Руководство вооруженными силами рф осуществляет а президент рф б министр

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Система руководства и управления Вооруженными Силами

Общее
руководство Вооруженными Силами (и
другими воинскими формированиями и
органами) Российской Федерации
осуществляет Верховный
Главнокомандующий
.
Согласно Конституции и Закону «Об
обороне» им является Президент
России
.

Реализуя
свои полномочия, Президент определяет
основные направления военной политики
Российской Федерации, среди которых
важнейшее место занимают проблемы
создания, укрепления и совершенствования
военной организации, технического
оснащения Вооруженных Сил, определения
перспектив развития военной техники,
мобилизационных возможностей государства.
Он утверждает военную доктрину Российской
Федерации, концепции и планы строительства
и развития Вооруженных Сил, других войск
и воинских формирований, план применения
Вооруженных Сил Российской Федерации,
мобилизационный план Вооруженных Сил,
которым определяется порядок работы
органов государственной власти России,
субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и экономики страны в
военное время. В условиях мира готовится
и утверждается Президентом Федеральная
государственная программа оперативного
оборудования территории Российской
Федерации, планируется создание запасов
материальных ценностей государственных
и мобилизационных резервов. Кроме того,
Президент утверждает Положение о
территориальной обороне и План гражданской
обороны.

Президент
Российской Федерации утверждает
федеральные государственные программы
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса. Также
утверждаются Президентом страны планы
размещения на территории Российской
Федерации объектов с ядерными зарядами,
а также объектов по ликвидации оружия
массового уничтожения и ядерных отходов.
Им же утверждаются все программы ядерных
и других специальных испытаний.

Осуществляя
непосредственное управление Вооруженными
Силами, он утверждает структуру и состав
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований до объединения включительно,
а также штатную численность военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов.

Наиболее
важные документы, такие, как общевоинские
уставы, положения о Боевом Знамени
воинской части, Военно-морском флаге,
порядке прохождения военной службы,
военных советах, военных комиссариатах,
утверждаются Президентом Российской
Федерации и являют собой законы армейской
и флотской жизни.

Дважды
в год Президент издает указы о призыве
граждан на военную службу, а также об
увольнении с военной службы военнослужащих,
проходящих службу по призыву.

Как
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами Президент страны в соответствии
с Законом РФ о военном положении вводит
в действие нормативные правовые акты
военного времени и прекращает их
действие, формирует и упраздняет органы
исполнительной власти на период военного
времени в соответствии с федеральным
конституционным законом о военном
положении. В случае агрессии против
России или непосредственной угрозы
агрессии Президент Российской Федерации
издает Указ о введении военного положения.
Оно может быть введено на территории
всей страны или в отдельных местностях,
которые подверглись нападению, которым
угрожает нападение или которые имеют
особое значение для обороны страны.
Вводя военное положение, Президент
наделяет особыми полномочиями органы
государственной власти, органы местного
самоуправления и организации. При
введении военного положения могут
создаваться специальные органы военного
управления, власть которых распространяется
и на гражданских лиц. Всем органам и
должностным лицам предписывается
оказывать содействие военному командованию
в использовании сил и средств данной
территории для обороны, обеспечения
безопасности и порядка. Могут быть
ограничены некоторые конституционные
права граждан (например, свобода собраний,
демонстраций, свобода печати).

При
введении военного положения Президент
Российской Федерации немедленно сообщает
об этом Совету Федерации и Государственной
Думе. Указ Президента о введении военного
положения должен быть утвержден Советом
Федерации.

Президент
Российской Федерации в соответствии с
федеральными законами вправе принять
решение о привлечении Вооруженных Сил,
других войск и воинских формирований
к выполнению задач с использованием
вооружения не по их предназначению.

Президент
России формирует и возглавляет Совет
Безопасности РФ. Основными его функциями
является разработка предложений по
обеспечению защиты конституционного
строя, государственного суверенитета,
территориальной целостности страны,
участие совместно с другими органами
в выработке военной политики Российской
Федерации.

Таким
образом, выполняя свои конституционные
обязанности и задачи, возложенные на
него Федеральным законом «Об обороне»,
Президент Российской Федерации —
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами обеспечивает подготовку страны
к отражению возможной агрессии, управляет
всеми сторонами процесса поддержания
армии и флота России в боеготовом
состоянии, соответствующем уровню угроз
национальной безопасности страны.

В
Российской Федерации, в соответствии
с Конституцией РФ, представительным и
законодательным органом является
Федеральное Собрание, которое состоит
из двух палат — Совета Федерации и
Государственной Думы. Конституция и
Закон «Об обороне» четко определяют
полномочия Федерального Собрания в
области обороны.

Совет
Федерации
является верхней палатой
Федерального Собрания и выступает как
орган представительства субъектов
Федерации. К его ведению относится
утверждение указов Президента РФ о
введении военного и чрезвычайного
положения, а также о привлечении
Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов с использованием
вооружения к выполнению задач не по их
предназначению, решение вопроса о
возможности использования Вооруженных
Сил РФ за пределами территории Российской
Федерации. Совет Федерации рассматривает
расходы на оборону, устанавливаемые
принятыми Государственной Думой
федеральными законами о федеральном
бюджете, а также принятые Государственной
Думой федеральные законы в области
обороны.

Государственная
Дума
является представительным
органом всего населения Российской
Федерации и состоит из депутатов,
избираемых гражданами Российской
Федерации на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при
тайном голосовании.

Государственная
Дума рассматривает расходы на оборону,
устанавливаемые федеральными законами
о федеральном бюджете; принимает
федеральные законы в области обороны,
регулируя тем самым различные аспекты
деятельности по организации обороны и
военному строительству.

Кроме
этих полномочий, Совет Федерации и
Государственная Дума осуществляют
парламентский контроль в этой сфере
через свои комитеты по безопасности и
обороне.

Правительство
Российской Федерации
— один из главных
органов осуществления государственной
власти в Российской Федерации. Оно
возглавляет систему федеральных органов
исполнительной власти.

В
соответствии со статьей 114 Конституции
РФ Правительство РФ осуществляет меры
по обеспечению обороны страны и ее
безопасности. Более подробно содержание
деятельности Правительства в этой сфере
сформулировано в Законе РФ «Об
обороне». Согласно этому закону
Правительство: разрабатывает и
представляет в Государственную Думу
предложения по расходам на оборону в
федеральном бюджете; организует снабжение
Вооруженных Сил Российской Федерации
материальными средствами, энергетическими
и другими ресурсами и услугами по их
заказам; организует разработку и
выполнение государственных программ
вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса; определяет
условия финансово-хозяйственной
деятельности организаций Вооруженных
Сил; организует разработку Федеральной
государственной программы оперативного
оборудования территории страны в целях
обороны и проводит мероприятия по
реализации этой программы; определяет
организацию, задачи и осуществляет
общее планирование гражданской и
территориальной обороны; организует
контроль за экспортом вооружения и
военной техники, стратегических
материалов, технологий и продукции
двойного назначения и др.

Непосредственное
руководство Вооруженными Силами России
осуществляет министр обороны через
Министерство обороны и Генеральный
штаб Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Министр
обороны
является прямым начальником
всего личного состава Вооруженных Сил
РФ и несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на
министерство. По наиболее важным вопросам
жизни и деятельности Вооруженных Сил
РФ он издает приказы и директивы, а также
вводит в действие положения, наставления,
другие правовые акты, регламентирующие
различные вопросы жизни, быта и
деятельности войск.

Министерство
обороны Российской Федерации
участвует
в подготовке предложений по вопросам
военной политики и по военной доктрине
Российской Федерации, разрабатывает
концепцию строительства Вооруженных
Сил Российской Федерации. Оно готовит
Федеральную государственную программу
вооружения и развития военной техники,
а также предложения по государственному
оборонному заказу, по расходам на оборону
в проекте федерального бюджета. Важное
значение имеют координация и финансирование
работ, выполняемых в целях обороны;
организация научных исследований, заказ
и финансирование производства и закупок
вооружения и военной техники,
продовольствия, вещевого и другого
имущества, материальных и иных ресурсов
для Вооруженных Сил. Министерство
сотрудничает с военными ведомствами
иностранных государств, а также
осуществляет целый ряд иных полномочий.

Основным
органом оперативного управления войсками
и силами флота Вооруженных Сил РФ
является Генеральный штаб. Он
разрабатывает предложения по военной
доктрине России, план строительства
Вооруженных Сил Российской Федерации
и координирует разработку предложений
по численности Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов.

Генеральный
штаб готовит также план применения и
мобилизационный план Вооруженных Сил
и Федеральную государственную программу
оперативного оборудования территории
страны в целях обороны. Он устанавливает
количественные нормы призыва на военную
службу, военные сборы, осуществляет
анализ и координацию проведения в стране
мероприятий по воинскому учету, подготовке
граждан к военной службе и их призыву
на военную службу и военные сборы. В
целях обороны и безопасности Генеральный
штаб организует проведение разведывательной
деятельности, мероприятий по поддержанию
боевой и мобилизационной готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации
и др.

В
структуру центрального аппарата
Министерства обороны РФ входят ряд
главных и центральных управлений,
ведающих определенными функциями и
подчиненных определенным заместителям
министра обороны или непосредственно
министру обороны. Кроме того, в состав
центральных органов Министерства
Обороны (МО) РФ входят Главные командования
видами Вооруженных Сил (ВС) РФ. В
структурном отношении Главное командование
вида ВС РФ состоит из Главного штаба,
управлений, отделов и служб. Во главе
вида Вооруженных Сил стоит главнокомандующий.
Он назначается Президентом РФ и
подчиняется непосредственно министру
обороны.

В
состав управления военного округа
входят: штаб военного округа, управления,
отделы, службы и другие структурные
подразделения. Возглавляет военный
округ командующий войсками военного
округа.

Структура
управления отдельной воинской части и
основные обязанности ее должностных
лиц определены Уставом Внутренней
службы Вооруженных Сил Российской
Федерации.

Исполнительная
власть, осуществляемая военными органами
Вооруженных Сил РФ, действует как на
основании общих принципов осуществления
исполнительной власти, так и специфических,
важнейшими из которых являются принципы
последовательной централизации,
единоначалия и строгой дисциплины.

Централизациявыражается в осуществлении руководства
всеми Вооруженными Силами государства
из единого центра, подчинении всех видов
Вооруженных Сил РФ единому командованию,
наделении центральных органов всей
полнотой прав по управлению нижестоящими
военными органами и подчиненными
войсками, обязательности актов и указаний
вышестоящих органов и должностных лиц
для нижестоящих.

Единоначалие— основополагающий принцип строительства
Вооруженных Сил РФ, руководства ими и
взаимоотношений между военнослужащими.
Суть единоначалия заключается в наделении
командира (начальника) всей полнотой
распорядительной власти по отношению
к подчиненным и возложении на него
персональной ответственности за все
стороны жизни и деятельности воинской
части, подразделения и каждого
военнослужащего. Единоначалие в
Вооруженных Силах РФ осуществляется
на прочной правовой основе. Этот принцип
закреплен юридически на законодательном
уровне. Нормы военного законодательства,
уставы ВС РФ конкретно определяют
обязанности и права соответствующих
командиров (начальников), наделяют их
необходимыми государственно-властными
полномочиями.

Воинская
дисциплина
— важнейший принцип
осуществления исполнительной власти
в военном управлении. Однако воинская
дисциплина является только частью
(видом) государственной дисциплины,
действующей в военной области. Поэтому
органы военного управления и их
должностные лица обязаны соблюдать
требования и других видов государственной
дисциплины.

Таким
образом, Вооруженные Силы Российской
Федерации имеют стройную систему
руководства и управления, которая
обеспечивает их надежную управляемость
в различных условиях обстановки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет
Президент Российской Федерации
Министр обороны Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Совет Федерации

Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности
курсантов
иные воинские должности
студентов
слушателей

В уголовном судопроизводстве дела частного обвинения в отношении военнослужащих рассматривает
районный суд
мировой судья
суд офицерской чести
гарнизонный военный суд

Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» устанавливается предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих женского пола
45 лет
38 лет
40 лет
50 лет

Предусмотренная законом обязанность отвечать за совершенное правонарушение и претерпевать неблагоприятные последствия своего противоправного поведения это …__ ответственность
личная
социальная
правовая
юридическая

Вещевое имущество по целевому назначению не включает вещевое имущество
неприкосновенного запаса
текущего обеспечения
временного пользования
фонда сборов

Секретарь Совета Безопасности назначается
Министром обороны Российской Федерации
Президентом Российской Федерации
Председателем Государственной Думы
Председателем Совета Федерации

Продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам, установленным
Государственной Думой
Правительством Российской Федерации
Конституцией РФ
Министерством обороны Российской Федерации

Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является
Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации
Президент Российской Федерации
Министр обороны Российской Федерации
лицо, назначаемое Указом Президента Российской Федерации

«Записки по военной администрации» для курсов подготовки командного состава были изданы в
1919 году
1921 году
1920 году
1918 году

Объем и содержание льгот зависят от
срока пребывания на военной службе
служебно-должностной категории, к которой относится военнослужащий, его воинского звания, срока пребывания на военной службе и иных особенностей ее прохождения
иных особенностей прохождения службы
дисциплинированности военнослужащего

Денежное довольствие военнослужащих определяется
Ст. 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
Федеральным законом от 28 марта 1998 г. «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников федеральных органов налоговой полиции»
Положением о военной прокуратуре от 4 августа 1981 г
Положением о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации

Функционирование системы воинского учета обеспечивается
Министерством внутренних дел Российской Федерации
Министерством обороны Российской Федерации
Правительством Российской Федерации
Советом Федерации
органами местного самоуправления

Если следователь военной прокуратуры по окончании предварительного следствия принял решение о направлении уголовного дела в суд, он составляет
приговор
вердикт
обвинительный акт
обвинительное заключение

Военный прокурор вправе возвратить материалы о возбуждении уголовного дела для дополнительной проверки, которая проводится в срок не более
пятнадцати суток
трех суток
пяти суток
десяти суток

Тестовые задания для проверки знаний по разделу «Основы военной службы» учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Задание № 1. Общевоинские уставы:

А) Это официальные нормативно-правовые документы, регламентирующие несение службы в ВС, права и обязанности военнослужащих;

Б) Это официальный нормативный документ об организации войск, походных и боевых порядков;

В) Это свод правил по соблюдению моральных принципов военнослужащих;

Г) Это свод правил по организации войск.

Задание № 2. Какой из государственных документов в ВС России обязывает служению верности и долга обороны нашего Отечества:

А) Конституция РФ;

Б) Военный билет;

В) Военная присяга;

Г) Кодекс Чести ВС РФ.

Задание № 3. С какого возраста, лица мужского пола, подлежат призыву на воинскую службу, где защита Отечества является долгом гражданина Российской Федерации:

А) с 18 лет до 27 лет;

Б) с 17 лет до 26 лет;

В) с 19 лет до 28 лет;

Г) с 18 лет до 23 лет.

Задание № 4. Назовите виды военной службы в Российской Федерации:

А) по призыву, по контракту, альтернативная;

Б) гражданская, по найму, договорная;

В) частная, по соглашению сторон, пограничная;

Г) сухопутная, военно-морская, военно-воздушная.

Задание № 5. Что обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего России:

А) выполнять свой воинский долг умело и мужественно;

Б) быть верным военной присяге, строго соблюдать Конституцию

и законы Российской Федерации;

В) стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни

для выполнения воинского долга;

Г) честно выполнять приказы командования.

Задание № 6. Что такое воинская дисциплина:

А) Знать Дисциплинарный Устав Вооруженных сил РФ;

Б) Установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся

в обществе нормам права и морали;

В) Соблюдать ритуал Военной присяги;

Г) Чётко соблюдать распорядок дня воинской части.

Задание № 7. Когда осуществляется первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола:

А) с 17 лет до 18 лет;

Б) с 16 лет до 17 лет;

В) при достижении возраста 18 лет;

Г) в год достижения 17 лет (с января по март включительно).

Задание № 8. В каком случае на воинский учет становятся граждане РФ женского пола:

А) Если обучаются в учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию;

Б) Если имеют соответствующую строевую выправку и желание служить;

В) Если имеют военно-учетную специальность;

Г) Если отец или родной брат являются военнослужащими по контракту.

Задание № 9. Кто осуществляет воинский учет граждан в РФ?

А) Военные комиссариаты районов и городов;

Б) Органы государственной власти;

В) Штабы воинских частей и гарнизонов;

Г) Органы местного самоуправления.

Задание № 10. Воинская обязанность граждан РФ, это:

А) Установленный законодательством РФ порядок службы по призыву в рядах Российской Армии;

Б) Обязанность граждан своевременно являться по повестке в военный комиссариат и не допускать уклонения от службы в Армии;

В) Обязанность проходить службу по призыву и состоять в запасе ВС;

Г) Воинский учет, призыв и прохождение военной службы, пребывание в запасе, прохождение военных сборов.

Задание № 11. Для чего создаются ВС и устанавливается воинская обязанность граждан РФ?

А) Для осуществления военных действий;

Б) Для сохранения целостности и суверенитета РФ;

В) Для обороны с применением средств вооруженной борьбы;

Г) Для сохранения границ государства.

Задание № 12. Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

А) Министр обороны РФ;

Б) Президент РФ;

В) Генеральный штаб обороны РФ;

Г) Совет безопасности РФ.

​​​​​​​ Задание № 13. Понятие «отсрочка» подразумевает:

А) Освобождение от военной службы в армии;

Б) Временное освобождение от призыва на военную службу;

В) Признание негодным к военной службе;

Г) Признание ограниченно годным к военной службе.

Задание № 14. Военно-врачебной комиссией призывник признан временно негодным по состоянию здоровья к прохождению военной службы, ему должны предоставить:

А) Освобождение от военной службы;

Б) Военный билет;

В) Направление на альтернативную службу.

Г) Отсрочку от призыва.

Задание № 15. В каком Уставе определены общие обязанности солдата (матроса) и командира отделения?

А) В Дисциплинарном Уставе ВС РФ;

Б) В Строевом Уставе ВС РФ;

В) В Уставе внутренней службы;

Г) В Уставе гарнизонной и караульной службы.

Задание № 16. Какие права и свободы имеют военнослужащие ВС РФ?

А) Все общегражданские права и свободы предусмотренные Конституцией Российской Федерации;

Б) В период прохождения военной службы права и свободы на военнослужащих не распространяются;

В) Общегражданские права и свободы предусмотренные Конституцией РФ распространяются на военнослужащих, с ограничениями связанными с особенностями военной службы;

Г) Все права и свободы указанные в Уставах ВС РФ.

Задание № 17. Система политических, экономических, военных, социальных и правовых мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защите населения, территории и суверенитета РФ — это:

А) Система пограничной службы;

Б) Оборона;

В) Мобилизация,

Г) Национальная безопасность.

Задание № 18. Назовите основные задачи Вооруженных сил Российской Федерации:

А) Обеспечение ядерного сдерживания в интересах предотвращения

как ядерной, так и обычной крупномасштабной или региональной войны и осуществление миротворческой деятельности;

Б) Обеспечение возможности захвата сопредельных территорий в национальных интересах страны;

В) Обеспечение надежной защиты страны;

Г) Предотвращение региональных военных конфликтов и мировой войны.

Задание № 19. С 1705 г. Пётр I увеличил численность русской армии за счёт комплектования:

А) Артиллерийских полков;

Б) Кавалерийских полков;

В) Рекрутских полков;

Г) Гвардейских полков.

Задание №20. Альтернативная гражданская служба это особый вид трудовой деятельности …

А) регламентированный трудовым законодательством и к понятию воинской обязанности не имеет никакого отношения;

Б) в форме добровольной, оплачиваемой по контракту работы в сфере культуры, искусства и народных промыслов, исключительно опытными специалистами в этой сфере деятельности;

В) осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву;

Г) по обеспечению безопасности государства.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

1-а, 2-в, 3-а, 4-а, 5-б, 6-б, 7-г, 8-в, 9-а, 10-г.

11-в, 12-б, 13-б, 14-г, 15-в, 16-в, 17-б, 18-а, 19-в, 20-в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военная организация нашего государства включает в себя Вооружённые Силы Российской Федерации, составляющие её ядро, и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений (военных округов, флотов, армий, флотилий, корпусов), соединений (дивизий, бригад), воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации, в Тыл Вооружённых Сил, и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Личный состав Вооружённых Сил России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из трёх видов войск: Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Военно-морского флота — и трёх родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных войск, Войск воздушно-космической обороны, а также Тыла Вооружённых Сил и специальных войск.

Сухопутные войска — вид Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для прикрытия государственной границы, отражения ударов агрессора, удержания занимаемой территории, разгрома группировок войск и овладения территорией противника. Оснащённые различными видами военной техники и оружия, они включают в себя органы военного управления, мотострелковые, танковые войска, ракетные войска и артиллерию, войска противовоздушной обороны (ПВО), являющиеся родами войск, а также специальные войска, воинские части и учреждения тыла, другие воинские части, учреждения, предприятия и организации.

Военно-воздушные силы — вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

Военно-морской флот России (ВМФ России) — вид Вооружённых Сил, предназначенный для обеспечения военной безопасности государства с океанских (морских) направлений, защиты стратегических интересов Российской Федерации в океанских, морских районах (зонах).

Для управления и всестороннего обеспечения боевой и повседневной деятельности сил флот имеет системы управления, базирования и обеспечения. Флот возглавляется командующим.

Ракетные войска стратегического назначения — самостоятельный род войск, предназначенный для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

Войска воздушно-космической обороны — принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в воздушно-космической сфере. В составе Войск воздушно-космической обороны под единым руководством сосредоточены все силы, способные вести борьбу с воздушно-космическим противником. Основное назначение войск — защита территории страны от ударов средств воздушно-космического нападения.

Воздушно-десантные войска — высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу.

Воздушно-десантные войска способны самостоятельно или в составе группировок Сухопутных войск решать оперативные и тактические боевые задачи как в крупномасштабной войне, так и в локальных конфликтах.

Специальные войска предназначены для обеспечения боевой деятельности видов и родов войск Вооружённых Сил Российской Федерации и решения присущих им задач.

Руководство Вооружёнными Силами осуществляет Президент Российской Федерации, который в соответствии с Конституцией является Верховным главнокомандующим.

Президенту Российской Федерации предоставлено право в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводить на территории страны военное положение. Президент как Верховный главнокомандующий в пределах своих полномочий может издавать приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооружёнными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны через Министерство обороны.

Выводы

  1. Вооружённые Силы Российской Федерации составляют ядро военной организации государства.
  2. Свои задачи Вооружённые Силы Российской Федерации выполняют в определённой организационной структуре, включающей виды и рода войск.
  3. Вооружённые Силы Российской Федерации, оснащённые современным вооружением и военной техникой, способны создать в случае войны мощную оборону на суше, в воздухе и на море.
  4. Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Конструктор enlighten space brick 515 инструкция
  • Сирдалуд инструкция по применению сколько дней принимать таблетки
  • Ко 427 руководство по эксплуатации
  • Супракс 100 мг таблетки инструкция по применению цена
  • Spring framework руководство