Санкт петербургская театральная лаборатория под руководством вадима максимова

Театральная лаборатория Вадима Максимова в Санкт-Петербурге использует в своей работе принципы «театра жестокости», придуманные французским поэтом и драматургом Антоненом Арто и оформленные в сложную философскую концепцию.

Его разработка также носит название «крюотический театр» — ее суть заключается в отказе от привычного театрального языка и является слиянием идей Аристотеля о катарсисе, Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном и Фридриха Ницше о жестокости, как способе самосовершенствования. Актер, по мнению Арто, должен пройти через сложные эмоциональные переживания, чтобы испытать на сцене истинный катарсис. Зритель в таком спектакле становится соучастником театрального действия.

Достичь нужного состояния актеру помогает особенный метод «аффективного атлетизма» — в котором главными средствами общения со зрителем становятся человеческое тело, звуки и образы. Артисты Театральной лаборатории занимаются по методике французского теоретика, обучающей входить в энергетический контакт с коллегами по сцене и со зрителями.

Театральная лаборатория Вадима Максимова (Максимов театр)

Вадим Максимов — театровед и педагог — создал Театральную лабораторию в 1984 году. Ее основной задачей было изучение авангардного театра первой половины XX века. Все спектакли, созданные за годы существования лаборатории, являются своеобразными исследованиями выразительных форм и театральных теорий указанного периода. Как отмечает сам основатель театра, без изучения работ Арто современный театр не может полноценно функционировать.

Сперва студенты Политехнического института, где была организована Театральная лаборатория, изучали театральные формы символизма и футуризма, а с 1996 года началось увлечение работами Арто, которые заложили основу для театра Максимова. Сегодня труппа выступает не только в Санкт-Петербурге, но и за рубежом, участвуя в различных фестивалях.

Театральная лаборатория Вадима Максимова (Максимов театр)

Театральная лаборатория Вадима Максимова: афиша в 2023 году

Поскольку театр Максимова это не просто площадка для постановки спектаклей, а настоящая творческая лаборатория, то лекции об истории и теории театрального искусства занимают важное место в афише мероприятий.

Анонс ближайших событий смотрите на главной странице сайта Театральной лаборатории Вадима Максимова. В афише указывается город и адрес сцены, где проходит мероприятие. Постоянной площадки у труппы Максимова нет.

Билеты

Вход на некоторые мероприятия Театральной лаборатории свободный. Билеты на спектакли обычно стоят 400 рублей (полный) и 200 рублей для студентов и других льготников. Есть возможность забронировать билеты через группу ВКонтакте (в обсуждениях). Администраторы сообщества просят оставлять в комментариях фамилию и желаемое количество билетов, выкуп осуществляется непосредственно при входе в зрительный зал.

В группе также есть отзывы зрителей, посмотревших спектакли коллектива Вадима Максимова, с ними можно ознакомиться перед походом в театр.

Спектакль Соната призраков

Репертуар театра Максимова в Санкт-Петербурге

За годы работы коллективу лаборатории удалось поставить два десятка спектаклей. Среди них есть произведения современных авторов, редко встречающиеся в других театрах России — это «Самурай или драма чувства», спектакль основанный на работе самого Антонена Арто, «Единственная ревность Эмер» Уильяма Батлера Йейтса, «Iордано Бруно» Игоря Терентьева и др.

Также зрителям будет интересно посмотреть классические произведения — «Антигону» Софокла, «Медею» Еврипида и «Джека Фальстафа» Шекспира — изложенные особенным выразительным языком «театра жестокости».

Спектакль Джек Фальстаф

Как добраться

Постоянного адреса у Театральной лаборатории Максимова нет. В Санкт-Петербурге спектакли часто ставятся на Большой сцене Дома актера, на Невском проспекте, 84–86, а также в Музее Звука (Арт-центр «Пушкинская-10») на Лиговском проспекте, 53 и в здании Российской Национальной Библиотеки на набережной реки Фонтанки, 36. До этих учреждений можно добраться на метро — подойдут станции «Площадь Восстания» и «Маяковская».

Доехать наземным транспортом помогут автобусы № 3, 7, 22, 24, 27, 181, 191, троллейбусы № 1, 5, 7, 10, 11, 22, следующие до остановок «Литейный проспект» и «Станция метро „Площадь Восстания“».

Точный адрес площадки, где проходит мероприятие театра Максимова, узнавайте заранее, обычно он указан на афише. Для поездки заказывайте такси с помощью популярных сервисов Яндекс.Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Театральная лаборатория Вадима Максимова (Максимов театр): видео

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Teatralnaya Laboratoriya of Vadim Maksimov (Theatre Laboratory of Vadim Maksimov) is the only theatre in Russia that works using Antonin Artaud’s theories on The Theatre of Cruelty. The theatre has been active in St. Petersburg for over twenty years and is currently directed by its founder, Vadim Maksimov.

Teatralnaya Laboratoriya is participant of many national and international festivals.[1]

History[edit]

Teatralnaya Laboratoriya was founded in Saint-Petersburg, Russia in 1984. The Laboratroriya’s work is focused on experimental creative research in Artaud’s theories and practices.

The Teatralnaya Laboratoriya’s actors undergo a specialized training. The training includes the Oriental practice of psychological self-regulation. The training is based on Artaud’s idea of the human body’s «energy centers». Each center contains a set of senses and can find expression in the form of plastic motion and voice. The training helps the actor escape from the masks imposed by everyday life.

The main principle of the Teatralnaya Laboratoriya’s performances is a rhythmic and psychoenergetic act of organization, an integration of voice, gesture and word into a unified impulse, which is intended to have a profound effect on the audience’s perceptions.
The Theater Laboratory has produced some twenty plays, including world classics (Sophocles’ Antigone, Oscar Wilde’s Salome, August Strindberg’s A Dream Play, Euripides’/I. Brodsky’s Medea), as well as modern European dramaturgical efforts (Fosse/Frostenson/Fragments, Milorad Pavic’s Party).

Some of the plays have never been performed in Russia before (Igor Terentiev’s Iordano Bruno, Antonin Artaud’s Samurai or …, Dzeami Motokie’s Kagekie, Jean Genet’s Elle and William Butler Yeats’ The Only Jealousy of Emer).

Vadim Maksimov[edit]

Vadim Maksimov, with a doctorate in art, is founder and dramatic director of the Teatralnaya Laboratoriya. He is professor at St. Petersburg State Theatre Arts Academy, expert in French theater, especially Artaud: the French theoretician, philosopher and playwright of the 1920s and 1930s. He wrote several books and a number of articles dedicated to European and Eastern theatre.

Books[edit]

  • Introduction into the system of Antonin Artaud. St. Petersburg, 1998. ISBN 978-5-89332-011-4.
  • The century of Antonin Artaud. St. Petersburg, 2005. ISBN 978-5-87417-191-9.
  • The aesthetic phenomena of Antonin Artaud. St. Petersburg, 2007. ISBN 978-5-87417-191-9.

Current repertoire (2011)[edit]

  • The Philosophers’ Stone – based on the play of Antonin Artaud
  • Ubu King – based on the play of Alfred Jarry
  • Travesty Dance’ – based on the play of Zinaida Bitarova [2]
  • Voluspa (monodrama) – based on the Norse epos (the Poetic and the Prose Eddas) [3]
  • Sand-box – based on the play of Mikhal Valchak [4]

References[edit]

  1. ^ List of festivals[permanent dead link]
  2. ^ Travesty Dance
  3. ^ Voluspa
  4. ^ Sand-box

External links[edit]

  • Teatralnaya Laboratoriya. Notebook. (News).
  • The official home page.[permanent dead link]
  • Teatralnaya Laboratoriya in Live Journal.

The article is based on the materials from Teatralnaya Laboratoriya. Notebook.

Описание

Театральная Лаборатория Вадима Максимова — театр в России, работающий по системе французского теоретика и практика театра Антонена Арто. Театральная Лаборатория появилась в 1984 как студенческий театр в Политехническом институте. Задачей Лаборатории было изучение и освоение на практике театральных систем, отличных от системы Станиславского. В основном внимание исследовательской группы, состоявшей из молодых театроведов, было сосредоточено на авангардном европейском театре первой половины XX века. Все спектакли театра являлись (и по сей день остаются) результатами таких исследований. По мере исследований Театральная Лаборатория прошла через три периода, обусловленных интересом к различным направлениями: символизму, русскому футуризму и системе Арто. Последний — артодианский — период начался в 1996 году и продолжается по сей день. Основой этого периода стали исследования наследия французского актёра, режиссёра, поэта, теоретика культуры Антонена Арто, проводимые Вадимом Максимовым.

Год основания: 1984

Тип театра: Драматические

Город Санкт-Петербург
Адрес г. Санкт-Петербург, пр-кт. Большой В.О., д. 55
Телефон +79045577304

Обновлено: 05.10.2021
Просмотры: 58

Оставить отзыв

Театральная Лаборатория Вадима Максимова — театр в России, работающий по системе французского теоретика и практика театра Антонена Арто. Театр существует более 20 лет. Бессменный руководитель Лаборатории — доктор искусствоведения, профессор СПбГАТИ Вадим Игоревич Максимов. Театр работает на различных площадках Санкт-Петербурга, а также на российских и международных фестивалях.

Содержание

  • 1 История театра
  • 2 Труппа театра
  • 3 Текущий репертуар (2011 год)
  • 4 Критика и зрители о спектаклях текущего репертуара
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

История театра

Театральная Лаборатория появилась в 1984 как студенческий театр в Политехническом институте. Задачей Лаборатории было изучение и освоение на практике театральных систем, отличных от системы Станиславского. В основном внимание исследовательской группы, состоявшей из молодых театроведов, было сосредоточено на авангардном европейском театре первой половины ХХ века. Все спектакли театра являлись (и по сей день остаются) результатами таких исследований.

По мере исследований Театральная Лаборатория прошла через три периода, обусловленных интересом к различным направлениями: символизму, русскому футуризму и системе Арто.

Последний — артодианский — период начался в 1996 году и продолжается по сей день. Основой этого периода стали исследования наследия французского актёра, режиссёра, поэта, теоретика культуры Антонена Арто, проводимые Вадимом Максимовом.

Спектакли Театральной Лаборатории это воплощение артодианского понятия «иероглиф» как синтеза звука, движения, слова, архетипического содержания, зрительного и музыкального образа. На основе концепции «аффективного атлетизма» («чувственного атлетизма») в театре разработан тренинг с элементами традиционных восточных практик психофизической саморегуляции. В основе тренинга — энергетический контакт актёра с актёром, в основе спектакля — энергетический контакт со зрителями. Целью работы является создание спектаклей, способных максимально полно воздействовать на восприятие зрителя, воздействовать через ритмическую и психоэнергетическую организацию действия. Степень приближения к цели и степень воздействия на зрителя зависят от того, насколько, актёры в творческом акте сценического выражения, а зрители в творческом акте восприятия окажутся способными преодолеть себя, освободиться от привычных стереотипов сознания и догм мышления, достичь тотального контакта и актёров, и зрителей, соучастия их в едином всепобеждающем действе.

В архиве постановок Театральной Лаборатории более 20 спектаклей, среди которых и мировая классика («Антигона» Софокла, «Игра снов» Августа Стриндберга), «Медея» Еврипида, пер. Иосифа Бродского), так и современные европейские пьесы («Фоссе/Фростенсо/Фрагменты», «Партия» Милорада Павича). Некоторые пьесы были впервые поставлены в России именно Лабораторией. Среди них: «Iордано Бруно» Игоря Терентьева, «Самурай или драма чувства» Антонена Арто, «Кагэкиё» Дзэами Мотокиё, «Она» Жана Жене, «Единственная ревность Эмер» Уильяма Батлера Йейтса и др.

Труппа театра

  • Оксана Свойская — актриса театра с 1999 года.
  • Павел Луговской — актёр театра с 2006 года.
  • Андрей Харитонов — актёр театр с 2007 года.
  • Екатерина Булатова — актриса театра с 2008 года.
  • Анна Дерюгина — актриса театра с 2008 года.
  • Мария Дробинцева — актриса театра с 2009 года.

Приглашенные актеры

  • Ася Ширшина — актриса Театра на Литейном, сотрудничает с Театральной Лабораторией с 2006 года.
  • Инна Левинтан — актриса Театра Дождей, сотрудничает с Театральной Лабораторией с 2008 года.
  • Александра Вареникова — зав. лит и PR-менеджер театра с 2006 года.

Текущий репертуар (2011 год)

Философский камень — спектакль по одноименному сценарию Антонена Арто. Премьера состоялась 19 декабря 2010 года. Первая постановка в России.

Король Убю — спектакль по одноименной пьесе французского авангардиста Альфреда Жарри. Премьера состоялась 17 декабря 2009 года.

Гадкий утенок — спектакль для детей младшего школьного возраста по одноименной сказке Г.-Х. Андерсена. Премьера состоялась 30 октября 2009 года.

Танец Травести — спектакль по одноименной пьесе петербургской поэтессы Зинаиды Битаровой. Премьера состоялась 25 апреля 2008 года.[1]

Прорицание Вёльвы (моно) — моноспектакль на основе Старшей и Младшей Эдды. Премьера состоялась 7 марта 2008 года.[2] В 2009 году спектакль получил приз за лучшую женскую роль на Международном театральном фестивале в Мон-Лорье (Квебек, Канада).

Песочница — спектакль по одноименной «новой драме» польского драматурга Михаля Вальчака. Премьера состоялась 26 октября 2007 года.[3]

Критика и зрители о спектаклях текущего репертуара

Философский камень:
Ульянова А. Этот смутный объект философии.
Перельман от театра, или Фотосессия в морге. Отзывы жюри фестиваля «Рождественский парад 2010».

Король Убю:
Миропольский Г. Донос. Статья человека, стоявшего у истоков Лаборатории.
Пасуев А. Убю уже не страшен… // PRO-сцениум. 2010. февр.

Танец Травести:
Алексеева Л. Что наша жизнь! Игра! // PRO-сцениум. 2008. июль. No 9 (49).
Скобликова Т. Поединок души // Невский альманах. 2008. No 3. С. 44.
Калмыкова Н. Поэтический взгляд на Театральную Лабораторию

Прорицание Вёльвы (моно):
Моноспектакль «Прорицание Вельвы». Глазами несведущего театрала. (Отзыв зрителя В. Карасева).

Песочница:
Фрагмент статьи: Коваленко Г. Фестиваль — это тоже педагогика // Страстной бульвар. 2008. № 6-106.
Записи в Книге Жалоб театра им. В. Ф. Комиссаржевской
Алексеева Л. Песочница — модель для сборки? // PRO-сцениум. 2007. декабрь.

Прорицание Вёльвы:
Алексеева Л. «Вельва, ответь!» // Восток-информ. 2007.
Крылова Н. Прорицание Вадима Максимова // Pro-сцениум. 2007. апрель. № 6.

Меня зовут Имя:
Заметка Александры Варениковой в Живом Журнале

Саломея:
Заметка пользователя Живого Журнала solange5
Муханов С. Его рот — как ветка коралла // Смоленская газета. 2007. 21 июня.
Алексеева Л. Саломея: в трех лицах // PRO-сцениум. 2007. апрель.
Заметка пользователя Живого Журнала apsarenok

Примечания

  1. Танец Травести
  2. Прорицание Вёльвы (моно)
  3. Песочница

Ссылки

  • Новостной сайт Театральной Лаборатории
  • Информационный сайт Театральной Лаборатории
  • Сообщество Театральной Лаборатории в Живом Журнале

Источники

Сайты театра:

  • Новостной сайт
  • Информационный сайт

Театр в Санкт-Петербурге

Театральная лаборатория п/р Вадима Максимова

О месте

Официальный сайтteatr-labor.info

Подборки «Афиши»

 

Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере

Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере

Куда сходить на выходных в Москве?

Куда сходить на выходных в Москве?

XIV Международный театральный фестиваль «‎Александринский»

XIV Международный театральный фестиваль «‎Александринский»

-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»

-20% на мюзикл для детей «Карлик Нос»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Розувастатин виал 20 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Пиростоп для собак инструкция по применению дозировка
  • Росгвардия марий эл официальный сайт руководство
  • Сербский руководство к изучению душевных болезней
  • Дексалека инструкция по применению в ветеринарии для коров дозировка