1 Описание и работа
1.1 Назначение
Тестер диагностический АСКАН-10 предназначен для диагностики систем управления рабочим процессом двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 В (12 В и 24 В для АСКАН-10-24) (далее — система управления).
Область применения тестера — проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей техническим персоналом сервисных станций, владельцами автомобилей, а также предприятиями, производящими автомобили c системой управления.
Тестер диагностирует следующие системы управления:
-
автомобилей ВАЗ с блоками управления ЯНВАРЬ‑4, ЯНВАРЬ‑5.1, ЯНВАРЬ‑5.1.1, Январь 7.2, VS 5.1, GM ISFI-2S, GM EFI-4 (ITMS), BOSCH Motronic 1.5.4, BOSCH Motronic 1.5.4N, BOSCH Motronic MP 7.0, BOSCH Motronic 7.9.7,
-
автомобилей ГАЗ с блоками управления МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, VS 5.6, СОАТЭ, МИКАС 10/11, ГАЗ 560 (STEYR), Волга-Крайслер;
-
автомобилей УАЗ с блоками управления МИКАС 7.2, МИКАС 10/11;
-
автомобилей ЗАЗ, ЗАЗ-DAEWOO с блоками управления МИКАС 7.6, МИКАС 10.3;
-
автомобилей ИЖ с блоками управления МИКАС 7.6;
-
автомобилей DAEWOO Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo;
-
автомобилей по протоколу OBD II K-line (Азия — Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа — Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth, Daewoo/Chevrolet, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes)
-
Поддерживаемые функции:
· Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
· Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
· Чтение и сброс кодов ошибок.
· Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
· Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
· Чтение идентификационных данных;
-
-
автомобилей по протоколу OBD II CAN (Ford Focus 2, Ford Fusion);
-
автомобилей КамАЗ, автобусов НефАЗ с блоками управления МИКАС 20 (только АСКАН-10-24).
Перечень диагностируемых систем уточняется при приобретении тестера.
Тестер позволяет:
-
считывать параметры блока управления, как в виде выходных сигналов датчиков, так и в нормализованном виде;
-
выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды;
-
записывать в память тестера параметры блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде;
-
считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в настоящий момент, так и занесенные в память;
-
стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
-
считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о комплектации системы управления и идентификационную информацию об автомобиле и блоке управления;
-
управлять исполнительными механизмами;
-
записывать в энергонезависимую память информацию о неисправностях и необходимые значения параметров для последующей распечатки;
-
записывать в энергонезависимую память осциллограммы параметров для последующей распечатки.
Перечень отображаемых параметров и управляемых исполнительных механизмов изменяется в зависимости от блока управления. Перечень управляемых исполнительных механизмов приведен в Приложении А к Руководству.
Внимание! Перед началом работы с тестером внимательно ознакомьтесь с настоящим Руководством. В нем описаны действия по подключению и настройке тестера, обновлению программного обеспечения, а также основные приемы работы с тестером.
1.2 Технические характеристики
Напряжение бортовой сети транспортного средства, В 12
для АСКАН-10-24, В 12, 24
Напряжение питания постоянного тока для АСКАН-10:
минимальное рабочее, В 6;
максимально допустимое, В 18;
Напряжение питания постоянного тока для АСКАН-10-24:
минимальное рабочее, В 6;
максимально допустимое, В 36;
Потребляемый ток, мА, не более 300;
Габаритные размеры, мм 190х115х95;
Масса, кГ 0,5;
Поддерживаемые протоколы обмена ISO 9141. ISO 14230, RS232;
Объем памяти для хранения модулей, Kb 4048;
Условия эксплуатации:
температура, °С -10 +40;
относительная влажность при +30°С, % до 90;
Условия хранения:
температура, °С +5 +40;
относительная влажность при +35°С, % до 98;
Условия транспортировки:
температура, °С -50 +50;
относительная влажность при +35°С, % до 98;
ударные нагрузки с ускорением, g до 15;
пониженное атмосферное давление, кПа 57
Время установления рабочего режима в нормальных условиях эксплуатации после подключения тестера к источнику питания не более 10 секунд;
Продолжительность непрерывной работы тестера 8 часов.
Поделитесь с Вашими друзьями:
Все комплектации
Тестер может работать не только по K-line, но и по протоколу J1850 и по CAN. Дополнительные возможности позволяют значительно расширить перечень тестируемых автомобилей и проводить диагностику таких а/м, как Волга с двигателем Крайслер, Ford и другие.
Диагностический тестер АСКАН-10 предназначен для диагностики систем управления рабочим процессом двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 или 24 В.
Сканер позволяет:
- диагностировать различные системы управления;
- считывать параметры блока управления как в виде выходных сигналов датчиков, так и в нормализованном виде; параметры могут быть отображены как в цифровом, так и в графическом виде;
- выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени;
- записывать в память тестера параметры блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде и возможностью печати через выгрузку данных на персональный компьютер;
- считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в настоящий момент, так и занесенные в память;
- стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
- считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о комплектации системы управления и идентификационную информацию об автомобиле и блоке управления;
- управлять исполнительными механизмами.
- Автомобили ВАЗ с блоками управления ЯНВАРЬ 4/5.1/5.1.1/ 7.2; МИКАС 10/11; BOSCH M1.5.4/1.5.4N, MP7.0; BOSCH MP7.9.7; М73 (для автомобилей ВАЗ переднеприводных); М73 (для автомобилей ВАЗ заднеприводных); VS 5.1, ЭМУР; подушки безопасности; ABS;
- Автомобили ГАЗ с блоками управления МИКАС 5.4/7.1/7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; VDO ГАЗ-560 (STEYR); Волга с двигателем Крайслер; Volga Siber, ABS8, ABS5.3;
- Автомобили ПАЗ с блоками управления МИКАС 11V8;
- Автомобил УАЗ с блоками управления МИКАС 7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 10.3; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; ABS8;
- Автомобили Daewoo;
- Автомобили группы VAG (Audi, VW, Skoda, SEAT);
- Автомобили по протоколу OBD II (K-line и J1850);
- Автомобили по протоколу OBD II CAN (Ford Focus 2, Ford Fusion…)
Сканер позволяет тестировать автомобили с напряжением бортовой сети 24 В:
- Автобусы НЕФАЗ с блоком управления М20;
- Автомобили МАЗ, КМЗ, автобусы ЛИАЗ с блоком управления М230.
Перечень систем управления постоянно пополняется, достаточно часто выходят новые версии программного обеспечения. Для обновления тестера достаточно иметь кабель соединения с ПК и обладать базовыми навыками владения компьютером. Все новые версии вашего программного обеспечения и любые диагностические пакеты свободно загружаются из Интернет. Объем памяти сканера позволяет загрузить все существующие программы диагностики в память прибора.
Вы можете произвести обновление сканера самостоятельно или силами наших специалистов.
Часть из диагностических модулей является коммерческими. Для их активации достаточно ввести код, сообщаемый вам при покупке соответствующего модуля (в случае, если вы приобретаете диагностический пакет у нас в офисе, а не удаленно — мы сами пропишем модуль в память вашего прибора).
Диагностические пакеты
ВАЗ |
Примечание:
|
ГАЗ |
Примечание:
|
УАЗ |
Примечание:
|
ЗАЗ |
Примечание:
|
ПАЗ |
|
ИЖ |
|
КМЗ |
|
VAG
(коммерческий пакет) |
|
OBD-II/EOBD
(с диагностической линией K-Line, SAE J1850) |
OBD-II диагностика осуществляется через следующие аппаратные интерфейсы:
|
Поддерживаемые функции:
- Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени.
- Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности.
- Чтение и сброс кодов ошибок.
- Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
- Чтение результатов проверки датчиков кислорода.
- Чтение идентификационных данных.
Объем поддерживаемых функций и диагностических данных (параметры ЭБУ) зависят от степени поддержки OBD-II диагностики производителем автомобиля и для конкретных моделей одного производителя.
На большинстве автомобилей для диагностики по протоколам OBD-II доступна только электронная система управления двигателем.
Диагностика через K-Line поддерживает два режима адресации: 5 бод и быстрая инициализация.
Стандартный режим поочередная попытка установить связь по протоколу ISO 9141-2 (5 бод) и ISO 14230 (быстрая инициализация).
Режим Ручной поиск ЭБУ используется для сканирования адресов используя физическую адресацию в соответствии с ISO 14230 (быстрая инициализация).
Пакет OBD-II/EOBD (с диагностической линией CAN — ISO 15765) — коммерческий модуль
МОДУЛЬ CAN (ISO 15765) поддерживает новые модели (начиная с 2004 г.) Ford (Focus 2, Fusion, …), Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota
Пакет DAEWOO
коммерческий пакет
Диагностика ЭБУ GM Multec: ITMS-6F, IEFI-6, IEFI-S
Автомобили Daewoo: | ||
Espero | Lanos | Leman Racer |
Nexia Cielo | Leganza | Prince |
Nexia GLX | Nubira | Magnus |
Nexia UZ | Nubira 2 |
Пакет Автоопределение ЭБУ
Поддерживаются ЭБУ: | ||
МИКАС 10.3 | СОАТЭ | GM EFI-4 |
МИКАС 10/11, | Январь 5.1.1 | GM ISFI-2S |
МИКАС 11 EURO-3 | BOSCH M 1.5.4, | ITMS-6 |
МИКАС 5.4 | BOSCH M 1.5.4N | M73 |
МИКАС 7.1 | BOSCH M7.9.7 | VDO STEYR (дизель) |
МИКАС 7.2 | BOSCH MP 7.0 EURO-2 / EURO-3 | VS 5.6 |
МИКАС 7.6 | VS8 | VS5.1 |
Тестер диагностический АСКАН-10 ПРОФИ выпускается в пластиковом кейсе
Комплектация ПРОФИ включает:
* Пакет Автодетектора — автоматическое определение типа блока управления (для отечественных автомобилей);
* Пакет ГАЗ — диагностика блоков управления МИКАС 5.4/7.1/7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; МИКАС10.3; МИКАС12; МИКАС12.3; СОАТЭ; VS5.6; VS8; VDO ГАЗ-560 (STEYR); Волга с двигателем Крайслер; ABS9 Bosch; ABS8 Bosch; ABS5.3 Bosch
* Пакет ВАЗ — диагностика блоков управления GM ISFI-2S, GM EFI-4, ITMS-6, ЯНВАРЬ 4/5.1/5.1.1/ 7.2; МИКАС 10/11; BOSCH M1.5.4/1.5.4N, MP7.0; BOSCH MP7.9.7; М73; М74; М74 CAN; BOSCH M17.9.7; VS 5.1, ЭМУР; подушки безопасности; BOSCH ABS8;
* Пакет УАЗ — диагностика блоков управления МИКАС 7.2; МИКАС 10/11; МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; BOSCH M17.9.7; СОАТЭ; VS5.6; VS8; ABS8 Bosch;
* Пакет ЗАЗ — диагностика блоков управления МИКАС 10.3, МИКАС 7.6, MR140, подушек безопасности;
* Пакет ПАЗ — диагностика блока управления МИКАС 11V8;
* Пакет BOSCH EDC7 OBD II — диагностика автомобилей с блоком управления EDC7 Bosch по протоколу OBD II (считывание, расшифровка и сброс неисправностей, некоторые параметры);
* Пакет Cummins J1939 — диагностика автомобилей ГАЗ, КАМАЗ с блоком управления Cummins (считывание, расшифровка и сброс неисправностей, некоторые параметры);
* Пакет OBD II/EOBD — диагностика блоков управления по протоколам K-line, CAN и J1850;
* Кабель OBD II;
* Адаптер;
* Поставляется в пластиковом кейсе