Руководство завода бериева

Управляющим директором Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) назначен Павел Павлов. Нового руководителя сотрудникам предприятия представил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. ТАНТК им. Г.М. Бериева входит в дивизион транспортной авиации ОАК, головным предприятием которого является ПАО «Ил».

Новый руководитель должен обеспечить реализацию текущих и перспективных программ предприятия по производству авиационной техники, выполнение обязательств перед заказчиками. Кроме того, перед ним поставлены задачи по развитию производственной базы предприятия, сохранения уникальных конструкторских и производственных компетенций производителя самолетов-амфибий и специальных авиационных комплексов, развития кадрового потенциала.

Павел Павлов — профессиональный экономист и управленец. Имеет опыт работы на производстве, в научной сфере. Его профессиональная деятельность длительное время была связана с ТАНТК. На предприятии он прошел путь от начальника договорного бюро планово-экономического отдела до заместителя директора производства. До назначения на должность управляющего директора возглавлял Институт управления в экономических, экологических и социальных системах в крупнейшем вузе юга России ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет».

Прежний управляющий директор Михаил Тихонов продолжит работать в контуре группы ОАК.

ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов.

Пресс-служба ТАНТК им. Г.М. Бериева

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс
имени Г. М. Бериева»
Лого ТАНТК Бериева.png
Taganrog Beriev Aircraft Company Tu-142MZ IMG 7913 1725.jpg
Тип Открытое акционерное общество
Основание 1934
Расположение  Россия: Таганрог
Ключевые фигуры Ю. Грудинин (генеральный директор-генеральный конструктор)
Отрасль Авиастроение
Оборот 7,451 млрд руб. (2014)
Затраты на НИОКР 184,37 млн руб. (2014)
Операционная прибыль 455,46 млн руб. (2014)
Чистая прибыль 73,06 млн руб. (2014)
Материнская компания Объединённая авиастроительная корпорация
Сайт www.beriev.com
Commons-logo.svg Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева на Викискладе

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) — авиастроительное предприятие, расположенное в Таганроге.

Предприятие основано 1 октября 1934, когда Приказом № 244/260 по ГУАП было решёно создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев.

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный. Второй основной испытательной площадкой ТАНТК им. Бериева и главной испытательной площадкой гидросамолетов, разрабатываемых в ТАНТК, является гидроаэродром в акватории Геленджикской бухты.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Знаменитые люди завода
  • 4 Деятельность
  • 5 Директоры предприятия
  • 6 Массовое отравление таллием
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История[править | править код]

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте лётчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелёт по маршруту Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск.

В 1935 году в ЦКБ МС успешно идёт разработка дальнего морского разведчика МДР-5, но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова. В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращёны.

В 1937—1938 годах коллектив ЦКБ МС подключился к работе по подготовке к серийному строительству лицензионной американской летающей лодки PBY-1. Этот самолёт был запущен в серию под названием ГСТ с отечественными моторами.

После постройки опытного образца КОР-1 начались его лётные испытания, а позже он был запущен в небольшую серию. Тогда же в 1938 году Бериев создает новый корабельный разведчик КОР-2, который после испытаний был запущен в серию уже после переезда ЦКБ МС из Таганрога в Савелово под Москвой. Здесь и застала война. ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945 года. В эти трудные годы не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолётов. Разработаны были скоростной двухмоторный истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолётам. В 1943 году строился дальний морской разведчик ЛЛ-143, на его базе в 1944 году создаётся макет пассажирского гидросамолёта ПЛЛ-144.

Корпуса Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г. М. Бериева

Когда в 1946 году ОКБ вернулось в Таганрог, то привезли с собой в разобранном виде ЛЛ-143. её испытания в Таганроге прошли успешно и вскоре на базе был создан дальний морской разведчик Бе-6 с двигателями АШ-73. Первый полёт его состоялся 4 ноября 1947 года. Его серийно строили в 1952—1957 гг. Этот самолёт около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации, а несколько машин до сих пор в строю ВМФ Китая. За этот самолёт Главный конструктор Г. М. Бериев был удостоен Государственной Премии. В 1948 году был разработан, построен и прошёл лётные испытания лёгкий самолёт-амфибия Бе-8 с мотором АШ-21.

С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолёта с турбореактивными двигателями. И такой самолёт был создан. В процессе работы над этим самолётом пришлось столкнуться с множеством проблем. Они были успешно решёны и 30 мая 1952 года вошёл в историю морского самолётостроения как знаменательная дата, начало реактивной эры. В этот день впервые поднялась в небо первая в СССР реактивная летающая лодка Р-1. Большая работа завершилась созданием скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всём мире. Самолёт Бе-10 серийно строился в 1956—1961 годах. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/ч, не побитый до сих пор.

Примерно тогда же было получено задание разработать самолёт-снаряд для запуска с подводных лодок. Эту задачу успешно решили специалисты ОКБ под руководством Богатырёва. Был создан и успешно испытан самолёт-снаряд П-10.

Затем перед ОКБ стала задача создать самолёт для поиска и уничтожения подводных лодок. Для этой цели был разработан, построен и успешно прошёл летные испытания самолёт-амфибия Бе-12. Оснащённый двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полёт прошёл 18 октября 1960 года. Самолёт был запущен в серию и строился с 1963 по 1973 год. Всего было построено 140 машин. Этот самолёт и сегодня ограниченно состоит на вооружении ВМФ. На самолёте Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда. Этот самолёт также строился и в поисково-спасательном варианте Бе-12ПС.

В 1963 году для исследовательских целей создается гидролёт Гл-1. На нём исследовались вопросы движения вблизи водной поверхности и влияния экранного эффекта.

В 1968 году начались лётные испытания лёгкого пассажирского самолёта короткого взлёта и посадки Бе-30. Первый полёт состоялся 8 июня 1968 года. Потом самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы лётных и технических служб. Опытный самолёт Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-международном Салоне в Ле Бурже и получил высокую оценку специалистов. Но по причинам, не зависящим от ОКБ, в серию он не пошёл.

Тогда же в ОКБ велись работы по модернизации самолёта Ан-24. Усовершенствованный Ан-24ФК прошёл госиспытания и потом строился серийно как Ан-30. В конце 1968 года вместо перешедшего на работу в Москву Г. М. Бериева, главным конструктором стал А. К. Константинов.

В эти же годы ОКБ решает задачи морского профиля. Разрабатывается и строится экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлёта и посадки ВВА-14 под руководством Р. Л. Бартини. Эти работы вели на протяжении 1968—1975 годов и они дали важные результаты для перспективных работ, многие из которых и сегодня являются уникальными в мировой авиации.

Под руководством А. К. Константинова в ОКБ на базе военно-транспортного самолёта Ил-76, совместно с НПО «Вега», разработан и построен самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 (первый полёт в 1978 году). Самолёт может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил в воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом. Самолёт строился серийно в количестве около 40 машин и стоит на вооружении РФ.

В это же время начались работы по специальному самолёту Ту-142МР (первый полёт в 1977 году, принят на вооружение в 1980 году). Это самолёт-ретранслятор с большой продолжительностью полёта, предназначенный для передачи сигналов боевого управления на подводные ракетоносцы. Он оснащён комплексом связного оборудования, а также специальным мощным радиопередатчиком свердлинноволнового радиодиапазона, антенна которого представляет собой выпускаемый в воздушный поток трос с конусом общей длиной до 8,6 километра. Построено серийно порядка 15 машин.

Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолётного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так ОКБ разработал и построил противолодочный самолёт-амфибию А-40 «Альбатрос». Создание «Альбатроса» — это фактически возрождение гидроавиации в нашей стране. Это самый большой в мире самолёт-амфибия и он имеет уникальные лётно-технические и мореходные характеристики. В ходе испытаний на нём уже установлены 126 мировых рекордов. Первый полёт этого самолёта состоялся 8 декабря 1986 года. За эти годы самолёт-амфибия А-40 демонстрировался на крупнейших международных авиационных выставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии, Великобритании. Он участник «МосАэроШоу», и двух гидроавиасалонов в Геленджике в 1996 и 1998 годах. Самолёт-амфибия А-40 является базовым для разработки различных модификаций. Разработан и находится в опытном строительстве самолёт А-42/44, предназначенный для поисково-спасательных и патрульных задач на море. На борту такого спасателя А-42 может быть размещёно 54 пострадавших. С полной нагрузкой самолёт может преодолеть 2 700 км, а с дозаправкой в воздухе до 11 000 км

10 октября 1989 года Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). А Распоряжением Совета Министров РСФСР от 6 декабря 1989 года ТАНТК присвоено имя его основателя Г. М. Бериева.

В мае 1990 года, вместо вышедшего на пенсию А. К. Константинова, Главным конструктором и начальником ТАНТК имени Г. М. Бериева стал Г. С. Панатов, прежде возглавлявший морскую тематику ОКБ. В настоящее время в ТАНТК ведётся большая работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Под руководством Г. С. Панатова разработан многоцелевой гражданский самолёт-амфибия Бе-200, построенный на Иркутском авиационном производственном объединении. Самолёт Бе-200 выпускается в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. Модификация Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС РФ.

В рамках конверсии модернизируются самолёты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолёт Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и на Сахалине.

В 1993 году возрождён самолёт Бе-32, который продемонстрирован на авиасалонах в Париже, Москве, Дубае и Берлине. Установка на нём новых двигателей фирмы Pratt&Whithey/Климов позволила улучшить его лётно-технические характеристики. Были разработаны пассажирский, грузовой, санитарный, десантный и административный варианты. Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г. М. Бериева является лёгкий самолёт-амфибия Бе-103. Он проходит испытания и в 1998 году демонстрировался на Международной выставке гидроавиации в Геленджике.

В начале 90-х годов в инициативном порядке специалисты ОКБ начали проработку сверхтяжёлого самолёта-амфибии массой до 500 и более тонн. В рамках опытно-конструкторских работ создана масштабная модель гидросамолёта-амфибии, которая затем проходила под наименованием Бе-103. Этот лёгкий самолёт позволяет перевозить до 5 пассажиров или груз. Самолёт производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении.

Находятся в стадии разработки многоцелевые самолёты-амфибии Бе-112 и Бе-114. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий со взлётной массой свыше 1 000 тонн. Коллектив ведёт работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство[править | править код]

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут» (39,6 %), ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %)[1][2].

Сегодня во главе ТАНТК имени Г. М. Бериева стоит Ю. В. Грудинин

Знаменитые люди завода[править | править код]

  • Литвинов, Виктор Яковлевич — советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), четырёхкратный кавалер орденов Ленина, дважды Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. Почётный Гражданин Таганрога.
  • Кутахов, Павел Степанович (03(16).08.1914, с. Малокирсановка, ныне Матвеево-Курганского района Ростовской обл. — 03.12.1984, Москва) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), заслуженный военный лётчик СССР (1966).
  • Бартини, Роберт Людвигович или Роберто Людвигович Бартини (Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini), 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия — 6 декабря 1974, Москва) — советский авиаконструктор, учёный, комбриг. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.
  • Редькин, Владимир Георгиевич (14 января 1934, Котельнич, СССР — 13 января 2007, Таганрог) — заслуженный машиностроитель РФ. Непосредственно участвовал в лётных испытаниях самолётов ОКБ с 1958 года, таких как: Бе-12, Р-1, Бе-10, Бе-30/32/32к, А-50, Ан-30, Ан-2М, А-40, Бе-200, Бе-103.

Деятельность[править | править код]

В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

В 2007 году выручка предприятия составила 1,616 млрд руб. (в 2006 году — 2,011 млрд руб.), чистая прибыль — 14,148 млн руб. (182,777 млн руб.)[1][2].

В 2008 году выручка (без НДС) составила 1,893 млрд руб. (внешний рынок) и 939 млн руб. (внутренний рынок). Прибыль с продаж 275 млн руб.[3]

В апреле 2011 года ОАО «ТАВИА» было присоединено к ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева».[4]

Директоры предприятия[править | править код]

  • с 1973 по 1985 — И. Е. Есауленко

Массовое отравление таллием[править | править код]

По некоторым данным, в ноябре-декабре 2017 года на предприятии произошло массовое отравление солями таллия. Пострадало более 20 человек. Наиболее пострадал ведущий инженер-конструктор Колесников Константин Владимирович, у которого возникли жалобы на состояние здоровья в начале ноября[5][6][7]. По словам пострадавших медики приняли недомогание работников завода от ОРВИ до остеохондроза и выписывали соответствующее лечение. В городской больнице скорой помощи Таганрога настаивают, что первого пострадавшего от отравления таллием увидели 4 января 2018 года, а 9 января были получены результаты анализов, которые показали большое содержание таллия[8]. 1 марта 2018 года руководство предприятия провело совещание с сотрудниками завода по поводу инцидента[9], на котором отрицало свою причастность к инциденту и заявило, что яд был умышленно занесен в административное здание, а «отравитель находится среди отравившихся»[10]. Между тем 30 декабря 2017 года скоропостижно скончался от отёка мозга 23-летний слесарь-сборщик, работавший на предприятии. Мать погибшего заявила журналистам, что молодой мужчина умер вследствие отравления таллием[11][12].

См. также[править | править код]

  • Бартини, Роберт Людвигович
  • Список авиационных заводов России

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Евгений Ракуль. Не заплатили за самолёты // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  2. 1 2 Полина Ефимова, Алексей Никольский. А-50 прибудет в Индию с задержкой // Ведомости — Ростов-на-Дону, № 10 (2032), 22 января 2008
  3. Годовой отчёт ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» за 2008 год
  4. Пресс-релиз № 148 «ТАНТК им. Г. М. Бериева»
  5. Королев, Никита На таганрогское авиационное предприятие завезли таллий. Коммерсант (01.03.2018). Архивировано 1 марта 2018 года.
  6. На авиазаводе в Ростовской области более двадцати человек отравились таллием.. Блокнот (01.03.2018).
  7. Королев, Никита Таллий мог стать причиной смерти слесаря. Коммерсант (05.03.2018). Архивировано 5 марта 2018 года.
  8. ТАНТК им. Бериева согласился оплатить лечение и реабилитацию отравившихся таллием. Блокнот (06.03.2018).
  9. Комментарий ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева» по поводу отравившихся сотрудников.. ТАНТК им. Г. Бериева (02.03.2018). Архивировано 6 марта 2018 года.
  10. На авиазаводе в Ростовской области более двадцати человек отравились таллием. Блокнот (01.03.2018).
  11. Таллий мог стать причиной смерти слесаря. Коммерсантъ (05.03.2018).
  12. Что известно о массовом отравлении таллием в Таганроге. Русская служба Би-би-си (06.03.2018).

Ссылки[править | править код]

commons: ТАНТК им. Г. М. Бериева на Викискладе
  • Официальный сайт ТАНТК имени Г. М. Бериева
  • Фото аэродрома ТАНТК им. Г. М. Бериева
  • «Век российской гидроавиации» Телесюжет.

Павел Павлов — профессиональный экономист и управленец

Поделиться

Управляющим директором ТАНТК им. Бериева назначен Павел Павлов, пишет пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. Ранее он возглавлял институт управления экономических, экологических и социальных систем ЮФУ.

На этой должности он сменил Михаила Тихонова, который руководил авиакомплексом с лета 2020-го. Ранее тот был заместителем губернатора Ростовской области и курировал вопросы промышленности, энергетики и транспорта. Сообщается, что Тихонов продолжит работу в группе ОАК, но на какой именно должности, пока не известно.

У Павлова большой опыт работы на производстве и в научной сфере. На ТАНТК он прошел путь от начальника договорного бюро планово-экономического отдела до заместителя директора производства.

ТАНТК имени Бериева входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию». У завода есть собственное конструкторское бюро и производственные мощности, предприятие ремонтирует авиатехнику, выпускает самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для Министерства обороны РФ.

Ранее суд прекратил дело о банкротстве ТАНТК им. Бериева, едва начав рассмотрение. Заявитель отозвал иск.

По теме

  • 23 октября 2022, 12:50

    Фирма под руководством депутата-единоросса подала в суд на таганрогский авиазавод Бериева

  • 11 января 2022, 10:24

    Уголовное дело о мошенничестве экс-директора ТАНТК им. Бериева передали в суд

  • 19 марта 2021, 11:01

    Суд прекратил дело о банкротстве ТАНТК им. Бериева, едва начав рассмотрение

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»



  Действующая компания

ОГРН 1026102571065  

ИНН 6154028021  

КПП 615401001  

ОКПО 07550413  

Дата регистрации

22 мая 1998 года

Наименование на английском

PUBLIC JOINT-STOCK COMPANY «BERIEV AIRCRAFT»

Юридический адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог, пл. Авиаторов, д. 1

Организационно-правовая форма

Публичные акционерные общества

Уставный капитал

19 303 658 000 руб.

Специальный налоговый режим

Не применяется?

Управляющая организация

ОГРН 1067759884598  

ИНН 7708619320  

с 16 августа 2022 г.

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 88 сообщений и упомянута в 41 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 7 июня 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Швейцария, Канада, Япония, Украина


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (1)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 25 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 19,3 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Имеются лицензии

    Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» обладает исключительными правами на один или несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 48,7 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 16,6 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Согласно текущим критериям ФНС, руководители и учредители ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» не являются «масоовыми»

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 134,2 млн руб.

    Информация актуальна на 23 сентября 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1026102571065    от 11 июля 2002 года
ИНН? 6154028021  
КПП? 615401001  
ОКПО? 07550413  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1026102571065 от 11 июля 2002 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №26 по Ростовской области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 071052000176 от 6 июня 1991 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 611900280661191 от 12 января 1998 года

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12247  

Публичные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 60437000000  

Таганрог

Код ОКТМО? 60737000001  

г Таганрог

Код КЛАДР? 610000110000039  

Контакты ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

Адрес

347923, Ростовская область, г. Таганрог, пл. Авиаторов, д. 1

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

30.30.3 Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов?
85.42.2 Деятельность школ обучения вождению воздушных и плавательных судов, без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий
49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
32.12.1 Производство изделий технического назначения из драгоценных металлов
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей
55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
71.20.4 Испытания, исследования и анализ целостных механических и электрических систем, энергетическое обследование
51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта
52.23.12 Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» согласно данным ФНС и Росстата за 2016–2018 годы

Чистая прибыль?
2016–2018 гг.

Финансовые показатели
2018 г.

Выручка

Выручка

9,1 млрд руб.

6%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

-2,9 млрд руб.

-66%

Активы

Активы

37,6 млрд руб.

13%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

641,7 млн руб.

-82%

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2018 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.02
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -0.32
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.50
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.49
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.73
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.48
Рентабельность
Рентабельность продаж? -31.41%
Рентабельность активов? -7.59%
Рентабельность собственного капитала? -444.50%

Управляющая организация

ОГРН 1067759884598  

ИНН 7708619320  

с 16 августа 2022 г.

Учредители

Нет сведений об учредителях компании?

Филиалы и представительства

  • Филиалы (0)
  • Представительства (1)

Филиалы отсутствуют

1. МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г. М. БЕРИЕВА»

Правопредшественники

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Не найдено ни одной связи по учредителям

ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» не является управляющей организацией

ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» является учредителем 1 организации

1. БИРЖА ПТСБ АОЗТ 
347923, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Свободы, д. 10

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» были получены 18 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (17)
  • Росздравнадзор (1)
  • Рособрнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 1 товарный знак

Сообщения на Федресурсе

Компания ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» опубликовала 88 сообщений и является участником 41 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Стоимость чистых активов (44)
  • Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (23)
  • Раскрытие финансовой отчетности (17)
  • Результаты обязательного аудита (15)
  • Обязательная оценка (сообщение заказчика) (2)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (2)
  • Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» является активным участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 1 317,9 млн руб.
223-ФЗ 1176 16,3 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ 42 22,3 млрд руб.
44-ФЗ 68 26,3 млрд руб.
223-ФЗ 52 148,5 млн руб.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» инициировано 227 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 61230041000106818100 от 11 июля 2023 года

Объявление предостережения

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 949 судебных дел с участием ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 4,2 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 40,1 млн руб.

Общая сумма исковых требований околоСумма исков 4 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 916,6 млн руб.

Последнее дело

№ А53-34076/2023 от 19 сентября 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» открыто 237 исполнительных производств

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

155,5 млн руб.

134,2 млн руб.

Типы исполнительных производств

  • Штрафы (10)
  • Задолженности (3)
  • Исполнительские сборы (166)
  • Госпошлины (2)
  • Иные взыскания имущественного характера (54)
  • Прочее (2)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 23 сентября 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 30 вакансиях от ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА»

Самые популярные вакансии

  • Слесарь-сборщик летательных аппаратов 2 — 5 разряд (1)
  • Сборщик-клепальщик 2- 4 разряд (1)
  • Фрезеровщик 2 — 5 разряд (1)
  • Инженер-технолог 3 — 1 категория (1)
  • Инженер-конструктор 3 — 1 категория (1)

Последняя вакансия

Обязанности

  • выполнение горячей штамповки деталей на горизонтально-ковочных машинах, механических ковочных и гидравлических прессах
  • выполнение чеканки деталей и изделий на прессах

Общие требования

Требования:

  • Начальное/Среднее профессиональное образование
  • опыт работы

Условия:

  • режим работы  5/2, с 8:00 до 17:00 пятница до 16:00, перерыв с 12:42 до 13:00
  • оформление  и работа в  строгом  соответствии с действующим  законодательством
  • заработная плата  два раза в месяц  15 и 30  числа
  • социальный пакет  (санаторий в г. Геленджик, детский лагерь « Радуга» (г. Туапсе), различные разовые и периодические выплаты, предусмотренные коллективным договором
  • бесплатное  обслуживание в  МСЧ  на территории завода (диагностические лабораторные и исследования, физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж, гинекология, офтальмология, отоларингологический кабинет)
  • парковки  для машин и велосипедов

Требования к образованию

Среднее профессиональное

Зарплата от 35000 руб.

Опубликовано 12 сентября 2023 года

История изменений

16.07.2019

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» становится управляющей организацией

Грудинин Юрий Владимирович больше не является руководителем организации

04.03.2020

Юридическое лицо находится в процессе уменьшения уставного капитала

08.06.2020

Юридическое лицо снова является действующим

Уставный капитал понижен с 725 625 500 руб. до 723 740 000 руб.

09.11.2021

Уставный капитал повышен с 723 740 000 руб. до 19 303 658 000 руб.

16.08.2022

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА» больше не является управляющей организацией

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ» становится управляющей организацией

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» — зарегистрирована 22 мая 1998 года по адресу 347923, Ростовская область, г. Таганрог, пл. Авиаторов, д. 1. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №26 по Ростовской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1026102571065, ИНН 6154028021, КПП 615401001. Регистрационный номер в ПФР — 071052000176, регистрационный номер в ФСС — 611900280661191. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 19,3 млрд руб.

Основным видом деятельности компании ПАО «ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА» является «Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство оружия и боеприпасов», «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие», «Деятельность санаторно-курортных организаций», «Деятельность грузового воздушного транспорта», «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию» и других.

На 23 сентября 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «УРАЛЬСКИЙ КВАРЦ»

Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

г. Екатеринбург
МКА «ТЕТЕРИН И ПАРТНЕРЫ»

Деятельность в области права

г. Москва
ООО «ТСГ»

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

г. Москва
ООО «ПЧ-22»

Строительство автомобильных дорог и автомагистралей

г. Омск
ООО «НИВА»

Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных

рп. Благовещенка
ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева»
Тип

Открытое акционерное общество

Год основания

1934

Расположение

Флаг России Таганрог (Россия)

Ключевые фигуры

Виктор Кобзев (генеральный директор)

Отрасль

Авиастроение

Оборот

1,893 млрд руб. (2008, РБСУ)[1]

Чистая прибыль

−108,83 млн руб. (2008, РБСУ)

Сайт

www.beriev.com

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева) — авиастроительное предприятие, расположенное в Таганроге.

Предприятие основано 1 октября 1934, когда Приказом № 244/260 по ГУАП было решено создать в Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения (ЦКБ МС) при авиационном заводе № 31. Главным конструктором был назначен инженер Г. М. Бериев.

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Знаменитые люди завода
  • 4 Деятельность
  • 5 Директора предприятия
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

История

Question book-4.svg

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 мая 2012.

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск. В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработки дальнего морского разведчика МДР-5, но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова. В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

В 1937—1938 гг. коллектив ЦКБ МС подключился к работе по подготовке к серийному строительству лицензионной американской летающей лодки PBY-1. Этот самолёт был запущен в серию под названием ГСТ с отечественными моторами. После постройки опытного образца КОР-1 начались его летные испытания, а позже он был запущен в небольшую серию. Тогда же в 1938 году Бериев создает новый корабельный разведчик КОР-2, который после испытаний был запущен в серию уже после переезда ЦКБ МС из Таганрога в Савелово под Москвой. Здесь и застала война. ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945 года. В эти трудные годы не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолётов. Разработаны были скоростной двухмоторный истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолётам. В 1943 году строился дальний морской разведчик ЛЛ-143, на его базе в 1944 году создается макет пассажирского гидросамолёта ПЛЛ-144. Когда в 1946 году ОКБ вернулось в Таганрог, то привезли с собой в разобранном виде ЛЛ-143. её испытания в Таганроге прошли успешно и вскоре на базе был создан дальний морской разведчик Бе-6 с двигателями АШ-73. Первый полет его состоялся 4 ноября 1947 года. Его серийно строили в 1952—1957 гг. Этот самолёт около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации, а несколько машин до сих пор в строю ВМФ Китая. За этот самолёт Главный конструктор Г. М. Бериев был удостоен Государственной Премии. В 1948 году был разработан, построен и прошёл летные испытания лёгкий самолёт-амфибия Бе-8 с мотором АШ-21.

С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолёта с турбореактивными двигателями. И такой самолёт был создан. В процессе работы над этим самолётом пришлось столкнуться с множеством проблем. Они были успешно решены и 30 мая 1952 года вошёл в историю морского самолётостроения как знаменательная дата, начало реактивной эры. В этот день впервые поднялась в небо первая реактивная летающая лодка Р-1. Большая работа завершилась созданием скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всем мире. Самолёт Бе-10 серийно строился в 1956—1961 гг. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/ч, не побитый до сих пор.

Примерно тогда же было получено задание разработать самолёт-снаряд для запуска с подводных лодок. Эту задачу успешно решили специалисты ОКБ под руководством Богатырева. Был создан и успешно испытан самолёт-снаряд П-10.

Затем перед ОКБ стала задача создать самолёт для поиска и уничтожения подводных лодок. Для этой цели был разработан, построен и успешно прошёл летные испытания самолёт-амфибия Бе-12. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полет прошёл 18 октября 1960 года. Самолёт был запущен в серию и строился с 1963 по 1973 год. Всего было построено 140 машин. Этот самолёт и сегодня состоит на вооружении ВМФ. На самолёте Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда. Этот самолёт строился и в поисково-спасательном варианте Бе-12ПС.

В 1963 году для исследовательских целей создается гидролет Гл-1. На нём исследовались вопросы движения вблизи водной поверхности и влияния экранного эффекта.

В 1968 году начались летные испытания лёгкого пассажирского самолёта короткого взлета и посадки Бе-30. Первый полет состоялся 8 июня 1968 года. Потом самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы летных и технических служб. Опытный самолёт Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-международном Салоне в Ле Бурже и получил высокую оценку специалистов. Но по причинам, не зависящим от ОКБ, в серию он не пошёл. Тогда же в ОКБ велись работы по модернизации самолёта Ан-24. Усовершенствованный Ан-24ФК прошёл госиспытания и потом строился серийно как Ан-30. В конце 1968 года вместо перешедшего на работу в Москву Г. М. Бериева, главным конструктором стал А. К. Константинов. Под его руководством коллектив ОКБ разработал самолёт дальнего радиолокационного дозора А-50, который успешно прошёл испытания и серийно строился. Этот самолёт и сегодня на вооружении ВВС России. В эти же годы ОКБ решает задачи морского профиля. Разрабатывается и строится экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 под руководством Р. Л. Бартини. Эти работы вели на протяжении 1968-75 гг. и они дали важные результаты для перспективных работ, многие из которых и сегодня являются уникальными в мировой авиации.

Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолётного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так ОКБ разработал и построил противолодочный самолёт-амфибию А-40 «Альбатрос». Создание «Альбатроса» — это фактически возрождение гидроавиации в нашей стране. Это самый большой в мире самолёт-амфибия и он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики. В ходе испытаний на нём уже установлены 126 мировых рекордов. Первый полет этого самолёта состоялся 8 декабря 1986 года. За эти годы самолёт-амфибия А-40 демонстрировался на крупнейших международных авиационных выставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии, Великобритании. Он участник «Мос-аэро-шоу», и двух гидроавиасалонов в Геленджике в 1996 и 1998 годах. Самолёт-амфибия А-40 является базовым для разработки различных модификаций. Разработан и находится в опытном строительстве самолёт А-42/44, предназначенный для поисково-спасательных и патрульных задач на море. На борту такого спасателя А-42 может быть размещено 54 пострадавших. С полной нагрузкой самолёт может преодолеть 2700 км, а с дозаправкой в воздухе до 11000 км

Бе-200

10 октября 1989 года Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). А Распоряжением Совета Министров РСФСР от 6 декабря 1989 года ТАНТК присвоено имя его основателя Г. М. Бериева. В мае 1990 года, вместо вышедшего на пенсию А. К. Константинова, Главным конструктором и начальником ТАНТК имени Г. М. Бериева стал Г. С. Панатов, прежде возглавлявший морскую тематику ОКБ. В настоящее время в ТАНТК ведется большая работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Под руководством Г. С. Панатова разработан многоцелевой гражданский самолёт-амфибия Бе-200, построенный на Иркутском авиационном производственном объединении. Самолёт Бе-200 выпускается в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. В рамках конверсии модернизируются самолёты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолёт Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и на Сахалине.

В 1993 году возрожден самолёт Бе-32, который продемонстрирован на авиасалонах в Париже, Москве, Дубае и Берлине. Установка на нём новых двигателей фирмы Pratt&Whithey/Климов позволила улучшить его летно-технические характеристики. Были разработаны пассажирский, грузовой, санитарный, десантный и административный варианты. Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г. М. Бериева является лёгкий самолёт-амфибия Бе-103. Он проходит испытания и в 1998 году демонстрировался на Международной выставке гидроавиации в Геленджике.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103, предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Аэродром ТАНТК

Находится в стадии разработки многоцелевой самолёт-амфибия Бе-112. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут» (39,6 %), ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %)[2][3].

Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев.

Знаменитые люди завода

  • Литвинов, Виктор Яковлевич — советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), четырёхкратный кавалер орденов Ленина, дважды Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. Почётный Гражданин Таганрога.
  • Кутахов, Павел Степанович (03(16).08.1914, с. Малокирсановка, ныне Матвеево-Курганского района Ростовской обл. — 03.12.1984, Москва) — советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), заслуженный военный лётчик СССР (1966).
  • Бартини, Роберт Людвигович или Роберто Людогович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini), 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия — 6 декабря 1974, Москва) — советский авиаконструктор, учёный, комбриг. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.

Деятельность

В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

В 2007 году выручка предприятия составила 1,616 млрд руб. (в 2006 году — 2,011 млрд руб.), чистая прибыль — 14,148 млн руб. (182,777 млн руб.)[2][3].

В 2008 году выручка (без НДС) составила 1,893 млрд руб. (внешний рынок) и 939 млн руб. (внутренний рынок). Прибыль с продаж 275 млн руб.[4]

Директора предприятия

  • с 1973 по 1985 — И.Е. Есауленко

Примечания

  1. 250 крупнейших компаний ЮФО//Эксперт-Юг. 9-22 ноября 2009 №42-43
  2. 1 2 Евгений Ракуль. Не заплатили за самолёты // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  3. 1 2 Полина Ефимова, Алексей Никольский. А-50 прибудет в Индию с задержкой // Ведомости — Ростов-на-Дону, № 10 (2032), 22 января 2008
  4. Годовой отчёт ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» за 2008 год

См. также

  • Бартини, Роберт Людвигович
  • Список авиационных заводов России
  • Упрощённый технический русский

Ссылки

commons: ТАНТК им. Г. М. Бериева на Викискладе?
  • Официальный сайт ТАНТК имени Г. М. Бериева
  • Фото аэродрома ТАНТК им. Г. М. Бериева
  • «Век российской гидроавиации» Телесюжет.
 Просмотр этого шаблона Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева
Гидросамолёты МБР-2 • МБР-5 • МДР-5 • МБР-7 • ЛЛ-143 • Бе-6
Корабельные катапультные КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4)
Реактивные лодки Р-1 • Бе-10
Амфибии Бе-8 • Бе-12/Бе-14 • А-40 • А-42
Многоцелевые гражданские Бе-101 • Бе-103 • Бе-112 • Бе-114 • Бе-200
Сухопутного базирования Ан-24ФК (Ан-30) • Бе-30/Бе-32 • А-50 • А-100
Экспериментальные ЛА Бе-1 (Гл-1) • ВВА-14 • А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2»)
Нереализованные проекты П-42 • Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая дата ставится в должностной инструкции
  • Хрущев задачи руководства
  • Komatsu 6d114e 3 руководство по ремонту
  • Новелла руководство по выращиванию русалки
  • Руководство в сфере менеджмента