Сигнализация аллигатор инструкция по установке автозапуска

С инструкцией по применению сигнализации Аллигатор с автозапуском обязательно необходимо ознакомиться перед установкой и настройкой системы. В сервисной документации указаны все нюансы регулировки параметров удаленного пуска ДВС.

Содержание

  • 1

    Модельный ряд и их основные возможности

    • 1.1

      ALLIGATOR S-800RS

    • 1.2

      ALLIGATOR S-825RS

    • 1.3

      ALLIGATOR S-850RS

    • 1.4

      ALLIGATOR S-875RS

  • 2

    Инструкция по установке

    • 2.1

      Рекомендации по размещению и монтажу

    • 2.2

      Схемы подключения

    • 2.3

      Подсоединение проводов системы

      • 2.3.1

        Основной 16-ти контактный разъем

      • 2.3.2

        Силовой 6-ти контактный разъем

      • 2.3.3

        Подключение электроприводов замка

      • 2.3.4

        Подсоединение разъемов

  • 3

    Как пользоваться?

    • 3.1

      Настройка брелоков

      • 3.1.1

        Значение кнопок и символов

      • 3.1.2

        Программирование брелока

    • 3.2

      Основные функции

      • 3.2.1

        Постановка на охрану

      • 3.2.2

        Блокировка двигателя

      • 3.2.3

        Режим «бесшумный»

    • 3.3

      Проверка 2-сторонней связи

    • 3.4

      Настройка автозапуска

  • 4

    Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF

  • 5

    Достоинства и недостатки

  • 6

    Сколько стоит?

  • 7

    Видео «Сложности в работе автозапуска»

[ Скрыть]

Модельный ряд и их основные возможности

Модельный ряд тайваньских «сигналок» Aliigator для автомобиля включает в себя следующие охранные системы:

  • S-800RS;
  • S-825RS;
  • S-850RS;
  • S-875RS.

В моделях сигнализаций серии S предусмотрена опция удаленного запуска двигателя, но ее реализация возможна только на машинах с ручной трансмиссией.

ALLIGATOR S-800RS

Данная автосигнализация относится к категории устройств бизнес-класса, имеет функцию дистанционного автоматического запуска ДВС и обратную связь. Система оснащается пятикнопочным коммуникатором с жидкокристаллическим экраном и обширным функционалом.

В модели 800 реализованы такие особенности:

  • диалоговая кодировка сигнала посредством метода шифрования Keeloq;
  • наличие функции Антихайджек – режим блокировки двигателя при попытке силового захвата авто;
  • система комплектуется блоком защиты FACT, предназначенным для более эффективной защиты машины;
  • наличие сервисного режима Валет, применяющегося для регулировки рабочих параметров без брелока;
  • сигнализация для авто с удалённым запуском двигателя оснащается дополнительным выходом и обладает шестью независимыми зонами охраны;
  • имеется три разных блокировки силового агрегата, а также предусмотрено 3 дополнительных канала для подключения коммуникатора;
  • использование двухуровневого контроллера удара.

Система рассчитана на работу в бортовой сети с напряжением 12 вольт. Ток потребления сигнализацией в режиме охраны составляет не более 15 мА. Для питания основного брелока используются батарейки на 1,5 вольта, а для дополнительного – на 3В. Передача данных производится по каналу с частотой 433,92 МГц.

Комплектация сигнализации S-800RS

ALLIGATOR S-825RS

Описание возможностей, которыми обладает модель 825:

  1. Пуск силового агрегата машины по команде или по температуре воздуха. Для реализации последней функции используется температурный контроллер.
  2. Наличие системы оповещения пользователя. Для этого основной брелок оборудуется дисплеем.
  3. Предупреждение потребителя о произошедших событиях посредством звукового сигнала или вибрации. Для реализации этой функции коммуникатор оборудуется динамиком. Информация обо всех событиях отображается на экране брелока.
  4. Наличие функции Антиограбления.
  5. Защита охранного комплекса от ложных срабатываний. Динамический канал связи позволяет предотвратить воздействие помех и обеспечить надежную передачу сигналов.
  6. Самодиагностика охранной системы. При включении и отключении режима защиты сигнализация самостоятельно проверяет работу всех узлов и механизмов, что позволяет своевременно определить неисправность. Это поможет при обслуживании системы.

Охранный комплекс обладает опцией проверки температурного режима. Удаленная диагностика уровня температуры в салоне автомобиля, а также в моторном отсеке позволит настроить автозапуск в соответствии с данными параметрами. Реализация этой опции возможна только при правильном подключении всех датчиков. Также можно проверить уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.

К преимуществам следует отнести наличие опции Комфорта. С ее помощью пользователь может управлять замками дверей без применения коммуникатора. Возможна реализация автоматического поднятия стекол, если установлены электрические подъемники.

Канал «Все по карману» привел подробный обзор данной модели противоугонных систем.

ALLIGATOR S-850RS

Модель S-850RS относится к категории устройств Super и обладает двусторонним каналом передачи данных. Отправка информация осуществляется посредством использования усовершенствованной динамической кодировки BACS. Это обеспечивает надежность при передаче данных и их сохранность. Для управления сигнализацией используется коммуникатор с экраном, отображающий информацию о работе системы. Радиус действия передатчика составляет до 2 км.

Стандартные опции сигнализации:

  • наличие двух коммуникаторов в комплекте, помимо основного имеется запасной, не оснащенный экраном;
  • в режиме управления охранным комплексом радиус действия системы составляет до 1 км;
  • наличие опции звукового либо вибрационного предупреждения о срабатывании сигнализации;
  • имеется часы, будильник, а также таймер обратного отсчета времени;
  • система позволяет заводиться двигателю удаленно, по команде с брелока.

Брелок для управления моделью S-850RS

ALLIGATOR S-875RS

Радиус действия модели 875 в режиме оповещения составляет до 2000 метров, а при работе в условиях передачи сигналов – до 1 км. Система комплектуется коммуникатором с экраном. При функционировании сигнализации охраняется семь зон автомобиля, каждая из которых обозначается на дисплее коммуникатора соответствующим значком.

Основные возможности охранной системы S-875RS:

  • удаленное измерение уровня температуры в салоне авто или под капотом;
  • наличие режима энергосбережения в коммуникаторе с обратной связью;
  • встроенный блокиратор двигателя;
  • наличие трех внешних блокировок силового агрегата;
  • у потребителя есть возможность дополнительно устанавливать контроллер чувствительности и объема, используя встроенный выход;
  • автоматический обход нерабочей зоны охраны при активации защиты;
  • можно реализовать удаленный автоматический прогрев силового агрегата при температурах от -5 до -25 градусов по Цельсию.

Канал «Carunlock» показал, как код-граббер может взломать противоугонную систему Аллигатор модели S-875RS.

Инструкция по установке

В соответствии с официальным руководством, монтаж всех компонентов сигнализации Аллигатор должен производиться при обесточенной бортовой сети.

В случае монтирования “сигналки” при включённом питании возможно замыкание проводов системы, а также выход из строя электронного оборудования. Неисправности могут отобразиться на работе аккумуляторной батареи.

Рекомендации по размещению и монтажу

Советы касательно установки элементов:

  1. Микропроцессорное устройство монтируется в салоне транспортного средства, к примеру, в свободном пространстве за контрольным щитком или автомагнитолой. Фиксация блока осуществляется посредством саморезов или пластиковых хомутов. Не допускается монтаж микропроцессорного модуля под капотом, поскольку это устройство негерметичное. Нельзя устанавливать блок на другие электронные приборы, чтобы не допустить появления помех.
  2. Сирена ставится под капотом автомобиля, место монтажа должно быть защищено от доступа из-под днища машины. Нельзя устанавливать устройства вблизи от нагревающихся агрегатов и узлов. Рупор сирены поворачивается вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Для фиксации используется специальный кронштейн с болтами.
  3. Концевые переключатели монтируются на металлические компоненты кузова в месте, где нет скопления влаги либо ее протекания. Важно, чтобы при запертом капоте или багажном отсеке к выключателям не было доступа. Фиксация устройства осуществляется посредством специальной скобы, которая входит в комплектацию.
  4. Диодная лампочка предназначена для определения состояния сигнализации и монтируется на центральной консоли. Место установки надо продумать так, чтобы работу диода было видно с улицы, но источник освещения не должен отвлекать водителя во время езды. Для монтажа устройства потребуется сделать небольшое отверстие в приборной панели. Это надо делать аккуратно, чтобы не повредить другие элементы и приборы.
  5. Контроллер чувствительности устанавливается на твердой поверхности перегородки между салоном и подкапотным отсеком. Для фиксации устройства используется два болта, которые входят в комплектацию. Можно установить контроллер под панелью приборов и использовать пластиковые стяжки для его крепления. Независимо от места монтажа, к датчику должен быть свободный доступ из салона.
  6. Температурный контроллер располагается на корпусе блока цилиндров или другой металлической поверхности, которая примыкает к силовому агрегату.
  7. Модуль приемопередатчика с антенной устанавливается на внутренней поверхности лобового или заднего стекла. Монтаж должен быть выполнен так, чтобы устройство не загораживало обзор. Если лобовое стекло обладает экранирующим эффектом, как на многих современных авто, то установка антенны производится сзади. Для фиксации устройства используется двусторонний скотч.

Схемы подключения

Фото электросхем для соединения элементов приведены в этом разделе.

Подсоединение проводов системы

При самостоятельно установке важно правильно подключить все компоненты охранного комплекса. В противном случае сигнализация может работать с перебоями.

Основной 16-ти контактный разъем

Особенности подключения контактов:

  • выход черно-белого цвета предназначен для подсоединения к сирене автомобиля;
  • черно-коричневый контакт используется для подключения к положительному входу педали тормоза и отрицательному элементу стояночного рычага;
  • красный выход предназначен для подсоединения к 12-вольтного контакта от аккумулятора;
  • провод фиолетового цвета используется для соединения с плюсовыми входами триггера двери и пятиконтактной колодкой электропривода;
  • черно-желтый выход предназначен для подключения входа состояния системы автозапуска, а также штатной противоугонной установки машины;
  • черно-зеленый контакт используется для соединения с отрицательным выходом триггера капота либо с входом подключения температурного контроллера;
  • темно-зеленый контакт предназначен для подсоединения отрицательного входа триггера багажного отсека;
  • коричневый выход используется для соединения с минусом триггера двери или отрицательным контактным элементом пятипроводной колодки;
  • две белых проводника необходимы для подключения с импульсными входами для управления поворотными фарами;
  • желто-фиолетовый контакт предназначен для соединения с клеммой 50/1 выключателя зажигания, в частности, с системой управления блокировкой стартерного механизма;
  • черный провод это заземление или масса авто;
  • бело-красный выход предназначен для подключения к аккумуляторной батарее;
  • темно-синий контакт используется для соединения со входом второго канала с программируемыми опциями;
  • бело-фиолетовый выход предназначен для подключения ко входу тахометра или контроллера уровня давления моторной жидкости;
  • желто-зеленый контакт является выходом для соединения с системой дополнительной блокировки;
  • серый вход предназначен для подключения к контакту третьего канала сигнализации с программируемыми опциями.

Силовой 6-ти контактный разъем

Особенности подключения данной колодки:

  • красный контакт предназначен для соединения с сильноточным входом на 12 вольт;
  • выход оранжевого цвета используется для подключения цепи питания аксессуаров;
  • бело-розовый контакт предназначен для соединения с выходом питания второй электроцепи системы зажигания;
  • фиолетовый контакт необходим для соединения с входом системы питания и блокировки стартерного механизма;
  • красный контакт также используется для подключения к сильноточному выходу на 12 вольт;
  • розовый вход предназначен для соединения с электроцепью питания первичной линии зажигания либо со входом от выключателя.

Пользователь Антон Бобков показал подробно процедуру установки, а также подключения разъемов микропроцессорного модуля.

Подключение электроприводов замка

Если в транспортном средстве используется трехпроводная система центрального замка, то подключение элементов будет следующим:

  • черно-синий и черно-зеленый контакты не используются;
  • красно-зеленый и красно-синий выходы предназначены для подключения к заземлению;
  • бело-синий контакт необходим для соединения со штатным кабелем закрытия авто;
  • бело-зеленый выход используется для подключения со штатной электроцепью открытия машины.

Если в авто реализована трехпроводная система ЦЗ с положительной полярностью, подсоединение выполняется следующим образом:

  • черно-синий и черно-зеленый контакты трогать не нужно, они не используются;
  • красно-зеленый и красно-синий выходы предназначены для подключения к 12-вольтной электроцепи с постоянным током;
  • бело-синий контакт используется для соединения со штатным кабелем закрытия машины;
  • бело-зеленый выход предназначен для подключения к штатной электроцепи открытия авто.

В случае с однопроводной системой подсоединение будет несколько другим:

  • черно-зеленый и красно-синий контакты не используются при выполнении задачи;
  • красно-зеленый выход предназначен для подключения к заземлению авто;
  • остальные кабеля подключаются в соответствии со схемой.

В пяти- и четырех-проводных системах с обратной полярностью штатные реле отсутствуют. Также в таких авто может не быть блока управления центральным замком. Это обусловлено тем, что 12-вольтное напряжение поступает от замка зажигания на электрические приводные устройства напрямую. При этом обеспечивается обратный выход на заземление. Один из пяти контактов, которые идут от выключателя, будет всегда замкнут на 12 вольт, положение замка не играет роли.

Еще один или два выхода должны быть замкнуты на заземление, независимо от выключателя. Из оставшихся двух контактов один должен замыкаться на +12 вольт, когда замок переводится в режим Lock. Второй выход должен быть замкнут на 12-вольтное питание, если выключатель начинает работать в режиме Unlock. В таких транспортных средствах необходимо перерезать штатные электролинии, которые идут от основного переключателя. Он располагается в двери водителя.

Подсоединение разъемов

Особенности подключения дополнительных колодок:

  1. Черный разъем на 5 контактов предназначен для подключения антенного модуля. Провод соответствующего цвета необходимо проложить от приемопередающего блока к микропроцессорному модулю сигнализации. Он подключается к выхода на 5 контактов.
  2. Четырехконтактный белый вход используется для подсоединения дополнительного двухзонного контроллера. Подключение выполняется аналогичным образом – к микропроцессорному модулю.
  3. Белый четырехконтактный выход используется для соединения с двухуровневым контроллером чувствительности. На микропроцессорном устройстве этот разъем располагается рядом с силовой 6-контактной колодкой.
  4. Белый выход на 2 контакта используется для подключения к светодиодному индикатору.
  5. Разъем на 2 контакта синего цвета предназначается для соединения с кнопочным переключателем Валет.

Как пользоваться?

Руководство по эксплуатации позволит правильно программировать и отрегулировать основные рабочие параметры системы. С ним обязательно надо ознакомиться, чтобы сигнализация работала без сбоев.

Настройка брелоков

Перед использованием передатчика в него нужно установить рабочий элемент питания. Для этого на задней части корпуса демонтируется крышка устройства, в специальный отсек устанавливается батарейка.

Значение кнопок и символов

Программирование брелока

Процедура привязки новых коммуникаторов осуществляется так:

  1. Режим защиты автомобиля отключается, после чего производится ввод персонального пароля для деактивации сигнализации либо заводской код 11. Если предварительно была настроена опция Антихайджек, то потребуется сначала ее отключить. Для этого вводится персональный пароль. После этого код указывается повторно для активации режима привязки.
  2. После того, как пароль введен, зажигание в машине включается.
  3. На протяжении пятнадцати секунд необходимо 1 раз нажать и отпустить сервисную кнопку Валет.
  4. Затем, в течение последующих 15 секунд клавиша Валет нажимается и удерживается в данном положении. Сирена должна издать два звуковых сигнала, столько же раз моргнет светодиодная лампочка.
  5. Пока кнопка Валет удерживается в нажатом состоянии, на протяжении 15 секунд после воспроизведения звуковых сигналов «кликается» кнопка на брелоке. Надо нажать на клавишу в виде запертого замка. Если процедура привязки произведена успешно, то сирена воспроизведет один звуковой сигнал.
  6. Если программирование завершено, клавишу Валет необходимо отпустить.
  7. Чтобы выйти из режима настройки, надо отключить зажигание.

В охранных устройствах Аллигатор при привязке нового брелока информация о старых коммуникаторах будет удалена из памяти автосигнализации.

Основные функции

Инструкция по применению сигнализации Аллигатор с автозапуском включает в себя настройку основных опций. Процедура изменения параметров производится только после привязки пульта.

Постановка на охрану

Включение активного режима защиты производится так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается. Водитель покидает салон транспортного средства и запирает все двери. Багажный отсек и капот должны быть закрыты.
  2. На брелоке коммуникатора нажимается и отпускается клавиша в виде запертого замка.
  3. Сирена воспроизведет один звуковой сигнал, моргнут поворотные огни автомобиля. Это приведет к активации электроцепи блокировки силового агрегата, а также закрытию дверных замков. Если в автомобиле настроена функция Комфорт, то произойдет поднятие стекол. Диодный индикатор состояния сигнализации будет моргать.

Канал «AvtoGSM» рассказал о возможностях сигнализации 875-RS, а также показал, как работает система.

Блокировка двигателя

Можно настроить сигнализацию так, чтобы после отключения системы зажигания производилась активация электроцепей блокировки ДВС через 30 секунд:

  1. Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Водитель покидает салон транспортного средства.
  2. Диодный индикатор состояния сигнализации после отключения зажигания будет моргать в два раза медленней, чем всегда.
  3. Спустя тридцать секунд после отключения зажигания поворотные огни моргнут один раз. Это подтверждает активацию системы блокировки силового агрегата. Сигнализация не будет включаться от открытия дверных замков, багажного отсека или капота. Также она не будет реагировать на активацию контроллеров удара и чувствительности.

Если при активации данной опции было включено зажигание, то сирена будет воспроизводить предупредительные сигналы на протяжении десяти секунд. В течение данного интервала водитель может отключить режим защиты, используя брелок, нажимается клавиша в виде открытого замка. Если сигнализация не была снята с охраны, произойдет активация 30-секундного режима защиты, поворотные огни автомобиля будут моргать.

Чтобы отключить эту опцию, выполняются следующие действия:

  1. Сигнализация выставляется в режим защиты, используя брелок. Сирена воспроизведет один звуковой сигнал, а габариты автомобиля моргнут один раз. Двери автомобиля запрутся, после чего надо отключить охранный режим. В подтверждение раздастся два сигнала сирены, а поворотные указатели сработают дважды.
  2. Если брелок для управления сигнализация вышел из строя или потерялся, отключение блокировки производится с использованием аварийной кнопки Валет. Для этого потребуется ввести персональный пароль.

Режим «бесшумный»

При активации этой функции включение тревоги будет сопровождаться только морганием габаритных огней. Если подключено освещение в салоне, то мигать будет и эта лампочка. Произойдет активация выхода на дополнительный коммуникатор. Сирена сигнализации работать не будет.

Активация опции производится так:

  1. В автомобиле отключается зажигание. Водитель покидает салон машины, запирает все дверные замки и капот, а также багажный отсек.
  2. На брелоке нажимается и отпускается клавиша со значком в виде снежинки и надписью AUX.
  3. На протяжении четырех секунд надо «кликнуть» по кнопке с запертым замком на коммуникаторе.
  4. Сирена воспроизведет один сигнал, четыре раза моргнут поворотные огни. Это свидетельствует об активации бесшумного режима защиты. Произойдет включение электроцепи блокировки силового агрегата, дверные замки закроются. Диодный индикатор состояния сигнализации будет медленно моргать.
  5. После того, как водитель снимет автомобиль с охраны, бесшумный режим защиты будет автоматически выключен.

Проверка 2-сторонней связи

Чтобы проверить, удалось ли настроить обратную связь, одновременно нажимаются клавиши на брелоке в виде запертого замка и снежинки.

Если сигнал имеется, произойдет следующее:

  1. Спустя несколько секунд после «клика» по кнопкам динамик коммуникатора воспроизведет один краткий либо два коротких сигнала. Если на пейджере настроена вибрация, то произойдет вибровызов. В случае, когда сигнал один, то режим охраны активирован, если два – то отключен.
  2. На дисплее коммуникатора отобразится индикатор двусторонней связи. Он выполнен в виде антенны.
  3. На экране брелока должна обновиться индикация состояния охранного комплекса.

Если обратная связь с коммуникатором не установлена, с его дисплея исчезнет индикатор.

Пользователь Карабас Барабасович показал процедуру проверки работы автомобильной сигнализации Аллигатор.

Настройка автозапуска

Перед выполнением задачи производится подготовка транспортного средства:

  1. Машина паркуется на открытой и проветриваемой площадке.
  2. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  3. Перед остановкой двигателя селектор трансмиссии выставляется в положение нейтральной скорости. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то рычаг надо установить в режим Р – паркинг.
  4. Затем водитель выставляет необходимые настройки для системы кондиционирования, печки и других узлов. Чтобы обеспечить максимальное охлаждение или прогрев салона, рекомендуется активировать опцию рециркуляции.
  5. Затем, не нажимая на тормоз, надо «кликнуть» по кнопке в виде перечеркнутого рупора и удерживать ее на протяжении трех секунд вместе с клавишей AUX (в виде снежинки). Сирена сигнализации должна воспроизвести один сигнал подтверждения, поворотные огни моргнут дважды.
  6. На протяжении пяти секунд надо «кликнуть» и отпустить кнопку 1 в виде запертого замка. Сирена воспроизведет одиночный сигнал.
  7. Ключ прокручивается в выключателе, чтобы зажигание было отключено, затем его можно извлечь. Силовой агрегат останется в запущенном состоянии на холостых оборотах.
  8. Затем водитель покидает салон машины, дверь нужно закрыть ключом. На протяжении одной минуты надо успеть нажать на клавишу с запертым замком, чтобы активировать режим защиты. После этого двигателя авто остановится, а сирена воспроизведет одиночный сигнал. Поворотные огни моргнут, а диодный индикатор будет медленно мигать.

Чтобы удаленно завести двигатель, выполняются следующие действия:

  1. Клавиша в виде зачеркнутого рупора нажимается и удерживается на протяжении трех секунд. По ней надо «кликнуть» вместе с кнопкой AUX брелока.
  2. Если процедура программной нейтрали была выполнена верно, то поворотные фары моргнут один раз.
  3. Спустя несколько секунд сигнализация предпримет попытку старта силового агрегата. Сирена воспроизведет одиночный сигнал, а поворотные машины моргнут дважды.
  4. Если двигатель авто по каким-то причинам не заведется, то охранный комплекс отключит стартерный механизм. Спустя несколько секунд произойдет следующая попытка запуска ДВС. В общей сложности будет предпринято три попытки старта. Если все они не увенчаются успехом, сигнализация отключит работу опции.
  5. В случае, если двигатель запустится, то через 90 секунд после этого произойдет активация дополнительных устройств и систем. Речь идет о печке, климат-контроле, кондиционере и т. д. Временной интервал для активации дополнительного оборудования можно настроить самостоятельно.
  6. Пока силовой агрегат будет функционировать на холостых оборотах, поворотные огни будут моргать.
  7. Остановка мотора машины произойдет через определенное время, настроенное пользователем предварительно. Также глушение двигателя возможно при увеличении или уменьшении количества оборотов коленвала, открытии моторного отсека машины, нажатии на тормоз. Произвольная остановка ДВС возможна при отключении рычага трансмиссии из режима парковки Р на автоматических КПП или из нейтрального положения для МКПП.

Загрузить руководства по установке и применению охранных систем Аллигатор можно по ссылкам, представленным в таблице.

Руководства по эксплуатации и установке сигнализации
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf: Alligator серии S
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Alligator S-800RS
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Alligator S-825RS
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Alligator S-850RS
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: Alligator S-875RS

Достоинства и недостатки

Преимущества, которыми обладают автосигнализации Аллигатор серии S:

  1. Наличие обратной связи. Благодаря этой функции автовладелец может оценить и установить состояние охранной системы, не находясь рядом с автомобилем.
  2. Большой дополнительный функционал. Вспомогательные опции позволят обеспечить максимальную защиту транспортного средства и его удобное использование.
  3. Функция автоматического запуска двигателя. Обеспечит возможность начать движение в уже прогретом автомобиле.
  4. Подробное руководство по настройке и эксплуатации. С его помощью даже неопытный автолюбитель сможет самостоятельно установить нужные параметры для работы сигнализации.
  5. Простота монтажа. При правильном подходе выполнить эту операцию можно самостоятельно.

Недостатки, характерные для этих моделей систем:

  1. Ненадежный брелок-коммуникатор. При длительной эксплуатации кнопки на пейджере начинают западать. Брелок может не передавать сигналы на антенный адаптер.
  2. Низкая дальность действия. Заявленный производителем радиус работы брелока по факту значительно ниже. В условиях города этот показатель может составить несколько сотен метров.

Сколько стоит?

Примерные цены на покупку сигнализаций Аллигатор серии S представлены в таблице.

Наименование Цена, руб
Alligator S-800RS 6000-6300
Alligator S-825RS 5400-6000
Alligator S-850RS 5800-6500
Alligator S-875RS 5600-6000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Сложности в работе автозапуска»

Пользователь Александр Торопов рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при настройке опции дистанционного старта ДВС.

Схема подключения сигнализации Аллигатор — это графическое изображение контактных соединений и мест их соединения в автомобиле. Наличие таких документов позволяет сделать работу своими руками и сэкономить на обращении в СТО. Ниже рассмотрим особенности установки сигнализации с автоматическим запуском и без него, поговорим о плюсах и минусах самостоятельного монтажа, а также выделим особенности охранной системы Аллигатор.

Как подключить сигнализацию

Схема подключения автосигнализации Аллигатор дает подробную информацию, необходимую для монтажа охранной системы своими руками. Ниже приведем особенности подключения разных проводов для двух видов устройств — с автоматическим запуском и без него.

Схема без автозапуска

Для начала рассмотрим инструкции по установке сигнализации Аллигатор, которые должны учитываться при монтаже подобных систем. Базовые нюансы:

  • Блок управления необходимо прятать от посторонних глаз. Чаще всего его устанавливают за приборной панелью. От размещения в подкапотном пространстве лучше отказаться из-за риска попадания воды и действия высоких температур.

  • При установке Alligator сирена ставится под капотом. При выборе места обратите внимание, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и движущихся элементов. При необходимости удлинения проводов делать это необходимо в салоне машины, чтобы избежать окисления.

  • Концевики ставятся на все открывающиеся отсеки. Для крепления используется любая металлическая поверхность, кроме мест скопления влаги. Длина свободного хода должна составлять не меньше 6 мм.
  • Светодиод ставится в любом месте без учета схемы установки сигнализации Аллигатор.  Чаще всего для монтажа используется приборная панель или участок за зеркалом заднего вида. Важно, чтобы снаружи было видно мигание лампочки, в том числе злоумышленнику.

  • Кнопка Valet. При установке этой клавиши важно использовать скрытые места. При этом водитель должен иметь доступ к изделию при первой необходимости. Чтобы не забыть место расположения, можно указать его в схеме подключения сигнализации Alligator.

  • Модуль трансивера ставится на лобовом стекле в верхней части. В нем предусмотрен датчик температуры, поэтому желательно избегать мест возле источника тепла.

При необходимости датчик удара ставится в центральной части кузова, а контроллер — на ровной поверхности. Планируйте все таким образом, чтобы в дальнейшем был доступ к датчику для регулировки.

Особое внимание уделяется схеме подключения сигнализации Аллигатор с позиции подключения проводов. Для нижнего ряда используются следующие цвета:

  1. бело-коричневый — плюс датчика тормоза (для АКПП) или «минус» контроллера «ручника» (для МКПП);
  2. фиолетовый — «плюс» контактов дверей;
  3. черно-зеленый — вход подключения капота;
  4. коричневый — «минус» триггера дверей;
  5. красно-белый — цепочка питания главного блока с микропроцессором от АКБ с предохранителем на 5 А;
  6. фиолетового белый — контроль двигателя по регулятору давления масла и лампочке разряда АКБ;
  7. серый — «минусовой» выход сигнального канала / блокировка зажигания / автоматическое закрытие стекол/ выход для открытия замков дверей;
  8. бело-оранжевый — блокировка стартера с помощью реле;
  9. бело-синий — выход в схеме подключения для активации сигнализации Аллигатор.

Теперь рассмотрим, как подключить сигнализацию Аллигатор к верхним разъемам. Здесь используются следующие цвета:

  • красный — 12-вольный вход, подключается напрямую к АКБ;
  • розовый — выход для питания цепи, соединяется с выходом замка зажигания, где формируется 12В;
  • оранжевый — «плюс» для питания электрической цепи аксессуаров;
  • фиолетовый — выход питания стартера или его блокировки;
  • бело-розовый — выход питания второй электрической цепи.

Схема с автозапуском

Схема подключения сигнализации Аллигатор с автозапуском мало отличается от рассмотренного выше варианта. Разница в том, что для автоматического запуска необходимо установить реле или вспомогательный блок возле замка зажигания. Для крепления необходимо снять пластиковую облицовку на руле с помощью отвертки или гаечного ключа. Подключение выполняется с учетом схемы, которая идет в комплекте поставки.

При подключении нижнего разъема черно-зеленый применяется для подключения температурного контроллера двигателя, а фиолетово-желтый — «плюсовой» провод блокировки стартера, необходимый для дистанционного пуска.

Стоит ли устанавливать сигналку самому

Наличие схемы подключения позволяет сделать установку автосигнализации Аллигатор своими руками. Кроме того, для успешной реализации задачи необходимо иметь навыки монтажа электрической проводки, слесарный инструмент, усидчивость и аккуратность. Наличия минимальных знаний, как правило, недостаточно, ведь даже опытные электрики не всегда берутся за подключение такого оборудования.

Плюсы:

  • минимальные расходы;
  • понимание всех процессов, легкость обслуживания и ремонта;
  • возможность сделать разные режимы блокировки и срабатывания для повышения эффективности;
  • увеличение срока безотказной работы (при внимательной установке).

Минусы:

  1. установка сигнализации Аллигатор с автозапуском своими руками — сложная задача для новичков;
  2. большие расходы времени (даже при наличии опыта);
  3. возможная потеря гарантии на машину, если что-то пойдет не так.

Устанавливать дорогие сигнализации Аллигатор своими руками не желательно, ведь необходимо иметь специнструмент и разбирать много элементов в салоне. При наличии нового авто монтаж также лучше доверить специалистам (даже при наличии схемы подключения).

Плюсы и минусы сигнализации Аллигатор

Сегодня многие задают вопрос, как поставить сигнализацию Аллигатор. Такой интерес обусловлен следующими преимуществами:

  1. оповещение владельца ТС с помощью звука;
  2. двусторонняя связь на многих моделях;
  3. большой выбор вариантов на любой вкус и кошелек;
  4. сложность перехвата сигнала злоумышленниками;
  5. большое количество всевозможных функций (например, будильник, дистанционный запуск с брелка, режим паника);
  6. удобный и функциональный брелок, который легко привязывается;
  7. соответствие международным требованиям безопасности;
  8. редкие проблемы с устройством. Вы встретите мало отзывов, что сигнализация не работает. Да и в большинстве случаев ремонт можно сделать самому, без обращения к дилеру.
  9. наличие подробной инструкции и схемы подключения.

Что касается недостатков сигнализации Аллигатор, они в большинстве случаев зависят от модели и связаны с особенностями эксплуатации. В комментариях расскажите о своем опыте установки и трудностях, с которыми пришлось столкнуться при выполнении этой работы.

Современные охранные системы Alligator – это сложные электронные устройства с двусторонней связью, которые обеспечивают полный комплекс мер по защите от угона и возможностью управлять сервисными функциями автомобиля на расстоянии. С их помощью можно произвести пуск двигателя или заглушить машину с брелка, настроить автозапуск в заданное время и по определённым температурным показателям, одновременно отслеживая состояние режима охраны.

Комплектация

В комплект любой модели автосигнализации входят два брелока-передатчика: основной на пять кнопок с ЖК-дисплеем и дополнительный простой 4-кнопочный. Первый предназначен для входа в режим настройки программирования в ручном режиме, и снабжён модулем двусторонней связи – сигналы подтверждения выполнения команд отображаются на его экране в виде индикации специальных символов и сопровождаются звуковыми сигналами, мелодией или вибрацией. Простой передатчик на четыре кнопки, которые дублируют функции основного за исключением сервисной, предназначен только для управления системой в заданном алгоритме.

Брелоки-передатчики Alligator SP-55 RS

Брелоки-передатчики Alligator SP-55 RS

Дистанционный запуск двигателя можно производить с обоих брелоков-передатчиков, для этого нужно нажимать кнопки в определённой последовательности. На разных типах сигнализаций эти комбинации имеют свои варианты. Важно помнить: завести машину и заглушить двигатель – всегда одна комбинация.

Тип Кнопка запуска Действие
C-5 * зафиксировать до запуска 2-3 сек
SP-75RS *,* включить 2 раза в течение 3 сек
S-975 RS * включить 2 раза в течение 3 сек
C-500 * зафиксировать в течение 2 сек
SP-55 RS *,* включить 2 раза в течение 3 сек
TD-350 * зафиксировать в течение 2 сек

Охранные системы дистанционного запуска/остановки двигателя Alligator полностью совместимы с автоматической и ручной трансмиссией, а также с бензиновыми или дизельными агрегатами.

Если запуск не состоялся с первой команды, стартер будет отключён автоматически на несколько секунд, с последующей попыткой запуска. Система отменит запуск двигателя только после третьего раза. На дисплее основного брелка должна появиться соответствующая индикация с заданной мелодией или вибрацией, сирена автомобиля подаст один короткий сигнал, а поворотные указатели включатся два раза.

Правила безопасности при дистанционном или автоматическом запуске двигателя:

  • Автомобиль должен быть припаркован на открытом пространстве – не допускается запуск в гараже или подземной парковке;
  • Парковочный ручной тормоз всегда держать включенным;
  • На автомобилях с механической трансмиссией показатель передачи зафиксирован в нейтральном положении, а в автоматической – в положении «PARK»;
  • В топливном баке должно быть достаточное количество топлива;
  • Функцию автозапуска запрещено использовать, когда в салоне присутствует пассажир или животное.

Настройка автозапуска

Функция автозапуск Alligator позволяет самостоятельно устанавливать режимы запуска двигателя автомобиля по температуре, контролировать время прогрева, задавать часы автоматического запуска и остановки в различных комбинациях

Настроить автозапуск на сигнализации Alligator можно в режиме программирования:

  1. Для входа в сервисный режим зафиксируйте и удерживайте в течение 2 секунд кнопку   на основном брелке-передатчике (в моделях C-500, C-5, TD-350 это сервисная F). Дисплей включится и подаст звуковой сигнал в зависимости от типа сигнализации.
  2. Для выбора автозапуска по времени нажмите  — на дисплее отобразится символ «таймер», брелок подаст звуковой сигнал. Установите необходимый промежуток времени (1-2-3…24), используя кнопку  (при каждом включении брелок подаст сигнал, а поворотники автомобиля сработают один раз).
  3. Для выбора автозапуска по температуре нажмите  в сервисном режиме, сработает иконка «темп», сработает звуковой сигнал брелка и указатели поворота на автомобиле. На дисплее появится цифровое значение: выберите нужный температурный режим, последовательно нажимая .
  4.  Выход из программы настройки автозапуска: включить и зафиксировать кнопку в течение 2 секунд. После выхода из сервисного режима на дисплее основного брелка будут активированы символы функций.
  5. Отключить автозапуск можно обнулив все значения в меню.

Внимание: работа в сервисном режиме выбора автозапуска происходит в течение 15 секунд. Если за это время не производить никаких действий, система автоматически отключается.

Вид дисплея брелка

Вид дисплея брелка с включенной функцией автозапуска

Ошибки автозапуска

Основные причины отказа системы автоматического запуска, при которой Alligator не работает, могут быть неправильные настройки и технические неисправности двигателя автомобиля:

  • Автозапуск по таймеру или температуре работает только при включённом режиме охраны;
  • Двигатель работает на повышенных оборотах (происходит глушение, повторные запуски отменяются);
  • Не работает датчик и индикатор давления масла;
  • Автомобиль не поставлен на ручной тормоз;
  • Нет подтверждения «логической нейтрали» трансмиссии в автоматических коробках передач;
  • Отсутствуют данные оборотов двигателя (не работает тахометр);
  • Открыты двери или капот автомобиля;
  • В дизельных агрегатах отсутствует подтверждение системы готовности предпускового механизма (прогрев механизмов);
  • Закончилось заданное время программы автозапуска.

Для правильной работы всех настроек важно помнить: если во время запрограммированного пуска была дана команда на дистанционную остановку двигателя, он будет заглушен, но устройство повторит запуск строго по заданному расписанию. Все алгоритмы программы сохраняются при отключенном режиме охраны – при следующей постановке автозапуск будет работать в предустановленное время, пока вы не обнулите значения таймеров. Во время произвольного глушения двигателя система начинает новый отсчёт времени каждые 24 часа согласно заводским настройкам.

На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Функции
  4. Преимущества и недостатки
  5. Руководство по установке
  6. Схема подключения
  7. Инструкция по эксплуатации
  8. Обозначения символов на брелоке
  9. Привязка брелока
  10. Настройка автозапуска
  11. Дистанционный запуск
  12. Программирование

Автомобильная сигнализация Alligator S-825RS, оснащенная блоком автоматического пуска силовой установки, рассчитана на монтаж в легковых автомобилях и коммерческих грузовиках с бортовой сетью напряжением 12 В. В комплект входит 5-клавишный брелок-коммуникатор, поддерживающий 2-стороннюю связь. Процессорный блок имеет 27 настраиваемых функций.

Технические характеристики

Технические параметры сигнализации Аллигатор S-825RS:

  • расчетное напряжение цепей питания — 12 В;
  • потребляемый ток — менее 15 мА (при отключенной сирене);
  • число пультов управления — до 4;
  • коммутируемый ток — до 35 А (зависит от назначения цепи).

Комплектация

Оборудование поставляется в комплекте, состоящем из таких деталей:

  • основной блок охранной системы;
  • набор пультов управления (коммуникатор и вспомогательное устройство);
  • комплект шнуров Molex для соединения с бортовой сетью машины;
  • сенсор удара и штатная сирена;
  • приемопередающий блок (с антенной и индивидуальным жгутом);
  • сенсор температуры мотора и контрольный диод синего цвета;
  • клавиша регулировки параметров;
  • комплект материалов для монтажа;
  • инструкция, рекламная наклейка и упаковочные материалы.

Комплект поставки Alligator

Функции

Функции сигнализации:

  • охрана с подачей сигналов тревоги сиреной и светотехникой;
  • поддержка дополнительных блокировок двигателя;
  • отключение охраны цифровым паролем;
  • бесшумный режим защиты;
  • режимы антиограбления и паники;
  • поддержка функции центрального замка.

Преимущества и недостатки

Преимущества оборудования:

  • радиус приема сигналов;
  • автоматический пуск мотора;
  • предусмотрена защита от перехвата сигналов.

Недостатки комплекса:

  • после нажатия кнопки команда передается с задержкой;
  • отмечены случаи ложных срабатываний из-за датчика удара;
  • неудобная инструкция по эксплуатации.

Руководство по установке

Прилагаемая к автосигнализации Alligator S-825RS инструкция по установке рекомендует разместить головной блок в салоне. Штекеры располагаются вниз, исключая скапливание конденсата на контактах. Входящий в комплект сигналки антенный блок монтируется на поверхности лобового стекла. Для повышения качества приема рекомендуется устанавливать узел на расстоянии 30-40 мм от металлических элементов.

Сирена должна быть установлена в моторном отсеке.

Коммутационные кабели прокладываются через заводские отверстия, выполненные в моторном щите. Для монтажа контрольного диода требуется просверлить отверстие на панели приборов или облицовке стойки. Лампу допускается фиксировать клеем или 2-сторонней лентой. Клавиша программирования выводится в скрытое место под обшивками панели приборов.

Схема подключения

После монтажа компонентов владелец машины должен подключить узлы, используя имеющуюся в документации схему. Комплекс подсоединяется к бортовой сети, предусмотрена интеграция в штатную охранную систему. В схеме подключения присутствуют предохранительные вставки, удалять элементы или использовать устройства с увеличенным номиналом запрещается. Заводские жгуты проводки оборудованы штекерами с пластиковыми фиксаторами, обеспечивающими плотный контакт. Допускается увеличение длины кабелей путем припаивания проводов с последующей изоляцией стыка.

Схема автомобильной сигнализации

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации включает разделы:

  • описание клавиш и пиктограмм на экране коммуникатора;
  • изложение методик постановки на охрану;
  • понятие пассивной блокировки мотора и способы реализации функции;
  • аварийное включение комплекса без пульта;
  • настройка бесшумного включения и выключения сигнализации;
  • дистанционное включение режима программирования;
  • описание режимов «Паника» и «Антиограбление»;
  • настройка дополнительных каналов;
  • управление автоматическим пуском мотора.

Обозначения символов на брелоке

На табло коммуникатора отображаются пиктограммы, позволяющие определить поврежденные зоны. Дополнительно имеется поле для показа времени и будильника, индикатор состояния батареи питания. При включении охраны на экране включаются иконки, позволяющие уточнить режим работы сирены. Также имеется ярлык, отображающий состояние канала связи между пультом и блоком сигнализации.

Привязка брелока

В инструкции пользователя 825RS приведен алгоритм записи в память кодов пультов управления. Комплекс позволяет сохранить 2 коммуникатора и 2 дополнительных брелока. При старте алгоритма происходит автоматическое удаление кодов всех ранее запрограммированных пультов. Для выполнения каждого шага процедуры отводится 15 секунд, при превышении времени происходит автоматический выход из режима настройки.

Брелки автосигнализации

После отключения охраны производится введение контрольного PIN-кода, а затем производится тройное нажатие на скрытую кнопку настройки. Водитель нажимает кнопку, отмеченную значком замка с замкнутой дужкой. Корректность программирования подтверждается длинным гудком, по аналогичной методике в память заносятся все оставшиеся пульты.

Настройка автозапуска

Для программирования автозапуска на сигнализации Аллигатор необходимо выполнить шаги:

  1. Удержать в течение 2 секунд в нажатом виде кнопку с иконкой звездочки. После подачи светового и звукового сигнала водитель выбирает алгоритм автоматического запуска мотора.
  2. Пуск по таймеру активируется клавишей со значком запертого замка, на табло включается значок в виде часов. Процедура сопровождается вспышкой ламп и подачей короткого сигнала сиреной.
  3. Воздействие на клавишу с разомкнутой скобой активирует алгоритм пуска по температуре или по напряжению в бортовой сети. На дисплее появляется иконка в виде термометра или молнии.
  4. Для изменения рабочих параметров используется последовательное нажатие на кнопку с иконкой звездочки.

Дистанционный запуск

Для пуска силового агрегата требуется дважды последовательно нажать кнопку с символом звездочки, на выполнение воздействий отводится 3 секунды. Предварительно необходимо запрограммировать нейтральное положение рычага переключения скоростей (для механической коробки). При корректной настройке производится запуск мотора, сопровождаемый миганием внешней светотехники и включением пиктограмм на дисплее. Мотор работает 12 минут, владелец может изменить время прогрева путем настройки процессорного блока.

Комплекс поддерживает включение дополнительного оборудования (блока микроклимата или подогрева сидений).

Водитель может продлевать время работы силового агрегата путем кратковременного нажатия на клавишу с пиктограммой в виде звезды. Каждое воздействие продлевает время на величину, соответствующую предварительно запрограммированному параметру.

Программирование

Процедура программирования автосигнализации 825RS VER 3.0 зависит от предварительной регулировки параметра отключения комплекса. При активации режима отключения кнопкой программирования требуется активировать зажигание, а затем 3 раза нажать на кнопку. После срабатывания сирены и включения диода (в мигающем режиме) требуется вынуть ключ из замка, оборудование подаст длинный, а затем короткий гудок. Также допускается вход в меню настроек путем ввода персонального кодового числа (заводское значение 11).

Программирование сигнализации

После повторного включения зажигания пользователь изменяет параметры, описанные в первой таблице программирования (имеется в руководстве по эксплуатации). Вход в меню подтверждается одиночными вспышками контрольного диода. Для перехода ко второму разделу требуется удержать 3 секунды в нажатом виде клавишу программирования. Затем пользователь выбирает необходимую функцию нажатиями на клавишу программирования, для включения и выключения параметра применяются кнопки, отмеченные значками запертого и открытого замка соответственно.

Для выхода из настройки требуется отключить зажигание или выждать 25 секунд (не совершая никаких манипуляций с комплексом). При ошибочной регулировке имеется возможность сброса настроек до заводского уровня. Процедура запускается после входа в программирование удержанием на протяжении 3 секунд кнопок, отмеченных звездочкой и силуэтом машины с открытым багажником. После подачи 2 сигналов параметры сбрасываются (кроме индивидуального кода отключения, записанных в память брелоков и алгоритма входа в режим настройки).

  • Активация иммобилайзера Гранта
  • Alligator инструкция
  • Сигнализация Пандора с автозапуском
  • Starline A39 инструкция по эксплуатации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Свечи индометациновые цена инструкция по применению в гинекологии отзывы
  • Cpc8000 руководство по эксплуатации
  • Руководство по изготовлению изделий из профильных труб книга
  • Подчинять свои действия инструкции взрослого ребенок способен начиная с возраста
  • Корзинка из модулей оригами пошаговая инструкция