Скачать бесплатно autodesk inventor руководство по

Создание чертежа | Inventor

Создадим чертеж сборки Блок, которую мы уже завершили. Выберем шаблон для создания чертежа. Открывается лист с чертежом в формате А3. Изменим формат листа, выберем формат …

Зависимости в сборке | Inventor

Для соединения деталей в сборке используются различные зависимости. Например, для размещения оси в отверстие воспользуемся зависимостью Совмещения. Выберем функцию Зависимость. Для выбора осевой линии в …

Создание сборки | Inventor

Создадим новую сборку. Выберем шаблон «Обычный.iam». Создается новая сборка, переименуем новую сборку, назовем ее «Блок». Дальше выберем «Вставить» для вставки детали. Выберем из папки нашего …

Настройка шаблонов | Inventor

При создании деталей, сборок или чертежей нам необходимо выбрать шаблон, по которому создается соответствующая деталь или сборка. Путь, из которого открываются эти шаблоны, мы можем …

Работа с деталями | Inventor

Для создания сопряжения и фасок есть соответствующие операции. Рассмотрим операцию Сопряжение. Для выполнения сопряжения выбирается грань на детали и указывается радиус сопряжения. Можно за одну …

Операция Лофт | Inventor

Для создания детали сложной криволинейной формы, можно использовать операцию Лофт. Рассмотрим на небольшом примере, как она работает. Создадим эскиз в плоскости XY, и в этой …

Операция Сдвиг и Пружина | Inventor

Операция Сдвиг Следующая операция для создания детали операция Сдвиг. Она позволяет сдвигать эскиз по заданной траектории. Рассмотрим это на примере. На плоскости XY создадим эскиз. …

Операция Вращение | Inventor

Детали в Inventor также можно создавать с помощью операции Вращения. Создадим 2D эскиз плоскости XY. Проведем горизонтальный отрезок от начала координат вправо на 100 мм. …

Операция Выдавливание | Inventor

Одной из основных операций для создания твердых тел в Inventor является операция Выдавливание. Рассмотрим, как выполняется эта операция. Создадим новую деталь и в детали создадим 2D …

Форматирование эскизов | Inventor

Продолжим рассмотрение зависимостей в эскизе. Зависимость симметричности позволяет делать отрезки симметричные относительно центра симметрии. Например, первый отрезок выбираем как исходный, затем выбираем второй отрезок эскиза …

Работа с зависимостями эскиза | Inventor

Разберемся с зависимостями на двухмерном эскизе детали. Зависимости нужны для ограничения степеней свободы рабочей геометрии, то есть для ограничения изменения формы и для расположения объекта …

Базовые инструменты и размеры | Inventor

Следующая функция Окружность касательная создает окружность, касательную к отрезкам. Выбираем эту команду, и выберем три отрезка для создания окружности, выбираем три отрезка треугольника и видим, …

A UTODESK INVENTORТРЁХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙИ СОЗДАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙУчебное пособиеАвторы:Гузненков В.Н.,Журбенко П.А.Москва2012ПРЕДИСЛОВИЕПри проектировании изделий не достаточно быстро делать электронные модели.Электронная модель изделия должна позволять вносить в нее изменения, чтобыконструктор мог быстрее приходить к окончательному решению. Иначе без достаточноточной формализации исходного задания, или без достаточно полной проработкиобстановки смежниками или ведущими конструкторами он просто не приступит ксвоей работе.Возможность внесения улучшений в проект до самого последнего момента работынад ним, потенциально несет в себе более высокое качество проекта.Современные программные решения позволяют моделировать трехмерныеобъекты практически любой степени сложности, используя базовый инструментарийCAD-модуля.Пособиепредназначенодлясамостоятельнойработыссистемойавтоматизированного проектирования Autodesk Inventor.Описание выполнено на базе системы Autodesk Inventor 2012 Professional,настройки системы выбраны «по умолчанию », расположение и состав ленточногоинтерфейса соответствует первому запуску системы.В пособии рассмотрены алгоритмы решений задач, построений моделей ивыполнение чертеж ей деталей с подробным описанием всех последовательновыполняемых операций и команд.Для описания выбраны построения редакт ируем ы х моделей деталей.Классификация м оделей деталей по набору накладываемых геометрическихзависимостей и простановке разм ерны х зависимостей.Модели деталей»Быстрые»/\Нередактируемые Редактируемые»Технические»7\Частично обязанные Полностью обязанные«Быстрые» модели деталей — модели деталей, в которых разм ерны е зависимостимеж ду собой не связаны.• Нередактируемые — «быстрые» м одели деталей, в которых изменения одногоили нескольких значений разм ерны х зависимостей приводят к непредсказуемымизменениям формы моделей деталей.• Редактируемые ~ «быстрые» модели деталей, в кот орых изменения одногоили нескольких значений разм ерны х зависимостей приводят к предсказуемымкорректным изменениям формы моделей деталей.«Технические» модели детачей — «быстрые» редакт ируем ы е модели деталей, вкоторых разм ерны е зависимости частично или полностью связаны меж ду собой.• Частично связанные — «технические» м одели деталей, в которых несколькоразм ерны х зависимост ей связаны меж ду собой или они образуют несколькогрупп связанных разм ерны х зависимостей, при этом группы меж ду собой неимеют связи.• Полностью связанные — «технические» модели деталей, в которых всеразм ерны е зависимостей связаны м еж ду собой и зависят от одного значениядоминирующей разм ерной зависимости.Первой задачей является построение контура, предназначенного дляпроработки построения примитивов, наложения геомет рических зависимостей ипростановки размерны х зависимостей.Далее рассмотрены задачи, в которых заданы простые геометрические формы(Призма, Пирамида и Шар).

В этих задачах для построения моделей использованыбазовые операции («В ы д а вли ва н и е», «В ращ ение», «Лофт » и «Сдвиг»), Привыполнении чертеж ей рассмотрены построения видов, простых разрезов (соединениевида и разреза в одном изображении), нанесение разм еров на чертеж е.Затем рассмотрены задачи, в которых представлены предметы, близкие поконфигурации к деталям машиностроения: «тела вращения» и «не тела вращения».

Припостроении м оделей в этих задачах использованы как базовые операции, так иконструкционные операции {«Резьба», «О т верст ие», «Ф аска» и т.д.). Привыполнении чертеж ей рассмотрены построения видов, простых, сложных(ступенчатых) и местных разрезов, сечений, выносных элементов и нанесение разм еровна чертеж е.ВВЕДЕНИЕСогласно ГОСТ 2.052-2006 “Электронная модель изделия. Общие положения.”определены три вида трехмерных электронных моделей.Твердотельная модель — трехмерная электронная геометрическая модель,представляющая форму изделия как результат композиции заданного множествагеометрических элементов с применением операций булевой алгебры к этимгеометрическим элемент ам.Поверхностнаямодель представленнаямножествомпространстве форму изделия.трехмерная электронная геометрическая модель,ограниченныхповерхностей,определяющихвКаркасная модель — трехмерная электронная геометрическая модель, представленнаяпространственной композицией точек, отрезков и кривых, определяющих впространстве форму изделия.ВграфическойсистемеAutodeskInventor проектированиеизделиймашиностроения основано на использовании т вердот ельных моделей деталей исборочных единиц.Создание модели и чертеж а детали осуществляется с помощью файловш аблонов детали (*.

ipt) и чертеж а (*. idw).Графическая система Autodesk Inventor Professional 2012 использует формуинтерфейса, главной частью которого является лента.Ленточный интерфейс (Лента) — тип интерфейса, основанный на панеляхинструментов, разделенных вкладками.РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРФЕЙСА В СИСТЕМЕAUTODESK INVENTOR 20121. Кнопка «Inventor » — кнопка, предоставляющая доступ к инструментам,позволяющим создать, открыть, сохранить и опубликовать файл, а также к параметрами настройкам системы Autodesk Inventor.2. Панель быстрого доступа — отображение часто используемых команд напанели быстрого доступа.53.

Вкладка — элемент лент очного интерфейса, который позволяетпереключаться между предопределенными наборами панелей лент очного интерфейса.4. Панель (панель инструментов) — элемент лент очного интерфейса, вкотором расположены инструменты и команды моделирования. Для каждой вкладкинабор панелей различен.5. Команда — действие, которое может выполнить пользователь, направленноена моделирование электронных м оделей изделия и её элементов.6. Панель «Инфоцентр» — панель, предназначенная для поиска различнойинформации, доступа к разделам справки и обновлениям программных продуктов.7. Видовой куб — инструмент для управления ориентацией 3D видов.8.

Панель навигации — панель, обеспечивающая доступ к инструментамнавигации, включая инструменты видовой куб и штурвал.9. Браузер (Дерево построений) — область окна программы, в которойпредставлена иерархическая структура взаимоотношений между элементами деталей,сборок и чертеж ей (панель инструментов, в которой записывается история всехпостроений).10. П СК — (пользовательская система координат) — активная системакоординат, которая задает основную рабочую плоскость X Y и направление основнойрабочей оси Z для создания чертеж ей и моделирования.11. Строка состояния — панель, предназначенная для вывода вспомогательнойинформации: параметров модели, подсказок к командам и т.д.12.

Графическое окно — основная область отображения в системе AutodeskInventor (область отображения модельного пространства).СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МОДЕЛИ ДЕТАЛИ6ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯМодельное пространство — пространство в координатной системе электронноймодели изделия, в которой выполняется электронная геометрическая модель (ГОСТ2.052).Электронная модель изделия — электронная модель детали или сборочной единицыпо ГОСТ 2.102.Электронная геометрическая модель (модель детали) — электронная модельизделия, описывающая геометрическую форму, размеры и иные свойства изделия,зависящие от его формы и размеров (ГОСТ 2.052).Элемент модели детали (элемент) — часть модели детали, которую можнопостроить, используя одну операцию для построения.Геометрический элемент — идентифицированный (именованный) геометрическийобъект, используемый в наборе данных (ГОСТ 2.052).Геометрическим объектом могутгеометрическая фигура.быть точка, линия,плоскость,поверхность,Чертеж детали (чертеж) — документ, содержащий изображение детали и другиеданные, необходимые для ее изготовления и контроля (ГОСТ 2.102).Примитивы — простейшие геометрические объекты (точка, отрезок прямой, сплайн,дуга окруж ности, окруж ность, прямоугольник, многоугольник правильный и д.р.).Контур — совокупность примитивов, определенным образом расположенных впространстве.Геометрическая зависимость — задание положения примит ива на рабочей плоскостии/или примитивов между собой.Размерные зависимости — задание величины примитива на рабочей плоскости и/илирасстояния между примитивами.Размеры для моделирования — размеры, которые требуется выдержать при построенииконтура и модели детали.Размеры на чертеже — для определения величины изображенного изделия и егоэлементов служат размерные числа, нанесенные на чертеж е (ГОСТ 2.307).Вспомогательная геометрия — совокупность геомет рических элементов, которыеиспользуются в процессе создания геометрической модели изделия, но не являютсяэлементами этой м одели (ГОСТ 2.052).Основные рабочие плоскости системы координат (XY, XZ и YZ).плоскости мировой декартовой прямоугольнойОсновные рабочие оси — оси мировой декартовой прямоугольной системы координат(X, Y и Z).Основная рабочая точка — точка начала мировой декартовой прямоугольной системыкоординат.Рабочие плоскости, рабочие оси, рабочие точки — плоскости, оси и точки, несовпадающие с основными рабочим и плоскостями и используемые для построений.Базовые операции — универсальные операции для построения элементов моделидетали.Конструкционные операции — операции для создания определенных конструктивныхэлементов модели детали.1К о н ст р укц и о н н ы е операцииБазовы е операции•••••••••••«В ы давливание»«Вращ ение»«Лофт»«Сдвиг»8«О т верст ие»«О болочка»«Резьба»«Ребро ж ест ко ст и»«П р уж и н а »«С опряж ение»«Ф аска»1.

ПОСТРОЕНИЕ ПЛОСКОГО КОНТУРАВ основе построения любой трехмерной модели в системе Inventor лежитплоский контур. Даже самая сложная модель состоит из набора контуров ипримененных к ним операций по созданию трехмерной модели. Сам контур создается врежиме «Эскиз» из простейших геометрических фигур (примит ивов): отрезок, сплайн,окружность, дуга, точка и др..Существует множество способов построения контура. Всегда необходимо знатьрасположение контура на рабочей плоскости.

Особенно это существенно, когда вмодели детали два или более контуров, которые требуется расположить между собой впространстве должным образом.Этапы построения конт ура:1. Разбиение контура на примитивы, из которых может состоять контур.2. Определение разм еров для моделирования примит ивов контура.3.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»

Кафедра механики и графики

Утверждаю зав. каф.

Б.А. Люкшин

_______________

Autodesk Inventor 11

Учебнометодическое пособие к лабораторным работам для студентов всех специальностей

Рассмотрено и одобрено на мет. семинаре каф. МиГ протокол №44

от 09.11.2011

Разработано доцентом каф. МиГ Бочкарева С. А.

_________________

Томск 2011

2

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Создание деталей……………………………………………………….3

1.1.Начало работы……………………………………………………….3

1.2.Работа с командами и интерфейсом при создании эскизов.5

1.3.Создание детали контакт 1……………………………………12

1.4.Добавление размеров к эскизу……………………………….14

1.5.Преобразование эскиза контакта в трехмерную деталь……17

1.6.Создание детали «кнопка»…………………………………..20

1.7.Создание детали из листового материала……………………24

1.8.Создание детали «Толкатель»………………………………..31

1.9.Создание детали «Пружина»…………………………………32

1.10.Деталь «Копус»……………………………………………….33

1.11.Контакт 2 и другие детали сборочной единицы……………39

2.Создание и редактирование чертежей………………………………42

2.1.Использование чертежных ресурсов для создания формата листа, рамки и основной надписи………………………………………………42

2.1.1.Создание чертежного листа………………………………..42

2.1.2.Основные надписи………………………………………….43

2.1.3.Редактор стилей и стандартов………………………………44

2.2.Создание изображений……………………………………………45

2.2.1.Виды………………………………………………………….48

2.2.2.Разрезы……………………………………………………….50

2.2.3.Выносной элемент…………………………………………..52

2.2.4.Местный разрез………………………………………………53

2.3.Осевые линии…………………………………………………..54

2.4.Размеры на чертеже……………………………………………55

3.Создание сборочной единицы…………………………………………58

4.Презентационные файлы………………………………………………73

5.Сборочный чертеж……………………………………………………..76

5.1.Создание изображений……………………………………………76

5.2.Создание спецификации………………………………………….77

6.Дополнительные методы построения моделей………………………81

7.Построение чертежа поверхности с вырезом………………………..90

Список литературы………………………………………………………..93

Приложение 1. Варианты индивидуальных заданий……………………94

3

Учебнометодическое пособие предназначено для получения практических навыков работы на графическом редакторе Autodesk Inventor: построения 3D- моделей твердых тел, сборочных единиц и их анимации, создания чертежей деталей, сборочных чертежей их спецификации. Учебнометодическое пособие содержит методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплинам инженерная графика, компьютерная графика, инженерная и компьютерная графика для студентов всех специальностей.

Разработчик: доцент кафедры МиГ

Бочкарева С.А

4

Введение

Графический редактор Autodesk Inventor представляет собой средство построения параметрических 3D-моделей твердых тел на основе элементов.

Параметрическое моделирование (Parametric Modeling) позволяет управ

лять формой и габаритами создаваемого объекта путем задания его размеров

проектирование, управляемое размерами. При этом подходе можно считать, что геометрия объекта управляется размерами. В этом принципиальное отличие параметрического моделирования от более широко распространенного подхода с использованием ассоциативных размеров, при котором объект создается из примитивов с заранее точно определенными размерами, в точности совпадающими с реальными размерами объекта. При изменении размеров примитивов, например, удлинении, все размеры автоматически обновляются. В этом случае размеры управляются геометрией объекта.

Параметрическое моделирование на основе элементов означает, что при создании модели все отверстия, скругления, фаски и др. являются независимыми элементами, размеры которых можно изменять, не создавая их снова.

Другой важной особенностью Autodesk Inventor является адаптивность (Adaptivity). Адаптивность означает, что между деталями можно установить физические соотношения. Адаптивность может быть двунаправленной, т.е. при изменении модели автоматически обновляются чертежные виды, но и при изменении чертежных видов, изменения автоматически вносятся в модель.

В Autodesk Inventor используется несколько расширений. Файл детали расширение .ipt.

Файл сборки (изделия) – расширение .jam. Файл презентации расширение .ipn.

Файл детали из листового материала расширение .ipt. Файл чертежа расширение .idw.

Файл проекта расширение .ipj. Файл элементов расширение .ide.

Проектирование трехмерных деталей в Autodesk Inventor начинается с построения двумерного эскиза (Sketch). Эскиз служит для создания грубой параметрической заготовки, которая в дальнейшем преобразуется в 3D- модель.

2.Создание деталей 1.2. Начало работы

После запуска программы Autodesk Inventor 11

появляется окно

Открыть, рисунок 1.

5

Рис. 1

Первый шаг в процессе построения детали заключается в образовании

нового файла детали. Укажите иконку , далее закладку — <Метри

ческие> и иконку .

Перед Вами открывается окно Детали. В этом окне можно выделить следующие области, рисунок 2.

Зона заголовка в ней указывается программа, имя файла и три специальные кнопки.

Падающее меню текстовые меню, обеспечивающие доступ к документам.

Панель инструментов предоставляет доступ к основным инструмен

там Windows и Autodesk Inventor.

Панель специальных элементов активизирует большинство инструментов Autodesk Inventor. Набор инструментов в данной панели меняется в зависимости от режима работы, выбираемого оператором.

Рабочее поле область, в которой осуществляются непосредственные построения в Autodesk Inventor.

Панель браузера позволяет изменять внешний вид браузера.

6

Браузер показывает историю создания файлов. Используется также для редактирования объектов.

Падающее меню

Панель инструментов

Система поддержки конструктора

Зона заголовка

Панель специальных инструментов

Рабочее поле

Панель браузера

Браузер

3D-индикатор

Строка состояния в ней выводятся текстовые сообщения, относящиеся к выполняемым операциям.

Стандартный интерфейс можно настроить для собственных нужд, соз

дав тем самым пользовательский интерфейс.

Панели инструментов могут быть плавающими (размещенными в любом месте на рабочем поле) и закрепленными. Их можно включать и отключать с помощью падающего меню Вид (View), пункт Панели инструментов

(Toolbars).

Autodesk Inventor позволяет работать одновременно с несколькими файлами в одном сеансе. Активным при этом может быть только один файл. Для его активации достаточно просто щелкнуть мышью на окне файла.

1.2. Работа с командами и интерфейсом при создании эскизов

Построение деталей начинается с поочередного построения двумерных эскизов граней детали с помощью стандартных примитивов (команд). В

7

Autodesk Inventor предусмотрено несколь

ко способов ввода команд. Самый распро

страненный способ ввода команды это ис

пользование панели инструментов. Для

вызова нужной команды (выбора инстру

Рис. 3

мента) следует поместить курсор над соот

ветствующей пиктограммой (кнопкой).

Через некоторое время по

является

всплывающая

подсказка. Например, при

наведении

курсора на

кнопку Отрезок (Line), по

является соответствующая

подсказка, рисунок 3.

Некоторые кнопки (как и

Отрезок, рис. 3) имеют в

правом углу стрелку, на

Рис. 4

правленную

вниз. Выбор

этой кнопки открывает

доступ к дополнительным инструментам: Отрезок либо Сплайн.

Рабочее поле, на котором выполняется эскиз детали (или ее двумерная заготовка), разбито сеткой на клетки. Это сделано для того, чтобы удобно было рисовать в определенном масштабе, так как сетка имеет шаговую привязку, которую можно менять от микрометров до километров. По умолчанию (рис. 4) задан шаг 1 мм, а отображение сетки через 2 мм, отображение основных (толстых) линий сетки через 10 мм. В Autodesk Inventor предусмотрена настройка эскиза. В дальнейшем последовательность необходимых действий будет выделяться жирным текстом.

Изменим параметры сетки следующим образом: Сервис Процесс моделирования Эскиз отображение сет

ки поставьте цифру 1 — Применить. (рис. 4). Перед началом работы, для удобства, установите привязку к сетке. По умолчанию курсор перемещался по рабочему полю произвольно и плавно, после осуществлении привязки к сетке, перемещения будут осуществляться дискретно, в соответствии с заданным шагом (например, по умолчанию — 1мм) – нажмите правой клавишей мыши на рабочем поле и выберите команду Привязка к сетке (рис. 5).

В панели инструментов выберите команду Отрезок, укажите любую точку на рабочем поле т.е. щелкните левой кнопкой мыши, затем укажите другую произвольную точку (рис. 6 а).

Рис. 5

8

Переместите курсор вертикально вниз для создания ортогональных отрезков в Autodesk Inventor используется соответствующий значок, смотри рисунок 6 б), затем переместите курсор горизонтально так, чтобы появился

а б в

Рис. 6 значок перпендикулярного перемещения, рисунок 6, в).

Autodesk Inventor предоставляет возможность с помощью команды Отрезок создавать дуговые сегменты. Для этого нужно, не выходя из ко

манды Отрезок, щелкнуть в последней точке линейного сегмента еще раз левой кнопкой манипулятора, и, не отпуская кнопку, сместиться в нужном направлении. Выбор первоначального направления очень важен при создании дуги. Форма дуги (вогнутая или выпуклая) зависит от первоначального направления, и отрисовка дуги требует некоторой тренировки. Потренируй

тесь самостоятельно.

Укажите

послед

нюю введенную точку

должен появиться

значок

дугового сегмента, рису

нок 7 а.

Не отпуская левую

кнопку, нарисуйте дугу,

а

указанную на рисунке 7 б

(Направление рисования

б

Рис. 7

дуги задается касательны

ми штрихпунктирными линиями, вдоль одной из которых нужно перемещать курсор, например, вертикально вниз, а затем сделать поворот дуги влево (или вправо)). Если направление было выбрано не правильно, можно не отпуская левой клавиши, вернуться в исходную точку и попробовать еще раз.

Сместите курсор так, чтобы появился значок создания касательной линии, рисунок 8 а. Нарисуйте касательную к дуге таким образом, вы сделайте дугу немного длиннее, т.е. проведите линию касательной вверх, рисунок 8 а.

Для вызова некоторых команд можно использовать контекстное меню

меню быстрого доступа. Вид контекстного меню зависит от того, где и когда пользователь щелкает правой кнопкой мыши.

. Потренируйтесь в использовании этих команд.

(отмените выполнен

ные действия) — — верните изображение обратно на рабочее поле.

Для удаления отдельных примитивов надо сначала выделить их с помощью курсора, затем нажать кнопку Delete.

Укажите отрезок (рису

в

б

Рис. 8 Не выходя из команды Отрезок, щелкните правой кнопкой (рисунок 8

б), выберите пункт контекстного меню Середина (Midpoint) — укажите точку на вертикальном отрезке, рисунок 8 в. Аналогично нарисуйте параллельный отрезок, используя значок параллельности (рисунок 9).

Большинство эскизов в Autodesk Inventor создается в виде замкнутых объектов. Для замыкания контура следует навести курсор на нужную точку (она подсветится ярко зеленым цветом), затем щелкнуть левой кнопкой манипулятора, рисунок 9.

Для выхода из команды используется клавиша Esc или при нажатии правой клавишей контекстное меню команда Завершить (Esc).

Для отмены выполненных операций и повторного выполнения операций используются

стандартные кнопки Отменить и Вернуть

Рис. 9

9

а

Рис. 10

10

нок 10 а) щелкните на не

го, левой клавишей, он

должен изменить

свой

цвет на красный, нажмите

Delete (рис.10 б).

Если требуется уда

лить

несколько объектов,

в Autodesk Inventor ис

пользуется обычно

секу

а

щая рамка выбора объек

б

тов

курсор установите на

Рис. 11

рабочем поле и, зажав ле

вую

клавишу

мыши,

переместите его так, чтобы объекты, которые подлежат удалению, вошли в рамку (рис. 11а, б).

Если к выбранным объектам следует добавить новые это можно осуществить при помощи удержания нажатой клавиши Shift, затем нажмите Delete. Удалите все ранее созданное.

Для изменения цвета рабочего поля на белый выполните следующие действия.

Сервис Настройка Цвета установите цвет Презентация Ок.

Некоторые инструменты можно активировать при помощи использования сочетания клавиш.

Например:

Ctrl-C – копирование; Ctrl-Z – отмена.

Кроме того, в Autodesk Inventor используются клавиши быстрого доступа. Ниже приведены основные клавиши быстрого доступа.

F5 –

предыдущий вид.

Shift-F5следующий вид.

D –

добавление размера к эскизу или чертежу.

Н

открытие диалогового окна Отверстие для создания отверстий.

L –

линия.

R –

вращение эскиза.

S –

выбор плоскости активного эскиза.

Рассмотрим подробнее работу еще некоторых команд.

Дуговые сегменты можно создавать и с помощью отдельной команды

Дуга (Arc).

При нажатии стрелки рядом с командой дуга

по

является падающее меню. Autodesk Inventor пред

ставляет три способа создания дуг (рис. 12).

По трем точкам сначала указывается первая

точка дуги, затем конечная и точка на дуге, нарисуй

те

дугу этим способом, рисунок 13.

Рис. 12

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Скачивание учебных курсов и документации возможно только для зарегистрированных пользователей. Если Вы уже зарегистрированы, после щелчка по названию курса Вам надо будет ввести свой логин и пароль. В противном случае, Вам будет предложена форма регистрации. Если у Вас возникли вопросы – пишите info@cad.ru

Внимание: скачивание возможно только через браузер, специальные программы для скачивания не поддерживаются.

Учебные материалы

Краткое пособие по использованию российского пакета локализации для AutoCAD Civil 3D 2014 при проектировании автодороги общего пользования, железной дороги и трубопроводных сетей. Скачать (4,6Мб, pdf)

Руководство пользователя Autodesk Inventor 10 (на русском языке) (4Мб)

Базовые понятия и процедуры, необходимые для продуктивной работы с Autodesk Inventor

Основные функции продукта представлены в виде примеров и пошаговых процедур.

Используемые файлы устанавливаются на компьютер вместе с Autodesk Inventor

Учебный курс по AutoCAD 2002 (7.08Мб).

Учебный курс по EdgeCAM от компании-разработчика (Pathtrace) на русском языке (4Мб).

Документация

Оптимизация системы, Inventor для производительной работы с большими сборками. (Optimising Hardware, Operating Systems & Inventor for Large Assembly Performance.).

Подробные рекомендации по настройке драйверов устройств РС, Windows, настройке параметров Inventor, позволяющие значительно повысить производительность рабочей станции с установленным на ней программным обеспечением.

Рекомендации нацелены на более рациональное использование имеющихся ресурсов РС и самого Inventor.

Скачать (PDF-документ на английском языке, 1,4Мб, упаковано в RAR архив)

Статья «Постановка света в 3D графике» (PDF-документ 1,5Мб, упаковано в ZIP архив)

(Автор: Brian Michael Nestor, перевод: Алексеев Виктор,

подготовил (обработал для публикации): Калинин Владимир (vsk2002@mail.ru).

Статья будет очень полезна, как для начинающих, так и для опытных пользователей. Написана понятным, доступным языком. Поняв простейший принцип построения освещения вашей сцены на примере «голливудского треугольника», например, не составит большого труда создать профессиональное освещение вашей сцены (объекта), например в Inventor Studio 10 (11). Описаны параметры и типы источников света, а также их настройка.

Калинин В.С. vsk2002@mail.ru

Статья «Работа с листовым материалом» (PDF-документ 300Кб, упаковано в ZIP архив)

Автор: Olaf Diegel, Complete Design Services

Перевод: Калинин В.С. 17.04.06 vsk2002@mail.ru

Статья об основных понятиях и параметрах, с которыми приходиться иметь дело при гибочных процессах обработки листового материала. Приводится алгоритм расчета коэффициентов, приведены таблицы значений К-фактора при применении различных способов гибки листа. В статье даны полезные советы и рекомендации, кратко и понятно описаны различные способы обработки листового материала и их особенности. Статья будет полезна для ознакомления широкому кругу пользователей любой CAD программы.

Калинин В.С. vsk2002@mail.ru

Autodesk Inventor

Опыт работы по проектированию деталей, изделий и совместной работы над проектом.

Автор: КБ Южное.
Предоставлено: Аркада — дистрибьютор Autodesk на территории Украины.

Содержание, ссылки на скачивание.

Отработка методики прокладки трубопроводов в системе Autodesk Inventor 9 Professional (AI9P) с использованием библиотек стандартных элементов.

Автор: КБ Южное.
Предоставлено: Аркада — дистрибьютор Autodesk на территории Украины.

Часть 1 (1,71Мб, упаковано в RAR архив)

Часть 2 (1,56Мб, упаковано в RAR архив)

Руководство пользователя WinELSO 8

Скачать (3Мб, pdf)

Руководство пользователя «Инжкад. Инструкция по эксплуатации»

Скачать (5,17Мб, pdf)

Инструкция по установке и использованию Базы металлоконструкций для Autodesk AutoCAD Plant 3D локализованная

Скачать (0,5Мб, pdf)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое стиль руководства реферат
  • Стоп кокцид для кроликов инструкция по применению дозировка взрослым
  • Глюкометр one touch ultra easy инструкция по применению видео онлайн
  • Измельчитель молния инструкция по применению на русском языке рецепты
  • Пир rg704 руководство по эксплуатации