Схема подключения сигнализации Аллигатор — это графическое изображение контактных соединений и мест их соединения в автомобиле. Наличие таких документов позволяет сделать работу своими руками и сэкономить на обращении в СТО. Ниже рассмотрим особенности установки сигнализации с автоматическим запуском и без него, поговорим о плюсах и минусах самостоятельного монтажа, а также выделим особенности охранной системы Аллигатор.
Как подключить сигнализацию
Схема подключения автосигнализации Аллигатор дает подробную информацию, необходимую для монтажа охранной системы своими руками. Ниже приведем особенности подключения разных проводов для двух видов устройств — с автоматическим запуском и без него.
Схема без автозапуска
Для начала рассмотрим инструкции по установке сигнализации Аллигатор, которые должны учитываться при монтаже подобных систем. Базовые нюансы:
- Блок управления необходимо прятать от посторонних глаз. Чаще всего его устанавливают за приборной панелью. От размещения в подкапотном пространстве лучше отказаться из-за риска попадания воды и действия высоких температур.
- При установке Alligator сирена ставится под капотом. При выборе места обратите внимание, чтобы устройство было защищено от попадания влаги и движущихся элементов. При необходимости удлинения проводов делать это необходимо в салоне машины, чтобы избежать окисления.
- Концевики ставятся на все открывающиеся отсеки. Для крепления используется любая металлическая поверхность, кроме мест скопления влаги. Длина свободного хода должна составлять не меньше 6 мм.
- Светодиод ставится в любом месте без учета схемы установки сигнализации Аллигатор. Чаще всего для монтажа используется приборная панель или участок за зеркалом заднего вида. Важно, чтобы снаружи было видно мигание лампочки, в том числе злоумышленнику.
- Кнопка Valet. При установке этой клавиши важно использовать скрытые места. При этом водитель должен иметь доступ к изделию при первой необходимости. Чтобы не забыть место расположения, можно указать его в схеме подключения сигнализации Alligator.
- Модуль трансивера ставится на лобовом стекле в верхней части. В нем предусмотрен датчик температуры, поэтому желательно избегать мест возле источника тепла.
При необходимости датчик удара ставится в центральной части кузова, а контроллер — на ровной поверхности. Планируйте все таким образом, чтобы в дальнейшем был доступ к датчику для регулировки.
Особое внимание уделяется схеме подключения сигнализации Аллигатор с позиции подключения проводов. Для нижнего ряда используются следующие цвета:
- бело-коричневый — плюс датчика тормоза (для АКПП) или «минус» контроллера «ручника» (для МКПП);
- фиолетовый — «плюс» контактов дверей;
- черно-зеленый — вход подключения капота;
- коричневый — «минус» триггера дверей;
- красно-белый — цепочка питания главного блока с микропроцессором от АКБ с предохранителем на 5 А;
- фиолетового белый — контроль двигателя по регулятору давления масла и лампочке разряда АКБ;
- серый — «минусовой» выход сигнального канала / блокировка зажигания / автоматическое закрытие стекол/ выход для открытия замков дверей;
- бело-оранжевый — блокировка стартера с помощью реле;
- бело-синий — выход в схеме подключения для активации сигнализации Аллигатор.
Теперь рассмотрим, как подключить сигнализацию Аллигатор к верхним разъемам. Здесь используются следующие цвета:
- красный — 12-вольный вход, подключается напрямую к АКБ;
- розовый — выход для питания цепи, соединяется с выходом замка зажигания, где формируется 12В;
- оранжевый — «плюс» для питания электрической цепи аксессуаров;
- фиолетовый — выход питания стартера или его блокировки;
- бело-розовый — выход питания второй электрической цепи.
Схема с автозапуском
Схема подключения сигнализации Аллигатор с автозапуском мало отличается от рассмотренного выше варианта. Разница в том, что для автоматического запуска необходимо установить реле или вспомогательный блок возле замка зажигания. Для крепления необходимо снять пластиковую облицовку на руле с помощью отвертки или гаечного ключа. Подключение выполняется с учетом схемы, которая идет в комплекте поставки.
При подключении нижнего разъема черно-зеленый применяется для подключения температурного контроллера двигателя, а фиолетово-желтый — «плюсовой» провод блокировки стартера, необходимый для дистанционного пуска.
Стоит ли устанавливать сигналку самому
Наличие схемы подключения позволяет сделать установку автосигнализации Аллигатор своими руками. Кроме того, для успешной реализации задачи необходимо иметь навыки монтажа электрической проводки, слесарный инструмент, усидчивость и аккуратность. Наличия минимальных знаний, как правило, недостаточно, ведь даже опытные электрики не всегда берутся за подключение такого оборудования.
Плюсы:
- минимальные расходы;
- понимание всех процессов, легкость обслуживания и ремонта;
- возможность сделать разные режимы блокировки и срабатывания для повышения эффективности;
- увеличение срока безотказной работы (при внимательной установке).
Минусы:
- установка сигнализации Аллигатор с автозапуском своими руками — сложная задача для новичков;
- большие расходы времени (даже при наличии опыта);
- возможная потеря гарантии на машину, если что-то пойдет не так.
Устанавливать дорогие сигнализации Аллигатор своими руками не желательно, ведь необходимо иметь специнструмент и разбирать много элементов в салоне. При наличии нового авто монтаж также лучше доверить специалистам (даже при наличии схемы подключения).
Плюсы и минусы сигнализации Аллигатор
Сегодня многие задают вопрос, как поставить сигнализацию Аллигатор. Такой интерес обусловлен следующими преимуществами:
- оповещение владельца ТС с помощью звука;
- двусторонняя связь на многих моделях;
- большой выбор вариантов на любой вкус и кошелек;
- сложность перехвата сигнала злоумышленниками;
- большое количество всевозможных функций (например, будильник, дистанционный запуск с брелка, режим паника);
- удобный и функциональный брелок, который легко привязывается;
- соответствие международным требованиям безопасности;
- редкие проблемы с устройством. Вы встретите мало отзывов, что сигнализация не работает. Да и в большинстве случаев ремонт можно сделать самому, без обращения к дилеру.
- наличие подробной инструкции и схемы подключения.
Что касается недостатков сигнализации Аллигатор, они в большинстве случаев зависят от модели и связаны с особенностями эксплуатации. В комментариях расскажите о своем опыте установки и трудностях, с которыми пришлось столкнуться при выполнении этой работы.
Схема подключения сигнализации аллигатор
- 2.7 Рейтинг
- 106339 Просмотров
Автосигнализация аллигатор является удачной разработкой американской компании Saturn High-tech и по своих характеристикам и возможностям она способна удовлетворить потребности самых взыскательных потребителей. Данная сигнализация может быть установлена практически на любые марки автомобилей. Адоптирована она и под наиболее популярные модели производства автоВАЗа (Ваз 2106, ВАЗ2107, ВАЗ2109, ВАЗ2110, ВАЗ2112 и пр.).
Принципы монтажа автосигнализации alligator во многом схожи с принципами установки систем аналогичного назначения и при наличии терпения и минимальных технических навыков подобную работу вполне реально выполнить собственными силами.
Рекомендации по установке основных элементов
Центральный блок управления рекомендуется установить за или под приборной панелью (практически у любого автомобиля можно найти в этих местах достаточно свободного места). Крепят блок при помощи двух шурупов или пластиковыми растяжками.
Для сирены можно подыскать место в моторном отсеке, обращая внимание на то, чтобы к ней не было доступа со стороны днища автомобиля. Рядом с сиреной не должно находиться сильных источников тепла и подвижных деталей. Кроме того, с целью предохранения от попадания влаги, раструб сирены следует направить вниз. Для крепления сирены в комплект системы входит специальный кронштейн.
Концевой выключатель, предназначенный для обеспечения охраны капота автомобиля крепят на металлической поверхности кузова автомобиля, способной выполнять функцию «массы». Важно, чтобы к месту установки данного элемента в процессе эксплуатации не проникала вода. Кроме всего прочего необходимо проследить за тем, чтобы после закрытия капота оставался свободный ход штока выключателя не менее 6 мм. Установка концевого выключателя багажника (задней двери) выполняется с соблюдением этих же условий.
Светодиодный индикатор располагают таким образом, чтобы он был хорошо виден снаружи и, при этом не отвлекал водителя. В случае установки его на приборной панели, под него сверлится отверстие диаметром 7 мм.
Для датчика удара выбирают место на твердой поверхности переборки, разделяющей салон и моторный отсек. Датчик жестко крепят при помощи двух винтов или перетяжек. Необходимо также предусмотреть наличие свободного доступа к регулировочным резисторам датчика.
Для того, чтобы радиус действия системы был максимальным, ее приемопередающий модуль следует установить на лобовом стекле с максимальным превышением, при этом от боковых стоек и крыше он должен быть удален на расстояние не менее 5 см. Не забывайте, что современные лобовые стекла могут иметь специальное покрытие с экранирующим эффектом. В этом случае модуль следует разместить на заднем стекле.
Особенности подсоединения основных проводов
Нижний ряд 20-контактного разъема
- -Желтый провод питания +12В на замке зажигания – подключается к проводу замка зажигания, на котором имеется напряжение +12В при положении ключа на «ВКЛ» и «ЗАПУСК» и на котором напряжение пропадает при постановке ключа в положение «ВЫКЛ» и «АСС».
- -Фиолетовый провод (+) триггера двери – подсоединяется к общему контакту контактной группы электропривода (установлен в двери водителя). При этом тот провод, который замыкается на общий провод при закрытой двери, следует подключить к питанию +12В. Третий провод контактной группы необходимо заизолировать.
- -Коричневый провод (-) триггера двери (используется, в случае если при открытии двери штатный концевой выключатель замыкается на «массу») – подсоединяется к одному из штатных концевых выключателей.
- -Темно-зеленый провод (-) триггера капота/багажника – подключается к концевым выключателям капота/багажника из комплекта системы
- -Зелено-желтый провод отрицательного выхода для блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле) – подключается к контакту № 86 дополнительного реле. В свою очередь контакт №85 соединяют с проводом «запуск» от замка зажигания, выход на соленоид стартера обрезают, а его ответную часть соединяют с контактом №30 реле.
- -Черный провод «масса» — необходимо подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Верхний ряд 20-контактного разъема
- -Два белых провода импульсного выхода на указатели поворота – подсоединяются к правому и левому указателю поворота.
- -Белый провод с черной полосой (положительный выход управления сиреной) – подсоединяется к красному проводу сирены. Черный провод сирены подключается к «массе».
- -Красный провод питания +12В основного блока (через предохранитель 15А) – подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
- -Красно-белый провод питания +12В основного блока (через предохранитель 5А) – подсоединяют к красному проводу.
-Сине-черный, сине-белый, сине-красный, зелено-черный, зелено-белый и зелено-красный провода предназначены для подсоединения к встроенным реле управления замками дверей.
Назначение прочих разъемов
4-хконтактный белый разъем – подключение датчика удара.
2-х контактный белый разъем – подключение светодиодного индикатора.
4-х контактный черный разъем – подключение приемопередающего модуля.
2-х контактный синий разъем — подключение кнопки «VALET».
Все проложенные провода необходимо защитить при помощи спиральных трубок либо изолентой. По окончании монтажа надежно закрепите все провода при помощи пластиковых перетяжек.
Ниже приведена типовая схема подключения сигнализации аллигатор
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожие материалы
С инструкцией по применению сигнализации Аллигатор с автозапуском обязательно необходимо ознакомиться перед установкой и настройкой системы. В сервисной документации указаны все нюансы регулировки параметров удаленного пуска ДВС.
Содержание
- 1
Модельный ряд и их основные возможности
- 1.1
ALLIGATOR S-800RS
- 1.2
ALLIGATOR S-825RS
- 1.3
ALLIGATOR S-850RS
- 1.4
ALLIGATOR S-875RS
- 1.1
- 2
Инструкция по установке
- 2.1
Рекомендации по размещению и монтажу
- 2.2
Схемы подключения
- 2.3
Подсоединение проводов системы
- 2.3.1
Основной 16-ти контактный разъем
- 2.3.2
Силовой 6-ти контактный разъем
- 2.3.3
Подключение электроприводов замка
- 2.3.4
Подсоединение разъемов
- 2.3.1
- 2.1
- 3
Как пользоваться?
- 3.1
Настройка брелоков
- 3.1.1
Значение кнопок и символов
- 3.1.2
Программирование брелока
- 3.1.1
- 3.2
Основные функции
- 3.2.1
Постановка на охрану
- 3.2.2
Блокировка двигателя
- 3.2.3
Режим «бесшумный»
- 3.2.1
- 3.3
Проверка 2-сторонней связи
- 3.4
Настройка автозапуска
- 3.1
- 4
Скачать инструкции по установке и эксплуатации в формате PDF
- 5
Достоинства и недостатки
- 6
Сколько стоит?
- 7
Видео «Сложности в работе автозапуска»
[ Скрыть]
Модельный ряд и их основные возможности
Модельный ряд тайваньских «сигналок» Aliigator для автомобиля включает в себя следующие охранные системы:
- S-800RS;
- S-825RS;
- S-850RS;
- S-875RS.
В моделях сигнализаций серии S предусмотрена опция удаленного запуска двигателя, но ее реализация возможна только на машинах с ручной трансмиссией.
ALLIGATOR S-800RS
Данная автосигнализация относится к категории устройств бизнес-класса, имеет функцию дистанционного автоматического запуска ДВС и обратную связь. Система оснащается пятикнопочным коммуникатором с жидкокристаллическим экраном и обширным функционалом.
В модели 800 реализованы такие особенности:
- диалоговая кодировка сигнала посредством метода шифрования Keeloq;
- наличие функции Антихайджек – режим блокировки двигателя при попытке силового захвата авто;
- система комплектуется блоком защиты FACT, предназначенным для более эффективной защиты машины;
- наличие сервисного режима Валет, применяющегося для регулировки рабочих параметров без брелока;
- сигнализация для авто с удалённым запуском двигателя оснащается дополнительным выходом и обладает шестью независимыми зонами охраны;
- имеется три разных блокировки силового агрегата, а также предусмотрено 3 дополнительных канала для подключения коммуникатора;
- использование двухуровневого контроллера удара.
Система рассчитана на работу в бортовой сети с напряжением 12 вольт. Ток потребления сигнализацией в режиме охраны составляет не более 15 мА. Для питания основного брелока используются батарейки на 1,5 вольта, а для дополнительного – на 3В. Передача данных производится по каналу с частотой 433,92 МГц.
Комплектация сигнализации S-800RS
ALLIGATOR S-825RS
Описание возможностей, которыми обладает модель 825:
- Пуск силового агрегата машины по команде или по температуре воздуха. Для реализации последней функции используется температурный контроллер.
- Наличие системы оповещения пользователя. Для этого основной брелок оборудуется дисплеем.
- Предупреждение потребителя о произошедших событиях посредством звукового сигнала или вибрации. Для реализации этой функции коммуникатор оборудуется динамиком. Информация обо всех событиях отображается на экране брелока.
- Наличие функции Антиограбления.
- Защита охранного комплекса от ложных срабатываний. Динамический канал связи позволяет предотвратить воздействие помех и обеспечить надежную передачу сигналов.
- Самодиагностика охранной системы. При включении и отключении режима защиты сигнализация самостоятельно проверяет работу всех узлов и механизмов, что позволяет своевременно определить неисправность. Это поможет при обслуживании системы.
Охранный комплекс обладает опцией проверки температурного режима. Удаленная диагностика уровня температуры в салоне автомобиля, а также в моторном отсеке позволит настроить автозапуск в соответствии с данными параметрами. Реализация этой опции возможна только при правильном подключении всех датчиков. Также можно проверить уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
К преимуществам следует отнести наличие опции Комфорта. С ее помощью пользователь может управлять замками дверей без применения коммуникатора. Возможна реализация автоматического поднятия стекол, если установлены электрические подъемники.
Канал «Все по карману» привел подробный обзор данной модели противоугонных систем.
ALLIGATOR S-850RS
Модель S-850RS относится к категории устройств Super и обладает двусторонним каналом передачи данных. Отправка информация осуществляется посредством использования усовершенствованной динамической кодировки BACS. Это обеспечивает надежность при передаче данных и их сохранность. Для управления сигнализацией используется коммуникатор с экраном, отображающий информацию о работе системы. Радиус действия передатчика составляет до 2 км.
Стандартные опции сигнализации:
- наличие двух коммуникаторов в комплекте, помимо основного имеется запасной, не оснащенный экраном;
- в режиме управления охранным комплексом радиус действия системы составляет до 1 км;
- наличие опции звукового либо вибрационного предупреждения о срабатывании сигнализации;
- имеется часы, будильник, а также таймер обратного отсчета времени;
- система позволяет заводиться двигателю удаленно, по команде с брелока.
Брелок для управления моделью S-850RS
ALLIGATOR S-875RS
Радиус действия модели 875 в режиме оповещения составляет до 2000 метров, а при работе в условиях передачи сигналов – до 1 км. Система комплектуется коммуникатором с экраном. При функционировании сигнализации охраняется семь зон автомобиля, каждая из которых обозначается на дисплее коммуникатора соответствующим значком.
Основные возможности охранной системы S-875RS:
- удаленное измерение уровня температуры в салоне авто или под капотом;
- наличие режима энергосбережения в коммуникаторе с обратной связью;
- встроенный блокиратор двигателя;
- наличие трех внешних блокировок силового агрегата;
- у потребителя есть возможность дополнительно устанавливать контроллер чувствительности и объема, используя встроенный выход;
- автоматический обход нерабочей зоны охраны при активации защиты;
- можно реализовать удаленный автоматический прогрев силового агрегата при температурах от -5 до -25 градусов по Цельсию.
Канал «Carunlock» показал, как код-граббер может взломать противоугонную систему Аллигатор модели S-875RS.
Инструкция по установке
В соответствии с официальным руководством, монтаж всех компонентов сигнализации Аллигатор должен производиться при обесточенной бортовой сети.
В случае монтирования “сигналки” при включённом питании возможно замыкание проводов системы, а также выход из строя электронного оборудования. Неисправности могут отобразиться на работе аккумуляторной батареи.
Рекомендации по размещению и монтажу
Советы касательно установки элементов:
- Микропроцессорное устройство монтируется в салоне транспортного средства, к примеру, в свободном пространстве за контрольным щитком или автомагнитолой. Фиксация блока осуществляется посредством саморезов или пластиковых хомутов. Не допускается монтаж микропроцессорного модуля под капотом, поскольку это устройство негерметичное. Нельзя устанавливать блок на другие электронные приборы, чтобы не допустить появления помех.
- Сирена ставится под капотом автомобиля, место монтажа должно быть защищено от доступа из-под днища машины. Нельзя устанавливать устройства вблизи от нагревающихся агрегатов и узлов. Рупор сирены поворачивается вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Для фиксации используется специальный кронштейн с болтами.
- Концевые переключатели монтируются на металлические компоненты кузова в месте, где нет скопления влаги либо ее протекания. Важно, чтобы при запертом капоте или багажном отсеке к выключателям не было доступа. Фиксация устройства осуществляется посредством специальной скобы, которая входит в комплектацию.
- Диодная лампочка предназначена для определения состояния сигнализации и монтируется на центральной консоли. Место установки надо продумать так, чтобы работу диода было видно с улицы, но источник освещения не должен отвлекать водителя во время езды. Для монтажа устройства потребуется сделать небольшое отверстие в приборной панели. Это надо делать аккуратно, чтобы не повредить другие элементы и приборы.
- Контроллер чувствительности устанавливается на твердой поверхности перегородки между салоном и подкапотным отсеком. Для фиксации устройства используется два болта, которые входят в комплектацию. Можно установить контроллер под панелью приборов и использовать пластиковые стяжки для его крепления. Независимо от места монтажа, к датчику должен быть свободный доступ из салона.
- Температурный контроллер располагается на корпусе блока цилиндров или другой металлической поверхности, которая примыкает к силовому агрегату.
- Модуль приемопередатчика с антенной устанавливается на внутренней поверхности лобового или заднего стекла. Монтаж должен быть выполнен так, чтобы устройство не загораживало обзор. Если лобовое стекло обладает экранирующим эффектом, как на многих современных авто, то установка антенны производится сзади. Для фиксации устройства используется двусторонний скотч.
Схемы подключения
Фото электросхем для соединения элементов приведены в этом разделе.
Подсоединение проводов системы
При самостоятельно установке важно правильно подключить все компоненты охранного комплекса. В противном случае сигнализация может работать с перебоями.
Основной 16-ти контактный разъем
Особенности подключения контактов:
- выход черно-белого цвета предназначен для подсоединения к сирене автомобиля;
- черно-коричневый контакт используется для подключения к положительному входу педали тормоза и отрицательному элементу стояночного рычага;
- красный выход предназначен для подсоединения к 12-вольтного контакта от аккумулятора;
- провод фиолетового цвета используется для соединения с плюсовыми входами триггера двери и пятиконтактной колодкой электропривода;
- черно-желтый выход предназначен для подключения входа состояния системы автозапуска, а также штатной противоугонной установки машины;
- черно-зеленый контакт используется для соединения с отрицательным выходом триггера капота либо с входом подключения температурного контроллера;
- темно-зеленый контакт предназначен для подсоединения отрицательного входа триггера багажного отсека;
- коричневый выход используется для соединения с минусом триггера двери или отрицательным контактным элементом пятипроводной колодки;
- две белых проводника необходимы для подключения с импульсными входами для управления поворотными фарами;
- желто-фиолетовый контакт предназначен для соединения с клеммой 50/1 выключателя зажигания, в частности, с системой управления блокировкой стартерного механизма;
- черный провод это заземление или масса авто;
- бело-красный выход предназначен для подключения к аккумуляторной батарее;
- темно-синий контакт используется для соединения со входом второго канала с программируемыми опциями;
- бело-фиолетовый выход предназначен для подключения ко входу тахометра или контроллера уровня давления моторной жидкости;
- желто-зеленый контакт является выходом для соединения с системой дополнительной блокировки;
- серый вход предназначен для подключения к контакту третьего канала сигнализации с программируемыми опциями.
Силовой 6-ти контактный разъем
Особенности подключения данной колодки:
- красный контакт предназначен для соединения с сильноточным входом на 12 вольт;
- выход оранжевого цвета используется для подключения цепи питания аксессуаров;
- бело-розовый контакт предназначен для соединения с выходом питания второй электроцепи системы зажигания;
- фиолетовый контакт необходим для соединения с входом системы питания и блокировки стартерного механизма;
- красный контакт также используется для подключения к сильноточному выходу на 12 вольт;
- розовый вход предназначен для соединения с электроцепью питания первичной линии зажигания либо со входом от выключателя.
Пользователь Антон Бобков показал подробно процедуру установки, а также подключения разъемов микропроцессорного модуля.
Подключение электроприводов замка
Если в транспортном средстве используется трехпроводная система центрального замка, то подключение элементов будет следующим:
- черно-синий и черно-зеленый контакты не используются;
- красно-зеленый и красно-синий выходы предназначены для подключения к заземлению;
- бело-синий контакт необходим для соединения со штатным кабелем закрытия авто;
- бело-зеленый выход используется для подключения со штатной электроцепью открытия машины.
Если в авто реализована трехпроводная система ЦЗ с положительной полярностью, подсоединение выполняется следующим образом:
- черно-синий и черно-зеленый контакты трогать не нужно, они не используются;
- красно-зеленый и красно-синий выходы предназначены для подключения к 12-вольтной электроцепи с постоянным током;
- бело-синий контакт используется для соединения со штатным кабелем закрытия машины;
- бело-зеленый выход предназначен для подключения к штатной электроцепи открытия авто.
В случае с однопроводной системой подсоединение будет несколько другим:
- черно-зеленый и красно-синий контакты не используются при выполнении задачи;
- красно-зеленый выход предназначен для подключения к заземлению авто;
- остальные кабеля подключаются в соответствии со схемой.
В пяти- и четырех-проводных системах с обратной полярностью штатные реле отсутствуют. Также в таких авто может не быть блока управления центральным замком. Это обусловлено тем, что 12-вольтное напряжение поступает от замка зажигания на электрические приводные устройства напрямую. При этом обеспечивается обратный выход на заземление. Один из пяти контактов, которые идут от выключателя, будет всегда замкнут на 12 вольт, положение замка не играет роли.
Еще один или два выхода должны быть замкнуты на заземление, независимо от выключателя. Из оставшихся двух контактов один должен замыкаться на +12 вольт, когда замок переводится в режим Lock. Второй выход должен быть замкнут на 12-вольтное питание, если выключатель начинает работать в режиме Unlock. В таких транспортных средствах необходимо перерезать штатные электролинии, которые идут от основного переключателя. Он располагается в двери водителя.
Подсоединение разъемов
Особенности подключения дополнительных колодок:
- Черный разъем на 5 контактов предназначен для подключения антенного модуля. Провод соответствующего цвета необходимо проложить от приемопередающего блока к микропроцессорному модулю сигнализации. Он подключается к выхода на 5 контактов.
- Четырехконтактный белый вход используется для подсоединения дополнительного двухзонного контроллера. Подключение выполняется аналогичным образом – к микропроцессорному модулю.
- Белый четырехконтактный выход используется для соединения с двухуровневым контроллером чувствительности. На микропроцессорном устройстве этот разъем располагается рядом с силовой 6-контактной колодкой.
- Белый выход на 2 контакта используется для подключения к светодиодному индикатору.
- Разъем на 2 контакта синего цвета предназначается для соединения с кнопочным переключателем Валет.
Как пользоваться?
Руководство по эксплуатации позволит правильно программировать и отрегулировать основные рабочие параметры системы. С ним обязательно надо ознакомиться, чтобы сигнализация работала без сбоев.
Настройка брелоков
Перед использованием передатчика в него нужно установить рабочий элемент питания. Для этого на задней части корпуса демонтируется крышка устройства, в специальный отсек устанавливается батарейка.
Значение кнопок и символов
Программирование брелока
Процедура привязки новых коммуникаторов осуществляется так:
- Режим защиты автомобиля отключается, после чего производится ввод персонального пароля для деактивации сигнализации либо заводской код 11. Если предварительно была настроена опция Антихайджек, то потребуется сначала ее отключить. Для этого вводится персональный пароль. После этого код указывается повторно для активации режима привязки.
- После того, как пароль введен, зажигание в машине включается.
- На протяжении пятнадцати секунд необходимо 1 раз нажать и отпустить сервисную кнопку Валет.
- Затем, в течение последующих 15 секунд клавиша Валет нажимается и удерживается в данном положении. Сирена должна издать два звуковых сигнала, столько же раз моргнет светодиодная лампочка.
- Пока кнопка Валет удерживается в нажатом состоянии, на протяжении 15 секунд после воспроизведения звуковых сигналов «кликается» кнопка на брелоке. Надо нажать на клавишу в виде запертого замка. Если процедура привязки произведена успешно, то сирена воспроизведет один звуковой сигнал.
- Если программирование завершено, клавишу Валет необходимо отпустить.
- Чтобы выйти из режима настройки, надо отключить зажигание.
В охранных устройствах Аллигатор при привязке нового брелока информация о старых коммуникаторах будет удалена из памяти автосигнализации.
Основные функции
Инструкция по применению сигнализации Аллигатор с автозапуском включает в себя настройку основных опций. Процедура изменения параметров производится только после привязки пульта.
Постановка на охрану
Включение активного режима защиты производится так:
- Зажигание в автомобиле отключается. Водитель покидает салон транспортного средства и запирает все двери. Багажный отсек и капот должны быть закрыты.
- На брелоке коммуникатора нажимается и отпускается клавиша в виде запертого замка.
- Сирена воспроизведет один звуковой сигнал, моргнут поворотные огни автомобиля. Это приведет к активации электроцепи блокировки силового агрегата, а также закрытию дверных замков. Если в автомобиле настроена функция Комфорт, то произойдет поднятие стекол. Диодный индикатор состояния сигнализации будет моргать.
Канал «AvtoGSM» рассказал о возможностях сигнализации 875-RS, а также показал, как работает система.
Блокировка двигателя
Можно настроить сигнализацию так, чтобы после отключения системы зажигания производилась активация электроцепей блокировки ДВС через 30 секунд:
- Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Водитель покидает салон транспортного средства.
- Диодный индикатор состояния сигнализации после отключения зажигания будет моргать в два раза медленней, чем всегда.
- Спустя тридцать секунд после отключения зажигания поворотные огни моргнут один раз. Это подтверждает активацию системы блокировки силового агрегата. Сигнализация не будет включаться от открытия дверных замков, багажного отсека или капота. Также она не будет реагировать на активацию контроллеров удара и чувствительности.
Если при активации данной опции было включено зажигание, то сирена будет воспроизводить предупредительные сигналы на протяжении десяти секунд. В течение данного интервала водитель может отключить режим защиты, используя брелок, нажимается клавиша в виде открытого замка. Если сигнализация не была снята с охраны, произойдет активация 30-секундного режима защиты, поворотные огни автомобиля будут моргать.
Чтобы отключить эту опцию, выполняются следующие действия:
- Сигнализация выставляется в режим защиты, используя брелок. Сирена воспроизведет один звуковой сигнал, а габариты автомобиля моргнут один раз. Двери автомобиля запрутся, после чего надо отключить охранный режим. В подтверждение раздастся два сигнала сирены, а поворотные указатели сработают дважды.
- Если брелок для управления сигнализация вышел из строя или потерялся, отключение блокировки производится с использованием аварийной кнопки Валет. Для этого потребуется ввести персональный пароль.
Режим «бесшумный»
При активации этой функции включение тревоги будет сопровождаться только морганием габаритных огней. Если подключено освещение в салоне, то мигать будет и эта лампочка. Произойдет активация выхода на дополнительный коммуникатор. Сирена сигнализации работать не будет.
Активация опции производится так:
- В автомобиле отключается зажигание. Водитель покидает салон машины, запирает все дверные замки и капот, а также багажный отсек.
- На брелоке нажимается и отпускается клавиша со значком в виде снежинки и надписью AUX.
- На протяжении четырех секунд надо «кликнуть» по кнопке с запертым замком на коммуникаторе.
- Сирена воспроизведет один сигнал, четыре раза моргнут поворотные огни. Это свидетельствует об активации бесшумного режима защиты. Произойдет включение электроцепи блокировки силового агрегата, дверные замки закроются. Диодный индикатор состояния сигнализации будет медленно моргать.
- После того, как водитель снимет автомобиль с охраны, бесшумный режим защиты будет автоматически выключен.
Проверка 2-сторонней связи
Чтобы проверить, удалось ли настроить обратную связь, одновременно нажимаются клавиши на брелоке в виде запертого замка и снежинки.
Если сигнал имеется, произойдет следующее:
- Спустя несколько секунд после «клика» по кнопкам динамик коммуникатора воспроизведет один краткий либо два коротких сигнала. Если на пейджере настроена вибрация, то произойдет вибровызов. В случае, когда сигнал один, то режим охраны активирован, если два – то отключен.
- На дисплее коммуникатора отобразится индикатор двусторонней связи. Он выполнен в виде антенны.
- На экране брелока должна обновиться индикация состояния охранного комплекса.
Если обратная связь с коммуникатором не установлена, с его дисплея исчезнет индикатор.
Пользователь Карабас Барабасович показал процедуру проверки работы автомобильной сигнализации Аллигатор.
Настройка автозапуска
Перед выполнением задачи производится подготовка транспортного средства:
- Машина паркуется на открытой и проветриваемой площадке.
- Поднимается рычаг ручного тормоза.
- Перед остановкой двигателя селектор трансмиссии выставляется в положение нейтральной скорости. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то рычаг надо установить в режим Р – паркинг.
- Затем водитель выставляет необходимые настройки для системы кондиционирования, печки и других узлов. Чтобы обеспечить максимальное охлаждение или прогрев салона, рекомендуется активировать опцию рециркуляции.
- Затем, не нажимая на тормоз, надо «кликнуть» по кнопке в виде перечеркнутого рупора и удерживать ее на протяжении трех секунд вместе с клавишей AUX (в виде снежинки). Сирена сигнализации должна воспроизвести один сигнал подтверждения, поворотные огни моргнут дважды.
- На протяжении пяти секунд надо «кликнуть» и отпустить кнопку 1 в виде запертого замка. Сирена воспроизведет одиночный сигнал.
- Ключ прокручивается в выключателе, чтобы зажигание было отключено, затем его можно извлечь. Силовой агрегат останется в запущенном состоянии на холостых оборотах.
- Затем водитель покидает салон машины, дверь нужно закрыть ключом. На протяжении одной минуты надо успеть нажать на клавишу с запертым замком, чтобы активировать режим защиты. После этого двигателя авто остановится, а сирена воспроизведет одиночный сигнал. Поворотные огни моргнут, а диодный индикатор будет медленно мигать.
Чтобы удаленно завести двигатель, выполняются следующие действия:
- Клавиша в виде зачеркнутого рупора нажимается и удерживается на протяжении трех секунд. По ней надо «кликнуть» вместе с кнопкой AUX брелока.
- Если процедура программной нейтрали была выполнена верно, то поворотные фары моргнут один раз.
- Спустя несколько секунд сигнализация предпримет попытку старта силового агрегата. Сирена воспроизведет одиночный сигнал, а поворотные машины моргнут дважды.
- Если двигатель авто по каким-то причинам не заведется, то охранный комплекс отключит стартерный механизм. Спустя несколько секунд произойдет следующая попытка запуска ДВС. В общей сложности будет предпринято три попытки старта. Если все они не увенчаются успехом, сигнализация отключит работу опции.
- В случае, если двигатель запустится, то через 90 секунд после этого произойдет активация дополнительных устройств и систем. Речь идет о печке, климат-контроле, кондиционере и т. д. Временной интервал для активации дополнительного оборудования можно настроить самостоятельно.
- Пока силовой агрегат будет функционировать на холостых оборотах, поворотные огни будут моргать.
- Остановка мотора машины произойдет через определенное время, настроенное пользователем предварительно. Также глушение двигателя возможно при увеличении или уменьшении количества оборотов коленвала, открытии моторного отсека машины, нажатии на тормоз. Произвольная остановка ДВС возможна при отключении рычага трансмиссии из режима парковки Р на автоматических КПП или из нейтрального положения для МКПП.
Загрузить руководства по установке и применению охранных систем Аллигатор можно по ссылкам, представленным в таблице.
Руководства по эксплуатации и установке сигнализации | |
Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации в формате pdf: | Alligator серии S |
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: | Alligator S-800RS |
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: | Alligator S-825RS |
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: | Alligator S-850RS |
Скачать бесплатно инструкцию по установке в формате pdf: | Alligator S-875RS |
Достоинства и недостатки
Преимущества, которыми обладают автосигнализации Аллигатор серии S:
- Наличие обратной связи. Благодаря этой функции автовладелец может оценить и установить состояние охранной системы, не находясь рядом с автомобилем.
- Большой дополнительный функционал. Вспомогательные опции позволят обеспечить максимальную защиту транспортного средства и его удобное использование.
- Функция автоматического запуска двигателя. Обеспечит возможность начать движение в уже прогретом автомобиле.
- Подробное руководство по настройке и эксплуатации. С его помощью даже неопытный автолюбитель сможет самостоятельно установить нужные параметры для работы сигнализации.
- Простота монтажа. При правильном подходе выполнить эту операцию можно самостоятельно.
Недостатки, характерные для этих моделей систем:
- Ненадежный брелок-коммуникатор. При длительной эксплуатации кнопки на пейджере начинают западать. Брелок может не передавать сигналы на антенный адаптер.
- Низкая дальность действия. Заявленный производителем радиус работы брелока по факту значительно ниже. В условиях города этот показатель может составить несколько сотен метров.
Сколько стоит?
Примерные цены на покупку сигнализаций Аллигатор серии S представлены в таблице.
Наименование | Цена, руб |
Alligator S-800RS | 6000-6300 |
Alligator S-825RS | 5400-6000 |
Alligator S-850RS | 5800-6500 |
Alligator S-875RS | 5600-6000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео «Сложности в работе автозапуска»
Пользователь Александр Торопов рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при настройке опции дистанционного старта ДВС.
Ооооо… Как же затянулся данный процесс… Конечно я уже привык к тому что все делаю не спеша, но так долго еще не приходилось… А всему виной кто бы вы подумали, правильно ВРЕМЯ! Оно неумолимо бежит вперед и нам его постоянно не хватает… Ладно, это все лирика, думаю что можно начать свой небольшой, но думаю полезный рассказ.
…Вообще конечно странно, что авто, которое находится в нашей стране с уже не близкого 2006 года, на момент покупки (2012г.) не имело установленной сигнализации…
Решив что «пугало» всё же необходимо (банально кто-нибудь заденет, а ты и не узнаешь), мы решили купить сигнализацию, тем более мы имели право на скидку в «Руси» (это было лето 2012 года)…
При выборе сигнализации в учёт принималось следующее:
1) Небольшая цена, ибо практически все они одинаковы;
2) Наличие дистанционного запуска двигателя…
Так был куплен Alligator S-825RS…
Устанавливать решил сам (экономия должна быть экономной, а если честно, то я получаю удовольствие, когда делаю что-нибудь стоящее, и у меня получается!;)), тем более что опыт по этой процедуре уже имелся (установка сигнализации с АЗ на Nissan Almera N16), причём так же Alligator, только S-725RS… В прошлый раз всё оказалось намного проще, т.к. там я занимался заменой (хоть и простой на АЗ), а тут всё необходимо начинать с «0»-ля…
Огромное спасибо ребятам с www.march-club.ru, где всё подробно расписано и разжевано, необходимо только ПРАВИЛЬНО и ВДУМЧИВО читать написанное!
Pavel_mir Отчет установки №1
volkoff Отчет установки №2
altair-chelny Отчет установки №3
Расписывать установку полностью не считаю нужным, по ссылкам выше вы все найдете (ну или почти всё), остановлюсь в своём рассказе лишь на некоторых моментах…
Прежде всего мною была скачена инструкция по установке, распечатаны схемы подключения проводов, и уже мною сделан конспект по подключению… Это заметно упрощает процесс…
Далее поведаю о сирене. Я долго крутил-вертел её в руках, думая куда можно было бы её пристроить… В итоге, как и рекомендовалось на форуме, поставил её под правым крылом, над бачком омывателя…о_О Но это один фиг ппц как не удобно…
Теперь сделаю небольшое отступление: идея с расположением сирены под крылом – полная лажа (ИМХО)! В ходе эксплуатации, в результате того, что при установке (из-за ограничения в свободном пространстве) раковина была поднята вверх, к концу зимы она тупо умерла, когда же я её снял, оказалось что в ней полно льда… Хорошо что была в закромах еще одна сирена, прикрутил на саморез к моторному щиту за аккумом.
Провода от сирены и концевика капота/датчика температуры в салон завел через резинку по которой проходит тросик замка капота (это удобно в том случае если мы ставим сирену под крылом, ведь для этого мы снимаем пластиковый подкрылок, под которым находятся данные технологические отверстия).
Добавление: думаю, можно было так не заморачиваться и найти «проход» в более доступном месте на моторном щите.
Далее я начал думать как бы мне протащить «силовой кабель» от АКБ в салон (просто мне не хотелось все вешать на питание замка зажигания). Немного покумекав, решил: «А почему бы мне не воткнуться в штатный силовой кабель?» Таковой разъем был обнаружен в левом углу передней панели.
Добавление: этого в отчётах нет, хотя значительно облегчает процесс установки!
Раздраконив разъем, подключил силовые провода сиги к данному проводу:
Для подключения провода закрытия ЦЗ, из указанного ниже разъема (находится в месте, где проводка из двери входит в салон), был взят бледно голубой провод, с двумя полосами… Для открытия я не искал!;)
Далее были подключены силовые провода сигнализации к проводам замка зажигания, а т.ж. контроль запуска двигателя (по лампе АКБ), состояния педали тормоза…
После установки всего, авто становилось на охрану, двери исправно закрывались, сирена в случае несанкционированного доступа срабатывала… а вот автозапуск, к моему сожалению работать не хотел…:’(!
Долгое время разобраться со всем этим не получалось, и о чудо, у меня отпуск!:))
Первым делом использовал функцию самодиагностики сигнализации. В результате выскочила ошибка состояния педали тормоза (!).
Добавление: ТОВАРИЩИ, проверяйте тестером каждый провод, к которому подключаетесь, у всех цветовосприятие разное! Тем более в одном жгуте может быть несколько проводов, которые попали бы под описание типа «голубой» и т.д!
Провод переподключил, авто не заводится!(( Думаю дальше, может сама сига не выплняет своих прямых обязанностей, проверяю каждый силовой провод сиги – всё работает! Чудеса блин… Тут начинаю грешить на подключение обмана «умного ключа» (ну это там через диоды и т.д.), но в отчетах написано что при вставленном в замок зжигания ключе у людей всё работает! Вставляю – не работает!
Начинаю комплексовать…Ведь все ну просто ОБЯЗАНО работать, но почему-то, вопреки всем законы логики, не работает!
Я уже отчаялся, и решил складываться, когда меня посетила мысль ключ не только ВСТАВИТЬ, но и провернуть его в первое положение (АСС), и что вы думаете? ЗАВЕЛАСЬ! ППц, я был счастлив!))
Ну всё, раз завелась, можно работать дальше, благо направление уже ясно!))
Для начала при помощи тестера посмотрел что происходит при повороте ключа (смотрел на проводах, что подходят к замку зажигания: два тоненьких проводка — желтый и зеленый). При повороте ключа провода прозванивались, в обычном состоянии нет. Далее закоротил эти два провода на разъеме не со стороны замка – машина без проблем заводилась, но минус в том, что теперь рычажок поворачивался всегда! Меня такой вариант не устраивал. В результате выручило 5-ти контактное реле. Думаю, что после того как посмотрите рисунок ниже, все станет на свои места.
Описание: при подаче напряжения +12В на провод «Зажигание 1» (происходит при дистанционном запуске), реле переходит в замкнутое состояние, т.е. контакты 87 и 30 замыкаются, и мы наблюдаем эффект как и после того как просто закоротили эти 2 провода (зеленый и желтый).
Добавление: считаю схему, описанную мной, гораздо лучше чем та, что описана у одного из авторов статьи на марч-клубе с использованием диодов. Чем? Тем, что мы никак не влияем на данные провода и полностью имитируем наличие ключа в момент запуска и не более того, ведь там могут использоваться оч слабые токи.
Ну вот и всё! Надеюсь что на этом моя история с установкой сигнализации закончилась!;)))
И на моём счету уже 2 крокодильчика))
В дальнейшем заменена на StarLine A93 GSM