Сигнализация леопард аларм инструкция по установке

В последнее время получили распространение охранные системы с автозапуском. Одной из них стала автосигнализация Leopard, принадлежащая к модельному ряду «LS-90/10». Есть отзывы, где сказано, что системы указанного бренда очень просты в подключении. Но завести мотор автозапуском в результате получается не у всех: не учитываются нюансы, о которых в базовой инструкции говорится мало. Например, в некоторых авто нужно включать поддержку зажигания, и такая возможность в системах Леопард предусмотрена. Подробней об этой и других возможностях рассказывается дальше. Приятного чтения.

Распайка силового разъема

Провода, подключаемые к 6-контактному разъему, всегда соединяют с клеммами замка зажигания. По красному проводу система получает питание, а желтый шнур нужно обязательно подключить тоже. Даже если не пользуются автозапуском, этот шнур соединяют с клеммой «15» (15/1). Что именно подключать дальше, зависит от особенностей авто.

Распайка силового клеммника, LS-90

Схема разъема автозапуска, Leopard

Заметим, что шнур питания аксессуаров (ACC) не будет получать напряжение в момент работы стартера. Это свойство как раз и отличает его от провода, соединяемого с 15-й клеммой. В большинстве авто, где есть две линии зажигания, шнур в зеленой оболочке соединяют с клеммой «15/2».

Теперь рассмотрим, как нужно поступить с программируемым выходом. Когда старт двигателя производится автозапуском, напряжение на этом выходе появляется через минуту, если отсчитывать время от подачи команды. Вряд ли такой вариант будет кем-то использоваться. Но согласно инструкции, предусмотрено еще три варианта:

  1. Импульс перед запуском стартера;
  2. Дублирование выхода «зажигание 1»;
  3. Дублирование выхода на стартер.

Если один из указанных пунктов является подходящим, выполните выбор при настройке «опции 1». О программировании сигналок будет рассказываться дальше.

Основной разъем и особенности подключения

Если оборудуете систему автозапуском, обязательно подключайте не только силовой, но и слаботочный разъем, а точнее, три следующих провода: серо-черный, черно-красный, оранжево-фиолетовый.

Распайка сигнального клеммника, LS-90

Главный разъем сигнализации Leopard

Провод «массы» тоже подключать обязательно. Петель выбора КПП в разъеме нет – настройка выполняется программно. Нет здесь и входа контроля «ручника», обычно используемого в авто с МКП. Просто, автосигнализация Leopard имеет особенности не только в схеме, но и в методах эксплуатации. Например, в ходе подготовки к автозапуску нажимают на педаль, а не только задействуют «ручник». То есть, оранжево-фиолетовый провод подключают к микрокнопке тормоза, причем, вне зависимости от типа КПП.

Изучив отзывы, можно понять, что датчик температуры в некоторых случаях работает неправильно. Однако в инструкции ясно сказано, что нельзя подключать датчик к шнуру, получающему потенциал «+12». Обычно в проводке штатный концевик соединен с лампой подсветки. Знайте, что когда капот закрыт, нить лампы передает напряжение.

Управлять обходчиком иммобилайзера должен соответствующий провод (черно-красный). Ну а вход контроля двигателя подключают одним из трех способов:

  1. К лампе давления масла;
  2. К лампе заряда АКБ;
  3. К выходу таходатчика.

В последнем случае система работает надежно. Два первых варианта используют по необходимости, кстати, в настройках между ними различий нет – каждому соответствует одно и то же значение.

На оранжево-фиолетовом шнуре напряжение «+12» должно появляться тогда, когда нажата педаль тормоза. Другие варианты подключения – не допустимы. А если автозапуск не используется, подключение можно пропустить: на функции охраны контроль тормоза не влияет.

Программирование системы «с нуля»

Все опции, которые можно настраивать, собраны в двух разных таблицах. В каждой содержится 10 элементов:

Элементы комплекта Leopard LS-90

Брелоки системы Leopard

Чтобы контролировать состояние системы, нажимают на клавишу 3. Если мотор был заведен, должен отображаться значок «Дым». Запуск будет производиться, если сигналку установили на авто с АКП. Для машин с механической коробкой нужно проводить «подготовку».

Процедура подготовки к автозапуску

Итак, сигналка установлена на авто с МКП и опции 3 присвоено значение 2. Тогда, оставляя машину на стоянке, нужно всегда выполнять действия:

  1. При работающем двигателе нажимают педаль тормоза;
  2. Удерживая педаль, коротко нажимают на кнопку 2;
  3. Педаль тормоза можно отпустить, ключ – изъять, но мотор не заглохнет;
  4. За полминуты покидают салон и закрывают все двери;
  5. Если задействовать охрану, двигатель будет остановлен или продолжит работать до отключения турботаймера;
  6. Если охрана не задействуется, мотор останавливается через 30 секунд после шага 3.

На шаге 3, по идее, включается поддержка зажигания. Если же мотор на этом шаге глохнет, нужно усложнить шаг 2: удерживая педаль, сначала жмут кнопку 2, а затем – клавишу 1. Все нажатия выполняются коротко.

Инструкция пользователя LS-90

Скриншот базового руководства

В последнем абзаце указано, как поддержка зажигания задействуется вручную. Не ищите эту последовательность в штатной инструкции – там есть только «пояснительная таблица».

Управление автозапуском и турботаймером

В тексте уже рассматривалось, как нужно выполнять дистанционный запуск. Последовательность начинается с нажатия на кнопку 1. Затем следует мелодичный сигнал, а дальше можно нажать на одну из клавиш:

  1. Клавише «1» соответствует дистанционный запуск либо останов;
  2. Включайте или отключайте периодический запуск по нажатию кнопки «2» (см. опцию 7);
  3. Клавише «3» соответствует включение либо отключение турботаймера;
  4. Кнопка «4» управляет опцией запуска в заданное время (по таймеру).

Включить или выключить температурный автозапуск можно так: кнопку 1 жмут дважды длительно.

Дисплей брелока LS-90

Индикация опций на брелоке

Важно знать, что запуск по температуре срабатывает не чаще, чем раз в 2 часа. Вот откуда появляются отзывы, что опция работает неправильно (якобы «через раз»).

Осталось рассмотреть, как настраивать таймер:

  1. Кнопку 4 жмут и удерживают 4 секунды;
  2. Кнопками 1 и 2 устанавливают часы;
  3. Снова нажимают на клавишу 4, но теперь – коротко;
  4. Устанавливают минуты;
  5. 8 раз нажимают на клавишу 4;
  6. Устанавливают значение часов таймера;
  7. 9 раз нажимают на клавишу 4;
  8. Выбирают значение минут таймера.

Если символ «Clock Start» не горит, задействуйте опцию, как указано выше. Настройка будет запомнена, даже если опцию отключить. А вообще таймер должен срабатывать один раз в сутки.

Настройка датчика удара

Сначала чувствительность датчика находится в «среднем» значении. Можете его поменять:

  1. Кнопку 4 жмут две секунды и, отпустив ее, снова нажимают коротко;
  2. Клавишами 1 и 2 выбирают значение;
  3. Выполняют действия «шага 1».

Проводить настройку можно и по-другому. Надо будет наносить удары.

Итак, рассмотрим основную последовательность:

  1. Проводят «шаг 1», как указано выше;
  2. Коротко дважды нажимают на клавишу 3;
  3. Появится надпись SF – нанесите удар легкой силы;
  4. Появится надпись Hd – нанесите удар средней силы, дождитесь двух сигналов сирены;
  5. Если появится надпись 00, повторите «шаг 2», затем появятся «прочерки» – повторите «шаг 2» еще раз.

Допустим, система перешла к «шагу 5». Значит, датчик нужно настраивать «с нуля». Дальше используется любой из методов. Желаем удачи.

Автомобильная охранная система 3-го поколения

Pandora DXL 3900 – это GSM/RFM/CAN сигнализация производства России, еще одна из целой линейки продукции компании Pandora, которая хорошо зарекомендовала себя как на отечественном рынке, так и за рубежом, выдерживая конкуренцию иностранных производителей. DXL – 3900 это одна из новейших разработок, и первая в своем роде система 3-го поколения CAN сигнализаций.

В данной системе был существенно минимизирован размер базового блока — теперь базовый блок при своих скромных размерах обладает большой функциональностью — на самом корпусе расположены три индикатора, а сбоку — Valet-кнопка и слот для сим-карты. Внутри центрального блока производители также постарались сделать все максимально грамотно — центральный процессор и Flash-память закрыты экраном для максимального устранения помех, которых в условиях больших городов предостаточно. Также стоит отметить новый дизайн и расширенный функционал основного брелока — он имеет дальность связи с базовым блоком до 1800 метров, при множестве функций — от индикации времени и функции будильника, до разогрева или блокировки двигателя.

Автосигнализация

Коробка сигнализации

Комплектация Pandora 3900

В базовую комплектацию системы, при покупке ее в дилерской сети, а не «с рук», обязательно входят:

  • Базовый блок
  • Основной брелок с ЖК-дисплеем
  • Дополнительный (упрощенный, трехкнопочный), брелок
  • Микрофон
  • Антенна RF
  • Кабель с кнопкой «Valet»
  • Основной и дополнительный кабели.

Комплект сигнализации

Базовая комплектация системы

По желанию клиента комплектацию могут расширить GPS-модулем с антенной.

Монтаж

При монтаже системы следует первым делом обезопасить кузов и салон автомобиля от возможных механических повреждений, накрыв их полиэтиленом, либо специальной прокладкой.

Накрытие кузова пленкой

Обезопасим кузов

Не думайте, что справитесь с установкой сигнализации за пару часов — это занятие займет у Вас целый день, потому запаситесь терпением и необходимыми инструментами. Как минимум, Вам понадобится:

  • Изолента
  • Паяльная станция
  • Пластиковые стяжки
  • Чехлы
  • Отвертки и гаечные ключи.

В процессе установки DXL 3900 Вам нужно будет снять переднюю панель, пороги, дверные панели, а также потрудиться в двигательном отделении автомобиля для установки необходимых компонентов.

Нужно также отметить, что не следует прятать все компоненты сигнализации в двигательный отсек, так как это лишь облегчит задачу угонщикам, наша же забота — эту задачу усложнить.

Мы рекомендуем устанавливать базовый блок под приборной панелью, которую предварительно нужно снять. Важный момент — не забудьте обесточить машину, сняв клеммы с аккумулятора.

Отключение электосистемы

Обесточиваем электросистему

Монтаж базового блока

Каждый шаг в процессе разбора следует фотографировать на телефон, так как Вам нужно будет собрать все обратно, и в таком вопросе на память лучше не полагаться. Демонтировав панель, находим удобное углубление для установки блока, которое должно находиться как можно дальше от системы отопления автомобиля, ведь скачки температуры и конденсат, скапливающийся зимой, не прибавят долговечности Вашей сигнализации.

Необходимое место для монтажа основного блока

Место крепления блока

Чтобы блок надежно прослужил не один год, лучше подойти к делу максимально ответственно, укрепив блок на саморезы, так как клей из-за тех же скачков температуры и скопления влаги может попросту потрескаться, а про скотч нечего и говорить. Далее переходим к прокладке проводов, и тут Вам также нужно проявить щепетильность обязательно пропаяв все соединения.

Монтаж сирены и температурного датчика

Протягиваем проводку в моторный отсек, используя для этого заводское отверстие, и крепим датчик температуры и сирену.

Температурный датчик

Датчик температуры

Чтобы в рупор сирены не попадала влага, его нужно будет наклонить вниз, установив в любой удобной части моторного отсека.

Установка сирены

Монтаж сирены

Монтаж концевых выключателей

После этого можно заняться установкой концевых выключателей, отвечающих за открытие дверей, багажника или капота. Для того, чтобы установить концевики и провести проводку к базовому блоку, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, установив охранные концевики рядом с заводскими, которые связаны с освещением автомобиля.

Подключение концевиков

Монтаж концевиков

Установка и подключение RF-модуля

Теперь можно перейти к установке антенны, или RF-модуля, отвечающего за прием и передачу сигнала с брелоков. Главное условие — это удаленность от металлических деталей, так как они экранируют сигнал. Pandora DXL – 3900 обладает довольно мощной антенной, передающей сигнал в радиусе 1800 м, и лучше всего крепить ее на лобовом стекле над зеркалом заднего вида, чуть ниже верхнего порога стекла, проложив провода под обшивкой одной из передних стоек.

Проводка

Прячем провода

Старайтесь делать все как можно более аккуратно, скрепляя провода запасенными ранее пластиковыми стяжками, ведь Вы трудитесь для себя, и долговечность работы системы зависит от Вашей аккуратности и терпения в процессе установки.

Модуль автосигнализации

RF-модуль

Установка кнопки-«Valet» и светодиодного индикатора

Затем можем приступить к установке светового индикатора и «Valet» кнопки, причем если индикатор должен быть хорошо виден с улицы, то кнопка-«Valet» напротив — должна быть хорошо скрыта. Всем известно, что одна из главных задач светового индикатора — это отпугивание потенциальных угонщиков, потому размещать его следует в хорошо просматриваемом месте. А для кнопки «Valet» лучше выбрать место, к которому Вы сможете иметь совершенно свободный доступ, но в то же время, максимально скрытое для посторонних глаз.

Кнопка автосигнализации

Скрытая кнопка

Без этой кнопки Вам фактически будет невозможно разблокировать или поставить под охрану автомобиль, если Вы вдруг потеряете брелок. С ее помощью в форс-мажорной ситуации Вы просто введете Пин-код, поставив авто под охрану или, наоборот, разблокировав систему.

Индикатор сигнализации

Светодиод в углу панели

Прокладка проводов

Несмотря на то, что в каждом из шагов мы касались момента прокладки проводов, теперь мы рассмотрим этот вопрос более подробно, так как он заслуживает особого внимания. Для того, чтобы вся система работала как часы, все провода необходимо подключить к центральному блоку.

Важно! Ни в коем случае не используйте смотку проводов — только спайку!

Чтобы максимально упростить задачу, создатели охранных систем окрашивают все провода в разные цвета, так что запутаться практически невозможно — главное, будьте внимательны.

Разметка проводов

Схема подключения

Настройка системы

После того, как Вы установили все компоненты сигнализации и соединили их воедино, подключив к центральному блоку, можно перейти к компьютерной настройке системы с помощью ноутбука. Для этого подключаемся к базовому блоку, используя USB-шнур, и вводим Пин-код через кнопку «Valet», чтобы система разрешила нам внести изменения. Пин-код указан в пластикой карточке из комплектации.

Ввод данных

Карточка с ПИН-кодом

Вводим этот Пин-код, внимательно наблюдая за световым индикатором, ожидая после ввода каждой цифры не более секунды. Если Вам нужно ввести цифру 1 — нажимаете на кнопку 1 раз, если 5 — то 5 раз, причем после ввода цифры светодиод должен мигнуть другим цветом, что означает готовность к вводу следующей цифры Пин-кода. После ввода всех цифр Пин-кода, светодиод начнет мигать красно-зеленым цветом, а это значит, что можно перейти к программированию.

Прошивка и обновления системы

Прежде чем перейти к обновлению, нужно знать версию прошивки — версия указана в правом верхнем углу окна программы. Ваш ноутбук должен быть подключен к Интернету, так как Вам потребуется скачать последнюю версию прошивки, а для этого нужно зайти на официальный сайт.

Прошивки, программы и инструкции

В настройках программы нужно выбрать «Загрузить», а затем — «Загрузка прошивки».

Установка прошивки

Загрузка прошивки

Затем откроется окно, в котором нужно выбрать путь к папке, в которую была скачана версия прошивки, выбираем, жмем «Открыть», затем — «Загрузить». После скачивания новой версии, следует отключить USB-кабель, и подключить его снова, причем Пин-код обнулиться до значения по умолчанию — 1-1-1-1. Теперь приступим к настройке сигнализации.

Настройка функций сигнализации

Первым делом нужно выбрать модель автомобиля, что можно сделать, перейдя в 4-й раздел.

Выбор данных

Выбор автомобиля

После этого можно настроить компоненты системы, перейдя в подменю «CAN». Далее Вам нужно разрешить или запретить функции, опираясь на собственное усмотрение и конкретные условия эксплуатации автомобиля.

Установка программы

Настройка функций

В программе предусмотрена функция сохранения настроек, которые можно перенести на другой автомобиль (при условии использования аналогичной модели сигнализации), или сохранить для собственных нужд, если необходимо будет вернуться к данному списку настроек через какое-то время. Сделать это просто — жмем «Файл», затем — «Сохранить». Чтобы воспользоваться сохраненным профилем настроек, жмем «Файл», «Загрузить», «Записать» — все просто.

Сохранение настроек

Сохранить настройки в файл

Причины выбора этой модели

В заключение можно добавить, что система сигнализации Pandora DXL 3900 обладает огромным функционалом, надежностью, а также гибкостью и простотой управления. Это не просто сигнализация — это целая охранно-сервисная система, позволяющая наблюдать за состоянием автомобиля, управляя не только охраной, но и предстартовой температурой, зажиганием, блокировкой двигателя, и прочими полезными функциями, которые Вам обязательно пригодятся. Кроме того, система обладает возможностью настройки СМС-оповещений на телефон владельца, что еще больше расширяет ее возможности.

Особенности установки охранной системы

Сигнализация Pandora dxl 3210 является продолжением одной из самых известных охранных систем на рынке. Она сделана максимально защищенной, благодаря новой системе кодирования. Она располагает тремя реле, которые позволят еще эффективней защищать вашу машину.

Комплект автосигнализации

Штатная комплектация охранной системы

В ее комплектацию входит ряд дополнительных функций, остро востребованных владельцами современных автомобилей.

Установка основных узлов системы

Базовый блок данной системы устанавливают в салоне, зачастую около приборной панели. Это позволяет уменьшить длину проводов. Крепление происходит винтами-саморезами, либо липкой лентой. При этом стоит учитывать, что под воздействием тепла лента может отклеиться, поэтому необходимо принять меры для его надежной фиксации.

Оснащена охранная система Pandora dxl 3210 can интерфейсом, позволяющего упростить процесс монтажа, и специальным трехкоординатным датчиком ускорения, который может распознавать удары, наклоны и перемещения. Исходя из этого, специалисты рекомендуют не крепить базовый блок напрямую к воздуховодам салонного отопителя. Это позволит избежать ложных срабатываний. Воспользуйтесь технологическими пустотами приборной панели.

Демонтаж передней панели в салоне

Разбор передней панели

К установке RF-модуля сигнализации Pandora dxl 3210 стоит подойди обдумано и ответственно. Чем лучше его расположите, тем больше будет дальность извещения командного канала. Желательно его устанавливать на стекле, при этом как можно выше.

Стоит учитывать, что расстояние модуля от различных металлических частей должно быть минимум 50-100 мм.

Модуль на лобовом стекле

Одно из мест расположения RF-модуля

Крепление кабеля, ведущего от базового блока к модулю, стоит производить возле металлических частей кузова, избегая резких изгибов.

Важно! На стекле должны отсутствовать металлизированное покрытие и отопители. Их присутствие снизит дальность работы в несколько раз.

Размещение кнопки «VALET» и индикатора состояния

Кнопку «Valet» сигнализации Pandora стоит размещать скрытно, однако доступ к ней должен быть быстрый и комфортный. Данная кнопка позволяет дезактивировать противоугонные функции системы, в то время когда она находится в аварийном состоянии.

Когда устанавливаете индикатор состояния, учитывайте, что он должен находиться в постоянном поле зрения водителя.

Монтаж индикатора на панель

Индикатор на приборной панели

Подключение функций

В инструкции по монтажу, имеющейся в штатной комплектации сигнализации, имеется схема с нумерацией контактов. Это позволяет упростить процесс.

Рисунок разъемов

Схема расположения разъемов

Перед работой рекомендуется заранее подключить проводку.

Проводка и блок

Основной блок с подсоединенной проводкой

Для подключения питания используются 1 и 2 контакты разъема X7. Необходимо обеспечить нормальное, устойчивое соединение контактов. Также используется специальный предохранитель цепи питания – ЗА. Запрещено менять его номинал.

Подключение к Pandora 3210 can шины. Для данного подключения используют третий и седьмой контакты разъема X7.

Подключение сирены. Для этой цели используют 6 контакт основного разъема X7. При активации данного канала на выводе находится 12В. При этом максимальный ток канала составляет 3А. Если сирена потребляет больше тока, необходимо произвести проверку с помощью внешнего реле. Оно не входит в комплект поставки.

Подключение световой сигнализации имеется три основных способа подключения:

  1. С помощью CAN-шины. Данный способ используется по умолчанию
  2. Подключение к указателям поворотов. Для данного подключения используют встроенное реле базового блока, либо специальные внешние реле.
  3. Используя штатную кнопку сигнализации. Используют любой таймерный канал, например, 2 контакт разъема X8.

Подключение концевиков

Подключение концевых выключателей. Контроль выключателей производят с помощью штатной СAN-шины. Если данный вариант недоступен, то используют прямое подключение к концевым выключателям охранной системы. В случае необходимости для использования доступен заводской концевой выключатель.

Подключение концевых выключателей дверей. Происходит с помощью 1 контакта разъема X8.

Установка и подключение концевиков

Монтаж концевиков дверей

Поддерживает подключение с отрицательной полярностью. В случае наличия заводской системы управления освещением, то его можно подключить к базовому блоку охранной системы Пандора. При этом стоит убедиться, что все работает как надо, не обращая внимания на расположение выключателей. В случае наличия задержки выключения освещения вы можете программировать задержку при принятии концевого выключателя под охрану. Интервал может составлять до 2 минут. Точность до 1 сек.

Перед подключением датчиков рекомендуется позаботиться о защите обшивки от царапин.

В этой статье постараюсь рассказать о своем первом опыте установки сигнализации и о подводных камнях, с которыми мне, как новичку, пришлось столкнуться. Сигнализация устанавливалась мною на ВАЗ первой модели, но, думаю, с небольшими изменениями статья будет полезна и для других моделей авто.

После приобретения сигнализации и тщательного прочтения инструкции, решил я собрать все это дело дома на ковре. Соединил все по схеме, запитался от блока питания на 12V, проверяю — привод не срабатывает, лишь слегка подергивается при открывании/закрывании, да и пищит она она как-то странно… Еще раз сверился со схемой, перепроверил все соединения — все ОК, в чем же дело… Оказалось, в моем блоке питания не достаточно ампер для работы сигнализации, подключил к аккумулятору — все отлично работает! Это был, так сказать, первый подводный камень.

На следующий день пошел устанавливать в авто. Сразу скажу, что к сигнализации нужно докупить электроприводы в каждую из дверей, провода к ним и сирену. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ, размещаем и устанавливаем все элементы охранной системы сигнализации:
Центральный блок устанавливается внутри салона вдали от источников влаги и нагрева.
Антенну радиоприемника блока для достижения максимального радиуса
приема сигналов брелоков следует располагать как можно выше, вдали от металлических
панелей кузова и жгутов штатной электропроводки автомобиля. Изменять длину антенны
не следует.
Сирена устанавливается под капотом или в другом недоступном угонщику месте рупором
вниз или в сторону. Место установки должно быть удалено от источников нагрева и
защищено от попадания воды. В случае установки сирены с автономным питанием,
необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа.
Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги
места недоступные при закрытом капоте или багажнике.
Датчик удара устанавливается в салоне автомобиля на металл кузова с помощью
саморезов или приклеивается, как можно ближе к продольной оси автомобиля.
Электроприводы дверей устанавливаются в двери под обшивку авто.

Далее подключаемся к проводке автомобиля, в соответствии со СХЕМОЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Схема подключения
Назначение проводов и разъемов центрального блока

Теперь о каждом проводе по порядку:

Разъем 1 (большой)

№1 — выход отпирания багажника (-) — не использовал, т.к. на тот момент электопривод багажника у меня еще не был установлен. При наличии электропривода багажника подключается согласно следующей схемы:

Схема подключения электропривода багажника

№2 — №7 — управление центральным замком. На автомобили без ЦЗ, к которым и относится копейка, подключаются по следующей схеме:

Схема подключения электропривода дверей

Вот он второй подводный камень — на схеме электропривод один, у нас же их 4, как быть… Выход прост — все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к проводам №3 и №6, остальное по схеме.

№8 — питание фонарей — можно подключить к габаритам, но лучше к поворотам, но при этом при мне пришлось столкнуться с третьим подводным камнем. Провод один, а как известно, левая и правая сторона поворотов запитана по отдельности. Выход такой: делается развилка — берутся два диода (я использовал КД213В, но можно, думаю и другие подобные им), спаиваются анодами, туда же и припаивается наш провод №8, а катоды идут на левую и правую сторону поворотов (на контакты кнопки аврийки №1 и №3, либо на 8-ми контактную колодку подрулевого переключателя).

8-ми контактная колодка подрулевого переключателя. Места припайки катодов

№9 — выход на фонари — не испльзовал
№10 — питание блока — к плюсовой клемме АКБ обязательно через соответствующий предохранитель!
№11 — корпус — крепим к массе автомобиля.
№12 — выход на сирену — крепим к плюсовому контакту сирены.

Разъем 2 (маленький)

№1 — концевик двери (+) — не задействован
№2 — концевик двери (-) — подключается к одному любому концевику дверей
№3 — зажигание — врезаем в провод замка зажигания, где +12V появляется при включенном зажигании (его можно найти методом тыка, используя лампочку, либо мультиметр).
№4 — концевик капот/багажник — крепим к концевикам (не обязательно).
№5 — выход состояния — мною не использован, нужен для блокировки стартера

В принципе все, с момента установки прошло 3 года, все отлично работает!

Вот ссылка, по которой можно скачать руководство пользователя к сигнализации www.manualslib.ru/manuals…eopard-ls-50-10-plus.html

Leopard LS50/10 PLUS
на ключах
  • Инструкции
  • Leopard

Определить сигнализацию по брелку

Название Размер Скачать
Leopard LS90/10 EC

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.67 Мб

Leopard LS70/10 EC

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.56 Мб

Leopard LS50/10

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.60 Мб

Leopard LS30/10

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.16 Мб

Leopard LS 90/10 EC

Руководство пользователя автосигнализации Leopard LS 90/10 EC

0.67 Мб

Leopard LS 70/10 EC

Руководство пользователя автосигнализации Leopard LS 70/10 EC

0.56 Мб

Leopard LS 50/10 plus

Руководство пользователя и инструкция по установке автосигнализации Leopard Leopard LS 50/10 plus

0.46 Мб

Leopard LR435

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.65 Мб

Leopard LEO 3.2

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.76 Мб

Leopard FORWARD

Руководство пользователя и инструкция по установке

0.90 Мб

Leopard FORWARD

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LEO 3.2

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LR435

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LS 50/10 plus

Руководство пользователя и инструкция по установке автосигнализации Leopard Leopard LS 50/10 plus

Leopard LS 70/10 EC

Руководство пользователя автосигнализации Leopard LS 70/10 EC

Leopard LS 90/10 EC

Руководство пользователя автосигнализации Leopard LS 90/10 EC

Leopard LS30/10

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LS50/10

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LS70/10 EC

Руководство пользователя и инструкция по установке

Leopard LS90/10 EC

Руководство пользователя и инструкция по установке

В предыдущих статьях мы рассматривали некоторые марки и модификации автомобильных сигнализаций. Еще одной из лучших средств охранной системы для автомобилей является сигнализация Леопард. Как обычно, сделаем обзор, разберем технические характеристики, отзывы и комментарии.

Содержание статьи:

  1. Модели сигнализации ЛЕОПАРД.
  2. Инструкция пользователя.
  3. Монтаж и подключение.
  4. Плюсы и минусы.
  5. Цены.
  6. Видео.

Модели сигнализации ЛЕОПАРД

Охранная электронная автосистема Leopard имеет богатый функционал. Основные особенности данной марки:

  • нет ограничений по марка автомобилей (подходит для всех марок авто, для мотоциклов и скутеров);
  • в комплекте схема подключения, если пользователь захочет смонтировать и подключить своими руками;
  • сигналка Леопард защищена от внешних помех, что очень актуально сейчас, потому что есть считыватели кодов — кодграбберы у угонщиков или салонных воришек;
  • температурный диапазон эксплуатации широк, можно использовать в любых климатических зонах;
  • есть модели с автозапуском, что позволяет заводить двигатель авто дистанционно.

Модели сигнализации Леопард:

  1. Forward (Форвард);
  2. LR 433;
  3. LR 435;
  4. LS 30/10;
  5. LS 50/10;
  6. LS 70/10;
  7. LS 70/10 EC;
  8. LS 90/10 EC;
  9. Leo 3.2.

Инструкция автосигнализации Леопард

Новые устройства все имеют в комплекте схемы подключения. Если вдруг такой схемы не оказалось, то
не следует делать монтаж, пока не найдете инструкцию конкретно для этой модификации. Также, если есть сомнения по установке, лучше пусть подключит автоэлектрик.

Рассмотрим модель ЛС 90/10 ЕС.

На брелке есть 4 кнопки управления опциями. Есть опции, которые управляются только комбинированным действием клавиш.
Кнопка, на которой изображена белая стрелка «налево» служит для постановки авто на защиту.
Для выключения защиты авто нужно нажать на кнопку на противоположной стороне брелка. Эти кнопки применяются для открытия и закрытия дверей машины.

Также, есть функции, которые зависит от времени нажатия и удержания кнопок.
Так, если нажать и держать кнопку постановки авто на защиту «стрелка влево» и удерживать ее несколько секунд, то отключится предупредительная зона датчика. Для полного отключения этого контроллера необходимо два раза подряд нажать на эту же клавишу.

При нажатии на кнопку с рисунком зачеркнутого динамика, то активируется беззвучный режим охраны.

Еще одна кнопка, третья, служит для управления иммобилайзером (ИММО).

Как включить автосигнализацию Леопард без брелка

Бывает так, что брелок утерян или забыт, или в нем разрядились батареи. В этом случае тоже можно ставить авто на защиту от вскрытия и угона.
Активация охранной системы без брелка:

  1. Открыть водительскую дверь.
  2. Включить зажигание.
  3. Не закрывая дверь, нажать 3 раза на кнопку аварийного отключения.
  4. Должен сработать звуковой сигнал, моргнуть фары и другая оптика. Через 20 секунд звук и моргание лампочками должно повториться.

После такой последовательности действий, автомобиль ставится на охрану.

Монтаж и подключение

Установить и подключить охранную систему Леопард не сложнее, чем Cenmax (Ценмакс), Starline (Старлайн), Tomahavk (Томагавк), Pharaon (Фараон).

Порядок монтажа:

      1. Выбор места:
        • Антенна радиоприменка сигналов. Лучше устанавливать как можно выше, но в дали от металлических деталей.
        • Центральный блок. Можно установить за панелью приборов. Главное, чтобы ЦЗ был защищен от перегрева и высокой влажности.
        • Сирена. Место для сирены под капотом. Монтировать рупором вниз и вдали от двигателя и горячих труб, чтобы был защищен от перегрева и от повышенной влажности.
        • Датчик удара. Оптимальным местом для ДУ считается продольная ось автомобиля. Монтаж осуществляется в салоне.
      2. Подключение:
        • Подключать строго по прилагающейся схеме. Схемы понятные и легко читаемы.

Плюсы и минусы

У сигнализации Леопард есть такие преимущества:

  1. Настройка чувствительности датчика удара. Настраивается порог чувствительности после монтажа датчика удара (ближе к продольной оси кузова машины). При настройке установленного датчика, хлопают ладонью по кузова автомобиля и задают, при какой силе удара должно он должен срабатывать. Если настроить очень чувствительно, то при малейшем касании сигналка будет срабатывать. Отсюда, так называемые, ложные срабатывания.
  2. Защитная система может эффективно эксплуатироваться в районах с холодным климатом. Подходит для тех, кто живет на Крайнем Севере.
  3. Если модель с функцией автозапуска, при активированной этой опции машина будет запускать ДВС по заданному времени.
  4. По отзывам брелок Леопардовской автосигнализации служит долго и не вызывает проблем.

Не все устройства совершенны, поэтому и здесь есть свои минусы:

  1. При наличии возможных неполадок в охранной системе, после автоматического запуска мотора, он заглохнет.
  2. Сделать монтаж и подключение самостоятельно без опыта сложновато.

Цены

Линейка товаров автосигналки Леопард по стоимости имеет большой разбег. Цены на 2018 год на различные модели:

Леопард LS 70 EC — от 2150 рублей.

За такие деньги у устройства ЛС 70ЕС будут следующие характеристики:

ls 70 10

  • Антиграббер.
  • Программирование брелков.
  • Антисканер.
  • Многофункциональный светодиод.
  • Память состояния.
  • Тихая постановка/снятие с охранного режима.
  • Отключение тревоги без снятия с охраны.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Дистанционное отключение датчиков.
  • Отключение предупредительной зоны датчика.
  • Повторное включение датчиков в режиме охраны.
  • Функция Поиска авто.
  • Постановка на охрану кнопкой аварийного отключения.
  • Режим отложенной охраны.
  • Автоматическая перепостановка.
  • Автопостановка.
  • Закрытие/открытие дверей при активации/деактивации замка зажигания.
  • Обход неисправной зоны.
  • Дистанционное управление центральным замком (ЦЗ) при включении замка зажигания.
  • Оповещение о включении тревоги.
  • Оповещение о неисправности.
  • Проверка наличия двусторонней связи.
  • Anti-Hi-Jack (дистанционная активация; оперативное программирование на одну поездку).
  • PIN код.
  • Реле блокировки стартера.
  • Выход состояния «-» и «+» концевиков дверей.
  • Концевик капота.
  • Концевик багажника.
  • Контрольный вход тормозных фонарей.
  • Встроенный 2-х уровневый датчик удара с дистанционной настройкой.
  • Кнопка аварийного отключения.
Дополнительные каналы управления:
Выход управления с программным выбором функции:
  • Отпирание багажника.
  • Таймерный выход (2 режима).
  • Фиксированный импульс.
Выход управления с программным выбором функции:
  • Подсветка салона.
  • Закрытие стекол при постановке на охрану (2 режима).
Программируемые функции:
  • Закрытие/открытие дверей при включении зажигания.
  • Непрерывный/импульсный режим работы выхода на сирену.
  • Автопостановка на охрану (с запиранием или без запирания дверей).
  • Переактивация постановки на охрану.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Учет задержки салонного света.
  • Функция отложенной охраны.
  • Длительность импульса центрального замка (ЦЗ).
  • Аварийное отключение охранной автосистемы (PIN код).
  • Режим работы доп канала №2 (Активация подстветки салона, закрытие стекол).
  • Режим работы доп канала №1 (Открытие багажника, 10 сек, 30 сек, фиксированный импульс — до повторного нажатия кнопки).
  • Возврат к заводским установкам.
Дополнительные функции двунаправленного пульта управления:
  • Часы в реальном времени.
  • Температура запуска.
  • Будильник.
  • Таймер обратного отсчета.
  • Индикатор разряда элемента питания.
  • Вибрирующий звонок.
  • Подсветка дисплея.
  • Опция блокировки кнопок.
  • Индикация чувствительности датчика удара.
Дальность связи в городской застройке:
  • По волнам канала управления — 500 м;
  • По волнам канала пейджера — 900 м.

Леопард LS 90/10 ES с автозапуском стоит около 4 тысяч рублей.

На данный момент модель ЛС 90/10 ЕС снята с производства. Артикул 5765, кто хочет именно ее найти в интернет-магазинах.ls 90 10

Комплектация
  • Основной блок системы Leopard LS 90/10EC.
  • Брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем.
  • Брелок дистанционного управления (ДУ).
  • Модуль приёмо-передающей антенны.
  • Двухуровневый датчик удара.
  • Светодиодный индикатор.
  • Клавиша аварийного отключения.
  • Инструкция по монтажу и использованию.
Характеристики
  1. Производитель: Leopard.
  2. Тип: охранная система.
  3. Тип индикатора: ЖК-дисплей.
  4. Дальность оповещения: 1000 м.
  5. Дальность управления: 600 м.
  6. Тип связи: двусторонняя.
  7. Бесшумная постановка/снятие с охраны: да.
  8. Встроенный GSM-модуля: нет.
  9. Встроенный GPS-модуля: нет.
  10. Дистанционный запуск ДВС: да.
  11. Гарантийная политика.
  12. Гарантия: 1 год.

Leopard LR 433 летом 2018 года имеет цену от 1900 рублей.lr 433

Характеристики:
  • Тип: Авто охранная сигнализация;
  • Anti-Hi-Jack: есть;
  • Авто включение функции охраны: есть;
  • Брелок с ЖК-дисплеем: нет;
  • Датчик удара: есть;
  • Обратная связь: нет;
  • Радиус действия от транспортного средства до основного брелока: 800 м;
  • Опция «Паника»: есть;
  • Функция авто закрытия стекол: есть;
  • Функция иммобилайзера: есть;
  • Возможность охраны машины с заведенным ДВС: нет;
  • Функция поиска автомобиля: нет;
  • Опция антиграббер: есть;
  • Опция антисканер: есть;
  • Реле для управления замками дверей: есть.

Видео

В этом видео обзор модели Леопард NR 300, который помог некоторым владельцам разобраться.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lorinase syrup инструкция на русском языке
  • Ламинатор ibico pl 260 lsi инструкция
  • Беленков ю н оганов р г ред кардиология национальное руководство
  • Импорт спецтехники из китая пошаговая инструкция
  • Цианокобаламин в ампулах для чего применяют уколы взрослым внутримышечно инструкция