У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.
Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
- обладать повышенной эластичностью;
- иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
- обладать высокими прочностными характеристиками;
- поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
Виды шпаклевочных смесей
Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.
По способу использования
Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.
Для пластика применяют такие виды шпаклевок:
- Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
- Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.
По химическому составу
По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:
- Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.
- Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
- Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
- Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.
На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.
Применение шпаклевки
Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.
К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.
При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.
Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.
Делаем шпаклевочный состав своими руками
Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.
Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.
Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.
Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)
Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Печатать статью
Сегодня или позже — бесплатно
Нам доверяют по всей стране
Нужна консультация ?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по продукту.
Задать вопрос
BUMPER FIX — специальная шпатлевка для ремонта пластиковых элементов. Имеет очень высокую эластичность и отличную адгезию к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена РЕ и тефлона РТFE). Также имеет удовлетворительную адгезию к полипропилену (РР), дающую возможность шпатлевания на незагрунтованной поверхности.
Примечание:
Шпатлевку нельзя наносить непосредственно на грунтовки, однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные продукты.
Способ использования:
- Очистите и отшлифуйте поверхность.
- Обезжирьте поверхность с помощью PLUS 780.
- Нанести средство увеличивающее адгезию PLUS 700.
- Нанести PROTECT 300 или PROTECT 310; с использованием добавки увеличивающей эластичность PLUS 770.
- Придерживайтесь требуемого количества отвердителя. Тщательно смешайте компоненты для получения массы однородного цвета. Весовые пропорции компонентов: к 100 г BUMPER FIX добавить 2 г отвердителя.
- С помощью шпателя нанести слой толщиной не более 3 мм.
- Подождите 30–45 минут (при 20 °C).
- Предварительно обработайте абразивной бумагой P120-P180, затем закончите бумагой P180-P240.
Дополнительная информация в технической карте продукта.
Характеристики
Область применения |
Авторемонт, строительство |
Тип шпатлевки |
Для пластика |
Пропорции смешивания |
100 г : 2 г |
Время пригодности смеси |
от 5-8 мин \ 20°C |
Время отверждения |
30-45 мин \ 20°C |
Цвет |
Темно-серый |
Масса (кг) |
0,2 / 0,5 |
Количество в упаковке (шт) |
12 / 16 |
Срок годности |
24 мес / 20°C |
Срок годности отвердителя |
18 мес / 20°C |
Страна производства |
Польша |
Документы
С этим продуктом также покупают
-
Арт. 38081
Доставка из Бреста и Минска
-
Арт. 39042
Доставка из Бреста и Минска
-
Арт. 90844
Доставка из Бреста и Минска
Вопрос-Ответ
Как получить прайс-лист ?
Отправьте нам письменный запрос на получение прайс-листа на электронную почту Торгового отдела с прикрепленной копией Свидетельства о государственной регистрации (только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Где узнать подробные технические характеристики продукта ?
Подробная техническая информация (температурные режимы, составы, безопасность, способы использования, условия хранения и т.п.) находится в п. «Документы» — «Техническая карта» и «Карта характеристики».
Продолжаю ремонт бампера. ПЕРВОЕ и САМОЕ ВАЖНОЕ! Делюсь только своим опытом…Опыт первоначальный! Строго не судите. Ошибок по ходу работы была масса.
Итак, на данном этапе приступил к зачистке пайке бампера. Сначала все места, где были трещины зачистил грубой наждачнкой (на 80, 120). Местами содрал слой старой шпатлёвки. Вооружился паяльником и полосками, ранее заготовленного пластика.
В тех местах, где фрагменты отсутствовали, вырезал их из пластика донора, примерно по форме и впаял. С внутренней стороны оказалось сложнее. Сначала вырезал полоски латунной сетки и по форме подогнал внутри. Делал так чтобы перекрыть побольше зону с трещинами. Позже, изрядно намучавшись, увидел статью — www.drive2.ru/b/1955077/, где парень укрепляет внутреннюю часть стекловолокном. Думаю, что это куда правильнее, и надо было делать также. Но увы…
Было затруднительно качественно вплавить сетку паяльником в пластик. Попробовал строительным феном подогреть, что оказалось еще хуже, в некоторых местах перегрел (тут то я понял как важно не перегревать пластик). Кое как удалось закрепить сетку внутри. Также запаял еще в нескольких местах, где были небольшие трещинки.
Далее начал шлифовать бампер с наружной стороны, местами приходилось снимать старую шпатлевку до самого пластика, поскольку на ней были трещины.
При шлифовке местами использовал шлифмашинку, большую часть затирал шкуркой вручную. На данном этапе съездил закупился материалами. И одновременно заказал подбор краски. Краска у меня «Снежная королева». Когда общался в магазинах, не раз услышал о том, что это один из самых сложных оттенков, и для новичка процесс окрашивания будет сложным, так как в укладке слоя с перламутром нужен опыт. Но мне хотелось довести начатое до конца. В общем закупался в одном из популярных у моляров магазинов. Продавец (по моему мнению — профи) быстро помог мне сориентироваться и подобрать материалы. Итак!
1. Шпатлёвка — Novol Bumper Fix (200 гр) около 300 руб. (извиняюсь, но точные цены я не записывал). Взял 200 гр. — в принципе мне почти хватило.
2. Праймер Mobihel в баллоне 520 мл. где-то в районе 300 руб.
3. Грунт-наполнитель — AutpLux AL441 800 мл. где-то в районе 1300 руб.
4. Лак — Deltron D800 800 мл. в районе 1800 руб.
5. Растворитель 646 — Remix 1 л в районе 300 руб. (потом еще докупил Р-12 1 л.)
6. Набор шпателей, фильтры-ситечки, 2 верных стаканчика и фильтр-влагоотделитель MF-80.
В общем это вышло на 4500 т.р. (прилично…)
С подбором краски пришлось обращаться в другой магазин, там более ли менее доступные цены, но долгий подбор (подбирали почти 8 дней). В качестве образа сначала отдал им две накладки омывателей фар, но потом еще попросили довезти лючок бензобака. В итоге взял 400 мл базы и 200 мл перламутра. Отдал 2100 руб. Также мне сразу выдали образец (на бедующее) с которым мне всегда потом быстро нальют краску.
В общем продолжил работу. Протер бампер обезжиривателем. Те места, где снял старую шпатлёвку до пластика, обработал сначала праймером с баллончика. Пока слой подсыхал, развел шпатлёвку. Разводил по не многу, чтобы она не успевала затвердевать. И начал наносить на все неровные участки…
После того как первый слой высох (около 30 мин.), началось самое сложное, это шлифовка. Для меня это далось труднее всего и больше всего времени ушло именно на шлифомание. Шлифовал шкуркой на 120. Потом снова разводил шпатлёвку и еще подправлял. Так несколько раз. И всё равно не получалось вывести некоторое участки. Думаю, что здесь нет предела совершенствованию детали. Это можно повторять и повторять, выводить и выводить, на сколько у вас хватит терпения))) Прошел 180, потом разок ещё 320…
Перешел к следующему этапу — Грунтование. Подготовил краскопульт. У меня самый простой — фирмы Fubag, дюза была только одна на 1.4 мм. Установил также фильтр-влагоотделитель.
На компрессоре на выходе установил давление на отметке 4 бар. С помощью мерного стаканчика, развел грунт в пропорции — 200 мл + 50 мл отвердителя и + 50 мл разбавителя (использовал растворитель 646). Получилось 300 мл. грунта. Залил его в емкость краскопульта через фильтр-ситечко.
Перед началом грунтовая пол застелил пленкой, чтобы хоть немного снизить количество пыли, так как полы бетонные и крошатся, пыли в гараже хватает. Бампер предварительно обезжирил. Старался протереть все места качественно. Перед окрашивание настроил факел на краскопульте, чуть потренировался на воротинах. Первый слой прошел напылом. Когда он подсох (около 30 мин.) начал ложить первый слой грунта. Сначала прошелся по углам и труднодоступным местам. Потом начал по всем поверхностям. Первое, что хочу отметить, это слабый факел даже на максимально открытом клапане подачи воздуха. Не зря для грунта советуют использовать дюзу на 1.7-1.8 мл. С дюзой на 1.4 как-то слабо он распыляется, а компрессор не замолкает. В общем с большим трудом положил первый слой.
Сразу заметил, что на свежий слой что только не липнет, падают волосы, пылинки и т.п. Убирать их вообще не вариант. Решил, что с этим что-то надо будет придумать. Было поздно. Оставил все сохнуть.
На следующий день, решил заняться изготовлением какой-никакой окрасочной камеры. В гараже от квартирных ремонтов оставалась плёнка. Её я и пустил в ход. Нашел старые кабель-каналы и другие рейки. Прямо к потолку шурупами прикрепил пленку придавив этими планками.
Внизу пленку придавил трубками, где-то стыки скрепил магнитами. На мой взгляд, так хотя бы поменьше будет лететь всякой пыли и т.п. Еще мне не хватало освещения, пришлось замутить дополнительную лампу. Одежду пришлось тоже подобрать почище. Ну и конечно нашел старый респиратор. За пару часов работы, голова от краски то, начинает бобаливать. Приходится выходить на улицу, чтобы отдышаться.
Ну дак вот, на данном этапе решил вставить в бампер решетку, чтобы она добавила жесткости. Чтобы при перемещении, случайно не вскрылись трещины. Вставил решетку и заклеил её бумагой.
На очереди, следующий (2-ой) слой грунта. Опять развел 300 мл. по той же схеме. И положил второй слой. Дождался высыхания (около 1 часа). Тем временем занимался чисткой краскопульта… После, опять этап зашкуривания и тщательной шлифовки. Прошелся Шкуркой на 500 и 600, где-то использовал шлифмашинку. Для меня процесс шлифования даётся сложнее всего (ну не хватает терпения у меня…). В общем на мой взгляд было уже достаточно ровно…
Следующий этап — окрашивание. Первым делом сдул пыль, тщательно прошелся по бамперу обезжиривателем. Залил в бачок краскопульта краску, так называемую базу. Первым делом настроил факел и прошелся по бамперу напылом. Чуть подождал (около 15 мин.) И положил первый слой краски. Опять же сначала в труднодоступных местах (углы, изгибы и т.п.) и потом по всей поверхности. Старался ложить равномерно. На удивление компрессор справлялся хорошо, расход воздуха явно был меньше чем с грунтом.
Отмечу, что пыли и всяких волос летело конечно поменьше, но летело! Ничего не поделать. Дождался пока слой высох (около 40 мин.) и начал ложить второй слой.
После второго слоя, также подождал пока он просохнет (около 30-40 мин.) Тем временем опять прочистил краскопульт. Настал ответственный момент это нанесение перламутра. Ранее наслушавшись разных указаний и советов, конечно переживал. Ну была не была. Залил в бачок перламутр и начал наносить. Особое внимание старался уделить самым видным местам, направлял свет под разными углами. Старался ложить более ли менее равномерно.
Далее ждал высыхания слоёв, еще около часа. Тем временем опять чистил краскопульт и разбирался с пропорциями разведения лака. Оказалось все просто 2 к 1 и 1. Развел 200 мл лака + 100 мл отвердителя + 100 мл растворителя. Получилось 400 мл. лака. Зарядил краскопульт и прошелся еще двумя слоями лака, с выдержкой между ними около 30-40 мин. На удивление с дюзой 1.4 лак ложился хорошо. Соблюдая пропорции вязкость получается нормальной. С этим у меня проблем не возникло. В процессе укладки второго слоя, немного косанул и допустил подтёк. Убрал его как смог. Не знаю, удастся ли сгладить при полировке…
Оставил все сохнуть до утра. На следующий день осталось всё собрать и установить обратно. Установил на место спойлер бампера (который ранее был оторван).
Установил на место воздушные дефлекторы, внутреннюю решетку радиатора. Кстати если кому пригодится код детали — эмблемы Мазды — С235-51-731.
Она крепиться на защелки внутри. Далее, установил рамки противотуманных фар, новые лампы, один омыватель фары, проложил шланги, затем проложил проводку к лампам туманок. В процессе почистил линию и подмотал в некоторых местах новой изолентой. Когда всё навесное было установлено, аккуратно надел бампер на кузов по направляющим…
Затем, проложил обратно за бачком омывающей жидкости датчик положения кузова, подключил разъём противотуманок, подключил разъем линии омывателей фар и снял зажим с линии. Втавил клипсы по верхней части бампера и вкрутил два болта. Вставил клипсы в арках колес и вкрутил болты в кронштейны. Защелкнул бампер в кронштейнах. И осталось пройти по нижним креплениям. Тут я вспомнил, что еще не запаял защитный кожух. Включил паяльник и прошелся по трещинам…
Пока вкручивал крепления бампера снизу, обратил внимание, что правая накладка под аркой отваливается с одного края.
Решил сразу её заклепать…
Ну вот. Бампер на месте.
В общем проделанной рабой остался доволен. Супруга тоже оценила. Многое для себя открыл. Понимаю, что молярные работы это своего рода искусство. Работа заняла много времени и затраченные средства скорее всего превысили сумму, которую я бы заплатил мастерам. Но для меня дело не в затраченных средствах. Я получил ценный опыт, увидел свои ошибки. Подогрел интерес и желание дальше заниматься реставрационными и молярными работами. Для себя, для души!
Для интересующихся финансовой стороной вопроса, затраты составили около 10000 т.р.
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Ремонт обвеса требует применения специальных материалов. В зависимости от типа покрытия отличается и состав. Узнайте, как шпаклевать бампер автомобиля своими руками, что для этого нужно и сколько.
Подготовительный этап
Шпаклевка бампера автомобиля требует подготовки. На данном этапе подбираются необходимые инструменты и материалы:
- обезжириватель;
- краска-эмаль под цвет кузова машины;
- грунт;
- специальный праймер, шпатлевка для пластика;
- шкурка разной зернистости, в пределах 150-500;
- скотч из нетканого абразивного материала, напоминающий по фактуре неплотный войлок.
Подготовка бампера к шпаклевке
Все указанное к непосредственному началу работ должно быть под рукой. Тогда зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит труда.
Выбор шпаклевки
Выбор шпатлевки — это очень важная часть процедуры. Состав должен отвечать нескольким требованиям:
- высокая эластичность — не должна покрываться трещинами при эксплуатации;
- прочность — обязана выдерживать локальные удары и вибрацию, обладать долгим ресурсом;
- повышенная степень адгезии ко всем полимерным материалам;
- стойкость к ручной шлифовке — надежно заполнять любые дефекты.
Выбор шпаклевки
Шпаклевка бампера автомобиля — это одно- и двухкомпонентная мелкозернистая масса на основе полиэфиров, пигментов, дисперсных накопителей. Наносят ее на восстанавливаемую поверхность шпателем или другим подходящим инструментом. Крайне важно не обрабатывать этим материалом акриловые покрытия и целлюлозу.
В продаже сейчас встречается несколько разновидностей шпаклевок, отличающихся по способу использования, химическому составу, основе. Например, материалы со стекловолокном применяют для устранения серьезных повреждений, деформаций и ржавчины. Отличаются они плотностью, прочностью, хорошими армирующими свойствами. Также в этих целях рекомендуется применять облегченные варианты, включающие пустые стеклянные шарики, делающие массу довольно легкой.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Цена готовой шпаклевки для многих автовладельцев может оказаться высока. В этом случае есть возможность самостоятельно изготовить смесь. Вот как это делается:
- Измельченный пенопласт помещают в удобную емкость.
- Заливают его ацетоном и растворяют, перемешивая.
- Оставшийся на дне осадок используют в качестве шпаклевки.
Самостоятельное изготовление шпаклевочной смеси
Единственный минус такого способа — самодельная смесь быстро застывает, поэтому шпаклевка бампера автомобиля должна осуществляться незамедлительно.
Идеальная шпаклевка бампера
Если бампер «голый», ничем не прикрытый, сначала его нужно покрыть грунтовкой. Пластиковый кузовной элемент перед непосредственным нанесением достаточно обезжирить. Далее рекомендуется отшлифовать, чтобы устранить мелкие помарки работы. После этого делается пауза в 20 минут. Затем только наносится краска.
Примечательно, что некоторые детали реализуются с уже нанесенной серой грунтовкой. Такие модели следует сразу зашкурить мелким абразивом, а потом уже закрасить.
Если бампер отремонтирован, имеет зоны необработанной пластмассы, в первую очередь нужно покрыть эти места особым грунтом. Через определенное время (каждый состав имеет свой промежуток для высыхания) загрунтовать акриловым наполнителем, а после его затвердевания — зашпаклевать бампер авто, выровнять мелкой шкуркой, обезжирить и покрасить.
Шпаклевка бампера
Несколько обязательных правил, которые надо соблюдать в процессе работы, чтобы правильно зашпаклевать бампер автомобиля:
- обработка участка осуществляется путем постепенного расширения площади вокруг борозды;
- перед нанесением шпатлевки ремонтируемая часть покрытия грамотно обрабатывается праймером;
- в качестве инструмента рекомендуется использовать резиновый шпатель заводского или самодельного изготовления;
- если шпатлевка готовится своими руками, то надо это делать малыми порциями;
- при смешивании с отвердителем нужно придерживаться рекомендаций, представленных в инструкции — если положить раствора больше, он за короткое время схватится, не даст целиком протянуть всю рабочую плоскость и будет трескаться;
- высохший слой шпатлевки желательно шкурить бумагой зернистостью Р220, а потом уже Р320 — после этого кладется грунт, затем поверхность шлифуется до матового состояния еще более мелким номером;
- после обработки скотч-брайтом, поверхность обезжиривают и красят.
Таким образом, зашпаклевать пластиковый бампер автомобиля своими руками не составит особой сложности. Однако надо располагать соответствующими навыками и знаниями.