Ситуационная задача по стилям руководства

Ассоциация образовательных организаций

«Сибирский технологический университет»

VIII Межрегиональный конкурс педагогического мастерства

«ПЕДАГОГ — НОВАТОР»

Конкурсная номинация: Теоретическое занятие

Дисциплина: МДК 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Название работы:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ»

Автор работы:

Крылова Татьяна Николаевна, преподаватель

Образовательная организация:

ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

Самоанализ урока

Урок по профессиональному модулю ПМ 03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно- монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» проводился в группе СЭЗС 41.

Тема: «Решение ситуационных задач на определение стиля управления, выявление лидерских качеств руководителя»

Обучающая цель:

Сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, способствовать развитию умений работать в коллективе, развивать профессиональный интерес.

Развивающая:

Формировать поисковый стиль мышления и работы при изучении новой темы. Формирование умений структурировать информацию.

Воспитательная:

Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе, профессионально-важных качеств личности (внимательность, скорость мышления )

Методическая цель: Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на урок.

Тип урока: «практическая работа», вид «деловая игра». Поставленные задачи считаю были выполнены.

В ходе урока на первом этапе была организована индивидуальная работа студентов в форме домашнего задания, блиц опроса. На втором этапе практическая работа студентов в групповой форме, во время закрепления материала индивидуальная в форме конспектирования.

Руководство при выполнении заданий было инструктирующим, это соответствовало плану урока.

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока в начале был быстрый, затем нормальным.

Мне было легко вести урок, студенты включались в работу, выполняли задания, но возможности и потенциал у многих студентов гораздо выше.

Считаю, что цели урока достигнуты. Средний балл 4,5

Преподаватель Крылова Т.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая филиалом

_________/С.Н.Лисунова/

«___»___________20___г.

План урока

Тема: «Решение ситуационных задач на определение стиля управления, выявление лидерских качеств руководителя»

МДК 03.01: «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Группа: СЭЗС- 41

Преподаватель: Крылова Т.Н

Специальность: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: изучение нового материала

Метод обучения: словесный, наглядный, демонстрационный, проблемно-поисковый.

Цель:

Обучающая цель:

Сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, способствовать развитию умений работать в коллективе, развивать профессиональный интерес.

Развивающая:

Формировать поисковый стиль мышления и работы при изучении новой темы. Формирование умений структурировать информацию.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию ответственного отношения к выполняемой работе, профессионально-важных качеств личности (внимательность, скорость мышления )

Методическая цель: Организация фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке

Межпредметная связь:

  • История

  • Литература

  • Освоение рабочих профессий

Обеспечение занятия:

  • ПК

  • Мультимедиа проектор

  • Презентация

  • Раздаточный материал

  • Видеоролики

Студент должен знать: Стили управления , особенности авторитарного, либерального и демократического стилей управления, их достоинства и недостатки.

Студент должен уметь: определять стили управления, применять необходимый стиль в конкретных ситуациях .

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

Ход занятия.

1. Организационный момент (3 мин)

  • Приветствие студентов;

  • Проверка готовности к занятию.

2. Целеполагание и мотивация (10 мин).

  • Объявление темы занятия;

  • Объявление цели занятия;

  • Мотивация студентов;

  1. Актуализация знаний (15 минут) – блиц опрос

  2. Формирование новых знаний , умений и навыков (35 мин)

  3. Закрепление и применение (15 мин)

  4. Подведение итогов занятия (10 мин).

  • Рефлексия

  • Выставление оценок

  1. Домашнее задание (2 мин).

  • Выдача домашнего задания

Преподаватель Т.Н. Крылова

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку. Проверка посещения занятия.

  1. Целеполагание и мотивация (10 мин)

Вступительное слово преподавателя:

Для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от руководителя огромное значение имеют такие факторы, как тон, манера поведения руководителя, конкретные слова, в которые облачены инструкции и т.д. Очень важно и то, учитывает или же наоборот, игнорирует руководитель мнения персонала, подбирает ли для них роли, соответствующие профессиональному потенциалу каждого конкретного человека.

Вопрос о том, как эффективно руководить, стоял перед человеком давно. Поэтому сегодняшнее занятие, мы с вами посвятим, изучению стилей управления и отработке практических умений и навыков по его формированию. (слайд 1)

Тема нашего урока «Решение ситуационных задач на определение стиля управления, выявление лидерских качеств руководителя». Во время изучения донной темы мы будем использовать следующие профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений

Поставим перед собой задачи, которые нам нужно решить в ходе урока(слайд2)

1.Для чего нам нужно изучать эту тему?

2.Где Вы уже сталкивались со стилем руководства?

3.Где Вы столкнетесь со стилем руководства?

Итак, действительно эта тема актуальна.

Начнем ее изучение в форме ролевой игры

  1. Актуализация знаний (15 мин)

Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте вспомним понятия, проведем (блиц опрос). Дайте определение:

-руководство;

— лидерство;

— авторитет;

— влияние;

— власть;

— менеджер;

— потребность.

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков 35 (мин)

Прежде, чем начать изучать различные виды стилей руководства, хочется заметить, что стиль руководства применяется не только в деловой сфере. Знайте, уже сейчас закладываются задатки вашего стиля. Наблюдая за собой, за товарищами в группе, за взаимоотношениями в семье между взрослыми и детьми вы можете заметить это. И помните, что стиль не закладывается генетически, его можно изменять…

Итак перейдем к понятию и характеристикам основных стилей управления

Слово “стиль” греческого происхождения. Первоначальное его значение – “стержень для писания на восковой доске”, а позднее – “почерк”. Следовательно, стиль руководства – это “почерк” в действиях менеджера-руководителя.(слайд 3)

Стиль управления – манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в процессе достижения поставленных целей; формы и методы управления, используемые отдельной личностью.(слайд 4)

Выделяют 3 основных управленческих стиля (слайд 5):

В качестве домашнего задания студенты самостоятельно приготовили описание стилей руководства

  1. авторитарный стиль – стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных. Для него характерна централизация власти в руках одного руководителя, жесткое управление, единоличное принятие руководителем всех решений в коллективе; проявление слабого интереса к работнику как к личности, невозможность проявления инициативы подчиненным.(слайд 6)

Позиция руководителя находится вне группы. На современном этапе этот стиль непригоден. Он может быть оправдан в экстремальных ситуациях.

  1. демократический стильсовокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения. Характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководитель систематически информирует подчиненных о положении дел в коллективе, в общении предельно вежлив и доброжелателен, доверяет людям, он требователен, но справедлив. Руководитель отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования.(слайд 6)

Позиция руководителя находится внутри группы, на основе сотрудничества. Однако, когда обстановка требует немедленного директивного вмешательства, демократический стиль неприемлем.

Достоинства и недостатки (лайд9)

  1. либеральный стиль стиль, при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность и возможность индивидуального творчества. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает необходимыми документами и материалами, в решении вопросов руководитель принимает минимальное участие, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных, чаще уговаривает и просит. (слайд 10)

Позиция руководителя находится в стороне от группы. Этот стиль может применяться в виде индивидуального подхода к работнику.

Достоинства и недостатки (слайд11)

Эффективность избранного менеджером стиля руководства оценивается конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата.

Можно ли сказать, демократический стиль лучше (хуже), например либерального или демократического? Конечно, нет! Стиль управления — характеристика сугубо индивидуальная и его направленность определяется 3 параметрами:

— личностью руководителя (уровень профессиональных знаний, опытом, идеалами, системой ценностями, темпераментом; (слайд 12)

— зрелостью коллектива;

-производственной ситуацией.

Представляю вашему вниманию афоризмы известных людей (слайд 15,16,17,18,19)

Мы определились в группы, который представляют демократов, либералов и автократов. Для объективной оценки работы каждого мы будем использовать оценочный лист. Оценивается: сообразительность, активность, выдвижение идей, креативность, исполнительность. Критерии оценки по пятибалльной системе.(Приложение1)

Вам 10 секунд для назначения руководителя группы, он же заполняет оценочный лист. За сегодняшний урок будут ставится две оценки, одна руководителя группы, другая преподавателя.

Задание № 1.(Приложение 2) Внимательно изучить представленную характеристику Вашего стиля и записать 5 основных личностных характеристик этого руководства.

Время выполнения – 5-6 минут.

Представьте свои характеристики

Представьте свои портреты и озвучьте методы.

Задание № 2 (Приложение 2) На основе свих характеристик и раздаточного материала нарисовать портрет-шарж руководителя своего стиля и записать методы, которыми он руководит ( на Ваш взгляд) (слайд 21)

Время выполнения 7 мин.

Представьте свои портреты и озвучьте методы.

Задание № 3. Выберите из предложенных Вам вариантов действий руководителя, стиль вашего руководителя. Используя жесты, мимику, пантомиму, изобразите, как руководитель вашего стиля отдает распоряжение. Время 5 минут. (слайд 22) (Приложение2)

Задание № 4. (Приложение 2) Определить “+” и “ — ” стороны вашего стиля. Время 7 минут. Представьте свои характеристики. (слайд 23)

И всё-таки, какой стиль оптимальнее? Эффективность избранного менеджером стиля руководства оценивается конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата. (Слайды с афоризмами)

В жизни трудно встретить представителей этих типов в “чистом” виде. Слишком сложна натура человека, чтобы его можно было подогнать под определенную мерку. Тем не менее, каждый руководитель тяготеет к тому или иному стилю работы. Оптимальным сам по себе не может быть ни один из основных или даже промежуточных стилей руководства.

В реальных условиях в каждом руководителе неизбежно уживаются все три стиля, по- разному проявляясь в различных условиях и при решении различных задач, но у каждого руководителя имеется предрасположенность к тому или иному стилю в силу его личностных качеств.(слайд 11)

Стиль работы должен быть динамичным, меняющимся в зависимости от ситуаций и объектов руководства (либеральный – искусство, авторитарный – армия). Поэтому умение руководить – умение владеть разными стилями, менять стили руководства, вырабатывать индивидуальный стиль. Эффективным руководителем считается тот менеджер, который способен определить и принять тип руководства, наиболее полно отвечающий политике организации, ее общим задачам, традиционному стилю и ценностям, масштабу, структуре и методам работы.

Сейчас основные моменты законспектируйте самостоятельно из раздаточного материала

Время выполнения 10-15 минут.

Студенты работают самостоятельно. Сбор оценочных листов, выставление оценок.

  1. Закрепление и применение (15 мин)

Предлагаю вашему вниманию видеоролики, где разные ситуации, разные люди. Посмотрим различные стили управления.

После просмотра видеороликов — дискуссия студентов. По каким признакам определили стиль управления.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия (10 мин)

А сейчас подводим итоги. Ответили ли мы на некоторые из Ваших вопросов? (спросим тех, кто задавал вопросы) (слайд 24)

1.Для чего нам нужно изучать эту тему?

2.Какие стили были выделены?

3.Где Вы уже сталкивались со стилем руководства?

4.Где Вы столкнетесь со стилем руководства?

5.Какой стиль наиболее актуален?

6.Каким стилем руководства вы будете пользоваться в вашей дальнейшей деятельности?

  • Вывод: Наилучшего стиля нет, его направленность определяется 3 параметрами:

  • Личностью руководителя (уровень профессиональных знаний, опытом, идеалами, системой ценностями, темпераментом)

  • Зрелостью коллектива.

  • Производственной ситуацией.

Стиль можно скорректировать и существенно изменить в требуемом направлении.

 Рекомендации по совершенствованию стиля(слайд 25):

  • Вырабатывайте ценностные установки и личные цели;

  • Планируйте текущую деятельность и этапы саморазвития;

  • Развивайте коммуникативные умения;

  • Развивайте наблюдательность, умения разбираться в людях.

Оценка работы студентов на занятии.

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы проявили свою индивидуальность, были креативными – применили творческое мышление. Спасибо за внимание, до свидания.

7. Домашнее задание: Описать проблемную ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческого решения по разрешению этих проблемы с указанием стиля руководства.(2 мин)

Преподаватель спец.дисциплин Крылова Т.Н

Приложение 1

Оценочный лист

ФИО

сообразительность

активность

выдвижение идей

креативность

исполнительность

Критерии оценки по 5-ти бальной системе

Оценочный лист

ФИО

сообразительность

активность

выдвижение идей

креативность

исполнительность

Критерии оценки по 5-ти бальной системе

Приложение2

Задание №3

Выберите , из предложенных Вам вариантов действий руководителя стиль вашего руководителя. Используя жесты,  мимику, изобразите, как руководитель Вашего стиля отдает распоряжение

  1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необходимо отправить, «Уважаемые господа, запятая…. В продолжение нашей беседы….»

Здесь подробно в деталях разъясняется, в чем заключается задача и как ее подробно выполнять. Кроме того, перед отправкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

  1. Марина , необходимо сегодня же отправить письмо поставщику с дальнейшей информацией о … Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы смогли его вместе посмотреть.

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотрудникам самим выработать предложение и, при необходимости, вносятся коррективы.

3.  Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту, которого я принимал утром с дальнейшей информацией о…Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение, и лишь потом следуют разъяснения, как его выполнять, в том случае, если сотрудник сам об этом попросит.

Тема: Решение ситуационных задач на определение стилей управления
Цель: сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, способствовать развитию умений работать в коллективе, развивать профессиональный интерес

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Оснащение: раздаточный материал

Литература:

  1. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017 http://znanium.com/bookread2.php?book=754605

Ход занятия

Теоретический материал

ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Факторы взаимодействия руководителя с сотрудниками Авторитарный (директивный) Демократический (коллегиальный) Либеральный (нейтральный, вседозволенный)
Способ принятия решений Решает лично Советуется с коллективом и согласовывает с ними решение Ждет указания вышестоящего руководства, или решение Совета коллектива
Сообщение информации Доводит до ведома сотрудников часть информации Сообщает сотрудникам полностью информацию Сообщает информацию полностью
Форма доведения решений к исполнителям Доводит решение в форме приказа Использует форму предложения, просьбы Действует в форме просьбы, условия
Разделение ответственности Берет на себя или перекладывает на сотрудников Разделяет соответственно с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе Подавляет полностью Вознаграждает, использует Отдает всю инициативу подчиненным
Отношение к подбору кадров Боится квалифицированных сотрудников Подбирает профессионалов Подбором не занимается
Отношение к недостатку своих собственных знаний Все знает, все умеет Постоянно повышает квалификацию свою и сотрудников Частично пополняет свои знания и не возражает, чтобы повышали квалификацию сотрудников
Позиция по отношению к группе, отдела сотрудников Держит дистанцию, не общается, то есть позиция над группой Дружественное расположение духа, общается с группой Боится общения, в большинстве времени в стороне от группы
Характер отношений с подчиненными Поведение диктуется расположением духа Ровный в поведении (самоконтроль) Мягкий, покладистый
Отношение к дисциплине Требует формальной и жесткой дисциплины Стремится к разумной дисциплине (дифференцированный подход) Требует формальной дисциплины или не уделяет ей внимания
Взаимодействие Осуществляет разделение труда. Общий план роста кадров только у руководителя Ставит общую цель. Открытый план роста кадров. Каждый хорошо знает свою работу и работу других Ставится формально общая цель. Каждый рассчитывает на себя
Оценка фактов и ситуаций Оценивает сам или при помощи экспертов Узнает точку зрения сотрудников и обменивается с ними мыслями Оценка формируется под влиянием сверху или от подчиненных
Отношение к моральному влиянию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, вознаграждения избранным по праздникам Использует различные виды стимулов Использует различные виды стимулов по предложению снизу или сверху
Контроль Осуществляет беспрерывное наблюдение за выполнением задач Контролирует решение и результаты при самоконтроле групп Контролирует результат (самоконтроль групп

Задание 1. Заполнить схему источников власти менеджеров, проклассифицировав их по личностным и организационным признакам.

Власть принятия решений.

Проявляется в той степени, в которой человек может влиять на процесс подготовки и принятия решений; чем выше уровень управления, тем большее количество людей, кроме руководителя(специалистов,помощниковит.д.),влияютнапроцесспринятия решения.

Власть принуждения.

Строится на страхе подчиненных быть наказанными (пониженными в должности, оштрафованными, уволенными и т.д.). Для использования этого источника власти нужно иметь эффективную систему контроля за действиями подчиненных (подчиненные могут сознательно стремиться обмануть организацию).

Власть эксперта.

Заключается в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний.

Власть харизмы

Связана со способностью руководителя влиять на подчиненных благодаря личной привлекательности, наличию сильных личностных качеств(обмен энергией, внушительная внешность, независимый характер, хорошие риторические способности, достойная и уверенная манера поведения).

Власть традиции. Строится на выработке у подчиненных готовности по традиции признавать законную власть руководства и подчиняться ему; при этом исполнитель реагирует не на человека, отдающего распоряжения, а на его должность; приводит к бездумному выполнению приказов.

Власть связей.

Создается путем распространения менеджером ин формации о его связях с влиятельными людьми Власть информации

Базируется на возможности получения нужной и важной информации умении использовать ее для влияния на подчиненных. Менеджер укрепляет свою власть, координируя и контролируя информационные потоки в фирме.

Власть убеждения.

Основывается на умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и аргументированной) передачи своей точки зрения.

Власть вознаграждения—

Способ влияния, основанный на положительном воздействии (благодарность, премия, продвижение, дополнительный отпуск и т.д.) с целью добиться от подчиненного желаемого результата.

Власть над ресурсами.

Основывается на контроле руководством распределения потоков ограниченных ресурсов, которые обычно в организациях направлены сверху вниз. Некоторые руководители для влияния на людей создают так называемый дефицит ресурсов.

.
Источники власти менеджеров

Личностные

1. 2. 3. 4.

Организационные

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Задание 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по определению стиля управления руководителя. Изучить таблицу характеристики стилей управления и определить стиль управления каждой ситуации.

  1. Руководитель принимает решения, которые в принципе можно осуществить. Борется за свои идеи и стиль поведения. Если возникают конфликты, устраняет их или проводит свою линию. Если дело срывается — защищается, упирается и выдвигает контраргументы. Может быть циничным, подгоняет себя и других.
  2. Принимает решение других, присоединяется к их мысли и стилю поведения других. Если возникают конфликты, старается быть в стороне или остается нейтральным. Работает, не прикладывая чрезмерных усилий.
  3. Старается, чтобы решения, которые принимаются, были творческими, перспективными, эффективными, чтобы их поддерживали и удовлетворяли. Умеет слушать и всегда ищет идеи, мысли, которые отличаются от его личных. Если возникают конфликты, старается разобраться в их причинах и устранить следствия. Если раздражен, то сдерживается, хоть его нетерпение заметно. Даже в трудный момент способен оценить шутки. Все силы отдает работе, а сотрудники сплоченно идут за руководителем.
  4. Умеет сохранять добрые отношения с людьми. Вместо того, чтобы реализовать собственный подход, преобладает взгляд, стиль поведения и преданность своих сотрудников. Старается не допускать возникновения конфликтов, если дело доходит до конфликта — быстро разбирается, выявляет причины, нейтрализует конфликтную ситуацию и проводит отношение коллектива в нормальное рабочее состояние. Имеет чувство юмора. Ему удается сохранять дружественные отношения с коллективом. Редко занимает руководящую роль, помогает сотрудникам всегда.
  5. Для руководителя важна задача — достижение цели. Если появляются идеи, которые отличаются от его собственных, ищет среднюю позицию. При возникновении конфликтов старается быть справедливым, твердым и честным. Поддерживает добрый, равномерный темп работы.
  6. Уверен, что большинство сотрудников не реагируют на мотивации и положительные стимулы. Заставить их напряженно работать можно только принуждением, контролем и детальными инструкциями.
  7. Контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели разрабатываются и принимаются совместно с коллективом. Каждый знает, как и почему ставятся, выполняются задачи для достижения цели. Каждый владеет инфомацией, выполняет задачи и занимается самоконтролем.
  8. Управление нацелено на улучшение производства, которое базируется на детальных задачах и детальных отчетах, инспекциях, контроле. Персонал конкретно знает свою задачу.
  9. Знает сильные и слабые стороны каждого сотрудника и следит за ходом выполнения заданий, и чтобы никто не отклонялся от общего направления поставленной задачи.
  10. Вся работа проходит в дружественной атмосфере. Не избегает возможности всякий раз отблагодарить сотрудника за его работу.
  11. Всегда анализирует работу с позиции целесообразности. Предложения по улучшению организации производства или предпринимательской деятельности идут сверху и снизу. По окончанию реализации проекта проходит открытое подведение результатов, которые стимулируют профессиональный рост лучших сотрудников.
  12. Считает, что конфликтов не должно быть, так как руководители и подчиненные стараются устранить все, что ведет к конфликтам.
  13. Конфликты обсуждаются и анализируются, чтобы выяснить причины их возникновения и по возможности их ликвидировать. Если это невозможно, руководитель говорит об этом перед коллективом и общими усилиями решает проблему конфликта.
  14. Сам расследует конфликт. Принимает решение обязательное для всех — ликвидировать конфликтную ситуацию. При этом конфликт может и дальше скрыто тлеть, но уже ничего не поделаешь.
  15. Не хвалить и не ругать сотрудников, он как бы в стороне от группы. Не дает никаких указаний. Дела в группе идут сами собой. Раскладки работы проводится в отдельных интересах или выполняются лидерами подгрупп.
  16. Вместе устанавливаются цели, их решения планируются в группе, за реализацию решений ответственный весь коллектив. Все разделы (участки) роботы предлагаются, обсуждаются и выполняются. Позиция руководителя — вместе с коллективом. Задание он ставит в форме предложения, которые узакониваются коллективом. Похвала и осуждения присоединяются к советам, распоряжения — с дискуссиями.
  17. Заранее планирует задачи для группы во всем объеме. Сотрудникам определяются лишь непосредственные цели. Голос руководителя -решающий. Он отдает деловые короткие распоряжения. Держит себя как бы над группой. Похвалы и осуждения вызывают ощущение тревоги.
  18. Руководителю присущая отдаленность организации, энергичность и новаторство, чувствительность к новой информации и идеям генерирования большого количества идей и альтернатив, быстрое принятие решений, хорошая интеграция коллективных действий, четкость в формировании целей и установок, готовность учитывать мысли — идеи других, терпимость к неудачам.

Результат деятельности – отчет с ответами на задания.
Защита – устная, письменная.

Практическая работа № 14

Тема: Решение ситуационных задач по выбору метода управленческого воздействия

Цель: сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, способствовать развитию умений работать в коллективе, развивать профессиональный интерес

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Оснащение: раздаточный материал

Литература:

  1. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017 http://znanium.com/bookread2.php?book=754605

Ход занятия

Задание: изучить производственные ситуации и принять свое управленческое решение

Ситуация 1

Вы руководитель организации. Ваша организация приобрела новую грузовую машину. В отсутствие директора главный механик поставил на нее работать молодого перспективного специалиста. Но эта машина ранее была обещана пожилому, опытному водителю, которого такое решение очень возмутило. Пожилой водитель поставил директора перед выбором: или мне отдают машину, или я ухожу из организации. Ваши действия?

Ситуация 2

Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка задачи. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем?

а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания;

б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (коллегой), а потом уже решите, как поступить.

Ситуация 3

Исходные данные. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

а) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля работы, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;

б) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

в) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

г) изучить перспективы развития коллектива, поставить перед коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Ситуация 4

Исходные данные. Вас недавно назначили руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. На 8 часов 15 минут вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

Постановка задачи. Как вы начнете беседу при встрече?

а) независимо от своего опоздания сразу же потребуете его объяснений об опозданиях на работу;

б) извинитесь перед ним и начнете беседу;

в) поздороваетесь, объясните причину своего опоздания и спросите его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?»;

г) отмените беседу и перенесете ее на другое время.

Ситуация 5

Исходные данные. Вы руководитель производственного коллектива. В период ночного дежурства один из ваших рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать?

Постановка задачи. Как вы ответите на звонок?

а) «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она лежит у меня на столе и сделайте все, что требуется»;

б) «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберемся»;

в) «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь»;

г) «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо вызовите врача».

Ситуация 6

Исходные данные. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего.

Постановка задачи. Какая и почему?

а) «чтобы подчиненный хороню работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности»;

б) «все это мелочи. Главное в оценке людей — это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено»;

в) «успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его»;

г) «это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

Ситуация 7

Исходные данные. Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бри­гад (бюро) согласно своему штатному расписанию.

Постановка задачи. По какому пути вы пойдете и почему?

а) возьмитесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;

б) предложите решать этот вопрос отделу кадров — ведь это их работа;

в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад (бюро);

г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады (бюро) и участки, затем поручите эти людям подать свои предложения по составу бригад (бюро).

Результат деятельности – отчет с ответами ситуации.
Защита – устная, письменная.

Практическая работа № 15

Тема: Решение заданной конфликтной ситуации.

Цель: закрепление знаний студентов о сущности конфликта, развитие у них навыков анализа конфликтных ситуаций различных типов и формирование умения принимать управленческие решения в сложных ситуациях социального взаимодействия.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

Оснащение: раздаточный материал

Литература:

  1. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017 http://znanium.com/bookread2.php?book=754605

Ход занятия

Задание 1. Изобразите в виде схемы модель процесса конфликта.
Задание 2. Анализ ситуации

Практическая ситуация № 1.
Екатерина Николаевна – администратор в гостинице. Коллектив, который она возглавляет, дружелюбный и работоспособный, за исключением одной чрезмерно словоохотливой сотрудницы. По словам Екатерины Николаевны, она ходит жаловаться на нее и коллег к директору гостиницы. Говорит, будто к ней придираются, потому что хотят от нее избавиться. Екатерина Николаевна считает, что лишь требует, чтобы она, как и другие сотрудники, серьезнее относилась к выполнению своих обязанностей. Поэтому когда другие сотрудники предложили администратору подумать о возможности ее увольнения, Екатерина Николаевна отказалась. Она считает, что это наиболее простой, но не лучший способ решения проблемы, решила, пусть конфликт погаснет сам собой.
ОПРЕДЕЛИТЕ:
1. Права ли Екатерина Николаевна в том, что конфликт погаснет сам собой.
2. Возможный вариант решения конфликта для себя.
3. Приведите необходимые аргументы.

Практическая ситуация № 2.
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Практическая ситуация № 3.

Вы начальник отдела. Получили задание и едете в командировку. В аэропорту случайно встречаете свою подчиненную — молодую сотрудницу, которая уже две недели не работает. Вам сказали, что она болеет. А вы видите ее не только в полном здравии, но по виду неплохо отдохнувшей. Она кого-то с большим нетерпением встречает в аэропорту. Во вверенном вам отделе полный завал, не хватает сотрудников, срываются сроки выполнения работ…
Вопрос. Что вы скажете своей сотруднице? С чего начнете разговор? Чем должен завершиться этот инцидент?

Контрольные вопросы.

  1. Какова природа любого конфликта?
  2. Какие методы разрешения конфликтов вы знаете?
  3. Определите шаги руководителя, к преодолению конфликта
  4. Определите причину и природу стресса

Результат деятельности – отчет с ответами на ситуации и контрольные вопросы.
Защита – устная, письменная.

Практическая работа 12. Решение ситуационных задач определения стилей управления

Сделать выводы (проанализировать различные стили руководства применительно к разным управленческим ситуациям)

Скачать 28,2 Kb.

страница 2/6
Дата 31.03.2022
Размер 28,2 Kb.
#181272
Тип Практическая работа

Связанные:
ПР 12. Основы организации.

3. Сделать выводы (проанализировать различные стили руководства применительно к разным управленческим ситуациям).

В ходе анализа было выяснено, что Преподаватели № 1 и № 3 больше относятся к автократу. Автократы самовластно решают большинство не только крупных, но и сравнительно мелких вопросов жизни коллектива, навязывает свою волю исполнителям и не делегирует им никаких полномочий.

Преподаватели № 2, № 4, № 5 больше относятся к демократу. Демократы верят, что все люди равные между собой. Если люди разные, то они тоже равны между собой, но в тоже время остаются разными.

Проведенные в данной работе анализ показал, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью. В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Цель: Изучить
специфику стилей поведения руководителя
в конкретных ситуациях с учетом его
задач и уровня зрелости группы.

Задание:
Используя теорию лидерства Херси-Бланшарда,
проанализируйте приведенные ниже
ситуации. Выберите в каждой из них
наилучший способ воздействия на группу
со стороны руководителя и обоснуйте
свои ответы.

Рекомендации по
разбору ситуаций.

При выполнении
задания необходимо ответить на следующие
вопросы.

1. В чем состоит
задача руководителя в каждой конкретной
ситуации?

2. Каков уровень
зрелости группы в соотношении с
поставленными задачами?

3. Какой стиль
поведения в данной ситуации наиболее
рационален?

Возможны следующие
варианты поведения в соответствии с
двумя ориентирами, преобладающими в
деятельности менеджера (задача или
отношения).

Поведение,
ориентированное на задачу
.

• приказание,
поучение (лидер вовлечен в подробное
объяснение ролей и задач группы, учит
подчиненных, как, когда и зачем выполнять
задания);

• убеждение,
инструктирование (лидер дает подчиненным
инструкции и оказывает поддержку).

Поведение,
ориентированное на отношения
,
определяемое
степенью, в которой лидер вовлечен в
двусторонние отношения, содействие,
координирование и применяемые
психологические приемы:

• соучастие
(лидер и подчиненные совместно принимают
решения о том, как лучше выполнить
поставленные задачи);

• делегирование
(лидер дает мало конкретных подробных
указаний и оказывает небольшую личную
поддержку подчиненным).

Таким образом,
возможные стили поведения лидера
определяются следующими параметрами:

• приказание,
поучение: высокая
задача/низкие отношения (+2, -2) (высокая
степень ориентации на задачу, низкая
степень ориентации на отношения);

• убеждение:
высокая
задача/высокие отношения (+2, +2);

• участие:
низкая
задача/высокие отношения (-2, +2);

делегирование:
низкая
задача/низкие отношения (-2, -2).

Оцените варианты
ответов в соответствии в предложенными
параметрами.

Ситуация 1.(
Образец для выполнения)

Вас назначили на
новую должность. Предыдущий руководитель
не вмешивался в дела группы. Группа
адекватно следовала своему направлению
работы и выполняла поставленные задачи.
Внутренние отношения в группе находятся
на хорошем уровне.

Возможные способы
воздействия:

• предпринимайте
шаги, направляя подчиненных к работе,
определенной должным образом;

• вовлекайте
подчиненных в процесс принятия решений,
оказывая поддержку дельным предложениям;

• обсудите
производительность труда группы в
прошлом, а затем рассмотрите необходимость
новой практики;

• предоставьте
группу самой себе.

Диагноз.

Предыдущий
руководитель оставлял группу в покое.
Члены группы реагировали относительно
зрелым образом со средней ПТ
(производительностью труда) и хорошими
показателями вовлеченности в процесс
решения проблем.

Лучше всего новому
руководителю предоставить группе
возможность самостоятельного
структурирования большей части своей
деятельности, но сделать акцент на
необходимость улучшения ее деятельности.

Оценка вариантов
ответов.

– 2. Предпримите
шаги, направляя подчиненных к работе,
определенной должным образом.

Эта мера (высокая
задача/низкие отношения) не подходит,
так как группа продемонстрировала свою
способность работать хорошо, а произошла
всего лишь смена руководства.

+2. Вовлекайте
подчиненных в процесс принятия решений,
оказывая поддержку дельным предложениям.

Эта мера (высокие
отношения/низкая задача) лучше всего
подходит группе, так как предоставляет
ей возможность найти собственное решение
проблемы, но не передает ее членам всей
полноты ответственности.

Каналы коммуникации
(возможность общения) остаются открытыми,
работа осуществляется совместно, при
подчеркивании необходимости повышения
ПТ.

– 1. Обсудите
производительность труда группы в
прошлом, а затем рассмотрите необходимость
новой практики.

Эта мера (высокая
задача/высокие отношения) может оказаться
подходящей, если проблема такого рода
будет осознана при выполнении задач и
осуществлении управления. В данный
момент срочных проблем ПТ нет.

+1. Предоставьте
группу самой себе.

Эта мера (низкая
задача/низкие отношения) может подойти
для текущей работы с этой относительно
зрелой группой. Но если лидер хочет
повысить способность группы справляться
с задачами и управлением, может
потребоваться дополнительная структура.

Ситуация 2.

Полученная вами
информация указывает на некоторые
трудности во взаимоотношениях подчиненных
одной из групп. Группа имеет хорошую
производственную репутацию. Члены
группы эффективно выполняли сложные
задачи и успешно справлялись с работой
в течение всего прошлого года. Все они
обладают достаточной квалификацией.

Возможные способы
воздействия:

• рассмотрите
необходимость внедрения новой практики
и обсудите ваше решение с подчиненными;

• предоставьте
членам группы возможность самим решить
возникшие проблемы;

• действуйте
быстро и твердо, корректируя и направляя;

• участвуйте
в обсуждении проблемы, оказывая
подчиненным поддержку, не нарушая
отношений соподчинения.

Ситуация 3.

Производительность
труда вашей группы снижается на протяжении
нескольких месяцев. Члены группы не
слишком озабочены своевременным
выполнением задач. Им постоянно необходимо
напоминать об этом. В прошлом помогало
перераспределение ролей и ответственности.

Возможные способы
воздействия:

• позвольте
группе самой определить направление
своей работы;

• учтите
рекомендации группы, но следите за
выполнением задач;

• перераспределите
роли и ответственность и введите четкий
контроль;

• вовлеките
группу в перераспределение ролей и
ответственности, но не будьте чрезмерно
директивны.

Ситуация 4.

Вы намечает
изменения в структуре, новые для вашей
группы. Члены группы внесли свои
предложения, касающиеся планируемых
изменений. Группа работала продуктивно,
в своих действиях демонстрируя гибкость.

Возможные способы
воздействия:

• определите
необходимые изменения и ведите
внимательный контроль;

• участвуйте
в работе группы над изменениями, но
позвольте членам группы самими
организовать их внедрение;

• будьте готовы
принять изменения в рекомендуемом
группой виде, но контролируйте их
внедрение;

• избегайте
конфронтации, оставайтесь в стороне.

Задание
4. Определение основы власти и
соответствующего ей источника власти.

Цель
работы:
Получить
практические навыки по определению
источника власти и применению его для
влияния на окружающих.

Умения
и навыки:
определять
основы и источники власти, а также
выявлять ситуации в которых можно
наилучшем образом применять те или иные
источники власти.

Выполнение задания
4 включает в себя три этапа:

Этап
1.
Ознакомиться
с теоретическими сведениями и ответить
на контрольные вопросы:

  1. Кем была заложена
    основа в классификации источников
    власти?

  2. Кто еще исследовал
    проблему источников власти?

  3. На какие группы
    в настоящее время делятся все источники
    власти?

  4. Какие источники
    относятся к личностной основе власти?

  5. Какие источники
    относятся к организационной основе
    власти?

Этап
2.
Определить
основу власти и соответствующий ей
источник власти, используя задание по
указанному преподавателем варианту.

Этап
3.
Дать
характеристику сильных и слабых сторон
определенной Вами власти. Привести
примеры, в каких ситуациях можно
использовать, для укрепления своей
власти, данный источник власти.

Типовой пример
выполнения работы

Этап
2.

Определение основы и источника власти.

Определим основу
власти и соответствующий ей источник
власти, по предложенной ситуации.

Руководитель ПЭО
указывает на ошибки, допущенные молодым
сотрудником отдела в документах, поданных
на подпись, и требует их устранить. Какой
источник власти использует руководитель
ПЭО для усиления своего влияния на
подчиненного.

В данной ситуации
используется экспертная власть, которая
относится к личностной основе.

Этап
3.
Оценка и
анализ определенного источника власти.

Дадим характеристику
сильных и слабых сторон определенной
нами власти. Приведем примеры, в каких
ситуациях можно использовать, для
укрепления своей власти, данный источник
власти.

Экспертная власть
не связана жестко с определенной
должностью. Ее уровень определяется
уровнем, на котором руководитель
показывает свою компетентность в
анализе, оценке и контроле работы
подчиненных.

Веря в компетенцию
руководителя, другие полагаются на
него.

Отмечаемая
у подчиненных тенденция считать своего
руководителя экспертом может иметь
негативные последствия при групповом
принятии решений. Если руководитель
позволяет подчиненным считать себя
«экспертом», они могут не поделиться с
ним информацией. Это может привести к
тому, что будет принято менее эффективное
решение. Специализация в знаниях делает
экспертную власть ограниченной в
применении.

Разумная вера
гораздо менее устойчива, чем слепая
вера харизмы. Она и действует медленнее.
Если специалист окажется не прав, то
руководитель больше не будет разумно
следовать его совету – следовательно,
его влияние уменьшится.

В некоторых случаях
влияние разумной веры меняет баланс
власти «руководитель – подчиненный».
Поскольку руководителю нужна информация
и рекомендации подчиненного, власть
последнего растет. Временно у подчиненного
может оказаться больше власти, чем у
руководителя.

Убедительным
примером влияния через разумную веру
являются отношения, которые складываются
у большинства людей со своим лечащим
врачом. Доктора время от времени
используют такой инструмент как страх,
но они не могут принудить пациента
принять лечение. Мы следуем указаниям
врача потому, что верим, что врачи
обладают знаниями и способностью
излечивать и предотвращать болезни.
Поскольку у нас нет медицинских знаний,
мы не знаем наверняка, способен ли наш
врач удовлетворить нашу потребность.
Следовательно, мы принимаем его влияние,
так как верим в компетенцию медика.

Варианты
заданий

Вариант
1

Начальник цеха
дал указание рабочим выполнить срочный
заказ. Если к намеченному сроку задание
не будет сделано, то работники будут
лишены премиальных выплат. Какую власть
использует в данной ситуации начальник
цеха для усиления своего влияния на
рабочих?

Вариант
2

Сотрудник финансового
отдела обратился к программисту
предприятия с просьбой об установке
новой программы в его ПК. В какой
зависимости находится сотрудник
финансового отдела от программиста?

Вариант
3

На проходной завода
охранник просит нового сотрудника
показать пропуск. Какую власть оказывает
охранник в данной ситуации на работника
завода?

Вариант
4

Руководитель
маркетингового отдела просит выйти в
выходные дни своих сотрудников для
оформления срочных заказов, обещав им
хорошо заплатить за сверхурочные. Какому
источнику власти отдал предпочтение
руководитель маркетингового отдела
для усиления своего влияния на подчиненных?

Вариант
5

Начальник отдела
снабжения является сыном генерального
директора данного предприятия. Какую
власть он может использовать для усиления
своего влияния на подчиненных?

Вариант
6

Токарь Иванов
является уважаемым и знающим человеком
на предприятии. В своем цеху он лидер
коллектива. Иванов попросил коллегу
подменить его в свою смену, на что тот
сразу дал согласие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическое занятие

по учебной дисциплине Менеджмент

Тема занятия: Определение стиля управления по «Решетке менеджмента»

Цель: формирование представления о важности управленческого
труда для деятельности предприятия, развитие способностей анализа результатов
применения того или иного стиля руководства; моделирование развития ситуации в
будущем.

Порядок
выполнения

1.      Анализ ситуации:

·       
место
сложившейся ситуации

·       
участники
ситуации.

2.      Определение проблемы:

·       
формулировка
проблемы;

·       
возможные
причины данной проблемы.

3.      Моделирование различных способов
разрешения проблемы:

·       
определение
степени важности данной ситуации;

·       
разработка
возможных вариантов действий, изменений, преобразований для решения сложившейся
проблемы.

4.      Анализ возможностей организации,
руководства.

5.      Корректировка стиля руководства.

Задание 1

Проанализируйте любые
пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, объясните возможные
причины их возникновения, а так же – к чему может привести в будущем данная
проблемная ситуация, если своевременно не предпринять соответствующих мер.
Определите стиль управления и стиль работы менеджера.

Ситуации

1.      Вы являетесь руководителем недавно
открывшегося предприятия, пытаетесь четко структурировать отношения внутри
предприятия и добиться строго выполнения дисциплинарных требований. Несмотря на
высокую (по меркам города) зарплату, многие ведущие специалисты обращаются с
заявлениями об увольнении.

2.      Из беседы двух сотрудников
крупного предприятия

Первый: наш руководитель – тиран, и если
я не выполню в срок очередное задание, то он меня уволит.

Второй: конечно, он строг, но, выполняя
работу в срок, ты сможешь заручиться его доверием.

Почему их мнения
столь различны?

3.      Молодой работник на общем собрании
сказал: «Мне не хотелось бы об этом говорить, но мне не нравиться, что мои
руководители решают за меня буквально все. Они совсем не дают мне проявить
самостоятельность. Да и к другим работникам относятся та же ..» в роли
директора предприятия продумайте ваши действия.

4.      Партия не качественной продукции
была выявлена слишком поздно, когда покупатели стали сообщать об этом по номеру
телефона «горячей линии».

5.      Работникам предприятия на втором
собрании подряд не удается утвердить коллективный договор, так как не
достигнуто согласия по ряду вопросов.

6.      Генеральный директор предприятия
уволил менеджера по рекламе, так как разработанная им реклама не привела к
ожидаемому результату.

7.      Научные сотрудники
исследовательского института своевременно предоставляют отчеты о проделанных
экспериментах, проявляя изобретательность и неподдельный интерес к своей
работе. Однако руководство института не раз обращало внимание на прогулы
рабочего времени значительной части своих подчиненных.

8.      Один из работников предприятия
уволился, так как привык к конкретной постановке задания и не смог работать,
получив самостоятельность при выполнении своей работы.

9.      В организации регулярно появляются
слухи о несправедливости и предвзятости руководителя по отношению к своим
подчиненным. Это объясняется тем, что за одно и тоже нарушение трудовой
дисциплины к работникам применяются разные меры.

10. На полученную предприятием сверхприбыль
руководитель приобрел солидную фирменную офисную мебель для своего кабинета,
так как деловые партнеры должны быть уверены в стабильности предприятия, а
следующая прибыль может быть использована для ремонта основного
производственного оборудования.

Задание 2

Вам представлена возможность
выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты отличаются
следующими качествами.

·       
Первый
кандидат стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные
товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного
доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не
всеми понимается правильно.

·       
Второй
претендент часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений,
«невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за
порученное дело.

·       
Третий
предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих
должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

·       
Четвертый
кандидат отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе,
сосредоточен на достижении своих результатов, всегда стремиться довести дело до
конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях
с  подчиненными.

Сделайте свой выбор и обоснуйте
его.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство пользователя автосканеров на русском языке
  • Продажа дома купленного на материнский капитал пошаговая инструкция
  • Индометацин свечи ректальные инструкция по применению в урологии
  • Полиоксидоний инструкция таблетки взрослым цена от чего помогает отзывы аналоги
  • Дексаметазон капли противопоказания для глаз инструкция