Заводская конфигурация
Преобразователь Altivar 31 настроен на заводе для наиболее распространенных применений:
• Дисплей: преобразователь готов (rdY), когда двигатель остановлен, а опорная частота двигателя отображается во время его работы.
• Частота питания двигателя (bFr): 50 ц.
• Приложение с постоянным крутящим моментом, бездатчиковое управление вектором потока. (УФТ = n).
• Метод нормального останова с установленной рампой замедления (Stt = rMP).
• Метод остановки в случае неисправности: остановка выбегом.
• Время разгона/торможения (ACC, dEC): 3 с.
• Низкая скорость (LSP): 0 ц.
• Высокая скорость (HSP): 50 ц.
• Тепловой ток двигателя (ItH) равен номинальному току двигателя (в зависимости от типа привода).
• Ток динамического торможения (SdC1) составляет 0,7 номинального тока преобразователя в течение 0,5 с.
• Автоматическая регулировка рампы в случае перенапряжения при торможении.
• Отсутствие автоматического перезапуска в случае сбоя.
• Частота переключения 4 кГц.
• Цифровые входы:
— LI1, LI2 (2 направления вращения): 2-проводное управление изменением состояния, LI1 = вращение вперед, LI2 = вращение назад, недоступно для серии ATV 31ppppppA.
— LI3, LI4: 4 опорные скорости (скорость 1 = опорная скорость или LSP, скорость 2 = 10 Гц, скорость 3 = 15 Гц, скорость 4 = 20 Гц).
— LI5 — LI6: не активирован (не назначен).
• Аналоговые входы:
— AI1: задание скорости 0–10 В, не активно (не назначено) для ATV серии 31ppppppA.
— AI2: дополнительный ввод скорости 0±10В.
— AI3: 4-20 мА не активирован (не назначен).
• Реле R1: контакт размыкается при неисправности (или когда привод обесточен).
• Реле R2: не активировано (не назначено).
• Аналоговый выход AOC: 0-20 мА, не активирован (не назначен).
Схема подключения преобразователя
- Сетевой дроссель по выбору (одно- или трехфазный)
- Контакты реле неисправности для дистанционного контроля состояния преобразователя
Переключатель дискретных входов
Этот переключатель назначает соединение общего вывода дискретных входов с 0 В, 24 В или ни с чем.
Программирование параметров ПЧ
Доступ к меню
Пример изменения параметров
Конфигурирование параметра bFr
Этот параметр можно изменять только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска.
Настроечное меню SEt-
Настроечные параметры можно менять на ходу и при остановке.
Меню привода drC-
Параметры устанавливаются только при остановленном двигателе и отсутствии команды пуска, за исключением параметра tUn, который может запустить двигатель.
Оптимизация производительности привода достигается за счет:
— введение в меню Drive значений с шильдика;
— включение автоматической регулировки (для стандартного асинхронного двигателя).
Меню входов-выходов I-O-
Параметры настраиваются только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска.
Меню контроля SUP-
Параметры доступны на ходу и при остановке.
Некоторые функции включают множество параметров. Чтобы упростить программирование и избежать утомительного просмотра параметров, эти функции сгруппированы в подменю.
Подменю, как и меню, обозначаются тире справа от кода, например: LIF-.
Во время работы преобразователя на экран выводится значение одного из контролируемых параметров. По умолчанию отображается выходная частота напряжения, подаваемого на двигатель (параметр rFr). Когда отображается новый требуемый параметр управления, требуется длительное нажатие (2 с) на кнопку ENT, чтобы подтвердить изменение параметра и сохранить его. После этого значение этого параметра будет отображаться в рабочем режиме (даже после отключения питания).
Если новый выбор не подтверждается долгим нажатием клавиши ENT, дисплей вернется к предыдущему параметру после отключения питания.
Примечание. После сбоя сети или сбоя питания всегда отображается параметр состояния инвертора (например, rdY). Выбранный параметр будет отображаться после подачи команды запуска.
Примечание: Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Список ошибок и способы устранения
Сбрасываемые неисправности
Неисправность | Возможная причина | Процедура проверки |
COF Неисправность CANopen | • Обрыв связи по шине CANopen | Проверьте коммуникационную линиюОбратитесь к специальной документации |
CrF Зарядная цепь конденсаторов | • Неисправность управления реле нагрузки или повреждение нагрузочного сопротивления | • Замените преобразователь |
EEF Неисправность EEPROM | • Неисправность внутренней памяти | Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь |
InF Внутренняя неисправность | К.З. источника 10 В Внутренняя неисправность | Проверьте цепи, подключенные к источнику 10 ВПроверьте подключение входов AI1 и AI2 и подключение к разъему RJ45 • Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь |
LFF Обрыв сигнала 4-20 мA | • Обрыв задания 4-20 мA на входе AI3 | • Проверьте подключение на входе AI3 |
ObF Перенапряжение при торможении | • Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка | Увеличьте время торможения Подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивлениеАктивизируйте функцию brA, если она совместима с применением |
OCF Перегрузка по току | Параметры меню SEt- и drC- не корректныСлишком большой момент инерции или приводная нагрузкаМеханическая блокировка ротора | Проверьте параметры SEt- и drC- • Проверьте правильность выбора системы ПЧ-двигатель-нагрузкаПроверьте состояние механизма |
OHF Перегрузка преобразователя | • Слишком высокая температура преобразователя | • Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение. Дождитесь его охлаждения для перезапуска |
OLF Перегрузка двигателя | Срабатывание тепловой защиты из-за длительной перегрузкиОшибочное значение параметра rSC | Проверьте настройку ItH (стр. 11) тепловой защиты, нагрузку двигателя. Дождитесь его охлаждения для перезапускаПовторите измерение параметра rSC (стр. 13) |
OPF Обрыв фазы двигателя | Обрыв фазы на выходе ПЧВыходной контактор разомкнутДвигатель не подключен или слишком мала мощностьВнезапная неустойчивость тока двигателя | Проверьте подключение ПЧ к двигателюВ случае использования выходного контактора настройте OPL на OAC (см. CD-ROM, меню FLt-)Испытание с двигателем малой мощности или без него: OPL = no (см. CD-ROM, меню FLt-)Проверьте и оптимизируйте параметры UFr (стр. 11), UnS и nCr (стр. 13) и сделайте автоподстройку tUn (стр. 14) |
Неисправность | Возможная причина | Процедура проверки |
OSF Перенапряжение | Очень высокое напряжение питанияСетевые возмущения | • Проверьте напряжение сети |
PHF Обрыв фазы сетевого питания | Обрыв фазыИспользование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV31 • Несбалансированная нагрузка. Защита срабатывает только при нагрузке | Проверьте подключение силового питания и предохранителиИспользуйте трехфазную сетьЗаблокируйте неисправность установкой IPL = nO (см. CD-ROM) |
SCF Короткое замыкание двигателя | Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧБольшой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном под-ключении нескольких двигателей | Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателяУменьшите частоту коммутацииДобавьте индуктивность, последовательно с двигателем |
SLF Неисправность Modbus | Обрыв связи по шине Modbusназначение выносного терминала (LCC = YES) и отключенный терминал | Проверьте коммуникационную линиюОбрыв связи по шине Modbus • Проверьте связь с выносным терминалом |
SOF Сверхскорость | • Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка | Проверьте параметры двигателя, коэффициенты усиления и усточивостиДобавьте тормозное сопротивлениеПроверьте правильность выбора системы ПЧ-двигатель-нагрузка |
tnF Ошибка автоподстройки | Специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности преобразователяДвигатель не подключен | Используйте закон L или P (см. UFt, стр. 14) Проверьте наличие двигателя при автоподстройкеПри использовании выходного контактора замкните его при автоподстройке |
Неисправности, которые сбрасываются самостоятельно при исчезновении причины
Неиспрвность | Возможная причина | Процедура проверки |
CFF Неправильная конфигурация | • Текущая конфигурация не правильна | • Возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. параметр FCS меню drC-, стр. 15 |
CFI Ошибочная конфигурация, загруженная по сети | • Ошибочная конфигурация. Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ | Проверьте ранее загруженную конфигурациюЗагрузите подходящую конфигурацию |
USF Недонапряжение | Слишком слабая сетьКратковременное снижение питанияНеисправность зарядного сопротивления | Проверьте напряжение и параметр напряженияЗамените преобразователь |
Скачать полную инструкцию.
RU
Инструкция, презентация, анимация – и вы сконфигурируете свой частотный преобразователь!
У Schneider Electric Russia появилась удобная инструкция на русском языке по подключению Altivar Easy 310 для щитов «СВ» с программируемыми логическими контроллерами Modicon M172 Performance и M171 Optimized.
С информацией об особенностях линейки, областях применения и возможностях преобразователей можно ознакомиться в презентации об Altivar 310.
FAQ-видео, снятые командой технических экспертов Schneider Electric, позволят с легкостью разобраться во всех тонкостях настройки.
ATV310: БЫСТРАЯ ОСТАНОВКА
ATV310: Возврат к заводским настройкам
ATV310: ЗАДАННЫЕ СКОРОСТИ
ATV310: управление от клеммника, задание частоты от навигатора
24-25 мая 2023 года
Технополис Москва, м. Текстильщики
Технологическая независимость
в новых реалиях
Инновационный
Саммит 2023
Добро пожаловать на сайт российской производственной компании Систэм Электрик
Узнавайте первыми о запусках новинок!
SystemeOne — экосистема решений
для энергетики, промышленности и IT
Вертикальная технологическая компания с единой экосистемой на базе российского программного обеспечения.
Кто мы
Мы производим и поставляем оборудование и комплексные решения для проектов по передаче и распределению электроэнергии.
Мы интегрируем лучшие технологии в области управления электроэнергией, автоматизации в режиме реального времени, услуг и решений для объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных, инфраструктуры и промышленности.
В Группу компаний Систэм Электрик входят заводы «Потенциал» (г. Козьмодемьянск), Завод ЭлектроМоноблок («СЭЗЭМ», г. Коммунар), НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург), Инженерно-Сервисный Центр (г. Москва) и Центр Инноваций (г. Иннополис). Компания образована в 2022 году в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству.
Работая под слоганом «Энергия. Технологии. Надежность» Систэм Электрик делает процессы и энергосистемы безопасными, эффективными и технологичными.
О компании в цифрах
Крупнейший в отрасли инженерно-сервисный центр
Локальное производство и сервис
Региональных логистических центра
Офисов в крупнейших городах России и Беларуси
«Опираясь на сплоченную команду профессионалов, мы продолжим поддерживать высокий уровень качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Мы с уверенностью смотрим в будущее и видим перспективы для развития и дальнейшего роста компании на российском рынке. Наступило время вызовов и вместе с тем больших возможностей»
Продукция Систэм Электрик
08.08.2019
Отличная новость для всех рускоговорящих специалистов! У Schneider Electric Russia появилась удобная инструкция по подключению частотных преобразователей Altivar Easy 310 для щитов «СВ» с программируемыми логическими контроллерами Modicon M172 Performance и M171 Optimized, с помощью которой вы легко сможете сконфигурировать свой преобразователь.
Расскажем немного о серии Easy, оптимального привода для ваших решений
- Серия «Easy» включает в себя основные продукты автоматизации и управления необходимые в современном машиностроении.
- Как и все продукты “Easy “, преобразователь частоты Altivar 310 Easy – это продукты начального уровня, которые идеально адаптированы к конкретным требованиям развивающихся рынков.
- Серия «Easy» — ответ на все Ваши вопросы. Надежность, простота настройки, доступная цена – основные факторы для правильного выбора.
Altivar 310 Easy : сферы применения в промышленности
Преимущества ATV310 Easy
- Оптимальные габариты для установки: Минимальное посадочное место и возможность установки вплотную ,существенно экономит место в Вашем щите автоматики.
- Оптимизация времени и затрат: Оптимизируем время установки и наладки благодаря концепции «Plug & Play», Наличие краткого меню со списком параметров и схемой подключения на внутренней стороне крышки лицевой панели.
- Минимальные эксплуатационные расходы: Компоненты ПЧ рассчитаны на срок службы в течение 10 лет.
- Прочная конструкция для агрессивных условий: Улучшенная схема распределения потоков воздушного охлаждения и устойчивость к нестабильным источникам питания, платы с защитным покрытием, рабочая температура до +55 °С без ухудшения характеристик, качественные компоненты, адаптация к различным двигателям.
- Доступность: Постоянное наличие продуктовой линейки на складе в Москве, быстрая техническая помощь, гибкая сервисная политика.
Altivar 310 Easy обзор:
Altivar 310 Easy аксессуары
Altivar Easy 310 drives
Расшифровка Altivar 310 Easy
Возврат к списку
Заводская конфигурация
Преобразователь Altivar 31 настроен на заводе для наиболее распространенных применений:
• Дисплей: преобразователь готов (rdY), когда двигатель остановлен, а опорная частота двигателя отображается во время его работы.
• Частота питания двигателя (bFr): 50 ц.
• Приложение с постоянным крутящим моментом, бездатчиковое управление вектором потока. (УФТ = n).
• Метод нормального останова с установленной рампой замедления (Stt = rMP).
• Метод остановки в случае неисправности: остановка выбегом.
• Время разгона/торможения (ACC, dEC): 3 с.
• Низкая скорость (LSP): 0 ц.
• Высокая скорость (HSP): 50 ц.
• Тепловой ток двигателя (ItH) равен номинальному току двигателя (в зависимости от типа привода).
• Ток динамического торможения (SdC1) составляет 0,7 номинального тока преобразователя в течение 0,5 с.
• Автоматическая регулировка рампы в случае перенапряжения при торможении.
• Отсутствие автоматического перезапуска в случае сбоя.
• Частота переключения 4 кГц.
• Цифровые входы:
— LI1, LI2 (2 направления вращения): 2-проводное управление изменением состояния, LI1 = вращение вперед, LI2 = вращение назад, недоступно для серии ATV 31ppppppA.
— LI3, LI4: 4 опорные скорости (скорость 1 = опорная скорость или LSP, скорость 2 = 10 Гц, скорость 3 = 15 Гц, скорость 4 = 20 Гц).
— LI5 — LI6: не активирован (не назначен).
• Аналоговые входы:
— AI1: задание скорости 0–10 В, не активно (не назначено) для ATV серии 31ppppppA.
— AI2: дополнительный ввод скорости 0±10В.
— AI3: 4-20 мА не активирован (не назначен).
• Реле R1: контакт размыкается при неисправности (или когда привод обесточен).
• Реле R2: не активировано (не назначено).
• Аналоговый выход AOC: 0-20 мА, не активирован (не назначен).
Схема подключения преобразователя
- Сетевой дроссель по выбору (одно- или трехфазный)
- Контакты реле неисправности для дистанционного контроля состояния преобразователя
Переключатель дискретных входов
Этот переключатель назначает соединение общего вывода дискретных входов с 0 В, 24 В или ни с чем.
Программирование параметров ПЧ
Доступ к меню
Пример изменения параметров
Конфигурирование параметра bFr
Этот параметр можно изменять только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска.
Настроечное меню SEt-
Настроечные параметры можно менять на ходу и при остановке.
Меню привода drC-
Параметры устанавливаются только при остановленном двигателе и отсутствии команды пуска, за исключением параметра tUn, который может запустить двигатель.
Оптимизация производительности привода достигается за счет:
— введение в меню Drive значений с шильдика;
— включение автоматической регулировки (для стандартного асинхронного двигателя).
Меню входов-выходов I-O-
Параметры настраиваются только при остановленном двигателе и при отсутствии команды пуска.
Меню контроля SUP-
Параметры доступны на ходу и при остановке.
Некоторые функции включают множество параметров. Чтобы упростить программирование и избежать утомительного просмотра параметров, эти функции сгруппированы в подменю.
Подменю, как и меню, обозначаются тире справа от кода, например: LIF-.
Во время работы преобразователя на экран выводится значение одного из контролируемых параметров. По умолчанию отображается выходная частота напряжения, подаваемого на двигатель (параметр rFr). Когда отображается новый требуемый параметр управления, требуется длительное нажатие (2 с) на кнопку ENT, чтобы подтвердить изменение параметра и сохранить его. После этого значение этого параметра будет отображаться в рабочем режиме (даже после отключения питания).
Если новый выбор не подтверждается долгим нажатием клавиши ENT, дисплей вернется к предыдущему параметру после отключения питания.
Примечание. После сбоя сети или сбоя питания всегда отображается параметр состояния инвертора (например, rdY). Выбранный параметр будет отображаться после подачи команды запуска.
Примечание: Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Список ошибок и способы устранения
Сбрасываемые неисправности
Неисправность | Возможная причина | Процедура проверки |
COF Неисправность CANopen | • Обрыв связи по шине CANopen | Проверьте коммуникационную линиюОбратитесь к специальной документации |
CrF Зарядная цепь конденсаторов | • Неисправность управления реле нагрузки или повреждение нагрузочного сопротивления | • Замените преобразователь |
EEF Неисправность EEPROM | • Неисправность внутренней памяти | Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь |
InF Внутренняя неисправность | К.З. источника 10 В Внутренняя неисправность | Проверьте цепи, подключенные к источнику 10В Проверьте подключение входов AI1 и AI2 и подключение к разъему RJ45 • Проверьте окружение (электромагнитную совместимость) Замените преобразователь |
LFF Обрыв сигнала 4-20 мA | • Обрыв задания 4-20 мA на входе AI3 | • Проверьте подключение на входе AI3 |
ObF Перенапряжение при торможении | • Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка | Увеличьте время торможения Подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление Активизируйте функцию brA, если она совместима с применением |
OCF Перегрузка по току | Параметры меню SEt- и drC- не корректны Слишком большой момент инерции или приводная нагрузка Механическая блокировка ротора |
Проверьте параметры SEt- и drC- • Проверьте правильность выбора системы ПЧ-двигатель-нагрузка Проверьте состояние механизма |
OHF Перегрузка преобразователя | • Слишком высокая температура преобразователя | • Проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение. Дождитесь его охлаждения для перезапуска |
OLF Перегрузка двигателя | Срабатывание тепловой защиты из-за длительной перегрузки Ошибочное значение параметра rSC |
Проверьте настройку ItH (стр. 11) тепловой защиты, нагрузку двигателя. Дождитесь его охлаждения для перезапуска Повторите измерение параметра rSC (стр. 13) |
OPF Обрыв фазы двигателя | Обрыв фазы на выходе ПЧ Выходной контактор разомкнут Двигатель не подключен или слишком мала мощность Внезапная неустойчивость тока двигателя |
Проверьте подключение ПЧ к двигателю В случае использования выходного контактора настройте OPL на OAC (см. CD-ROM, меню FLt-)Испытание с двигателем малой мощности или без него: OPL = no (см. CD-ROM, меню FLt-)Проверьте и оптимизируйте параметры UFr (стр. 11), UnS и nCr (стр. 13) и сделайте автоподстройку tUn (стр. 14) |
Неисправность | Возможная причина | Процедура проверки |
OSF Перенапряжение | Очень высокое напряжение питанияСетевые возмущения | • Проверьте напряжение сети |
PHF Обрыв фазы сетевого питания | Обрыв фазы Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV31 • Несбалансированная нагрузка. Защита срабатывает только при нагрузке |
Проверьте подключение силового питания и предохранители Используйте трехфазную сеть Заблокируйте неисправность установкой IPL = nO (см. CD-ROM) |
SCF Короткое замыкание двигателя | Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном под-ключении нескольких двигателей |
Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя Уменьшите частоту коммутации Добавьте индуктивность, последовательно с двигателем |
SLF Неисправность Modbus | Обрыв связи по шине Modbusназначение выносного терминала (LCC = YES) и отключенный терминал | Проверьте коммуникационную линию Обрыв связи по шине Modbus • Проверьте связь с выносным терминалом |
SOF Сверхскорость | • Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка | Проверьте параметры двигателя, коэффициенты усиления и устойчивости Добавьте тормозное сопротивление Проверьте правильность выбора системы ПЧ-двигатель-нагрузка |
tnF Ошибка автоподстройки | Специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя Двигатель не подключен |
Используйте закон L или P (см. UFt, стр. 14) Проверьте наличие двигателя при автоподстройке При использовании выходного контактора замкните его при автоподстройке |
Неисправности, которые сбрасываются самостоятельно при исчезновении причины
Неиспрвность | Возможная причина | Процедура проверки |
CFF Неправильная конфигурация | • Текущая конфигурация не правильна | • Возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. параметр FCS меню drC-, стр. 15 |
CFI Ошибочная конфигурация, загруженная по сети | • Ошибочная конфигурация. Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ | Проверьте ранее загруженную конфигурацию Загрузите подходящую конфигурацию |
USF Недонапряжение | Слишком слабая сеть Кратковременное снижение питания Неисправность зарядного сопротивления |
Проверьте напряжение и параметр напряжения Замените преобразователь |