Руководство всей станции осуществляет

Руководство работой станции и
ответственность за выполнение возложенных
на нее задач осуществляется начальником
станции (ДС), в соответствии с Основными
положениями работы железнодорожной
станции.

Маневровыми
передвижениями, своевременным и
безопасным приемом-отправлением и
пропуском поездов в пределах станции,
пропуском поездных локомотивов в депо
и под состав из депо руководит единолично
дежурный по станции (ДСП). Распоряжения
ДСП являются обязательными для работников
всех служб, связанных с движением
поездов.

Схема оперативного руководства работой
участковой станции приведена на рисунке
1.

ДСЦ — Маневровый диспетчер (руководитель
смены, осуществляет оперативное
руководство работой станции);

ДСП — обеспечивает прием, отправление,
пропуск поездов по станции, приготовление
маршрутов для маневровых передвижений;

Оператор ПЦ — пост централизации
(выполняет указания ДСП по приготовлению
маршрутов);

ТК — товарная контора (занимается
оформлением документов на перевозку
грузов);

Приемосдатчик — груза и багажа (осуществляет
коммерческий осмотр состава);

Маневровые бригады — составители и
машинисты маневровых локомотивов
(выполняют маневровую работу по
распоряжению ДСЦ);

Бригады ПТО — пункт технического осмотра
вагонов (осуществляют технический
осмотр составов);

ДСПП — дежурный по парку (производит
закрепление составов, выдает предупреждение
на поезда);

СТЦ — станционный технологический
центр (ведет прием, обработку, передачу
поездной информации, оформление
перевозочных документов на поезда.

Рис. 1 Оперативное руководство станции

1.4. Объемные и качественные показатели станции

Производственная деятельность
станции осуществляется на основе плана
экономического и социального развития.

Предприятие устанавливает своим
подразделениям расчетные показатели.

К показателям объема
участковой станции относятся:

• Отправление грузов с выделением
важнейших и прибытие в тоннах;

• Среднесуточная погрузка, выгрузка
в вагонах;

• Погрузка грузов в маршрутах;

Качественные показатели работы участковой
станции относятся:

• Норма простоя вагонов по видам
выполняемых работ;

• Статическая нагрузка;

• Производительность маневрового
локомотива.

Ряд показателей имеются в исходных
данных, остальные
рассчитываем по соответствующим
формулам.

1.4.1. Объем погрузки/выгрузки в тоннах
за квартал.

=
*90дн­,
где


— среднесуточный объем
погрузки/выгрузки по заданию

=
(410+300)90
= 63900 тонн.

1.4.2. Среднесуточная погрузка/выгрузка
в вагонах

nпогрузки=
(ваг.)

nвыгрузки=
(ваг.) , где

рст­ ­
статическая нагрузка на выгон по заданию

nпогрузки==
18 ваг.

nвыгрузки==
15 ваг.

14.3. Объем местной работы

nм=
nп.+
nв.
(ваг)

nм
= 15+18 = 33 ваг.

1.4.4. Рабочий парк вагонов

nраб.=

(ваг./сут.)

где, t
– плановая норма простоя вагонов
транзитных с переработкой, без переработки,
местных.

nраб =

= 652 ваг/сутки

1.4.5. Количество местных поездов

Nм
=

(п/в) где,

mc
– количество вагонов
в составе (40 ваг.)

Nм
=

п/в

1.4.6. Средний простой вагонов на станции

tcр=

(час)

tcр=

= 11, 39 часов

1.4.7. Производительность маневрового
локомотива

Плок­=
(ваг/лок*часы), где

М – число маневровых локомотивов

Т
– время работы локомотива (23,5ч)

Плок=

ваг/лок*час.

1.4.8 Вагонооборот станции

=
nc.п.
+nб.п.
+nм.
(ваг.)

=
980+ 360+ 33 = 1373 вагона

Табл. 1 Показатели работы ст.
“А”

Показатель

Единицы измерения

кол-во

Объемные

1

Объем
погрузки/выгрузки

тонны

63900

2

Среднесуточная
погрузка

вагоны

18

3

Среднесуточная
выгрузка

вагоны

15

4

Объем местной
работы

вагоны

33

5

Кол-во местных
поездов

п/в

0.82

6

Вагонооборот на
станции

вагоны

1373

Качественные

1

Рабочий парк
вагонов

ваг/сутки

652

2

Средний простой
вагонов на станции

часы

11.39

3

Производительность
маневрового лок.

ваг/лок.часы

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 16 мин Просмотров 24 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Оперативное руководство работой жд станции
  2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  3. Управление работой станции

Оперативное руководство работой жд станции

Руководство работой станции и ответственность за выполнение возложенных на нее задач осуществляется начальником станции (ДС), в соответствии с Положением о железнодорожной станции.

Распорядителем маневров на станции является дежурный по станции (ДСП) Он единолично руководит приёмом, отправлением и пропуском поездов, маневровыми передвижениями из одного района станции в другой, а также выездом на главные пути как с пересечением маршрутов следования так и без пересечения. Распоряжения ДСП являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов.

Для обеспечения слаженности работы по выполнению сменного плана на станции организованы единые смены. Руководителем смены является ДСП. В состав единых смен входят: ДСП, дежурный по парку (ДСПП), работники пункта технического осмотра (ПТО), работники пункта коммерческого осмотра (ПКО), маневровые бригады, оператор станционного технологического центра (СТЦ).

Дежурный по парку(ДСПП) производит закрепление одиночных вагонов и готовых составов, осуществляет выдачу предупреждений на поезда.

Работники ПТО осуществляют технический осмотр вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. Работники ПКО осуществляют коммерческий осмотр составов, приём и сдачу вагонов и грузов на путях общего и необщего пользования.

В состав маневровой бригады входит машинист маневрового локомотива и составитель поездов. Маневровая бригада осуществляет маневровую работу (расформирование, формирование грузовых поездов по распоряжению ДСП).

Оператор СТЦведёт приём, обработку передачу поездной информации на поезда, оформляет перевозочные документы на сформированные поезда и транзитные поезда, к которым производилась прицепка или отцепка.

Схема оперативного руководства работой участковой станции приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Схема оперативного руководства работой участковой станции

Оперативное планирование работы станции

Планирование на станции ведётся на сутки, смену и по 3-6 часовым периодам. Суточный план работы станции передается из дорожного центра управления (ДЦУП), не позднее чем за два часа до начала суток. Суточный план содержит: количество поездов и вагонов, подлежащих приему и отправлению с подразделением на категории; размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с выделением важнейших грузов.

В плане указывается задание на погрузку маршрутов, передачу вагонов в ремонт и выдачу из ремонта.

В задании на сутки указывается объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток .

суточный план работы станции по погрузке и выгрузке разрабатывается начальником станции.

Сменный план разрабатывается начальником станции или его заместителем по оперативной работе на основании сменного задания, полученного из ДЦУП.

В дополнение к суточному плану в сменном плане содержатся задания по содержанию рабочего парка вагонов, нормам всех видов простоев и др.

Дежурный по станции задания сменного плана доводит до работников смены с выделением объемов работы на ближайшие 1-2 часа

Текущее планирование работы станции осуществляется с целью выполнения сменного плана по 3-6-часовым периодам. Ответственным за разработку и реализацию текущего плана является руководитель диспетчерской смены ДЦУП.

При разработке текущего плана руководитель смены использует нормативно- справочную информацию, содержащуюся в автоматизированной системе управления на сортировочной станции (АСУСС)

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 3728 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО «РЖД» и пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава, обеспечение охраны окружающей природной среды, противопожарной безопасности и организации антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.

2.1. В соответствии с законодательством РФ, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», «Положением о железнодорожной станции» №1186р от 31.05.2011г из ОАО «РЖД» начальник станции руководит всеми видами деятельности станции, организует работу станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой и пассажирской работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств, осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара и управления дороги, обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы и выполнение объемных и качественных показателей работы.

При прибытии, отправлении или задержке на станции вагонов с грузами, находящимися под таможенным контролем, начальник станции соблюдает положения таможенного законодательства Российской Федерации.

Начальник станции:

§ организовывает работу станции на основе технологической карты работы станции Верхняя Терраса, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

§ обеспечивает взаимодействие структурных подразделений по выполнению эксплуатационной, грузовой работы в соответствии с планом и заданием ДЦУП Самара обеспечивая безопасность движения поездов и производства маневровой работы, сохранность перевозимых грузов и подвижного состава и минимизируя затраты;

§ осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания ДЦУП Самара;

§ обеспечивает выполнение количественных и качественных показателей работы;

§ осуществляет разработку и внедрение технологической карты, составление и корректировку технической документации станции по безопасности движения и охране труда;

§ несет ответственность за мобилизационную готовность станции, за содержание в надлежащем состоянии средств защиты работников и устройств станции, средств связи и оповещения.

На начальника станции, кроме того, возлагается обеспечение выполнения грузовой и коммерческой работы, осуществление контроля за выполнением плана погрузки, выгрузки грузов, за оформлением грузовых перевозочных документов, ведением установленных форм учета и отчетности, за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовые фронты, обеспечение регулировочного задания по погрузке и выгрузке грузов.

2.2. Оперативное руководство работой смены осуществляет дежурный по станции (ДСП), который совместно c поездным диспетчером дорожного центра управления перевозками (ДЦУП) обеспечивает планирование работы станции, согласование плана работы по 3-6 часовым периодам, организацию выполнения сменного плана по приему, отправлению поездов и грузовой работе в целом по станции, координацию действий работников смежных служб, обеспечивающих работу станции и работающих на её территории.

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировке, погрузке, выгрузке, а также выполнения сводного графика движения, плана формирования поездов и основных качественных показателей работы станции.

В процессе дежурства ДСП обеспечивает:

§ выполнение сменного задания по приему, отправлению и пропуску поездов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению грузовых операций;

§ выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;

§ непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для работы вступающей смене (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, развоз местного груза по местам погрузки, выгрузки);

§ эффективное использование технических средств станции, путевого развития, маневровых локомотивов, средств связи и др.;

§ выполнение требований безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;

§ контроль за уборкой и подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ контроль за устранением коммерческих неисправностей и подготовки вагонов под погрузку;

§ соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.

Распоряжения ДСП по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для работников всех служб.

2.3. Технологическая карта разработана с учетом работы штата профессий в смене:

§ Дежурный по станции – 1 (круглосуточный режим работы);

§ Составитель поездов -1 (круглосуточный режим работы);

§ Приемосдатчик груза и грузобагажа (круглосуточный режим работы).

Схема оперативного управления работой станции представлена на рис.2.2.1.

2.4. Оперативное планирование и анализ работы станции осуществляются в соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 1415р от 16.07.2012г.

Рис. 2.2.1 Схема оперативного управления работой станции

2.4.1. Суточный план работы передается на станцию из Самары Района управления-2 диспетчерского центра управления перевозками (далее РУ-2 ДЦУП Самара) не позднее, чем за два часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

§ количественное задание по погрузке и выгрузке;

§ количественное задание по отправлению порожних вагонов с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава.

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции Верхняя Терраса на основании установленных суточных объемов погрузки и выгрузки в целом по станции составляет суточный план грузовой работы по отправлению основных родов грузов каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы станции являются:

§ заявки грузоотправителей на погрузку;

§ данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

§ технологические нормы времени на выполнение грузовых операций, подачу и уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки;

§ специальные задания Дирекции управления движением.

План работы станции на сутки уточняется и корректируется к началу второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за первую половину суток.

2.4.2. Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения суточного плана работы станции с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней.

Сменным заданием, помимо показателей эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, и дополнительное сменное задание:

§ задание на выполнение норм простоя местного вагона и простоя под 1-ой грузовой операцией;

§ задания, вытекающие из местных условий работы станции и сложившейся оперативной обстановки.

План работы станции на смену составляется начальником станции на основании графика движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного задания, а также положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм на обработку поездов, вагонов и мест погрузки, выгрузки, информации о готовности клиентов к погрузке и полученных специальных заданий.

Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задания сменного плана выдаются дежурному по станции, который доводит их до сведения работников смены.

2.4.3. Для выполнения сменного плана, своевременной обработки вагонов, отправления их со станции в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов осуществляется текущее планирование работы станции по 3 – 6 часовым периодам.

Для принятия оперативных решений дежурный по станции использует следующие информационные программы: АСУ СТ; ГИД ДСП. Из этих программ ДСП берет подход поездов с разложением составов по назначениям плана формирования, положение по станции, наличие вагонов особой категории (с опасными грузами, взрывчатыми материалами, негабаритными грузами и др.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции осуществляется начальником станции Верхняя Терраса, который организовывает выполнение технического плана перевозок и суточного плана погрузки вагонов, своевременную и правильную погрузку-выгрузку грузов, эффективное использование подвижного состава, своевременное и полное оформление перевозочных документов, документов учета и простоя вагонов при производстве грузовых операций на путях необщего пользования и маневровой работы на станционных путях.

Источник

Управление работой станции

Управление работой станции

В соответствии с действующими нормативными документами руководство всей работой станции осуществляет ДС лично и через своих заместителей (ДСЗ) и руководителей смен (ДСЦС, ДСЦ, ДСП). Наряду с решением главной задачи — обеспечение бесперебойности перевозочного процесса, выполнение заданных показателей — ДС должен решать обширный комплекс административно-хозяйственных, финансово-экономических, правовых, технических и других вопросов, связанных с функционированием станции как любого производственного предприятия. В связи с этим различают оперативное руководство, направленное на организацию работы коллективов смен для выполнения плановых заданий, и административно-хозяйственное руководство.

Штат административно-управленческого персонала (АУЛ) и состав дежурных смен зависит от объема выполняемой работы станции (ее класса) и устанавливается приказами вышестоящей администрации.

Примерная структура административно-хозяйственного управления на станции согласно типовому штатному расписанию ОАО «РЖД» применительно для станций внеклассных и 1-го класса, приведена на рис. 10.1. Из схемы видно, что у ДС крупной станции должны быть заместители: по оперативной работе (ДСЗД), по грузовой работе (ДСЗМ), по кадрам и социальным вопросам (ДСЗК), по безопасности движения (ДСЗБД), главный инженер (ДСГ), главный бухгалтер (ДСФ), начальник гражданской обороны (ГО), юрист, начальник военно-учетного бюро (ВУБ). Функциональные обязанности должностных лиц устанавливаются приказом ДС. Так, ДСЗД планирует и организует работу смен по выполнению суточных и сменных планов (заданий), контролирует работу СТЦ.

ДСЗМ организует выполнение на станции заданий по грузовой и коммерческой работе, контролирует работу товарной конторы, грузовых районов и ПКО вагонов.

В обязанности ДСЗК входит обеспечение станции кадрами инженерно-технических работников, специалистов, рабочих и служащих согласно штатному расписанию. Кроме того, в его обязанности входят вопросы социального развития коллектива станции.

ДСЗБД отвечает за выполнение на станции плановых мероприятий по повышению уровня безопасности движения, контролирует соблюдение работниками требований нормативных документов (регламентов) в области безопасности движения.

ДСГ отвечает за состояние охраны труда и обеспечение техники безопасности работников на станции, разрабатывает и организует внедрение прогрессивных технологических процессов, новой техники и передовых приемов труда.

ДСФ решает финансово-экономические вопросы, включая своевременный расчет и выдачу работникам заработной платы.

На крупных внеклассных станциях для решения правовых вопросов в штате станции предусматривается должность юриста-кон-сульта.

Для решения вопросов гражданской обороны на станции под руководством ДС организуется штаб ГО, который возглавляет начальник штаба ГО. Кроме того, для работы с военнообязанными на станции имеется военно-учетное бюро (ВУБ), возглавляемое начальником (заведующим).

Оперативное руководство работой станции по выполнению заданных показателей перевозочного процесса осуществляют руководители смен — станционные и маневровые диспетчеры (соответственно ДСЦС и ДСЦ). А на станциях, где в штатном расписании этих должностей нет, руководителями смен являются ДСП.

Примерная схема оперативного руководства работой применительно к крупной сортировочной станции приведена на рис. 10.2. Должность ДСЦС, как правило, предусматривается в штате крупных двусторонних сортировочных станций для решения следующих вопросов:

• рациональное распределение работы между сортировочными системами и согласование их работы по передаче углового ва-гонопотока;

• планирование поездообразования на станции и согласование планов приема и отправления поездов с ДЦУП и ЦУМР;

• контроль за оборотом поездных локомотивов;

• контроль за развозом, подачей и уборкой местных вагонов в грузовых районах станции, выполнением регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов.

Являясь руководителем смены, ДСЦС обязан организовать работу коллектива смены так, чтобы задания суточного и сменного плана ДЦУП, ЦУМР и ДС были выполнены в установленные сроки.

Основными обязанностями ДСЦ являются:

• обеспечение бесперебойного приема, расформирования и отправления поездов со станции;

• организация своевременной подачи и уборки местных вагонов на грузовых фронтах, выполнение заданий по сдаче порожних вагонов.

На станциях, где нет ДСЦС, маневровый диспетчер планирует поездообразование по 4—6-часовым периодам, согласует план отправления поездов с диспетчерским аппаратом ДЦУП, ЦУМР. При отсутствии грузового диспетчера ДСЦ также контролирует выполнение заданий по грузовой работе.

ДСЦ оперативно подчинены в смене руководители всех подразделений станции: ДСП, дежурные по горке (ДСПГ), дежурные по району формирования (ДСПФ), старшие операторы СТЦ, а также работники других служб (электромеханики СЦБ и связи, работники дистанций пути, электроснабжения, ПТО, локомотивные бригады и др.), обеспечивающие перевозочный процесс.

Планирование работы станции

Планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозочным процессом на ней. Конечной целью оперативного планирования является установление конкретных заданий вступающей на дежурство смене работников станции. Причем эти задания должны быть увязаны с ожидаемыми объемами перевозочной работы так, чтобы их выполнение станциями обеспечивало планируемый объем поездной и грузовой работы на железной дороге.

По сложившейся на железнодорожном транспорте системе оперативное планирование работы станции включает три этапа:

• Составление суточного плана работы станции.

• Подготовку сменного задания станции.

• Разработку сменного плана работы станции.

Суточный план разрабатывают в диспетчерском центре управления перевозками (ДЦУП) с участием ЦУМР отделения дороги и ежедневно к 15.00 часам передают на станцию. Этот план содержит предварительные прогнозные данные на предстоящие сутки об ожидаемом прибытии и отправлении поездов со станции, задания по погрузке и выгрузке вагонов, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, а также специальные задания по подготовке вагонов к перевозке, по экипировке и др.

Поскольку фактическая работа может значительно отличаться от прогнозируемой как по объему, так и по содержанию, задания суточного плана уточняют и корректируют на каждую смену. Это сменное задание из ДЦУП — ЦУМР поступает на станцию в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 1 ч до начала работы каждой смены. В этом приказе содержатся уточненные задания по всем показателям суточного плана, откорректированные с учетом выполнения сменного задания предыдущей сменой.

На основании суточного плана и сменного задания ДЦУП — ЦУМР, ДС (или ДСЗ) составляет сменный план работы станции. ДС с учетом данных о работе предыдущей смены, положения в парках станции, на грузовых фронтах и др. включает в план работы смены следующие показатели:

• число поездов, подлежащих приему и расформированию;

• число отправляемых поездов, в т.ч. своего формирования;

• задание на выгрузку и погрузку вагонов, в т.ч. маршрутов;

• конкретный план на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава;

• задание на обработку грузовых фронтов, путей ремонта, экипировки, подготовки вагонов и др.

ДС при составлении заданий по грузовой работе учитывает заявленные отказы грузоотправителей от погрузки, лимит на использование порожних вагонов, план подвода этих вагонов к станции и другие факторы, влияющие на реализацию плана.

Поездную работу планируют на основе плана подвода поездов, формируемого в базах данных АСОУП, АСУ СС с использованием ТГНЛ и телеграмм-сводок на поезда, включаемые в указанный план подвода.

ДС объявляет задания сменного плана работы станции руководителю смены (ДСЦС, ДСЦ или ДСП) перед вступлением на дежурство для ознакомления работников смены и мобилизации коллектива на его выполнение.

С целью реализации сменного плана руководитель смены в соответствии с технологическим процессом обязан в течение дежурства вести текущее планирование работы станции по 4—6-часовым периодам. Это позволяет более точно учитывать конкретное положение на станции и своевременно принимать регулировочные мероприятия. Важнейшим результатом текущего планирования является разработка плана поездообразования на станции, изложенного в п. 8.4.

Admin добавил 14.04.2012 в 17:30
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

2. УПРАВЛЕНИЕ  СТАНЦИЕЙ

2.1. 
Административное управление

Руководство всей работой
станции осуществляет начальник станции, действующий на основании
Положения о железнодорожной станции. Он несет ответственность за
выполнение станцией плана  перевозок,  технических  норм 
эксплуатационной  работы,  экономических  показателей, обеспечение безопасности
движения и производства маневров,  соблюдение финансовой дисциплины.

Главный инженер — первый
заместитель начальника станции —  руководит разработкой
перспективных планов развития станции,  повышением ее технического оснащения за
счет внедрения новой техники, механизации и автоматизации
производственных процессов.

Главный инженер исполняет
обязанности начальника станции  в  его отсутствие. Главный инженер
замещает заместителя начальника  станции по технической части. В своем
непосредственном подчинении он имеет:


производственно-технический отдел;

— инженера-технолога по
информации;

— ремонтно-хозяйственную
группу;

— инженера по
нормированию труда и заработной платы.

Заместитель начальника
станции по оперативной работе (ДСЗ)  осуществляет руководство всей
эксплуатационной работой станции,  в  том числе организацией движения
грузовых и пассажирских поездов без  задержек, выполнением заданных
норм  технического  плана  перевозок  и оперативных планов работы. Он
отвечает за  обеспечение  безопасности движения, производства
маневровой работы и техники безопасности  работников цеха движения.

ДСЗ обеспечивает контроль
за:

— прохождением по станции
вагонов с живностью,  АРВ,  рефрижераторных секций, транспортеров;
вагонов, загруженных  негабаритными  и опасными грузами;

— сохранностью подвижного
состава на станции;

— работой устройств СЦБ и
связи;

— своевременностью и
достоверностью информации;

— пожарной безопасностью
объектов цеха движения;

— эстетическим состоянием
прилегающей  территории,  всех зданий, кроме маневровых постов, и
рабочих мест работников цеха движения.

ДСЗ замещает заместителя
начальника станции по технической работе в его отсутствие. В своем
непосредственном подчинении ДСЗ имеет:

— всех работников цеха
перевозок, за исключением операторов постов централизации;

— станционный
технологический центр с группой учета (сведенисты).

Заместитель начальника
станции по технической работе (ДСЗТ)  руководит технической, 
пассажирской,  грузовой  и  коммерческой  деятельностью на станции.

ДСЗТ несет
ответственность за выполнение планов погрузки и  выгрузки, норм простоя вагонов
под погрузкой, выгрузкой и  исправлением коммерческих неисправностей, 
качественное  оформление  перевозочных документов, коммерческих
актов и учет съемного воинского  оборудования.

ДСЗТ обеспечивает
контроль за:

— содержанием в исправном
состоянии пути, устройств СЦБ, радиосвязи и двусторонней парковой
связи работниками соответствующих служб;

— выполнением технических
условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

— работой пунктов коммерческого
осмотра вагонов;

— содержанием в исправном
состоянии подъездных путей  и вагонных весов;

— состоянием пожарной
безопасности на объектах своего цеха;

— эстетическим состоянием
прилегающей территории, зданий,  путей и рабочих мест подчиненных
работников.

ДСЗТ выполняет
обязанности заместителя  начальника  станции  по оперативной работе в его
отсутствие.

В подчинении заместителя
начальника станции по технической  работе находятся:

— операторы постов
централизации;

— работники грузового
цеха;

— работники актового
стола и архива станции;

Руководителем смены
является станционный диспетчер.  Ему  оперативно подчинены: дежурные по
станции, дежурные по сортировочным горкам, дежурные по паркам,
работники пункта технического  обслуживания вагонов, военизированной
охраны, станционного технологического  центра обработки поездной
информации и перевозочных документов, локомотивные и составительские
бригады, работники,  ведающие  погрузкой  и выгрузкой вагонов и выполнением
коммерческих операций.

Начальник станционного
технологического центра  (СТЦ)  обеспечивает четкую работу СТЦ на
основе рациональной технологии,  передовых методов труда с целью
выполнения и перевыполнения установленных технологических норм обработки
составов и вагонов,  сокращения  простоя вагонов в парках приема и 
отправления.  Он  организует  техническую учебу подчиненных работников,
их воспитание, расстановку  кадров,  а также проведение переписи
вагонов на  станции.  Под  его  постоянным контролем находятся:

— выполнение плана
формирования поездов;

— учет наличия вагонов и
времени их нахождения на станции;

— качество составления
натурных листов;

— учет технически 
неисправных,  бездокументных,  задержанных до выяснения вагонов;

— соблюдение техники
личной безопасности подчиненными работниками;

— качество и
достоверность поступающей информации;

— электробезопасность и
противопожарная безопасность СТЦ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Левомеколь таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Инструкция по разведению фитоспорина в порошке
  • Циркуляционный насос цн 25 4 вихрь инструкция
  • Карипаин ультра гель инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство по эксплуатации маз 543м