Сколтех — новый технологический университет, созданный в 2011 году в Москве командой российских и зарубежных профессоров с мировым именем. Здесь преподают действующие ученые, студентам дана свобода в выборе дисциплин, обучение включает работу над собственным исследовательским проектом, стажировку в индустрии, предпринимательскую подготовку и постоянное нахождение в международной среде.
Руководство и научно-педагогические работники
Руководство
Должность |
Имя Фамилия |
|
добавочный номер телефона |
Ректор |
Александр Кулешов |
A.Kuleshov@skoltech.ru |
3500 |
Первый проректор, проректор по |
Кейт Стевенсон |
K.Stevenson@skoltech.ru |
3373 |
Проректор по учебной работе |
Клеман Фортен |
C.Fortin@skoltech.ru |
3352 |
Вице-президент по развитию |
Алексей Ситников |
Sitnikov@skoltech.ru |
3205 |
Вице-президент по финансам |
Татьяна Захарова |
T.Zakharova@skoltech.ru |
3300 |
Вице-президент по развитию |
Александр Сафонов |
Safonov@skoltech.ru |
3218 |
Вице-президент по интеллектуальной |
Лоренс Штайн |
L.Stein@skoltech.ru |
3239 |
Вице-президент по связям с промышленностью |
Алексей Пономарев |
Ponomarev@skoltech.ru |
3214 |
Вице-президент по академическому сотрудничеству |
Григорий Кабатянский |
G.Kabatyansky@skoltech.ru |
|
Вице-президент по биомедицинским исследованиям |
Михаил Гельфанд |
M.Gelfand@skoltech.ru |
|
Вице-президент в области искусственного интеллекта и математического моделирования |
Максим Федоров |
M.Fedorov@skoltech.ru |
- Адрес Сколтеха: Москва, Большой бульвар, д.30 с.1
- Телефон: +7 (495) 280 14 81
Научно-педагогические работники
Информация о научно-педагогических работниках Сколтеха представлена в специализированном интерактивном каталоге Skoltech Faculty
Перейти в раздел
Контакты для профессорско-преподавательского состава
Мастерская инноваций;
Разработка товаров и услуг через дизайнерское мышление
Мастерская инноваций
Семинар “Вычислительное материаловедение”;
Моделирование материалов: углубленный курс
Английский язык;
Английский язык для аспирантов: подготовка к кандидатскому экзамену
Теоретические методы глубокого обучения;
Машинное обучение в беспроводной связи
Новые технологии беспроводной связи следующего поколения;
Новые технологии для систем беспроводной связи следующего поколения
Модели последовательных данных
Интеллектуальные энергосистемы
Неравновесные процессы в преобразовании энергии
Вычислительные методы в генетике;
Количественная генетика растений и животных
Кристаллохимия
Оценка свойств пород резервуаров;
Петрофизика и интерпретация данных ГИС;
Геология и трехмерное моделирование карбонатных резервуаров
Особое Конструкторское Бюро (ОКБ) – Часть 1;
Модельно-ориентированное проектирование систем
Виртуальная-дополненная реальность и хаптика
Параллельное программирование в математическом моделировании и обработке данных;
Лабораторный курс “Высокопроизводительный Python”;
Параллельные вычисления в математическом моделировании
Тензорные разложения и тензорные сети для искусственного интеллекта
Прикладная физика аэрозолей
Тензорные разложения и тензорные сети для искусственного интеллекта
Биомедицинская масс-спектрометрия;
Основы дистанционного зондирования
Научно-исследовательский семинар “Кластерные интегрируемые системы и суперсимметричные калибровочные теории”
Биология РНК
Биомедицинские приложения фотоники
Нейросетевые методы обработки естественного языка
Биомедицинские инновации и предпринимательство;
Мастерская инноваций
Структура и свойства материалов
Формирование и анализ биомедицинских изображений
Локализация и построение карт в робототехнике
Инженерные приложения в технологиях газотермического напыления
Машинное обучение в беспроводной связи
Космическая отрасль;
Анализ данных для космической погоды
Байесовские методы машинного обучения;
Теоретические основы информатики;
Избранные вопросы наук о данных
Мастерская инноваций;
Технологические инновации: от результатов исследований к коммерческому продукту
Мастерская стартапов;
Мастерская инноваций;
Технологическое предпринимательство. Базовый курс;
Мастерская основателей стартапов;
Разработка новых продуктов и создание стартапов в сфере интернета вещей
Микромеханика
Композиционные материалы и структуры
Нанокомпозиты
Метод конечных элементов
Методы оптимизации;
Научный семинар “Энергетические системы и технологии”
Теория информации и теория кодирования;
Современные приложения теории информации
Избранные темы биоинформатики и геномики 1;
Структурная биоинформатика
Избранные темы биоинформатики и геномики
Семинар “Вычислительное материаловедение”
Нанооптика
Методы исследования структуры материалов
Информация о персональном составе педагогических работников образовательной программы
Руководство
Александр Кулешов
Ректор Сколтеха
Кит Стевенсон
Первый проректор, профессор, проректор по научно-исследовательской работе
Клеман Фортен
Проректор по учебной работе
Алексей Ситников
Вице-президент по развитию сообщества и коммуникациям
Татьяна Захарова
Вице-президент по финансам и операционным вопросам
Александр Сафонов
Вице-президент по развитию
Лоренс Штайн
Вице-президент по интеллектуальной собственности и связям с международным бизнес сообществом
Алексей Пономарев
Вице-президент по связям с промышленностью
Михаил Гельфанд
Вице-президент по биомедицинским исследованиям
Максим Федоров
Вице-президент в области искусственного интеллекта и математического моделирования
From Wikipedia, the free encyclopedia
Type | Private research university |
---|---|
Established | 2011 |
President | Alexander Kuleshov |
Administrative staff |
1500 |
Students | 1028 |
Location |
Moscow , Russia |
Website | https://www.skoltech.ru/en/ |
The Skolkovo Institute of Science and Technology, or Skoltech, is a private institute located in Moscow, Russia.[1] Skoltech was established in 2011 as part of a multi-year partnership with the Massachusetts Institute of Technology (MIT)[2] Globally, the university in 2023 was ranked # 702 in the world by US News & World Report.[3] It was among the number 65 young university in the world according to Nature Index in 2021.[4][5][6] That same year Skoltech entered the subject ranking in physics among young universities for the first time (35th place),[7] and named a rapidly rising university (21st place among young universities).[8] In February 2022 MIT ended its partnership with Skoltech in protest of the Russian invasion of Ukraine.[9]
History[edit]
Skoltech began as a joint effort with a curriculum designed by MIT and financial backing from the Russian government. The school offers graduate degrees only, and teaching is in English. It serves as the centerpiece of a $2.7 billion innovation hub funded by the Russian Finance Ministry.[10] By 2013, the university had hired 30 to 35 professors and established a campus 19 kilometres (12 mi) from the Red Square near Odintsovo. In 2018, it inaugurated a new campus designed by Herzog & de Meuron with an area of 130,000 square metres (1,400,000 sq ft).[11] It is the first work in Russia for the Swiss practice and the result of an international competition.[12] In 2019, the university won the first prize for the Prix Versailles in the «University Campus» category.[13]
The university is also known for designing and operating a petaflop supercomputer, Zhores, considered one of the largest in Russia.[14] In 2020, twenty-three researchers landed on the global top 2% list by citation impact.[15] As a result, by 2021, the university had entered the QS World University Rankings by subject.[16]
MIT terminated the partnership in February 2022 as a response to the 2022 Russian invasion of Ukraine[17]
Degree programs[edit]
Skoltech offers Master of Science (MSc) and Doctor of Philosophy (PhD) degrees in several different areas.[18]
The list of MSc degree programs includes:
Awarded degree | MSc Program |
Master of Science in Mathematics and Computer Science | Data Science[19] with two tracks available,
Machine Learning and Artificial Intelligence, and Math of Machine Learning.[20] |
Master of Science in Advanced Computational Science | Advanced Computational Science[21] |
Master of Science in Petroleum Engineering | Petroleum Engineering[22] |
Master of Science in Applied Mathematics and Physics | Photonics and Quantum Materials[23] |
Mathematical and Theoretical Physics[24] | |
Master of Science in Biotechnology | Biotechnology[25] |
Master of Science in Information Systems and Technologies | Space and Engineering Systems[26] |
Energy Systems[27] | |
Advanced and Digital Engineering Technologies[28] | |
Master of Science in Materials Science and Technology of Materials | Materials Science[29] |
Master of Science in Information Technology and Engineering | Computational Science and Engineering[30] |
Master of Science in the Internet of Things & Wireless Technologies | Internet of Things and Wireless Technologies[31] |
PhD degree programs include:
- Mathematics and Mechanics[32]
- Physics[33]
- Materials Science and Engineering[34]
- Life Sciences[35]
- Computational and Data Science and Engineering[36]
- Engineering Systems[37]
- Petroleum Engineering[38]
Centers for Research, Education and Innovation (CREIs)[edit]
The institute’s education, research, and innovation activities revolve around Centers for Research, Education and Innovation (CREIs), 5 Project Centers and 1 Center.[39] These centers were developed to advance the aims of pursuing innovative research, delivering scientific growth, and generating world-class educational programs.
- Center for Artificial Intelligence Technology (AI Center)[40]
- Center for Molecular and Cellular Biology (Bio Center)[41]
- Vladimir Zelman Center for Neurobiology and Brain Rehabilitation (Neuro Center)[42]
- Center for Digital Engineering (Engineering Center)[43]
- Center for Petroleum Science and Engineering (Petroleum Center)[44]
- Center for Materials Technologies (Materials Center)[45]
- Center for Photonics Science and Engineering (Photonics Center)[46]
- Center for Engineering Physics (Physics Center)[47]
- Project Center for Next Generation Wireless and IoT (Wireless Center)[48]
- Project Center for Agro Technologies (Agro Center) [49]
- Project Center for Energy Transition and ESG (ESG Center)[50]
- Center for Energy Science and Technology (Energy Center) [51]
- Research Center in artificial intelligence in the direction of optimization of management decisions to reduce the carbon footprint (Applied AI Center)[52]
- Advanced Studies[53]
Notable faculty[54][edit]
- Artem Oganov
- Ivan Oseledets
- Olga Dontsova
- Mikhail Gelfand
- Albert Nasibulin
- Stanislav Smirnov
Leadership[edit]
- Alexander Kuleshov, President
Notable alumni[edit]
- * Natalia Berloff, former professor of Photonics, Currently Professor at University of Cambridge
- Edward F. Crawley first President of Skoltech.[55] Currently Professor at Massachusetts Institute of Technology.
References[edit]
- ^ «Skoltech | Contact & Visit Us». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «MIT Skoltech Program». skoltech.mit.edu. Retrieved May 23, 2018.
- ^ [1]
- ^ «Nature Index 2019 Young Universities».
{{cite web}}
: CS1 maint: url-status (link) - ^ «Skolkovo Institute of Science and Technology (Skoltech)». www.natureindex.com. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Leading 150 young universities | Nature Index 2021 Young Universities | Supplements | Nature Index». www.nature.com. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Leading 50 young universities in physical sciences | Nature Index 2021 Young Universities | Supplements | Nature Index». www.nature.com. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Top 25 rising young universities | Nature Index 2021 Young Universities | Supplements | Nature Index». www.nature.com. Retrieved February 14, 2023.
- ^ Pescaro • •, Mike. «MIT Ends Collaborative Program With Russia Over Invasion of Ukraine». NBC Boston. Archived from the original on February 26, 2022. Retrieved February 26, 2022.
- ^ Staley, Oliver (May 8, 2013). «Russia teams with MIT on Skolkovo Institute of Science and Technology». Washington Post. ISSN 0190-8286. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skolkovo Institute of Science and Technology / Herzog & de Meuron». ArchDaily. November 16, 2018. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Herzog & de Meuron, Skolkovo Institute in Moscow». Abitare. April 12, 2020. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology». Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology». Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology. Retrieved October 14, 2021.
- ^ Ioannidis, John P. A.; Boyack, Kevin W.; Baas, Jeroen (October 16, 2020). «Updated science-wide author databases of standardized citation indicators». PLOS Biology. 18 (10): e3000918. doi:10.1371/journal.pbio.3000918. ISSN 1545-7885. PMC 7567353. PMID 33064726.
- ^ «Skolkovo Institute of Science and Technology Skoltech». Top Universities. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «MIT Skoltech Program». skoltech.mit.edu. MIT. February 26, 2022. Archived from the original on February 26, 2022. Retrieved February 26, 2022.
- ^ «Skoltech | Admissions». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Data Science». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Data Science, Skoltech». msc.skoltech.ru. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology». Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skoltech / Petroleum Engineering». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Photonics and Quantum Materials». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Mathematical and Theoretical Physics». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Biotechnology». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Space and Engineering Systems». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Energy Systems, Skoltech». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Advanced and Digital Engineering Technologies». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Materials Science Skoltech Master of Science». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech / Computational Science and Engineering». msc.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology». Skoltech | Skolkovo Institute of Science and Technology. Retrieved October 14, 2021.
- ^ «Skoltech | Mathematics and Mechanics». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Physics». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Materials Science and Engineering». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Life Sciences». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Computational and Data Science and Engineering». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Engineering Systems». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech | Petroleum Engineering». www.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ Skoltech overview brochure. «Create to create». Skoltech overview brochure: 14.
- ^ «Skoltech AI». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center of Life Sciences». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Research». www.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Home EN». skoltech.space. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center for Petroleum Science and Engineering». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Center for Materials Technologies — Skoltech». sci.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center for Photonic Science and Engineering». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center for Engineering Physics». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Центр компетенций НТИ на базе Сколтеха — ЦК НТИ на базе Сколтеха по технологиям беспроводной связи и интернета вещей занимается проектами в области 5G, беспроводной связи, сбора и обработки данных для индустриального интернета вещей» (in Russian). Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Agro». agro.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Faculty | Andrei Osiptsov (Full Professor, Director of the Project Center for Energy Transition and ESG)». faculty.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center for Energy Science and Technology». crei.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Faculty | Evgeny Burnaev (Full Professor, Director of Skoltech Applied AI center)». faculty.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Skoltech Center for Advanced Studies | Calendar of Events». crei.skoltech.ru. Retrieved May 23, 2018.
- ^ «Skoltech Faculty | Faculty». faculty.skoltech.ru. Retrieved February 14, 2023.
- ^ «Edward Crawley». Skolkovo Institute of Science and Technology.
СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ»
Действующая организация
ОГРН 1115000005922
ИНН 5032998454
КПП 773101001
ОКПО 37536439
Дата регистрации
25 октября 2011 года
Юридический адрес
121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра Тер), д. 30, стр. 1
Организационно-правовая форма
Автономные некоммерческие организации
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 1,6 млрд руб.
65%
Чистая прибыль: понизилась до 206,8 млн руб.
-43%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Организация не опубликовала ни одного сообщения
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Санкции
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Австралия, Украина
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (10)
- Недостатки (0)
-
Долгое время работы
Организация зарегистрирована 12 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Имеются лицензии
Организацией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
-
Правообладатель
По данным Роспатента, СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 190,2 млн руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль организации составила 206,8 млн руб.
-
Нет долгов по исполнительным производствам
По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении организации отсутствуют
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
ОГРН? | 1115000005922 от 25 октября 2011 года |
---|---|
ИНН? | 5032998454 |
КПП? | 773101001 |
ОКПО? | 37536439 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1115000005922 от 25 октября 2011 года
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087803033563 от 26 ноября 2019 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 503205667077251 от 23 ноября 2019 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 71400
Автономные некоммерческие организации |
Код ОКФС? | 16
Частная собственность |
Код ОКАТО? | 45268569000
Можайский |
Код ОКТМО? | 45321000000
муниципальный округ Можайский |
Код КЛАДР? | 770000000000154 |
Контакты
Адрес
121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра Тер), д. 30, стр. 1
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
85.22 | Образование высшее? |
72.11 | Научные исследования и разработки в области биотехнологии |
72.19 | Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
71.12.2 | Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика |
85.23 | Подготовка кадров высшей квалификации |
93.29 | Деятельность зрелищно-развлекательная прочая |
55.90 | Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
68.20 | Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
85.42.9 | Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки |
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ согласно данным ФНС и Росстата за 2013–2022 годы
Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 1,6 млрд руб. |
65% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 206,8 млн руб. |
-43% |
Активы |
Активы 9,9 млрд руб. |
-26% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы 8,2 млрд руб. |
-35% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | 0.83 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | 0.46 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.83 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 1.85 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 1.77 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 1.40 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 12.97% |
Рентабельность активов? | 2.09% |
Рентабельность собственного капитала? | 2.52% |
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях организации?
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
Не найдено ни одной связи по учредителям
СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ не является управляющей организацией
СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ является учредителем 1 организации
1. |
ООО «СМАРТКОМ» 121205, г. Москва, тер. Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, стр. 1, эт. 2, помещ. 262 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие |
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ были получены 5 лицензий
Источники данных
- ЕГРЮЛ (4)
- Рособрнадзор (1)
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 5 товарных знаков
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ является участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 1 | 19,5 млн руб. |
44-ФЗ | 4 | 53,5 млн руб. |
223-ФЗ | 11 | 117,2 млн руб. |
Проверки
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ инициировано 10 проверок
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 77221373165504223670 от 21 ноября 2022 года
Объявление предостережения
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Правовое основание проведения проверки
(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ было рассмотрено 21 судебное дело с участием СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
№ А40-271461/2022 от 7 декабря 2022 года
Экономические споры по административным правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
28.06.2021 Юридический адрес изменен с «121205, г. Москва, территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, строение 1» на «121205, г. Москва, тер Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, стр. 1» |
|
01.10.2021 Юридический адрес изменен с «121205, г. Москва, тер Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, стр. 1» на «121205, г. Москва, территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, строение 1» |
|
Удалена запись об учредителе ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК РОССИИ» Удалена запись об учредителе ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» Удалена запись об учредителе ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Удалена запись об учредителе ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК В ЧЕРНОГОЛОВКЕ Удалена запись об учредителе НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ «СКОЛКОВО» Удалена запись об учредителе НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» (ИНСТИТУТ) Удалена запись об учредителе АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОСНАНО» Удалена запись об учредителе АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ» Удалена запись об учредителе ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ «ВЭБ.РФ» Удалена запись об учредителе ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ» |
|
26.01.2022 Юридический адрес изменен с «121205, г. Москва, территория Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, строение 1» на «121205, г. Москва, тер Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, стр. 1» |
|
21.08.2022 Юридический адрес изменен с «121205, г. Москва, тер Сколково Инновационного Центра, бульвар Большой, д. 30, стр. 1» на «121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра, д. 30, стр. 1» |
|
11.01.2023 Юридический адрес изменен с «121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра, д. 30, стр. 1» на «121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра Тер), д. 30, стр. 1» |
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ — или АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ» — зарегистрирована 25 октября 2011 года по адресу 121205, г. Москва, бульвар Большой (Сколково Инновационного Центра Тер), д. 30, стр. 1. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1115000005922, ИНН 5032998454, КПП 773101001. Регистрационный номер в ПФР — 087803033563, регистрационный номер в ФСС — 503205667077251. Организационно-правовой формой является «Автономные некоммерческие организации», а формой собственности — «Частная собственность».
Основным видом деятельности организации СКОЛКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, СКОЛТЕХ является «Образование высшее». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая», «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие», «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки», «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания», «Подготовка кадров высшей квалификации» и других.
Ректор — Кулешов Александр Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 25 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «БМС»
Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения г. Москва |
МДОУ ЦРР — ДЕТСКИЙ САД №30
Образование дошкольное г. Орехово-Зуево |
ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ»
Строительство жилых и нежилых зданий г. Челябинск |
ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»
Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе г. Алексин |
ЗАО «ИНИЦИАТИВА»
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления г. Москва |
— О человеке можно сказать, что он «образован», а можно — что он «специалист». В чем для вас сходство и различие между этими двумя понятиями и насколько вы стремитесь их соотносить в деятельности университета?
— Александр Солженицын в свое время дал замечательную характеристику инженеру: «Открыто светящийся интеллект, свободный и необидный юмор, легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству».
В современных реалиях, полагаю, мы можем говорить о необходимости наличия у выпускников STEM-ориентированных университетов особой комбинации hard и soft skills: помимо владения определенным набором профессиональных навыков, которые формируют их технический бэкграунд, крайне важно иметь развитые надпрофессиональные навыки: межотраслевой коммуникации, работы с людьми, системного мышления и т. д.
Если с профессиональными навыками всё понятно (их студент приобретает во время освоения образовательной программы, например учится основам объектно-ориентированного программирования или умножению матриц), то с soft skills всё немного сложнее. В случае если студенту повезло и у него было время заниматься в бакалавриате внеучебной деятельностью (в студенческом совете или любом другом объединенном общими целями студенческом сообществе), то он мог какие-то из этих навыков приобрести. Но, опять же, обычно это происходит «не благодаря, а вопреки» — как правило к этому не готовят специально.
Если говорить про Сколтех, то наши образовательные программы в этом плане сбалансированы. В основе каждой образовательной программы — модульная структура, построенная по системе ECTS (European Сredit Transfer System): за два года студент магистратуры должен взять курсов минимум на 120 ECTS-единиц, где 36 «кредитов» — это обязательные курсы, «ядро» программы, 24 — элективы, которые студент может брать из всего курс-каталога Сколтеха — то есть студент, обучающийся, например, на программе «Фотоника и квантовые материалы» может взять курсы из программы «Науки о жизни». Еще по 12 зачетных единиц — это E&I (Entrepreneurship&Innovation) модуль, в рамках которого студентов учат тому, как коммерциализировать технологии, а также стажировка в компаниях индустрии. Исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации занимает 36 кредитов.
Этот модульный подход позволяет ребятам в рамках освоения образовательной программы прокачивать свои soft skills, например, на специальном курсе Innovation Workshop, когда ребята формируют междисциплинарные команды и в рамках месячной акселерационной программы должны пройти путь от идеи до MVP (Minimum Viable Product).
Еще один пример — в учебном плане есть ISP (Individual Study Period), когда зимой, в середине первого года обучения, ребята сами голосуют за те курсы, которые они будут изучать в течение месяца. Предлагать курсы для ISP могут профессора, сотрудники и сами студенты. В этом году, например, ребята сами разрабатывали и читали более 10 курсов, в том числе Introduction to Image Processing, The Art of Public Relations и даже Pilot School, в рамках которого студенты учились управлять настоящим самолетом.
Дополнительно мы стараемся приглашать различных экспертов и представителей индустрии для того, чтобы они в неформальной обстановке общались с нашими студентами и делились лайфхаками из своего опыта, которые помогут им преуспеть в той профессиональной траектории, что они избрали.
— Насколько у вас тесное взаимодействие с компаниями, которые являются резидентами Сколково?
— Многие наши выпускники, создавшие компании, стали резидентами Сколково, получили поддержку и сейчас успешно развивают свой бизнес. В качестве примера можно назвать организованную с участием нашего выпускника Никиты Родиченко компанию Tsuru Robotics. Они создали в России отрасль коммерческих беспилотников. Бывают случаи, когда ребята проходят стажировку в компаниях-резидентах Сколково или трудоустраиваются там по завершению обучения в Сколтехе. В целом у Сколтеха очень тесное взаимодействие с индустрией, потому что у нас сформированы уникальные команды профессоров по различным исследовательским направлениям, а также собрана серьезная лабораторная база.
Например, в Центре добычи углеводородов у нас есть совершенно уникальное для России оборудование, на котором проводятся исследования, в том числе по заказам индустрии.
— Что вы имеете в виду под уникальным оборудованием?
— Например, у них есть уникальная установка труб горения — в мире, насколько мне известно, таких всего две: у нас и в Канаде у нашего вуза-партнера, Университета Калгари. Что касается оборудования в целом — оно у нас новое, и самое главное — студенты имеют к нему доступ.
— Вы описали задачей высшего образования формирование у студентов не только hard skills, но и soft skills, можете ли вы более конкретно рассказать о тех инновациях в образовании, которые в Сколтехе были применены?
— Я уже упоминал про Innovation Workshop. Это курс, который берут все студенты Сколтеха вне зависимости от программы.
Удивительная вещь, что за месяц работы ребята, которые никогда ничем таким не занимались, разрабатывают очень масштабные проекты. Что особенно интересно, по завершении курса многие студенты продолжают их развивать, понимая, что это потенциально успешный бизнес.
Понятно, что у большинства первый стартап не взлетает — и это нормально, мы тоже к этому готовим: никакой трагедии в этом нет, даже наоборот: например, на Западе считается, что инвесторы больше доверяют человеку с трек-рекордом фейлов, чем тому, у кого вообще нет такого опыта.
В связи с этим очень важна мотивация студентов: зачем они приходят учиться? У нас отбор студентов построен не совсем как в обычных российских вузах. Во-первых, он начинается раньше — где-то с ноября в год, предшествующий зачислению. Во-вторых, отбор состоит из двух этапов: заочного и очного.
На заочном этапе в составе пакета документов мы запрашиваем мотивационное письмо, в котором ожидаем ожидаем увидеть ответ на вопрос, зачем кандидат идет в магистратуру. Мотивация бывает разная, и не все сразу могут ответить на вопрос, зачем им это нужно.
— Вы говорите о ребятах, которые поступают, а есть ли у вас портрет человека, который хочет поступить?
— В зависимости с какой стороны смотреть — портрет очень разный. Если говорить про предыдущие университеты, то здесь есть явная тенденция, примерно половина от нашего набора второй год подряд — это выпускники МФТИ, ВШЭ, МГУ. Объясняется это в первую очередь достаточно хорошей подготовкой в этих университетах, объективно — это лидеры современного образования в России по большинству направлений, в которых мы работаем. Кроме того, в этих университетах есть хорошая подготовка по английскому языку. Обучение в Сколтехе ведется на английском языке, и TOEFL — одно из вступительных испытаний.
Что касается второй половины, там выпускники более 30 регионов нашей страны — от Калининграда до Владивостока, прямо буквально. Из Новосибирска много ребят, там сильная школа и по физике, и по другим направлениям.
Если говорить о странах, на текущий момент в Сколтехе обучаются представители 45 стран мира. Много ребят приезжает из Азии, Африки, Латинской Америки, чуть меньше — из Северной Америки, Канады, Западной Европы. У всех иностранцев разная мотивация, сегодня государство делает много усилий, чтобы продвигать бренд российского образования. Мы видим много мероприятий, направленных на это.
Кроме того, у нас есть ребята, которые поступили не сразу после бакалавриата а, например, после того, как пару лет отработали в компаниях: в какой-то момент они поняли, что достигли «стеклянного потолка», и для того, чтобы двигаться дальше, им нужны дополнительные знания и навыки. Обучение в Сколтехе очное, учиться в нашей магистратуре и параллельно работать невозможно, поскольку учеба отнимает до 40 часов в неделю.
— Есть частая проблема в российских вузах, что иностранные студенты живут в отдельном мире и никаких реальных контактов между ними и остальными студентами нет. Насколько вы пытаетесь создать какую-то интернациональную среду?
— Она была создана по умолчанию. Начиная с этапа поступления, мы не делаем никаких различий и вообще не смотрим на паспорт. Парень из Владивостока и парень из Хараре, столицы Зимбабве, находятся в совершенно равных условиях.
Дополнительно к тому, что обучение в Сколтехе ведется на английском языке, официальный язык коммуникации также английский. Например, если я пишу письмо юристам в юридический департамент по какому-либо вопросу, то я пишу его на английском языке. В Сколтехе не только 20 % студентов-иностранцев со всего мира, но и много профессоров и сотрудников-иностранцев, которые не говорят по-русски. В этом плане у нас нет отдельных групп для иностранных студентов.
Поскольку весь поток изначально хорошо знает английский, как граждане РФ, так и иностранцы, они между собой без проблем коммуницируют. Нам не нужно создавать каких-либо дополнительных условий, это заложено в самой модели обучения в Сколтехе.
— В финансовом смысле образование то же для иностранцев по уровню стипендии, например?
— Абсолютно. Вообще никаких различий нет.
20 % иностранных студентов — это та критическая масса, необходимая для того, чтобы в каждой аудитории сидел хотя бы один иностранец, который не говорит по-русски. Мы рассчитываем, что эти наши иностранные выпускники станут нашими амбассадорами. Потом они вернутся в свои страны, в США, Италию, Китай и т. д., чтобы в том числе своим примером продвигать бренд российского образования. Мы своими выпускниками очень гордимся, они попадают в зарубежные списки Forbes 30, Under 30, выигрывают различные предпринимательские конкурсы, при этом они везде говорят, что они выпускники Сколтеха. Это в некотором плане инвестиция в наш бренд и бренд российского образования.
— Насколько эти иностранные студенты могут устроиться работать в российскую компанию?
— Это возможно. Как пример — один из наших успешных стартапов, который попал в акселератор Сбербанка и 500 Startups, его сооснователь — наш выпускник Адени, он из Нигерии. Он сейчас находится в России и продолжает заниматься предпринимательской деятельностью, причем совершенно успешно. Есть примеры, когда наши выпускники остаются в экосистеме Сколково, так — одна из наших выпускниц работает в Сколковской гимназии, занимается преподаванием биологии. Многие иностранцы остаются, если есть желание — это возможно.
— Студенты в современном мире становятся мобильными, развита система обмена, а в аспирантуре это практически обязательно для любого человека, который хочет быть успешным ученым. Насколько Сколтех поддерживает такого рода программы?
— Мы не просто поддерживаем — я считаю, что наша программа академической мобильности не имеет аналогов не просто в России, но и в мире. Все вузы так или иначе реализуют программы академической мобильности по схожей схеме: например, два университета заключают партнерское соглашение и договариваются об обмене студентами, и в рамках этого соглашения или более широких программ, таких как TEMPUS, у тебя есть возможность, например, провести семестр в вузе-партнере. У нас же всё гораздо интереснее.
Наш студент может поехать в практически любой вуз мира для того, чтобы провести там какое-либо исследование, если оно ему нужно для магистерской диссертации.
Конечно, это не опция «по умолчанию», для этого есть определенная конкурсная процедура, однако, по статистике, у нас примерно 60 % ребят ежегодно этой возможностью пользуются.
— Еще одна проблема в STEM-образовании — это гендерный дисбаланс. Как в Сколтехе с гендерным равенством в плане количества женщин и отсутствия давления на девушек, которые занимаются наукой и инженерией?
— Есть разные исследования, где приводится различная статистика по тому, сколько девушек идет в STEM-области. У нас около 30 % обучающихся — девушки, что выше, чем обычно. И никаких проблем, по крайней мере, о которых мне было бы известно, в этом вопросе не возникает.
Отбор студентов мы строим на меритократических принципах, мы никогда не смотрим на паспорт, гендер или национальность, а исключительно на знания кандидата и на то, насколько он готов потратить два года своей жизни, чтобы стать отличным специалистом.
— Бывали ли ситуации, когда у студента де-факто оказывалось два научных руководителя из разных направлений?
— Есть отдельный формат образовательных программ, которые называются «сетевыми». Это когда студент обучается в двух университетах, но на одной программе. Какие-то модули студент берет в Сколтехе, какие-то в университете-партнере, и потом они просто взаимно перезачитываются в соответствии с соглашением, которое подписано между вузами. У нас есть ряд сетевых программ, которые мы реализуем, при этом основные академические партнеры — это МФТИ и ВШЭ. В основном, когда ребята обучаются по этим программам, у них два научных руководителя, один в Сколтехе, один в университете-партнере.
В рамках этой приемной кампании мы запустили еще один трек по Advanced Computing and Networks с ВМК МГУ, мы планируем зачислить на него до 10 студентов.
— Когда студент выбирает программы вы, с одной стороны, рекомендуете ориентироваться на интересы студента, а с другой, на то множество профессоров, специалистов, которые представлены. На что нужно обращать внимание? Есть люди, которые считают, что нужно обращать внимание на специальность, другие — на способность профессоров быть не только учеными, но и учителями, способными помочь студенту стать настоящим исследователем.
— Если бы я выбирал университет и программу, я делал бы этот выбор по двум ключевым критериям, но перед этим ответил бы себе на вопрос, зачем мне нужна магистратура: хочу ли я запустить собственный стартап, или стать молодым ученым, или пойти работать в компанию, или чего-то еще хочу, то есть сформулировал бы для себя некую цель. И далее, чтобы понять, поможет ли мне магистратура этой цели достичь, я посмотрел бы на: а) список курсов, их описание и б) какие профессора их читают. Ответы на эти вопросы в подавляющем большинстве случаев помогут понять, насколько программа помогает в достижении той цели, что я для себя сформулировал.
— Как бы вы рекомендовали студенту оценить компетентность тех людей, которые читают курсы?
— Очень просто. Во-первых, на сайте вуза должен быть доступен список этих людей, потому что часто бывает такое, что списка профессоров нет, списка курсов нет, куда поступаешь — вообще не понятно. Помимо общего списка на каждого профессора должна иметься дополнительная информация, минимум — это перечень публикаций со всеми референсами, основные направления исследований (это особенно важно для кандидатов в аспирантуру). Аспирантура — это всегда про более тесное взаимодействие с руководителем, поэтому выбор должен быть более осознанным, ваши интересы должны совпадать.
— Мы уже многие вопросы обсудили. Еще есть вопрос о людях с ограниченными возможностями: насколько развита доступность университета для таких людей?
— Кампус, в котором мы сейчас находимся, строился по проекту швейцарского бюро Herzog & de Meuron, это очень титулованное европейское архитектурное бюро. Изначально кампус был спроектирован как безбарьерная среда: полы без перепадов, каждая лестница дублируется лифтом. Дополнительно мы оперативно реагируем на любые запросы, в том числе студенческого сообщества, по поводу инфраструктуры. К примеру, у нас был запрос от студентов организовать специальное место interfaith and meditation, в плане этого изначально не было, но мы его организовали.
— У вас есть какое-то общежитие, спонсируемое университетом? Вы находитесь довольно далеко, сложно добраться.
— Добраться до нас стало гораздо проще: буквально недавно, в июне, открылась железнодорожная станция «Инновационный центр», это всего 17 минут на электричке-экспрессе от Белорусского вокзала. Это отличное решение, студенты очень довольны и регулярно пользуются этим видом транспорта, добраться из центра Москвы теперь не проблема. Помимо этого, с транспортной доступностью в целом проблем нет: ходят автобусы-экспрессы от «Тропарево» и «Славянского бульвара».
Что касается общежития, на текущий момент оно, к сожалению, отсутствует. Но мы платим повышенную стипендию, например, в магистратуре это от 40 тысяч рублей в месяц, что вполне достаточно для того, чтобы снять квартиру на Трехгорке рядом со Сколтехом. Ребята скидываются на 2–3 человека, снимают трешку, и это уже не общага, это квартира со всеми вытекающими плюсами. Особых проблем с размещением ребята не испытывают, магистры и аспиранты — это уже достаточно взрослые ребята, которые знают, как решать эти проблемы. Когда-нибудь мы откроем бакалавриат, и тогда, конечно, общежитие уже будет необходимо.