если китайцы выпускают свой зарядник с таким проводом и у них всё идёт хорошо, то наверняка он не сильно влияет на процесс зарядки аккумулятора.

В общем, я решил так — понаблюдаю. Если провод будет греться или же на нём будет заметно падать напряжение (собственно, это практически почти одно и то же — нагрев и падение напряжения), то я заменю на другой с большим сечением.

Вот так получилось, что сегодня я этот вопрос и выяснил. Сходил в гараж и поменял резину на зимнюю. А пока менял, поставил аккумулятор на зарядку. Со следующей недели обещают похолодание, а автомобильные аккумуляторы, как известно, лучше заряжать когда они тёплые. Холодные аккумуляторы имеют меньшую ёмкость и заряд берут очень неохотно.

Время я не засекал, но примерно это заняло около получаса или 40 минут. Максимум час. Зарядник честно начал с 5 А (6 А не достиг) и напряжения 13.2 В. А закончил на 1.0 А и напряжении 15.3 В. Что-то как-то высоковатое напряжение. Надо будет понаблюдать за его работой.

Я попробовал замыкать у зарядника крокодилы. Даже характерной искры нет! Это радует. Переполюсовку зарядник поеживает точно так же — не замечает. Схема защиты на Q1 и Q2 работает безупречно!

Я ещё хотел впаять двухцветный светодиод D12 и посмотреть, что он будет индицировать, но в своём «приданом» я не смог найти нужный. В схеме используется LED с общим анодом, а у меня все с общим катодом. Колхозить из двух отдельных светодиодов я не захотел. Потом, когда я в тепле на рабочем столе буду заниматься этим зарядником, я может быть так и сделаю. Но на данный момент я решил оставить всё так как есть.

В общем, китайцы — молодцы!

UPDATE 09.01.2018

Подновил схему на втором листе.

  1. Заменил название цепи с REF на OFF,
  2. Указал не обозначенный резистор R15 4,7 кОм,
  3. Откорректировал неправильное подключение R7 и D8,
  4. Откорректировал номинал шунта R38,
  5. Обозначил напряжения в нескольких точках,
  6. Указал допуск у «точных» резисторов.

Спасибо всем, кто заметил ошибки и помог мне их исправить.

UPDATE 03.02.2018

Схемы этого зарядного устройства, выполненные в чёрно-белом варианте в формате А4, сохранены в виде двух pdf-файлов. Файлы лежат тут:

http://www.mediafire.com/folder/duec6bbpwsm9a/SON-1206D

UPDATE 08.12.2020

На днях зятю купили такой же зарядник.

Не-е! Сначала, конечно, походили по просторам интернета, поискали — может быть за прошедшие три года что-нибудь лучшее появилось. Нашли. Но усомнились — а оно лучше ли? С виду такой же зярядник, только вместо светодиодных индикаторов установлен LCD-дисплейчик. Ну-ну! Знаем мы эти бантики-завлекалочки! Знаем, как эти LCD ведут себя на морозе.

Сейчас, к стати, зима. Кто хочет поэкспериментировать, выложите на мороз какой-нибудь LCD. На ночьку-другую. Чтобы морозец был такой крепеньки — за минус 25. А потом посмотрите, что станет с жидким кристаллом. Я уже дважды сталкивался с этим явлением.

Первый раз произошёл, когда я поехал в командировку Златоуст. Это было где-то в начале 2000-х. Дорога — относительно длинная была, примерно 240 км. Как раз хороший-такой мороз стоял, жал около минус 30. А тестер, обычный 838-ой тестер, — он был в салоне, в багажном отделении (авто — Субару-Форестер). Тестер, видимо, где-то на холодном месте лежал. За четыре часа, пока я ехал, тестер замёрз так, что на дисплее образовалось большое чёрное пятно. Ну, по приезду на завод, конечно, поудивлялись. Но завод — он и есть завод, для работы нашли другой тестер. А этот — за целый день только чуть-чуть уменьшил размер пятна. Короче говоря, работать таким тестером было не возможно ещё неделю или две. Пятно окончательно исчезло примерно через месяц-два.

Второй случай был, когда я в Промэлектронике заказал широко известные LCD-дисплеи Nokia-5110. Не себе! Себе я обычно на Ali покупаю. Это такие условия предприятия — чтобы были официальные бумаги для бухгалтерии и была гарантия. Ну, как скажите! В общем пришла партия дисплейчиков. У нескольких штук экранчики были вот так подпорчены, а у одного — аж прямо жуть! Я тогда руководство убедил, что это не брак. Это просто экраны замёрзли. Что через месяц они восстановятся. Собственно, так оно и произошло. Восстановились примерно за неделю. А самый пострадавший месяца два отходил от своего «криогена».

Короче. К LCD-экранам у меня доверия нет. И там, где есть вероятность работы устройства на холоде, я предпочитаю не применять LCD.

В общем, получилось так, что те зарядники, которые появились на рынке, имели LCD- дисплеи. Они были сразу нами отвергнуты. Остался SON-1206D. Его и оплатили. К стати, цена у него была примерно раза в полтора ниже, чем у новых.

И вот, на днях зарядник приехал. С виду — точно такой ж, как его братик.

Новый зарядник:

Старый:

Приятно отметить, что китайцы поработали с проводами — 12-ти вольтовые провода сделали толще. А вот, сетевой шнур, как был метровой длины, так и остался. Я-то у своего зарядника его перепаял на 2-х метровый. Что-то меня как-то вводит в уныние каждый раз использовать удлинитель. Ну, это дело вкуса и кривизны рук. Кому что и как нравится!

Естественно — по приезду зарядник положили сразу на «операционный стол». Нужно срочно в его потрохах найти Covid-19. Шутка!

Вскрытие показало, что печатная плата изменилась совсем немного.

Для сравнения — плата старого зарядника:

Отличий на плате тоже немного. Кое-где  изменилась топология. Китайцы затёрли обозначение микроконтроллера. Гы-гы-гы! (Ну, наверно, чтобы не позориться, что до сих пор применяют 51-е ядро.)

Ну, что  ещё? Силовые транзисторы установлены немного другие — P75NF75 и F8N60.

Короче говоря, отличий немного, отличия не существенные. Сложно как-то ещё улучшить и без того хорошую вещь.

для кислотных свинцовых аккумуляторных батарей. Короче, зарядник предназначен для автомобильных аккумуляторов.

Адам родил Еву (с) Библия

Какое-то время назад я занимался разработкой зарядника для Ni-MH аккумуляторов и публиковал в блоге результаты своих изысков. Потом, где-то летом я получил письмо от Слона с предложением объединить усилия. Сергей уже давно уже занимается разработкой и изготовлением зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Но я, к сожалению, с ним так и не смог нормально состыковаться из-за занятости по теме геофизики и манчестерских декодеров. И наше общение прекратилось. Но Сергей заронил-таки мне свою идею зарядников для автомобильных аккумуляторов.

Потом пришёл август, а с ним и заботы, что наступит холодное время года и нужно уже сейчас подумать на эту тему и пока тепло и сухо разработать «умный» зарядник и подзарядить на зиму аккумулятор. И только я собрался с мыслями, как на mysku.ru вышел обзор именно такого китайского зарядника.

https://mysku.ru/blog/discounts/55526.html

Всё бы ничего, но конечная цена — всего каких-то 414 рублей…

— Эй, алё? Вы серьёзно?

Не, ну вы представляете: с одной стороны примерно месяц или два разработки и полевых испытаний, а с другой — чуть больше 400 рублей. В общем, я не устоял.

Заказывал здесь:
https://www.banggood.com/12V-6A-Smart-Fast-Battery-Charger-For-Car-Motorcycle-LCD-Display-p-1088066.html?rmmds=myorder

К сожалению, сейчас цена на девайс примерно 900 рублей.

А теперь по делу

Примерно через месяц зарядник пришёл в изрядно измятой коробке. Такое ощущение, что доблестные работники Почты России бандеролью играли в футбол и били параллелепипедным мячом по воротам товарного вагона со всей своей пролетарской ненавистью. К счастью, зарядник выдержал садистские пытки почтальонов.

Возможно я как-нибудь потом помещу сюда фотографию коробки, но зачем? Кого этим можно удивить?

Состояние коробки советовало открыть корпус зарядника и убедиться, что внутри него ничего не отлетело и ничто не сломалось. Кроме того, это нужно было сделать и потому, что мы все знаем способности китайских кормящих матерей паять печатные платы. Ну и была третья причина для вскрытия.

Провода, идущие от зарядника к аккумулятору, были сечением 0.5 или 0.75 мм. Что-то как-то жиденько для заявленного зарядного тока в 6 А.

И в самом деле, когда я померил их сопротивление, то оно оказалось в районе 0.5 Ом (для двух последовательно соединённых проводов). Это значит, что при токе в 6 А до аккумулятора дойдёт на 3 В меньше. То есть процесс зарядки будет протекать несколько иначе, чем предполагалось.

Ладно! Руки есть, мозги на месте — поправим всё!

Из хорошего по этому заряднику могу отметить то, что он построен по классической схеме fly-back на базе широко распространённой микросхемы UC3843. А fly-back, как известно, очень хорошо переносит короткие замыкания. На самом деле по мимо всего прочего в низковольтной части схемы присутствует узел защиты от переполюсовки и короткого замыкания.

Эдакая двойная защита. Это хорошо. Это значит, что вывести из строя зарядник будет весьма не просто. Это внушает уверенность, что он проживёт долго.

Могу так же отметить, что в заряднике не используются фирменные электронные компоненты (за исключением микроконтроллера SC91F729BM), которые нельзя купить или заменить аналогами.

Поскольку я залез к заряднику в кишки, то я произвёл реверс-инжиниринг — воссоздал по печатной плате его принципиальную схему. Я думаю, будет полезно её опубликовать.

На схеме в высоковольтной (первичной) и в низковольтной (вторичной) цепях общий провод показан одинаковыми символами. Я думаю, это не будет проблемой разобраться что к чему.

Низкая цена изделия заставила производителя экономить не только на проводах, а вообще на всём. Так, в частности на плате не установлены некоторые компоненты. Ну, например, отсутствует конденсатор C4. Отсутствует двухцветный светодиод D12 и резисторы R47 и R48. В общем, те элементы, которые на плате не впаяны, их обозначения я взял в скобочки.

Кроме того, на плате присутствуют элементы, на корпусе которых не нанесено обозначение их типа (например, диод LL4148) или номинала (У керамических конденсаторов и шунта, выполненного в виде скобы из толстого провода). Я эти обозначения тоже взял в скобки. Емкость керамических конденсаторов я измерил, не выпаивая их из платы. У каких-то конденсаторов получилось измерить ёмкость, а у каких-то  нет.

Зарядник я ещё пока не эксплуатировал, поэтому по его работе сказать ничего не могу. А вот по его схеме не то, что могу, а даже считаю нужным заострить внимание на том, что при такой годной схеме и такой цене на изделие нам — русским разработчикам — не выжить! Думайте, чем будем заниматься. Китайцы научились создавать неплохие устройства. Времена, когда они не приходя в сознание тупо копировали созданное нами, уже прошли. Китайцы уже давно не те! И нам с ними конкурировать в области электроники уже не возможно. Продавать нефть-газ-лес-оружие — может не каждый российский разработчик. Нужно делать то, что не могут или пока не умеют делать китайцы. А что конкретно — я не знаю.

В конструкцию зарядника я внёс только одно изменение — перепаял сетевой провод. Сделал его длинным, а то неудобно тянуться к розетке в гараже при помощи удлинителя.

На тему силового провода я подумал-подумал и решил пока оставить родной. Если китайцы выпускают свой зарядник с таким проводом и у них всё идёт хорошо, то наверняка он не сильно влияет на процесс зарядки аккумулятора.

В общем, я решил так — понаблюдаю. Если провод будет греться или же на нём будет заметно падать напряжение (собственно, это практически почти одно и то же — нагрев и падение напряжения), то я заменю на другой с большим сечением.

Вот так получилось, что сегодня я этот вопрос и выяснил. Сходил в гараж и поменял резину на зимнюю. А пока менял, поставил аккумулятор на зарядку. Со следующей недели обещают похолодание, а автомобильные аккумуляторы, как известно, лучше заряжать когда они тёплые. Холодные аккумуляторы имеют меньшую ёмкость и заряд берут очень неохотно.

Время я не засекал, но примерно это заняло около получаса или 40 минут. Максимум час. Зарядник честно начал с 5 А (6 А не достиг) и напряжения 13.2 В. А закончил на 1.0 А и напряжении 15.3 В. Что-то как-то высоковатое напряжение. Надо будет понаблюдать за его работой.

Я попробовал замыкать у зарядника крокодилы. Даже характерной искры нет! Это радует. Переполюсовку зарядник поеживает точно так же — не замечает. Схема защиты на Q1 и Q2 работает безупречно!

Я ещё хотел впаять двухцветный светодиод D12 и посмотреть, что он будет индицировать, но в своём «приданом» я не смог найти нужный. В схеме используется LED с общим анодом, а у меня все с общим катодом. Колхозить из двух отдельных светодиодов я не захотел. Потом, когда я в тепле на рабочем столе буду заниматься этим зарядником, я может быть так и сделаю. Но на данный момент я решил оставить всё так как есть.

В общем, китайцы — молодцы!

UPDATE 09.01.2018

Подновил схему на втором листе.

  1. Заменил название цепи с REF на OFF,
  2. Указал не обозначенный резистор R15 4,7 кОм,
  3. Откорректировал неправильное подключение R7 и D8,
  4. Откорректировал номинал шунта R38,
  5. Обозначил напряжения в нескольких точках,
  6. Указал допуск у «точных» резисторов.

Спасибо всем, кто заметил ошибки и помог мне их исправить.

UPDATE 03.02.2018

Схемы этого зарядного устройства, выполненные в чёрно-белом варианте в формате А4, сохранены в виде двух pdf-файлов. Файлы лежат тут:

http://www.mediafire.com/folder/duec6bbpwsm9a/SON-1206D

UPDATE 08.12.2020

На днях зятю купили такой же зарядник.

Не-е! Сначала, конечно, походили по просторам интернета, поискали — может быть за прошедшие три года что-нибудь лучшее появилось. Нашли. Но усомнились — а оно лучше ли? С виду такой же зярядник, только вместо светодиодных индикаторов установлен LCD-дисплейчик. Ну-ну! Знаем мы эти бантики-завлекалочки! Знаем, как эти LCD ведут себя на морозе.

Сейчас, к стати, зима. Кто хочет поэкспериментировать, выложите на мороз какой-нибудь LCD. На ночьку-другую. Чтобы морозец был такой крепеньки — за минус 25. А потом посмотрите, что станет с жидким кристаллом. Я уже дважды сталкивался с этим явлением.

Первый раз произошёл, когда я поехал в командировку Златоуст. Это было где-то в начале 2000-х. Дорога — относительно длинная была, примерно 240 км. Как раз хороший-такой мороз стоял, жал около минус 30. А тестер, обычный 838-ой тестер, — он был в салоне, в багажном отделении (авто — Субару-Форестер). Тестер, видимо, где-то на холодном месте лежал. За четыре часа, пока я ехал, тестер замёрз так, что на дисплее образовалось большое чёрное пятно. Ну, по приезду на завод, конечно, поудивлялись. Но завод — он и есть завод, для работы нашли другой тестер. А этот — за целый день только чуть-чуть уменьшил размер пятна. Короче говоря, работать таким тестером было не возможно ещё неделю или две. Пятно окончательно исчезло примерно через месяц-два.

Второй случай был, когда я в Промэлектронике заказал широко известные LCD-дисплеи Nokia-5110. Не себе! Себе я обычно на Ali покупаю. Это такие условия предприятия — чтобы были официальные бумаги для бухгалтерии и была гарантия. Ну, как скажите! В общем пришла партия дисплейчиков. У нескольких штук экранчики были вот так подпорчены, а у одного — аж прямо жуть! Я тогда руководство убедил, что это не брак. Это просто экраны замёрзли. Что через месяц они восстановятся. Собственно, так оно и произошло. Восстановились примерно за неделю. А самый пострадавший месяца два отходил от своего «криогена».

Короче. К LCD-экранам у меня доверия нет. И там, где есть вероятность работы устройства на холоде, я предпочитаю не применять LCD.

В общем, получилось так, что те зарядники, которые появились на рынке, имели LCD- дисплеи. Они были сразу нами отвергнуты. Остался SON-1206D. Его и оплатили. К стати, цена у него была примерно раза в полтора ниже, чем у новых.

И вот, на днях зарядник приехал. С виду — точно такой ж, как его братик.

Новый зарядник:

Старый:

Приятно отметить, что китайцы поработали с проводами — 12-ти вольтовые провода сделали толще. А вот, сетевой шнур, как был метровой длины, так и остался. Я-то у своего зарядника его перепаял на 2-х метровый. Что-то меня как-то вводит в уныние каждый раз использовать удлинитель. Ну, это дело вкуса и кривизны рук. Кому что и как нравится!

Естественно — по приезду зарядник положили сразу на «операционный стол». Нужно срочно в его потрохах найти Covid-19. Шутка!

Вскрытие показало, что печатная плата изменилась совсем немного.

Для сравнения — плата старого зарядника:

Отличий на плате тоже немного. Кое-где  изменилась топология. Китайцы затёрли обозначение микроконтроллера. Гы-гы-гы! (Ну, наверно, чтобы не позориться, что до сих пор применяют 51-е ядро.)

Ну, что  ещё? Силовые транзисторы установлены немного другие — P75NF75 и F8N60.

Короче говоря, отличий немного, отличия не существенные. Сложно как-то ещё улучшить и без того хорошую вещь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оциллококцинум инструкция по применению взрослым цена отзывы аналоги
  • Розамет крем от прыщей инструкция по применению
  • Как делать презентации в powerpoint пошаговая инструкция на ноутбуке
  • Гиллиген руководство по эриксоновской гипнотерапии
  • Авестил ультра инструкция по применению как разводить таблица