Сценарий встреча молодых специалистов с руководством района

Сценарий встречи молодых специалистов с ветеранами
педагогического труда.

Место проведения:
Актовый зал ЦДТ.

Время проведения: 10
часов 8 октября 2011 г.

Звучат фанфары, выход
ведущих.

      1-й ведущий. Доброе утро! На дворе осень,
закончились летние каникулы, наступила школьная пора. Время бежит неумолимо
быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя
измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать
себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель. 
      И наш вечер, друзья, сегодня тоже посвящён
учителю. В этом праздничном зале сегодня собралось много гостей: заместитель
руководителя исполкома Менделеевского муниципального района Макаров Константин
Геннадьевич, Начальник Управления Образования Гайфуллина Резеда Анваровна,
ветераны  педагогического труда, молодые специалисты образовательных учреждений
Менделеевского района, педагоги, руководители.
      2-й
ведущий.
 Писатель
Александр Фадеев словами одного из героев романа «Молодая гвардия» Матвея
Шульги даёт такую оценку деятельности учителя: «Учитель! Слово-то какое!
Учитель! Легко сказать! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель –
это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его
золотом сердце…»

Ведущий. Открывает нашу сегодняшнюю
встречу хореографический коллектив «Ассорти» (Вальс).

      Чтец. 
На третьем фронте, 
Вставая горою 
На фронте учёбы, 
На фронте книг,  
Учитель равен солдату-герою – 
Тот же будёновец и фронтовик.

      1-й ведущий. Труд учителя чрезвычайно сложен и
многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в
обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трёх
прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается
труд многих людей, и в том числе деятельность учителя. 
      1-й
чтец.
 Учительский труд –
призванье. Учительство – дело таланта. Вся жизнь учителя – это творчество. 
      2-й
ведущий.
 Слово для
приветствия предоставляется заместителю руководителя исполкома Менделеевского
муниципального района Макарову Константину Геннадьевичу. 

Ведущий. Звучит песня в исполнении Эльвиры
Абрамовой, психолога детского сада №10 «Рябинушка».


      1-й
ведущий.
 Всё начинается
со школы, а в школе всё начинается с учителя. Вот почему рядом с именем героя,
совершившего подвиг, учёного, сделавшего замечательное открытие, конструктора,
создавшего новую машину, врача, президента, по праву всегда стоит имя их
учителя, который помог открыть им своё призвание, научил любить труд,
сформировал черты истинных  патриотов, мужественных и честных людей.

      2-й чтец. 
В морях капитаны ведут корабли. 
Ведут поезда машинисты. 
В степях, где от ветра шумят ковыли, 
Ведут трактора трактористы. 
Ведут космонавты ракеты во мгле, 
В обнимку с мечтою крылатой. 
Учитель, за это слава тебе – 
Они все – твои ребята.

             1-й ведущий. Учитель, образно говоря, осуществляет
связь времён, он – звено в цепи поколений. Он как бы передаёт эстафету из
настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно
творческим. 
      2-й
ведущий.
 Гордость
учителя – самая высокая, самая бескорыстная гордость на Земле. Это гордость
тех, кто отдаёт, кто счастлив, отдавая, и отдавая – обогащается! 
      1-й
ведущий.
 Великое счастье
встретить учителя, который учит доброте и справедливости. Учит быть человеком.
Великое счастье – стать учителем!

Ведущий. Слово для приветствия
предоставляется Начальнику управления Образования Менделеевского муниципального
района Резеде Анваровне Гайфуллиной.

Ведущий. Для Вас танцует хореографический
коллектив «Очарование», руководитель Зиннатуллина Гузель Афендияровна. ( Танец
«Аромат цветущей лилии»)

      1-й
чтец.
 
Вы знаете, нам по-прежнему верится, 
Что если останется жить Земля – 
Высшим достоинством человечества 
Станут когда-нибудь учителя! 
Не на словах, а по вещей традиции, 
Которая завтрашней жизни подстать, 
Учителем надо будет родиться, 
И только после этого стать. 
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, 
Он будет солнце нести на крыле… 
Учитель – профессия дальнего действия, 
Самая главная на Земле. 
      2-й
чтец.
 
Много нужных на Земле профессий, 
Но одну создал, конечно, Бог. 
Самую прекрасную на свете, 
Что звучит так гордо – Педагог!

      1-й ведущий. Удел учителя – сеять разумное, доброе,
вечное. Сегодня на нашем празднике присутствует учителя, ветераны
педагогического труда, которые долгие годы трудились в образовании, бескорыстно
отдавая свой опыт, секреты профессии, всё то, что было накоплено за большую
жизнь. 
      25 лет учила ( ФИО Ветерана), отдавая им душу,
частицу своего сердца, не жалея сил и времени. На сцену приглашается …………………….! 

Ведущий. Звучит песня в исполнении 
педагога вокального объединения «Радуга», центра детского творчества Тухватовой
Гульнар Рифкатовны.

      2-й ведущий. Ну, а мы, друзья, переходим к основной
части нашей встречи.  Мы 
предлагаем всем присутствующим в зале покататься на «карусели вопросов». Этот
аттракцион всегда увлекателен, надеемся, что наша карусель будет такой же!
Итак, запускаем аттракцион.  

Вопросы

ветеранам

Вопросы

Молодым специалистам

1. Как
вы считаете, профессия учителя –это трудная профессия?

Трудно ли было  учить вас? 

2. Что значит быть хорошим учителем?

Что значит быть хорошим учеником?

3.    
Как вы понимаете слова:
«Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни пригодится, кто,
жить готовясь, в детстве не живёт»?

Как вы
понимаете слова: «Что дети не живут, а жить готовятся, но вряд ли в жизни
пригодится,  кто, жить готовясь, в детстве не живёт»?

4.    
Были ли у вас любимчики?

Есть ли у вас любимчики?

    5. Часто ли вы встречаетесь со своими
учениками? 

Часто ли вы встречаетесь со своей
первой учительницей? Какое чувство возникает, когда вы видите свою первую
учительницу? 

    6.  Жалели
ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя? 

Нравится ли Вам  профессия учителя?

    7. Какими чертами характера должен
владеть настоящий учитель?

Какими вы были в первом классе?
Какие черты характера преобладают у вас? 

    8. Что вам помогало в вашей профессии?

Что вам помогает  в вашей
профессии? 

     9. Всех
ли своих учеников помните?

А вы помните своих учителей? Кто
вам был дорог и любим? Почему?  

    1-й ведущий. Мы благодарим всех участников за
откровенные ответы. А сейчас улыбнитесь вместе с нами, и если у вас прекрасное
настроение, то для вас шуточные вопросы.

Шуточные вопросы

Отвечаем на вопросы
со словами «Да», «Нет»

— В Японии ученики на
доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да)

— В Австралии
практикуется применение одноразовых школьных досок (Нет)

— Авторучка была
изобретена в Древнем Египте. (Да)

— Шариковая ручка
сначала применялась только военными лётчиками. (Да)

— В Африке
выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

— В некоторые виды
цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля
(Нет)

1.                
За что ученика выгоняют из
класса (За дверь)

2.                
Какие безмозглые головы
всегда нужны? (Булавочные)

3.                
В каком месяце бабы меньше
всего сплетничают? (В феврале)

4.                
Когда дурак бывают умным?
(Когда молчит)

5.                
Без чего человеку жить
нельзя? (Без имени)

6.                
Какая ветка не растёт на
дереве? (Железнодорожная)

7.                
Сколько гвоздей нужно
хорошо подкованной лошади? (Нисколько)

8.                
Что сделается с красным
шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым)

1.                
Что будет делать ворона,
прожив 3 года? (Будет жить четвёртый)

2.                
Зачем охотник ружьё носит?
(За плечом)

3.                
Где сухого камня не найти?
(В реке)

4.                
Когда у людей бывает
столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

5.                
Чего не устанешь  всю
жизнь делать? (Дышать)

6.                
Шёл охотник мимо башни, а
на башне были часы. Он выстрелил. Куда он попал? (В милицию)

7.                
В каком популярном
произведении на героя три раза совершено покушение и только на четвёртый раз он
погибает? («Колобок»)

8.                
Кто из актёров первым
сыграл роль ревизора в комедии «Ревизор» (Нет такой роли)

Конкурс «Новая русская школа»

Ученик в роли
учителя, учитель – в роли ученика разыгрывают сцену на уроке. Задача «учителя»-
получить дневник, задача «ученика» – не дать дневник.

Конкурс «Продолжи песню»

Продолжите песню по
первому слову: когда,  где, почему, отчего, кто, что, из чего,

Конкурс «Пантомима»

Сценарий проведения вечера для молодых специалистов

Вед.1: За окном золотая осень,

За окном красота такая,

Что мы у природы просим

Не надо весны и мая,

Пускай золотятся листья

Своим небывалым светом

Октябрь подарил нам праздник,

Спасибо ему за это!

Вед.2. Добрый день, уважаемые учителя! Один из замечательных праздников, который нам дарит осень — День учителя. Это не просто профессиональная дата, это праздник тех, кто всегда молод душой. Он стал поистине всенародным, ведь все мы — бывшие ученики достигли в жизни, обязаны учителю.

Вед.1: Спасибо тем, кто учит жизни нас,

Кто в наших душах доброту рождает,

Кто малышами нас приводит в класс,

Совсем большими в люди выпускает.

/Концертный номер/.

Вед.l: Кто-то из вас в этом году переступил школьный порог впервые, а для кого это не первый год работы в школе. Я хочу предоставить слово учителю /предмет/, которая уже работает третий год. Проскурина Надежда Сергеевна. Вед.2: Вы выбрали прекрасный жизненный путь, достойное поприще — давать детям знания, учить их быть людьми.

Вед.1: Для вас, для всех уже позади ваш первый урок, который вы дали самостоятельно; Я Попрошу поделиться впечатлениями о первом уроке. (интервью).

Вед.2: Начинаем сейчас церемонию

Посвящения в учителя!

Просим выйти к нам сюда.

Вед.1: Сегодня мы вас посвящаем

В высокий учителя сан.

Вед.2: Сначала немножко поможем,

А дальше каждый топай сам.

Вед.1: Сюрпризы готовят вам детки,

Отныне вы жрицы тепла,

Вед.1.: Вы будете, словно наседки

Высиживать яйца ума.

Вед.2.: Так что наберитесь терпенья,

Придет с годами и уменье

Вед..1: Стоит только приналечь

Будет ум и будет речь!

Вед.2: Учи, развивай и воспитывай

И на коллег не очень рассчитывай

Вед.1: И нету другого пути:

Из школы тебе не уйти?

Вед.1: А теперь мы произнесем слова клятвы.

Избрали вы тропу ученья

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!

Клянусь! Клянусь!

Вед.2.И как великий Ломоносов

Любовь ученика добьюсь

С науки мраморных утесов

Я не сорвусь!

Клянусь! Клянусь! /вручение указок/

И на память примите небольшой, но очень нужный подарок, а к нему eщe нагрузка /игра/

/Ответное слово педагогов, работающих 1 год/

Примите поздравления /концертный номер — инструментальная композиция д.о.»Золотые струны»/

Вед.1: Сейчас мы о вами давайте запустим ракету хорошего настроения, т.к. на нашем вечере должно быть только веселье, шутки и хороший настрой. /игра «Ракета хорошего настроения»/

Вед.2: /выхолит с кубом/: Вот у меня в руках куб, но он не простой. Видите какой он красивый? Каждый цвет обозначает какой-то вид деятельности. Если выпадает красный цвет — то мы с вами начинаем играть. Если желтый то мы все дружно будем танцевать? Выпадает синий цвет — это спортивные

упражнения. А если выпадает розовый — вопросы на засыпку.

/Игры/

Расскажи

1. Расскажите о своих детях с помощью прилагательных.

2. Расскажите о мальчиках своего класса только глаголами, которые отвечают на вопрос»что делать?».

3. Расскажите о девочках своего класса только глаголами.

4. Покажите жестами /руками/ о своих мальчиках и девочках.

«Умная шляпа»

1. Что думают дети об учителях?

2., Ваши мысли на уроке

3. 0 чем вы думаете в отпуске?

«У тети Моти»

«Змея».

Я змея (3 раза)

я ползу (3 раза)

Хочешь быть моим хвостом? /прицепляется к игроку/

Кто не хочет говорить? А придется!

Цвет синий — спортивные состязания

1. Передать воздушный шар нал головой. Кто быстрее?

2. Болото

3. Самая длинная цепочка

4. Удержание мяча между ладонями (бег)

5. Пронести спичечный коробок на плече, как погон.

Игра «Гол — Мимо»

2 команды

Вед;1: На мачте стадиона

Взвивается флаг

играют команды

«Динамо» — «Спартак»

Вед.2; /показывает руками, то левой, то правой,/ на команды -левая рука

«Динамо»,кричат «Гол»; правая рука «Спартак», кричат «Гол».Когда

руки скрещиваются — все кричат «Штанга»// Моя задача вас запутать, а ваша не запутаться.

Вед;1: /выбрасывает куб. Не нашем кубе выпал желтый цвет — это значит, что сейчас мы будем танцевать. /танцы/

Вед.2: Я прошу минуточку внимания. Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Все встанем в круг и возьмемся за руки и повторяем за мной слова и движения:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопаем,

Очками похлопаем,

Глазками помигали

А теперь попрятали (вокруг себя) (потом темп ускоряется)

Вед.1: А у нас на кубе выпал розовый цвет. Вопросы на засыпку?

Вопросы:

1. Без чего хлеб не испечь? — без корки

2. Что будет делать ворона, прожив три года? — Будет жить 4-ый ГОД?

3. В каком году люди едят больше обычного? — в высокосном

4. С какой тарелки не поешь? — С пустой

5. Чтo идет не двигаясь с места? — Время

6. Что можно приготовить,но нельзя съесть? — Уроки

7. Обычно месяц кончается 30-ым или 31-ым.В каком месяце есть 28 число.

В каждом месяце

8. Есть ли в Австралии 7 ноября? – Есть

9. Без чего человеку жить нельзя? — Без имени

10. Какой месяц короче других? — Май — всего три буквы.

Вед1. Я приглашаю всех потанцевать.

Вед.2: Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра,

Побольше оптимизма я терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

Вед.1:Учеников вам умных и толковых

Чтобы училась все они на «пять»

Вы им давайте больше знаний новых,

Что сами знаете, вы им должны отдать?

Вед.2::Ваш труд не легок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать

Вы не старейте и не знайте горя.

Всегда вперед желаем вам шагать!

Вед.1: Я прошу вас встать в круг. Загадайте самое заветное желание, пока горит свеча и оно обязательно сбудется /свеча желаний/.

Вед.2: Всего вам доброго! Да свидания!

Сценарий конкурса «Слет молодых специалистов».
Звучит музыка выходит ведущая.
Ведущая: Добрый вечер , дорогие друзья!
Добрый вечер всем, кто собрался сегодня в этом зале! Сегодня мы проводим конкурс «Слет молодых специалистов».
«Молодым везде у нас дорога…» Слова этой когда-то
известной каждому песни остаются актуальными и сегодня. Так
пусть же и на сегодняшнем празднике они станут девизом! Дерзай, молодёжь, ищи себя, находи и созидай!
Слёт молодых специалистов позвольте считать открытым.
(торжественная музыка)
В: Молодость не только пора мечтаний, но и время, когда начинается серьезная жизнь человека, определяется его место на земле, его общественный облик, значение для общества.
Одни – учат детей, другие – лечат людей, кто – то охраняет наш сон, кто – то растит хлеб, кто – то потом его продает… Каждый, кто ищет, находит свое достойное место в жизни.
Известно, тот, кто ищет, свое всегда находит,
В делах, мечтах и песнях, в области идей!
И праздник молодежи, что здесь сейчас проходит
Нам высветит поистине талантливых людей!
Сегодня здесь на этой сцене свои таланты раскроют специалисты различных организаций, это: образование, культура, жилищно- комунально хозяйство, Ижевское отделение Горьковской железной дороги, Балезино- лес Автономного Учреждения Удмуртской Республики «Удмурт лес».

Ведущая: И как любой другой конкурс не обходится без жюри. Итак, в состав сегодняшнего жюри:
1___________________________________________________________
2___________________________________________________________
3___________________________________________________________
4___________________________________________________________
5___________________________________________________________

А сейчас настало время познакомиться с нашими конкурсантами.
И мы сразу переходим к первому конкурсу «Визитная карточка», где участники должны представить себя.
Ведущая:
Встречайте, Алесандр Сычугов монтер пути ПЧ- 24.
(Визитка)
Ведущая: Есть колхозник, есть рыбак
Есть учитель, есть моряк.
А вот бухгалтер-
Это тоже не пустяк!

(Оценки)
Я попрошу пройти участников за кулисы и подготовиться к следующему конкурсу. А ля вас уважаемые зрители музыкальный номер.

(музыкальный номер)
Ведущая: Наш конкурс называется «Ораторское мастерство». Наши участники подготовили монологи. Жюри должны оценить артистичность исполнения. И я приглашаю на сцену:____________________
Конкурс «Ораторское мастерство»

Ведущая: Приглашаю всех на сцену, спасибо участникам за прекрасные выступления и мы ждем оценок жюри за этот конкурс.
(Оценки)
Ведущая: Я попрошу пройти вас за кулисы и подготовиться к следующему конкурсу. А пока наши участники готовятся
музыкальный номер наш примите,
его достойно оцените!
(музыкальный номер)
Ведущая: Сейчас мы проверим наших участников насколько хорошо они знают песни.
Конкурс «Абракадабра»

Ведущая: Жюри просим озвучить оценки. Спасибо. А мы переходим к последнему конкурсу «Домашнее задание». Прошу ребят пройти за кулисы и подготовиться к этому конкурсу. А для вас уважаемые зрители музыкальный номер.

(музыкальный номер)
Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс и первым на эту сцену я приглашаю:
__________________________________________________________
(Домашнее задание)
Ведущая: Я попрошу жюри пройти в совещательную комнату для подведения итогов.
Песня в исполнении Иванова В. И Тронина Г.
Ведущая: Участников просим выйти на сцену. Слово предоставляется_______________________________
(Подведение итогов, награждение)
Ведущая: Я хочу поблагодарить спонсоров сегодняшнего мероприятия, которые выделили денежные средства для приобретения подарков. Это:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

Ведущая: По белому свету как чудо из чуд
Шагает волшебник по имени труд
Он стал чудотворцем, родившись едва
На все руки мастер, всему голова.
Рабочие руки до звезд достают
За мир голосуют и сеют и жнут
Дома воздвигают, и нянчат ребят
За счастье воюют и счастья творят.

Ведущая: Уважаемые молодые специалисты! Искренне желаем вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас, любимое дело приносило радость и успех, благополучие и достаток.
Пусть ваша жизнь будет полна неиссякаемой энергии, новых встреч, ярких впечатлений, радостных дней, одержанных побед, творческих достижений на работе.
Поскольку специалисты наши еще молодые и трудности у них все впереди мы хотим пожелать им, чтобы начало их пути было таким же сладким, как этот торт!

(Девушки выносят торт и вручают молодым специалистам)

Ведущая: На этой сладкой ноте наш праздник закончился. До свидания, до новых встреч!

Музыкальная заставка

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Цель: формирование у молодых педагогов профессиональнопедагогических компетенций (педагогических, общекультурных, социальнонравственных).

Задачи: развитие профессионального и творческого потенциала молодых специалистов, оказание помощи молодым педагогам в решении сложных педагогических задач, научить строить эффективное педагогическое общение, формирование компетентности молодых педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, технологической.

План проведения:

  • вступительное слово заведующего районным методическим кабинетом;
  • визитные карточки – самопрезентации «Мой путь в профессию…»;  блиц-опрос «Учитель! Кто он?» (составление словесного портрета учителя);
  • занятие с молодыми педагогами по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»;
  • упражнения «Проблемы общение у всех», «Интервью», «Передай чувство», «Невербальные средства общения»;
  • совместная работа с опытными наставниками, упражнения «Падение на руки», «Слепой и поводырь»;
  • деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?», решение педагогических ситуаций;
  • наказы молодым учителям, вручение памяток «Советы молодому учителю»;
  • заключительное слово заведующего методическим кабинетом.

1. Вступительное слово представителя методического кабинета

Когда-то великий Пушкин сказал о не менее великом Ломоносове, что тот  И ритор, и механик, и стихотворец.

Он все испытал, и все проник.

Есть на земле еще один человек, которому можно присвоить множество титулов:  

  • он титан, держащий связь времѐн;
  • Колумб, открывающий в беспечной стране детства ум, силу и талант будущего общества;
  • психолог, которому ведомы все движения человеческой души;   мудрец, умеющий объяснять все сложное легко, просто и доступно.  

Вы, конечно, догадались, что имя этого человека – учитель! Вот такую сложную и многогранную профессию, мои уважаемые молодые коллеги, вы для себя выбрали. Уважаемые коллеги! Позади школьные годы, беззаботное детство. Счастливый, прощальный, незабываемый выпускной бал! Вы отчетливо все это еще помните. Вы помните напутствия учителей и родителей, суть которых сводилась к тому, чтобы во взрослой жизни каждый из вас сумел найти и правильно выбрать свой единственный путь. Это было очень для вас, наверное, сложно, потому что дорог сто, а ваша одна. И привела она вас в школу. Итак, сейчас наши молодые педагоги выступят с самопрезентацией (визитной карточкой) – «Мой путь в учителя…» и мы ближе познакомимся с каждым из вас.

2. Визитные карточки молодых педагогов «Мой путь в учителя…»

А теперь давайте перенесѐмся в первый погожий сентябрьский денѐк вашего первого учительского года.

        (Звучит         музыкальная         композиция         «Школьные         годы»,         слова

Е.Долматовского, музыка Д.Кабалевского.)

Закройте глаза. Вспомните своѐ самое первое учительское утро. Почувствуйте вновь это состояние радостно-тревожного возбуждения. Вспомнили? А сейчас откройте глаза. Кажется, это было только вчера. Вот так незаметно и проходит жизнь учителя, как одно мгновение…

Проходят годы, сменяются поколения, а школа и учитель – вечны. За короткое время работы в школе вы поняли, что быть учителем непросто.  

Однажды после успешно проведѐнного урока известного учителя –  новатора Е.И.Ильина, обступили коллеги: «Евгений Николаевич! Как это всѐ у вас получается?». «А вот как!» – воскликнул он, снимая пиджак. Его спина была мокрая. Вот такой ценой даются открытые уроки. У вас тоже прошли ваши первые уроки, были и открытые. А сейчас проведем блиц-опрос «Учитель! Кто он?»

  1. Блиц — опрос по составлению словесного портрета учителя «Учитель! Кто он?»  
  2. Занятие психолога районного методического кабинета по вопросам психологического инструментария в образовательном процессе «Педагогическое общение»

Цель нашего занятия – осознать, в чем заключаются особенности педагогического общения, как эффективно проводить учебные занятия, получать удовлетворение от собственной деятельности. 

Любой специалист – представитель профессий типа «человек-человек», будь то врач или юрист, тренер или педагог, – приступив к самостоятельной работе, быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнера по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах. Это педагогическое общение, которое в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Упражнение “Проблемы общения у всех”.

Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы: “Мне легко общаться, когда …” и “Я чувствую себя неуверенно, если …”.

Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным. Задача нашего занятия – узнать, каковы механизмы и закономерности эффективного общения, как научиться строить именно такое общение. 

Педагогическое общение – целостная система. Индивидуальнотипологические особенности взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Общеизвестны наиболее распространенные из них:  

СТИЛЬ «СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО», СТИЛЬ «ДРУЖЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ», «ЗАИГРЫВАНИЕ», «УСТРАШЕНИЕ», «ДИСТАНЦИЯ», «МЕНТОРСКИЙ».  

Педагог-психолог знакомит участников семинара с каждым стилем общения, участники выполняют тест «Выявление стилей педагогического общения», подсчитывают баллы (см. Приложение). Каждому молодому педагогу раздаются распечатанные материалы, по выявленным стилям общения. Упражнение “Интервью”.

Участники разбиваются на две группы, первая группа – журналисты, которые берут интервью, во второй группе каждый выбирает кто он будет, чью роль возьмет (спортсмен, митрополит, бизнесмен, политик и т.п.) и каким стилем общения будет отвечать на вопросы (дружеское расположение, заигрывание или устрашение). Интервью длится в течение 3 – 5 минут. В заключение обсуждают:  

  • легко ли общаться исходя из определенной роли?
  • какой стиль общения более удобен?
  • какие переживания и мысли возникали во время выполнения упражнения?
  • что упражнение помогло понять? Упражнение “Передай чувство”.

Все выходят в круг и становятся в затылок друг к другу. Ведущий просит последнего участника задумать какую-либо эмоцию и передать ее стоящему перед ним человеку без слов (прикосновением, жестом, мимикой). Задача заключается в том, чтобы каждый следующий человек передавал ту эмоцию, которую “получил”, своими средствами. Когда первый человек получил “эмоциональное послание”, его спрашивают, какую, по его мнению, эмоцию хотел передать ему сосед. Затем второй человек говорит, какую эмоцию он получил и передавал, и так продолжается до последнего человека.

При обсуждении результатов внимание обращается на то, что каждый из нас обладает своим регистром эмоциональности и понять переживания другого человека не всегда легко. Упражнение “Невербальные средства общения”.

Разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать “слово” и он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который “показывает” новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и правильнее отгадывает слова.

Педагог-психолог знакомит молодых специалистов с моделями общения.

«МОДЕЛЬ ДИКТОРСКАЯ («Монблан»)», «МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ («Китайская стена»)», «МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ («локатор»)», «МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСИВНАЯ («тетерев»), МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСИВНАЯ («Гамлет»), МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ («робот»), МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ («Я – сам»), МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ («союз») , ( см. Приложение ).  Итак, мы видим, что общение – процесс многоплановый, включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Надеюсь, что полученные знания и навыки помогут вам научиться, психологически верно и ситуативно обусловлено вступать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоциональный тон, проявлять и удерживать инициативу, преодолевать психологические барьеры в общении.  

5. Совместная деятельность наставников и молодых педагогов по выстраиванию доверительных отношений. Педагогические игры «Падение на руки», «Слепой и поводырь».

Думаю, что вы согласитесь, что в работе любого педагога очень важно установить теплые, доверительные отношения со своими коллегами, учениками, их родителями. Это +10 баллов успеха в нашей непростой деятельности. Сегодня на нашей встрече присутствуют наставники молодых учителей.

Предлагаю вам апробировать необычное упражнение «Падение на руки». Собственно упражнение заключается в том, что один человек встает спиной к другому на расстоянии шага от него — и падает назад, а второй встречает его на свои руки. А потом расстояние постепенно увеличивается.  Игра «Падение на руки».  

Поделитесь своими впечатлениями. Ну что ж, вы прошли сейчас своеобразный экзамен.  

Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого недостает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение 2 — 3 минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закроет глаза, а другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т. п. Как давать команды? Лучше всего стоя за спиной на некотором отдалении. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти «школу доверия». Начали!  

Игра «Слепой и поводырь» 

Хорошо, теперь сядьте и подумайте, кто чувствовал себя уверенно, надежно. У кого было желание полностью довериться партнеру? Что вселило в вас эту уверенность? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев — оцениваем по пятибалльной системе.

6. Деловая игра «Экология воспитания: что можно, а чего нельзя?». Решение педагогических ситуаций.  

Сегодня мы проводим игру «Экология воспитания: что можно, я чего нельзя?» Наша задача – помочь молодым педагогам в выборе форм, методов, приемов в работе с детьми. Попробуем показать, что допустимо использовать в своей практике, а что запрещено.  

Первое и, наверное, основное кредо педагога – любовь и уважение к ребенку. Но любовь, как известно, требует подготовленности: душевного тепла, заботливости, внимательности, непринужденности, нежности и мастерства. То есть всего того, чему в институтах не учат, но чему нужно учиться во что бы то ни стало, для того чтобы была школа. Иначе происходят никому не нужные конфликты и бесполезные ссоры, которые приводят к человеческим потерям. Но, что такое учительская любовь, никому точно не известно. Попробуем найти ее критерии сегодня.

Существует старинный спор: что важнее теория или практика? На него нельзя дать однозначный ответ. Сейчас вам предстоит решить несколько ситуаций, которые происходят в классе каждый день и найти практической ситуации теоретическое обоснование.  

Задания для групп: прочитать ситуацию, разыграть ее и ответить на поставленный вопрос, другая группа (наставники) может дополнять. Педагогические ситуации.

1. Краешком глаза учитель заметил, что Лена передает однокласснице записку. Он вскочил с места и выхватил записку из рук девочки. Затем начал было читать ее вслух, но внезапно остановился; он наткнулся на свое имя, к которому прилагались отнюдь не лестные эпитеты. Лицо учителя побагровело – так он разъярился.  

  • Ты, маленькая негодница! – заорал он на Лену. – Да как ты смела?!

Девочка расплакалась.

  • На этот раз крокодиловы слезы тебе не помогут. Хочу увидеться с твоими родителями и рассказать им, что за мерзкую девчонку они воспитали. Какие ошибки совершил учитель?

Комментарий: Записку нужно было уничтожить, не читая. Оказанное учителем «лечение» было опаснее самого «заболевания». Реакция учителя причинила ребенку больше вреда, чем обмен записками на уроке. Учитель оскорбил ученицу на глазах у всего класса. Брань вообще не уместна в речи учителя, он показал, что сам плохо воспитан.

Ситуация 2. Учитель задал задание классу. Оля не справилась в срок.

Учительница сказала ей:

  • Ты ленива, легкомысленна и безответственна.

После урока Оля сказала учительнице:

  • Вы, очевидно, плохо меня знаете. Я не ленива и не легкомысленна. Я внимательно отношусь к своей учебе. Я очень стараюсь делать все как можно лучше. Я прихожу на ваш урок только на сорок минут, потому, возможно, вы не знаете меня так, как другие мои учителя.

На что учительница ответила:

  • Ты дерзкая юная леди, вот ты кто. У тебя слишком длинный язык. Скажи своей маме, чтоб пришла в школу поговорить со мной о своей слишком несдержанной дочери. Объясните, какие ошибки допустил учитель.

Комментарий: Брань – табу для педагога. Иначе он только научит ребенка браниться. Брань вызывает чувство обиды. Ребенок часто смотрит на себя глазами учителя. То, что учитель говорит о ребенке, имеет серьезные последствия. Необходимо выбирать слова, средства и приемы. Преступление и наказание – вовсе не антонимы. Напротив, одно порождает другое и даже усиливает наказание. Наказание не предотвращает провинности детей, а просто заставляет их быть осмотрительнее. Было бы лучше, если бы учитель поддержала положительную самооценку ученицы. Она могла бы сказать: «Спасибо тебе за то, что ты рассказала мне о своем внимательном отношении к учебе. Я, возможно, слишком поторопилась оценивать твои способности». Эти слова сохранили бы мир и пробудили энтузиазм ребенка. Еще одна ошибка учителя: нужно говорить о ситуации, но не о личности и ее характере – вот основной принцип взаимоотношений.

Ситуация 3. Шел сильный снег. Несколько детей смотрели на падающий снег через расписанные морозом стекла. Учитель разозлился: ―Что случилось? Вы что, никогда снег не видели? Вам все равно, что делать, лишь бы не заниматься. Если вы не перестанете смотреть, я вас выгоню. Последнее предупреждение! Вам понятно?‖

К чему может привести злость учителя? Как лучше поступить?

Комментарий: Не нужно подавлять любознательность детей. И помните:

поэзия победит любую прозу жизни. Наслаждайтесь красотой природы вместе с детьми! 

Ситуация 4. Леня опоздал на занятия. Учитель спросил: ―Почему ты задержался на этот раз? ‖Лѐня рассказал забавную историю, как он встретился с человеком, который был выше Статуи Свободы. На что учитель ответил: ―Я не верю ни одному твоему слову. А опоздал ты, потому что лень было вовремя подняться. Я слишком хорошо помню твоего брата, он тоже был прирожденным лентяем. Если ты не задумаешься над своим поведением, то плохо кончишь‖. Какие принципы нарушил учитель? Как можно было поступить?

Комментарий: В течение какой-то минуты педагог умудрился нарушить несколько принципов, на которых основана методика успешного общения. Он успел навесить на мальчика ярлык, высказать свое недоверие и пристыдить в присутствии товарищей. Он задел честолюбие ребенка и честь его семьи, высказал мрачные предостережения насчет будущей жизни мальчика.

7. Заключительное слово заведующего районным методическим кабинетом. Наказы наставников, вручение памяток «Советы молодому учителю».  

НАКАЗ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ 

Если вышел ты в этот путь, Преисполнились мечтой высокой! Добрым, смелым и твердым будь, Честным рыцарем — без упрека. За открытые правде сердца

На не легкой земной орбите Будь всегда в строю — до конца, Если имя твое – Учитель!

Вы – учитель! Это очень гордое и высокое звание. Работайте так, чтобы дети ценили и уважали вас. Учите своих детей честности, справедливости, добру.

Помните! Ученик – это факел, который нужно зажечь, в каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть — они заговорят. Пусть в вашей жизни будет больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков!  

Вставайте рано, вместе с солнышком, ведь самые лучшие и творческие мысли приходят к человеку на восходе солнца. А творчество — это лучший друг учителя.

Мы все желаем вам, талантливых и остроумных учеников!

Все эти и другие полезные советы внесены в наказ на всю оставшуюся жизнь, которые мы Вам вручаем. Не сомневайтесь, у вас всѐ получится. У них это получилось /показывает в сторону учителей-наставников/, и у вас получится.

Помните! Ученик, это не сосуд который нужно заполнить, а факел, который необходимо зажечь! В каждом ребенке есть свои колокольчики, и если их затронуть, то они заговорят. Я желаю, чтобы у вас было как можно больше зажженных факелов и нежно звенящих колокольчиков.

Школа – это прежде всего учитель. Ваша учительская деятельность только началась. Хочется, чтобы вы были оптимистами, чтобы у вас не пропало желание работать. Не изменяйте себе и другим. Всегда помните, что человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.

Кипят жаркие споры о школе. Какой ей быть, школе? Чем она несовершенна? Что ей мешает? Много еще не решенных проблем и вопросов, тысячи не разгаданных тайн хранит в себе школа, без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они не будут разгаданы. Школа ждет ваших идей, дел, решений.  

Полѐт начинается с желания летать. Я хочу, чтобы у вас было желание идти на урок, встречаться с детьми, чтобы время, ограниченное двумя школьными звонками пролетало для ребят как одно мгновение, чтобы оно приносило детям радость.  

Уважаемые коллеги! Я всей душой желаю вам такой жизни, чтобы каждое утро по школьному звонку вы входили в класс навстречу детям, их улыбкам, их распахнутым душам. И чтобы слова «добрый день»,

«здравствуйте, дети» звучали как музыка, как самый главный и важный аккорд вашей жизни. Пусть школа станет для вас родным домом, а дети самым святым, что есть на свете.  

Хочу я сказать вам, мои дорогие,

Сейчас вы стоите в начале пути

Такие красивые и молодые, Дай Бог его твердо и мудро пройти.

Учитель подобен актеру на сцене:

Как ни было б плохо на сердце у вас, Поплачьте украдкою на перемене, А к детям идите с улыбкою в класс. Не все будет гладко на этой дороге, Не падайте духом, идите вперед!

Кто сердцем открыт, не живет без тревоги, К успеху надежда и вера ведет.

Хороших минут будет тоже немало,

И счастье тебе через годы сказать, Что если бы жизнь повернуть на начало, Я б снова учителем стала опять!

Желаю успехов, здоровья, удачи, В семье – пониманья, любимыми быть. Желаю решать вам любые задачи,

С коллегами верно и крепко дружить.

Еще мы хотим вам сказать, дорогие,

Лишь только тогда станет счастьем ваш труд, Когда вы добьетесь признанья, и дети Любимым учителем вас назовут.  

 Счастливого вам пути в учителя!

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Тест «Выявление тенденций к стилям педагогического общения»

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте символом «+», если можете с ними согласиться, и символом » -«, если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов зависти и степень достоверности результатов тестирования.

  1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке урока даже по неоднократно пройденной теме?
  2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу? 3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с классом?
  1. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за учительским столом (на кафедре)?
  2. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?
  3. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы урока?
  4. Часто ли вы по ходу урока включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?
  5. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы урока учащихся?
  6. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?
  7. Часто ли удается вам удачно пошутить в ходе урока?
  8. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?
  9. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди учащихся?
  10. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин.), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание учащихся?
  11. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны учащихся во время урока?
  12. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?
  13. Предпочитаете ли, чтобы вам по ходу объяснения учебного материала задавали вопросы учащиеся?
  14. Во время урока забываете ли вы о том, кто вас слушает?
  15. Есть ли у вас привычка выбирать среди учащихся в классе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?
  16. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки уч-ся?
  17. Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении учащихся?
  18. Поощряете ли вы учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы урока?
  19. Отвечаете ли вы сразу же на реплики учащихся?
  20. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?
  21. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану урока времени?
  22. Чувствуете ли вы себя после уроков настолько устало, что не в состоянии повторить их в этот же день (во вторую смену)?

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма совпадений составит 80% от всех пунктов по одной модели общения, можете считать выявленную склонность стойкой.

Ключ теста

__№вопросов

Модели общения

Да «+»

Нет «-»

Дикторская «Монблан»

4, 6, 11, 15, 17, 23

1,7,8,9,12,13,14,16,18,19, 20,21,22,24.

Неконтактная «Китайская стена»

9, 11, 13, 14, 15.

1,7,8,12,16,18,19,20, 21.

Дифференцированное внимание «Локатор»

10, 14, 18, 20, 21.

2, 4, 6, 13, 15, 17, 23.

Гипорефлексивная «Тетерев»

9, 11, 15, 17, 23, 24.

8, 12, 16, 19, 20, 21, 22.

Гиперрефлексивная «Гамлет»

3,12,14,18,19,20,22,25.

2, 5, 6, 11, 13, 23.

Негибкого реагирования «Робот»

1, 2, 5, 6, 13, 15, 23.

7,8,9,11,16,21,24.

Авторитарная «Я — сам(а)»

5, 10, 14, 15, 18, 24.

2, 8, 16, 21.

Активного взаимодействия «Союз»

7, 8, 10, 16, 20, 21, 22.

1, 2, 4, 5, 6, 11, 13, 15, 17, 23.

ПАМЯТКА

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ

  • Вчитайся в раздел программы.
  • Изучи научный материал для данного урока, проштудируй учебник по данному уроку.
  • Представь мысленно конкретно коллектив класса, сумей каждого ученика увидеть отдельно, как личность.
  • Сформулируй для себя цель урока: что бы ты хотел добиться в ходе урока.
  • Выбери для данного урока наиболее результативный прием.
  • Мысленно составь общую конструкцию урока.
  • Зафиксируй все продуманное в плане — конспекте урока.
  • Повтори про себя или шепотом все узловые моменты урока и ответь на вопрос «Ты готов к уроку?». Это не считай зубрежкой, т.к. этим ты обретешь свободу в изложении материала.
  • Приди в кабинет пораньше.
  • Продумай: все ли готово? Красиво ли в кабинете? ТСО? Наглядность?  Выйдите из кабинета. В кабинет войдите только после звонка, последним.
  • Добивайтесь, чтобы все вас приветствовали организованно.
  • Осмотрите класс. Взглядом молча одарите недисциплинированных.
  • Пусть ученики видят красоту начала урока. Начинайте урок доброжелательно.
  • Не перелистывайте журнал. Для этого найдете время потом.
  • Приучите учеников подавать рапорт.
  • Урок начинайте энергично и не задавайте вопрос «Кто не сделал ДЗ?» чтобы не приучать к разгильдяйству.
  • Увлекайте класс темпом и содержанием урока, а слабым помогите поверить в свои силы. Класс держите, как бы на ладони, тунеядцев заставьте работать, а не ставьте «3».
  • Когда мотивируете оценку, придайте интонации заинтересованный и деловой характер.
  • Урок заканчивайте со звонком.
  • Налаживайте дисциплину сами. Помните, налаживание дисциплины ваше личное дело, единственная область, где никто не может помочь. Обратитесь за помощью к классу, ибо с нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  • Не допускайте конфликта с классом или группой, если конфликт возник, не затягивайте его. Если есть сомнения, разрешайте его в пользу ученика.

КОГДА ИДЕТЕ НА УРОК

  • Будьте доброжелательны.
  • Удивляйтесь, будьте артистом.
  • Всегда думайте, что идете к умным людям.
  • Будьте внимательны к каждому ученику.
  • Не критикуйте ученика, а воодушевляйте его.
  • Не спрашивайте того, чего вы сами не знаете.
  • Не вкладывайте всего, что знаете, а оставляйте кое-что в тайне.
  • Давайте ученику время на размышление.
  • Запомните, что трудно то, что интересно, а не то, что действительно трудно.
  • Учитывайте, что на уроке ребенок устает, изменяйте ритм, голос, делайте паузы для отдыха.
  • Умейте находить в ученике союзника, а не исполнителя приказа.

Памятка

Педагогическое общение

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Кроме         обычных         функций,         специфика         педагогического         общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.         Индивидуально-типологические         особенности         взаимодействия педагога с обучаемыми определяют стиль педагогического общения. Стили общения

  1. Совместное творчество.
  2. Дружеское расположение.
  3. Заигрывание.
  4. Устрашение.
  5. Дистанция.
  6. Менторский стиль.

Модели педагогического общения

  1. Дикторская «Монблан»
  2. Неконтактная «Китайская стена»
  3. Дифференцированное внимание «Локатор»
  4. Гипорефлексивная «Тетерев»
  5. Гиперрефлексивная «Гамлет»
  6. Негибкого реагирования «Робот»
  7. Авторитарная «Я — сам(а)»
  8. Активного взаимодействия «Союз»

БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫМ УЧИТЕЛЕМ! 

Фонд

См. также:

Уважаемые коллеги, рубрика «Фонд» представляет собой электронную библиотеку учебно-методической документации, состоящую из авторских разработок участников ежегодных Конкурсов «Документационное сопровождение образовательного процесса: из опыта работы образовательных организаций».

Авторы работ «Фонда» могут получить бесплатное свидетельство о публикации на страницах «Информио» после оформления заявки.

Трудовая доблесть – залог процветания родного края (сценарий встречи наставников — ветеранов труда с молодыми гражданами)

19.04.2019

Иванова Галина Александровна

Иванова Галина Александровна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж
Мезенский педагогический колледж

Цель: встреча представителей ветеранских организаций – наставников с молодыми гражданами для подготовки достойной трудовой смены, оказания содействия повышению трудового вклада молодежи в развитие экономики и культуры региона.

Задачи:

установление тесных связей ветеранских организаций с базовыми образовательными организациями;

формирование авторитета наставников молодёжи;

осуществление духовно-нравственного воспитания молодых специалистов, рабочих.

Участники: представители молодого поколения: школьники, студенты, молодые специалисты.

Материально-техническое оснащение: аппаратура для просмотра видеоклипов, презентаций; экран

Аннотация. Мероприятие носит название «Трудовая доблесть – залог процветания родного края». Это встреча молодых граждан (школьников, студентов, молодых специалистов) с известными людьми – ветеранами труда различных отраслей народного хозяйства, известными широкой общественности, Героями Социалистического труда). Молодые люди узнают о том, что во все времена становления и развития российской государственности трудовые заслуги высоко оценивались. Государственные награды и знаки отличия находили своих героев в любой из 6000 тысяч профессий, существующих в России. На встрече состоится разговор о том, что выбор профессии – решение судьбоносное, и очень важно в жизни не допустить ошибки. Уже с детского сада ведётся осознанная подготовка к этому выбору. На всех ступенях образования много внимания уделяется значению и результатам труда, труда эффективного, плодотворного и творческого, с полной самоотдачей.

Участники встречи посмотрят отрывки из кинофильмов, прославляющих человека труда, услышат песни и стихи, посвящённые людям различных профессий. В Орловской области сложились славные трудовые традиции, много орловчан удостоены звания Героя Социалистического Труда СССР и Орденов трудовой Славы. Современная Россия всё больше внимания уделяет профессионализму в решении насущных проблем и оценивает выдающийся вклад в развитие страны званием Герой Труда Российской Федерации. Это значит, что молодёжи есть к чему стремиться. Самым главным выводом встречи станет понимание того, что человек счастлив тогда, когда он на своём месте и его труд приносит пользу людям.

Оригинал работы:

Трудовая доблесть – залог процветания родного края (сценарий встречи наставников — ветеранов труда с молодыми гражданами)

Назад к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководства bmw 5 e39 бмв 5
  • Оао мзкт руководство
  • Высокий замок руководство
  • Кошанский кратко руководство к красноречию
  • Препарат ланцид кит инструкция по применению отзывы