Шпаклевка для пластика бамперов инструкция по применению

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Каким требованиям должна отвечать шпаклевка? 

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Шпаклевка для авто

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Виды шпаклевочных смесей

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

По способу использования 

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.

Доводочная шпаклевка

  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов  используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

Универсальная шпаклевка

По химическому составу 

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

Полиэфирная автомобильная шпаклевка

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.

Эпоксидная шпаклевка для пластика

  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.

Акриловая шпаклевка для пластика

  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Нитрошпаклевка автомобильная

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Применение шпаклевки

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

шпаклевка бампера

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Делаем шпаклевочный состав своими руками

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

ацетон

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

шпаклевка авто

Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)

Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)

При­вет­ствую доро­гие читатели!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Шпаклевка для пластикового бампера

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на (PP). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но  сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Печа­тать статью

Доставка по адресу

Самовывоз со склада

Сегодня или позже — бесплатно

Офисы в областных центрах

Более 3000 клиентов

Нам доверяют по всей стране

Нужна консультация ?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по продукту.

Задать вопрос

BUMPER FIX — специальная шпатлевка для ремонта пластиковых элементов. Имеет очень высокую эластичность и отличную адгезию к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена РЕ и тефлона РТFE). Также имеет удовлетворительную адгезию к полипропилену (РР), дающую возможность шпатлевания на незагрунтованной поверхности.

Примечание:

Шпатлевку нельзя наносить непосредственно на грунтовки, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.

Способ использования:

  1. Очистите и отшлифуйте поверхность.
  2. Обезжирьте поверхность с помощью PLUS 780.
  3. Нанести средство увеличивающее адгезию PLUS 700.
  4. Нанести PROTECT 300 или  PROTECT 310; с использованием добавки увеличивающей эластичность PLUS 770.
  5. Придерживайтесь требуемого количества отвердителя. Тщательно смешайте компоненты для получения массы однородного цвета. Весовые пропорции компонентов: к 100 г BUMPER FIX добавить 2 г отвердителя.
  6. С помощью шпателя нанести слой толщиной не более 3 мм.
  7. Подождите 30–45 минут (при 20 °C).
  8. Предварительно обработайте абразивной бумагой P120-P180, затем закончите бумагой P180-P240.

Дополнительная информация в технической карте продукта.

Характеристики


Область применения

Авторемонт, строительство

Тип шпатлевки

Для пластика

Пропорции смешивания

100 г : 2 г

Время пригодности смеси

от 5-8 мин \ 20°C

Время отверждения

30-45 мин \ 20°C

Цвет

Темно-серый

Масса (кг)

0,2 / 0,5

Количество в упаковке (шт)

12 / 16

Срок годности

24 мес / 20°C

Срок годности отвердителя

18 мес / 20°C

Страна производства

Польша

Документы

С этим продуктом также покупают

  • Лак акриловый NOVAKRYL 580

    Арт. 38081

    Доставка из Бреста и Минска

  • Смывка силикона (обезжириватель) PLUS 780

    Арт. 39042

    Доставка из Бреста и Минска

  • Грунт акриловый PROTECT 390

    Арт. 90844

    Доставка из Бреста и Минска

Вопрос-Ответ

Как получить прайс-лист ?

Отправьте нам письменный запрос на получение прайс-листа на электронную почту Торгового отдела с прикрепленной копией Свидетельства о государственной регистрации (только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).

Где узнать подробные технические характеристики продукта ?

Подробная техническая информация (температурные режимы, составы, безопасность, способы использования, условия хранения и т.п.) находится в п. «Документы» — «Техническая карта» и «Карта характеристики»

Продолжаю ремонт бампера. ПЕРВОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ! Делюсь только своим опытом…Опыт первоначальный! Строго не судите. Ошибок по ходу работы была масса.
Итак, на данном этапе приступил к зачистке пайке бампера. Сначала все места, где были трещины зачистил грубой наждачнкой (на 80, 120). Местами содрал слой старой шпатлёвки. Вооружился паяльником и полосками, ранее заготовленного пластика.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Пайка с наружной части.

В тех местах, где фрагменты отсутствовали, вырезал их из пластика донора, примерно по форме и впаял. С внутренней стороны оказалось сложнее. Сначала вырезал полоски латунной сетки и по форме подогнал внутри. Делал так чтобы перекрыть побольше зону с трещинами. Позже, изрядно намучавшись, увидел статью — www.drive2.ru/b/1955077/, где парень укрепляет внутреннюю часть стекловолокном. Думаю, что это куда правильнее, и надо было делать также. Но увы…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Пайка с внутренней стороны.

Было затруднительно качественно вплавить сетку паяльником в пластик. Попробовал строительным феном подогреть, что оказалось еще хуже, в некоторых местах перегрел (тут то я понял как важно не перегревать пластик). Кое как удалось закрепить сетку внутри. Также запаял еще в нескольких местах, где были небольшие трещинки.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Получилось вот как то так…

Далее начал шлифовать бампер с наружной стороны, местами приходилось снимать старую шпатлевку до самого пластика, поскольку на ней были трещины.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

После грубой шлифовки.

При шлифовке местами использовал шлифмашинку, большую часть затирал шкуркой вручную. На данном этапе съездил закупился материалами. И одновременно заказал подбор краски. Краска у меня «Снежная королева». Когда общался в магазинах, не раз услышал о том, что это один из самых сложных оттенков, и для новичка процесс окрашивания будет сложным, так как в укладке слоя с перламутром нужен опыт. Но мне хотелось довести начатое до конца. В общем закупался в одном из популярных у моляров магазинов. Продавец (по моему мнению — профи) быстро помог мне сориентироваться и подобрать материалы. Итак!
1. Шпатлёвка — Novol Bumper Fix (200 гр) около 300 руб. (извиняюсь, но точные цены я не записывал). Взял 200 гр. — в принципе мне почти хватило.
2. Праймер Mobihel в баллоне 520 мл. где-то в районе 300 руб.
3. Грунт-наполнитель — AutpLux AL441 800 мл. где-то в районе 1300 руб.
4. Лак — Deltron D800 800 мл. в районе 1800 руб.
5. Растворитель 646 — Remix 1 л в районе 300 руб. (потом еще докупил Р-12 1 л.)
6. Набор шпателей, фильтры-ситечки, 2 верных стаканчика и фильтр-влагоотделитель MF-80.
В общем это вышло на 4500 т.р. (прилично…)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Закупленные материалы
Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)
Расходники…

С подбором краски пришлось обращаться в другой магазин, там более ли менее доступные цены, но долгий подбор (подбирали почти 8 дней). В качестве образа сначала отдал им две накладки омывателей фар, но потом еще попросили довезти лючок бензобака. В итоге взял 400 мл базы и 200 мл перламутра. Отдал 2100 руб. Также мне сразу выдали образец (на бедующее) с которым мне всегда потом быстро нальют краску.

В общем продолжил работу. Протер бампер обезжиривателем. Те места, где снял старую шпатлёвку до пластика, обработал сначала праймером с баллончика. Пока слой подсыхал, развел шпатлёвку. Разводил по не многу, чтобы она не успевала затвердевать. И начал наносить на все неровные участки…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

На верхнем фото нанесен слой шпатлевки. На нижнем зачищен.

После того как первый слой высох (около 30 мин.), началось самое сложное, это шлифовка. Для меня это далось труднее всего и больше всего времени ушло именно на шлифомание. Шлифовал шкуркой на 120. Потом снова разводил шпатлёвку и еще подправлял. Так несколько раз. И всё равно не получалось вывести некоторое участки. Думаю, что здесь нет предела совершенствованию детали. Это можно повторять и повторять, выводить и выводить, на сколько у вас хватит терпения))) Прошел 180, потом разок ещё 320…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

На этом моменте был предел моего терпения по шлифовке шпатлевки. Думаю, что достаточно.

Перешел к следующему этапу — Грунтование. Подготовил краскопульт. У меня самый простой — фирмы Fubag, дюза была только одна на 1.4 мм. Установил также фильтр-влагоотделитель.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Краскопульт.

На компрессоре на выходе установил давление на отметке 4 бар. С помощью мерного стаканчика, развел грунт в пропорции — 200 мл + 50 мл отвердителя и + 50 мл разбавителя (использовал растворитель 646). Получилось 300 мл. грунта. Залил его в емкость краскопульта через фильтр-ситечко.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Грунт

Перед началом грунтовая пол застелил пленкой, чтобы хоть немного снизить количество пыли, так как полы бетонные и крошатся, пыли в гараже хватает. Бампер предварительно обезжирил. Старался протереть все места качественно. Перед окрашивание настроил факел на краскопульте, чуть потренировался на воротинах. Первый слой прошел напылом. Когда он подсох (около 30 мин.) начал ложить первый слой грунта. Сначала прошелся по углам и труднодоступным местам. Потом начал по всем поверхностям. Первое, что хочу отметить, это слабый факел даже на максимально открытом клапане подачи воздуха. Не зря для грунта советуют использовать дюзу на 1.7-1.8 мл. С дюзой на 1.4 как-то слабо он распыляется, а компрессор не замолкает. В общем с большим трудом положил первый слой.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Первый слой грунта положен.

Сразу заметил, что на свежий слой что только не липнет, падают волосы, пылинки и т.п. Убирать их вообще не вариант. Решил, что с этим что-то надо будет придумать. Было поздно. Оставил все сохнуть.
На следующий день, решил заняться изготовлением какой-никакой окрасочной камеры. В гараже от квартирных ремонтов оставалась плёнка. Её я и пустил в ход. Нашел старые кабель-каналы и другие рейки. Прямо к потолку шурупами прикрепил пленку придавив этими планками.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Получилось как то так…

Внизу пленку придавил трубками, где-то стыки скрепил магнитами. На мой взгляд, так хотя бы поменьше будет лететь всякой пыли и т.п. Еще мне не хватало освещения, пришлось замутить дополнительную лампу. Одежду пришлось тоже подобрать почище. Ну и конечно нашел старый респиратор. За пару часов работы, голова от краски то, начинает бобаливать. Приходится выходить на улицу, чтобы отдышаться.
Ну дак вот, на данном этапе решил вставить в бампер решетку, чтобы она добавила жесткости. Чтобы при перемещении, случайно не вскрылись трещины. Вставил решетку и заклеил её бумагой.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Вставил решетку и заклеил её бумагой.

На очереди, следующий (2-ой) слой грунта. Опять развел 300 мл. по той же схеме. И положил второй слой. Дождался высыхания (около 1 часа). Тем временем занимался чисткой краскопульта… После, опять этап зашкуривания и тщательной шлифовки. Прошелся Шкуркой на 500 и 600, где-то использовал шлифмашинку. Для меня процесс шлифования даётся сложнее всего (ну не хватает терпения у меня…). В общем на мой взгляд было уже достаточно ровно…
Следующий этап — окрашивание. Первым делом сдул пыль, тщательно прошелся по бамперу обезжиривателем. Залил в бачок краскопульта краску, так называемую базу. Первым делом настроил факел и прошелся по бамперу напылом. Чуть подождал (около 15 мин.) И положил первый слой краски. Опять же сначала в труднодоступных местах (углы, изгибы и т.п.) и потом по всей поверхности. Старался ложить равномерно. На удивление компрессор справлялся хорошо, расход воздуха явно был меньше чем с грунтом.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Первый слой базы.

Отмечу, что пыли и всяких волос летело конечно поменьше, но летело! Ничего не поделать. Дождался пока слой высох (около 40 мин.) и начал ложить второй слой.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Второй слой положен.

После второго слоя, также подождал пока он просохнет (около 30-40 мин.) Тем временем опять прочистил краскопульт. Настал ответственный момент это нанесение перламутра. Ранее наслушавшись разных указаний и советов, конечно переживал. Ну была не была. Залил в бачок перламутр и начал наносить. Особое внимание старался уделить самым видным местам, направлял свет под разными углами. Старался ложить более ли менее равномерно.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Уложен слой перламутра. Конечно фотографии с телефона не передают перелив. Но на мой взгляд получилось нормально.

Далее ждал высыхания слоёв, еще около часа. Тем временем опять чистил краскопульт и разбирался с пропорциями разведения лака. Оказалось все просто 2 к 1 и 1. Развел 200 мл лака + 100 мл отвердителя + 100 мл растворителя. Получилось 400 мл. лака. Зарядил краскопульт и прошелся еще двумя слоями лака, с выдержкой между ними около 30-40 мин. На удивление с дюзой 1.4 лак ложился хорошо. Соблюдая пропорции вязкость получается нормальной. С этим у меня проблем не возникло. В процессе укладки второго слоя, немного косанул и допустил подтёк. Убрал его как смог. Не знаю, удастся ли сгладить при полировке…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Уложены 2 слоя лака. Вот здесь видно перелив перламутра.
Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)
И вот здесь еще…

Оставил все сохнуть до утра. На следующий день осталось всё собрать и установить обратно. Установил на место спойлер бампера (который ранее был оторван).

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Спойлер бампера на месте.

Установил на место воздушные дефлекторы, внутреннюю решетку радиатора. Кстати если кому пригодится код детали — эмблемы Мазды — С235-51-731.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Эмблема Мазды. Код детали — С235-51-731

Она крепиться на защелки внутри. Далее, установил рамки противотуманных фар, новые лампы, один омыватель фары, проложил шланги, затем проложил проводку к лампам туманок. В процессе почистил линию и подмотал в некоторых местах новой изолентой. Когда всё навесное было установлено, аккуратно надел бампер на кузов по направляющим…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Бампер одет на направляющие.

Затем, проложил обратно за бачком омывающей жидкости датчик положения кузова, подключил разъём противотуманок, подключил разъем линии омывателей фар и снял зажим с линии. Втавил клипсы по верхней части бампера и вкрутил два болта. Вставил клипсы в арках колес и вкрутил болты в кронштейны. Защелкнул бампер в кронштейнах. И осталось пройти по нижним креплениям. Тут я вспомнил, что еще не запаял защитный кожух. Включил паяльник и прошелся по трещинам…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

На удивление, этот пластик очень хорошо пропаивается. В общем пропаял все трещины внутри и снаружи.

Пока вкручивал крепления бампера снизу, обратил внимание, что правая накладка под аркой отваливается с одного края.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Накладка начала отрываться…

Решил сразу её заклепать…

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Готово.

Ну вот. Бампер на месте.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G)

Итог.

В общем проделанной рабой остался доволен. Супруга тоже оценила. Многое для себя открыл. Понимаю, что молярные работы это своего рода искусство. Работа заняла много времени и затраченные средства скорее всего превысили сумму, которую я бы заплатил мастерам. Но для меня дело не в затраченных средствах. Я получил ценный опыт, увидел свои ошибки. Подогрел интерес и желание дальше заниматься реставрационными и молярными работами. Для себя, для души!

Для интересующихся финансовой стороной вопроса, затраты составили около 10000 т.р.

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.

Подготовительный этап

Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:

  • обезжириватель;
  • краска-эмаль под цвет кузова машины;
  • грунт;
  • специальный праймер, шпатлевка для пластика;
  • шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
  • скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Подготовка бампера к шпаклевке

Подготовка бампера к шпаклевке

Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.

Выбор шпаклевки

Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:

  • высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
  • прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
  • повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
  • стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.

Выбор шпаклевки

Выбор шпаклевки

Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.

В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:

  1. Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
  2. Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
  3. Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси

Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.

Идеальная шпаклевка бампера

Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.

Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.

Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.

Шпаклевка бампера

Шпаклевка бампера

Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:

  • обработка участка осуществляется путем постепенного расширения площади вокруг борозды;
  • перед нанесением шпатлевки ремонтируемая часть покрытия грамотно обрабатывается праймером;
  • в качестве инструмента рекомендуется использовать резиновый шпатель заводского или самодельного изготовления;
  • если шпатлевка готовится своими руками, то надо это делать малыми порциями;
  • при смешивании с отвердителем нужно придерживаться рекомендаций, представленных в инструкции — если положить раствора больше, он за короткое время схватится, не даст целиком протянуть всю рабочую плоскость и будет трескаться;
  • высохший слой шпатлевки желательно шкурить бумагой зернистостью Р220, а потом уже Р320 — после этого кладется грунт, затем поверхность шлифуется до матового состояния еще более мелким номером;
  • после обработки скотч-брайтом, поверхность обезжиривают и красят.

Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магния стеарат инструкция по применению цена отзывы
  • Баскет форте инструкция по применению цена детям
  • Как подать заявление на газификацию через госуслуги пошаговая инструкция
  • Смекта для детей инструкция по применению при диарее
  • Гепариновая мазь инструкция по применению цена аналоги для чего она