Сборка моделей руководство

Этапы сборки моделей производства «Звезда»

В сегодняшней статье мы рассмотрим последовательность и основные секреты качественной сборки пластиковых моделей на примере самолетов и вертолетов производства фирмы «Звезда».

         С чего же начать сбор модели?

Прежде всего, следует определиться с тематикой будущих экспонатов, это могут быть как гражданские, так и военные типажи. Здесь выбор зависит от ваших предпочтений. Еще одним критерием выбора модели является ее масштаб. Начинающим моделистам следует выбирать наборы с небольшим количеством деталей и одноцветной схемой окрашивания.

         Также следует обзавестись необходимым инструментом. Вот приблизительный список необходимого инвентаря:

  1. Набор модельных ножей.
  2. Пинцет.
  3. Модельный коврик.
  4. Клей.
  5. Специальная модельная лента либо скотч.
  6. Кусачки.
  7. Наждачная бумага или надфиль.
  8. Шпаклевка.
  9. Кисти, аэрограф.
  10. Краски.

Собрав нужный инструмент можно переходить к сборке выбранных моделей.

Сбор моделей, на примере самолетов и вертолетов фирмы «Звезда»

         В самом начале следует подготовить рабочее место, на котором вы будете работать. Для этого нужен стол, желательно с большой поверхностью, который нужно покрыть модельным ковриком, для избегания повреждения поверхности стола. На столе должны находиться лишь те предметы, которые пригодятся для сборки модели. В помещении, в котором вы будете работать, также должно быть хорошее, яркое освещение.Затем надо осмотреть приобретенные наборы, изучить инструкции, убедиться, чтобы не было не достающих деталей, а также на предмет отсутствия дефектов на них.

         Итак, переходим к последовательности сборки моделей.

1.    В начале отделяем детали от литника. Затем зачищаем оставшиеся неровности при отсоединении. Не отделяете сразу все детали, так как в дальнейшем вы можете запутаться, что к чему и куда какую деталь крепить.

Для начала отделяем детали фюзеляжа и присоединяем половинки друг к другу, но не склеиваем, а смотрим, чтоб они четко подходили друг другу. Если одна из деталей имеет дефекты, ее следует подогнать с помощью наждачной бумаги или надфиля. Наждачная бумага должна быть водостойкая, так как в процессе работы ее придется часто промывать, дабы избавляться от пластмассовой стружки.

2.    Перед склеиванием деталей между собой соединяйте их при помощи модельной ленты либо скотча, это облегчит процесс проклейки.

Склеив верхний слой корпуса, дайте ему высохнуть, а затем переходите к склеиванию нижнего.

Клей приобретите специальный сверхтекучий, быстросохнущий.   

До начала склеивания фюзеляжа следует поклеить окна и кабину пилота. Для прозрачных запчастей используйте специальный клей на прозрачной основе. Также следует поместить в носовую часть вашей модели небольшой груз, это нужно для того, чтоб впоследствии ваш экспонат не заваливался на хвост. В качестве груза можно использовать пластилин.

При сборке модели вертолета следует собрать кабину пилота и двигатель, затем все покрыть грунтом и окрасить. После полного высыхания поместить ее между половинками фюзеляжа.

После всех проведенных выше манипуляций можно приступать к склеиванию половинок корпуса. Далее приклеиваем остальные детали к собираемой модели. Если у вас модель самолета клеим крылья, хвост, турбины, шасси и т.д. Если у вас модель вертолета, то приклеиваем фонари, антенны, шасси, устанавливаем лопасти и т.д.

Для удобства нанесения клея пользуйтесь кисточками. При склеивании маленьких деталей воспользуйтесь пинцетом.

После того как все детали склеены оставляем модель высыхать, приблизительно на сутки.

3.    Наша модель высохла, теперь мы можем приступать к следующему этапу – шлифовке. Зашлифовать следует все стыки, где происходило склеивание.

4.    Если модель получилась с небольшими неровностями, то ее поверхность следует покрыть слоем шпаклевки и после высыхания снова пройтись наждачной бумагой. Сохнет шпаклевка на протяжении суток.

Перед нанесением шпаклевки закройте все места, куда она не должна попасть. Сделать это можно с помощью малярного скотча.

5. Далее покрываем поверхность слоем грунта. Нанесение грунта необходимо для выявления на поверхности трещин, неровностей, сколов и т.д.

Грунт наносится из аэрозольного баллончика на расстоянии 20 – 30 см от поверхности модели. После этой процедуры также оставляем нашу модель на сутки сохнуть.

6. После шлифования, нанесения шпаклевки и грунта приступаем к процессу окрашивания. Для своей первой модели выберите одноцветную схему окрашивания. Потому что без должного опыта окрасить двух, трехцветную модель, а тем более камуфляж достаточно сложно.

Маленькие детали окрашивайте не вырезая их из литников, делается это для упрощения процесса.

Покрасить модель можно при помощи кисточек, баллончика с красками либо использовать аэрограф с компрессором.

Окрашенная модель должна сохнуть в течении двух суток.

7. После того, как краска полностью высохнет поверхность на поверхность модели наносим декали, которые шли в комплекте.

По сути декали это переводные картинки. Наносить на поверхность декаль просто – вырезаем нужную картинку, опускаем в теплую воду на 15 – 30 секунд, а далее прикладываем к нужному месту на поверхности и слегка прижимаем салфеткой, тем самым убирая лишний слой воды.

После покрываем поверхность слоем лака и опять даем модели просохнуть.

         Пожалуй, это основные этапы сборки пластиковых моделей самолетов и вертолетов. В любом случает качество сборки приходит с полученным опытом. Так что не следует дело откладывать в долгий ящик, быстрее приобретайте свою первую модель, а она может быть не одна, и погружайтесь в удивительный мир моделизма! 

К списку статей

(Советы дяди Миши)

Проплывающий в небе самолет
заставляет заворожено смотреть на себя любого человека, кому не
чуждо чувство прекрасного. Хорошо собранная модель самолета не
меньше настоящего может радовать глаз, а целая коллекция моделей
может превратить простую квартиру в целый музей авиации.
Производители моделей предлагают покупателям большое количество
наборов для сборки. Сии наборы комплектуются инструкциями по
сборке, которые дают лишь представление о том, куда какую деталюшку
крепить, ничего не говоря о том как достичь того, чтобы собранная
модель максимально напоминала «живой» самолет. В мной публикации мы
попробуем обобщить отечественный и зарубежный опыт по сборке
моделей. Мы не открываем Америку — если Вы уже собирали модели, то
многое из нижеследующего Вам уже известно. А вдруг Вы что-нибудь
забыли?

Оглавление:

  1. Инструменты
  2. Рабочее
    место
  3. Аэрограф и
    компрессор
  4. Микродрель
  5. Мы покупаем
    модель
  6. Проверка
  7. Изучение
    инструкции
  8. Сборка
    фюзеляжа
  9. Очистка
    деталей
  10. Зачистка
  11. Подгонка
    фонаря
  12. Подгонка
    интерьера кабины
  13. Окраска
    интерьера кабины
  14. Отделка
    приборной доски
  15. Сборка
    интерьера кабины
  16. Сборка
    половинок фюзеляжа
  17. Добавим
    крыло и оперение
  18. Исправление
    дефектов жестокого хвостового оперении
  19. Подгонка
    поверхностей оперения
  20. Выверка
    и присоединение поверхностей хвостового оперении
  21. Крыло
  22. Выравнивание
    и приклейка жесткого крыла
  23. Выравнивание
    и приклейка плоскостей крыла из двух половинок
  24. Выравнивание
    и склейка крыла из трех деталей

Инструменты

Для сборки модели совершенно недостаточно собственно модели и
клея. Чтобы качественно собрать модель потребуется масса
инструментов, инструментов, главным образом, недорогого — модельный
нож. пинцет, наждачная бумага, клей, маскировочная лента и
краски.

Модельные ножи и резаки

Самым главным из всех инструментов является хороший нож. Для
работы с моделями самолетов больше подходит нож с узким лезвием.
Качество ножа должно быть очень хорошим, чтобы не приходилось
затачивать лезвие в процессе работы. В роли ножа неплохо
зарекомендовал себя хирургический скальпель.

Шкурка

Для зачистки собранной модели потребуется как минимум два типа
шкурки: с зерном покрупнее для первоначальной обработки и очень
мелкая для чистовой. Желательно пользоваться водостойкой шкуркой,
поскольку зерно быстро забивается сточенным пластиком. Водостойкою
шкурку следует время от времени макать в воду, чтобы смыть
пластмассовые опилки.

Клей

Проще всего собирать модель на жидком быстросохнущем клее. Не
помешает иметь специальный клей для соединения прозрачных
деталей.

Шпаклевка

Специальная модельная шпаклевка абсолютна необходима для заделки
всяческих щелей, которые образуются после склейки, выравнивания
поверхностей и пр.

Маскировочная лента

Маскировочная лента широко используется при сборке моделей. Ею
можно не только защищать поверхности при окраске или шпаклевке, но
и скреплять детали во время склейки. Желательно использовать как
можно более тонкую ленту.

Краска

Выпускается большое количество красок для моделей, от митры до
акриловых красок на водной основе. Отделку лучше выполнять акрилом
или масляной художественной краской. В последнем случае готовую
модель в обязательном порядке надо задуть полуматовым лаком, чтобы
вся поверхность стала однородной. Масляная краска дает матовую
поверхность, модель самолета же должна слегка поблескивать.

Кисти

Для окраски потребуется три кисти: тонкая, среднего размера и
большая плоская. Кисти желательно купить художественные с волосками
из соболя. После работы кисти следует тщательно промывать и
вытирать.

Рабочее место

Правильно организованное рабочее место — большое дело.
Предпочтительнее всего для занятии моделизмом иметь отдельный
большой стол, но можно работать и на кухонном, когда он свободен.
Важную роль играет освещение. При тусклом свете можно не заметить
дефекты моделей.

Расположение инструмента

Весь инструмент надо разместить аккуратно и в то же время так.
чтобы он был под рукой. Нет ничего хуже чем искать пропавший нож в
процессе сборки.

Файл и КП

Отделенные мелкие детали хорошо хранить в прозрачных пластиковых
файликах — все видно и не потеряются. Для файликов не помешает
завести альбом.

Пинцет

В комплекте сборной модели всегда найдутся деталюшки, которые
слишком мелки для грубых пальцев моделиста. Пинцет в таком случае
незаменим. Хорошо иметь два пинцета: обычный и с отогнутыми
кончиками.

Аэрограф и компрессор

Без аэрографа и компрессора не мыслят себе процесс окраски
подавляющее большинство моделистов. Аэрограф и компрессор в любом
случае придется приобретать, если вы кончено желаете заниматься
моделизмом более-менее серьезно. Аэрограф и компрессор потребуют
наибольших финансовых ассигнований, оторванных от семейного
бюджета. Будьте к этому готовы сами и подготовьте супругу
(последнее — самое важное!!!). Принято считать, что красит
аэрографом проще, чем кистью. Вопрос — дискуссионный, однако в
любом случае результат окраски аэрографом при прочих равных
условиях (опыт моделиста) превосходит результат работы кистью.
Кроме того, ряд схем камуфляжной окраски самолетов (итальянские,
германские) периода второй мировом воины можно выполнить только
аэрографом.

Статьи:

  1. Аэрограф для
    начинающих
  2. Где купить
    Компрессор для аэрографа
  3. Заказ
    Компрессора в Aerograf-kompressor.ru
  4. Обзор аэрографа Jas
    1137

Набор ножей

Ножи для моделей

Одного модельного ножа порой бывает недостаточно, лучше
обзавестись тремя: с острым, обрезанным и закругленным
лезвиями.

И обязательно нужны запасные лезвия для модельного ножа. Их
можно купить в маагизне инструментов или на Aliexpress:
Лезвия для модельного ножа от Sender Asia Store.

«Дополнительные руки»

В работе здорово помогают маленькие металлические зажимы
«аллигаторы». Используемые радиомонтажниками. Ими хорошо удерживать
небольшие детали при склейке и окраске.

Микродрель

Микродрель

При сборке и особенно при доработке модели часто приходится
сверлить отверстия, поэтому имеет смысл раздобыть электрическую
микродрель и набор сверел небольших диаметров. Дрелью можно также с
помощью разных насадок обрабатывать поверхности модели.

Кусачки

Отделять детали от рамок, обкусывать облой и т.п. лучше всего
небольшими кусачками-бокорезами, позаимствованымип из арсенала
радиолюбителя.

Пилка

Модель с прорезанными поверхностями управления смотрится гораздо
реалистичнее той, у которой рули и элероны просто намечены
расшивкой. Резать лучше всего миниатюрной пилой. сделанной из
бритвенного лезвия.

Дырокол

Дыроколы разных диаметров пригодятся для изготовления трафаретов
под опознавательные знаки, например — японские круги «восходящего
солнцы». Накрашенные опознаваельные знаки предпочтительнее
декалей.

Перечислить все необходимые для сборки модели инструменты вряд
ли возможно. Кроме фактора объективною существует еще и
субъективный.

Мы покупаем модель

Мы обзавелись инструментом, теперь можно выбрать модель. На
первых порах самое мудрое решение — остановиться па чем-нибудь
простом, например на одном из грех одномоторных истребителей
периода второй мировой войны: Норт Амерпюн Р-51 «Мустанг», Мицубиси
«Зеро» или Ри-паблик Р-47 «Тандерболт». Собирая эти модели можно
приобрести базовые навыки сборки и окраски.

Модели этих самолетов относительно просты. И в 48-м, и в 72-м
масштабах они содержат не так уж и много деталей. В большинстве
своем, что «Тандерболт». что «Мустанг», что «Зеро» красились всего
в два цвета — однотонный верх и однотонный низ. Начать лучше с
72-го масштаба хотя бы по причине его дешевизны по сравнению с
48-м. Если у вас нет опыта, то зачем портить дорогую модель, если
можно испортить дешевую?

После сборки нескольких одномоторных винтовых монопланов можно
переходить к экспериментам над многомоторными машинами, «джетами»,
бипланами, а также «китами» в масштабе 1:48 и выше (буде у вас
появится желание и имеется в наличии отдельная квартира для готовых
моделей).

Проверка

Получив в руки от продавца модель, не спешите его благодарить.
Вскройте коробку и убедитесь в наличие присутствия всех заявленных
в инструкции деталей, декалей и особенно фонаря кабины. Нелишне
будет сравнить отливку с заявленным на коробке самолетом.
Производители из Китая могут умудриться вкладывать мессершмитт в
коробку от «Спитфайра». не говоря уже о подмене Bf.109Е на Bf.l09G.
Проверьте качество отливок — встречаются недоливы.

Если вы обнаружили полное соответствие комплекта — благодарите
продавца и бегите домой собирать модель. Дома отберите нужные
инструменты и аккуратно разложите их на рабочем столе. Можно
переходить к следующему этапу.

Изучение инструкции

Изучать инструкцию вы наверняка начнете еще по дороге. Сие
отнюдь не возбраняется (но и не приветствуется — можно попасть под
машину). Оцените инструкцию с критической точки зрения. У ее автора
существует свой взгляд на процесс сборки модели, у вас — может быть
свой. Иногда имеет смысл изменить порядок сборки. Однако. не
спешите ругать автора, если вам что-то нс понравилась. Попробуйте
вникнуть в идеи, которые подвигли технолога на именно такой порядок
сборки. Может быть прав он, а не вы?

Проверка на вшивость

Общее качество модели проверить довольно просто. Отделите
несколько крупных деталей (половинки фюзеляжа или плоскостей крыла)
и приложите их друг к другу. Если сложилось легко и без смещений,
значит вы купили Вещь. Если нет — запасайтесь шпаклевкой, шкуркой и
терпением. Обрезанные детали, чтобы не потерять, рекомендуется
держать в специальной коробочке. Отделять детали от литников
следует ножом или бокорезами, но ни в коем случае не отламывать.
При необходимости места крепления деталей к рамкам следует после
отделения зачистить.

Сборка фюзеляжа

Итак, вы осмотрели модель. Эйфория прошла, можно браться за
дело. Начнем с фюзеляжа.

Очистка деталей

На отливках могут остаться следы смазки пресс-формы, да и другие
жировые пятна, их следует удалить. Погрузите литник или уже
отрезанные детали минут на десять в теплую воду, затем основательно
продраите их с мылом старой зубной щеткой. Промойте в проточной
воде и положите сохнуть.

Как собрать самолёт

Зачистка

После того как детали просохнут, большим куском шкурки зачистите
плоские поверхности, пройдите по шкурке торцами половинок
фюзеляжей. Операция преследует две цели — убрать возможные крупные
неровности, а место склейки половинок сделать абсолютно плоским,
удалив следы толкателе (если они есть), и слегка шершавым для
лучшей адгезии клея. Зачистите также места присоединения деталей к
литникам.

Бывает, что одна из половинок фюзеляжа отлита с выступающими
деталями, например — с хвостовой опорой шасси. Есть два пути.
Первый — срезать деталь и приклеить ее после сборки фюзеляжа.
Второй путь — взять небольшой деревянный брусок, обернуть его
шкуркой и обработать торец половики фюзеляжа особенно аккуратно
зашкуривая в районе выступающей детали. У самой детали лучше всего
поскрести не шкуркой, а половинкой бритвенного лезвия. Модельным
ножом удалите облой. Помимо заводского небольшой «облой» может
появиться призашкуривании. Некоторые пластики слоятся. Обратите
внимание на облой не только на торцах, по и в районе выреза под
фонарь кабины летчика, в отверстии воздухозаборника, в местах
приклеивания стабилизаторов и плоскостей крыла. Помните: когда
дефект «вылезет» при окраске (а он обязательно «проявится»),
исправлять его будет поздно.

Как собрать самолёт

Как собрать самолёт

Подгонка фонаря

Сложите половинки фюзеляжа. Они должны стыковаться друг с другом
идеально. При необходимости повторите зачистку половинок на шкурке.
К сложенному фюзеляжу (пока его можно скрепить резинками) приложите
фонарь. Фонарь, опять же, должен идеально прилегать «по месту». В
противном случае осторожным сошкуриванием подгоняйте его к
фюзеляжу. Бывают «смертельные» варианты -фонарь толще фюзеляжа. Что
ж — с-шкуриванте оргстекло, после чего бегите в магазин за настой
ГОИ. Пастой ГОИ вполне можно восстановить прозрачность фонаря до
более чем приемлемого уровня.

Современные моделисты используют Future Floor Finish (Floor
Wax)
— американскую жидкость для полировки полов. Придаёт
прозрачность и блеск прозрачным декалям.

Гораздо хуже, если между фонарем и фюзеляжем образуется щель, а
верх фонаря при этом идеально вписывается в контру фюзеляжа.
Подобный дефект «лечится» шпаклевкой. Беда заключается в цвете
шпаклевки — белом или светло-сером. Интерьер кабины имеет совсем
другую окраску. Покрасить же шпаклевку изнутри с приклеенным
фонарем — задача посложнее сборки модели корабля в бутылке. Процесс
элементарен лишь в одном случае — когда внизу фюзеляжа имеется
огромный вырез под центроплан.

Как собрать самолёт

Подгонка интерьера кабины

Настало время отделить от литников элементы интерьера кабины:
приборную доску, пол, заднюю стенку. Подгоняйте детали по месту,
подтачивая и вкладывая их в половинки фюзеляжа. Часто пол и
приборная доска бывают широковаты для склееных половинок фюзеляжа.
Па некоторых моделях боковые панели кабины отлиты заодно с
половинками фюзеляжа, на некоторых — пол кабины вместе с боковыми
панелями образует своего рода ванную. Ванная также часто бывает
шире, чем нужно. Подгоните ее по месту.

Теперь срежьте с литников мелкие детали интерьера кабины — ручку
управления. педали, кресло летчика. Зачистите их и положите в
коробочку, чтобы не потерять.

Окраска интерьера кабины

Иногда в процессе постройки модели приходится окрашивать
отдельные детали или подсборки, кабину в частности. Мелкие детали
следует готовить к сборке и окраске так же как крупные: удаление
облом, следов от толкатслей, зачистка литьевых швов, мытье,
просушка и обезжиривание.

Отнеситесь внимательно к подбору красок для интерьера кабины.
Сгруппируйте детали по цветам. Детали, которые красятся в разные
цвета удобно зажать в «крокодилах». Убедитесь в надежности захвата
деталей «зубами» аллигатора — струя сжатого воздуха вполне способна
смести плохо закрепленную деталь. Первым делом окрашивается в
базовый цвет собственно кабина (чаще всего — это внутренние стороны
половинок фюзеляжа). После полного высыхания базового тона
приступайте к «прокрашиванию» кисточкой элементов «убранства»
кабины: пультов радиостанций, штурвальчиков триммеров, крана подачи
кислорода и т.п. Чаще всего эти элементы окрашены черным, но
встречаются и другие цвета.

До сборки также стоит окрасить видимые внутренние поверхности
воздухозаборников и цилиндры двигателя.

Как собрать самолёт

Отделка приборной доски

Проще всего перевести на приборную доску вложенную декаль.
Практически все модели такими декалями комплектуются и практически
все декали в лучшем случае отвечают реалиям процентов на 20-30.
Гораздо большего реализма можно путем окраски приборной доски
кистью красками на водяной или масляной основе. Красить приборную
доску в базовый цвет необходимо даже при использовании декали.
Проще красить приборные доски на которых сымитированы при литье
отдельные приборы, особенно если базовый цвет доски, как на
«Мустанге» пли «Зеро», черный. Деталь полностью окрашивается
матовой черной краской, затем свинцовым карандашом обводятся кромки
приборов. В заключении на шкалу прибора напоется капля жидкого
стекла пли на худой конец бесцветного лака для ногтей, после
высыхания лаки или стекло слегка полируются.

Приборная доска «Тандерболта» окрашивалась в черный цвет, шкалы
приборы — в белый. Начать опять же придется с окраски приборной
доски в матовый черный цвет. После полного высыхания в центр
имитации шкалы прибора наносится капля белой краски и
«размазывается» до кромок прибора. После высыхания — лак или стекло
плюс полировка.

Как собрать самолёт

Следующий шаг к реализму — имитация самих шкал приборов. Работа
эта требует опыта и аккуратности. Шкалы прорисовывают тонкой
кистью.

Как собрать самолёт

Сборка Ju-52 от Моделиста. Часть 1. Сборка

Сборка интерьера кабины

После окраски элементов интерьера кабины можно приступать к
сборке. При условии предварительной подгонки деталей она не должна
вызывать затруднений. Места контакта следует зачистить от краски.
Лучше всего соединять детали жидким клеем, используя известный из
курса физики капиллярный эффект. Две детали плотно прижимаются друг
к другу, на стык наносят каплю жидкого клея. Капля заполнит
мельчайшие поры стыка и соединение получится как прочным, так и
аккуратным. При склейке важно, чтобы клей не попал на окрашенные
поверхности, особенно на приборную доску — кропотливая работа
пойдет насмарку.

Удобнее всего когда интерьер кабины выполнен в виде «ванны», как
в модели «Тандерболта». Ванна собирается отдельно от фюзеляжа и
должна после склейки сохнуть по меньшей мерь ночь. С первыми лучами
восходящего солнца можно примерить собранный модуль к фюзеляжу.
Если модуль подходит — приклейте его к одной половинке фюзеляжа и
ложитесь досыпать. Если нет — подгоните знакомым методом
сошкуривания, срезания и подтачивания излишков пластика. После
вклейки «ванны» и легкого схватывания клея произведите
окончательную проверку — еще раз сложите вместе половинки фюзеляжа,
в одну из которых уже вклеена кабина.

Как собрать самолёт

Сборка половинок фюзеляжа

Обычно инструкция рекомендует наносить клей на стыковочные
поверхности половинок фюзеляжа. Большинство поступает именно так,
но в этом случае велика вероятность неконтролируемого выдавливания
излишков клея на внешние поверхности сборки. Лучше использовать уже
знакомый капиллярный эффект: сложить половинки и промазать их по
контуру жидким клеем, клей наносить кисточкой аккуратно. Правда и в
этом случае есть свои подводные камни: клеи легко может попасть на
кончики пальцев, а последние оставить сложно удаляемые отпечатки на
поверхности фюзеляжа. Старайтесь держать пальцами фюзеляж подальше
от шва при нанесении клея. Склеенные половинки следует чем-нибудь
зажать (круглые резинки, прищепки) и оставить сохнуть.

После несколько часовой просушки необходимо заподлицо зачистить
клеевой шов, предварительно защитив скотчем от попадания опилок
кабину пилота. Иногда шов приходится шпаклевать. Шпаклевке также
надо дать время хорошо просохнуть. Зачищается шов шкурками разной
зернистости (от средней к мелкой).

Первый шаг в сборке модели самолета сделан. Можете с гордым
видом улыбаться, гордясь своим достижением.

Добавим крыло и оперение

Имеет смысл начать с хвостового оперения: пока не приклеено
крыло к стабилизатору и рулям высоту легко подступиться.

Как собрать самолёт

Исправление дефектов жестокого хвостового оперении

На большинстве моделей истребителей «Мустанг», «Таидерболт» и
«Зеро», изготовленных в мелких масштабах половинки стабилизатора
отлиты одной деталью (верх и низ вместе). Чаще всего они лишены
дефектов. Если же дефекты имеются, то рекомендуется применить
«горячую чистку».

Нагрейте воду до кипения и на несколько секунд опустите в нее
деталь с ненужным изгибом. Выньте деталь, пока она не остыла
распрямите. Повторяйте операцию (нагревание-выгибание) до тех пор,
пока дефект не исчезнет.

Более тонкие детали требуют меньшею нагрева. Все поверхности
хвостового оперения имеют достаточно тонкие передние и задние
кромки, полому устраняя дефект купанием в горячей воде элементарно
можно повредить кромки. Выгибать желательно лишь толстую чаем»
стабилизатора.

Подготовьте половинки стабилизатора к склейке — зашкуривание,
мытье, сушка обезжиривание.

Подгонка поверхностей оперения

Вставьте половинку стабилизатора в фюзеляж. Как правило место
стыка даже на хороших моделей требует подгонки. Щель придется
шпаклевать после склейки, пока же надо оценить насколько точно
подходит поверхность стабилизатора к наплывам на фюзеляжа. Если
наплыв толще, то его необходимо подогнать к профилю стабилизатора,
если же толще стабилизатор, то наверное лучше будет нарастить
профиль наплыва шпаклевкой уже после приклеивания половинки
стабилизатора.

Выверка и присоединение поверхностей хвостового оперении

Теперь, когда вы подогнали хвостовое оперение по месту можно
браться за его приклеивание. В случае если отдельно дан руль
направления, то начните с нею. Нанесите клен на стыковочные
поверхности и прижмите руль направления к фюзеляжу. В большинстве
случаев руль направления приклеивают как если бы он находился в
нейтральном положении, поэтому несколько раз убедитесь, осматривая
модель спереди, сзади и сверху, в правильном положении руля.

После отвердения клеевого шва руля направления и фюзеляжа можно
приступить к присоединению половинок горизонтального. Каждая
половинка должна быть приклеена строго под прямым углом к плоскости
симметрии фюзеляжа. На глазок правильность приклейки стабилизатора
лучше всего проверять, осматривая сборку строго сзади с поворотом
на 90 град. В этом случае стабилизатор занимает вертикальном
положение и проще мысленно сопоставить взаимное положение его
половинок, половинки должны находится на одной оси. Выставив прямые
углы зафиксируйте чем-нибудь половинки стабилизатора (например
маскировочной лентой) до полного высыхания клея.

Как собрать самолёт

Крыло

Плоскости крыла иногда даются двумя половинками, верхней и
нижней, иногда правой и левой верхними частями и общей нижней для
правой и левой плоскостей, встречаются также плоскости крыла,
отлитые одной деталью. Проблемы, которые могут возникнуть с крылом
сродни проблема стабилизатора.

Выравнивание и приклейка жесткого крыла

Дефекты жесткого крыла устраняются уже знакомым методом
«нагревание-сгибание». Затем производится подгонка плоскости к
центроплану. При приклеивании плоскостей следует контролировать
угол поперечного «V» и установочный угол атаки. Важно выдержать
одинаковые углы атаки и «V» для обоих плоскостей. Даже небольшие
расхождения в углах установки плоскостей будут хорошо заметны на
собранной модели. Одинаковость поперечного угла удобно
контролировать по ширине щелей между плоскостями и центропланом.
Приклеив плоскости. Проконтролируйте установочные углы и
зафиксируйте положение крыла маскировочной лентой или скотчем.
После отвердения клея щели шпаклюются п вышкуриваются. Работать с
наждаком в месте стыка плоскости и фюзеляжа крайне неудобно, к тому
же почти всегда в процессе работы повреждается расшивка. Однако
-ничего не поделаешь, не оставлять же щели. Расшивку при должном
навыке вполне возможно восстановить.

kak-sobrat-samoljot-12.jpg

Выравнивание и приклейка плоскостей крыла из двух
половинок

Первым делом следует обточить торцы половинок плоскостей на
шкурке, аналогичная операция уже проделывалась с половинками
фюзеляжа. Сложим половинки одной плоскости и внимательно осмотрим.
В идеале должны сходится торцы половинок, их законцовки и линии
расшивки. На практике обычно приходится вспоминать поговорку «хвост
вытащил — нос увяз. После совмещения горцев куда-то «уезжает» одна
из законцовок, не совпадают линии расшивки. Лучше всего за точку
отсчета при склейке брать совпадение линий расшивки верхней и
нижней половинок. Подготовка к склейке производится как обычно.
Половинки вновь складываются и фиксируются узкими полосками
маскировочной дейты. Склеивание происходит за счет работы
капиллярного эффекта -но периметру плоскости проходят кисточкой с
жидким клеем. После Чего кого схватывания клея снимаются
фиксирующие полоски, а на те места стыка, которые они закрывали
капается клей. Пока сохнет одна плоскость можно заняться второй.
Доводка поверхностей и, особенно, кромок плоскости производится
только после полного высыхания клея. Приклеиваются собранные
плоскости к фюзеляжу также как и цельные половинки. Еще раз не
мешает напомнить: контролируйте установочные углы, в первую очередь
— угол поперечного «V».

kak-sobrat-samoljot-14.jpg

Выравнивание и склейка крыла из трех деталей

Процесс сборки крыла из трех деталей (двух верхних половинок
плоскостей и одной нижней, отлитой в одно целое с нижней
поверхностью центроплана) будет иным, нежели сборка крыльев из
четырех и двух деталей.

Подготовьте детали к склейке как обычно. Установите на место
нижнюю часть крыла и зафиксируйте её маскировочной лентой. Выверьте
установочные углы. Затем приложить по месту верхние половники
плоскостей и также зафиксируйте их скотчем (здесь могут возникнуть
те же проблемы, что и при стыковке верхних и нижних половинок крыла
из четырех деталей: не стыковка законцовок и линий расшивки). Еще
раз проверьте поперечное «V». Если нужно уменьшить угол вставьте в
щели между фюзеляжем и верхними половинками распорки из тонкого
пластика одинаковой толщины. Приклейте нижнюю деталь крыла к
фюзеляжу. После просушки в который раз проконтролируйте поперечное
«V» и правильность прилегания верхних половинок плоскостей. Если
все нормально — заставьте работать капиллярный эффект на благое
дело склеивания верхних половинок с нижней частью. После
схватывания основного клеевого шва, снимите скотч, промажьте клеем
стыки, ранее закрытые маскировочной лентой.

Перед шпаклевкой и зачисткой сборка должна полностью высохнуть.
Зашкуривание кромок крыла и мест стыка плоскостей с центропланом
завершает важный этан сборки модели. Теперь модель уже похожа на
самолет.

kak-sobrat-samoljot-11.jpg

Источник: Журнал «Масштабные
модели №1»

Инструкции по сборке моделей из набора «Космические проекты». Схемы сборки

?>

X
Сайт может собирать метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении).
Если, прочитав это сообщение, вы остаетесь на нашем сайте, это означает, что вы не возражаете против использования этих технологий.

LEGO, логотип LEGO, Minifigure (Минифигурка), DUPLO и MINDSTORMS являются торговыми марками и/или охраняемой авторским правом собственностью LEGO Group.
©2023 The LEGO Group. Все права защищены. Использование этого вебсайта подтверждает ваше согласие с этим.

Общие советы по сборке механичского деревянного конструктора

1. Распаковав коробку с конструктором, достаньте инструкцию с подробными иллюстрациями, двигаясь строго по пунктам приступайте к сборке модели.

2. Подготовьте наждачную бумагу (иногда она входит в комплект). Обрабатывайте шкуркой, детали которые будут испытывать трение с другими деталями. Иногда даже лучше обработать деталь шкуркой и не пользоваться воск. 

3. Подготовьте воск (иногда он входит в комплект), но можно использовать и обычную свечу, или кусочек сухого мыла, или наконец обычный графитовый карандаш (но помните, что графитовый карандаш оставляет ярко выраженный след). Наносите воск (или другое озвученное выше средство) на шестеренки и механические элементы требующие смазки для снижения трения (В инструкции такие места помечены специальной иконкой например:, у разных производителей иконки разные но суть одна).

p.s. не ленитесь обрабатывать детали имеющие большую плоскость соприкосновения друг с другом — шкуркой. Сделайте соприкасающиеся стороны гладкими и тогда вам даже не придётся смазывать их, а детали прекрасно будут выполнять свою функцию в момент вращения. 

4. Проверяйте шестеренки на отсутствие между зубчиками заусениц или иные помех, способных усложнить вращение и возможное заедание при работе механизма.

5. Не стоит торопиться, следуйте шагам, указанным в инструкции, и не выковыривайте сразу все детальки из фанерной формы. 

6. В целом сборка большинства моделей не требует клея и каких-то особых специальных инструментов, но есть исключения, особенно это касается моделей категории средней сложности и высокой сложности. Сборка с применением клея обычно легче и в этих моделях нет сложных механизмов и двигателей.

p.s. Смотрите информацию о типе сборке в характеристиках модели, в карточке товара.

7. Все модели из выполнены дерева (фанеры), это безопасный и экологически чистый материал, с ним приятно работать. Лазерная резка, обеспечивает максимально точную подгонку деталей друг к другу.

8. К некоторым моделям предусмотрены запасные детали. Находя их не выковыривайте, а отложите в сторонку. Чаще всего они помечены как «+add». Обычно это самые последние фанерные листы. Так как конструктор деревянный то детальки могут сломаться. Если среди запасных деталей нужной детали нет. Не спешите расстраиваться — используйте клей ПВА. Если это не поможет, то пишите нам или напрямую производителю, замена сломанной детали высылается бесплатно, но это займет время. 

9. Вынимая маленькие детали из фанерной плашки, не нажимайте на них сильно во избежание их поломки. Используйте канцелярский нож, чтобы подрезать перепонки, держащие деталь в фанерной плашке, а после аккуратно нажимайте и выдавливайте их.

Таблица иконок в инструкции конструкторов Ugears

Декорирование и покраска изделий

Многие из вас интересуются, как лучше персонализировать свои модели, чем красить и украшать?

1. Перед сборкой внимательно изучите прилагаемую инструкцию. Обратите внимание на места нанесения клея, порядок склейки и окраски, на детали, которые должны оставаться подвижными.

2. Обратите внимание, чтобы лак и клей не были токсичны и обладали минимальным временем сушки.
P.s. Если лак или клей сильно загустели, то разбавьте их немного водой и перемешайте.

3. Окраску нужно производить в два-три тонких слоя, тщательно размазывая лак по поверхности. Таким образом лак будет ложиться равномернее. Для удобства можно использовать малярный (бумажный) скотч. Наклейте его по границе окрашиваемой области, тщательно пригладьте, окрасьте, после окраски скотч удалите. Подтеки лака после высыхания можно удалить при помощи ножа, надфиля, шкурки. Перед нанесением второго слоя лака можно слегка зашкурить деталь. Но не переусердствуйте.

4. При наклейке декоративных элементов из шпона на детали (например, декоративные накладки на капот), нанесите клей на шпон ровным тонким слоем. Соедините детали, выровняйте и сожмите пальцами на одну-две минуты. За это время клей под пальцами слегка схватится и склеиваемые детали уже не сдвинутся. Затем положите деталь с накладкой на ровную поверхность и прижмите сверху грузом, например, стопкой книг. Накладки будут приклеены ровно, прочно и аккуратно.

5. Многие моделисты предпочитают окрашивать модели в другие цвета. Вы можете использовать любые краски и лаки для дерева. При их покупке обратите внимание на время высыхания каждого слоя, а также на влагостойкость самой краски или лака. После высыхания краска или лак не должны пачкаться.

6. На модель можно наносить морилки, акварельные краски, акриловые краски, можно использовать любую отделку. Вы можете нанести краску на изделия и после того, как полностью соберете ее. Но удобнее делать это до сборки модели.
P.s. Для того чтобы посмотреть, как лак или краска ложится на деталь, используйте запасные детали, которые почти всегда входят

Спасибо за ваши отзывы и ваше внимание к нашим товарам! 

Много приходит вопросов как правильно и с чего начать собирать модель!

.

Расскажу!

Первый раз приступая к работе с моделью, советую приобрести самую простую модель в сбороке, для того чтобы понять вообще принцип этого хобби. Далее взяв модель, открыв коробку мы видим отливки деталей и инструкцию. Подходим очень тщательно, смотрим на качество отливки и изучаем инструкцию по сборке, всегда стараемся собирать по пунктам которые дает производитель.

Перед тем как приступить к сборке, по инструкции откусываем номерные детали, тщательно их зачищая от заусенцев и облоя, это делается для того чтоб стыковка деталей прошла на ура!

Если это БТТ то есть такие элементы как катки (колеса), их ставим в последнюю очередь. Так как при окраске они нам будут мешать!

Немаловажный этап это изучение мат-части техники, это для того чтоб модель была окрашена и собрана так как надо.

Этап окраски самый мучительный процесс, чтоб добиться результатов реалистичности!
Этап первый наносим грунт из Баллончика если нет аэрографа, далее наносим слой базовой краски, если нет аэра для равномерного распределения нам поможет жидко разведенный акрил от звезды наложенный в несколько слоев. Получаем равномерно аккуратно открашенную модель.

Большую роль играют декали (картинки) которые дает производитель, так как это реально относится к тем или иным событиям! Для этого обязательно найдите в интернете портатип, так вам легче будет ориентироваться в сборке и покраске!

Следы эксплуатации играют роль в моделизме чтоб придать модели более живой вид! Об этом рассказать очень тяжело это надо видеть и пробовать, так ак существует тысячи способов нанесения тех или иных следов.

Советую приобрести диск от MIG, там шаг за шагом рассказывается о данном этапе в моделизме!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство исследовательской деятельностью школьников
  • Капсулы нольпаза 20 мг инструкция по применению цена
  • Ads руководство пользователя
  • Как подать заявление на чернобыльский отпуск через госуслуги пошаговая инструкция
  • Мануал или остеопат что лучше