Скиф руководство по эксплуатации

Прицеп "Скиф-М2"  модель 81064 Руководство по эксплуатации

Автоприцеп туристский «СКИФ-М2»

модель 81064

Руководство по эксплуатации

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повы­шающей его надежность и улуч­шающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены не­значительные изменения, не отря­женные в настоящем издании.

Модели Скиф

Наименование Модель Назначение
Скиф 81061 грузовой
Скиф-М      81062 туристский
Скиф-М1 81062-01 туристский
Скиф-М2 81064 туристский
Скиф-500 8121 грузовой
Скиф-700 81211 грузовой

НАЗНАЧЕНИЕ

Туристский автоприцеп «Скиф-М2» модели 81064 представляет собой компактный лёгкий одноосный прицеп, транспортируемой за любым легковым автомобилем и раскладываемый на стоянках в оснащённый необходимым оборудованием для отдыха и ночлега палаточный домик. Прицеп позволяет двигаться по рельефу местности, на проходимость которого рассчитан автомобиль.

Прицеп за 2 — 3 минуты преобразуется в жилую палатку, состоящую из основного спального отделения и салона, в каждом из которых могут разместиться два, три человека.

Основное спальное отделение снабжено внутренней изолиру­ющей палаткой. На длительных стоянках жилая площадь может быть увеличена за счет установки веранды, соединяемой с основ­ной палаткой.

Для транспортирования автоприцепа легковой автомобиль должен быть оснащен специальным тягово-сцепным (буксирным) уст­ройством, отдельным для каждой марки тягача, со сцепным ша­ром диаметром 50 мм и штепсельной розеткой.

Специально для прицепов «Скиф» выпускаются тягово-сцепные (буксирные) устройства моделей:

161.2707 — к автомобилю «Волга» ГАЗ-24

171.2707 — к автомобилям «Москвич» 408, 412, 2138, 2140

182.2707 — к автомобилям «Жигули» ВАЗ-2101, 2103, 2106

193.2707 — к автомобилям «Запорожец» ЗАЗ-966, 968, 968А, 968М

20.2707 — к автомобилям «Нива» ВАЗ-2121

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Масса снаряженного прицепа, кг:

комплектации А

283

комплектации Б

274

комплектации В

257

комплектации Г

283

Максимальная полная масса прицепа, кг

400

Габаритные размеры; мм:

длина с дышлом

2920

длина платформы

2040

ширина платформы

1650

высота

920

Колея, мм

1440

Дорожный просвет, мм

260

Площадь палатки, кв. м

6,7

Площадь веранды, кв. м

8,8

Высота палатки, мм

2315

Число спальных мест,

4

Число колес: основных

2

запасных

1

шины 4,00-10 модели В-16А; К-82 или В-44

От редакции [

100-254 [4.00-10] модель К-82  4PR

P Макс — 2.6 кгс/см2

ГОСТ 5652-89

Первое значение 100 мм ≈ 4.00» — это ширина покрышки (и соответственно высота борта), второе 254 мм = 10» — посадочный размер (диаметр обода колеса) = R10]

Давление в шинах, МПа (прим 1,8)

при массе прицепа 400 кг

0,226

при массе прицепа 283 кг

0,155

Подвеска — независимая рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором

Сцепное устройство — беззазорное шарового типа

Диаметр сцепного шара, мм

50

Напряжение сети, питающей электрооборудование, В

12

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Комплектация

Наименование

А

Б

В

Г

Палатка

1

1

1

1

Накладка палатки

1

1

1

1

Каркас палатки

1

1

1

1

Держатели

2

2

2

Веранда

1

1

1

Каркас веранды в чехле, компл.

1

1

1

Внутренняя палатка

1

1

1

1

Растяжки

4

4

4

4

Комплект складной мебели

1

1

1

Матрац

8

8

8

8

Ступенька

1

1

1

1

Колышки

1

1

1

1

Колышки винтовые

4

4

4

4

Коврик

1

1

1

1

Упоры

2

2

2

2

Опоры кузова

2

2

2

2

Опоры крышки

2

2

2

2

Запасное колесо

1

1

1

1

Ключи замка

2

2

2

2

Ключ амортизатора

1

1

1

1

Банка с эмалью

1

1

1

1

Руководство по эксплуатации

1

1

1

1

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите на­стоящее руководство и строго соблюдайте его указания.

Прицеп не оснащен тормозами, поэтому для обеспечения безопасности движения полная масса прицепа не должна превышать указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля-тяга­ча и во всех случаях должна быть не более 400 кг.

При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса подкладывать упоры.

Чтобы при движении избежать откидывания крышки прице­па, замки ее закрывать на ключ.

Надо иметь в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, что тормозной путь автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, несколько боль­ше, чем у одиночного автомобиля.

Во избежание заноса прицепа не допускать резких торможе­ний на скользких дорогах.

Максимальная скорость движения с прицепом для автомобиля:

«Запорожец»                  60 км/ч

«Москвич»                     80 км/ч

«Волга», «Жигули»          90 км/ч

Чтобы снизить усилия, передаваемые на автомобиль через сцепной шар тягово-сцепного устройства, не перегружать переднюю часть прицепа. Оборудование и дополнительный груз разме­стить в кузове так, чтобы статическая нагрузка на сцепной шар была в пределах 25—30 кгс.

Для защиты переднего борта прицепа от повреждений гравием, вылетающим из-под колес тягача, рекомендуется устано­вить на автомобиль широкие и жесткие брызговики с грузом в виде металлических накладок.

ПОДГОТОВКА АВТОПРИЦЕПА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

При получении нового прицепа удалить консервирующий состав с поверхности деталей, на которую он нанесен, промыть поверхность кузова теплой водой и протереть насухо замшей или фланелью.

Подготовка прицепа к эксплуатации

Рис. 1. Подготовка прицепа к эксплуатации

1 — болт для крепления буфера; 2 — опора кузова; 3 — болт для крепления дышла; 4 — передняя опора; 5 — замок; 6 — крышка; 7 — опора крышки; 8 — поручень; 9 — кузов.

Закрепить палатку на кузове прицепа, для чего:

  • открыть замки и, приподняв крышку, вынуть из-под сиденья опоры 7 и 2 крышки и кузова (рис. 1);
  • установить опоры кузова 2 в специальные гнезда в задней ча­сти днища кузова, отрегулировать их по высоте;
  • установить опоры 7 на поручни 8 крышки так, чтобы они име­ли наклон (развал) во внешние стороны;
  • откинуть крышку до установки опорами на грунт и отрегули­ровать их по высоте;
  • извлечь палатку из чехла и развернуть ее так, чтобы уход был расположен с правой стороны прицепа;
  • прикрепить палатку к центральной дуге 3 (рис. 2), 14 (рис. 3) каркаса 1 (рис. 2) ремешками на крыше палатки;
  • закрепить люверсы палатки за кнопки на кузове и крышке;
  • поднять боковые дуги каркаса, перемещая равномерно ползуны (рис. 3) на правой и левой стойках центральной дуги, и закрепить эксцентриковыми рычагами на ползунах;
  • проверить правильность закрепления палатки по рис. 3;
  • закрыть крышку прицепа, предварительно опустив ползу­ны каркаса палатки до полного складывания дуг, снять опоры и уложить их в прицеп или багажник автомобиля. Проследить, чтобы не было защемления ткани палатки, и закрыть замки при­цепа на ключ.

Рис. 2. Подготовка прицепа к эксплуатации 2

1 — каркас палатки; 2 — внутренняя палатка 3 — центральная дуга каркаса;
4, 5, 6, 7 — матрацы; 8 — накладка палатки.

Установить номерной знак автоприцепа и закрепить его винтами.

Перед первым и перед последующими выездами выполнить следующие операции:

  • смазать сферу узла сцепки;
  • проверить состояние шин (воздушное давление, состояние протектора);
  • проверить правильность сцепки с автомобилем-тягачом, закре­пление страховочных тросов и соединение штепсельного разъема;
  • проверить работу фонарей автоприцепа, включая указатели поворота, переключатель света и нажимая педаль тормоза.

УСТАНОВКА ПАЛАТОЧНОГО ДОМИКА

Установить опоры кузова и крышки, раскрыть крышку с палат­кой 12 (рис. 3) и отрегулировать опоры по высоте: наклон опор должен быть обязательно во внешние стороны.

Установка палаточного домика 

Рис. 3.  Установка палаточного домика

1 — штырь; 2 — каркас веранды; 3 — держатель; 4 — ступенька; 5 — растяжка; 6 — колышек винтовой; 7 — комплект складной мебели; 8 — веранда; 9 — фартук; 10 — колышек; 11 — подзор палатки; 12 — палатка; 13 — ползун; 14 — дуга; 15 — фиксатор; 16 — шнур.

Вынуть из кузова прицепа матрац 5 (рис. 2), настилы для них, а также уложенные на полу кузова три матраца 4 для крыш­ки.

Поднять ползуны 13 (рис. 3) по стойкам центральной дуги 14 каркаса, обеспечив необходимую натяжку палатки, и закрепить эксцентриковыми рычагами.

Закрыть зазор в стыке крышки и кузова тканевой накладкой 8 (рис. 2) и прикрепить ее люверсами к кнопкам кузова и крышки, а ремешками—к кольцам на палатке.

Прикрепить к каркасу палатки внутреннюю палатку 2 спально­го отделения согласно рис. 2.

Уложить на крышку три матраца 4.

2 матраца 5 с настилами уложить под сиденье у переднего борта.

В центре салона поставить столик из комплекта складной мебели.

При остановке на длительный отдых площадь домика может быть увеличена установкой веранды 8. Веранду устанавливают в такой последовательности:

  • развернуть веранду для соединения с палаткой прицепа;
  • зашнуровать стык палатки с верандой при помощи петель, имеющихся на боковых козырьках веранды через люверсы на бо­ковых стенках палатки;
  • заправить козырек веранды под накладку на крыше палатки и пристегнуть клапан, закрывающий центральное соединительное отверстие в палатке, к кольцам на коньке веранды;
  • заправить фартук 9 веранды под подзор 11 палатки и соеди­нить с помощью имеющихся ремешков и колец;
  • положить веранду на палатку;
  • установить держатели 3 в каркас палатки через угловые соеди­нительные отверстия в палатке и веранде;
  • собрать каркас 2 веранды и соединить его с каркасом палатки; верхние торцевые трубы каркаса уложить на держатели 3, штырь 1 каркаса веранды вставить в отверстие верхней трубы центральной стойки каркаса палатки до зацепления фиксатором 15;
  • натянуть веранду на каркас, пристегнуть ее к верхним трубам каркаса и растянуть колышками за кольца, пришитые по низу сте­нок;
  • натянуть полотнища веранды двумя шнурами 16, пропущен­ными через кольца крыши веранды.

Чтобы палаточный домик при сильных ветрах не опрокинулся установить растяжки 5, крепящиеся за каркас через отверстия в углах палатки и веранды.

Для приведения прицепа в транспортное положение:

  • снять и уложить в чехол веранду;
  • разобрать каркас веранды, стойки каркаса и колышки уложить в чехлы;
  • уложить на прежние места в кузове прицепа стол, стулья, сту­пеньку, веранду, каркас и колышки в чехлах, матрацы, крышки настилы и матрацы салона;
  • ослабить натяжение палатки до полного складывания дуг;
  • закрыть крышку прицепа, перед закрытием палатку мож­но отстегнуть от крышки;
  • снять и уложить опоры кузова и крышки;
  • подать автомобиль-тягач, произвести сцепку и сложить пе­реднюю опору кузова;
  • закрыть замки крышки на ключ.

УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Палатка и оборудование

Размещение оборудования в палаточном домике приведено на рис. 3.

Матрацы 4 (рис. 2) помещаются на крышке прицепа.

В салоне прицепа устанавливается столик. При необходимости в салоне могут быть уложены дополнитель­ные настилы с матрацами для двух взрослых и одного ребенка. При подготовке салона к ночлегу не забудьте установить в вертикальное положение складную опору, поддерживающую дополни­тельный настил.

В спальном отделении имеется внутренняя изолирующая па­латка. Пол салона закрывается ковриком.

Для удобства входа в салон у борта прицепа устанавливает­ся ступенька 4.

При эксплуатации соблюдать следующее:

во избежание чрезмерной усадки ткань палатки и веранды сушить только в растянутом состоянии;

не укладывать в прицеп на длительное хранение непросушенное оборудование и имущество, это приведет к их порче.

Кузов и крышка

Кузов и крышка прицепа выполнены из тонколистовой ста­ли, усилены каркасом и окрашены синтетической эмалью горячей сушки.

Изнутри по периметру кузова и крышки установлены кнопки для крепления жилой палатки.

В процессе эксплуатации проверять плотность закрытия крыш­ки по всему периметру. Зазор и поджатие уплотнителя регули­ровать положением петель и замков на кузове прицепа.

Подвеска

Подвеска прицепа (рис. 4) независимая рычажная с пружин­но-гидравлическими телескопическими амортизаторами двухсто­роннего действия.

Рычаги 1 и амортизаторы 2 крепятся шарнирно к кронштейнам кузова через резинометаллические сайлент-блоки. Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьша­ет передачу вибраций на кузов.

Амортизаторы имеют два положения регулировки поджатия пружины подвески 6. При массе прицепа более 320 кг кулачок 7 на корпусе амортизатора повернуть ключом, входящим в комп­лект принадлежностей прицепа, в верхнее положение. При массе прицепа менее 320 кг кулачки амортизаторов установить в нижнее положение обратным поворотом. Невыполнение этого требования может привести к выходу амортизаторов из строя.

Необходимо периодически проверять состояние амортизаторов и качество их работы. Амортизатор должен обеспечивать бы­струю стабилизацию кузова (не более двух колебаний) после резкого приложения силы к кузову. Длительная раскачка кузова ука­зывает на неисправность амортизаторов. Для ее устранения снять амортизаторы с прицепа. Сжав пружину, демонтировать сухари 3 освободить, пружину и снять её вместе с кожухом.

Резко прокачать амортизатор рукой. Развиваемое сопротив­ление должно быть равномерным по всему ходу. Величину сопро­тивления сравнивают с сопротивлением исправного амортизатора. Следует иметь в виду, что сопротивление хода растяжения боль­ше, чем ход сжатия.

Неисправный амортизатор заменить или разобрать для до­ливки жидкости и замены деталей.

Помните, что амортизатор собран из весьма точно изготовленных деталей, поэтому его разборку следует производить толь­ко в крайней необходимости. В амортизатор заливается 105 куб. см, жидкости. Марка амортизатор ной жидкости — АЖ12Т,

При подтекании жидкости из амортизатора подтянуть гайку ре­зервуара 5.

Рис. 4.  Подвеска

Рис. 4.  Подвеска

1 — рычаг; 2 —  амортизатор; 3 — сухарь; 4 — кожух; 5 — резервуар; 6 — пружина, 7 — кулачок, 8 — сайлент-блок.

Колеса и ступицы

На рычаге смонтирована ступица 5 (рис. 5), к которой че­тырьмя шпильками 6 и гайками 7 крепится колесо 1. в корпусе

ступицы установлены роликовые подшипники 2, 13 и манжета 4.

 Рис. 5.   Колеса и ступицы

Рис. 5.  Колеса и ступицы

1 — колесо; 2 — подшипник 7205К1; 3 — ось; 4 — манжета; 5 — ступица; 6 — шпилька; 7 — гайка; 8 — гайка; 9 — декоративный колпак; 10 — заглушка; 11 — шплинт; 12 — гайка; 13 — подшипник 7203А1.

 Регулировку подшипников ступиц колес выполнять в следу­ющем порядке:

  • поднять прицеп домкратом, установив последний в про­ушины на днище кузова или на отбортовку стыка днища и боко­вого борта;
  • затянуть гайку 12 ключом (длина плеча 100 мм) так, чтобы колесо вращалось туго от руки. При этом затягивании гайки на­жимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках;
  • отпускать гайку до тех пор, пока в подшипниках не появится осевой люфт. Наличие люфта определить большим пальцем, при­ложенным одновременно к гайке и краю отверстия ступицы, при покачивании колеса в плоскости, перпендикулярной его вращению;
  • подтянуть гайку, одновременно вращая колесо, пока не ис­чезнет люфт. Затем отпустите гайку до появления незначитель­ного люфта, чтобы совпали ближайшие прорези в гайке с отверстием в оси и зашплинтовать.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что сокра­щает срок их службы. Правильность регулировки подшипников окончательно проверить в пути по нагреву ступиц колес.

Подшипники обильно смазать, заложить смазку в сепарато­ры с роликами, в заглушку 10 и полость ступицы. Слой смазки в ступице (между кольцами подшипников) — около 10 мм. Следует применять только тугоплавкую консистентную смазку.

Давление воздуха в шинах перед выездом должно быть 0,155 — 0,226 МПа (1,5 — 2,3 кгс-см2) в зависимости от массы прицепа. Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давле­ние в шинах за счет нагревания воздуха возрастает. Не рекомен­дуется уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

В случае прокола камеры снять декоративный колпак 9 отвернуть гайки 7 и заменить колесо запасным.

После установки колеса на шпильки гайки 8 затягивать, не опуская домкрата. Окончательную затяжку гаек производить на нагруженном колесе, когда прицеп стоит на грунте.

Дышло

На дышле прицепа (рис. 6) закреплен узел сцепки 3 с двумя страховочными тросами 2, передняя опора 1 и запасное ко­лесо 6.

Рис. 6.  Дышло

Рис. 6.  Дышло

1 — передняя опора; 2 — трос страховочный; 3 — узел сцепки; 4 — фиксатор; 5 — ручка; 6 — запасное колесо.

Для сцепки прицепа с автомобилем-тягачом нажать на фик­сатор 4 узла сцепки, повернуть ручку узла сцепки вверх до упора, установить узел сцепки на шар тягово-сцепного устройства авто­мобиля, вернуть ручку и фиксатор в исходное положение.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Комплект электрооборудования прицепа состоит из све­товозвращателей, фонарей и пучка проводов,

Электросхема прицепа представлена на рис. 7.

Электрооборудование прицепа подключается к электрообо­рудованию автомобиля-тягача черев электрическую сеть тягово-сцепного устройства с помощью штепсельного разъема.

Неисправность указателей поворота прицепа контроли­руется лампой, устанавливаемой на приборной панели автомоби­ля-тягача. Эта лампа входит в комплект тягово-сцепного устрой­ства.

Рис. 7.  Электрооборудование прицепа Скиф

Рис. 7.  Электрооборудование прицепа Скиф

Обозначение цвета проводов: Б — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К-красный; Кч — коричневый; Ч — черный.

Салон может освещаться переносной лампой, входящей в комплект автомобиля-тягача и подключаемой к розетке, располо­женной при входе в прицеп. Электросеть прицепа при этом должна быть подключена к сети автомобиля-тягача.

В каждой поездке с прицепом регулярно проверять исправ­ность фонарей прицепа, включая указатели поворота автомобиля, нажимая педаль тормоза и включая габаритные огни переключа­телем света.

При неисправности какой-либо цепи проверить надежность контакта в штепсельном разъеме ХI исправность ламп фонарей Е1 и Е2 и электрических цепей тягово-сцепного устройства.

Для замены ламп заднего фонаря снять рассеиватель (стек­ло) фонаря, А чтобы заменить лампы фонаря освещения номерного знака, снять заднюю декоративную панель кузова, фонарь и разобрать последний.

ХРАНЕНИЕ

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что до­пускается совместное хранение прицепа и автомобиля в гараже. Для этого прицеп установить в вертикальное положение на задний борт с опорой на смонтированные на заднем борту пет­ли и буферы. Ручками, расположенными на крышке, прицеп прислонить к стенке помещения и прикрепить к вмонтированным з стену надежным скобам проволокой или капроновым шнуром. Крышка при этом должна быть закрыта на замки и заперта ключом, Дышло может быть снято или развернуто вдоль днища.

Для уменьшения габаритов при хранении можно снять колеса.

При храпении прицепа в условиях резких перепадов тем­пературы, а также при попадании воды из-за нарушения герме­тичности внутри прицепа возможна конденсация влаги и на­копление ее в гигроскопических материалах. Поэтому не реже одного раза в месяц тщательно проветривать прицеп и просу­шивать палатку, веранду и матрацы.

При длительном хранении рекомендуется палатку, веранду и матрацы хранить вне прицепа в сухом помещении.

Все хромированные и неокрашенные части прицепа сма­зать консервационной смазкой.

Давление в шинах снизить до (0,049 МПа). Не хранить прицеп на спущенных шинах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Прицеп прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. Высокое качество изготовления автоприцепа гарантирует его многолетнюю и безотказную работу, если прицеп эксплуатирует­ся и обслуживается в соответствии с настоящим руководством.

Если в Вашем прицепе появятся какие-либо неполадки, просим Вас обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, и Вам произведут необходимый ремонт.

Обслуживание прицепа в соответствии с приведенным графиком и указаниями руководства несложно, его может вы­полнять как станция технического обслуживания, так и сам владелец прицепа.

Для технического обслуживания использовать инструмент и принадлежности автомобиля-тягача.

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПА

Виды работ

перед первым выездом

перед каждым выездом

ежемесячно

через каждые 6000 км пробега

через каждые 12000 км пробега

по мере необхо­димости

Нанести смазку на сферу уз­ла сцепки

+

+

Проверить работу электро­оборудования, задних фона­рей, состояние разъема ПС-300

+

+

Проверить давление в шинах

+

+

Осмотреть амортизаторы. Убедиться, что нет течи мас­ла. Проверять работу амортизаторов

+

+

Вычистить и просушить па­латки, матрацы, оборудова­ние и кузов прицепа

+

+

+

Снять колеса, включая запас­ное, и поменять их местами, переставляя по часовой стрелке

+

Подтянуть гайку амортизато­ра моментом 10 кгс. м

+

+

Проверить, при необходимости подтянуть:

гайки крепления колес мо­ментом 4 кгс. м

+

+

болты крепления подвески

+

+

болты соединения дышла с кузовом, узла сцепки с дыш­лом, тягово-сцепного (бук­сирного) устройства с авто­мобилем

+

+

Смазать прицеп согласно карте смазки

+

+

Проверить регулировку под­шипников ступиц колес и на­личие смазки

+

+

Сиять колеса со ступицами, осмотреть манжету. Изно­шенные манжеты заменить.

+

Промыть подшипники и по­лости ступиц керосином, набить новую смазку

+

+

Комплектующие и расходные элементы прицепа

Подшипники, применяемые в прицепе

Подшипник роликовый радиально-упорный 7203 А1 (аналог 30203)

Подшипник роликовый радиально-упорный 7205 К1 (аналог 30205)

Лампы, применяемые в прицепе

А 12-5       в фонаре освещения номерного знака и в фонаре заднем (габарит)

А 12-21-3     в фонаре заднем (поворот и тормоз)

Смазки и жидкости, применяемые в прицепе

АЖ-12Т — амортизаторная жидкость

ЛИТОЛ-24

Масло индустриальное, моторное или трансмиссионное

Сведения о цветных металлах

Алюминиевые сплавы (каркасы, палатки и веранды, ступенька, упоры), кг         18

Латунь (наконечники проводов, штекеры), кг                                                   0,026

514019 г. Пермь-19, завод «Машиностроитель», БТО

Прицеп "Скиф-М"  модель 81062 Руководство по эксплуатацииАвтоприцеп туристский «СКИФ-М»

модель 81062

Уважаемые посетители!

Если вы пришлёте фото или сканы имеющегося у вас руководства в хорошем качестве, администратор с радостью разместит текст в распознанном и хорошо читаемом виде.

Модели Скиф

Наименование Модель Назначение
Скиф         81061 грузовой
Скиф-М     81062 туристский
Скиф-М1 81062-01 туристский
Скиф-М2 81064 туристский
Скиф-500 8121 грузовой
Скиф-700 81211 грузовой

Примечание. По отдельным заказам автоприцеп Скиф-М изготовляется в комплектациях:

А — без комплектов веранды с каркасом и туристской мебели;

Б — без комплекта туристской мебели.

Руководство по эксплуатации

Руководство содержит основные сведения о конструкции и техническом обслуживании автоприцепа «Скиф-М» мод. 81062, необходимые для правильной эксплуатации.

Заводом-изготовителем ведётся дальнейшая работа по совершенствованию конструкции, поэтому Ваш автоприцеп может иметь некоторые конструктивные отличия, не отряжённые в настоящем руководстве.

I. Назначение

Туристский автоприцеп «Скиф-М» модели 81062 представляет собой небольшой легкий одноосный прицеп, транспортируемый за любым легковым автомобилем и раскладывающийся на стоянках в палаточный домик, оснащенный необходимым оборудованием для отдыха и ночлега.

Прицеп имеет багажное отделение, оборудованное под сиденьем дивана и дающее вместе со свободным объемом кузова около 0,5 м3 для перевозки различного дополнительного имущества и продуктов.

Прицеп за 2 — 3 минуты преобразуется в жилую палатку, состоящую из салона с сиденьями и диван-кроватью и спального отделения (рис. 1). Для семьи из 3-х взрослых и 2-х детей. На длительных стоянках жилая площадь может быть увеличена путём установки веранды, соединяемой с основной палаткой плотной застежкой.

В сложенном виде автоприцеп выглядит естественным дополнением к любому легковому автомобилю.

Для буксирования прицепа легковой автомобиль должен быть оснащён специальным буксирным устройством, со сцепным шаром диаметром 50 мм и штепсельной розеткой ПС-300.

Так как конструкция автомобильных рам различна, для каждой марки автомобиля необходимо отдельное буксирное устройство.

Специально для автоприцепа «Скиф-М» выпускаются буксирные устройства моделей:

15.2707 — к автомобилю «Волга» ГАЗ-21

16.2707 — к автомобилю «Волга» ГАЗ-24

17.2707 — к автомобилям «Москвич» 408, 412

18.2707 — к автомобилям «Жигули»

19.2707 — к автомобилям «Запорожец» ЗАЗ-966, 968.

Оснащение автоприцепа «Скиф-М» беззазорным узлом сцепки с двумя страховочными тросами, электрооборудованием с большими задними фонарями и устройством контроля исправности ламп указателей поворотов обеспечивает безопасность движения автомобиля с прицепом.

Прицеп удобен для проведения летнего отпуска и выезда за город в выходные дни. Поездка с прицепом позволяет произвольно выбирать маршрут без заботы о гостиницах и кемпингах, останавливаться в любых местах — в лесу, в горах, у реки, озера, моря.

Все оборудование прицепа: палатка и крышка — съёмные, что позволяет в случае необходимости использовать автоприцеп «Скиф-М» и для перевозки грузов.

II. Предупреждения

  • Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите настоящее руководство и строго соблюдайте его указания.
  • Автоприцеп «Скиф-М» модели 81062 тормозами не осна­щен, поэтому для обеспечения безопасности движения полный вес прицепа не должен превышать 30% веса снаряжённого автомобиля-тягача  и во всех случаях должна   быть не более 400 кг.
  • Максимальная скорость движения с прицепом для автомобиля:

«Запорожец» 60 км/ч

«Москвич» 80 км/ч

«Волга», «Жигули» 90 км/ч.

  • При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса должны подкладываться противооткатные упоры.
  • Во избежание откидывания крышки прице­па при езде замки необходимо закрывать на ключ.
  • При хранении автоприцепов необходимо строго соблюдать правила, изложенные в разделе «Правила хранения». Невыполнение их может привести к порче оборудования, находящегося внутри автоприцепа.
  • прицеп подлежит регистрации в органах Госавтоинспекции.

III. Подготовка прицепа к эксплуатации

Получив новый прицеп:

1. Удалите с поверхностей автоприцепа специальный защитный состав.

Защитный состав смывется с помощью матерчатых салфеток смоченных в смеси 1 части бензина и 1 части керосина.

При снятии защитного состава срезинового молдинга, с крышки, и кузова в местах, прилегающих к  молдингу, не допускайте обильного смачивания, так как это может привести к отклеиванию молдинга. удаление производите отжатой салфеткой. Во время удаления состава соблюдайте осторожность, чтобы не повредить краску прицепа, твердыми частицами, попавшими в него при транспортировке. После удаления состава промойте поверхность кузова теплой водой и протрите насухо замшей или фланелью.

2. Вскройте прицеп!

  • откройте замки, повернув ключ на 90 град. по часовой стрелке до положения, при котором он извлекается из скважины;
  • приподняв крышку, выньте опоры крышки и кузова;
  • установите опоры кузова в специальные гнезда в задней части днища кузова, отрегулируйте их по высоте;
  • на поручни крышки установите опоры.  При этом нужно иметь ввиду, что опоры подразделяются на левую и правую и установку необходимо производить с таким расчетом, чтобы они были наклонены во внешние стороны;
  • откиньте крышку до установки опорами на грунт. Отрегулируйте опоры по высоте;

 3. Извлеките палатку из чехла и закрепите её в следующем порядке:

  • разверните ее так, чтобы вход был расположен с правой стороны автоприцепа;
  • закрепите палатку к центральной дуге каркаса палатки с помощью ремешков, пришитых к внутренней стороне центрального усилителя палатки (Рис.1);
  • закрепите люверсы палатки за полиэтиленовые кнопки на кузове и крышке;
  • приподнимите боковые дуги каркаса, перемещая равномерно ползуны на правой и левой стойках центральной дуги, и закрепите с помощью эксцентриковх рычагами на ползунах;
  • проверьте правильность закрепления палатки;

4. Закройте крышку прицепа, предварительно опустив ползуны каркаса палатки до полного складывания дуг, снимите опоры и уложите их в прицеп или багажник автомобиля. Проследите, чтобы не было защемления ткани палатки, и закройте замки прицепа на ключ;

5. Установите номерной знак прицепа, выданный Вам Госавтоинспекцией. На винты кркпления номерного знакамежду бортом прицепа и номерным знаком поставьте резиновые шайбы.

Перед первым  выездом:

  • смажьте все точки прицепа согласно карте смазки (Рис. 10);
  • сцепной шар буксирного устройства;
  • проверьте регулировку подшипников колес, при необходимости отрегулируйте;
  • отрегулируйте узел сцепки автомобиля с прицепом, для устранения люфта в шаровом соединении;
  • выполните работы, проводимые перед каждым выездом.

Перед каждым выездом проверьте:

  • затяжку гаек колёс и рычагов подвески;
  • надёжность затяжки болтовых соединений дышла с кузовом, буксирного устройства с автомобилем, узла сцепки с дышлом;
  • состояние шин (воздушное давление, состояние протектора);
  • правильность сцепки с автомобилем-тягачом, закрепление страховочных тросов и соединение штепсельного разъема;
  • функционировани задних фонарей прицепа, включением указателей поворота, переключателя света и нажатием педали тормоза.

IV. Особенности эксплуатации прицепа в дорожных условиях

Небольшие габариты, широкая колея, большой дорожный просвет и задний угол свеса позволяют полностью использовать динамические качества автомобиля-тягача, а также двигаться по рельефу местности, на проходимость которого рассчитан автомобиль.

Во всём диапазоне скоростей прицеп движется за автомобилем-тягачом устройство, без виляний и рысканий.

Управление автопоездом на извилистой дороге не отличается от управления одиночным автомобилем, так как при маневрировании прицеп движется по следу тягача.

Необходимо иметь в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом от водителя требуется повышенное внимание.

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля с прицепом без тормозов несколько больше, чем у одиночного автомобиля.

При резком тор­можении на скользкой дороге может произойти занос прицепа, поэтому на скользких дорогах необходимо избегать резких торможений.

Для снижения усилий, передаваемых на автомобиль через сцепной шар буксирного устройства, не следует перегружать переднюю часть прицепа. Оборудование и дополнительный груз рекомендуется размещать в кузове таким образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась на оба колеса, а вертикальное статическое усилие на сцепной шар буксирного устройства не превышало 25 кг.

Помните, что груз, перемещающийся в кузове при движении прицепа, может повредить оборудование, облицовочные панели, ткани палатки и матрацев.

Поэтому оборудование и груз должны быть соответственно размещены и закреплены.

Для защиты переднего борта автоприцепа от повреждений щебнем и гравием, вылетающими из под колёс тягача, рекомендуется устанавливать на автомобиль более широкие и жёсткие брызговики с грузом в виде металлических накладок.

V. Установка палаточного домика

Рис. 1. Палатка и оборудование автоприцепа «Скиф-М»

Рис. 1. Палатка и оборудование автоприцепа «Скиф-М»

Установить опоры кузова 15 в гнёзда в задней части днища и опоры крышки 14 на поручни. При установке опор крышки недопустимо перепутывание правой и левой опор. Установку необходимо производить с таким расчетом, чтобы они были наклонены во внешние стороны.

Опоры кузова и крышки регулируются по высоте, что позволяет обеспечить необходимое положение и устойчивость прицепа на грунте.

После установки опор откинуть крышку до установки опорами на грунт. Открытие крышки осуществляют два человека.

Одновременно с раскрытием крышки раскидывается палатка (11). Поднатяжка палатки осуществляется подъёмом ползунов (2) по стойкам центральной дуги каркаса (1). После подъёма палатки и обеспечения необходимой натяжки, ползуны необходимо закрепить с помощью эксцентриковых рычагов.

Подзор палатки (22) необходимо подтянуть растяжками к колышкам, вбитым в землю, за имеющиеся на подзоре кольца.

Зазор в стыке крышки и кузова закрывается специальным фартуком (19), который крепится люверсами к кнопкам кузова и крышки и ремешками к кольцам на палатке.

Образующийся жилой отсек площадью 6 м2, состоит из двух секций: спальни и салона. В жилом отсеке размещены пять спальных мест, из которых 3 места для отдыха расположены на крышке, 2 места для подростков — в салоне. Спальные места для подростков оборудуются из дивана и спинки дивана.

Салон рассчитан на 5 посадочных мест и установку раскладного столика из комплекта туристской мебели.

При остановке на длительный отдых площадь домика может быть увеличена установкой веранды (8).

Установка веранды осуществляется в следующей последовательности:

  1. Развернуть веранду и соединить её с палаткой прицепа, для чего:
    1. зашнуровать стык палатки с верандой с помощью петель, имеющихся на боковых козырьках веранды, через люверсы на боковых стенках палатки. Козырек  веранды (21) заправить под усилитель крыши палатки (20). Откинуть клапан, закрывающий отверстие в палатке, и пристегнуть его к ремешку на коньке веранды;
    2. заправить подзор веранды (23) под подзор палатки (22) и соединить с помощью имеющихся ремешков и колец;
  2. Набросить веранду на палатку;
  3. Собрать каркас веранды (9) и состыковать его с каркасом палатки в следующем порядке:
    1. соединить держатели (18) с каркасом палатки через отверстия в стенках палатки и веранды;
    2. верхние торцевые трубы каркаса уложить на держатели (18):
    3. штырь каркаса веранды (24) вставить в отверстие верхней трубы центральной стойки каркаса палатки до зацепления фиксатором (3);
  4. Накинуть веранду на каркас, пристегнуть ее к верхним трубам каркаса и растянуть колышками за кольца, пришитые по низу стенок.

Для предотвращения возможности опрокидывания палаточного домика при сильных ветрах необходимо установить растяжки, крепящиеся за каркас через отверстия в углах палатки и веранды.

Приведение прицепа в положение для транспортировки осуществляется в следующей последовательности:

  • отстыковывается и укладывается в чехол веранда;
  • разбирается каркас, стойки каркаса веранды и колышки упаковываются в чехлы;
  • в кузове прицепа укладывается туристская мебель в чехле, ступенька, чехлы с верандой, стойками каркаса и колышками;
  • ослабляется натяжение палатки до полного складывания дуг каркаса;
  • закрывается крышка прицепа. Перед закрытием крышки прицепа палатку можно отстегнуть от крышки;
  • снимаются и укладываются опоры кузова и крышки;
  • к сцепке подается автомобиль-тягач, складывается передняя опора кузова и осуществляется сцепка прицепа с автомобилем.

После закрытия крышки следует проследить, чтобы не было выступания палатки через стык крышки с кузовом.

Крышка закрывается на замки, замки запираются.

VI. Устройство и обслуживание отдельных узлов

Туристский автоприцеп «Скиф-М» состоит из следующих узлов:

  1. Палатка и оборудование
  2. Кузов
  3. Крышка
  4. Подвеска
  5. Колеса
  6. Дышло
  7. Электрооборудование

1. Палатка и оборудование

Прицеп оснащён палаткой и верандой, сшитыми из палаточной ткани с водоупорной пропиткой.

Мягкая мебель автоприцепа состоит основного матраца (12), дивана (5) и двух одноместных сидений (4).

Матрац (12) раскладывается   на   крышке автоприцепа   и   образует спальные места для трех человек.

Разложенный диван (5) образует спальные места для двух подростков. Для раскладки необходимо снять спинку дивана и уложить на опорные профили рядом с сиденьем. Снятие и установку спинку дивана необходимо производить при несколько опущенных дугах каркаса палатки.

Салон прицепа рассчитан на установку столика из набора «Отдых». В набор мебели «Отдых» входят также 4 раскладных стула.

Для удобства входа в салон у борта прицепа устанавливается ступенька (16).

Мягкие матрацы и сиденья изготовлены из поролона, чехлы их сшиты из декоративных тканей.

Пол автоприцепа закрывается ковриком.

При эксплуатации необходимо соблюдать следующее:

  • во избежание чрезмерной усадки просушку ткани палатки и веранды производить только в растянутом состоянии;
  • нельзя укладывать в прицеп на длительное хранение непросушенное оборудование и имущество, это приведет к их порче.

Уход за палаткой и матрацами прицепа заключается в периодическом их проветривании и чистке.

2. Кузов

Кузов прицепа показан на рис. 2.

Кузов несущий, цельнометаллический. Особенностью кузова является применение крупных панелей, соединённых между собой точечной сваркой.

Рис. 2. Кузов автоприцепа «Скиф-М»

Рис. 2. Кузов автоприцепа «Скиф-М»

Кузов состоит из переднего борта (1), заднего борта (14), правого борта (10), левого борта и днища.

Кузов усилен каркасом. Каркас состоит из четырех поперечных шпангоутов (4, 6, 9, 11). К верхней части стоек крепится рамка (3). К шпангоутам приваривается днище, к рамке каркаса и к днищу приварены борта кузова.

На два средних шпангоута устанавливаются кронштейны (16, 19) для крепления подвески колес.

В передней и задней частях каркаса имеются по две стойки (13) для крепления петель крышки и замков. На передних стойках имеются специальные проушины для закрепления спинки сиденья.

Каркас кузова имеет также стойки и перекладины для установки сиденья дивана и крепления стенки багажника. Панели закрывают каркас кузова и делают интерьер прицепа более удобным и привлекательным. В местах вырезов под колеса приварены колесные ниши, на которые устанавливаются сиденья.

Щели в стыках панелей кузова залиты водозапорной мастикой, предотвращающей попадание воды внутрь кузова приезде в дождь.

Кузов устанавливается на две продольные балки (17). К передней части продольных балок через вкладыши (21) крепится дышло, к задней части продольных балок через вкладыши крепятся опорные буферы.

На рамке (3) каркаса установлены кнопки для крепления палатки.

Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки.

Правильный уход за кузовом прицепа заключается в своевременной мойке его, периодической обработке наружных окрашенных поверхностей полировочной водой и пастами, восстановлении нарушенного покрытия.

Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его поверхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности кузова имеется тонкий слой засохшей грязи. При таком способе очистки поверхность окраски быстро теряет цвет и блеск.

При мытье кузова рекомендуется пользоваться мягкой волосяной щеткой, непрерывно поливая кузов струей воды, затем, не давая высохнуть отдельным каплям воды, кузов протирают насухо замшей.

Днище кузова рекомендуется мыть водой из шланга под напором.

Если на поверхности кузова обнаружено повреждение наружного покрытия, то поврежденные участки следует зашлифовать водостойкой шкуркой, промыть водой, просушить и подкрасить эмалью из банки с запасной краской, входящей в комплект прицепа.

Первый слой эмали просушить в течение 10 минут, второй слой — в течение часа при температуре 120-140 град. С. Нужная вязкость эмали достигается добавкой растворителя № 651 или сольвента.

При повреждении синтетического покрытия до металла, поврежденный участок загрунтовать грунтом ГФ-020 или ФЛ-03К, просушить, зашлифовать и закрасить эмалью. Растворитель для этих грунтов — сольвент.

Поверхности днища и ниш, покрытые мастикой, подготавливают так же, как для окраски. Кроме обычного грунта здесь можно применять свинцово-суриковый грунт, состоящий из сухого свинцового сурика и олифы в соотношении по весу 2:1. Этот грунт наносится только кистью и должен быть использован в течение 24 часов. Поле грунтования на поврежденные участки наносится слой антикоррозионной мастики № 579, 580, 213 или герметика. Перед употреблением мастику разогревают погружением банки с мастикой в теплую воду. В случае сильного загустевания её разбавляют сольвентом или уайт-спиритом.

3. Крышка

Крышка прицепа показана на рис.3.

Рис. 3. Крышка прицепа "Скиф-М"

Рис. 3. Крышка прицепа «Скиф-М»

Она состоит из наружной панели (2), имеющей для увеличения жесткости продольную выштамповку и усиленной каркасом. Каркас (1) крышки состоит из продольного и поперечного набора, соединенных между собой сваркой.

По периметру каркас связан рамкой.

К полкам каркаса приваривается наружная панель крышки. К задней части каркаса болтами крепятся петли (6).

На рамке крышки имеются кнопки (4) для установки палатки.

Раскрытая крышка с уложенными на ней матрацами и установленной палаткой образует спальню жилого отсека.

Для предотвращения попадания влаги во внутреннюю полость прицепа при транспортировке по периметру крышки установлена резина-уплотнитель (3).

Уход за крышкой в процессе эксплуатации включает в себя работы, изложенные в разделе «Кузов».

4. Подвеска

Подвеска прицепа — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рис. 4. Рычаг прицепа "Скиф-М"

Рис.4. Рычаг прицепа «Скиф-М»

Рычаг (рис. 4) крепится шарнирно к кронштейнам кузова с помощью болтов (5), гаек (7) и резинометаллических сайлент-блоков (3), запрессованных в ушки рычагов. Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает передачу вибраций на кузов. В задний конец рычага запрессован сайлент-блок для крепления нижнего конца амортизатора.

Упругим элементом подвески является пружинно-гидравлический амортизатор (рис. 5). Верхним концом амортизатор через сайлент-блок крепится к кронштейнам кузова, а нижним — к рычагу.

Амортизаторы имеют два положения регулировки поджатия пружины подвески (2).

При весе автоприцепа более 320 кг кулачок (14) из корпуса амортизатора необходимо повернуть ключом, входящим в комплект принадлежностей прицепа, в верхнее положение.

При весе автоприцепа менее 320 кг кулачки амортизаторов следует установить в нижнее положение обратным поворотом. Невыполнение этого требования может привести к выходу амортизаторов из строя.

Рис. 5. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26 прицепа "Скиф-М"

Рис. 5. Пружинно-гидравлический амортизатор 63-26 прицепа «Скиф-М»

1 — верхний наконечник; 2 — несущая пружина; 3 — верхний кожух; 5 — сухарь; 30 — нижний наконечник;  

Необходимо переодически убеждаться в исправности амортизаторов и проверять качество их работы. Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (не более двух колебаний) после резкого приложения силы к кузову. Длительная раскачка кузова указывет на неисправность амортизаторов. Их необходимо снять и частично разобрать. При разборке рекомендуется применять специальную струбцину для снятия пружины 2 за кожух 3 и наконечник 30. Сжав пружину, снимите сухарь 5, освободите пружину и снимите ее вместе с кожухом.

Резко покачайте амортизатор рукой. Развиваемое сопротив­ление должно быть равномерным по всему ходу. Величину сопро­тивления сравнивают с сопротивлением исправного амортизатора. Следует иметь в виду, что сопротивление хода растяжения боль­ше, чем хода сжатия!

Неисправные амортизаторы следует заменить или разобрать для до­ливки жидкости и замены деталей.

Следует помнить, что амортизатор собран из весьма точно изготовлен­ных деталей и малейшее попадание грязи внутрь амортизатора выводит его из строя. Поэтому его разборку следует производить только в действительно необходимых случаях, соблюдая при этом осторожность и чистоту. Разбирать амортизаторы рекомендуется при отсутствии сопротивления перемещению штока, заклинивании его, появлении стуков при работе, подтекании рабочей жидкости, необходимости замены рабочей жидкости.

Для заправки амортизатора применяется смесь 50 процентов (по весу) турбинного масла «22» и 50 процентов трансформаторного масла. В качестве заменителей может быть использовано веретенное масло АУ и индустриальное 12 (веретенное 2).

Количество заливаемой жидкости 105 см3.

Амортизаторы аналогичны амортизатору 63-26ИМЗ задней подвески мотоцикла «Урал-2» и отличаются от него длиной пружины.

Уход за амортизаторами заключается в переодической проверке и подтяжке их крепления и внешнем осмотре. После пробега 6000 км или обнаружении подтекания жидкости необходимо подтянуть гайку резервуара (9) специальным ключом с моментом 10 кгм.

На рычаге смонтирована ступица (2) (рис. 6), к которой с помощью че­тырех шпилек (11) и гаек (1) крепится обод (9).

В корпусе ступицы установлены роликовый подшипник (6) (тип 7203), роликовый подшипник (8) (тип 7205-К1) и манжета (13) (1-38х58-4). Ось (12) устанавливается на рычаге подвески и крепится с помощью корончатой гайки.

Затяжка подшипников производится корончатой гайкой (5), стопорящейся упорной шайбой (7) с усом и шплинтом (3). 

Рис.6. Ступица прицепа "Скиф-М"

Рис.6. Ступица прицепа «Скиф-М»

1 — гайка; 2 — ступица; 3 — шплинт; 4 — ; 5 — корончатая гайка; 6 — роликовый подшипник 7203; 7 — упорная шайба; 8 — роликовый подшипник 7205К1 ; 9 — обод; 10 -; 11 — шпилька; 12 — ось; 13 — манжета 1-38х58-4.

Регулировка подшипников ступиц выполняется в следующем порядке:

  • поддомкратьте прицеп. Домкрат устанавливается в проушины на днище кузова или на отбортовку стыка днища и бокового борта;
  • проверьте, свободно ли проворачиваются колёса. Если они вращаются туго, то натяжку подшипников следует ослабить;
  • затяните гайку ключом, имеюшим длину плеча 100 мм так, чтобы колесо вращалось туго от руки. При затягивании гайки  следует на ключ нажимать плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки нужно поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках;
  • отпустите гайку. Отпускать следует до тех пор, пока в подшипниках не появится осевой люфт. Наличие люфта легко определить большим пальцем, прилоденным одновременно к гайке и краю отверстия ступицы, при покачивании колеса в плоскости, перпендикулярной его вращению;
  • после этого гайку подтяните, одновременно вращая колесо, до момента  исчезновения люфта. Затем необходимо гайку отпустить до появления незначительного люфта, чтобы совпали ближайшие прорези в гайке с отверстием в оси. Нужно иметь ввиду, что в оси имеются два взаимоперпендикулчрных сверления для проходп шплинта, и гайку следует отпускать не более чем на половину грани. Зашплиткйте гайку, заложите смазку в колпак (4)  и установите его в ступицу.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что сокращает срок их службы. Правильность регулировки подшипников окончательно проверьте в пути по нагреву ступиц колес.

Уход за ступицами производить в следующем объеме:

  • регулировка подшипников и добавление смазки через каждые 6000 км;
  • промывка подшипников и внутренней полости ступицы  керосином, набивка новой смазки через каждые 12000 км пробега.

Следует применять только тугоплавкую консистентную смазку жировую 1-13 ГОСТ 1631-61.

Подшипники слкдует обильно смазать, звложить смазку в сепараторы с роликами, в полость и колпак ступицы. Слой смазки в ступице (между кольцами подшипников) должен быть не менее 10 мм .

Необходимо регулярно проверять затяжку болтов крепления подвески. При обнаружении выработки резиновых втулок сайлент-блоков их необходимо заменять.

5. Колеса

Колеса автоприцепа аналогичны колёсам мотороллера «Тула», «Вятка», «Турист», «Муравей» обода колёс разъёмные.

На прицеп могут устанавливаться шины моделей В-16А или В-44 размером 4.00-10.

От редакции [

100-254 [4.00-10] модель К-82  4PR

P Макс — 2.6 кгс/см2

ГОСТ 5652-89

Первое значение 100 мм ≈ 4.00» — это ширина покрышки (и соответственно высота борта), второе 254 мм = 10» — посадочный размер (диаметр обода колеса) = R10]

 

Давление воздуха в шинах перед выездом должно быть 1.7 — 2.3 кг см2 в зависимости от массы прицепа. Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давление в шинах вырастет за счет нагревания воздуха. Не уменьшайте давление в нагревшихся ши­нах, выпуская из них воздух.

Для предупреждения неравномерного износа шин следует периодически, через каждые 6000 км пробега менять местами все колеса (включая запасное), переставляя их по часовой стрелке.

После установки колеса на шпильки ступицы гайки крепления затягивают, не опуская домкрата. Окончательную затяжку гаек производят на нагруженном колесе, когда прицеп стоит на грунте.

Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес и производить тщательную подтяжку их моментом ~ 4 кгм.

6. Дышло

Дышло прицепа (рис. 7) состоит из захвата (1), фиксатора (15), прижима (5), рычага (6), двух тяг (11), поперечной планки с закркрепленным на ней запасным колесом (8), кронштейна (12) с передней опорой. С помощью болтов (9) и гаек (10)  тяги крепятся к продольным балкам кузова.

На узле сцепки закреплены два страховочных троса (14).

Для сцепки прицепа с автомобилем-тягачем следует откинуть серьгу (7) и, нажав одной рукой фиксатор (15) в сторону прицепа, дрцгой рукой поднять рычаг (6). Затем установить узел сцепки на шар буксирного устройства автомобиля, опустить рычаг (6) и, нажав на него, закрепить серьгой (7).0

При эксплуатации прицепа из-за неправильной регулировки или вследствие износа в шаровом соединении автомобиля с прицепом может появиться люфт, сопровождаемый стуком при езде.

Наличие люфта между сцепным шаром и захватом определяется на соединенном с автомобилем прицепе путем резкого вертикального раскачивания дышла.

При наличии люфта следует откинуть и завернуть на один оборот серьгу (7). Нажав на рычаг, набросить серьгу и убедиться в отсутствии люфта. Если люфт не устранен, операцию регулировки следует продолжить до исчезновения люфта.

Уход за дышлом:

  • регулярно проверять регулировку узла сцепки;
  • регулярно проверять и подтягивать болтовые соединения тяг с узлом сцепки и кузовом;
  • проверять состояние страховочных тросов и электрического кабеля;
  • перед каждой сцепкой шар буксирного устройства на автомобиле-тягаче смазывать слоем смазки 1-13 ГОСТ 1631-61 толщиной ∼ 1 мм.

Рис. 7. Дышло автоприцепа "Скиф-М"

Рис. 7. Дышло автоприцепа «Скиф-М»

7. Электрооборудование и световые приборы

Комплект электрооборудования и световых приборов автоприцепа состоит из:

  • световозвращателей передних белых ФП-315,
  • световозвращателей задних красных ФП-400Б,
  • задних сигнальных фонарей ФП-132,
  • фонарей подсветки номерного знака ФП-105Б,
  • согласующего устройства и пучка проводов.

Электросхема прицепа представлена на рис. 8.

Электрооборудование прицепа подключается к электрообо­рудованию автомобиля-тягача через электрическую сеть буксирного устройства с помощью штепсельного разъема ПС-300.

С целью разгрузки реле указателей поворота автомобиля-тягача подключение ламп указателей поворота прицепа выполнено через промежуточные реле согласующего устройства.

Схема согласующего устройства приведена на рис. 9.

Контроль исправности указателей поворота прицепа производится с помощью контрольной лампы типа ПД-20Е, устанавливаемой на приборной панели автомобиля-тягача. Эта лампа входит в комплект буксирного устройства.

Назначение клемм штепсельной вилки:

I — стоп-сигнал;

II — левый указатель поворота;

III — контрольная лама исправности цепей указателей поворота;

IV — правый указатель поворота;

V — «+»  (плюс аккумулятора);

VI — левый задний фонарь;

М — «-» масса (минус аккумулятора);

Освещение салона может осуществляться с помощью переносной лампы, входящей в комплект автомобиля тягача и подключаемой к розетке, на панели багажника (электросеть прицепа должна быть при этом подключена к сети автомобиля-тягача). 

 Рис. 8. Электросхема прицепа "Скиф-М"

Рис. 8. Электросхема прицепа «Скиф-М»

 Рис.9. Схема согласующего устройства "Скиф-М"

Рис.9. Схема согласующего устройства «Скиф-М»

Р1; Р2  Реле РЭС-6
Д1; Д2  Диод Д-302
R1; R2  Резистор 0,5 Ω 2Вт
C1; C2  Конденсатор электролитический 1000 мкФ 20 В

VII. Правила хранения

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что допускается совместное хранение прицепа и автомобиля. Для этого прицеп может быть установлен в вертикальное положение на задний борт с опорой на смонтированные на заднем борту петли и буферы. Ручками, расположенными на крышке, прицеп должен быть прислонен и прикреплен к вмонтированным в стену надежным скобам с помощью проволоки или капронового шнура. Капроновый шнур или проволока должны крепиться к ручкам прицепа. Крышка при этом должна быть закрыта на замки и заперта. Дышло может быть снято или развернуто вдоль днища.

Для уменьшения габаритов при хранении могут быть сняты также колеса.

При хранении и эксплуатации прицепа в условиях резких перемен температуры, например при обливе дождём после прогрева прицепа на солнце, или при выезде из помещения более тёплого, чем наружный воздух, внутри прицепа возможна конденсация влаги н накопление ее в гигроскопичных материалах.

Вода может попасть также при дожде, при нарушении герметичности прицепа.

Поэтому необходимо производить проветривание прицепа и просушку палатки, веранды и матрацев.

  • после каждого выезда;
  • при хранении под навесом — ежемесячно;
  • при хранении в закрытом помещении — один раз в три месяца;
  • при хранении на открытой площадке — ежемесячно, а после каждого дождя проверять отсутствие влаги внутри прицепа, при необходимости просушить.

При длительном хранении рекомендуется палатку, веранду и матрацы хранить вне прицепа в сухом помещении.

Для предотвращения коррозии необходимо прицеп смазать согласно карте смазки, все хромированные и неокрашенные части прицепа смазать консервационной смазкой УНЗ ГОСТ 3005-51 или УН (вазелин технический) ГОСТ 782-59. Последний необходимо заменять свежим каждые четыре месяца.

Рис. 10. Карта смазки "Скиф-М"

Рис. 10. Карта смазки «Скиф-М»
ЛП — легкопроникающая смазка. Её состав: масло машинное 60% + порошок графита 40%.
1-13 смазка жировая

VIII. Гарантии завода-изготовителя

m 81062 p27

m 81062 p28

Виды работ

перед первым выездом

перед каждым выездом

ежемесячно

через каждые 6000 км пробега

через каждые 12000 км пробега

по мере необхо­димости

Нанести смазку 1-13 на шар буксирного устройства

+

+

+

Проверить надёжность сцепки прицепа с автомобилем.

+

+

+

Отрегулировать узел сцепки, устранить люфт в шаровом соединении. +     +   +

Проверить работу электро­оборудования, задних фона­рей, состояние разъема ПС-300

+

+

+

Осмотреть амортизаторы. Убедиться, в отсутствии течи мас­ла. Проверить работу амортизаторов   +       +

Вычистить и просушить па­латки, матрацы, оборудова­ние и кузов прицепа

+

+

+

Снять колеса, включая запас­ное, и поменять их местами, переставляя по часовой стрелке

+

Проверить регулировку под­шипников ступиц колес и добавить смазку 1-13.

+

+

+

Снять колеса со ступицами, осмотреть манжету. Изно­шенные манжеты заменить.

+

Снять рычаги подвески. Осмотреть резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить втулки.

+

+

Снять амортизаторы. Снять пружину амортизатора. Сравнить по  развиваемым усилиям с исправным амортизатором. Осмотреть пружину, амортизатор и резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить

+

Промыть подшипники и полости ступиц керосином, набить новую смазку

+

+

Смазать прицеп согласно карте смазки

+

+

+

Подтянуть гайку амортизатора моментом 10 кгс. м

+

+

Проверить, при необходимости подтянуть:

Гайки крепления колес + +       +
Болты крепления подвески + +       +
Болтовые соединения:            
дышла с кузовом + +       +
узла сцепки с дышлом + +       +
буксирного устройства с автомобилем + +       +

Подтянуть:

Гайки крепления колес моментом 4 кгс. м + +    +   +
Болты крепления подвески +         +
Болтовые соединения:        +    
дышла с кузовом +      +   +
узла сцепки с дышлом        +   +
буксирного устройства с автомобилем        +   +

Изображения

  • Друк

Сторінки: [1] 2   Вниз

Тема: Руководство по эксплуатации прицепа СКИФ  (Прочитано 23869 раз)

0 Користувачів і 1 Гість переглядають цю тему.

у кого есть? поделитесь!
ЗЫ на соседском сайте сцылка не открывается  :bk:


Записаний

Думать надо головой, любить — сердцем, чувствовать — задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать…



Записаний

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо



Записаний

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо


и на по следок  :ad:


Записаний

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо



Записаний

Думать надо головой, любить — сердцем, чувствовать — задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать…


vlllv


Записаний


poputchik

я вот тоже смотрю на модификации и прихожу к выводу, что если семья не большая (не нужно много спальных мест), всё таки 1М имеет преимущества :ay: ….хоть бери и вырезай перегородки…..
(шутю, резать не буду — жалко, но иногда всё-таки задумываюсь)


Записаний


да, и усиленно пытаюсь разобраться между разницей м1 м2 и пр… У соседа по отдыху в скифе 2 лавки по бортам, по правому — короче, передней нет а к левой для сна приставляется «уширительная» фанерка с ножкой посрединке которая днем становится спинкой. В такой компоновке 1. отлично становится столик (у м2 мешает сиденье переднего борта) 2. отлично ложатся длинные вещи, т.к. опять таки нет сиденья. самопал?

На фото прицеп СКИФ М и СКИФ 1М

остальные фото — СКИФ 2М (разложенный для кухонного уголка и сложенный для спального места)


Записаний

Не витрачайте свого часу на пояснення: люди чують лише те, що хочуть почути. @ Пауло Коельо



Записаний


Скиф М и 1М фото не открылись  :bk: а «2м  я имею…


Записаний

Думать надо головой, любить — сердцем, чувствовать — задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать…


Насколько я помню, то сборка предпалатки 1М и 2М не отличаются, а вот внутри-на любителя


Записаний


все сошлось и получилось. я по аналогии с польской палаткой думал что по углам должны быть ноги и со стороны прицепа. хотя конечно конструкция вызывает желание поставить стойки по углам палатки. вызывает желание и куча перемычек в прицепе, но пока резать не буду…


Записаний

Думать надо головой, любить — сердцем, чувствовать — задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать…


poputchik

конструкция вызывает желание поставить стойки по углам палатки

где-то на форуме есть (некогда искать…….или не на этом форуме :bn: ) ну короче говоря, кто-то ставил стойки по углам палатки……я тоже об этом задумываюсь, они туда так и просятся :av:


Записаний


на караванинг ин. но там как то по детски — болтик с гаечкой чтоб не соскользнуло, на фанерку уперли. или от нежелания заморачиваться — тоже полезная штука  :ag: вчера узнал скоко стоит метр дюралевой 16 мм трубки  :bu:… сегодня заеду на металлолом.


Записаний

Думать надо головой, любить — сердцем, чувствовать — задницей.
И, самое главное, ничего при этом не перепутать…


конструкция вызывает желание поставить стойки по углам палатки

где-то на форуме есть (некогда искать…….или не на этом форуме :bn: ) ну короче говоря, кто-то ставил стойки по углам палатки……я тоже об этом задумываюсь, они туда так и просятся :av:

Не забывайте, что это доп. вес и доп. объем(необходимый для других нужностей) и ради чего


Записаний


  • Друк

Сторінки: [1] 2   Вгору

  • Караванінг та автотуризм України »
  • Інформаційна майстерня // Information Workshop »
  • Причіп-намет | The trailer tent (Модератори: CAPITAN, Nomadbolt) »
  • Руководство по эксплуатации прицепа СКИФ

СКИФ: интернет-аналог 1С

Оглавление:

  • Интерфейс приложения
  • Виды и назначение используемых документов
  • Примеры схем работы
  • Инструкция для продавца-оператора
  • Учет движения денежных средств
  • Права доступа

Подробнее о СКИФ | Видеоинструкции

Интерфейс приложения

Виды и назначение используемых документов

В СКИФ используются следующие виды документов:

Приходные:

— Покупка (оприходование товара на склад от поставщика. Этот документ увеличивает остатки на складе и задолженность поставщику)
— Оприходование (используется для ввода начальных остатков, излишков по инвентаризации и других приходов, за которые вы не должны платить поставщика)
— Заказ поставщику (не меняет остатков и задолженности. Может использоваться для планирования закупок/продаж и как «черновик» документа «Покупка»)
— Бонус от поставщика (увеличивает остатки на складе, но не увеличивает вашей задолженности поставщику. Используйте для оформления поступления от поставщика подарков, промопродукции и т.п.)
По умолчанию, документ «Бонус от поставщика» в системе не активен. Если вы хотите его использовать, добавьте в файле настроек wn_settings.php в корне установки системы следующую строку:
$docs[5]=array(‘name’=>’Бонус+’,’desc’=>’Подарок от поставщика’,’menu’=>3,’target’=>1,’cat’=>’store’,’price_type’=>1,’table_det’=>’doc’);

Расходные:

— Продажа (продажа/отгрузка товара покупателю. Этот документ уменьшает остатки на складе и задолженность покупателя)
— Списание (используется для списаний недостач по инвентаризации, брака, изъятий на собственные нужды и т.п., т.е. расход товара не в виде продажи покупателю)
— Заказ покупателя (не меняет остаток на складе и задолженности. Может использоваться для планирования закупок/продаж и как «черновик» документа «Продажа»)
— Бонус покупателю (уменьшает остатки на складе, но не увеличивает задолженности покупателя. Используйте для оформления отпуска товаров/услуг покупателям без оплаты: подарки, сертификаты, абонементы и т.п.)
По умолчанию, документ «Бонус покупателю» в системе не активен. Если вы хотите его использовать, добавьте в файле настроек wn_settings.php в корне установки системы следующую строку:
$docs[6]=array(‘name’=>’Бонус-‘,’desc’=>’Подарок покупателю’,’menu’=>4,’target’=>-1,’cat’=>’store’,’price_type’=>2,’table_det’=>’doc’);

Внутренние:

— Перемещение (перемещение товара между собственными складами/торговыми точками)
— Внутренний заказ (не меняет остатков и задолженности. Может использоваться как заказ на производство, комплектацию, расформирование или как «черновик» любого другого документа)

Как оформлять возвраты описано здесь.

Примеры схем работы

В СКИФ можно как создавать любые вида документов копированием из существующих, так и просто менять вид документа с одного на другой. Это позволяет значительно упростить ведение учета. Рассмотрим использование этих возможностей на примере типичных схем работы:

Схема «Отгрузка под заказ»:

(вы работаете «под заказ», т.е. после получения заказа от покупателя, приобретаете товар у поставщика и делаете отгрузку покупателю)

1. После получения заказа от покупателя создайте документ «Торговля-Заказ покупателя» (документ можно создавать не только вручную, но также импортом из файла Excel или базы интернет-магазина. Этот документ можно отправить покупателю в виде счета на оплату.

2. Если вам нужна аналитика/статистика заказов поставщику, создайте документ «Торговля-Заказ поставщику». Если аналитика не нужна, этот шаг можно пропустить.

3. Послу получения заказанного товара на ваш склад от поставщика, создайте документ «Торговля-Покупка». Этот документ можно создать копирование созданного в первом шаге документа «Заказ покупателя». Если складской учет остатков на складе и взаиморасчетов с поставщиками вам не нужен, этот шаг тоже можно пропустить. 4.  Создайте документ «Торговля-Продажа» — это отгрузка товара покупателю. Его можно создать копированием документа «Заказ покупателя». Или, если вам не требуется аналитика/статистика заказов, можно просто зайти в редактирование документа «Заказ покупателя» и изменить его вид на «Продажа».

Схема «Склад-Магазины»:

(у вас есть собственный склад/склады и магазины, вы приобретате товар у поставщика, после чего продаете его со склада (например, оптовым покупателям) или перемещаете для продажи на другие склады/торговые точки)

1. Купили товар у поставщика. Выписывается документ «Поступление от поставщика» (меню Торговля-Покупка) по закупочным ценам на оптовый/внутренний склад (этот склад также может быть «виртуальным»)

2. Перемещаем товар в магазины. Выписывается документ «Перемещение со склада на склад» (меню Склад-Перемещение) по продажным ценам. Документ «Перемещение» удобно создать копированием документа «Поступление».

3. Магазин продает товары. Выписывается документ «Продажа покупателю» (меню Торговля-Продажа) по продажным ценам.

Табличную часть любого документа можно не набирать вручную, а загрузить из Excel. Например, эту возможность можно использовать, если поставщик предоставляет соответствующие данные в электронном виде или продавцы вносят данные в Excel файл, а не напрямую в систему.

Инструкция для продавца-оператора

Для работы в системе необходимо выполнить авторизацию — выбрать рабочую базу, ввести логин и пароль (выдаются администратором). Система хранит данные, кем из пользователей и когда был создан документ и кем и когда он был изменен.

Основная операция оператора-продавца — оформление расходной накладной (продаж). Для её формирования нужно зайти в меню Торговля-Продажа. Здесь отображается журнал ранее созданных документов, вы можете просмотреть их, дважды кликнув мышкой по выбранной строке или по иконке Правка.

Для создания новой накладной, кликните иконку Новый или Копировать (для создания путем копирования из уже существующей). В шапке документа установите нужные реквизиты: дату документа, организацию, склад, контрагента, тип цен, примечание.

Документ

Добавлять товары в документ можно тремя способами:

1. Подбором по справочнику товаров. Для этого нажмите кнопку Новый «добавить» в табличной части созданного документа, откроется справочник товаров, в котором вы можете осуществлять выбор нужных товаров при помощи поиска (строка поиска «Фильтр» расположена вверху списка) или навигацией по группам товаров слева. Добавление выбранного товара можно осуществлять либо двойным кликом мышки по строке, либо введение нужного количества и нажатием Enter.
При добавлении товара в нижнем левом углу будет обновляться сумма документа. Для возврата в документ просто закройте окно по «крестику» в правом верхнем углу окна или по строке с суммой в левом нижнем углу.

Справочник

2. Быстрым поиском по названию. Для этого в созданном документе есть внизу строка поиска, начинайте вводить в неё название искомого товара или его часть и внизу будут автоматически появляться товары, соответствующие введенному фильтру. Обратите внимание, что поиск можно осуществлять по нескольким частям названия через пробел, например, запрос «хри бал» найдет все хризантемы Балтика.

3. Импортом из Excel.

Выбранные строки переносятся в документ, при этом автоматически подсчитывается его сумма. Если накладная была продана со скидкой, укажите её в соответствующем поле внизу документа и нажмите кнопку со стрелкой рядом, цены в документе будут автоматически уменьшены на указанный процент. Скидка может указана со знаком минус, в этом случае цены в накладной будут, напротив, увеличены.

При необходимости сделать перерыв в работе, вы можете сохранить документ, закрыть его, в том числе закрыть браузер и вернуться к редактированию документа позже, выбрав его в журнале документов и нажав иконку редактирования Правка или двойным кликом мышки по строке.

Учет движения денежных средств

Программа позволяет вести учет движения денежных средств: получение средств от покупателя, оплата поставщику за полученные товар, внесение средств в кассу, изъятие средств из кассы и перемещение средств между счетами/кассами (например, инкассация).
При разрешенной опции розничных продаж, внизу расходной накладной появляется поле «Оплачено», в которое можно ввести сумму внесенной оплаты вручную или подставив сумму накладной по стрелке «=>»

Розничная оплата

Внесение оплаты из накладной доступно только в случае, если оплата целиком отнесена на одну накладную. Если оплата была разнесена на несколько накладных, внизу накладной выводится информация об оплате, но редактировать оплату можно только из меню «Финансы-Оплата покупателя».

Для корректного учета задолженности по накладным, сумма каждой оплаты должна быть полностью распределена на складские документы. При осуществлении предоплаты, когда складские документы еще не выписаны или, напротив, при изменении суммы накладных после их оплаты, возникает несоответствие разноски оплат. Найти и исправить такие накладные можно в меню «Сервис -> Проверка оплат».

Текущие остатки в кассах/на счетах можно посмотреть в меню «Справочники -> Счета и кассы»

Права доступа

Программа позволяет устанавливать права доступа пользователей двумя способами:

1. Выбрав одну из предустановленных ролей:

  • Руководитель (полные права)
  • Управляющий (полные права, кроме некоторых системных функций)
  • Просмотр (есть права на просмотр всего, но нет прав на редактирование. Удобно для установки аналитикам, тестового доступа/обучения или для доступа к архивам)

2. Назначая права доступа вручную. Для каждого объекта прав доступа можно выбрать «Разрешено» или «Запрещено» и назначить это право для всех или только для выбранных элементов. Возможно выборочное разрешение или запрет на склады, типы цен, группы контрагентов и номенклатуры, виды операций, отчетов и др. Например, продавцу торговой точки достаточно установить права на его склад/магазин, тип цен, по которым осуществляется продажа розничным клиентам и вид документов — «Продажа».

+8 (812)640-19-54 E-mail: stenddvs@mail.ru

193224 г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, дом 7 лит. А

СТЕНДЫ ИСПЫТАНИЯ ДВС

производство стендов ДЛЯ обкатки проверки ДВС И АГРЕГАТОВ

Паспорт на стенд Скиф-1-01 СКАЧАТЬ

  • О компании
    • Сертификаты
    • Опыт поставок
  • Продукция
  • Техподдержка
    • Перечень ДВС электронным управлением проверяемых на стенде
    • Предпроектное обследование
    • Эффект от внедрения стенда
    • Форма заявки на стенд обкатки ДВС
  • Услуги
    • Консультации в выборе оборудования
    • Шеф монтажные работы
    • Обучение персонала
    • Предпроектное обследование
    • Модернизация стендов испытания и обкатки ДВС
    • Разработка стендов обкатки ДВС по ТЗ Заказчика
    • Ремонт гидромеханических регуляторов скорости дизелей
  • Контакты
  • Главная

    /

  • Каталог цен

    /

  • Стенды испытания электрооборудования автомобилей

    /

  • СКИФ-1-01 и СКИФ-1-01/220

    /

  • Паспорт на стенд Скиф-1-01 СКАЧАТЬ

    /

Наши товары

  • Стенды обкатки и испытаний ДВС
    • С динамической нагрузкой СОТ1900 (БН/ЭП) ДН мощностью 1900квт
    • С индукторным тормозом СОТ500(И/ЭП) мощностью свыше 500квт
    • С обьемным гидроприводом СОТ350(ГП/ЭП) мощностью до 350квт
    • Входного контроля работы ДВС СОТ600(БН) мощностью 300/600/1200квт
    • С жидкостным реостатом СОТ300(АС180) мощностью до 200квт
    • С обьемным гидроприводом СОТ100(ГП/ЭП) мощностью до 100квт
    • Разработка нестандартных стендов обкатки ДВС по ТЗ Заказчика
    • Дооснащение модулем «ЭБУПТ» для проверки ДВС с электронным управлением
    • Модернизация стендов обкатки и испытаний ДВС
  • Стенды испытаний агрегатов и узлов автомобиля
    • Стенды проверки топливных насосов высокого давления СДТ
    • Стенды испытания масляных насосов «СИМН»
    • Стенды для испытания топливоподкачивающих насосов дизелей
    • Стенды для испытания и обкатки водяных насосов СИВН
    • Стенды для испытаний гидроаппаратуры модели СГА
    • Стенды проверки гидроусилителей руля СГУ (ГУР)
    • Стенды для испытаний гидроцилиндров СТИГ
  • Стенды разборки-сборки двигателей
    • Стенд РС-776-00 (ДВС КАМАЗ) ЭП
    • Стенд РС-776-01 (ДВС ЯМЗ) — ЭП
    • Стенд РС-776-01К (ДВС ЯМЗ, КПП) РП
    • Стенд РС-776-84 (ДВС ТМЗ) РП
    • Стенд РС-746-00 (ДВС КАМАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ, ГАЗ) РП
    • Стенд РС-650 (ДВС ЯМЗ 650, RENAULT)
  • Разборочно-сборочное узлов и агрегатов
    • Стенд РС-642-00 (ЗИЛ, ГАЗ, редуктор)
  • Стенды испытания электрооборудования автомобилей
  • Оборудование для восстановления деталей
    • Стенд Р-23.74-00
    • БИГ-5м прибор электроискрового напыления металлов
  • Электронные Приборы
  •  Паспорт на стенд Скиф-1-01 СКАЧАТЬ.pdf (753.23 kB)

Интернет-магазин продажи оборудования для оснащения Авторемонтных мастерских
© 2022 Все права и материалы защищены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вермокс инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает взрослым
  • Окситоцин 5ед инструкция по применению в ветеринарии
  • Линхай 550 руководство по эксплуатации
  • Галавит детский таблетки инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации стиральной машины самсунг wf f1061