Руководством современной россии в начале xxi в

В начале XXI века руководством России были приняты национальные проекты, направленные на : 1) подготовка новой Конституции РФ.

2) приоритетное развитие тяжелой промышленности.

3) развитие сети ж / д.

4)поддержку системы здравоохранения.

На этой странице находится ответ на вопрос В начале XXI века руководством России были приняты национальные проекты, направленные на : 1) подготовка новой Конституции РФ?, из категории
История, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Задания Д17 № 17

i

В на­ча­ле XXI века ру­ко­вод­ством Рос­сии были при­ня­ты на­ци­о­наль­ные про­ек­ты, на­прав­лен­ные на

1)  раз­ви­тие сети же­лез­ных дорог

2)  под­го­тов­ку новой Кон­сти­ту­ции РФ

3)  под­держ­ку си­сте­мы здра­во­охра­не­ния и об­ра­зо­ва­ния

4)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Про­грам­ма при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных про­ек­тов была сфор­му­ли­ро­ва­на пре­зи­ден­том Рос­сии Вла­ди­ми­ром Пу­ти­ным 5 сен­тяб­ря 2005-го года в об­ра­ще­нии к пра­ви­тель­ству, пар­ла­мен­ту и ру­ко­во­ди­те­лям ре­ги­о­нов. В ка­че­стве при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ний «ин­ве­сти­ций в че­ло­ве­ка» глава го­су­дар­ства вы­де­лил здра­во­охра­не­ние, об­ра­зо­ва­ние, жилье, сель­ское хо­зяй­ство.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

—Модуль 2— 1-ый курс, Григорян Светланы.docx

Скачиваний:

68

Добавлен:

13.02.2015

Размер:

702.31 Кб

Скачать

Укрепление
российской государственности. Политические
реформы.

Для
укрепления роли федерального Центра
Президент учредил 7 федеральных округов
(реформа системы местного управления):

  • Центральный

  • Северо-Западный

  • Южный

  • Поволжский

  • Уральский

  • Сибирский

  • Дальневосточный

Главами
округов были назначены полномочные
представители Президента. В короткий
срок удалось решить чрезвычайно важную
задачу: привести местные законы в
соответствие с Конституцией России и
федеральным законодательством. В округах
были созданы органы прокуратуры и
внутренних дел. Более 3,5 тыс. нормативных
актов, принятых в субъектах Федерации,
не соответствовали Конституции России
и федеральным законам, 4/5 из них были
приведены в соответствие.

Реформа
Федерального Собрания
.

  • Совет
    Федерации стал формироваться не из
    губернаторов, а из представителей
    регионов, избранных их законодательными
    органами и назначенных главами
    администраций. Эти решения усовершенствовали
    федеративное устройство России,
    позволили преодолеть наиболее острые
    противоречия, существовавшие между
    Центром и регионами.

  • Был
    создан Государственный совет, в состав
    которого вошли главы регионов. Его
    целью было выдвижение и обсуждение
    общенациональных проектов.

  • Совершенствовалась
    и российская многопартийная система.
    Принятый Закон о политических партиях
    признал таковыми лишь те организации,
    которые имеют массовую поддержку
    населения. В результате значение
    политических партий в жизни страны
    усилилось.

Судебная
реформа
.

Появились
суд присяжных, институт мировых судей
и судебных приставов, из судебного
процесса были выведены народные
заседатели. В короткий срок была завершена
работа по кодификации российского
законодательства.

Военная
реформа
.

Создание
профессиональной, хорошо вооруженной
и обученной Российской армии к 2015 г.

Экономические
реформы
.

  • Россия
    прекратила внешние заимствования,
    начала выплачивать долги по своим
    обязательствам.

  • По
    инициативе Президента была осуществлена
    налоговая реформа. В 2001 г. введен единый
    13 %-ный налог на доходы населения, снижен
    налог на прибыль предприятий и
    организаций. В результате стала
    постепенно решаться задача вывода из
    тени реальных доходов населения. Были
    приняты законы о поддержке малого и
    среднего предпринимательства.

  • Начата
    аграрная реформа. Появились законы о
    купле-продаже земли, новом порядке
    наследования имущества и др. Это был
    важный шаг на пути к формированию рынка
    и новой социальной структуры общества.

  • Были
    приняты меры по ограничению власти
    естественных монополий – гигантских
    объединений, занимающих исключительное
    положение в производстве важнейших
    источников сырья, электроэнергии, а
    также на транспорте (таковы прежде
    всего Газпром, российское акционерное
    общество «Единая энергетическая система
    России», Министерство железнодорожного
    транспорта).

  • Новый
    курс проводился в отношении олигархов,
    как с 90-х гг. стало принято называть
    представителей крупного бизнеса,
    пытающихся определять политику
    государства. Сотрудничая с ними,
    государство в то же время последовательно
    лишало их возможности вмешиваться в
    вопросы, относящиеся только к его
    ведению, внимательно следило за
    соблюдением Налогового кодекса.

  • В
    2001 г. с учетом неблагоприятных тенденций
    в международной обстановке стали
    увеличиваться расходы на оборону
    страны, разработку новейших образцов
    вооружения и техники. В июле 2001 г. Россия
    третьей в мире (после США и Японии)
    создала суперкомпьютер, выполняющий
    1 трлн операций в секунду. Открыты
    перспективы разработки новейших
    информационных технологий и средств
    коммуникаций. Мировые цены на нефть в
    начале XXI в. держались на высоком уровне.

  • Доходы
    государственного бюджета выросли.
    Правительство смогло не только
    рассчитаться с международными кредитными
    организациями, но и решить ряд социальных
    задач.

  • Проект
    бюджета на 2002 г. впервые за историю
    России предусматривал превышение
    расходов на образование над военными
    затратами.

  • В
    мае 2002 г. золотовалютные резервы страны
    впервые за долгие годы составили 40 млрд
    долларов, а в начале 2007 г. превысили 330
    млрд долларов.

Правительство
России приступило к реализации мер по
модернизации (совершенствованию и
обновлению) системы образования и
здравоохранения. Увеличились
государственные расходы на развитие
науки, особенно ее наиболее перспективных
направлений. Неоднократно повышались
пенсии по старости, инвалидности,
увеличивался размер минимальной зарплаты
работников бюджетной сферы. Жизненный
уровень населения впервые за годы реформ
стал постепенно расти.

Хронологические
таблицы:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

31 декабря 1999 года первым лицом государства стал Владимир
Владимирович Путин.

Новый российский президент был «тёмной лошадкой» для западных политиков
и журналистов, которые приписывали ему образ сурового и подозрительного выходца
из спецслужб.

Поэтому важную роль в российской внешней политике начала XXI века играла «личная дипломатия» Путина,
благодаря которой он устанавливал близкие отношения с лидерами ведущих мировых
держав.

В результате западные лидеры увидели в лице Путина современного,
прагматичного российского политика, который соответствовал новому стилю
международной политики.

Далее вы подробнее узнаете о внешней политике российского
руководства в начале XXI века.

Вопросы занятия. Разработка
новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения
России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия
и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Азии, Африки,
Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене.

С начала 2000-х годов внешняя политика России была направлена на
повышение её международного престижа и укрепление статуса великой державы.

Кроме этого, необходимо было обеспечить безопасность государства
за счёт установления дружественных отношений с соседними странами и наладить
плодотворное сотрудничество с Западом.

На отношение международного сообщества к России в первую очередь
влиял её огромный внешний долг, неустойчивое экономическое положение, а также
слабость государственной власти.

Зарубежные партнёры, в частности, Международный валютный фонд, не
были уверены в стабильном внутриполитическом развитии России и сомневались, что
ей удастся своевременно решить долговую проблему.

Поэтому выплаты по внешнему долгу, предпринятые российским
руководством в 2000–2006 годах, существенно повысили уровень доверия к России.

Однако сложившаяся международная обстановка требовала
переосмысления приоритетов российской внешней политики.

Поэтому 10 января 2000 года указом президента была утверждена
новая концепция внешней политики Российской Федерации. При составлении
концепции руководство страны исходило из того, что Россия продолжает сохранять
статус великой державы.

Было отмечено, что с этого момента внешняя политика России будет
проводиться исходя из принципов обеспечения надёжной безопасности государства,

а также сохранения и укрепления её суверенитета, территориальной
целостности и прочных позиций в мировом сообществе.

В новой концепции внешней политики Путин обозначил следующие
приоритеты:  ставка на формирование многополярной системы международных
отношений со справедливым и демократическим миропорядком; решительное
противодействие принижению роли ООН и Совета Безопасности в мировых делах;
формирование пояса добрососедства по периметру российских границ; защита прав и
интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за границей;
содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризация
русского языка и культуры народов России.

В начале XXI века одной из важнейших задач была борьба
с терроризмом. На территории России активнее всего представители международных
террористических организаций действовали на Северном Кавказе.

Чечня стала плацдармом для дестабилизации обстановки в России.
Чеченские бандформирования зачастую финансировались из-за границы, а кроме
местных боевиков в них действовали и иностранные наёмники.

После терактов в США 11 сентября 2001 года Россия присоединилась к
антитеррористической коалиции западных стран и поддержала операцию
Североатлантического альянса против талибов в Афганистане, начатую в ответ на
теракты.

В рамках этого сотрудничества Россия предоставила НАТО свою
территорию для транзита военных грузов и военнослужащих в Афганистан, а также
согласилась на размещение американских военных баз в Средней Азии.

Такие действия российского правительства стали весомой помощью в
борьбе с движением Талибан. Россия же своими действиями в рамках участия в
коалиции пыталась обезопасить свои южные границы.

Однако важнейшим направлением внешней политики по-прежнему
оставались отношения с США, которые в 2000-2003 годах были нестабильными.

Администрация Джорджа Буша-младшего пришла к власти с обновлённой
внешнеполитической концепцией, в которой Россия вновь позиционировалась в
качестве потенциальной угрозы.

Более того, внешняя политика США выстраивалась с позиции
однополярного мира, в котором США – единственная оставшаяся сверхдержава.

Поэтому новым американским руководством был взят курс на изменение
баланса сил на мировой арене в свою пользу.

Первым шагом в этом направлении стал выход США из договора по ПРО 1972
года.  В США создавалась национальная система противоракетной обороны.

Это разрушило систему стратегической стабильности в мире, которая
существовала в течение 30 лет.

Трагические события 11 сентября 2001 года временно вывели
отношения России и США на новый уровень. Общий враг в лице международного
терроризма сблизил позиции двух стран.

Однако сокращать стратегические наступательные вооружения США
начали только под давлением России. В 2002 году между ними был заключён Договор
о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

Тем не менее США продолжали менять стратегический баланс в свою
пользу. Важнейшей составляющей этого процесса стало расширение НАТО на Восток.

В 2004-м году в Североатлантический альянс были приняты Болгария,
Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва и Эстония. В 2009 году в НАТО вошли
Албания и Хорватия. Были озвучены планы по принятию в организацию Грузии и
Украины.

Кризис российско-американских отношений явственно проявился в 2003
году после того, как США и их союзники, проигнорировав позицию ООН, под
надуманным предлогом вторглись в Ирак. В ответ на это российская сторона
официально заявила, что военные действия США против Ирака не имеют правовых
оснований.

В 2006 году обострилась ситуация вокруг Ирана. США обвиняли
Тегеран в сотрудничестве с террористами.

Джордж Буш-младший объявил о
планах развёртывания американской системы ПРО в Польше и Чехии «для борьбы с
иранской угрозой». Это создавало прямую военную угрозу России.

Односторонние действия США вызвали ответные шаги со стороны
российского руководства. В частности, в 2007 году Россия ввела мораторий на
исполнение Договора об ограничении вооружённых сил в Европе (ДОВСЕ).

Важную роль во внешней политике России играли отношения со
странами ближнего зарубежья, которые выстраивались с учётом процессов,
происходивших внутри этих государств.

Например, экономические и культурные связи между Россией и
прибалтийскими странами значительно сократились.

Это было связано с несколькими факторами. Среди них: вступление
Латвии, Литвы и Эстонии в НАТО, попытки добиться от России возмещения ущерба за
«советскую оккупацию», переписывание общей истории, нарушение прав
русскоязычного населения, глумление над памятью павших в годы Великой
Отечественной войны.

Кроме этого, в начале XXI века в некоторых государствах, входивших в состав СНГ, в ходе
«цветных революций» произошла смена политического руководства.

«Цветная революция» – смена
правящих режимов, осуществляемая с преимущественным использованием методов
ненасильственной политической борьбы (обычно массовых уличных акций протеста).

Зачастую подобные революции проходили при непосредственной
поддержке из-за рубежа, в результате чего к власти приходили прозападно
настроенные политики. Из-за этого в 2000-х годах самыми напряжёнными были
взаимоотношения России с Украиной и Грузией.

Так, в 2003 году в Грузии произошла так называемая «революция
роз». В её ходе действующий президент Эдуард Шеварднадзе сложил свои полномочия
и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.

Новый грузинский президент выступал с антироссийских позиций, а
своей главной задачей ставил вступление Грузии в ЕС и НАТО.

В 2004 году произошла украинская «оранжевая революция». Она была
спровоцирована оппозицией, которая была недовольна результатами президентских
выборов. После повторного проведения второго тура выборы выиграл Виктор Ющенко.
Он также выступал за вступление страны в НАТО.

Новое украинское руководство начало сворачивать культурные
контакты с Россией. Русский язык усиленно вытеснялся из системы образования,
кинопроката, средств массовой информации.

Ещё больше российско-украинские отношения ухудшились в 2005–2006
годах. Украинская сторона не желала платить за российский газ по рыночной цене.
Из-за чего возникали перебои со снабжением европейских стран энергоносителями
из России.

В 2005 году в результате «революции тюльпанов» был свергнут
президент Киргизии Аскар Акаев. В этом же году была предпринята попытка
свержения президента Ислама Каримова в Узбекистане.

Ситуация в Прибалтике и «цветные революции» заставили руководство
России уделить большее внимание отношениям с другими странами СНГ и расширить
сотрудничество с ними.

В начале XXI века усилились контакты России с русской диаспорой за рубежом.

В общей сложности к этому времени за пределами Российской
Федерации проживало около 30 миллионов русских и их потомков.

В 2006 году была принята
программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Переселенцам полагался ряд льгот. Среди них: компенсация затрат на
переезд, единовременное пособие на обустройство, выделение ипотечных кредитов,
упрощённое получение российского гражданства.

Впервые за многие годы российское общество стало вновь ощущать
общность, единство с соотечественниками за рубежом.

Российское руководство предприняло усилия по развитию союзнических
отношений с ближайшими соседями на Востоке. Особенно эффективными становились
отношения между Россией и Китаем.

В июле 2001 года Россия подписала Договор о добрососедстве, дружбе
и сотрудничестве с КНР. Согласно его условиям стороны обязывались не
участвовать в союзах и блоках, наносящих ущерб суверенитету, безопасности,
территориальной целостности обеих стран. В договоре было также закреплено
отсутствие взаимных территориальных претензий.

Кроме этого, российско-китайские отношения активно развивались в
рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Она была основана в июне 2001 года и объединила Россию, Китай,
Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В качестве наблюдателей к ШОС
также присоединились Индия, Иран, Монголия, Пакистан. Эта организация выступала
за укрепление стратегической стабильности и поддержание международного
правопорядка.

Помимо укрепления отношений с Китаем, Россия активно развивала
сотрудничество с такими государствами, как Бразилия и Индия.

Новым направлением российской внешней политики стала Латинская
Америка.  Появилась практика регулярных встреч президента России с
лидерами Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Кубы, Перу, Боливии, Никарагуа.

Постепенно экономические и культурные связи были дополнены
военно-политическим сотрудничеством. Например, осенью 2008 года в Венесуэле
были проведены совместные учения венесуэльских и российских вооружённых сил.
Был введён безвизовый режим для российских граждан, выезжающих в Бразилию.
Также был подписан ряд контрактов на разработку месторождений полезных
ископаемых в Латинской Америке.

Сотрудничество России с другими динамично развивающимися
государствами создавало дополнительные возможности для реализации идеи
многополярного мира.

Открытое провозглашение приоритета национальных интересов России,
а также твёрдый и независимый курс во внешней политике привели к укреплению
международного авторитета России.

Об этом свидетельствуют многие факты и события, среди которых
можно выделить посещение ведущими мировыми лидерами мероприятий, посвящённых
празднованию 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы Советского Союза в
Великой Отечественной войне; проведение саммита «Большой восьмёрки» в 2006 году
в Санкт-Петербурге; выбор Международным олимпийским комитетом города Сочи
столицей Олимпийских игр 2014 года.

Подведём итоги. В начале XXI века
международный авторитет и влияние России в мире укрепились. Была успешно
реализована концепция российской внешней политики, которая исходила из
национальных интересов страны. России удалось внести важный вклад в борьбу с
международным терроризмом, предотвратить угрозу нарушения территориальной
целостности страны. Ключевой чертой российского внешнеполитического курса была
его многовекторность. Россия заняла жёсткую позицию в отношениях с США и
способствовала становлению многополярной модели современного мира. Победы
«цветных революций» привели к большей координации действий между странами СНГ.

Власть и гражданское общество. Избрание В. В. Путина Президентом России в 2000 г. положило начало новому этапу политического реформирования. Его главным содержанием стало укрепление российской государственности, ее федеративного устройства. Были учреждены 7 федеральных округов, главами которых стали полномочные представители Президента. Их задачей стало приведение местных законов в соответствие с Конституцией страны и федеральным законодательством. В короткий срок более 3,5 тыс. нормативных актов субъектов Федерации были приведены в соответствие с Основным законом страны. Это позволило усилить роль Центра на местах, укрепить федеративное устройство, возродить единое законодательное пространство страны.

Была проведена также реформа Федерального собрания. Совет Федерации стал формироваться не из губернаторов, а из представителей регионов, избранных законодательными органами и назначенных главами администраций.

Изменения коснулись и российской многопартийности. Закон о политических партиях признал таковыми лишь те организации, которые имеют массовую поддержку населения.

Начавшаяся судебная реформа призвана была обеспечить независимость суда от любого давления и в перспективе построение в России правового государства. Для решения этой задачи был введен суд присяжных, институт мировых судей, предусмотрено обеспечение федерального финансирования судов (для уменьшения их зависимости от местных властей).

Целью военной реформы стало создание профессиональной эффективной армии к 2015 г. Впервые военная реформа рассматривалась не как внутренняя проблема самой армии, а как комплексная политическая задача, затрагивающая изменение политических структур, поддержку военного производства и оборонных научных исследований, создания соответствующей инфраструктуры и бытовых условий для военнослужащих, подготовку военных кадров.

Избирательное законодательство также нуждалось в корректировке. Это показали и выборы в Государственную думу 2003 г., и выборы Президента России в марте 2004 г.

Деятельность В. В. Путина по наведению порядка, укреплению российской государственности и федерализма к концу первого срока на высшем государственном посту поддерживали почти 80% россиян. На выборах в Думу в декабре 2003 г. избиратели отдали большинство голосов за партию «Единая Россия», поддержанную Президентом. В результате впервые в современной истории России было сформировано конституционное большинство в парламенте, что открывало большие возможности для реализации планов правительства. На выборах главы государства в марте 2004 г. В. В. Путин вновь был избран Президентом страны.

С 2004 г. начался новый этап политической реформы. Продолжая линию на укрепление вертикали власти, Президент провел административную реформу, укрупнив министерства и ведомства. Вместо прежних прямых выборов губернаторов регионов населением был введен порядок, по которому их кандидатуры стали вноситься Президентом страны и утверждаться законодательными собраниями субъектов Федерации.

Было решено проводить выборы всех уровней по-новому: президентские и местные — весной, а в Государственную думу — в декабре. Принятые поправки к Закону о политических партиях установили для них минимальную планку членства в 50 тыс. человек и значительное представительство во всех регионах страны, что исключило из активной политики небольшие политические организации. Изменилось и избирательное законодательство. Избрание депутатов по одномандатным округам было отменено. Запрещалось создание предвыборных блоков. Весь состав Думы теперь было решено формировать только по партийным спискам, на основе симпатий избирателей к самым крупным политическим партиям страны, а не конкретным кандидатам в депутаты. Был запрещен переход депутатов из одной фракции в другую и установлен более высокий избирательный барьер (7% вместо 5%).

Для обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти, защиты прав и свобод, с целью контроля за деятельностью органов власти была создана Общественная палата РФ.

Укрепление властной вертикали еще более усилило регулирующую роль государства во всех сферах.

Экономика и социальная сфера. Заметные перемены произошли в экономике страны. Россия прекратила внешние заимствования, начала выплачивать долги по своим обязательствам. Начало нового века совпало с изменением конъюнктуры на энергоносители на мировых рынках. В условиях бурного роста цен на нефть Россия значительно увеличила свои золотовалютные запасы (выросшие с 13 млрд долларов в 2000 г. до 236 млрд долларов к лету 2006 г.) и поставила вопрос о досрочном погашении долговых обязательств перед кредиторами. Созданный огромный стабилизационный фонд (к лету 2006 г. — около 70 млрд долларов) играл роль главного гаранта экономики страны от серьезных кризисных потрясений.

Укрепление государства, его институтов вызвало тра­диционное для России усиление роли государства в эко­номике.

Было ослаблено налоговое бремя. Введен единый налог в размере 13% на доходы физических лиц, снижен налог на прибыль предприятий и организаций. Были предложены к обсуждению проекты законов о купле-продаже земли, новом порядке наследования имущества и др. Эти важные рыночные преобразования открывали новые перспективы перед экономикой.

В 2001 г. с учетом неблагоприятных тенденций в международной обстановке были увеличены расходы на оборону страны, разработку новейших образцов вооружения и техники. В июле 2001 г. Россия третьей в мире (после США и Японии) создала суперкомпьютер, выполняющий 1 трлн операций в секунду, в результате чего открылись перспективы разработки новейших информационных технологий и средств коммуникаций. После долгого перерыва работы российских ученых получили мировое признание. В 2000 г. академик Ж. И. Алферов был удостоен Нобелевской премии за работы по получению полупроводниковых структур, которые могут быть использованы для сверхбыстрых компьютеров. А в 2003 г. Нобелевская пре­мия была присуждена академикам В. Л. Гинзбургу и А. А. Абрикосову за работы по теориисверхпроводимости и сверхтекучести.

Усилился государственный контроль за уплатой нало­гов крупными компаниями.

Успехи в экономике сделали возможными перемены в социальной политике. В 2005 г. по инициативе Президента были приняты национальные проекты, направленные на радикальное реформирование системы здравоохранения, образования, аграрного сектора, обеспечение населения доступным жильем. В 2006 г. руководством страны были намечены перспективы преодоления демографического кризиса.

ИЗ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ (2006):

Несколько слов о целях и мерах, предусмотренных национальным проектом «Образование». России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований…

…Еще один национальный проект был начат нами в сфере здравоохранения. Он направлен на укрепление системы первичной медицинской и санитарной помощи и профилактики, на повышение доступности высокотех­нологичных медицинских услуг.

На президентских выборах в марте 2008 г. Президентом был избран поддержанный В. В. Путиным Д. А. Медведев. В. В. Путин стал главой правительства России. Со второй половины 2008 г. Россия ощутила на себе последствия мирового экономического кризиса. Результатом его стало падение мировых цен на нефть и газ, спад производства, рост безработицы и т. д. Руководство России в 2008 — 2009 гг. принимало меры по преодолению кризиса, социальной поддержке населения.

Динамика культурной жизни. В начале XXI в. главной тенденцией в культурной жизни России стало усиление героико-патриотического начала в творчестве писателей, художников, кинорежиссеров, музыкальных исполните­лей.

Начало нового века было отмечено набирающим силу в кинопрокате российским кинематографом. Была приме­нена западная схема создания блокбастеров («72 метра», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Турецкий гамбит», «9 рота» и др.)» Создавались также многочисленные телевизионные сериалы, которые довольно скоро почти полностью вытеснили аналогичную иностранную продукцию с телеэкранов.

Международное признание получил фильм А. Звягинцева «Возвращение», удостоенный в 2003 г. главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Работы А. Сокурова о центральных исторических фигурах XX в. пополнились фильмом «Солнце».

Развивается театральное искусство. Государственной премией России был отмечен спектакль московского театра «На Покровке» «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя. Лучшие традиции отечественной режиссуры продолжают многие российские театры.

Широкое распространение получили коммерческие постановки, сезонные спектакли с популярными артистами, спектакли-антрепризы. Появились и балаганные театры с характерным репертуаром.

Героями художественных произведений стали исторические персонажи, прежде критически оценивавшиеся в исторической литературе (серия картин и памятников, посвященных Николаю II и царской семье, П. А. Столыпину, генералам белой армии).

Возрождены традиции российского меценатства. На Родину стали возвращаться художественные ценности, утраченные в годы революции и Великой Отечественной войны, в том числе фрагменты Янтарной комнаты из Екатерининского дворца в Царском Селе под Петербургом.

Серия художественных выставок ведущих музеев России была организована в США, крупнейших европейских странах.

Реальности XXI в., века информационного общества, воплотились в развитии в России современных средств массовой коммуникации. Если глобальной сетью Интернет в конце 90-х гг. пользовались в России около 4 млн человек, то в 2005 г. — уже около 11 млн. Причем их число за пределами Москвы выросло вдвое. Появились интернет-кафе, позволившие пользоваться Интернетом тем, кто не имеет возможности приобрести персональный компьютер. С каждым годом росла роль электронных СМИ — новостных сайтов в Интернете и др.

Усиление государственного регулирования в начале нового века коснулось и средств массовой информации. Были внесены изменения в Закон о СМИ, усилившие государственный и общественный контроль за содержанием телепередач.

Россия в меняющемся мире. Внешнеполитическая стратегия России в 2000—2006 гг. претерпела серьезные из-rt нения. В ее основу положены принятые по инициативе Президента доктрина национальной безопасности и докт­рина информационной безопасности России.

Важным направлением внешней политики является поддержка Россией Организации Объединенных Наций, ее усилий по обеспечению мира и международной стабильности. Наша страна придает большое значение сохранению важнейших договоров в области сокращения воору­жений как одной из важнейших основ современной системы международных отношений.

В. В. Путин неоднократно призывал мировое сообщество к объединению усилий в борьбе с международным терроризмом. Его голос был услышан лишь после трагических событий в США 11 сентября 2001 г., когда террористы, захватив пассажирские авиалайнеры, направили их на здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и военного ведомства США в Вашингтоне.

Россия присоединилась к усилиям США и стран Европейского сообщества по подготовке и проведению антитер­рористической операции в Афганистане. Были восстановлены прерванные в 1999 г. отношения России с НАТО.

Более энергично развивались отношения России с партнерами по СНГ. Регулярными стали встречи на выс

шем уровне с их лидерами. Создаются условия для раз­вития экономических отношений между странами СНГ. В то же время, исходя из перемен, происходящих в ряде стран («революция роз» в Грузии, «оранжевая революция» на Украине, «революция тюльпанов» в Киргизии), руководство России ищет новые подходы к решению проблем в рамках Содружества. В основу своей политики при решении спорных вопросов государство ставит интересы России, ее народов.

Нападение Грузии на Южную Осетию в августе 2008 г. было отражено вооруженными силами России в ходе операции по принуждению к миру. После этого Российская Федерация признала независимость Южной Осетии и Абхазии.

Отношения стратегического партнерства были установлены с Китаем, Монголией, Вьетнамом, Индией, многими странами Латинской Америки. Возобновились отношения на высшем уровне с Кубой и КНДР. Все более значительное влияние приобретает новая международная организация — Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). Она была создана Россией, Китаем, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном в 2002 г. В дальнейшем о своем стремлении вступить в эту организацию заявили такие страны, как Индия, Пакистан, Иран и др.

В праздновании в Москве 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 2005 г. впервые приняли участие лидеры ведущих мировых держав, в том числе Германии, Италии и Японии.

В июле 2006 г. Россия в качестве страны-председателя принимала у себя лидеров стран «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.

Все эти перемены свидетельствуют о том, что авторитет Российской Федерации на международной арене заметно вырос.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смарт аптека программа инструкция по применению
  • Контроль в руководстве доу это
  • Беспроводные наушники jbl live 660nc инструкция
  • Температурный стерилизатор сн 360т инструкция по применению
  • Церукал раствор инструкция по применению для детей