Статьи\Блог
- Главная
- СтатьиБлог
- 6T30/40/45/50 — мануал.Руководство по ремонту ATSG…2016 manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Здравствуйте друзья! По идее эта запись должна была появиться тут еще 8 июля, но как то не было времени совсем сесть за комп и написать ее, так как помимо сборки коробки параллельно я готовился к докладу на медицинской конференции и драйв2 отошел на второй план. Сейчас же это время у меня есть и я могу обо всем вам рассказать.
Единственное что не подверглось ревизии в коробке был масляный насос, и перед сборкой я решил его разобрать и посмотреть что там и как. Была уверенность что с ним все в порядке по одной причине — масло в него поступает через фильтр и крупные осколки подшипника не могли туда попасть и навредить. И в принципе мои догадки подтвердились, было небольшое количество металлической пыли, которая была вычищена и насос собран обратно. Попутно был заменен сальник гидротрансформатора.
После всех этих манипуляций я приступил к сборке железа.
Честно говоря, это очень интересное занятие — сборка АКПП. Пользовался при сборке я бумажной схемой, хотя под рукой было видео. Самое главное то, что при сборке нельзя установить что-то неправильно. Защита от дурака работает прекрасно. В принципе впихнуть можно что угодно куда угодно, но сделать это будет все равно не так то просто.
Снимать видео или раскладывать по полочкам последовательность сборки я не стал лишь по одной причине. У него AlexanderTri есть абсолютно вся информация наглядные видео и информация по моментам затяжки, ну и ваш покорный слуга теперь тоже немного разбирается в вопросах АКПП, так что буду рад помочь!
Чуть позже будет продолжение по сборке, установке и тестированию коробки. Всем спасибо!
Пробег: 141 000 км
Сборка коробки состоит из нескольких этапов.
- сборка блока фрикционов и планетарок
- сборка маслонасоса
- объединение половинок АКПП
- сборка гидроблока
Суппорт в нашей коробке старого типа. На четыре кольца. Сборку нового барабана 4-5-6 и 3-5/Rev начинаем с установки резиновых колец.
Далее поршень сцепления 4-5-6.
В него ставим блок пружин 4-5-6 и поршень-держатель. Сжимаем пакет в прессе с оснасткой и ставим стопорное кольцо.
Теперь установка поршня 3-5/Rev и всё, что с ним связано.
Попутно перевтуливаем на прессе с оснасткой, все втулки. А на время, которое уйдёт на перевтуливание — замачиваем фрикционы барабана 4-5-6 и 3-5/Rev в новом и чистом DEXRON-VI
После того, как фрикциона пропитались новым маслом, собираем пакеты фрикционов на барабане. Начать правда надо с установки вала 😉
После чего, берём сию приблуду за вал и ставим в картер АКПП. И потом, накидываем пакеты и планетарки, как детскую пирамидку )))
Процесс при установки суппорта, крайне гиморойный. Да и с установкой металлических колец есть нюансы. Посему был занят сборкой и особо не снимал. В итоге, приходим к верхнему стопорному кольцу.
Вот в таком виде собрана та половинка АКПП, что с пакетами фрикционов и дифференциалом привода на колёса.
Затем переходим к другой половинке 6Т40.
Для неё отмываем и собираем корпус маслонасоса. В нём перепрессовываем втулки, заменяем сальник и ставим новый маслофильтр.
На этом этапе соединяем половинки картеров.
Переходим к промывке и сборке гидроблока. В нём шесть шариков. Места показал пальцем.
Диаметр шарика хитрый до безобразия. 6.33мм Даже не знаю с какого подшипника придётся подбирать в случае потери. Поэтому аккуратней 😉
Моем, чистим, продуваем и собираем гидроблок.
Продолжаем его сборку на картере АКПП.
На гидроблок ставим мозги с блоком соленоидов. И подсоединяем три разъёма датчиков.
Остаётся только крышка.
Вот и всё. АКПП 6Т40 разобрана, отдефектована, закуплены новые запчасти, затем собрана и готова к установке обратно на машину.
Следующим отчётом добавлю видео её работы на машине. Проведем калибровку и поедем покатаемся.
Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных
-
Главная
- Трансмиссии
- 6T40, 6T41, 6T45, 6T46
- Case
1851
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:6T30/6T40 ВЫХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
362
МАСЛООТРАЖАТЕЛЬ
Тех. описание:6T40/6T45/6T50
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
9283
ДАТЧИК СКОРОСТИ
Тех. описание:6T30/6T40 ВХОДНЫХ ОБОРОТОВ
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
24
БОКОВАЯ КРЫШКА
Тех. описание:6T30/6T40
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
912
КЛАПАН УРОВНЯ МАСЛА
Тех. описание:6T40
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
6723
ВТУЛКА МАСЛЯННОГО КАНАЛА
Тех. описание:6F15/6T30/6T31/6F35/6T40/6T41/6T45 СЦЕПЛЕНИЕ 1-2-3-4/LOW/REVERSE
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 13,4мм, Наружный диаметр: 9,3мм, Высота: 28мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
13
ВТУЛКА ЛЕВОГО ПРИВОДА
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50/9T50
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 35мм, Наружный диаметр: 39мм, Высота: 221 214мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал: ТЕФЛОН
ВТУЛКА ЛЕВОГО ПРИВОДА
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50/9T50
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 35мм, Наружный диаметр: 39мм, Высота: 21мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал: БРОНЗА
19
ПОДШИПНИК ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Тех. описание:6T40
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 61мм, Наружный диаметр: 68мм, Высота: мм, Толщина: 10мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ВТУЛКА КОЛОКОЛА
Тех. описание:6T30-6T50
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: 64,5мм, Наружный диаметр: 68мм, Высота: 11мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
6184
УПЛОТНЕНИЕ
Тех. описание:6T30/6T40
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МАСЛОПРИЁМНИК
Тех. описание:6T40
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
419
16
ФИЛЬТР МЕХАТРОНИКА
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.2/GEN.3) C 2012г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ФИЛЬТР МЕХАТРОНИКА
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.1) ДО 2012г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ФИЛЬТР МЕХАТРОНИКА
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.1) ДО 2012г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
51
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.1/SET 2)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.1/SET 1)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.2/SET 2)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
440
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.2) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.3) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
КОМПЛЕКТ СОЛЕНОИДОВ
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 ДО 2013г (GEN.1) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.2) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
РЕМКОМПЛЕКТ МЕХАТРОНИКА
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.1)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
МЕХАТРОНИК
Артикул: 24256524
Part number:
ATOK, Доставка со склада АТОК
Тех. описание:6T30E/6T40E GEN.1 (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
МЕХАТРОНИК
Артикул: 24257276
Part number:
ATOK, Доставка со склада АТОК
Тех. описание:БЛОК СОЛЕНОИДОВ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ (1-Е ПОКОЛЕНИЕ, ТИП 3, ЧЕРНЫЕ РАЗЪЕМЫ*)
Тип состояния: , Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40 (GEN.3/БЕЗ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ
КОМПЛЕКТ СОЛЕНОИДОВ
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 ДО 2013г (GEN.1) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.1) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) ДО 2013г
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.3/БЕЗ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.3/БЕЗ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.3/БЕЗ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)
Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
МЕХАТРОНИК
Тех. описание:6T30/6T40/6T45/6T50 (GEN.1) (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) ДО 2013г
Тип состояния: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:
На чтение 15 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано
Модельный ряд автоматических трансмиссий 6T30E, 6T40E, 6T45E «Matic Hydra» – совместная разработка конструкторов General Motors и Ford. Эти современные трансмиссионные механизмы вышли на рынок в 2007 году.
Модели рассчитаны на разные значения крутящего момента, которые в комплексе с размерными параметрами определяют отличия этих модификаций.
АКПП 6Т30/40/45
АКПП 6Т30 – коробка с небольшими габаритами. Этот механизм изначально предназначался для Шевроле Круз.
АКПП 6Т40 – автоматическая трансмиссия с несколько большими размерами. Данную коробку устанавливают на автомобилях той же марки, что и предыдущая из перечисленных, при объеме камер сгорания двигателя 1,6 и 1,8 л.
Самая габаритная модель – АКПП 6T45, рассчитана на установку в авто Опель Антара и Астра, Шевроле Каптива.
Аналогичные разработки под маркировкой 6F30, 6F35 установлены на автомобиле Ford Focus III Sedan и других моделях данного производителя из США.
Выпуском коробок 6Т40 и других исполнений этих АКПП заняты корейские, китайские и североамериканские предприятия.
Технические характеристики
Устройство и характеристики АКПП 6T30, 6T40 обеспечивают высокую надежность, длительный ресурс, если владелец обеспечит правильный уход и эксплуатацию механизма. Эти трансмиссии универсальны, что позволяет их устанавливать в комплекте с разными двигателями.
Технические характеристики АКПП 6T40 Типтроник и других механизмов данного модельного ряда представлены в таблице.
Модель коробки | Количество ступеней | Для какого типа привода | Объем камер сгорания мотора, л | Значение вращающего момента, Нм | Ресурс, тыс. км пробега |
6T30 | 6 | Переднего/полного | До 2,0 | До 200 | 250 |
6T40 | 6 | Переднего/полного | До 2,5 | До 250 | 250 |
6T45 | 6 | Переднего/полного | До 3,2 | До 320 | 250 |
Передаточные числа АКПП 6T40E
Значение передаточных чисел коробки 6T40E (по всем скоростям) на примере Hydra-Matic приведено в таблице.
Для главной | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая | Шестая | Для заднего хода |
2,89 | 4,584 | 2,964 | 1,912 | 1,446 | 1 | 0,746 | 2,943 |
Схема 6T30, 6T40, 6T45, 6T50
Схема трансмиссионных механизмов, с учетом предусмотренной компоновки деталей, на изображении ниже.
На какие автомобили устанавливались
Автоматические трансмиссии 6T30, 6T40, 6T45, 6T50 устанавливали на разные марки автомобилей. Перечень машин, которые оснащали этими коробками, приведен в таблице.
Модель трансмиссии |
Марка автомобиля |
Модель машины |
Годы производства |
6T30 |
Шевроле |
Авео |
С 2012 до настоящего времени |
6T30 |
Шевроле |
Круз |
С 2008 по 2016 |
6T30 |
Шевроле |
Тракс |
С 2012 до настоящего времени |
6T30 |
Шевроле |
Кобальт |
С 2011 до настоящего времени |
6T30 |
Шевроле |
Орландо |
С 2011 по 2018 |
6T30 |
Опель |
Астра |
С 2009 по 2015 |
6T30 |
Опель |
Мокка |
С 2012 до настоящего времени |
6T40 |
Шевроле |
Каптива |
С 2018 до настоящего времени |
6T40 |
Шевроле |
Малибу |
С 2008 по 2012 |
6T40 |
Шевроле |
Круз |
С 2008 по 2016 |
6T40 |
Шевроле |
Орландо |
С 2011 по 2018 |
6T40 |
Шевроле |
Авео |
С 2012 до настоящего времени |
6T40 |
Шевроле |
Экьюнокс |
С 2010 по 2017 |
6T40 |
Шевроле |
Тракс |
С 2012 до настоящего времени |
6T40 |
Опель |
Астра |
С 2009 по 2015 |
6T40 |
Опель |
Инсигниа |
С 2008 по 2017 |
6T40 |
Опель |
Мокка |
С 2012 до настоящего времени |
6T40 |
Опель |
Зафира |
С 2011 по 2016 |
6T45 |
Бьюик |
Регал |
С 2011 по 2017 |
ЛаКросс |
С 2010 по 2016 |
||
6T45 |
Шевроле |
Каптива |
С 2011 по 2017 |
Эпика |
С 2008 по 2012 |
||
6T45 |
Опель |
Антара |
С 2011 по 2015 |
Инсигниа |
С 2013 по 2017 |
Частота техобслуживания АКПП 6T40
Владелец должен соблюдать режим регламентного технического обслуживания и правильной эксплуатации, чтобы максимально продлить срок службы трансмиссионного механизма 6T40. Увеличить ресурс коробки можно за счет:
аккуратного вождения: без резких ускорений, с прогревом механизма перед выездом;
регулярной замены масла, с контролем объема и состояния жидкости;
проверки герметичности редуктора;
проведения технического обслуживания, с диагностикой коробки 6T40, обтяжкой узлов, заменой изношенных деталей.
Проверка уровня и состояния масла в коробке
Необходимость замены можно определить, проверив уровень масла, текущее состояние жидкости на предмет изменения цвета, присутствия в составе продуктов износа. Полный объем жидкости – до 8 литров.
Алгоритм проверки:
- Завести двигатель, прогреть машину до достижения рабочей температуры трансмиссии 6T40 не менее 85 градусов.
- Селектор перевести в позицию паркинга.
- Выкрутить пробку контрольного отверстия (3).
Если жидкости достаточно, масло должно слегка вытекать. В норма смазка прозрачная. На необходимость замены указывает ее помутнение, наличие взвесей. При недостаточном уровне, жидкость доливают, выкрутив пробку на сапуне (1).
Если есть признаки пограничного состояния масла, требуется демонтаж поддона, чтобы осмотреть магниты, удалить загрязнения.
Замена трансмиссионной жидкости
В автоматические коробки 6T40 и другие из модельного ряда нужно заливать синтетическую смазочную жидкость Дексрон-VI.
Минимальная периодичность замены масла в АКПП 6T40 и других механизмах серии – каждые 35 000 км пробега. При интенсивном режиме эксплуатации автомобиля, если большую часть дистанции машина проходит в условиях города, с частыми остановками на перекрестках, этот промежуток нужно сократить.
Как заменить смазочную жидкость:
- Разогреть трансмиссию 6T40 до температуры не менее 25 градусов.
- Машину загнать в гараж, помещая над ямой или поднимая подъемником.
- Селектор установить в паркинговую позицию, заглушить двигатель, открыть капот.
- Чтобы получить доступ к коробке, выкрутить четыре болта защиты мотора.
- Снять пробку сливного отверстия в картере, слить около 4,5 литров жидкости, подставив пустую емкость. Когда масло перестанет вытекать, слив закрыть.
- Выкрутить контрольный болт, расположенный с левой стороны, у лонжерона.
- Открыть вентиляционное отверстие на сапуне, демонтируя черную пластиковую пробку, от которой резиновая трубка идет на расширительный бачок (сверху, рядом с аккумуляторной площадкой).
- Заливать масло в открытую горловину через подставленную воронку, пока жидкость не станет вытекать из вентиляционной отдушины (около четырех литров).
- Вкрутить на места все пробки, завести машину, немного проехать, чтобы смазка распространилась по редуктору.
- Еще дважды долить смазку, пока из слива не будет вытекать чистая жидкость.
Общий объем заливаемого масла – около 10 л (с учетом промывки механизма). По завершении процедуры, проводят контрольную операцию для проверки уровня жидкости.
Основные поломки и проблемы 6T30, 6T40, 6T45, 6T50
Несмотря на высокую надежность, АКПП свойственны определенные неисправности, которые требуется своевременно устранять.
Неисправности механики GM 6T
Одна из наиболее частых механических проблем 6T40 – «пропадает» третья и пятая скорости, задняя передача. Поломка вызвана большим количеством стружки, загрязняющей датчик контроля оборотов.
Еще одна из вероятных причин подобных симптомов – разрушение пружинного диска. В результате увеличивается ход поршня, с выбиванием стопорного кольца пакета передач. Фрагменты разрушенной детали могут повредить зубья шестерен планетарного редуктора, в некоторых случаях – обгонную муфту.
Водитель может заметить повреждение пружинного диска по характерному резкому толчку в момент включения заднего хода. Если немедленно остановить машину и доставить в автосервис, можно избежать серьезных проблем, сохранив в целости остальные узлы механизма.
Замена волнистого кольца на усиленное поможет избежать этой неисправности в дальнейшем.
Фрикционы и стальные диски АКПП 6Т40:
При частых пробуксовках и резких ускорениях возможна поломка дифференциала, ввиду проворачивания оси сателлитов. Этот палец может настолько сместиться с посадочного места, что пробьет стенку корпуса.
Вследствие повреждения корпусной втулки, ослабляется фиксация внутреннего ШРУСа. На эту проблему указывает утечка масла, которую не удается устранить, заменив уплотнения.
Выработка посадочного места подшипника дифференциала приводит к усиленной вибрации и гулу при работе механизма. В некоторых случаях узел можно восстановить, передвинув опорную деталь в корпусе, чтобы она работала по части, не подвергнутой износу.
Если подобный метод не срабатывает, изношенный участок наплавляют, обрабатывают, проводят термическую обработку. При разборной конструкции дифференциала возможна замена крышки.
Упорный подшипник может выработать торцевую поверхность корпуса, со смещением по оси. Это вызывает контакт цепи с пластиковыми направляющими, что может стать причиной разрушения последних. Люфт убирают, вставляя дополнительные дистанционные кольца необходимой толщины.
При большом ресурсе коробки, возможен осевой разбег коронной шестерни. Проблему устраняют аналогичным способом – подбором дистанционного кольца.
Повреждение обгонной муфты, с заклиниванием узла, вызывает резкое замедление при переходе с первой на вторую передачу. Возможное последствие – «выгорание» фрикционов на скоростях со второй по шестую. В этой ситуации обгонную муфту нужно заменить.
Проблемы с гидравликой GM 6T
При проведении восстановительных операций на коробках данного модельного ряда необходимо оценивать степень износа втулок.
Если при езде водитель ощущает сильный толчок при переходе с первой на вторую скорость или в обратном порядке, вероятна неисправность поршня скоростей 2-6. Проблемы обычно обусловлены отслоением резинового уплотнения или засорением дренажного канала.
В книге руководства по эксплуатации 6T40 изготовитель отмечает, что это отверстие должно быть направлено вверх. Но не исключено проворачивание поршня, не фиксируемого конструктивно, ввиду недостаточной плотности стальных дисков.
При износе узла, требуется замена в сборе – барабана вместе со ступицей.
Еще одна частая проблема 6T40 – выход из строя гидроблока. Эта неисправность проявляется исчезновением верхних передач при разогреве механизма, вызванная отказом клапанов. Стоимость нового гидроблока – от 11 000 руб. Поэтому данный узел проще заменить, чем отремонтировать.
Единственная ремонтопригодная деталь в гидроблоке – клапан AFL. Можно купить ремонтный набор для замены. Но цена такого комплекта сопоставима с покупкой нового гидравлического блока.
Еще одна тонкость при замене фильтра АКПП 6T40 – необходимость контроля целостности деталей. Нередко встречаются корпуса, расклеивающиеся по стыку. Прочность проверяют, пытаясь слегка изогнуть деталь руками.
Соленоиды
Если у автомобиля пропадает передний ход, а система выдает ошибку по пятому соленоиду (или этот код отсутствует), потребуется выполнить такую процедуру:
- Завести машину (ассистент на водительском месте выжимает педаль тормоза и затягивает ручник).
- Переставить селектор в нейтральную позицию.
- Снять разъем с коробки.
- Проверить возможность движения вперед.
Если передний ход появился, проблема с большой долей вероятности вызвана механической неисправностью пятого соленоида, с выпадением седла клапана.
Отказ данной детали также может быть вызван попаданием стружки в электромагнит. Требуется очистка или замена, в зависимости от текущего состояния.
Блок соленоидов очищают без разборки – сжатым воздухом, используя специально изготовленное для такой цели приспособление.
Диагностика АКПП 6T
Сервисом коробки 6Т30, АКПП модели 6Т45, 6T40 и других занимаются специализированные сервисные центры, располагающие необходимым оборудованием, квалифицированными мастерами.
При первом появлении проблем с коробкой 6Т40 или прочими модификациями трансмиссионных механизмов, необходимо обращаться в автосервис, пока неисправность не привела к серьезным последствиям.
Тест на стоянке
Тест на стоянке – одна из методик проверки состояния трансмиссии, рекомендованная изготовителем. Для безопасного проведения диагностики требуется убедиться в исправности тормозов, чтобы избежать опасности произвольного смещения машины.
Перед диагностикой впереди автомобиля обеспечивают наличие свободного пространства, колеса дополнительно фиксируют упорами.
Процедуру выполняют в таком порядке:
- Проезжают несколько километров, чтобы прогреть машину.
- Устанавливают автомобиль на ровной площадке, ставят на ручник.
- Выжав тормоз, переводят селектор в положение «Драйв».
- Давят на педаль газа (до упора), выдерживая в таком положении не менее пяти секунд.
- Фиксируют значение оборотов двигателя.
Полученный результат сравнивают с эталонным значением, указанным в руководстве по эксплуатации 6Т40. Этот способ позволяет проверить состояние гидротрансформатора, фрикционов, других узлов автоматической коробки.
Тест на задержку во времени
Такая методика доступна рядовому автолюбителю, не обладающему специальными знаниями в области диагностики и ремонта автомобильных автоматических коробок передач. Проверка не обеспечивает точной постановки диагноза, с идентификацией поврежденных узлов, но может установить наличие отклонений от нормального режима работы 6Т40.
Порядок диагностики:
- Машину ставят на ровную поверхность.
- Прогревают мотор и трансмиссионный механизм, дав проработать около 20 минут.
- Включают ручник.
- Селектор переводят в нейтральную позицию, при холостом режиме работы двигателя на оборотах около 800 оборотов в минуту.
- Переключают коробку на движение вперед, измеряют секундомером время, которое потребовалось 6Т40 для переключения скорости.
- Возвращают селектор в нейтральную позицию, ожидая около минуты, чтобы трансмиссия охладилась.
- Процедуру повторяют, включая заднюю передачу и измеряя временной диапазон срабатывания механизма.
При нормальном состоянии, трансмиссия переключается в режим «Драйв» за время не более 1,2 секунды, на заднюю скорость – за 1,5 секунды. Чтобы нивелировать погрешность измерений, проверку дублируют несколько раз, выводя средний показатель.
Дорожный тест
Эта сложная методика требует мер предосторожности, чтобы диагностика не завершилась аварией. Она позволяет определить состояние разных узлов коробки 6Т40, правильность переключения режимов, другие особенности работы.
Для теста подбирают ровный участок, на котором отсутствует интенсивное движение. Проверяют уровень, если потребуется, доливают жидкость в коробку. Машину предварительно прогревают до рабочей температуры.
Последовательность проведения диагностики:
- Начинают разгонять машину в режиме трансмиссии «Драйв», отслеживая срабатывание второй и третьей скоростей, а при нажатии кнопки «О/D» – четвертой. Фиксируют время переключения. Задержки могут быть обусловлены удлинением троса, управляющего дроссельной заслонкой. Если некоторые скорости не включаются, это может свидетельствовать о проблемах с фрикционами. При резких скачках оборотов в ходе изменения режимов движения, не исключена поломка обгонной муфты.
- Набирают скорость свыше 70 км/ч, кратковременно выжимают акселератор – резкий скачок оборотов указывает на неисправность гидротрансформатора.
- Продолжая движение, отпускают тормоз, – при резком торможении не исключены проблемы с блокировкой ГТ.
- Останавливают автомобиль, включают заднюю скорость, начинают двигаться – должны отсутствовать стуки, проскальзывание, вибрация, прочие негативные эффекты.
- На наклонном участке дороги селектор переводят в паркинговую позицию, отпускают тормозную педаль – машина не должна смещаться.
Компьютерная диагностика
К электронному блоку управления через специальный разъем подключают сканер с мобильным гаджетом или ноутбуком. Для проверки применяют разработанное для этой цели программное обеспечение.
Цель диагностики – убедиться в отсутствии ошибок с кодами, указывающими на характер проблемы в работе трансмиссии.
Ремонт автоматической коробки передач 6T40 в СТО
При появлении признаков неисправностей при работе трансмиссии, требуется обращение в специализированный сервисный центр для ремонта АКПП 6Т40, 6T50 или других моделей коробок из данной серии.
Специалисты проведут предварительную диагностику, разберут механизм для дефектовки и замены изношенных деталей. Возможна установка усиливающего подбарабанника, повышающего надежность эксплуатации, монтаж дополнительного элемента охлаждения, помогающего удерживать температуру коробки на допустимом уровне при интенсивной нагрузке в условиях жаркого климата.
По завершении сборки, проверяют работоспособность коробки, выполняют компьютерную диагностику.
После капитального ремонта АКПП 6Т30 или других трансмиссий указанного модельного ряда, ресурс может быть полностью восстановлен.
От чего зависит стоимость ремонта
Стоимость ремонта определяется:
- серьезностью полученных повреждений;
- количеством и составом запчастей, расходных материалов, которые потребуется купить автовладельцу;
- расценками сервисного центра;
- фактическим ресурсом трансмиссии.
Заказчику представят смету, отображающую сумму расходов, расписанную по позициям.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Лучше изучить особенности эксплуатации и ремонта коробок передач 6T40 поможет обзор наиболее распространенных вопросов и ответов по этой теме.
Можно ли отремонтировать АКПП 6Т самостоятельно
Многие автовладельцы в желании снизить расходы по ремонту коробки передач, пытаются восстановить трансмиссию своими руками, в обычном гараже. Самостоятельное восстановление возможно, но при наличии у собственника знаний и навыков в данной области, оборудованной ямы или подъемника, необходимых инструментов, приспособлений.
Обращение в сервисный центр позволит избежать ошибок. Автосервис предоставляет гарантию на ремонт, что исключает установку некачественных запчастей, применение фальсификатов расходников.
Стоит ли поставить б/у коробку 6Т40, цена
В зависимости от исполнения, стоимость новой АКПП GM модели 6T40 составляет от 80 000 руб. Покупка АКПП б/у (Rebuild) за цену около 50 000 руб. – не лучший выход, поскольку в этом случае не исключено, что владелец получит механизм с изношенными деталями, не гарантирующий полный ресурс.
Также при замене трансмиссии на модель б/у, потребуется дополнительная прошивка блока управления, за которую придется заплатить около 12 000 руб.
Можно ли буксировать на АКПП 6Т30/40/45
При проблемах с коробкой передач GM 6T40, автомобиль можно буксировать при соблюдении 3 условий:
- скорость движения – не более 40 км/ч;
- максимальная дистанция – 30 км;
- машину соединяют с буксировщиком жесткой сцепкой.
Если ближайший сервис расположен дальше указанного ограничения, нужно вывешивать приводные колеса или перемещать автомобиль эвакуатором.
Как долго можно ездить на родной коробке
На родной коробке автовладелец может отъездить до 250 000 км или больше, при условии бережного отношения и соблюдения регламентного режима технического обслуживания.
Отзывы опытных автовладельцев
В завершение обзора несколько отзывов опытных владельцев об особенностях эксплуатации машин, оснащенных АКПП с индексом 6, для моделей Т30, Т40 и Т45:
Игорь, Chevrolet Cruze: «Недавно пришлось заменить комплект фрикционных дисков в коробке 6T40, но при переключении передач сохранились небольшие рывки. Потребовалось перепрошить блок управления, чтобы проблема исчезла».
Валерий, Opel Insignia: «После замены гидроблока, стали диагностироваться ошибки P077C и P07BF. Дело оказалось в поврежденной проводке».
Сергей, Opel Antara: «При езде летом резко начала возрастать температура в коробке (выше 85 градусов). Установка дополнительного радиатора эффекта не возымела. Проверка показала износ гидроблока».
Коробка 6Т40 – удобная и надежная трансмиссия. Но при условии, что владелец соблюдает предписанный изготовителем режим эксплуатации и технического обслуживания.
Сталкивались ли с неисправностями? Придерживались ли регламента технического обслуживания? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.