Сбербанк руководство службы безопасности

Лебедь Сергей Васильевич

Руководитель службы информационной безопасности Сбербанка.


Сергей Лебедь родился 23 февраля 1975 года. Молодой человек окончил Военную Космическую академию имени Александра Можайского. Позднее защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

Лебедь является экспертом в области процессов управления, методов и средств обеспечения информационной безопасности. Занимал должность руководителя управления перспективного развития департамента государственного оборонного заказа акционерного общества «Объединенная приборостроительная корпорация».

В 1999 году Сергей Васильевич начал работать преподавателем дисциплины «Методы и средства защиты информации» в Московском государственном техническом университете имени Николая Баумана. В 2002 году написал книгу «Межсетевое экранирование. Теория и практика защиты внешнего периметра».

Впоследствии в 2015 году Сергей Васильевич Лебедь назначен на должность руководителя службы информационной безопасности публичного акционерного общества Сбербанк.

24.04.2019

Основная задача службы безопасности Сбербанка – обеспечить работу всех систем финансовой организации, оградить клиентов от мошеннических действий и надёжно сохранить информацию. Сотрудники СБ также осуществляют проверку заемщиков, допускающих просрочки, работают с ними с целью возврата долга.

Структура

Структура службы безопасности Сбербанка включает в себя отделы:

  • собственной безопасности;
  • информационно-аналитический;
  • информационной безопасности;
  • физической безопасности.

Отдел собственной безопасности

Под наблюдение отдела собственной безопасности попадают все без исключения работники банка. Сотрудники отдела уполномочены проводить проверку, если действия кого-то из служащих нарушают внутрикорпоративные стандарты или выглядят подозрительно. Руководит подразделением напрямую вице-президент.

Информационно-аналитический отдел

В задачи этого отдела входит:

  • изучение информации о новинках в сфере высоких технологий;
  • разработка методики обучения персонала, основанной на собранных сведениях;
  • мониторинг изменений законодательства, и оценка их возможного влияния на текущую финансовую политику банка;
  • сбор и анализ сведений о клиентах и партнёрах Сбербанка.

Отдел информационной безопасности

Отдел обеспечивает защиту персональных данных клиентов и сведений, составляющих банковскую тайну. Под их надёжной охраной находится информация как на бумажных, так и на электронных носителях.

В обязанности сотрудников отдела информационной безопасности входит также предотвращение киберпреступлений, в том числе отражение хакерских атак.

Отдел физической безопасности

Сотрудники отдела:

  • обеспечивают порядок и охрану во всех помещениях банка;
  • сопровождают инкассацию банкоматов, терминалов самообслуживания, отделений;
  • отвечают за личную безопасность всех служащих, включая руководство всех уровней;
  • ведут видео и аудионаблюдение за сотрудниками и клиентами банка, терминалами самообслуживания;
  • пресекают любые действия, наносящие урон репутации банка.

О том, как меняется Сбербанк и каким образом обеспечивает безопасность финансов клиентов можно узнать из видео от Евгения Егорова.

Функции и задачи службы безопасности Сбербанка

Главная задача службы безопасности — обеспечить бесперебойную работу банка, оградив клиентов и служащих от возможных угроз.

Среди основных функций:

  • пресечение случаи мошенничества;
  • ликвидация задолженностей;
  • обеспечение безопасной работы с терминалами самообслуживания;
  • защита от взломов информационной сети банка;
  • проверка кредитных историй заемщиков.

Мошенничество

Борьба с мошенничеством включает в себя решение таких задач как:

  1. Информационная безопасность. В рамках этого пункта стратегии сотрудники службы безопасности блокируют проведение подозрительных операций. Подразделение постоянно совершенствует и внедряет технику безопасности, повышающую надёжность мобильных приложений. Также в их компетенции предотвращение мошенничеств в торговых точках, которые обслуживает Сбербанк.
  2. Экономическая безопасность. Предполагает выявление фальшивых купюр и документов. Для этих целей создана и используется система мониторинга, задача которой — распознавать подделки.
  3. Обеспечение конфиденциальности персональных данных клиентов в соответствии с мировыми стандартами и нормами российского права. Это достигается благодаря специальной системе, которая постоянно актуализируется и совершенствуется, чтобы своевременно реагировать на попытки краж сведений о вкладчиках и заёмщиках.

Работа с задолженностями

Служба безопасности разрабатывает порядок действий, нацеленный на взыскание проблемных задолженностей, при этом:

  • до недобросовестного заёмщика доводят информацию о долге и необходимости его погашения;
  • если во время проверки выясняется, что клиент обманул банк, подделав документы, то собранную информацию передают в юридический отдел и правоохранительные органы.

Обеспечение безопасной работы с устройствами самообслуживания

Для надежной работы с устройствами самообслуживания СБ Сбербанка:

  • создает инструкции по пользованию банкоматами;
  • обспечивает круглосуточное видеонаблюдение в терминалах;
  • даёт разрешение на установку устройств только в безопасных, специально отведенных местах.

Защита от взломов информационной сети банка

Для реализации этой задачи сотрудники СБ Сбербанка:

  • отслеживают и берут на вооружение технические новинки в сфере кибербезопасности;
  • блокируют серверы с данными (в случае опасности) и обеспечивают их защиту;
  • наблюдают за доступом к корпоративной сети и в критический момент ограждают информацию от хакерских атак.

Роль службы безопасности в процессе кредитования

Роль службы безопасности в процессе кредитования заключается в проверке:

  1. Постоянной или временной регистрации в регионе подачи заявки. Если её нет или данные указаны неверно, то в выдаче займа будет отказано.
  2. Кредитной истории. Сотрудников СБ интересуют как погашенные, так и действующие кредиты.
  3. Достоверности указанных в анкете-заявке персональных данных.
  4. Подлинности сведений о движимом и недвижимом имуществе заявителя.
  5. Информации о доходах. В случае ипотечного кредитования во внимание принимаются и неофициальные заработки. На этом этапе СБ интересуется и работодателем, указанным в справке о доходах. Специалисты внимательно изучат информацию о том, как предприятие платит налоги и как оно выплачивает зарплату.

Когда речь идёт о кредитовании бизнеса, проверка включает в себя сбор сведений о расчётных счетах, кредиторских и дебиторских задолженностях. Обязательное условие — выплата всех налоговых обязательств. Деятельность партнёров предприятия тоже внимательно изучается.

Когда следует обращаться

Помощь службы безопасности потребуется, если:

  • есть подозрение на попытку мошенничества с целью завладения средствами на счетах или картах клиента Сбербанка;
  • банковские служащие вели себя некорректно в процессе предоставления услуг или человеку выдвинули неправомерные требования;
  • клиент столкнулся с незаконным или несогласованным списанием денег со своего счёта;
  • при съёме денежных средств через терминалы самообслуживания деньги с баланса списываются, но на руки клиенту не попадают;
  • карта остаётся в терминале, и ни при каких действиях не возвращается владельцу.

Как связаться со службой безопасности Сбербанка

Чтобы связаться со службой безопасности нужно позвонить на горячую линию Сбербанка и сообщить оператору о своей ситуации. Специалист call-центра сам сообщит в СБ о проблеме и предоставит подробные инструкции о том, как необходимо себя вести в том или ином случае.

Жители города Москва могут обращаться со всеми спорными ситуациями по телефону +7 495-500-55-50. Проживающие в других регионах России получат поддержку по телефону 8 800-555-550. Также им доступен короткий номер 900. Звонок из любой точки страны бесплатный.

О противоправных действиях можно сообщить онлайн на .

Контакты службы безопасности не разглашаются. Эта информация является конфиденциальной.

Загрузка ... Загрузка …

Видео

В видео подробно рассказывается о структуре службы безопасности банка и о специфике работы её подразделений. Ролик взят с канала пользователя Yaroslav Kilin.

Директор Службы безопасности Сбербанка Сергей Камеров
объявил об уходе компании из России и полном прекращении всякого взаимодействия
с её гражданами. Компания продолжит работать на территории Украины, Молдавии,
Польши, Литвы и Румынии.

С 1 июня звонки от Службы безопасности перестанут поступать
россиянам, объяснил глава компании. В случае попытки несанкционированного
доступа к их средствам на счетах и картах россияне должны будут сами решать
свои проблемы. Сотрудники фирмы более не будут помогать им перевести деньги на
безопасные счета, а также релоцирует сотрудников, работающих в России, в другие
страны.

Глава группы «Сбер» Герман Греф прокомментировал уход компании, заявив,
что эту нишу займут частные организации, в том числе состоящие из бывших
заключённых, поскольку «свято место пусть не бывает».

«Конечно, наши граждане уже привыкли к звонкам от Службы
безопасности Сбербанка, – признаёт Греф. – Однако россияне научились
справляться с уходом крупных бизнесов из страны. Лично я уже давно привык
обедать во «Вкусно – и точка», а не «Макдональдсе», и ничего, разницу не особо
чувствую. Точно так же частная инициатива должна вступить в игру и здесь.
Уверен, скоро частники заменят нашу службу безопасности, и звонков от них
станет только больше».

Станислав Константинович Кузнецов: «Кибербезопасность – это всегда работа на опережение»

Более 10 лет все службы безопасности «Сбера» курирует заместитель председателя правления банка Станислав Константинович Кузнецов. Именно он отвечает за сохранность средств на счетах всех клиентов «Сбербанка», а это около половины взрослых граждан России.

Кузнецов долгое время занимался изучением приемов кибермошенников и не устает повторять, что обеспечение кибербезопасности – это всегда работа на опережение. Ведь тотальная цифровизация гораздо ближе, чем большинству из нас кажется. Сейчас, как бы это смешно ни звучало, даже с помощью утюгов и холодильников, подключенных к интернету, злоумышленники могут организовать DDoS-атаку на банк. Чтобы собственные бытовые приборы не стали участниками ограбления, людям важно знать основы финансовой безопасности и строго соблюдать правила пользования картами.

Образование и военная карьера

Станислав Кузнецов – потомственный офицер. Родился в 1962 году, когда его родители находились в Лейпциге. Имеет два высших образования. По первой специальности Станислав Константинович – военно-политический работник, окончил Военный университет Министерства обороны РФ. Вторая специальность Кузнецова – юрист, образование он получил в Юридическом институте МВД РФ. Кандидат юридических наук. Владеет немецким и чешским языками.

В Вооружённых Силах РФ прослужил до 1998 года, затем был переведён в Управление международного сотрудничества МВД РФ. К 2002 году занимал должность первого заместителя начальника этой организации.

Работа в правительстве

В 40 лет Станислав Кузнецов кардинально сменил сферу деятельности: из офицера переквалифицировался в чиновника. Уволившись из МВД, приступил к работе в МЭРТ (Министерстве экономического развития и торговли), которое в то время возглавлял Герман Оскарович Греф.

Станислав Константинович руководил различными департаментами, а весной 2007 года занял должность заместителя министра экономического развития. Основной его обязанностью на этом посту стало курирование возведения сооружений и инфраструктуры для сочинской Олимпиады.

Смена курса и работа над проведением сочинской Олимпиады

На следующий год карьера Кузнецова вновь совершила крутой вираж. Уволившись из министерства, он занял должность старшего вице-президента «Сбербанка», а спустя 2 года стал заместителем председателя правления. «Сбербанк» играл важную роль в подготовке Сочинской Олимпиады. Будучи генеральным партнёром Зимних игр, банк инвестировал средства в возведение медиадеревни и трамплинного комплекса. В 2012 году в «Сбербанке» Станиславу Кузнецову поручили курировать возведение олимпийских объектов, поскольку у него уже был опыт работы в этом проекте.

При подготовке зимних Олимпийских игр-2014 произошли задержки в строительстве, и Кузнецову пришлось проявить навыки кризисного менеджера. Собственно, он был одним из тех, благодаря чьей самоотверженности зимнюю Олимпиаду достойно организовали и провели. Чтобы оказать поддержку строителям, Кузнецов приехал в Сочи, где приступил к ликвидации аврала. Он не только вёл переговоры с подрядчиками, но и лично подбирал прорабов для строительства. Отставание по срокам удалось ликвидировать.

Работа в «Сбере»

После успешного проекта в Сочи Кузнецов вновь вернулся к своей основной деятельности, то есть координации подразделений безопасности «Сбера». Рутинной эту работу назвать никак нельзя: в «Сбербанке» Станислав Константинович Кузнецов отвечает в том числе и за кибербезопасность, то есть за защиту персональных данных, денежных средств, бизнес-процессов от внешних и внутренних угроз.

Из-за пандемии работы у подразделений безопасности существенно прибавилось: многие сотрудники перешли на удаленный режим работы, контролировать их стало намного сложнее. Кроме этого, Кузнецов отмечает, что нередко клиенты проявляют излишнюю доверчивость, охотно сообщая мошенникам свои персональные данные и CVV-коды карт. В 97 % случаев служба безопасности предотвращает сомнительные транзакции. Большинство вирусных и DDoS-атак удается нейтрализовать. Однако методы злоумышленников становятся все изощреннее. Противостоять им можно только бдительностью и согласованными действиями службы безопасности банка, персонала и клиентов.

Семья

Станислав Кузнецов не афиширует подробности личной жизни. Известно, что он женат и имеет двух дочерей.

Сергей Лебедь

Сергей Лебедь

Вице-президент, директор департамента кибербезопасности ПАО «Сбербанк»

Эксперт

Сергей Лебедь окончил Военную инженерно-космическую академию им. А.Ф. Можайского по специальности «Радиоэлектронные средства», кандидат технических наук. Эксперт в области процессов управления, методов и средств обеспечения кибербезопасности. Автор научных публикаций и работ.

С 1992 по 2014 г.г. служил в Вооруженных Силах. Полковник запаса.
К команде «Сбера» присоединился в 2015 году, возглавив службу кибербезопасности. В 2019 году назначен Вице-президентом — директором департамента кибербезопасности.

Отмечен Благодарностями Президента Российской Федерации. Является лауреатом премии Правительства РФ в области науки и техники. Награжден Почетной грамотой ПАО «Сбербанк».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Агринос 2 инструкция по применению в теплице
  • Анальгин от чего помогает таблетки детям инструкция по применению
  • Сервис мануал телевизор philips
  • Лего френдс комната оливии инструкция по сборке
  • Lambda 25 спектрофотометр руководство по эксплуатации