В официальном мобильном приложении «РЖД Пассажирам» появилась функция покупки билетов на пригородные поезда нескольких перевозчиков. Услуга доступна в новой версии мобильного приложения для пассажиров АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», АО «Свердловская пригородная компания» и АО «Калининградская пригородная пассажирская компания».
В приложении можно найти нужный пригородный поезд и купить на него билет, оплатив его банковской картой. Билет можно распечатать либо предъявить контролеру с экрана телефона. Сервис работает в тестовом режиме. Пользователи могут оставлять свои отзывы и предложения по улучшению его работы.
В ближайшее время перечень перевозчиков планируется расширить за счет подключения продаж билетов на поезда АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», а впоследствии – и других компаний.
Напомним, согласно правилам перевозок пассажиров, купить билет на пригородный поезд можно за 10 суток до его отправления. Возврату пригородные билеты не подлежат.
Также в обновленной версии приложения реализована возможность оформления проезда граждан в поездах дальнего следования по электронным талонам ФСС РФ, на экране маршрута поезда добавлена информация по фактическому движению, а также добавлен китайский язык.
Напомним, официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам» стало доступно в онлайн-магазинах приложений с 19 апреля 2017 года. Сегодня общее число установок приложения на всех мобильных платформах превышает 4 млн. Количество билетов, оформленных пользователями с его помощью за 7 месяцев 2018 года, составляет порядка 4,4 млн (11% от всех электронных продаж). С помощью приложения можно приобрести без комиссии билеты на поезда дальнего следования, проверить информацию о ранее приобретенных проездных документах, узнать расписание, авторизоваться в программе лояльности. Для оформления билетов в приложении можно использовать бонусные баллы, также можно отслеживать свой бонусный счет, покупать и применять транспортные карты.
Пользователям также доступно оформление электронного билета на специализированные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья (необходима предварительная регистрация в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД»). Среди других полезных опций: цены на ближайшие даты, навигация на вокзалах и часто задаваемые вопросы.
Инструкция по покупке билета через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» на пригородные поезда АО «СППК»
Шаг 1. Скачать мобильное приложение «РЖД Пассажирам» в Google Play (для телефонов на базе операционной системы Android) или в AppStore (для телефонов на базе iOS).
Шаг 2. Если у вас уже есть личный кабинет на сайте rzd.ru, можно пройти авторизацию в приложении «РЖД Пассажирам» с помощью вашего логина и пароля. Если у вас нет личного кабинета, нажмите «Зарегистрироваться».
«Регистрация»
-
Придумайте логин и надёжный пароль, введите ваши ФИО и e-mail.
-
На вашу электронную почту придет письмо с подтверждением регистрации. Перейдите по ссылке в письме для активации аккаунта.
Шаг 3. После авторизации в приложении «РЖД Пассажирам» выберите пункты отправления и назначения, укажите дату поездки. Билеты на пригородные поезда продаются на 10 дней вперёд.
Шаг 4. Выберите подходящий пригородный поезд из появившегося списка.
Шаг 5. Для покупки билета в первый раз нужно добавить данные пассажира, нажав на «+» (требование приказа Министерства транспорта России от 21.08.2012 № 322). Введите Ваши ФИО, пол, дату рождения и данные документа, удостоверяющего личность. Выберите направление (туда/туда и обратно) и вид билета. После этого поставьте галочку в поле подтверждения согласия на передачу персональных данных на обработку и далее нажмите «Подтвердить бронирование».
Шаг 6. Оплатите билет с помощью Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay или введите данные платёжной карты. С помощью сервиса Masterpass можно сохранить данные карт Mastercard, Maestro и Visa – это ускорит оформление билетов в будущем.
Шаг 7. Приобретённый билет будет в разделе «Мои заказы». Для посадки в пригородный поезд нужно приложить QR-код билета на экране телефона к внешнему сканеру контрольно-кассовой техники проводника.
Мобильное приложение «РЖД Пассажирам»
Мобильное приложение доступно для платформ:
Преимущества приложения:
- Не нужно стоять в очереди в кассу.
- Оплата без комиссии.
- Всегда актуальное расписание в реальном времени.
- Актуальная и достоверная информация по стоимости проезда.
- Доступность приложения 24 часа в сутки.
- Личный кабинет с возможностью просмотра прошлых покупок, а также подачи обращений и предложений.
Пассажиры, относящиеся к федеральным льготным категориям граждан и сохранившие право на получение социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте могут приобретать безденежные билеты.
Инструкция по использованию мобильного приложения «РЖД Пассажирам»
Посмотреть