Шахтинская программа учебные планы инструкция по заполнению

1С: Университет. Руководство пользователя.

Создание учебных планов. Загрузка учебных планов из УП ВПО (г.Шахты)

Оглавление

Создание учебного плана 1

Шапка учебного плана 1

Вкладка «График учебного процесса» 2

Вкладка «Дисциплины» 3

Вкладка «Периоды контроля» 6

Вкладка «Результаты освоения программы» 7

Загрузка учебного плана УП ВПО (г. Шахты) 8

Загрузка учебного плана для Аспирантуры УП ВПО (г. Шахты) 10

Создание учебного плана

Документ «Учебный план» позволяет формировать учебные планы для различных специальностей на тот или иной период, с учетом требований ФГОС-3.

Шапка учебного плана

При создании нового учебного плана заполняются следующие поля:

  • вид образования (высшее, аспирантура, дополнительное образование) – значение выбирается из справочника «Виды образований»;
  • наименование факультета – значение выбирается в соответствии с данными документа «Формирование структуры университета»;
  • направление подготовки (специальность) – выбор значения производится из справочника «Специальности»;
  • квалификация, которую получит обучающийся по итогам обучения – значение выбирается из справочника «Квалификации»;
  • тип учебного плана: учебный план (базовый учебный план на весь период обучения) или рабочий план (на один учебный год) – выбор значения производится из справочника «Типы учебных планов»;
  • форма обучения – значение выбирается из справочника «Формы обучения»;
  • уровень подготовки – значение выбирается из справочника «Уровни подготовки» и не редактируется после проведения документа;
  • учебный год, на который составляется учебный план – значение выбирается на основании данных справочника «Учебные годы» (для базовых учебных планов выбирается значение, включающее в себя весь период обучения, например, 2012-2017, 2013-2018 и т.д.);
  • профиль (специализация) – выбор значения производится из справочника «Специализации» (данное поле, как и последующие, не является обязательным для заполнения);
  • отрасль науки – заполнение поля происходит автоматически после выбора специальности на основании данных справочника «Специальности»;
  • основной срок обучения – указывается числовое значение и соответствующая единица измерения (как правило, годы), которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (используется только для базовых учебных планов);
  • дополнительный срок обучения – указывается числовое значение и соответствующая единица измерения (как правило, месяцы), которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (используется только для базовых учебных планов);
  • сокращенный срок обучения – данный параметр позволяет пометить учебный план как учебный план сокращенной программы обучения.

Частными случаями документа «Учебный план» являются документы «Учебный план аспирантуры» и «Учебный план дополнительного образования».

Форма документа «Учебный план» включает в себя вкладки «Дисциплины», «Периоды контроля», «График учебного процесса» и «Результаты освоения программы».

Вкладка «График учебного процесса»

Внимание! Если заполнение учебного плана производится вручную, вкладка «График учебного процесса» заполняется обязательно и в первую очередь.

После того, как все поля шапки документа будут заполнены (за исключением полей «Профиль (специализация)» и «Дополнительный срок обучения» – их заполнение не является обязательным), появится диалоговое окно, в котором будет предложено провести заполнение графика учебного процесса. Необходимо нажать кнопку «Да», после чего откроется форма «Параметры заполнения графика». На этой форме следует указать даты начала и окончания первого курса, основную группу периодов контроля (семестры, триместры, по годам), а также количество выбранных периодов контроля в курсе, после чего нажать кнопку «Выполнить» для заполнения графика учебного процесса.

На вкладке «График учебного процесса» представлен фактически развернутый календарный план учебного процесса для каждого курса. При этом указываются:

  • наименование недели (выбранное значение соответствует данным из справочника «Недели»);
  • курс (значение выбирается из справочника «Курсы»);
  • дата начала недели;
  • дата окончания недели;
  • период контроля, в который входит та или иная неделя (значение выбирается из справочника «Периоды контроля»);
  • обозначение графика учебного процесса. Данные в этот столбец вносятся в соответствии со справочником «Обозначения графика учебного процесса» и отображаются при редактировании в виде выпадающего списка. Данные в столбце «Обозначение графика» также можно редактировать сразу для нескольких недель в режиме быстрого заполнения. Для этого необходимо установить флажок «Режим быстрого заполнения», после чего выделить необходимые строки и выбрать нужный параметр из панели режима быстрого заполнения.

При загрузке учебного плана в формате XML вкладка «График учебного процесса» заполняется автоматически в соответствии с данными загружаемого плана.

Также заполнение графика учебного процесса может быть проведено заново с помощью кнопки «Заполнить график учебного процесса». При нажатии на эту кнопку вызывается форма настройки параметров заполнения графика учебного процесса.

Вкладка «Дисциплины»

Вкладка «Дисциплины» состоит из двух частей. В левой части отображается список всех дисциплин, содержащихся в учебном плане, с учетом их распределения на циклы, компоненты и блоки. Таким образом, формируется иерархический список дисциплин, элементы которого соответствуют данным из справочника

«Дисциплины». Правая часть, в свою очередь, содержит вкладки «Данные по дисциплине», «Свойства дисциплины», «Результаты освоения дисциплины».

При выборе какой-либо дисциплины из иерархического списка на вкладке «Данные по дисциплине» в правой части формы отображаются следующие данные:

  • период контроля, который при необходимости можно изменить, выбрав нужное значение из выпадающего списка (справочник «Периоды контроля»);
  • нагрузка, которая может представлять собой как вид контроля (аттестации, курсовые работы и т.д.), выбор которого осуществляется из справочника «Виды контроля», так и вид нагрузки (аудиторная либо внеаудиторная), соответствующий определенному значению из справочника «Виды нагрузки»;
  • единица измерения, которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (часы, недели, ЗЕТ и т.д.);
  • количество часов (либо других выбранных единиц измерения) по данной дисциплине;
  • кафедра, в компетенцию которой входит преподавание данной дисциплины (справочник «Структура университета»);
  • правило, используемое для расчета объема учебной нагрузки преподавателя (в часах, неделях, ЗЕТ и других единицах измерения); выбор правила осуществляется из справочника «Правила расчета».

При заполнении документа «Учебный план» на вкладке «Дисциплины» необходимо обязательно вносить данные не только обо всех видах нагрузки, но и о видах контроля по данной дисциплине в рамках каждого периода контроля. Например, если для дисциплины в течение семестра предусмотрены такие виды учебной нагрузки, как лекционные и практические занятия, а в качестве вида контроля определен зачет, то в табличной части формы должны быть отражены три соответствующие записи (при этом все перечисленные выше параметры построения учебного плана определяются для каждого вида учебной нагрузки).

Указание вида контроля является обязательным для дальнейшего отображения данной дисциплины при построении печатной формы приложения к диплому.

Ускорить процесс внесения данных по дисциплинам учебного плана можно, воспользовавшись формой фильтра данных. Для этого нужно вначале выделить те дисциплины (либо блоки дисциплин), для которых необходимо внести данные в документ. Затем необходимо нажать кнопку «Установить фильтр» и в открывшейся форме выбрать один или несколько признаков фильтрации данных:

  • период контроля;
  • вид нагрузки;
  • вид контроля;
  • единица измерения нагрузки;
  • кафедра;
  • правило расчета объема учебной нагрузки.

В поле «Нагрузка» формы фильтра данных могут быть указаны как виды контроля, так и виды нагрузки (также возможна одновременная фильтрация по видам контроля и видам нагрузки). Выбор вида элемента – контроль или нагрузка – происходит на соответствующей форме выбора.

После нажатия кнопки «Применить фильтр» в правой части формы будут отображаться только те записи учебного плана, которые соответствуют указанным на форме фильтра данных параметрам отбора. Например, если был выбран вид нагрузки «Лекции», то после фильтрации на форме будут отображаться только те записи учебного плана, для которых определен данный вид учебной нагрузки.

Теперь необходимо выделить все отображающиеся в правой части формы строки, удерживая нажатой кнопку Shift или Ctrl, и заполнить поля табличной части. Для этого достаточно указать нужное значение только в одной из ячеек табличной части; остальные ячейки выбранного столбца будут заполнены автоматически.

Отменить фильтрацию можно при помощи кнопки «Отключить фильтр», которая расположена рядом с кнопкой «Установить фильтр». При этом изменения, внесенные в режиме фильтрации данных, сохранятся.

Конфигурация позволяет осуществить заполнение блока дисциплин. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку, предварительно выбрав нужный блок. При заполнении блока отображаются периоды контроля для всех входящих в него дисциплин. Чтобы количество учебной нагрузки, отведенное на изучение дисциплины, после заполнения блока отображалось в документе, необходимо на вкладке «Свойства дисциплины» определить для свойства «Включать в сумму блока» значение «Да».

На вкладке «Свойства дисциплины» задаются дополнительные параметры дисциплины. Совокупность свойств, отображаемых на вкладке по умолчанию, соответствует данным плана видов характеристик

«Тип свойств». При необходимости для дисциплины могут быть добавлены новые свойства в соответствии со сведениями из того же плана видов характеристик «Тип свойств».

Свойство «Включать в сумму отчета» позволяет включать количество часов, отведенных на данную дисциплину, в сумму часов отчета «Учебный план», предусмотренных для изучения того или иного блока дисциплин (естественно-научные дисциплины, дисциплины специализации и т.д.) для конкретной специальности. Применение этого свойства не является обязательным; если одна или несколько дисциплин блока не изучаются, данное свойство для них может принимать отрицательное значение. При этом в

отчете «Учебный план» вне зависимости от применения свойства отображаются данные по всем дисциплинам.

Свойство «Часов по ГОСу» позволяет установить соответствующий ГОСу объем учебной нагрузки по данной дисциплине. Если сумма часов в столбце «Количество» вкладки «Данные по дисциплине» будет отличаться от установленной, при проведении документа будет выдано соответствующее предупреждение. Количество часов по ГОСу может быть внесено в текущий документ путем выбора пункта «Заполнить часы для ГОС» выпадающего меню «Все действия».

При применении свойства «Рассчитывать средненедельную нагрузку» суммарное количество учебных часов, отведенных на проведение лекционных, практических и других занятий по данной дисциплине, делится на количество недель, в течение которых она изучается. Полученное значение отражается в

отчете «Учебный план».

Свойство «Специализация» позволяет отмечать дисциплину как дисциплину специализации. Активация свойства «Включать в формирование» дает возможность в дальнейшем включать данные по этой дисциплине в документ

«Формирование контингента».

Существует возможность одновременного редактирования свойств нескольких дисциплин. Для этого достаточно выделить необходимые дисциплины и перейти на вкладку «Свойства дисциплины». Если одно или несколько свойств у дисциплин одинаковы, наименования подобных свойств и их значения не выделяются. Если значения разные, поле «Значение» выделяется серым цветом. Если для одной из выделенных дисциплин свойство не задано, то оно не отображается в списке.

На вкладке «Результаты освоения дисциплины» отображаются перечни компетенций, знаний, умений и навыков, получаемых студентами в результате освоения той или иной дисциплины. Состав данных перечней формируется на вкладке «Результаты освоения программы» документа «Учебный план».

Вкладка «Результаты освоения дисциплины» разделена на две части. В левой части вкладки отображается список видов результатов освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, навыки), который соответствует данным справочника

«Виды результатов освоения». После выбора того или иного пункта в правой части вкладки отображается соответствующий список результатов освоения дисциплины. Для каждой дисциплины необходимо определить набор компетенций, знаний, умений и навыков, пометив нужные значения значком «галочка».

Вкладка «Периоды контроля»

На вкладке «Периоды контроля» указываются периоды (значение выбирается из справочника

«Периоды контроля») и виды контроля (значение выбирается из справочника «Виды контроля») с обязательным указанием дат начала и окончания каждого периода и вида контроля.

Данные вкладки «Периоды контроля» используются для дальнейшей работы с документами

«Формирование контингента», «Распределение поручений», «Ведомость», «Посещаемость», «Диплом», c приказами о распределении по специализациям и распределении на практику, а также для составления отчетов. Если данная вкладка документа «Учебный план» не заполнена, дальнейшая работа с конфигурацией будет серьезно затруднена.

Вкладка «Результаты освоения программы»

На вкладке «Результаты освоения программы» формируется состав набора компетенций, знаний, умений и навыков, получаемых студентами в результате освоения программы, предусмотренной учебным планом.

Под компетенцией понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенции, приведенные во ФГОС-3, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы.

Под знаниями в обучении понимаются основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи.

Под умением понимается освоенный студентом способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применять знания на практике.

Под навыком понимается доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задач.

Состав необходимых знаний, умений и навыков определяется в соответствии с квалификационной характеристикой той или иной специальности.

Вкладка «Результаты освоения программы» разделена на две части. В левой части содержится перечень видов результатов освоения дисциплин учебного плана. В правой части формируются перечни компетенций, знаний, умений и навыков. Чтобы составить подобный перечень, необходимо предварительно выделить нужный вид результатов освоения в левой части вкладки. Для каждого элемента списка указываются:

  • описание состава компетенции, знания, умения или навыка;
  • код элемента (например, ОК-1, ПК-7 и т.д.).

Помимо этого, документ «Учебный план» позволяет создавать рабочие учебные планы. При создании рабочего учебного плана непосредственно из базового необходимо выбрать один или несколько курсов, для которых создается учебный план, и нажать кнопку «Создать рабочий план».

Для каждого курса создается отдельный рабочий учебный план, в котором отражается информация только о дисциплинах, изучаемых в рамках данного курса.

Для создания рабочего учебного плана из формы списка документа можно также воспользоваться кнопкой «Создать рабочий план», расположенной на форме списка. После нажатия данной кнопки будет открыта форма нового документа «Рабочий учебный план».

Данные в рабочем учебном плане могут быть обновлены в соответствии с изменениями, внесенными в базовый учебный план. Для этого необходимо воспользоваться командой «Обновить на основании учебного плана», которая доступна из меню «Все действия» документа «Учебный план». Базовый учебный план, на основании которого проводится обновление, указывается в поле «Учебный план» шапки документа.

Загрузка учебного плана УП ВПО (г. Шахты)

Обработка «Загрузка учебного плана» предназначена для загрузки данных по учебному плану из файла XML, сформированного с помощью программы GosInsp (так называемые шахтинские планы). Данная обработка может вызываться только из документа «Учебный план».

ВНИМАНИЕ! После реализации этой обработки данные, которые были внесены в учебный план ранее, заместятся новыми данными.

При работе с обработкой «Загрузка учебного плана» в первом окне обработки необходимо заполнить файл данных (поле «Файл») и таблицу соответствий нагрузки, видов и периодов контроля, единиц измерения. Поле «Файл кафедр» не является обязательным для заполнения, оно используется для указания файла, откуда можно получить список кафедр с их порядковыми номерами, которые используются в загружаемом учебном плане. При использовании рекомендуется устанавливать в это поле следующее значение:

\is.volsu.ruPlanyDatDepNames.dat

Сначала алгоритм обработки анализирует, имеются ли уже в системе элементы справочников с идентичным названием. Если подобных элементов нет, конфигурация предлагает их создать.

При нажатии на кнопку «Создать недостающие» обработка создает недостающие элементы справочников

«Структура университета» и «Дисциплины», а также предлагает выбрать уровень подготовки, для которого необходимо создать недостающие элементы справочника «Тип записи учебного плана».

В появившемся окне указывается уровень подготовки и процент идентичности загружаемой структуры типов записей с уже существующей. В рамках конфигурации существует возможность дополнить недостающими типами записей выбранный уровень подготовки (кнопка «Создать в выбранном»), или создать новый уровень подготовки (кнопка «Создать новый»).

Загрузка учебного плана для Аспирантуры УП ВПО (г. Шахты)

Программа «УП ВПО Универсальный» работает с учебными планами в формате (с расширением) *.plax. Для импорта учебного плана Аспирантуры, необходимо его сконвертировать в формат *.pla.xml. Эта операция производится при помощи программы «УП Аспирантов».

«Загрузить» – «Загрузить из»

«Сохранить» – «Сохранить в xml»

Информационная система «Планы» позволяет создать в рамках высшего учебного заведения единую систему автоматизированного планирования учебного процесса. Учебные планы (УП), создаваемые в ИС «Планы» полностью совместимы с форматом, используемым в процедуре государственной аккредитации.
Система также включает в себя комплект формализованных ФГОС, которые можно использовать для создания на их основе учебных планов и проверки качества УП.
ИС «Планы» поддерживает создание учебных планов следующих уровней образования:
— специалитет, бакалавриат, магистратура очной, очно-заочной и заочной форм обучения (ГОС, ФГОС-3, ФГОС-3+ и ФГОС-3++);
— аспирантура очной и заочной форм обучения (ФГТ и ФГОС-3+);
— интернатура и ординатура очной формы обучения (ФГТ и ФГОС-3+);
— ассистентура-стажировка очной формы обучения (ФГОС-3+).

Электронные макеты рабочих учебных планов содержат:
1) график учебного процесса с нулевым курсом;
2) таблицу дисциплин с указанием распределения часов, зачетных единиц и форм контроля;
3) сводные данные по бюджету времени (в неделях, часах, зачетных единицах);
4) информацию о производственной, преддипломной и других видах практиках;
5) информацию о дипломных и курсовых работах (проектах);
6) информацию о государственных экзаменах;
7) нормативные показатели.

В электронных макетах УП реализован широкий набор инструментов, позволяющих составлять учебные планы и отслеживать качество конечного результата:
— автоматизированное построение учебных планов, соответствующих ФГОС-3, ФГОС-3+ и ФГОС-3++;
— преобразование планов согласно ФГОС-3++ (для планов, разработанных по ФГОС-3+)
— поддержка практик двух видов: концентрированной и рассредоточенной;
— настраиваемое количество семестров в учебном году (от 2-х до 4-х);
— настраиваемая точность календарного планирования графика учебного процесса;
— проверка соответствия содержимого УП нормативным документам;
— проверка преемственности и согласованности по родственным специальностям;
— проверка корректности данных и орфографии в названиях дисциплин;
— автоматическое распределение часов самостоятельной работы по семестрам без нарушения требований государственного образовательного стандарта;
— формирование учебных планов заочной и очно-заочной формы обучения на основе плана очной формы.

ИС «Планы ВО» также позволяет автоматизировать разработку рабочих программ дисциплин (РПД), являющихся неотъемлемыми компонентами учебно-методических комплексов дисциплин.

Система предоставляет возможность:
— автоматически отслеживать обеспеченность кафедры рабочими программами дисциплин на основе УП и данных о закрепленном за ними контингенте;
— создавать РПД на базе учебного плана любой формы обучения, предоставляя удобный интерфейс для заполнения содержательной части рабочей программы;
— автоматически переносить данные из учебных планов и других РПД;
— импортировать в систему рабочие программы дисциплин, перечень литературы и материально-технического обеспечения из файлов открытого формата XML;

Модуль «Учебные планы ВО» является развитием электронных макетов учебных планов и обеспечивает дополнительную функциональность:
— возможность хранения в одном документе несколько планов по одному направлению с различными профилями (направленностями) и настройку отличий профилей;
— реализацию заочной формы обучения не только по сессиям, но и по семестрам;
— загрузку планов универсального макета и Excel-макетов (планов ФГОС-3, ФГОС-3+ и ФГОС-3++);
— доступность нескольких вложений в модулях (заголовках разделов);
— организацию модулей, содержащих составные части различных блоков (частей блоков) (например, модуль дисциплин по физической культуре и спорту);
— добавление целых модулей по выбору;
— добавление контроля по модулю (заголовку) вне зависимости от наличия контроля по его составляющим;
— взаимодействие с обновляемой базой образовательных стандартов с видами деятельности, включая загрузку компетенций для актуальных видов деятельности, упорядоченность профессиональных компетенций по видам деятельности;
— возможность у дисциплин по выбору иметь в одном блоке различные показатели (например, виды аудиторных занятий);
— отображение только актуальных видов занятий в учебном плане,
— добавление новых видов аудиторных занятий с определением их типа;
— возможность планирования в астрономических часах;
— формирование индивидуального плана студента;
— возможность создания планов ДПО.

ИС «Планы» также позволяет автоматизировать разработку рабочих программ дисциплин (РПД), являющихся неотъемлемыми компонентами учебно-методических комплексов дисциплин.


Система предоставляет возможность:

— автоматически отслеживать обеспеченность кафедры рабочими программами дисциплин на основе РУП и данных о закрепленном за ними контингенте;
— создавать РПД на базе учебного плана любой формы обучения, предоставляя удобный интерфейс для заполнения содержательной части рабочей программы;
— автоматически переносить данные из учебных планов и других РПД;
— импортировать в систему рабочие программы дисциплин, перечень литературы и материально-технического обеспечения из файлов открытого формата XML;

Формирование и распределение учебной нагрузки
ВО

Модуль «Учебная нагрузка» информационной системы «Планы» позволяет автоматизировать расчет учебной нагрузки в ВУЗа, обеспечивая:
— электронный документооборот при согласовании и утверждении учебных планов;
— контроль соответствия учебных групп рабочим учебным планам;
— формирование сведений об ожидаемом контингенте студентов;
— создание списка учебных групп на основе контингента студентов;
— задание норм на прием зачетов и экзаменов, руководство дипломными, курсовыми, диссертационными и другими видами работ;
— централизованное переименование дисциплин и закрепление их за кафедрами;
— определение параметров формирования потоков и учебной нагрузки;
— формирование учебной нагрузки кафедр на базе учебных планов и списка групп;
— расчет штатного расписания кафедр;
— распределение учебной нагрузки между преподавателями;
— заполнение индивидуального плана;

Качественный результат достигается перекрестным контролем содержимого РУП всеми заинтересованными сторонами: кафедрами, деканатами, учебным управлением. Карты дисциплин кафедр позволяют осуществлять предварительное ознакомление кафедр с перечнем закрепленных за ними дисциплин и распределением аудиторных часов и форм контроля по семестрам (курсам, сессиям).

Сформированная учебная нагрузка передается кафедрам для распределения между преподавателями в модуле «План работы кафедры», который позволяет:
— закреплять учебную нагрузку за преподавателем или передавать ее другой кафедре;
— объединять группы в потоки и разбивать группу на подгруппы по различным видам занятий, например, лабораторным, практическим или курсовым работам;
— учитывать данные о распределении учебной нагрузки предыдущего учебного года;
— уточнять нагрузку в течение учебного года;
— формировать индивидуальные планы преподавателей, в которых они могут конкретизировать содержание работ, выполняемых во «второй половине дня» (научная, организационно-методическая, учебно-методическая, воспитательная работа);
— вести учет пожеланий преподавателей по графику работы в течение недели;
— создавать поручения кафедр, экспортируемые в программу автоматического составления расписания занятий;
— выполнять проверку корректности и соответствия распределенной нагрузки серверным данным.

Модуль «План работы кафедры» поддерживает образовательные программы, реализуемые в ВУЗах военного профиля.
В ИС «Планы» аккумулирован многолетний (более 14 лет) опыт работы с ВУЗами России раз-личного профиля. Система успешно эксплуатируется как в небольших филиалах ВУЗов, так и в университетах с большим контингентом студентов (Южный федеральный университет, Якутский госуниверситет, СибАДИ и др.)

Дополнительная информация о АС «Нагрузка»

Семестровые графики групп

Модуль «Семестровые графики», входящий в состав ИС «Планы ВПО», позволяет автоматизировать подготовку учебных графиков студенческих групп очной формы обучения. Программа обеспечивает автоматизацию таких этапов, как формирование графиков на основе учебных планов и нагрузки кафедр, проверка их корректности и соответствия принятым в ВУЗе нормам.

Интерфейс программы позволяет пользователю задавать даты контроля, аудитории и пары для проведения экзаменов, осуществляя обмен данными о занятости аудиторий, преподавателей и учебных групп с системой автоматического составления расписания занятий «Авторасписание».

Подготовка графиков в программе осуществляется в несколько этапов:
1) Автоматизированное формирование графиков администратором (начальником УО) на основе учебных планов и нагрузки кафедр, распределенной по преподавателям.
2) Редактирование недель проведения контрольных точек преподавателями кафедр (необязательный этап).
3) Установка дат проведения экзаменов и зачетов деканатами.
4) Выделение аудиторий и пар для проведения экзаменов диспетчерской.
5) Утверждение графиков деканатами, учебным отделом.
6) Печать и выдача студентам.

На каждый этап отводится заданный промежуток времени (например, 1 неделя). Управление доступом осуществляется администратором сервера.
В программе реализованы разнообразные функции проверки, позволяющие отслеживать и своевременно исправлять ошибки, допущенные в процессе подготовки графиков. Гибкая система настроек позволяет адаптировать программу к требованиям различных учебных заведений.
Утвержденные семестровые графики групп также используются для формирования электронных ведомостей и публикации в сети Интернет.

Учебный план ФГОС 3++

Учебный план ФГОС 3++


График учебного процесса

Проверка учебного плана
Проверка учебного плана

Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины

Распределение нагрузки по преподавателям
Распределение нагрузки по преподавателям

Настройка параметров расчета нагрузки
Настройка параметров расчета нагрузки

Персональные данные преподавателя, пожелания по составлению расписания занятий
Персональные данные преподавателя, пожелания по составлению расписания занятий

Шахтинская керамика (1С:ERP Управление предприятием 2.0)

До старта agile-проекта внедрения ERP-системы на базе «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП», на предприятии использовалась финансовая система Microsoft Axapta (обновление от 2013 года). Система Microsoft Axapta была сильно доработана и стоимость проекта обновления была равносильна стоимости внедрению новой ERP-системы. Исходя их экономической выгоды, было принято решение о внедрении ERP-системы на базе «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП» в максимально типовой функциональности.

  • Ведение в единой базе регламентированного и аналитического финансового учета, общей НСИ, автоматизация казначейства, управления закупками (в том числе обеспечение потребностей с использованием цепочки поставок), ТОиР, управления продажами и транспортнойлогистикой;
  • Обеспечить работу в системе пользователей 6 юридических лиц (заводы + торговые сети), с формированием как индивидуальной, так и консолидированной отчетности с элиминацией внутригрупповых операций (интеркампани);
  • Обеспечить работу не менее 800 пользователей (в том числе не менее 400 конкурентных сессий), с объемом транзакций 10 млн. строк в год без потери производительности в течение 5 лет;
  • Минимизация совокупной стоимости владения информационной системой (TCO) и обеспечения возможностей дальнейшего развития системы за счет максимального использования возможностей параметрической настройки типового тиражного решения на современной технологической платформе и соблюдения стандартов разработки и документирования доработок.

Возможность остановить систему для переноса данных или выполнения регламентных работ на срок более часа отсутствовала.

Шахты: криминал, бедность и разруха | Город, где жил Чикатило

Также анонсированные изменения законодательства, в случае неудачной попытки перехода, означали остановку основного бизнеса, то проект должен был быть выполнен в любом случае. Риск должен был быть не минимизирован, а сведен к нулю.

Единственным способом 100% гарантии работоспособности системы являлся постепенный перевод оперативных блоков (закупки, планирование и обеспечение потребностей, складской учет, продажи, казначейство) в внедряемую систему без отказа от использования исторической системы по остальным блокам (в том числе подготовки регламентированной и управленческой отчетности).

Дополнительной сложностью являлся тот факт, что необходимо было интегрировать сквозные процессы в двух системах с кардинально отличающейся структурой данных и подходами к отражению операций. Высокая степень кастомизации исторической системы создавала дополнительные сложности. Большинство интеграций приходилось доводить до рабочего состояния уже в рабочей базе. Многие проблемы могли быть выявлены только на основе опыта использования сделанных разработок. Для решения поставленных менеджментом заказчика задач был выбран фреймворк Scrum, который обеспечил итеративный инкрементальный подход к разработке, регулярный запуск (каждые две недели) разработанного функционала в рабочую базу, и эффективный сбор обратной связи от пользователей для оперативного внесения изменений в проектные решения.

Разработка учебных планов в шахтинской программе

В итоге быстрый ввод функционала в промышленную эксплуатацию позволил сократить период окупаемости проекта по сравнению с популярным каскадным подходом, в котором полезное использование функционала начинается только в самом конце проекта.

Применяемый lean-подход, который предусматривает концентрации фокуса внимания на ценности для заказчика позволил обеспечить эффективное взаимодействие и высокий уровень доверия между Scrum-командой исполнителя и проектной командой заказчика.

Для организации отказоустойчивых асинхронных обменов на скорости близкой к реальной использовался брокер сообщений RabbitMQ, а для быстрой разработки интеграций со стороны 1С использовался БИТ.Адаптер. Контроль качества кода осуществлялся с помощью SonarQube.

В результате проекта были введены в промышленную эксплуатации отдельные подсистемы на базе «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП», что позволило достичь всех поставленных перед проектом целей.

Выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Установка и настройка сервераСУБД

Автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Производство, услуги
  • Другое
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Склад и логистика
  • Транспорт
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Финансовый анализ
    Интеграция (встраивание) БЭД

Источник: www.tadviser.ru

Экскурсия по приглашению губернатора: студентки Шахтинского техникума сервиса и дизайна побывали в Азовском музее-заповеднике

Ростовская область, 2 1 декабря 202 2 . Телеканал «ДОН 24». Поход в Азовский музей-заповедник для студенток шахтинского техникума «Дон-Текс» оказался действительно приятным сюрпризом. Многие здесь в первый раз.

Иветта Данчева, студентка Шахтинского техникума «Дон-Текс»:
«Впечатления огромные, я про этих мамонтов читала раньше в детстве, даже занималась, мечтала даже найти при раскопках у себя во дворе, но, увы, не нашла».

Ксения Деточка, студентка Шахтинского техникума «Дон-Текс»:
«Я в первый раз в таком музее, тут очень красивые выставки, мамонт очень красивый, величественный, лазерное шоу тоже очень понравилось».

Дарья Волкова, студентка Шахтинского техникума «Дон-Текс»:
«Я была уже в этом музее, правда, 10 лет назад. Все так изменилось, мне хотелось посмотреть, как все изменилось, и мне это было очень приятно».

Приглашение в Азовский музей студентки получили на интерактивном приеме губернатора. Поощрить девочек за волонтерскую работу Василия Голубева попросила заведующая отделением сервиса шахтинского техникума. С октября две бригады студентов участвуют в благотворительной акции «Мы рядом». Шьют для военных термобелье, балаклавы, бескаркасные носилки и специальные утепленные шарфы-шапки.

Татьяна Матюшова, мастер производственного обучения Шахтинского техникума «Дон-Текс»:
«Хотя нашу молодежь сегодня кто-то, может быть, и ругает, но мы готовы с этим поспорить, девчонки с желанием откликнулись на эту акцию. Мало того, что это во время учебной практики, но также приходят после занятий, после уроков не бегут домой, а остаются и работают, то есть никого принуждать не надо – все добровольно».

Бойцам уже отправили больше 1 тыс. единиц теплых вещей.

Василий Голубев, губернатор Ростовской области:
«Вы, конечно, молодцы, тут много, может быть, и не стоит говорить, но вы молодцы, вступили в ту работу, которая проходит у нас на всей территории области, и многие организации и предприятия в эту работу вступили. Ну а девочкам большое спасибо, пожалуйста, передайте за то, что они вот так ко всему относятся, за то, что они граждане нашей страны, достойные граждане нашей области».

К концу декабря юные портные планируют пошить еще больше 2 тыс. балаклав и 35 носилок для российских военных.

Источник: don24.ru

Программный комплекс «ПЛАНЫ СПО»

Информационная система «Планы СПО» предназначена для комплексного автоматизированного планирования учебного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.

Система включает в себя модули «РУП СПО» и «РУП СПО (заочники)», предназначенные для разработки учебных планов СПО очной (заочной) форм обучения и их проверки на соответствие основным требованиям Государственного образовательного стандарта СПО.

  • создание рабочих учебных планов СПО в специализированном формате, используемым ФГУ «ИМЦА» в процедуре государственной аккредитации;
  • автоматический расчет сводных данных по бюджету времени при заполнении графика учебного процесса;
  • возможность автоматического расчета самостоятельной учебной нагрузки;
  • проверку кратности часов учебным неделям и закрепления дисциплин за ЦМК;
  • проверку соответствия содержимого РУП СПО основным требованиям Государственного образовательного стандарта СПО;
  • проверку орфографии содержимого учебного плана СПО;
  • проверку корректности ввода информации (для выявления технических ошибок ввода информации);
  • автоматический перенос информации из одного рабочего учебного плана в другой;
  • печать рабочего учебного плана или отдельных его разделов.

Модуль «Нагрузка и тарификация» предназначен для автоматизированного формирования учебной нагрузки (в целом по ССУЗу, его структурным подразделениям, специальностям, учебным группам, преподавателям, семестрам, цикловым методическим комиссиям, видам занятий и формам контроля), тарификационного списка и карточек преподавателей.

Данный модуль предоставляет следующие возможности:

  • ввод подготовительной информации, необходимой для формирования учебной нагрузки;
  • импорт сведений из рабочих учебных планов, созданных в модулях «РУП СПО» и «РУП СПО (заочники)»;
  • автоматическое формирование учебной нагрузки;
  • выборка данных из учебной нагрузки по различным признакам (дисциплинам, группам, ЦМК, семестрам, формам контроля, видам занятий и т.д.);
  • автоматическое формирование карточки преподавателя;
  • автоматическое формирование поручений диспетчерской, составляющей семестровые расписания учебных занятий;
  • формирование в автоматическом режиме тарификационного списка на основе данных о преподавателях и их учебной нагрузке;
  • экспорт данных об учебной нагрузке в программу автоматического составления расписания.

Источник: utelksp.ru

Учебные планы

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Специальность «Механизация сельского хозяйства»:

35.02.06 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

Учебные планы на 2017-2018 учебный год:

Профессия «Повар, кондитер»:

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Специальность «Механизация сельского хозяйства»:

Профессия «Маляр строительный»:

Учебные планы на 2016-2017 учебный год:

Профессия «Повар, кондитер»:

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Специальность «Механизация сельского хозяйства»:

__________________________________________________________

Учебные планы на 2015-2016 учебный год:

Профессия «Повар, кондитер»:

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Специальность «Механизация сельского хозяйства»:

Профессия «Маляр строительный»:

_________________________________________________________________

Учебные планы на 2014-2015 учебный год:

Профессия «Повар, кондитер»:

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:

Специальность «Механизация сельского хозяйства»:

  • Главная
  • Новости
  • История техникума
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Основные профессиональные образовательные программы СПО
  • Рабочие программы
  • Учебные планы
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Поготовка водителей транспортных средств в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»
  • Приказы о зачислении
  • Дополнительное образование
  • Спортивная жизнь
  • олимпиады, конкурсы
  • внеклассные мероприятия
  • «Студенческий фарватер»
  • Молодежные организации ЕАО
  • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Аттестация ИПР
  • Методическая копилка
  • Главная
  • Новости
  • История техникума
  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Основные профессиональные образовательные программы СПО
  • Рабочие программы
  • Учебные планы
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Поготовка водителей транспортных средств в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»
  • Приказы о зачислении
  • Дополнительное образование
  • Спортивная жизнь
  • олимпиады, конкурсы
  • внеклассные мероприятия
  • «Студенческий фарватер»
  • Молодежные организации ЕАО
  • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Аттестация ИПР
  • Методическая копилка

Источник: shtleneao.ru

1С: Университет. Руководство пользователя.

Создание учебных планов. Загрузка учебных планов из УП ВПО (г.Шахты)

Оглавление

Создание учебного плана 1

Шапка учебного плана 1

Вкладка «График учебного процесса» 2

Вкладка «Дисциплины» 3

Вкладка «Периоды контроля» 6

Вкладка «Результаты освоения программы» 7

Загрузка учебного плана УП ВПО (г. Шахты) 8

Загрузка учебного плана для Аспирантуры УП ВПО (г. Шахты) 10

Создание учебного плана

Документ «Учебный план» позволяет формировать учебные планы для различных специальностей на тот или иной период, с учетом требований ФГОС-3.

Шапка учебного плана

При создании нового учебного плана заполняются следующие поля:

  • вид образования (высшее, аспирантура, дополнительное образование) – значение выбирается из справочника «Виды образований»;
  • наименование факультета – значение выбирается в соответствии с данными документа «Формирование структуры университета»;
  • направление подготовки (специальность) – выбор значения производится из справочника «Специальности»;
  • квалификация, которую получит обучающийся по итогам обучения – значение выбирается из справочника «Квалификации»;
  • тип учебного плана: учебный план (базовый учебный план на весь период обучения) или рабочий план (на один учебный год) – выбор значения производится из справочника «Типы учебных планов»;
  • форма обучения – значение выбирается из справочника «Формы обучения»;
  • уровень подготовки – значение выбирается из справочника «Уровни подготовки» и не редактируется после проведения документа;
  • учебный год, на который составляется учебный план – значение выбирается на основании данных справочника «Учебные годы» (для базовых учебных планов выбирается значение, включающее в себя весь период обучения, например, 2012-2017, 2013-2018 и т.д.);
  • профиль (специализация) – выбор значения производится из справочника «Специализации» (данное поле, как и последующие, не является обязательным для заполнения);
  • отрасль науки – заполнение поля происходит автоматически после выбора специальности на основании данных справочника «Специальности»;
  • основной срок обучения – указывается числовое значение и соответствующая единица измерения (как правило, годы), которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (используется только для базовых учебных планов);
  • дополнительный срок обучения – указывается числовое значение и соответствующая единица измерения (как правило, месяцы), которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (используется только для базовых учебных планов);
  • сокращенный срок обучения – данный параметр позволяет пометить учебный план как учебный план сокращенной программы обучения.

Частными случаями документа «Учебный план» являются документы «Учебный план аспирантуры» и «Учебный план дополнительного образования».

Форма документа «Учебный план» включает в себя вкладки «Дисциплины», «Периоды контроля», «График учебного процесса» и «Результаты освоения программы».

Вкладка «График учебного процесса»

Внимание! Если заполнение учебного плана производится вручную, вкладка «График учебного процесса» заполняется обязательно и в первую очередь.

После того, как все поля шапки документа будут заполнены (за исключением полей «Профиль (специализация)» и «Дополнительный срок обучения» – их заполнение не является обязательным), появится диалоговое окно, в котором будет предложено провести заполнение графика учебного процесса. Необходимо нажать кнопку «Да», после чего откроется форма «Параметры заполнения графика». На этой форме следует указать даты начала и окончания первого курса, основную группу периодов контроля (семестры, триместры, по годам), а также количество выбранных периодов контроля в курсе, после чего нажать кнопку «Выполнить» для заполнения графика учебного процесса.

На вкладке «График учебного процесса» представлен фактически развернутый календарный план учебного процесса для каждого курса. При этом указываются:

  • наименование недели (выбранное значение соответствует данным из справочника «Недели»);
  • курс (значение выбирается из справочника «Курсы»);
  • дата начала недели;
  • дата окончания недели;
  • период контроля, в который входит та или иная неделя (значение выбирается из справочника «Периоды контроля»);
  • обозначение графика учебного процесса. Данные в этот столбец вносятся в соответствии со справочником «Обозначения графика учебного процесса» и отображаются при редактировании в виде выпадающего списка. Данные в столбце «Обозначение графика» также можно редактировать сразу для нескольких недель в режиме быстрого заполнения. Для этого необходимо установить флажок «Режим быстрого заполнения», после чего выделить необходимые строки и выбрать нужный параметр из панели режима быстрого заполнения.

При загрузке учебного плана в формате XML вкладка «График учебного процесса» заполняется автоматически в соответствии с данными загружаемого плана.

Также заполнение графика учебного процесса может быть проведено заново с помощью кнопки «Заполнить график учебного процесса». При нажатии на эту кнопку вызывается форма настройки параметров заполнения графика учебного процесса.

Вкладка «Дисциплины»

Вкладка «Дисциплины» состоит из двух частей. В левой части отображается список всех дисциплин, содержащихся в учебном плане, с учетом их распределения на циклы, компоненты и блоки. Таким образом, формируется иерархический список дисциплин, элементы которого соответствуют данным из справочника

«Дисциплины». Правая часть, в свою очередь, содержит вкладки «Данные по дисциплине», «Свойства дисциплины», «Результаты освоения дисциплины».

При выборе какой-либо дисциплины из иерархического списка на вкладке «Данные по дисциплине» в правой части формы отображаются следующие данные:

  • период контроля, который при необходимости можно изменить, выбрав нужное значение из выпадающего списка (справочник «Периоды контроля»);
  • нагрузка, которая может представлять собой как вид контроля (аттестации, курсовые работы и т.д.), выбор которого осуществляется из справочника «Виды контроля», так и вид нагрузки (аудиторная либо внеаудиторная), соответствующий определенному значению из справочника «Виды нагрузки»;
  • единица измерения, которая выбирается из справочника «Единицы измерения» (часы, недели, ЗЕТ и т.д.);
  • количество часов (либо других выбранных единиц измерения) по данной дисциплине;
  • кафедра, в компетенцию которой входит преподавание данной дисциплины (справочник «Структура университета»);
  • правило, используемое для расчета объема учебной нагрузки преподавателя (в часах, неделях, ЗЕТ и других единицах измерения); выбор правила осуществляется из справочника «Правила расчета».

При заполнении документа «Учебный план» на вкладке «Дисциплины» необходимо обязательно вносить данные не только обо всех видах нагрузки, но и о видах контроля по данной дисциплине в рамках каждого периода контроля. Например, если для дисциплины в течение семестра предусмотрены такие виды учебной нагрузки, как лекционные и практические занятия, а в качестве вида контроля определен зачет, то в табличной части формы должны быть отражены три соответствующие записи (при этом все перечисленные выше параметры построения учебного плана определяются для каждого вида учебной нагрузки).

Указание вида контроля является обязательным для дальнейшего отображения данной дисциплины при построении печатной формы приложения к диплому.

Ускорить процесс внесения данных по дисциплинам учебного плана можно, воспользовавшись формой фильтра данных. Для этого нужно вначале выделить те дисциплины (либо блоки дисциплин), для которых необходимо внести данные в документ. Затем необходимо нажать кнопку «Установить фильтр» и в открывшейся форме выбрать один или несколько признаков фильтрации данных:

  • период контроля;
  • вид нагрузки;
  • вид контроля;
  • единица измерения нагрузки;
  • кафедра;
  • правило расчета объема учебной нагрузки.

В поле «Нагрузка» формы фильтра данных могут быть указаны как виды контроля, так и виды нагрузки (также возможна одновременная фильтрация по видам контроля и видам нагрузки). Выбор вида элемента – контроль или нагрузка – происходит на соответствующей форме выбора.

После нажатия кнопки «Применить фильтр» в правой части формы будут отображаться только те записи учебного плана, которые соответствуют указанным на форме фильтра данных параметрам отбора. Например, если был выбран вид нагрузки «Лекции», то после фильтрации на форме будут отображаться только те записи учебного плана, для которых определен данный вид учебной нагрузки.

Теперь необходимо выделить все отображающиеся в правой части формы строки, удерживая нажатой кнопку Shift или Ctrl, и заполнить поля табличной части. Для этого достаточно указать нужное значение только в одной из ячеек табличной части; остальные ячейки выбранного столбца будут заполнены автоматически.

Отменить фильтрацию можно при помощи кнопки «Отключить фильтр», которая расположена рядом с кнопкой «Установить фильтр». При этом изменения, внесенные в режиме фильтрации данных, сохранятся.

Конфигурация позволяет осуществить заполнение блока дисциплин. Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку, предварительно выбрав нужный блок. При заполнении блока отображаются периоды контроля для всех входящих в него дисциплин. Чтобы количество учебной нагрузки, отведенное на изучение дисциплины, после заполнения блока отображалось в документе, необходимо на вкладке «Свойства дисциплины» определить для свойства «Включать в сумму блока» значение «Да».

На вкладке «Свойства дисциплины» задаются дополнительные параметры дисциплины. Совокупность свойств, отображаемых на вкладке по умолчанию, соответствует данным плана видов характеристик

«Тип свойств». При необходимости для дисциплины могут быть добавлены новые свойства в соответствии со сведениями из того же плана видов характеристик «Тип свойств».

Свойство «Включать в сумму отчета» позволяет включать количество часов, отведенных на данную дисциплину, в сумму часов отчета «Учебный план», предусмотренных для изучения того или иного блока дисциплин (естественно-научные дисциплины, дисциплины специализации и т.д.) для конкретной специальности. Применение этого свойства не является обязательным; если одна или несколько дисциплин блока не изучаются, данное свойство для них может принимать отрицательное значение. При этом в

отчете «Учебный план» вне зависимости от применения свойства отображаются данные по всем дисциплинам.

Свойство «Часов по ГОСу» позволяет установить соответствующий ГОСу объем учебной нагрузки по данной дисциплине. Если сумма часов в столбце «Количество» вкладки «Данные по дисциплине» будет отличаться от установленной, при проведении документа будет выдано соответствующее предупреждение. Количество часов по ГОСу может быть внесено в текущий документ путем выбора пункта «Заполнить часы для ГОС» выпадающего меню «Все действия».

При применении свойства «Рассчитывать средненедельную нагрузку» суммарное количество учебных часов, отведенных на проведение лекционных, практических и других занятий по данной дисциплине, делится на количество недель, в течение которых она изучается. Полученное значение отражается в

отчете «Учебный план».

Свойство «Специализация» позволяет отмечать дисциплину как дисциплину специализации. Активация свойства «Включать в формирование» дает возможность в дальнейшем включать данные по этой дисциплине в документ

«Формирование контингента».

Существует возможность одновременного редактирования свойств нескольких дисциплин. Для этого достаточно выделить необходимые дисциплины и перейти на вкладку «Свойства дисциплины». Если одно или несколько свойств у дисциплин одинаковы, наименования подобных свойств и их значения не выделяются. Если значения разные, поле «Значение» выделяется серым цветом. Если для одной из выделенных дисциплин свойство не задано, то оно не отображается в списке.

На вкладке «Результаты освоения дисциплины» отображаются перечни компетенций, знаний, умений и навыков, получаемых студентами в результате освоения той или иной дисциплины. Состав данных перечней формируется на вкладке «Результаты освоения программы» документа «Учебный план».

Вкладка «Результаты освоения дисциплины» разделена на две части. В левой части вкладки отображается список видов результатов освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, навыки), который соответствует данным справочника

«Виды результатов освоения». После выбора того или иного пункта в правой части вкладки отображается соответствующий список результатов освоения дисциплины. Для каждой дисциплины необходимо определить набор компетенций, знаний, умений и навыков, пометив нужные значения значком «галочка».

Вкладка «Периоды контроля»

На вкладке «Периоды контроля» указываются периоды (значение выбирается из справочника

«Периоды контроля») и виды контроля (значение выбирается из справочника «Виды контроля») с обязательным указанием дат начала и окончания каждого периода и вида контроля.

Данные вкладки «Периоды контроля» используются для дальнейшей работы с документами

«Формирование контингента», «Распределение поручений», «Ведомость», «Посещаемость», «Диплом», c приказами о распределении по специализациям и распределении на практику, а также для составления отчетов. Если данная вкладка документа «Учебный план» не заполнена, дальнейшая работа с конфигурацией будет серьезно затруднена.

Вкладка «Результаты освоения программы»

На вкладке «Результаты освоения программы» формируется состав набора компетенций, знаний, умений и навыков, получаемых студентами в результате освоения программы, предусмотренной учебным планом.

Под компетенцией понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенции, приведенные во ФГОС-3, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы.

Под знаниями в обучении понимаются основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи.

Под умением понимается освоенный студентом способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применять знания на практике.

Под навыком понимается доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задач.

Состав необходимых знаний, умений и навыков определяется в соответствии с квалификационной характеристикой той или иной специальности.

Вкладка «Результаты освоения программы» разделена на две части. В левой части содержится перечень видов результатов освоения дисциплин учебного плана. В правой части формируются перечни компетенций, знаний, умений и навыков. Чтобы составить подобный перечень, необходимо предварительно выделить нужный вид результатов освоения в левой части вкладки. Для каждого элемента списка указываются:

  • описание состава компетенции, знания, умения или навыка;
  • код элемента (например, ОК-1, ПК-7 и т.д.).

Помимо этого, документ «Учебный план» позволяет создавать рабочие учебные планы. При создании рабочего учебного плана непосредственно из базового необходимо выбрать один или несколько курсов, для которых создается учебный план, и нажать кнопку «Создать рабочий план».

Для каждого курса создается отдельный рабочий учебный план, в котором отражается информация только о дисциплинах, изучаемых в рамках данного курса.

Для создания рабочего учебного плана из формы списка документа можно также воспользоваться кнопкой «Создать рабочий план», расположенной на форме списка. После нажатия данной кнопки будет открыта форма нового документа «Рабочий учебный план».

Данные в рабочем учебном плане могут быть обновлены в соответствии с изменениями, внесенными в базовый учебный план. Для этого необходимо воспользоваться командой «Обновить на основании учебного плана», которая доступна из меню «Все действия» документа «Учебный план». Базовый учебный план, на основании которого проводится обновление, указывается в поле «Учебный план» шапки документа.

Загрузка учебного плана УП ВПО (г. Шахты)

Обработка «Загрузка учебного плана» предназначена для загрузки данных по учебному плану из файла XML, сформированного с помощью программы GosInsp (так называемые шахтинские планы). Данная обработка может вызываться только из документа «Учебный план».

ВНИМАНИЕ! После реализации этой обработки данные, которые были внесены в учебный план ранее, заместятся новыми данными.

При работе с обработкой «Загрузка учебного плана» в первом окне обработки необходимо заполнить файл данных (поле «Файл») и таблицу соответствий нагрузки, видов и периодов контроля, единиц измерения. Поле «Файл кафедр» не является обязательным для заполнения, оно используется для указания файла, откуда можно получить список кафедр с их порядковыми номерами, которые используются в загружаемом учебном плане. При использовании рекомендуется устанавливать в это поле следующее значение:

\\is.volsu.ru\Plany\Dat\DepNames.dat

Сначала алгоритм обработки анализирует, имеются ли уже в системе элементы справочников с идентичным названием. Если подобных элементов нет, конфигурация предлагает их создать.

При нажатии на кнопку «Создать недостающие» обработка создает недостающие элементы справочников

«Структура университета» и «Дисциплины», а также предлагает выбрать уровень подготовки, для которого необходимо создать недостающие элементы справочника «Тип записи учебного плана».

В появившемся окне указывается уровень подготовки и процент идентичности загружаемой структуры типов записей с уже существующей. В рамках конфигурации существует возможность дополнить недостающими типами записей выбранный уровень подготовки (кнопка «Создать в выбранном»), или создать новый уровень подготовки (кнопка «Создать новый»).

Загрузка учебного плана для Аспирантуры УП ВПО (г. Шахты)

Программа «УП ВПО Универсальный» работает с учебными планами в формате (с расширением) *.plax. Для импорта учебного плана Аспирантуры, необходимо его сконвертировать в формат *.pla.xml. Эта операция производится при помощи программы «УП Аспирантов».

«Загрузить» – «Загрузить из»

«Сохранить» – «Сохранить в xml»

Создание и обновление рабочих учебных планов(РУП). Создание ведомостей

Создание и обновление рабочих учебных планов(РУП)

Для создания Рабочих учебных планов(РУП) заходим в модуль «Учебная часть» в справочник «Рабочие учебные планы» и с помощью кнопки «Создать» создаем РУП.

В таблице «Рабочие учебные планы (создание)» заполняем следующие строки:

  • Группа учебных планов (выбираем свою организацию);

  • Наименование плана;

  • Дата утверждения;

  • Поколение стандарта (Выбираем ФГОС 3).

Во вкладке «Основные данные» заполняем следующие строки:

  • Стандарт;

  • Специальность;

  • База освоения;

  • Образовательный уровень;

  • Форма обучения;

  • Нормативный срок обучения.

Затем во вкладке «План» с помощью кнопки «Создать» создаем планы с нагрузкой.

После чего во вкладке «Компетенции» с помощью кнопки «Создать» создаем компетенции.

После того как были заполнены все вышеперечисленные строки нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

После того как создали проект РУП производим его загрузку из файла. Нажимаем кнопку «Загрузить из файла».

В строке «Файл» нажимаем на многоточие и выбираем в новом окне файл формата osf, который был создан в программе для составление учебных планов (скорей всего шахтинская программа). Затем в строке «РУП» выбираем план который вы создавали в таблице «Рабочие учебные планы (создание)».

После чего нажимаем кнопки:

  • Очистить РУП;

  • Загрузить компетенции;

  • Загрузить РУП. 

Создание ведомостей

Справочник «Ведомость» находиться в модуле «Деканат». Для того что бы создать ведомость нужно нажать кнопку «Создать».

В таблице «Ведомость» необходимо заполнить следующие строки:

  • Организация;

  • Учебный период;

Группа (При заполни номера группы автоматически студенты, обучающиеся в выбранной группе появятся в столбце «Студенты»);

Дисциплина;

Вид контроля (Зачетная за семестр, экзамен семестровый и т.д.);

Преподаватель;

В окне «Дата» по умолчанию выводиться дата создания ведомости (по желанию её можно изменить). В столбце «Оценка» выставляются полученные оценки. С помощью кнопки «Добавить» можно добавить студентов, а нажав кнопку «удалить текущий элемент» (красный крестик) из списка можно удалить выбранного студента.
После того как были заполнена вся информация нажмите кнопку «Провести и закрыть».

Содержание

  1. Нормативная база для подготовки учебного плана колледжа
  2. Структура учебного плана в организациях СПО
  3. Учебный план колледжа в 1С:Колледж ПРОФ

Нормативная база для подготовки учебного плана колледжа

Образовательные организации среднего профессионального образования (колледжи, училища, техникумы) готовят специалистов по образовательным программам. На каждую специальность/профессию разрабатывается своя образовательная программа, которая должна соответствовать государственному стандарту.

Базовый документ при составлении образовательных программ – это Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В нем определены основные правила работы системы образования и сформулированы понятия.

Согласно закону, образовательная программа – это комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий. Характеристиками являются объем, содержание и планируемые результаты.

Закон классифицирует образовательные программы как основные и дополнительные. Программы среднего профессионального образования относятся к основным программам.

В колледже за составление и оформление образовательных программ отвечают методисты, преподаватели помогают им в части подготовки рабочих программ по предметам и дисциплинам. Количество образовательных программ должно соответствовать количеству специальностей/профессий, которым колледж обучает. Если образовательная организация, к примеру, выпускает специалистов по 25 специальностям и профессиям, ей понадобится разработать 25 отдельных образовательных программ.

Учебный план, согласно закону, – это составная часть образовательной программы и «документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (если законом не предусмотрено иное).» Фрагмент учебного плана (рабочего учебного плана) приведен на рис.1.

Пример фрагмента учебного плана по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рис.1. Пример фрагмента учебного плана по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Образовательная деятельность в колледже (техникуме, училище) по закону должна соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Методисты разрабатывают основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по ФГОС, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (ФГОС СОО) и Федеральной образовательной программе среднего общего образования (ФОП СОО). Эти основополагающие документы необходимы для создания одинаковых условий обучения и установления требований, выполнение которых будут гарантировать определенные уровень и качество образования.

В помощь методистам составляются и утверждаются примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям и профессиям (ПООП СПО).

Образовательные организации СПО самостоятельно устанавливают соотношение объема обязательной и вариативной частей программы, а также перечень, содержание, объем, порядок реализации дисциплин и практик программы с учетом ПООП СПО по конкретным специальностям/профессиям.

В таблице приведены характеристики основных документов, которые учитываются при подготовке основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) и входящих в них учебных планов.

Базовая документация для создания учебного плана колледжа

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) Федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО) Примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования (ПООП СПО)
Источник: Приказы Минпросвещения и Минобрнауки РФ (Пример: Приказ Минобрнауки России от 29.01.2016 N 50 (ред. от 01.09.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик) Источник: Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» Источник: Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» Источник: разрабатывают образовательные организации, оцениваются ФУМО СПО, после утверждения публикуются в Реестре (Пример: Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 29.02.09 Печатное дело)
Ссылка на документы Ссылка на документ Ссылка на документ Ссылка на реестр
Содержат обязательные требования к программам по конкретным специальностям:

  • сроки получения специальности;
  • форма обучения;
  • структура программы, ее объем;
  • пропорции обязательной и вариативной частей;
  • требования к общим и профессиональным компетенциям;
  • требования к условиям обучения;
  • требования к инвариантности;
  • оценке качества программы;
  • и другое.
Содержит обязательные требования к ООП: результаты освоения (по 13 базовым предметам и 3 углубленным):

  • структура;
  • пропорции обязательной и вариативной частей;
  • условия реализации;
  • сроки обучения;
  • другое.
Содержит учебно-методическую документацию (включая требования к учебному плану) с единым базовым объемом и содержанием СОО, планируемые результаты. Должна быть по каждой специальности. Содержит рекомендованный объем и содержание СПО:

  • примерные результаты освоения программы;
  • примерная структура программы (включая примерный учебный план);
  • примерные условия реализации программы;
  • фонд оценочных средств для ГИА.

Структура учебного плана в организациях СПО

Итак, учебный план колледжа – это часть более объемного документа — образовательной программы организации среднего профессионального образования (ОПОП СПО). По своей сути учебный план – это таблица, в которой преподаваемые в колледже дисциплины и модули за весь период обучения распределены по часам. Однако сам документ «Учебный план подготовки специалистов среднего звена» не ограничивается одной таблицей и имеет свою структуру:

  1. Титульная часть.
  2. Пояснительная записка.
  3. Таблица «Сводные данные по бюджету времени (в неделях)».
  4. Таблица «План учебного процесса».
  5. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки профессии/специальности.

Данная структура и макет учебного плана с образцами титульной части и таблиц приведены в Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО». Несмотря на давность документа, им пользуются и в настоящее время.

Существует более свежие и достаточно подробные рекомендации по подготовке учебного плана, составленные «Центром развития профессионального образования» (ЦРПО) в 2019 году, – «Методические рекомендации по разработке учебного плана организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования по актуализированным ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям».

Учебный план колледжа в 1С:Колледж ПРОФ

Многие методисты для подготовки учебного плана используют программы GosInsp («Шахтинская программа») или 1С:Колледж/1С:Колледж ПРОФ. Готовые учебные планы импортируют из программы, утверждают у руководства колледжа и публикуют на официальном сайте образовательной организации.

Учебные планы для образовательных организаций СПО в программном продукте 1С:Колледж ПРОФ создаются в подсистеме «Учебная часть». В видеоролике мы подробно рассказали, как шаг за шагом сформировать рабочий учебный план в программе в 2023 году.

Для внедрения подсистемы «Учебная часть» в системе 1С:Колледж ПРОФ свяжитесь с нами по номеру
8-800-551-00-24
или почте welcome@ruresh.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическое руководство по санитарному надзору за предприятиями пищевой
  • Домофоны серии бв смд 2011 2009 инструкция
  • Под руководством какого ученого было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости в ссср
  • Синупрет таблетки инструкция по применению цена купить
  • Сид 2000 инструкция по применению в ветеринарии