Шинная пилорама с бензиновым двигателем своими руками пошаговая инструкция

Шинная пилорама: учимся настраивать пилораму с электрическим и бензиновым двигателем для продольной распиловки бревен

Шинная пилорама является распространенным оборудованием при работе с деревянным массивом. Благодаря ей удаётся быстро получить необходимый размер пиломатериала, а также изменить его форму и толщину.

Рабочая часть данного механизма выполнена в виде цепной шины, поверхность которой оформлена цепью. При создании подобной конструкции в домашних условиях не потребуется наличие фрезерованных и других сложных механизмов.

Для чего используют шинную пилораму

Главное назначение шины цепной пилорамы заключается в быстрой и правильной распиловки бревна для получения пиломатериала. Почему конструкция так называется? Дело в том, что для создания подобного механизма применяют пильную шину.

Режущая часть оформлена в виде цепной шины с острой цепью. Главным преимуществом подобной конструкции считают её простое устройство, и возможность использования её в разной сфере.

Большинство мастеров предпочитают использовать в качестве режущей части обычную бензопилу.

Принцип действия заключается в предварительной заготовке бревен необходимого размера, а после при установке пилы в раме удаётся распилить элементы на заготовки разной длины и ширины. Благодаря этому удается получить высокую точность распиловки.

Виды шинных пилорам

Простое устройство конструкции пильной шины может состоять из любого привода. Именно поэтому самодельные модели делятся на несколько типов в зависимости от разновидности двигателя.

К ним относят следующие конструкции:

  • Бензиновая. В данном случае используют четырехтактный двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания;
  • Электрическая. В данном случае наблюдают трехфазную асинхронную работу электродвигателя с высокой мощностью.

Использование электродвигателя рентабельно в том случае, если оборудование будет использоваться как стационарное устройство. Пилорама будет применяться за пределами закрытого пространства. В данном случае лучше выбирать комплектацию, состоящую из асинхронного двигателя.

  • Шинная пилорама с электрическим двигателем нуждается в большом потреблении электроэнергии.
  • Специалисты рекомендуют выбирать модели с мощностью не менее 4 кВт. Обеспечить питание позволит кабель, состоящий из большого сечения проводов.
  • В процессе осуществления продольной распиловки бревна важно учитывать, что такой механизм подвижный.
  • Он может отклоняться от первоначального положения до 5 м в длину.
  • В этом случае необходимо продумать изоляцию режущей основы от окружающих предметов. Рабочая часть должна быть пластичной и подвижной.

Если установить бензиновый двигатель в устройство шинной пилорамы, то не потребуется наличие электрического кабеля. Устройство бензинового двигателя имеет существенные недостатки.

Например, если для механизма выбирают двигатель, работающий на бензине средней мощности, то для его запуска может потребоваться аккумулятор. Если будут применять привод от бензопилы, то подготовить механизм к работе позволит мощный стартер на шнуровой основе.

Как сделать пилораму в домашних условиях

Перед началом рабочего процесса важно правильно определиться с типом запуска и подачей материала. Можно придерживаться методике, в ходе которой подвижной частью будет выступать материал, а можно сделать наоборот.

Когда определились с типом подачи пиломатериала важное учитывать еще один факт, что месторасположение этого механизма должно занимать достаточно места, чтобы в процессе эксплуатации не возникло дополнительных неудобств.

Особого внимания требует правильное положение полозьев. Дело в том, что по ним будет двигаться деревянное бревно.

Поверхность транспортеров необходимо своевременно очищать от опилок и мелких сучьев.

Для создания шинной пилорамы в домашних условиях потребуются следующие составляющие:

  • Чертёж механизма;
  • Уголок металлический размером 50/50. Его будем использовать для создания постановочного пути;
  • Прямоугольная труба из плотного металла. Длина элементов должна быть не менее 60/60. Её будем применять для конструирования каретки;
  • Круглая труба из металла. Она необходима для фиксации силовой части агрегата;
  • Металлический лист 1 кв.м. Толщина заготовки должна быть не менее 4 мм;
  • Металлические колёса с осями – 4 штуки;
  • Шина, ведущая звёздочка и цепь;
  • Электросварка;
  • Электродвигатель;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра;
  • Болгарка;
  • Линейка;
  • Строительный уровень;
  • Мел для нанесения насечек.

Определить длину уголка для создания постановочного пути можно при соблюдении нескольких рекомендаций.

Они включают в себя:

  1. Длина деревянной заготовки + расстояние от колеса до границы шины. Результат умножаем на 2. Избежать ошибок помогут припуски равные 10 см.
  2. Определите размер труб для каретки можно при учитывании разновидности шины. Конструкция должна больше режущей части на 30 см.

Как собрать распиловочный механизм

Из металлических труб необходимо сварить квадрат. Внешне такая заготовка будет похожа на обычный ящик. У него не должны присутствовать внешние стенки, дно и крышка.

Нижняя сторона должна быть короткой, а верхняя длиннее примерно на 20 см. В результате у нас формируется облик каретки. На выступающие элементы будут крепиться колёса.

После этого переходим к изготовлению площадки для расположения двигателя. На металлическом листе делаем несколько отверстий для фиксации электродвигателя.

После чего к площадке будем приваривать ещё плоскую рейку, которая будет удерживать шину от бензопилы.

  • На этой площадке будем крепить ось. От неё будем фиксировать ведущую звёздочку для цепи.
  • Осуществить крепление для шины необходимо таким образом, чтобы удалось сохранить вероятность корректировок для натяжения режущей части.
  • Если цепь будет плохо натянута, то она может деформироваться или порваться в процессе распила.
  • Слишком натянутая режущая часть приведет к дополнительной нагрузке на ось звёздочки.
  • В результате можно наблюдать сильнейшую нагрузку на электродвигатель и перегрев цепи.

Заключительным этапом будет фиксация питающего кабеля в одном из краев площадки. Для запуска достаточно подсоединить электрический шнур к розетке с электроэнергией. При включении оборудования каретка с шиной начнет медленно двигаться по металлическому каркасу.

Фото самодельной шинной пилорамы

Шинная пилорама: поэтапная сборка своими руками от А до Я! Типы, назначение, создание конструкции распиловочного механизма

Строительные работы всегда сопровождаются необходимостью подготовки ряда определенных инструментов и устройств. Каждый прибор должен быть тщательно подготовлен и должен соответствовать строгим стандартам безопасности. Помимо подготовки инструментов, очень важно знать что он из себя представляет и его особенностей.

Работы с древесиной предполагают разрез материала и его дальнейшая обработка. Одним из лучших устройств, помогающих с обработкой древесины, является пилорама.

С ее помощью человек может создать разнообразные пиломатериалы. По техническому устройству лучшей пилорамой можно считать шинную.

Ее прелесть в том, что она очень мобильная. С помощью колёсной оси пилораму можно передвигать, благодаря чему производство бруса можно начинать прямо в лесу.

Таким образом можно помочь почве восстановится и вырастить новые деревья, опилки и отходы древесины перегниют и впитается в почву.

Это неплохое удобрение, которое позволит почве подготовиться к выращиванию новых растений.

Все же, шинная пилорама довольно сложный инструмент, поэтому вам необходимо знать все ее особенности, виды и способы изготовления ее собственноручно.

Функции шинной пилорамы

Первым делом нужно разобраться с вопросом о предназначении данного устройства. Без этого знания невозможно правильно эксплуатировать инструмент.

В целом, шинные цепные пилорамы используют для обработки древесины и производства пиломатериалов в виде брусов и спилов.

  • Шинными они называются из-за наличия пильных шин в конструкции, они устанавливаются в комплексе с пильными цепями.
  • Благодаря различным способам усовершенствования конструкции пилорамы возможна ее установка на колесную базу. Из-за чего она становится мобильной, а значит привлекательной для специалистов.
  • Также стоит сказать о том, что такая конструкция довольно проста в использовании, одним из главнейших преимуществ такого типа пилорама является возможность использования рабочих элементов от бензопилы.

Так практичность пилорамы повышается и вам не нужно будет тащить большое количество деталей и инструментов.

Типы шинной пилорамы

Помимо изучения назначения и конструкции пилорамы очень важно знать какие ее типы существуют. От выбора разновидности будет зависеть очень много нюансов, поэтому стоит тщательно их изучить.

На данный момент существует два типа шинной пилорамы:

  • Бензиновая пилорама.
  • Электрическая пилорама.

Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому важно тщательно подойти к изучению каждого из них.

Стоит сказать, что от выбора типа устройства будет зависеть ее производительность и потребление энергии или топлива.

Бензиновая пилорама

Они работают в комплексе с четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Такой тип намного производительный электрического, так как в качестве топлива здесь используются нефтепродукты.

Также стоит отметить отсутствие каких-либо проводов и кабелей, что также сильно помогает при необходимости мобильной пилорамы.

Но и у ДВС есть свои недочёты, одним из них считается требовательность к наличию аккумулятора, что сильно увеличивает затраты на изготовление такой пилорамы.

Электрическая пилорама

Работает такой прибор с помощью трехфазного асинхронного электродвигателя повышенных мощностей.

Данный тип не такой мощный как двигатель внутреннего сгорания, однако имеет и свои преимущества.

  • Также установка электромотора возможна только на стационарные устройства, так как он требует постоянного доступа к электрической сети.
  • Также вам будут нужны специальные кабели, которые смогут провести достаточно тока для питания двигателя мощностью в три киловатта.

Самодельная шинная пилорама

Стоит отметить, что этот процесс очень затратный и сложный, поэтому приступать к нему нужно с полной уверенностью в том, что вы знаете все о каждой детали устройства.

Помимо знаний вам понадобятся некоторые предметы и инструменты, в этот список вносят:

  • Схемы устройств. Их стоит делать заранее, на этапе планирования.
  • Швеллеры или рельсы.
  • Трубы стального типа для того, чтобы изготовить патрубки и распорки.
  • Двигатель внутреннего сгорания или его электрический аналог.
  • Шина, которая ведёт звёздочки цепи.
  • Оборудование для сварочных работ и электроды.
  • Различные инструменты для обработки металла, например дрель.
  • Вспомогательные материалы.

К процессу непосредственного изготовления инструмента стоит приступать только после полной и тщательной подготовки этих инструментов.

Сборки каркаса пилорамы (инструкция)

Данный элемент всей конструкции выполняет очень важную роль. Он держит на себе пилорама и даёт возможность устойчиво и ровно изготавливать пиломатериалы.

Однако его сборка довольно трудная, в целом она состоит из нескольких этапов:

  • Сварка двух заготовок, имеющих форму буквы П. Они варятся с помощью прочной стальной трубы.
  • Сварка или закрепление с помощью болтов верхних частей заготовки.
  • Приваривание четырех патрубков в центре каркаса, вертикально ему.
  • Производство углублений на каждом из патрубков, на внешних сторонах. Глубина одного углубления должна быть около двадцати миллиметров.
  • Приваривание четырех патрубков к рабочим узлам и надеть их на каркас.

При соблюдении этих этапов у вас получится каркас, который не будет препятствовать свободному движению материала и удобству его обработки.

Изготовление шинной пилорамы

После изготовления каркаса необходимо перейти к производству шинного станка.

Этот процесс также очень сложный, однако есть четкая последовательность действий, за счёт которых вы добьётесь успеха.

Состоит процесс из следующих этапов:

  • Крепление режущих деталей на ось. На ведомых звездочках есть специальные отверстия для этого.
  • Монтирование подшипников с двух сторон шины. Это позволит избежать вертикальных смещений устройства.
  • Зажим подшипников с помощью втулки, приваривание оси к каркасу.
  • Размещение двигатели и блока по контролю за показателем натяжения цепи.
  • Закрепление ведущего барабана и его фиксирование продольными шпонками.
  • Производство центровки всей конструкции и ее фиксация в корпусе.

Фото всех видов шинной пилорамы

Для производства пиломатериалов используются станки для роспуска древесных стволов. Шинная пилорама с электродвигателем представляет один из возможных вариантов индивидуального производства бруса или досок.

Первичную переработку леса часто стремятся максимально сместить в зону его роста. Тогда древесные отходы послужат органическим удобрением для будущих лесных посадок. Перегнивая на земле и в почве, опилки, ветки, кора, остатки распила послужат основой для интенсивного роста молодых деревцев. Поэтому небольшая по размерам конструкция может использоваться сразу после валки дерева. Ее легко разместить в багажнике автомобиля. Из леса будут вывозиться только пиломатериалы.

Прицепная пилорама

В некоторых странах промышленность изготавливает прицепную ленточную пилораму, которую можно прицепить к легковому автомобилю и вывезти для работы в лес.

Содержание:

  1. Пилорамы для домашнего пользования
  2. Как изготовить простейшую установку
  3. Проектирование устройства
  4. Пошаговое изготовление установки
  5. Заключение

Пилорамы для домашнего пользования

Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:

  • Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:

Рамная пилорама

  • Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:

Ленточная пилорама

  • Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):

Дисковая пилорама

  • Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):

Шинная пилорама

На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.

Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.

Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.

Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.

Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.

На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.

Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:

Рамка для шины

Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.

Как изготовить простейшую установку

Домашний мастер сумеет изготовить небольшую пилораму для продольной распиловки бревен. Нужно иметь навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью.

Проектирование устройства

Любая работа начинается с проекта. На этапе проектирования нужно определиться с основными вопросами.

  1. Что будет перемещаться? Инструмент или бревно? Проще установить направляющую, по которой нужно двигать цепную пилу. Если задавать перемещение бревна, то необходимо создать мощный фундамент для промежуточных опор. Толкатель бревна должен преодолевать сопротивление сдвигу, а потом поддерживать перемещение с постоянной скоростью.
  2. Какой инструмент применить? Бензиновый или электрический? Если предусматривается изготовление станка для домашнего использования, то следует ориентироваться на электропилу. При необходимости создания мобильной установки предпочтение отдается бензиновой пиле.
  3. Какие требования к качеству досок? Если требуется получать идеально плоские поверхности распила, то нужно фиксировать полотно в специальной рамке. При менее жестких требованиях можно оставить свободный конец без дополнительной фиксации.
  4. Как фиксировать бревно? На практике закрепляют обрабатываемый материал с торцов или сбоку. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Торцевая фиксация позволяет проще настраивать ствол дерева перед началом обработки. Центрование производится просто.

Боковое крепление отличается большей жесткостью, но требует затрат времени на выставление бревна.

Разработав основную схему, мастер прорабатывает конструкцию отдельных узлов. Для сложных элементов прорабатываются рабочие чертежи, по ним разрабатывается деталировка и начинается изготовление комплектующих.

Пора переходить к вопросу, как сделать шинную пилораму своими руками.

Вариант шинной пилорамы, в которой движется бревно. Инструмент в процессе работы неподвижным:

Неподвижная пила

Пошаговое изготовление установки

Будет изготавливаться малогабаритная пилорама. Для изготовления будет использована бензопила «Husqvarna» с мощностью двигателя 3 л.с. Для работы потребуется алюминиевая раскладная лестница. Она будет использована в качестве направляющей для перемещения инструмента.

Пилорама предназначена для переработки бревен, привезенных из леса. Рассматривается вариант использования установки непосредственно в лесу.

Там нужна регулярная санитарная расчистка. Много сухостоя подлежит утилизации. В лесничестве поставлена задача по  выборочному удалению старых деревьев.

Переработка бревен

Бензиновая цепная пила «Husqvarna» имеет стандартную шину с рабочей длиной 38 см. Она будет использована в качестве основного инструмента в установке.

Небольшая масса и высокая удельная мощность, а также надежный редуктор – это основные критерии, по которым был произведен выбор инструмента.

Бензиновая пила

Из профильных труб квадратного сечения 25·25 мм со стенкой 2 мм сварена опорная рамка. Ее внутренний размер составляет 400·400 мм.

На станке можно будет производить пиление бревен диаметром до 400 мм. Углы рамки усилены косынками из полосы толщиной 4 мм. Смонтированы уголки из пружинной стали. Дополнительно к рамке приварены направляющие из профильных труб 30·30 мм.

Опорная рамка

На направляющих просверлены отверстия. К ним приварены гайки М8. Наличие подобных крепежей позволит фиксировать рамку на заданной высоте.

Гайки М8

Специальные стойки оборудованы зажимами. В них будет фиксироваться шина от цепной пилы. Сами стойки плотно проходят по направляющим.

Стойки

Пример установки шины внутри губок стойки. Передняя и задняя часть фиксируются с обеих сторон.

Установка шины

Закрепить полотно в губках можно с помощью болтов. Для удобства при эксплуатации используются гайки увеличенной длины. Их проще будет откручивать и закручивать для быстрого монтажа и демонтажа полотна пилы.

Полотно

Обязательное условие для последующей качественной работы установки – это перпендикулярность губок к направляющей стойки. Поэтому после изготовления шина устанавливается в фиксаторах и проверяется качество сварных работ.

Фиксаторы

Чтобы не происходило заклинивание цепи, внутри приварены пластины толщиной 4 мм. Длина самих пластин составляет 40 мм. Элементы цепи и зубьями свободно пройдут в промежутке между внутренней пластиной и зажимными болтами.

Пластины

Стойки устанавливаются так, чтобы губки располагались ниже упругих уголков. Такой монтаж был продуман на стадии проектирования устройства.

Уголки

Проверяется параллельность между стойками после их установки в направляющих. На этой стадии сборки обязательно контролируются расположение фиксаторов полотна относительно рамки.

Параллельность

Представлен чертеж установки рамки, показаны основные размеры конструкции:

Чертеж установки рамки

Чтобы рамка могла свободно перемещаться по направляющим, использованы мебельные ролики. Они смонтированы так, что происходит жесткое ориентирование перемещаемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Жесткое ориентирование

Простые мебельные ролики с внутренним подшипником будут двигаться без смещений вдоль направляющих.

Мебельные ролики

Алюминиевая лестница будет использована в качестве направляющей опоры для изготовления пилорамы. Можно использовать одну секцию, но при необходимости соединяются все три. Тогда рабочая длина формируемых пиломатериалов может достигать 9 м.

Лестница

Показано, как следует устанавливать рамку на лестнице. Важно добиться прижатия боковых роликов. Тогда рамка будет перемещаться без смещений.

Рамка

Верхний и боковой ролик плотно прижаты к алюминиевой направляющей. При необходимости упругие уголки могут смещаться в ту или иную сторону.

Смещение в стороны

Для продольного пиления следует изменить цепь у инструмента. Для поперечного – используется зуб с наклоном 30 ⁰ и шагом 0,325 ”. Для продольного – угол наклона составляет 10 ⁰ и шаг 3/8 “.

Цепь инструмента

Выполняется замена ведущей звездочки. На замену тратится около двух минут.

Звездочка

Показаны две разных цепи. Показаны их различия:

Две цепи

Чтобы иметь возможность распиливать бревна большого диаметра вместо штатной шины, используется аналог от цепной пилы «Partner». Длина плотна составляет 600 мм.

Цепная пила

Сначала устанавливается стойка около пилы.

Стойка около пилы

Затем выполняется монтаж второй стойки, расположенной на свободном конце шины.

Монтаж второй стойки

Сверху выполняется установка рамки. Проверяется свободный ход по направляющим. Только, убедившись, что перемещение происходит без лишних усилий, производится фиксация губок.

Внимание! Затягивая губки, нельзя прилагать лишние усилия. Может произойти зажим цепи.

Фиксация губок

Бревна имеют разный диаметр по высоте. У комля значение больше. Дальше уменьшается.

Чтобы производить параллельное движение вдоль оси ствола, нужно подкладывать подкладыши под направляющую.

Направляющая

Бревно устанавливается на козлики. Выполняется поиск центра. Карандашом проводится горизонтальная линия.

Линия

Нужно провести вертикальную линию. Определяется центр бревна. Относительно него будут выполняться остальные измерения и расчеты.

Центр

Проводится линия, по которой в дальнейшем будет выполнен первый пропил.

Линия пропила

Специальные подкладные доски крепятся к ступенькам лестницы. Используются металлические хомуты, они придают жесткость конструкции.

В бревно будут ввернуты саморезы, они создадут прочное соединение бревна и лестницы.

Саморезы

На меньшем диаметре приходится подкладывать дополнительные дощечки. Они способствуют получению распила, параллельного оси бревна.

Дощечки

Выставляется положение рамки относительно стоек. Теперь пиление будет выполнено с заданной толщиной пластины.

Толщина пластины

Станок готов к работе. Остается запустить двигатель и начать распил.

Станок готов

Распил на заданную длину завешен. Видно место, где прошел пропил.

Пропил

Остается срезать пластину. При необходимости устанавливаются дополнительные секции, и бревно будет распилено по всей длине.

Срез пластины

Вид поверхности, по которой двигалось полотно цепной пилы. Вся конструкция была достаточно жесткой. Поэтому получена ровная плоская поверхность на спиле.

При необходимости получения длинного пропила нужно жестко соединить между собой звенья лестницы. Обычная трехсекционная  конструкция позволит распиливать бревна длиной до 9 м.

Вид поверхности

Можно приступить к изготовлению пиломатериалов из имеющихся бревен. Даже неровные в разных плоскостях стволы деревьев можно использовать для распиловки. Брус и доски будут иметь приемлемые параметры.

Распиловка

Направляющая лестница установлена на бревне. Началась распиловка по заданным размерам.

Видно, что направляющая расположена за пределами бревна. Врезание и последующее движение шины внутри древесины будет выполняться параллельно поверхности лестницы.

Движение шины

Так как длина направляющей больше чем у бревна, то происходит сход инструмента строго по лестнице. Плоскость будет близка к идеальной поверхности.

Сход инструмента

Спиливание последующих досок будет  выполняться проще. Имеется готовая плоскость, относительно которой ориентируется рамка с шиной пилы.

Теперь не потребуется устанавливать дополнительные подкладки с одной из сторон. Настройка выполняется гораздо проще.

Готовая плоскость

В результате работы пилорамы получены доски, которые могут быть использованы при строительстве или для изготовления мебели из массива.

Проверка работоспособности показала, что небольшая доработка и изготовление направляющих приспособлений позволили создать удобный станок для распиловки бревен.

Доски

По отзыву владельца данная пилорама отлично справляется с поставленными задачами. За 6…8 часов из имеющихся бревен один пользователь может заготовить до трех кубических метров пиломатериалов. Для малогабаритного и бюджетного инструмента показатель довольно приличный. По заявлениям изготовителя затраты на создание приспособления составили около 3 тыс. рублей в ценах 2017 года.

Готовая установка

Готовую установку можно вывозить за пределы участка. Уже на месте вырубки леса заниматься производством досок и бруса.

Видео: шинная пилорама своими руками.

Заключение

  1. Используя электрическую или бензиновую цепную пилу, можно изготовить приспособления, которые превратят инструмент в пилораму.
  2. Небольшой станок можно приспособить для работы в мастерской, а также на выезде.

Republished by Blog Post Promoter

Процесс сборки шинной пилорамы своими руками

При строительстве любого объекта необходимо дерево: для стропил, лестниц, половой доски, предметов мебели. Приобретать готовые изделия очень накладно. Да и зачем? Можно все сделать своими руками. Нужно только желание и немного материалов.

Содержание

  • Предназначение шинной пилорамы
  • Размещение и конструкции шинных пилорам
  • Составные части пилорамы
  • Основные моменты эксплуатации
  • Как работает пилорама
  • Сборка шинной пилорамы своими руками
  • Установка конструкции на основу
  • Стационарный агрегат

Предназначение шинной пилорамы

Таблица правильного распила дерева на шинной пилораме

Таблица правильного распила дерева на шинной пилораме

Для жизнедеятельности человека необходима древесина разных пород, каждая для своей цели. Обрабатывали ее когда-то исключительно топорами и ручными пилами. На смену им пришли бензопила и деревообрабатывающие станки.

Оборудование постоянно модернизируется, появляется все больше удобных современных станков. В их числе шинные пилорамы. Они не могут заменить другие станки, такие, как оцилиндровочный станок или венцевой резак, но свои функции по обработке дерева выполняют успешно.

Если намечается строительство загородного дома или дачи из дерева, то материала потребуется довольно много. А если рядом лес и есть возможность запастись им, то лучше всего для его обработки и изготовления стройматериала сделать шинную пилораму своими руками.

Изготовление пилорамы своими руками поможет решить любую проблему, связанную с деревянными изделиями: сделать сарай или баню, беседку, дом из сруба.

Шинная пилорама собственного изготовления может производить:

  • высококачественную распиловку бревен в продольном направлении;
  • на ней можно придавать бревнам одинаковую форму и размер;
  • распиливать их на доски, брусья, рейки, и многие другие элементы.

Самодельной шинной пилорамой производят мелкие партии нестандартных деревянных заготовок и обрабатывают древесину разных пород.

Шинная пилорама предназначена для обработки разного вида дерева

Шинная пилорама предназначена для обработки разного вида дерева

Размещение и конструкции шинных пилорам

Чтобы смонтировать шинную пилораму, не потребуется большая территория. Ее можно установить на маленьком участке.

Созданная своими руками, она может быть стационарная, в которой установлен электрический двигатель, или передвижная (с использованием бензинового двигателя). Это позволит перемещать распиловочное оборудование в любое место, в том числе производить пиломатериалы в лесу.

Своими руками изготавливают следующие конструкции шинных пилорам:

Внешний вид шинной пилорамы

Внешний вид шинной пилорамы с электродвигателем

  • С движением рабочего агрегата вдоль обрабатываемого дерева.
  • С продольным способом подачи дерева к агрегату.

Преимуществом первого вида шинной пилорамы является осуществление контроля за рабочим агрегатом на протяжении всего участка вдоль бревна. Это обеспечивает равномерность распила и высокую скорость.

Во втором случае контроль за распиловкой более сложный. Сильный толчок дерева может привести к тому, что цепь заклинит или перегреется двигатель. Преимуществом является отсутствие большого количества электрических проводов, двигающихся вслед за агрегатом.

Составные части пилорамы

Рабочий агрегат состоит из:

Чертеж пилорамы

Чертеж пилорамы

  • Станины:
  • шины;
  • электродвигателя;
  • механизма сцепления.

В качестве режущего инструмента здесь выступает цепная шина бензопилы. При использовании для распиловочного механизма цепной пилы, предназначенной для продольного пиления, поверхность распила получается гарантированно ровной.

В качестве силового агрегата устанавливается трехфазный электродвигатель мощностью 5,5 кВт либо четырехтактный бензиновый мотор мощностью 5,5 лошадиных сил.

Основой пилорамы является станина, по которой движется мобильная тележка с пилой, закрепленной в горизонтальном положении. Основа должна быть качественной, чтобы уменьшить вибрацию.

Конструкция станины:

  • два стальных швеллера или рельса длиной 8 метров и высотой 14 см;
  • по всей длине швеллера установлены стяжки из отрезков металлической трубы;
  • в швеллерах делают отверстия и устанавливают в них стяжки через 1–1,5 метра.

Схема пилорамы

Схема пилорамы

Основные моменты эксплуатации

Шинную пилораму устанавливают в любом помещении или на открытой площадке.

Правила эксплуатации:

Шиннную пилораму можно установить в любом удобном для вас месте

Шинную пилораму можно установить в любом удобном для вас месте

  • Помещение должно хорошо вентилироваться и освещаться, поскольку агрегат относится к категории опасных.
  • На открытом воздухе электрическое оборудование должно быть защищено от попадания осадков.
  • Площадка под оборудование должна быть ровная. Если поверхность неровная, рельсовый путь ставят на анкеры.
  • Рельсовый путь и шина должны располагаться горизонтально.
  • Пилораму устанавливают на четырех опорных роликах, которые катят ее по направляющим рельсам.
  • Толщину выпиливаемой доски регулирует вертикальный винт, который при вращении поднимает или опускает тележку с пильным узлом.
  • Во время работы пилорамы бревно закреплено неподвижно вдоль станины.
  • Прижимные упоры для поддержки бревна имеют простую и удобную конструкцию: винты прижимают бревно к упорным флажкам.

Как работает пилорама

Распил осуществляется цепной шиной, закрепленной на каретке, движущейся медленно вдоль бревна. Следует учесть, что цепь предназначена для продольного пиления и должна быть острой, чтобы пилить было легче. Если используется цепь для поперечного пиления, ее нужно заточить под другим углом, пригодным для продольного пиления.

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Новую цепь рекомендуют замочить в масле на ночь для продления срока службы.

Цепная пила, прикрепленная к шине, имеет долгий срок службы, быстро и легко устанавливается. При износе ведущей звездочки ее надо поменять, прежде чем надеть новую цепь.

Перемещение каретки с шиной осуществляется ручным способом. Высоту шины регулируют тоже вручную с помощью специальной ручки на винте. Шину можно поднять или опустить на определенное расстояние для обеспечения требуемой толщины распила.

Натяжение цепи должно быть отрегулировано, за этим постоянно следят во время работы. В носовую звездочку шины организуют постоянное поступление масла из масленки.

Качество распила на шинной пилораме не страдает даже при плохой заточке цепи. Жесткость шины позволяет поддерживать его на отличном уровне, без волнистости и бочкообразности.

Сборка шинной пилорамы своими руками

Сделать свою шинную пилораму нетрудно, хотя и хлопотно. Нужно заготовить соответствующие материалы и инструменты:

Шинная пилорама с бензиновым двигателем - схема

Шинная пилорама с бензиновым двигателем – схема

  • схему устройства;
  • швеллер или рельс;
  • стальные трубы для патрубков и распорок;
  • электродвигатель или бензиновый мотор;
  • шину, ведущую звездочку (можно взять от бензопилы);
  • сварочное оборудование с электродами;
  • дрель и режущий инструмент для металла;
  • вспомогательные материалы: мел, молоток, рулетку.

Вначале сооружается прямоугольный каркас:

  • по центру каркаса у его основания крепится шина;
  • крепление должно выдерживать повышенную нагрузку и быть надежным.

Соблюдают определенную последовательность изготовления шинного станка:

  • Режущий элемент крепится на оси из высокопрочной стали. Для этого используется отверстие, которое имеется на ведомой звездочке.
  • Благодаря оси пила не может перемещаться в горизонтальном направлении.
  • Чтобы предотвратить вертикальное смещение, на оси монтируют подшипники с двух сторон непосредственно возле шины.
  • Подшипники зажимают втулкой, ось приваривают к каркасу.
  • С другой стороны размещают двигатель и блок контроля за натяжением цепи. Все запчасти можно брать готовые, от бензопилы.
  • Ведущий барабан закрепляют на валу электромотора и фиксируют продольной шпонкой.
  • Производят центровку конструкции и надежно фиксируют ее в корпусе.

На фото показаны основные элементы шинной пилорамы

На фото показаны основные элементы шинной пилорамы

Двигатель нуждается в особенном внимании. Для исключения сильной вибрации тележка под него должна иметь достаточную жесткость. Ее монтируют из стального листа толщиной 4–6 мм. Для устранения поперечного люфта к тележке крепится упорный уголок.

Установка конструкции на основу

После окончания сборки рабочего агрегата его закрепляют на металлическом каркасе, который тоже можно изготовить своими руками.

Последовательность монтажа каркаса:

Основа своими руками для шинного станка

Основа своими руками для шинного станка

  • Сварить две заготовки буквой П из прочных стальных труб.
  • Сварить или закрепить болтами верхние части заготовок.
  • По центру каркаса приварить вертикально 4 патрубка.
  • На каждом патрубке с внешней стороны проделать углубления на расстоянии 20 мм друг от друга.
  • Четыре патрубка приварить к рабочему узлу. Они надеваются на патрубки каркаса.

Конструкция обеспечивает распиловочному узлу свободу движения в вертикальном направлении. Для фиксации узла в определенном положении по вертикали требуется установить болты.

Стационарный агрегат

Схема шинной пилорамы

Схема шинной пилорамы

Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.

Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.

Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.

Видео по теме: Самодельная шинная пилорама

Пилорама своими руками шинная может быть изготовлена в домашних условиях с небольшими финансовыми затратами. Следовательно, вы получите большое количество материалов для собственного строительства, излишки могут быть проданы, что окупит все ваши затраты на изготовление пилорамы.

Шинная пилорама

Строительный бум, который на протяжении последних 10 лет не спадает на всем постсоветском пространстве, требует большого количества материалов. Несмотря на изобилие лесов, пиломатериалы были и остаются самым востребованным материалом. И эти материалы стоят недешево.

Для чего используют шинную пилораму

Главное назначение шины цепной пилорамы заключается в быстрой и правильной распиловки бревна для получения пиломатериала. Почему конструкция так называется? Дело в том, что для создания подобного механизма применяют пильную шину.

Режущая часть оформлена в виде цепной шины с острой цепью. Главным преимуществом подобной конструкции считают её простое устройство, и возможность использования её в разной сфере.

Большинство мастеров предпочитают использовать в качестве режущей части обычную бензопилу.

Принцип действия заключается в предварительной заготовке бревен необходимого размера, а после при установке пилы в раме удаётся распилить элементы на заготовки разной длины и ширины. Благодаря этому удается получить высокую точность распиловки.

Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?

При наличии бензопилы всегда есть возможность обустроить с её помощью мини-лесопилку. Такой вариант вполне доступен для домашних мастеров, занимающихся переработкой древесины. Однако обычную бензопилу приходится постоянно удерживать навесу, от чего страдают и точность распиловки, и безопасность работающего. Не лучше ли оборудовать технику специальной кареткой, предназначенной и для продольной распиловки, и для групповой резки полуфабриката?

Виды шинных пилорам

Простое устройство конструкции пильной шины может состоять из любого привода. Именно поэтому самодельные модели делятся на несколько типов в зависимости от разновидности двигателя.

К ним относят следующие конструкции:

  • Бензиновая. В данном случае используют четырехтактный двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания;
  • Электрическая. В данном случае наблюдают трехфазную асинхронную работу электродвигателя с высокой мощностью.

Использование электродвигателя рентабельно в том случае, если оборудование будет использоваться как стационарное устройство. Пилорама будет применяться за пределами закрытого пространства. В данном случае лучше выбирать комплектацию, состоящую из асинхронного двигателя.

  • Шинная пилорама с электрическим двигателем нуждается в большом потреблении электроэнергии.
  • Специалисты рекомендуют выбирать модели с мощностью не менее 4 кВт. Обеспечить питание позволит кабель, состоящий из большого сечения проводов.
  • В процессе осуществления продольной распиловки бревна важно учитывать, что такой механизм подвижный.
  • Он может отклоняться от первоначального положения до 5 м в длину.
  • В этом случае необходимо продумать изоляцию режущей основы от окружающих предметов. Рабочая часть должна быть пластичной и подвижной.

Если установить бензиновый двигатель в устройство шинной пилорамы, то не потребуется наличие электрического кабеля. Устройство бензинового двигателя имеет существенные недостатки.

Например, если для механизма выбирают двигатель, работающий на бензине средней мощности, то для его запуска может потребоваться аккумулятор. Если будут применять привод от бензопилы, то подготовить механизм к работе позволит мощный стартер на шнуровой основе.

Необходимые материалы

Конструктивно все пилорамы делятся на два типа:

  1. С подачей бревна на неподвижный пильный узел.
  2. С передвижением пильного узла относительно неподвижно закрепленного бревна.

К станкам последнего типа относятся распространенные ленточные пилорамы («ленточки»). Пилорамы на основе бензопилы делают по такому же принципу.

Бревно фиксируется зажимами на станине, а пильный узел перемещается вдоль него по направляющим.

Основной материал для такого устройства – металлопрокат. Это может быть квадратный или прямоугольный профиль, круглые трубы, пруток, уголки, швеллера и небольшие рельсы в качестве направляющих, по типу лифтовых.

Из этого материала собирают:

  • раму, на которой крепят бензопилу,
  • станину для расположения бревна,
  • направляющие для вертикального и горизонтального перемещения пильного узла относительно бревна.

Приводить какую-либо стоимость такого металлопроката не имеет смысла. Владелец, решивший собрать такую раму своими силами, может выбрать как дорогой толстостенный горячекатаный прокат, так и более легкий — холодной гибки. Единственное требование – прокат должен выдерживать нагрузки и не прогнуться во время работы.

Во многих случаях материал для самодельных пилорам набирают просто из металлолома или из подручного доступного материала. Поэтому теоретически разброс цен на металл для жёсткого каркаса от 0 до 15-25 тыс. руб.

Имеет значение и длина бревен, которые предполагается пилить. Для длинного кругляка потребуется станина соответствующей длины. А многометровый прокат стоит значительно дороже, и редко встречается в металлоломе.

На видео, пример компактного самодельного агрегата для распиловки короткомера.

Дерево для станины не используют по причине того, что оно подвержено короблению. Расположение бревна на нем будет постоянно меняться, добиться стабильной точности распила не удастся.

Кроме металлического проката для станины и направляющих, потребуются винты для фиксации пильного узла и бревна. Сборку самой станины также иногда выполняют на резьбовых соединениях, особенно если пилораме будет нужна мобильность. Тогда станину можно разобрать и перевезти в любое место.

Для стационарного использования чаще используют сварные соединения.

Как сделать пилораму в домашних условиях

Перед началом рабочего процесса важно правильно определиться с типом запуска и подачей материала. Можно придерживаться методике, в ходе которой подвижной частью будет выступать материал, а можно сделать наоборот.

Когда определились с типом подачи пиломатериала важное учитывать еще один факт, что месторасположение этого механизма должно занимать достаточно места, чтобы в процессе эксплуатации не возникло дополнительных неудобств.

Особого внимания требует правильное положение полозьев. Дело в том, что по ним будет двигаться деревянное бревно.

Поверхность транспортеров необходимо своевременно очищать от опилок и мелких сучьев.

Для создания шинной пилорамы в домашних условиях потребуются следующие составляющие:

  • Чертёж механизма;
  • Уголок металлический размером 50/50. Его будем использовать для создания постановочного пути;
  • Прямоугольная труба из плотного металла. Длина элементов должна быть не менее 60/60. Её будем применять для конструирования каретки;
  • Круглая труба из металла. Она необходима для фиксации силовой части агрегата;
  • Металлический лист 1 кв.м. Толщина заготовки должна быть не менее 4 мм;
  • Металлические колёса с осями – 4 штуки;
  • Шина, ведущая звёздочка и цепь;
  • Электросварка;
  • Электродвигатель;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра;
  • Болгарка;
  • Линейка;
  • Строительный уровень;
  • Мел для нанесения насечек.

Определить длину уголка для создания постановочного пути можно при соблюдении нескольких рекомендаций.

Они включают в себя:

  1. Длина деревянной заготовки + расстояние от колеса до границы шины. Результат умножаем на 2. Избежать ошибок помогут припуски равные 10 см.
  2. Определите размер труб для каретки можно при учитывании разновидности шины. Конструкция должна больше режущей части на 30 см.

Перенос конструкции на основу

А теперь расположите полученный рабочий блок на каркасе из металла. Изготовить его не сложно. Сначала сварите из прочных металлических трубок две формы (в виде буквы П). В верхней части эти формы закрепляются между собой (можно использовать как сварку, так и соединения на болтах). В центральной части этого каркаса приварите вертикально 4 трубки. На каждой из них с внешней стороны проделайте небольшие углубления (не более чем на половину толщины металла) на расстоянии 2 см друг от друга. К рабочему узлу необходимо приварить тоже 4 трубки, но их внутренний диаметр должен точно совпадать с внешним размером вертикальных труб. Все элементы должны располагаться так, чтобы трубки рабочего узла насаживались на трубки несущего каркаса.

Кратко объясним принцип действия: рабочий узел будет иметь возможность свободно перемещаться вертикально и фиксироваться с помощью болтов. Вы отпускаете все 4 болта, перемещаете рабочий узел в вертикальном направлении на необходимый вам уровень и снова затягиваете болты. Рабочий узел будет жестко зафиксирован, следовательно, вы сможете совершать продольный распил дерева в строго горизонтальной плоскости.

Как собрать распиловочный механизм

Из металлических труб необходимо сварить квадрат. Внешне такая заготовка будет похожа на обычный ящик. У него не должны присутствовать внешние стенки, дно и крышка.

Нижняя сторона должна быть короткой, а верхняя длиннее примерно на 20 см. В результате у нас формируется облик каретки. На выступающие элементы будут крепиться колёса.

После этого переходим к изготовлению площадки для расположения двигателя. На металлическом листе делаем несколько отверстий для фиксации электродвигателя.

После чего к площадке будем приваривать ещё плоскую рейку, которая будет удерживать шину от бензопилы.

  • На этой площадке будем крепить ось. От неё будем фиксировать ведущую звёздочку для цепи.
  • Осуществить крепление для шины необходимо таким образом, чтобы удалось сохранить вероятность корректировок для натяжения режущей части.
  • Если цепь будет плохо натянута, то она может деформироваться или порваться в процессе распила.
  • Слишком натянутая режущая часть приведет к дополнительной нагрузке на ось звёздочки.
  • В результате можно наблюдать сильнейшую нагрузку на электродвигатель и перегрев цепи.

Заключительным этапом будет фиксация питающего кабеля в одном из краев площадки. Для запуска достаточно подсоединить электрический шнур к розетке с электроэнергией. При включении оборудования каретка с шиной начнет медленно двигаться по металлическому каркасу.

Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

Фото самодельной шинной пилорамы

Стационарный агрегат

Для стационарного распиловочного агрегата иногда делают бетонное основание.

Можно установить своими руками сцепление. Это промежуточный механизм передачи от двигателя к ведущей шестеренке. Передача осуществляется ремнями, натянутыми на шкивы двигателя и шестеренки. Ремни прижимаются специальными роликами. Такое устройство делает работу пилорамы более эффективным.

Процесс сборки многоэтапный, но сделать своими руками такой агрегат вполне возможно. Установка шинной пилорамы на загородном участке или на даче принесет немало пользы. Ведь с ее помощью можно изготовить большой ассортимент нужных деревянных изделий, а не бегать в поисках дорогостоящего материала по магазинам. Изделие, созданное своими руками, не потребует больших затрат.

Видео по теме: Самодельная шинная пилорама

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция впр по математике 4 класс
  • Художественная студия эммы инструкция по сборке
  • Инструкция по эксплуатации соболь 4х4 27527
  • Йода раствор спиртовой инструкция по применению
  • Chandraprabha vati инструкция по применению на русском языке