Руководство войсками вко

Командование Войск воздушно-космической обороны

Контакты

Телефон
8 (495) 333 85 23

Задачи Командования Войск воздушно-космической обороны:

вскрытие начала ракетного нападения и оповещение органов государственного и военного управления о нем;

отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов с космоса и воздуха административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск (сил);

ведение разведки космической обстановки;

запуски космических аппаратов;

управление космическими аппаратами в орбитальном полете.

01.12.2022
Воздушно-космические силы провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк


  Все новости

Наверх

Войска воздушно-космической обороны России

Войска воздушно-космической обороны России

1 декабря этого года произошло рождение нового рода войск ВКО России. Также этот день запомнится и полным сворачиванием такого рода войск, как космические войска.

Новый род войск уже начал контролировать орбиту и воздушное пространство, первая дежурная смена количеством в три тысячи человек торжественно заступила на боевое дежурство.

История создания ВКО
Первые попытки создать систему контроля воздушного и безвоздушного пространства были предприняты еще в 2001 году. Но из-за нехватки денежных средств и других политических приоритетов, реализация программы по созданию ВКО постоянно откладывалась. И только угроза приближения западных систем ПРО к российским границам заставила российское руководство вспомнить об адекватном противодействии возникающим угрозам.

Руководство ВКО
Главой ВКО назначен бывший командующий космическими войсками генерал-лейтенант О.Остапенко.
Первым заместителем назначен генерал В.Иванов.
Космическим направлением командует генерал-майор О.Майданович.
Воздушным направлением командует генерал-майор С.Попов.

Задачи ВКО
Основное предназначение нового рода войск — предупреждение о ракетном нападении и отражение ракетно-авиационного нападения из воздушно-космической среды на территорию Российской Федерации. После обнаружения нападения и доклада высшему руководству, применить все меры для уничтожения угрозы, подавить центры управления нападением и прикрыть важные объекты на Российской территории.
-мгновенное информирование военно-политического руководства страны об обнаружении старта ракет с территории, контролируемой войсками ВКО;
-уничтожение обнаруженных ракет и боеголовок, выпущенных по территории Российской Федерации;
-обеспечение защиты главных пунктов управления страной и Вооруженными Силами, защита стратегических объектов отечества;
-постоянное наблюдение за всеми космическими аппаратами, предотвращение угроз из космоса, создание паритета сил;
-вывод на орбиты новых космических объектов, постоянное управление спутниками и аппаратами орбитального и космического исполнения, управление гражданскими спутниками для сбора нужной информации.

Состав ВКО
В состав подразделений космического направления входят:
— система предупреждения о ракетном нападении, состоящая из орбитальной группировки в три спутника, один УС-КМО и 2 УС-КС;
— главный центр испытаний и управления орбитальной группировкой;
— космодром Плесецк;
— система контроля космического пространства, состоящая из:
Командного пункта ПКО и ККП;
Комплекса «Крона», расположенного на Северном Кавказе;
Комплекса «Окно», расположенного в Таджикистане;
Комплекса «Момент», расположенного в Подмосковье;
Комплекса «Крона-Н», расположенного на Дальнем Востоке;
Система оповещения о пролете спецКО;
Всех РЛС «Днепр»;
Всех РЛС «Дарьял»;
Станции «Волга», расположенной в Барановичах;
Станции «Дунай-ЗУ», станции ПРО «Дон-2Н», расположенных в Подмосковье;
Станции «Азов», расположенной на Камчатке;
Станций «Сажень-Т и -С»;
Станций «Воронеж-М и -ДМ»;
Система контроля может пользоваться сетью «НСОС» на территории СНГ, также система берет данные с «COSPAR», «OOH» и «NASA».
В состав подразделений противоракетного и противовоздушного направления входят:
— дивизия противоракетной обороны, расположенная в Подмосковье;
— 3 зенитно-ракетные бригады «С-400», расположенные в Подмосковье;
— ожидается несколько зенитно-ракетных бригад «С-500» до 2020 года;
Кроме этих направлений, обеспечение по ВКО будут поддерживать радиотехнические войска.

Подчинение
Войска воздушно-космической обороны будут напрямую замыкаться на Генштаб, управление структурой тоже будет осуществлять Генеральный штаб.

Пока система управления ВКО полностью не откалибрована. Да и что можно, ведь новому роду войск нет и месяца. Почти все станции состоят из старого оборудования, много открытых неконтролируемых зон и устаревшего вооружения. Но будем надеяться, все утрясется и ВКО обрастут новейшими комплексами, станциями и вооружением. А пока техника работает на два фронта: на ВКО и собственные округа.

Дополнительная информация
Судя по реакции западных стран на создание ВКО, они достоверно знают возможности данных войск, любую информацию по отечественной обороноспособности они узнают быстрее, чем некоторые командиры наших военных подразделений. И беспокоиться они могут начать не раньше, чем встанут в строй С-500.
Очень жаль потерянного времени на создание ВКО, за десять лет были утрачены колоссальные возможности, взять хотя бы сдачу военной базы на Кубе.

Автор:

7 комментариев


Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official


Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 февраля 2015;
проверки требуют 12 правок.

Текущая версия

Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны
Годы существования

1 июля 20091 декабря 2011

Страна

Flag of Russia.svg Россия

Подчинение

Министерство обороны России

Тип

Оперативно-стратегическое командование

Дислокация

Балашиха

Командиры
Известные командиры

генерал-лейтенант Валерий Иванов (2009—2011)[1]

Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ОСК ВКО) — оперативно-стратегическое командование Вооруженных сил Российской Федерации, предназначенное для стратегической обороны России от угроз с воздуха и из космоса. Штаб — в городе Балашиха (Московская область). С 1 декабря 2011 года на базе ОСК ВКО и Космических войск России создан новый род войск — Войска Воздушно-космической обороны.[2]

Единственным командиром за время существования структуры был генерал-лейтенант Валерий Иванов, 8 ноября 2011 года он был уволен с должности командующего войсками ОСК ВКО и назначен первым заместителем командующего Войсками воздушно-космической обороны.[3]

История[править | править вики-текст]

ОСК ВКО сформировано в ходе военной реформы 2008—2010 годов на базе расформированного с 1 июля 2009 года Командования специального назначения ( бывшего Московского округа ВВС и ПВО), а также ряда других структур Военно-воздушных сил и Космических войск России.

В состав ОСК ВКО вошли системы

  • противовоздушной обороны (ПВО)
  • разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении
  • противоракетной обороны (ПРО)
  • наблюдения за космическим пространством.

Планируется, что со временем под единым командованием окажутся все силы и средства, предназначенные для стратегической обороны страны как от угроз с воздуха, так и из космоса. Основу подсистемы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении, а также подсистемы поражения средств воздушно-космического нападения иностранных государств составят соединения и части авиации и войск ПВО ВВС и войск ракетно-космической обороны из состава космических войск.

При этом поддержанием всех частей войск в состоянии полной боевой готовности и своевременным исполнением подаваемых свыше команд по прежнему будут ведать прежние штабы и командования структуры: например, ВВС в случае с истребителями-перехватчиками или КВ в случае с противоракетами. Однако оперативным руководством, как и принятием решений на применение того или иного вида оружия, будет ведать Объединенное командование.

Состав, численность и организация войск ОСК[править | править вики-текст]

Состав на 2011 год[4]:

  • 4-я бригада воздушно-космической обороны (Долгопрудный):
    • 210-й зенитно-ракетный полк (Дубровка) — С-300ПМ, С-400;
    • 584-й зенитно-ракетный полк (Марьино) — С-300ПМ;
    • 612-й зенитно-ракетный полк (Глаголево) — С-300ПМ;
    • 93-й зенитно-ракетный полк (Фуньково) — С-300ПМ;
    • 722-й зенитно-ракетный полк (кадр) (Клин) — С-300ПС;
    • 25-й радиотехнический полк (Нестерово);
  • 5-я бригада воздушно-космической обороны (Петровское):
    • 606-й зенитно-ракетный полк (Электросталь) — С-300ПМ, С-400;
    • 549-й зенитно-ракетный полк (Курилово) — С-300ПМ;
    • 614-й зенитно-ракетный полк (Пестово) — С-300ПМ;
    • 629-й зенитно-ракетный полк (Каблуково) — С-300ПМ;
    • 799-й зенитно-ракетный полк (кадр) (Часцы) — С-300ПС;
    • 9-й радиотехнический полк (Торбеево);
  • 6-я бригада воздушно-космической обороны (Ржев):

Командиры[править | править вики-текст]

  • генерал-лейтенант Иванов В. М. 2009-2011
  • генерал-майор Попов С. В. 2011-2013
  • генерал-лейтенант Кураченко П. П. март-декабрь 2013
  • генерал-лейтенант Демин, А. Г. c 2 декабря 2013 года

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Назначен командующий войсками воздушно-космической обороны РФ, kommersant
  2. Войска Воздушно-космической обороны заступают на боевое дежурство в РФ, ria.ru, 1 декабря 2012
  3. УКАЗ Президента РФ от 08.11.2011 N 1477 «О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  4. Сергей Хурбатов. Александр Храмчихин: Войсками Военно-космической обороны названа все та же система ПВО Московского региона. Накануне.Ру (16.05.2011). Проверено 23 марта 2014.

Ссылки[править | править вики-текст]

  • Одна голова лучше: В России создано Объединенное стратегическое командование воздушно-космической обороны
  • В российской армии создано командование воздушно-космической обороны
  • Андрей Демин, генерал-майор, командующий войсками Командования ПВО-ПРО Войск ВКО. «Небесный щит Центральной России. К 60-летию ордена Ленина Московского округа противовоздушной обороны» Газета «Военно-промышленный курьер» № 30 (548) за 20 августа 2014 года
 Просмотр этого шаблона Войска воздушно-космической обороны Флаг России
Космическое командование Главный центр предупреждения о ракетном нападении
Главный центр разведки космической обстановки
Главный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова
Командование противовоздушной
и противоракетной обороны
Бригады противовоздушной обороны: зенитно-ракетные комплексы С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф»
Соединение противоракетной обороны
Спутники Видовой разведки (оптико-электронной и радиолокационной)
Радио и радиотехнической разведки
Связи «Космос», «Глобус», «Радуга»
Навигации для войск «Ураган»
Ракета-носители Лёгкого класса «Старт-1», «Космос-3М», «Циклон-2», «Циклон-3»
Среднего класса «Союз-У», «Союз-2», «Зенит»
Тяжелого класса «Протон-К», «Протон-М»
Инфраструктура Основной космодром «Плесецк» (Архангельская область)
Испытательный полигон «Кура» (Камчатский край)
Управление космическими
аппаратами
Командно-измерительные системы «Тамань-База», «Фазан», РЛС «Кама»
Квантово-оптическая система «Сажень-Т»
Наземная приёмно-регистрирующая станция «Наука М-04»
40-й Отдельный командно-измерительный комплекс
Системы обнаружения Многофункциональная радиолокационная станция «Дон-2Н» (Московская область)
Радиолокационные станции проектов «Днепр», «Дарьял», «Волга», «Воронеж»
Радиооптический комплекс распознавания космических объектов «Крона» (Северный Кавказ)
Оптико-электронный комплекс «Окно» (Таджикистан)
Радиотехнический комплекс контроля излучающих космических аппаратов «Момент» (Московская область)
Привлекаемые средства Сеть оптических средств Российской академии наук
 Просмотр этого шаблона Вооружённые силы Российской Федерации
Структура Вооружённых сил
Командование Верховный Главнокомандующий · Министр обороны · Генеральный штаб · Начальник Генерального штаба
Виды Вооружённых сил Сухопутные войска · Воздушно-космические силы · Военно-Морской Флот
Отдельные рода войск РВСН · Воздушно-десантные войска
Территориальное деление
Округа Западный (Санкт-Петербург) · Центральный (Екатеринбург) · Восточный (Хабаровск) · Южный (Ростов-на-Дону)
Правовое положение
Правовые акты и документы Закон об обороне · Закон о государственной тайне · Закон о воинской обязанности и военной службе · Закон о статусе военнослужащих · Военная доктрина · Военный бюджет
Воинские уставы: Внутренней службы · Гарнизонной, комендантской и караульной служб · Строевой · Дисциплинарный · Корабельный · Боевой
Парламентский надзор Комитет Государственной думы по обороне · Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности
Военная служба
Атрибуты военной службы Военное образование · ВУС · Военная присяга · Воинские звания · Военная форма · Воинский этикет
Воинская обязанность Воинский учёт · Категории годности · Военный комиссариат · Призыв на военную службу · Уклонение от призыва · Альтернативная служба · Контрактная служба · Запас
Символика Эмблема Вооружённых сил · Список эмблем Вооружённых сил · Знамя Вооружённых сил · Флаги Вооружённых сил · Флаги Военно-Морского Флота
Знаки различия по формированиям · Знаки различия по подразделениям
Списки и категории
Военные базы Военные аэродромы · Аэродромы совместного базирования · Военно-морские базы · Войсковые части за рубежом
Вооружение и военная техника Бронетехника · Ракетное оружие · Ракетно-ядерное оружие · Артиллерия
Оружие массового поражения Биологическое · Химическое · Ядерное

Назначено руководство войск ВКО

Президент Дмитрий Медведев своим указом назначил руководство войск воздушно-космической обороны (ВКО).

Как сообщается на официальном сайте Кремля, командующим войсками ВКО стал генерал-лейтенант Олег Остапенко, ранее занимавший должность командующего Космическими войсками.

Первым заместителем Остапенко, начальником штаба назначен генерал-лейтенант Валерий Иванов. Он освобождён от должности командующего войсками оперативно-стратегического Командования воздушно-космической обороны, которую занимал ранее.

Генерал-лейтенант Сергей Лобов стал заместителем командующего войсками ВКО, он освобожден от должности заместителя командующего Космическими войсками.

Генерал-майор Олег Майданович назначен командующим войсками космического командования. Ранее он занимал должность начальника 153 главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами.

Генерал-майор Сергей Попов стал командующим войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны и освобожден от должности заместителя главнокомандующего Военно-воздушными силами по противовоздушной обороне.

В указе глава государства также назначил полковника Константина Огиенко командиром 5 бригады противовоздушной обороны.

Как писали «Актуальные комментарии», Дмитрий Медведев заявлял о необходимости создания единой системы воздушно-космической обороны уже в нынешнем году. На расширенном заседании коллегии Минобороны РФ в марте 2011 года глава государства рассказал, что это система должна объединить «существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства». При этом Медведев подчеркнул, что единая система воздушно-космической обороны должна создаваться в контексте проблем формирования европейской ПРО.

В октябре генерал-лейтенант Олег Остапенко сообщил, что создание войск Воздушно-космической обороны завершается. «Как было определено директивой, эти войска будут сформированы до 1 декабря», — подтвердил Остапенко.

В 2011 году планируется создать основу воздушно-космической обороны России, а строительство всей системы предполагается завершить к 2020 году. Управлять системой ВКО будет Генеральный штаб РФ.

Войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское» действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций. Войско Донское является самостоятельным войсковым казачьим обществом, осуществляющим свою деятельность в Южном федеральном округе на территориях Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей и Республики Калмыкия, в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов РФ. Основными целями ВКО ВВД являются организация и руководство деятельностью казачьих обществ, входящих в его состав; развитие казачества; защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов; иные цели, установленные Уставом общества и законодательством.

Руководство и структура ВКО «Всевеликое войско Донское»

Бобыльченко Виталий Александрович
Атаман Всевеликого войска Донского, казачий полковник, директор Шахтинского казачьего кадетского корпуса

Ростовский округ

Могильный Виктор Николаевич
Атаман

Момот Геннадий Владимирович
Первый заместитель (товарищ) атамана

Смачный Владимир Николаевич
Начальник штаба — заместитель атамана

Кутахин Сергей Кимович
Председатель Совета стариков

Новочеркасский округ

Зоров Александр Викторович
Атаман

Павлов Павел Михайлович
Первый заместитель (товарищ) атамана

Ларионов Дмитрий Львович
Заместитель атамана — начальник штаба

Кособоков Валентин Николаевич
Председатель совета стариков

Черкасский округ

Капустин Иван Александрович
Атаман

Евтушенко Александр Константинович
Первый зам. (товарищ) атамана

Каминский Игорь Геннадьевич
Заместитель атамана — начальник штаба

Титаренко Владимир Николаевич
Председатель совета стариков

Верхне-Донской округ

Алейников Максим Михайлович
Атаман

Карташов Юрий Ильич
Первый заместитель (товарищ) атамана

Неверов Дмитрий Александрович
Заместитель атамана — начальник штаба

Гужаловский Максим Владимирович
Председатель совета стариков

Донецкий округ

Сидаков Алексей Николаевич
Атаман

Семиглазов Анатолий Владимирович
Начальник штаба — заместитель атамана

Тишаков Владимир Николаевич
Председатель совета стариков

Болдырев Александр Дмитриевич
Заместитель атамана — начальник штаба

Великанов Николай Васильевич
Председатель совета стариков

Первый Донской округ

Дмитренко Вячеслав Михайлович
Атаман

Чеботарев Игорь Геннадьевич
Первый зам. (товарищ) атамана

Пономарев Сергей Владимирович
Заместитель атамана — начальник штаба

Шкодин Григорий Ильич
Председатель совета стариков

Таганрогский округ

Ловлинский Андрей Владимирович
Атаман

Надолинский Иван Анатольевич
Первый заместитель (товарищ) атамана

Чекулаев Алексей Сергеевич
Начальника штаба

Шепеленко Александр Иванович
Председатель совета стариков

Восточный округ

Токин Владимир Михайлович
Атаман

Бурлаков Александр Иванович
Начальник штаба

Лаврухин Анатолий Владимирович
Председатель Совета стариков

Сальский округ

Басов Олег Юрьевич
Атаман

Яицкий Александр Владимирович
Первый заместитель (товарищ) атамана

Коротков Александр Евгеньевич
Заместитель атамана — и.о. начальника штаба

Крюков Виктор Максимович
Председатель совета стариков

Астраханский округ

Маркелов Константин Алексеевич
Атаман

Хаюров Алексей Алексеевич
Первый заместитель (товарищ) атамана — И.о. Начальника штаба

Нетреба Геннадий Корнеевич
Председатель совета стариков

Волгоградский округ

Кривенцев Александр Анатольевич
Атаман

Марчуков Александр Николаевич
Заместитель атамана — начальник штаба

Сотник Владимир Васильевич
Председатель Совета стариков

Второй Донской округ

Махин Андрей Афанасьевич
Атаман

Воротников Иван Владимирович
Первый зам. (товарищ) атамана

Артемов Георгий Васильевич
Заместитель атамана — начальник штаба

Кузубов Владимир Алексеевич
Председатель совета стариков

Волжский округ

Сухоруков Виктор Александрович
Атаман

Жучков Юрий Олегович
Первый зам. (товарищ) атамана

Ануфриев Александр Альбертович
Заместитель атамана — начальник штаба

Никулин Иван Васильевич
Председатель совета стариков

Усть-Медведицкий округ

Гречишников Виктор Юрьевич
Атаман

Дьяков Андрей Сергеевич
Первый заместитель (товарищ) атамана

Авдеев Андрей Александрович
Заместитель атамана — начальник штаба

Попадьин Владимир Николаевич
Председатель совета стариков

Хоперский округ

Горбунов Юрий Михайлович
Атаман

Ломтев Владимир Семенович
Заместитель атамана — начальник штаба

Семенцев Геннадий Михайлович
Председатель совета стариков

Калмыцкий округ

Манжиков Эрдни Николаевич
Атаман

Хейчиев Олег Басангович
Первый заместитель (товарищ) атамана

Илюмжинов Николай Даржинович
Председатель совета стариков


23 ноября 2019 года состоялся XXV Большой отчетно-выборный круг войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», на котором казачий полковник, директор Шахтинского Якова Бакланова казачьего кадетского корпуса Бобыльченко Виталий Александрович избран новым атаманом. Сложивший с себя атаманские полномочия Виктор Георгиевич Гончаров передал символы атаманской власти — пернач и насеку.

16 июля 1992 года в развитие закона «О реабилитации репрессированных народов» был принят ряд законодательных актов, среди которых постановление Верховного Суда РФ «О реабилитации казачества». В соответствии с законом репрессированными признавались народы, в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и насилия, сопровождавшаяся их переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраивание национально-территориальных границ.

26 апреля 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон «О реабилитации репрессированных народов». Документ признавал право репрессированных народов на восстановление территориальной целостности, и на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения, а также на возмещение ущерба, причиненного государством.

14 октября 1945 года в Ростове-на-Дону состоялась торжественная встреча трудящихся области и парад частей 5-го гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса по случаю возвращения земляков-победителей на Родину.

13 февраля 1945 года Приказом Верховного Главнокомандующего за проявленное мужество Донскому казачьему кавалерийскому корпусу объявлена благодарность и присвоено почетное наименование «Будапештский». Корпус, под командованием Горшкова Сергея Ильича принял участие в разгроме попавшей в окружение группировки противника в Будапеште. В ходе боев было уничтожено 50 тысяч и взято в плен около 130 тысяч немецких и венгерских солдат и офицеров.

5 февраля 1944 года Корпус окружил и полностью уничтожил группу отборных войск противника в районе Ольшаны — Вербовка — Ольшанский сахарный завод.

8 сентября 1943 года казачий корпус, в ожесточенных схватках прорвал оборону противника на реке Кальмиусе и освободив Васильевку, Марьино, вступил в бой за Волноваху. Впервые в сражениях принял участие 71-й танковый полк, укомплектованный машинами танковой колонны «Донской казак», построенной на средства трудящихся Ростовской области. Казаки-гвардейцы с помощью танкистов уничтожили свыше 400 гитлеровцев, две артиллерийские и одну минометную батареи, подбили несколько танков и самоходных установок.

30 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за отвагу и героизм 11-я и 12-я гвардейские Донские казачьи кавалерийские дивизии награждены орденом Красного Знамени.

22 февраля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 25-й (37-й) гвардейский казачий кавалерийский полк награжден орденом Красного Знамени.

20 ноября 1942 года образован 5-й гвардейский Донской казачий кавалерийский корпус из 11-й и 12-й гвардейских Донских казачьих, а также 63-й кавалерийской дивизии. Командиром корпуса был назначен генерал-майор А.Г.Селиванов. Четвертый гвардейский корпус стал именоваться Кубанским, в его состав вошла 30-я Краснознаменная кавалерийская дивизия.

27 августа 1942 года за проявленную доблесть 17-й корпус был преобразован в 4-й Кубанский гвардейский казачий кавалерийский корпус, 12-я и 13-я дивизии стали 9-й и 10-й гвардейскими Кубанскими казачьими. Приказом народного комиссара обороны СССР за проявленную отвагу в боях за Родину с немецкими захватчиками, стойкость, мужество, дисциплину и героизм личного состава Донским казачьим кавалерийским дивизиям присвоено звание гвардейских.

24 марта 1942 года распоряжением Верховного Главнокомандующего 15-я и 116-я Донские казачьи кавалерийские дивизии включаются в состав 17-го казачьего кавалерийского корпуса, в состав которого также вошли еще две Кубанские казачьи кавалерийские дивизии.

23 февраля 1942 года Приказом народного комиссара обороны СССР казачьи добровольческие кавалерийские дивизии зачисляются в кадровый состав Красной Армии под наименованием 15-я и 116-я Донские казачьи кавалерийские дивизии. Личный состав принял военную присягу.

8 июля 1941 года Сталинградским, а затем Ростовским областными комитетами ВКП(б) принято решение об организации народного ополчения из лиц, не подлежащих призыву, и образовании донских казачьих добровольческих кавалерийских дивизий.

24 января 1919 года Организационное бюро ЦК РКП(б), после обсуждения 6-го пункта повестки дня — «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», приняло секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» с резолюцией в циркулярном письме. Разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли. Эта директива положила начало расказачиванию — лишения казачества самостоятельных политических и военных прав, этнической и культурной общности, сословия России.

17 апреля 1875 года принят Устав воинской повинности Донского казачьего войска, в котором закреплялся порядок службы казаков. Согласно уставу, все войсковое казачье население было обязано поголовно поступать на военную службу, за исключением священников и православных псаломщиков, окончивших духовные академии, семинарии и училища, а также сельских учителей. Денежный выкуп и замена охотниками не допускаются. Казаки отбывают службу с собственным снаряжением и на своих лошадях. С этого времени в официальных документах юридически закрепляется термин «казачьи войска».

16 февраля 1724 года принято постановление Сената о переселении одной тысячи семей донских казаков к гребенцам на Терек и к казакам на реке Аграхань. Переселение состоялось летом того же года, уезжающим казакам разрешалось взять с собой вещи и скот. Для сопровождения семьям выделили провожатый и определили денежное жалованье по 4 рубля на семью.

14 марта 1721 года Указом Петра I, объявленному графом Федром Апраксиным, донцы, как и все казаки, были подчинены высшему органу военного управления в империи — Военной Коллегии.

3 января 1570 года Официально основано Донское Казачество. Поводом для образования Донских Казачьих Станиц-Застав стало признание их доблести, военных заслуг, нужда в их службе Русскому государству, и наделения Казачества грамотой Ивана Грозного. С 1570 года началось активное формирование Казачьего войска и обустройство Станиц-Застав.

Вся идеология необходимости создания такой системы и порядка ее формирования была разработана военными учеными Войск ПВО. Преемником их с 1997 г. стали Военно-воздушные силы, обеспечившие дальнейшее развитие этой теории и практики создания отдельных подсистем общей системы ВКО и обеспечившие с активной поддержкой Генерального штаба и руководства Министерства обороны принятие самой Концепции ВКО.

В данном материале предлагается цельный взгляд на практику создания системы ВКО Российской Федерации в условиях дальнейшего проведения реформы наших Вооруженных Сил на современном этапе их развития.

Противовоздушная и воздушно-космическая оборона как комплекс общегосударственных и военных мероприятий, операций и боевых действий войск (сил и средств) организуется и осуществляется в целях предупреждения о воздушно-космическом нападении противника, его отражения, а также обороны объектов страны, Вооруженных Сил и населения от ударов с воздуха и из космоса.

С военной точки зрения достижение этих целей обеспечивается решением трех основных оперативных задач:

постоянным ведением разведки воздушно-космического пространства и контроля состава и состояния группировок средств воздушно-космического нападения (СВКН) противника, своевременным вскрытием подготовки и предупреждением высшего государственного и военного руководства страны о воздушном или воздушно-космическом нападении противника;

отражением нападения сил и средств ВКН противника и защитой группировок Вооруженных Сил, промышленных районов, административно-политических центров, населения от ударов с воздуха и из космоса;

нанесением поражения группировкам СВКН, его системе управления и наведения в воздухе и в космическом пространстве в пунктах базирования на земле, на море, в воздухе и в космосе.

Их содержание и детализация представлены на рис. 1.

Реализация первой оперативной задачи достигается организацией и несением уже в мирное время боевого дежурства по воздушно-космической обороне. Сегодня управление дежурными по ВКО силами осуществляется в порядке, приведенном на рис. 2. Основу дежурных сил составляют силы и средства разведки Генерального штаба, истребительная авиация, зенитные ракетные и радиотехнические войска, силы и средства РЭБ воздушного и наземного базирования Военно-воздушных сил, а также соединения и части ракетно-космической (ПРН, ККП, ПРО) обороны Космических войск. К боевому дежурству также привлекаются войска ПВО Сухопутных войск и силы ПВО Военно-морского флота. Единым органом военного управления, отвечающим за организацию и контроль боевого дежурства по противовоздушной обороне в Российской Федерации, является Главное командование ВВС, центральным пунктом управления ПВО – Центральный командный пункт ВВС. Для решения задач контроля космического пространства и предупреждения об ударах МБР и БРПЛ используются силы и средства Космических войск.

Эффективное решение первой из указанных оперативных задач ВКО достигается качественным развитием системы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении как составной части единой системы ВКО государства при ее полной интеграции в единое разведывательно-информационное пространство Вооруженных Сил Российской Федерации. Объединение разведывательной информации от различных средств разведки воздушно-космического противника на командных пунктах ВВС и ПВО позволяет уже сегодня сформировать единое информационно-управляющее пространство ВКО.

Решение второй оперативной задачи ВКО – прикрытие важнейших объектов и защита населения страны от ударов с воздуха и из космоса – требует предварительного решения двух важных проблем. Первая проблема – определение перечня важнейших объектов государства, подлежащих ВКО в мирное и военное время, и вторая – совершенствование организации их прикрытия.

ВКО всех важнейших объектов государства требует привлечения значительных сил и средств и сегодня не может быть обеспечена в полном объеме, исходя из экономических возможностей государства. Поэтому из числа всех важнейших объектов государства должна определяться весьма ограниченная совокупность критически важных, надежное функционирование которых определяет стратегическую стабильность обороны и способность страны к дальнейшему ведению военных действий. С учетом важности и значения каждого из этих объектов их прикрытие должно осуществляться уже в мирное время. При этом количество и возможности средств ПВО (ВКО) должны быть адекватны распределению критически важных объектов по территории страны и возможностям противника по их поражению.

Парирование угрозы применения противником межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок должно осуществляться в основном силами ракетно-космической обороны путем комплексного применения средств систем ПРН, ККП и ПРО. Усилия существующих систем и средств РКО должны наращиваться перспективными средствами РЭБ для подавления КА противника, перспективными мобильными противоракетными комплексами (ПРК), а также комплексами оружия на основе новых физических принципов (НФП) поражения, позволяющими осуществлять эффективное противодействие средствам глобальной системы ПРО США на земле, в воздушном и космическом пространстве.

Наличие в составе группировок противника перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов должно компенсироваться ограниченным, но достаточным по составу и количеству модернизированных зенитных ракетных систем (ЗРС) ПВО-ПРО дальнего действия С-400. К выполнению боевых задач по борьбе с оперативно-тактическими ракетными средствами нападения должны быть привлечены модернизированные по программе «Фаворит» ЗРС ПВО-ПРО средней дальности С-300ПМ, ЗРС «Бук», а также перспективные всеракурсные зенитные ракетные системы наземного и морского базирования.

Для достижения максимальной эффективности ПВО-ПРО критически важных объектов должно быть обеспечено информационное и огневое взаимодействие в автоматизированном, а в отдельных случаях и автоматическом режиме средств систем ПРН и ПВО. Проведенные в 2007–2009 гг. полунатурные эксперименты не только подтвердили техническую реализуемость подобной «функциональной интеграции», но и доказали ее эффективность при решении задач ПРО от нестратегических баллистических ракет.

Массированному применению противником высокоточных средств поражения необходимо противопоставить создание мобильной зенитной ракетной обороны. Ее основу должны составить перспективные всеракурсные ЗРС средней дальности, зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) типа «Панцирь», а также специализированные комплексы активно-пассивной защиты (КАПЗ) от ВТО.

Полагаем, что такой подход должен быть реализован во всех современных и перспективных группировках ПВО-ПРО.

Группировки ПВО-ПРО, имеющие в своем составе в различном сочетании мобильные ПРК и ЗРС (ЗРК) большой и средней дальности, КАПЗ от ВТО, могут быть развернуты на прикрытии как групп критически важных объектов, так и крупных площадных объектов, таких, как военно-морская база или район патрулирования грунтовых ракетных комплексов СН. Они будут обладать высокой боевой производительностью по поражению нестратегических баллистических ракет, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, крылатых и авиационных ракет противника во всем диапазоне высот и скоростей их применения, а также устойчивостью к огневому и радиоэлектронному подавлению (рис. 3).

Использование в группировках ПВО-ПРО смешанного состава современных и перспективных средств радиоэлектронной борьбы наземного и воздушного базирования позволит значительно (в отдельных случаях на 25–30%) нарастить возможности по ПВО-ПРО важнейших объектов за счет эффективного радиоэлектронного подавления бортовых радиоэлектронных систем (РЭС) разведывательных и ударных авиационных комплексов, каналов связи, передачи данных и команд боевого управления, наземных комплексов ПВО, а также РЭС центров управления воздушными операциями противника.

Создаваемая система огневого поражения и подавления СВКН на земле, на море, в воздухе и в космосе должна и будет способна эффективно решать задачи надежного прикрытия критически важных объектов.

Решение второй и третьей оперативных задач ВКО достигается комплексным применением по единому замыслу и плану всех войск, сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, а в определенных условиях – и Объединенной системы ПВО СНГ. Эти войска и силы должны быть способны обеспечить надежное прикрытие от ударов с воздуха и из космоса своих объектов и нанести гарантированное поражение критически важным объектам противника. Ведущая роль в решении этих задач отводится оборонительной и ударной компонентам ВВС, а также ударным силам ВМФ.

Комплексное и (в зависимости от обстановки) одновременное или последовательное применение ударных и оборонительных сил в интересах воздушно-космической обороны при централизованном управлении ими в конечном счете предопределит успех боевых действий в целом. При этом действия наших ударных сил по ослаблению группировок СВКН противника и нарушению его системы управления обеспечивают повышение эффективности ПВО-ПРО до 50% относительно исходной (рис. 4).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Опираясь на результаты многолетних исследований ведущих военно-научных и научно-исследовательских организаций Министерства обороны и опыт практической работы Войск ПВО страны и ВВС, необходимо в процессе дальнейшего реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации осуществить конкретные практические шаги по созданию системы воздушно-космической обороны страны.

Проводимые при этом мероприятия должны в наибольшей степени адекватно компенсировать способность СВКН противника действовать с любых направлений по всему спектру целей (объектов) на территории Российской Федерации и позволять в минимально возможные сроки одновременно и комплексно решать указанные выше три важнейшие оперативные задачи воздушно-космической обороны.

Для реализации этих требований необходимо обеспечить (рис. 5):

– оповещение органов государственного и военного управления о начале ракетного (воздушно-космического) нападения на Российскую Федерацию;

– централизованное руководство войсками и силами ВКО, автоматизированное распределение задач между зонами ответственности за ПВО-ПРО при отражении ударов БР (ББ МБР, БРСД, ОТР, ТР), уничтожении гиперзвуковых ЛА и других аэродинамических целей;

– оптимальное распределение имеющихся ресурсов (резервов) войск и сил ПВО-ПРО по зонам ответственности.

Кроме того, необходимо обеспечить координацию действий наземных войск и сил ВКО с действиями боевой авиации, в том числе:

– дальними и фронтовыми бомбардировщиками, осуществляющими удары по объектам противника в оперативной и стратегической глубине;

– тактическими истребителями, осуществляющими огневое поражение систем управления и противовоздушной обороны противника, уничтожающими крылатые ракеты, пилотируемую и беспилотную авиацию в воздухе и на земле;

– специализированными авиационными комплексами РЭБ, осуществляющими радиоэлектронное подавление систем управления, навигации и связи;

– комплексами оружия на НФП наземного и воздушного базирования, обеспечивающими необходимую эффективность ответных действий стратегических ядерных сил Российской Федерации.

Все эти задачи требуют комплексного решения при централизованном управлении и координации действий войск и сил в реальном масштабе времени (рис. 6).

Исходя из этого полагаем целесообразным и необходимым проведение ряда организационно-структурных преобразований.

1. Систему воздушно-космической обороны государства строить по зонам ответственности за ПВО-ПРО (ВКО).

С учетом объявленного министром обороны и начальником Генерального штаба ВС РФ на Парламентском часе Государственной думы Российской Федерации 9 июня с. г. перспективного облика Вооруженных Сил иметь несколько зон ответственности за ПВО-ПРО. Границы зон ответственности за ПВО-ПРО определить с учетом границ ответственности существующих командований ВВС и ПВО, совместив их с границами создаваемых объединенных стратегических командований.

Для защиты Москвы, объектов и населения Центрального промышленного района определить отдельную зону ответственности за ПВО-ПРО по границам Оперативно-стратегического командования ВКО. ОСК ВКО развивать как Головной участок системы ВКО Российской Федерации. Отработанные на нем организационно-технические решения реализовать при создании систем ПВО-ПРО (ВКО) в других регионах.

На приморских направлениях предусмотреть морские зоны ответственности за ПВО-ПРО, которые могут создаваться силами ПВО флотов и кораблей, оснащенных перспективными многофункциональными РЛС обнаружения баллистических целей и унифицированными комплексами ПВО-ПРО.

2.Систему разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении противника (СРиП ВКН) строить эшелонированно (рис. 7):

– первый (оперативно-стратегический) эшелон – на основе космических и наземных средств ПРН и радиоразведки Генерального штаба с глубиной разведки до 9000 км;

Рис. 7. Принципиальный вид построения системы разведки и предупреждения о воздушно-космическом нападении

– второй (оперативный) эшелон – на основе наземных средств системы ПРН, РЛС загоризонтного обнаружения, высокопотенциальных РЛС дальнего обнаружения воздушных целей, средств радиоразведки Генерального штаба с глубиной разведки до 4500 км;

– третий (тактический) эшелон – на основе воздушных и наземных средств радиолокационной, радио- и радиотехнической разведки Генерального штаба, ВВС, войсковой ПВО, ВМФ и ЕС ОрВД с дальностью действия до 600 км и более. Средства разведки тактического эшелона объединяются в рамках федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства (ФСР и КВП) в единую автоматизированную радиолокационную систему.

Такое построение системы разведки будет обладать возможностью надежного обнаружения всех существующих и перспективных типов СВКН.

Ее развитие должно обеспечиваться по следующим основным направлениям.

В части системы предупреждения о ракетном нападении – созданием в ближайшей перспективе Единой космической системы (ЕКС) обнаружения и боевого управления. В ее состав должны войти космические аппараты (КА) на высокоэллиптических и геостационарной орбитах, обладающие более высокими характеристиками по обнаружению стартов МБР, БРПЛ и возможностью обнаружения стартов нестратегических баллистических ракет. Вторым основным направлением развития СПРН должны стать модернизация существующих средств и поэтапное развертывание новых РЛС высокой заводской готовности (ВЗГ) для исключения разрывов радиолокационного поля предупреждения, отказа от использования информации от РЛС, расположенных вне территории Российской Федерации, и создания национального поля предупреждения о ракетном нападении. Третьим направлением должно стать развитие специализированных РЛК дальнего обнаружения баллистических целей РТВ ВВС и средств обнаружения ЗРС ПВО-ПРО.

В части контроля за состоянием и деятельностью авиационных группировок иностранных государств – наличием и дальнейшим совершенствованием возможностей радиолокационной станции загоризонтного обнаружения (РЛС ЗГО) в Европейском стратегическом районе, а также созданием и развертыванием аналогичных средств в Восточно-Азиатском и Центрально-Азиатском стратегических районах. В акватории морей и океанов – ведением воздушной разведки и несением боевого дежурства авиационными комплексами дальней авиации.

В части контроля порядка использования воздушного пространства и перелета воздушными судами государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве – наличием парка РЛС дежурного режима малых, средних и больших высот, тесным взаимодействием КП объединений ВВС с зональными центрами управления воздушным движением и средствами Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства (ФСР и КВП).

В части разведки, обнаружения аэродинамических воздушных целей, выдачи информации оповещения и целеуказания для активных средств ПВО – наличием парка помехозащищенных радиолокационных станций боевого режима малых, средних и больших высот.

В части разведки, обнаружения аэродинамических и баллистических целей, выдачи информации оповещения и целеуказания для активных средств ПВО – наличием парка высокопотенциальных специализированных РЛС программного обзора и обнаружения нестратегических БР противника типа «Небо-М», «Противник-Г» и разработкой перспективных средств обнаружения аэродинамических и баллистических целей.

3. Система управления войсками, силами и средствами ВКО должна развертываться на основе интегрированных систем управления авиацией и войсками ПВО-ПРО (ВКО) в границах ответственности объединенных стратегических командований.

Основой этой системы должна быть автоматизированная система управления ВВС, которая уже сегодня обладает наилучшими возможностями по одновременному решению всего комплекса информационных, обеспечивающих и управленческих задач оборонительного и ударного компонентов. Эта система одновременно обеспечивает управление действиями авиации при отражении ударов крылатых ракет, пилотируемой и беспилотной авиации противника в полете, уничтожении авиации противника в местах базирования, огневом и радиоэлектронном подавлении радиолокационных постов, центров управления и связи, других критически важных объектов противника.

В развитии системы управления необходимо обеспечить централизованное управление с ЦКП ВВС всеми войсками и силами, выполняющими задачи ВКО, провести соответствующее его дооборудование для управления силами РКО и сопряжение средств автоматизации КП ОСК ВКО, командований ВВС и ПВО и бригад ВКО для получения координатной информации и информации целеуказания силам ПВО-ПРО ВВС, СВ и ВМФ по нестратегическим баллистическим ракетам с КП СПРН.

Для централизованного автоматизированного (по отдельным задачам – автоматического) управления войсками, силами и средствами, определенными Генеральным штабом ВС для решения задач ВКО, на базе ЦКП ВВС развернуть оперативный центр (центр управления) воздушно-космической обороны. В структуре ОСК ВКО и командований ВВС и ПВО, управлений бригад ВКО предусмотреть создание аналогичных центров управления и органов планирования противоракетной обороны, а в структуре зенитных ракетных полков ВВС, СВ и ВМФ, обладающих потенциалом ПРО, создать противоракетные группы, организовать их плановую тактическую и специальную подготовку по единым (согласованным) курсам боевой подготовки.

4. Возложить ответственность за создание и развитие системы ВКО на конкретное должностное лицо – на Главнокомандующего ВВС. Это объективно определено всем развитием отечественных Вооруженных Сил и не вызывает сомнений ни у одного здравомыслящего человека, знающего их историю. Именно главком ВВС законодательно наделен ответственностью за развитие системы ПВО и выполнение задач ПВО всеми дежурными силами Вооруженных Сил.

При этом войска и силы ПВО уже сегодня являются реальной основой системы ВКО государства, которые способны бороться практически со всеми классами СВКН и развиваться в направлении придания им возможностей эффективной борьбы с ракетными средствами нападения и КА противника.

Силы и средства РКО, входящие ныне в состав Космических войск и потенциально способные обнаруживать и вести борьбу с ограниченным количеством боевых блоков МБР и БРПЛ, до 1997 года развивались комплексно со средствами ПВО. После 1997-го в развитии средств РКО постепенно утрачивалась целевая направленность развития в рамках единой системы ВКО государства. Поначалу они рассматривались как некое условие повышения эффективности применения РВСН, а в последующем после объединения с Военно-космическими силами – как некая основа для ведения «звездных войн».

Для эффективной реализации определенных Концепцией ВКО на период до 2016 года и дальнейшую перспективу целей, задач и направлений создания системы ВКО необходимо до конца 2010 года:

1. Создать Командование ВКО как орган и элемент системы управления Генерального штаба, предназначенный для:

– организации и руководства созданием и развитием системы ВКО государства;

– организации и руководства несением боевого дежурства по ВКО выделенными для этого войсками, силами и средствами видов и родов войск Вооруженных Сил, а также войск и сил, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил;

– организации и руководства оперативной подготовки органов управления в интересах решения задач ВКО;

– организации подготовки (планирования) и непосредственного руководства войсками и силами при проведении стратегической воздушно-космической операции.

Руководство Командованием ВКО возложить на Главнокомандующего ВВС.

Придать Главнокомандующему ВВС соответствующий статус Командующего ВКО.

Формирование Командования ВКО осуществлять на основе офицеров Главного штаба ВВС с привлечением офицеров Генерального штаба, Главных штабов ВМФ, СВ и штаба КВ. Дислоцировать Командование ВКО на фондах Главного командования ВВС, что позволит наиболее эффективно использовать уже существующую инфраструктуру и высокоэффективную систему управления.

2. Для оперативного руководства войсками и силами, предназначенными для выполнения задач воздушно-космической обороны, на базе ЦКП ВВС развернуть Оперативный центр (центр управления) ВКО.

3. Подчинить Командованию ВКО центры ПРН и ККП, дивизию ПРО из состава Космических войск (рис. 8).

Это в полной мере будет соответствовать принятым в 2005 году президентом Российской Федерации решениям о совершенствовании военной организации Российской Федерации, а также реализуемой в Минобороны России общей идеологии совершенствования органов военного управления, оптимального распределения функций оперативного и административного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Предлагаемые меры достаточно просты в реализации и не требуют ни значительных временных или ресурсных затрат, ни кардинальной перестройки сложившейся и не утратившей до сих пор эффективности системы противовоздушной обороны страны. Сохранение за конкретным должностным лицом – Главнокомандующим ВВС – как оперативных (в отношении Командования ВКО), так и административных (в отношении Главного командования ВВС) функций будет полностью соответствовать принципу единства оперативного руководства и административного управления, реализуемого при создании новых военных округов и объединенных стратегических командований. При этом не потребуется внесения изменений в нормативную и правовую базу Российской Федерации в части ответственности за противовоздушную оборону и охрану государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве.

Кроме того, это полностью соответствует сложившейся мировой практике организации административного и оперативного руководства.

Так, например, командующий ОВВС НАТО «Север» одновременно является помощником главнокомандующего ОК ОВС НАТО «Север» по вопросам применения ВВС. Кроме того, на него возложены функции командующего ПВО и начальника региональной системы контроля воздушно-космического пространства в зоне ответственности ОК ОВС НАТО «Север». А командующий НОРАД одновременно является командующим объединенным командованием ВС США в зоне Северной Америки, подчиняется председателю Комитета начальников штабов США и начальнику штаба национальной обороны Канады.

Таким образом, предлагаемый вариант организации системы воздушно-космической обороны и управления войсками (силами), выполняющими задачи ВКО, в мирное и военное время:

– соответствует решениям военно-политического руководства Российской Федерации по совершенствованию военной организации государства;

– персонифицирует личную ответственность Главнокомандующего ВВС за создание и развитие системы ВКО государства и выполнение войсками, силами и средствами ВКО задач по предназначению;

– создает необходимые условия для реализации важнейших принципов построения системы ВКО государства (единая ответственность за организацию и эффективность применения сил и средств, решающих задачи ВКО, согласованное их применение, рациональное сочетание централизованного руководства и децентрализованного боевого управления);

– позволяет сосредоточить основные силы и средства, выполняющие все оперативные задачи ВКО, в одном виде Вооруженных Сил под руководством одного должностного лица;

обеспечивает как проведение единой военно-технической политики в их комплексном развитии, так и совершенствование форм и способов их совместного применения для более эффективного решения стоящих задач;

– обеспечит создание эшелонированной как по высоте, так и в глубину стратегической воздушно-космической обороны г. Москвы, Центрального промышленного района и критически важных объектов государства и населения в границах ОСК ВКО и командований ВВС и ПВО на территории всей страны;

обеспечит комплексное применение всех войск (сил) ПВО (ВКО) ВС РФ по единому замыслу и плану с централизацией управления ими и разграничение полномочий по планированию ПВО (ВКО) и управлению войсками (силами), привлекаемыми к решению задач ВКО, на стратегическом, оперативно-стратегическом и оперативном уровнях;

– не потребует пересмотра существующей нормативной и законодательной базы Российской Федерации и уточнения межправительственных соглашений в части функционирования Объединенной системы ПВО государств – участников Содружества Независимых Государств;

– не потребует создания дополнительных пунктов управления для руководства силами и средствами ПВО, РКО и авиации (до создания единой АСУ ВКО командный пункт ВКО может быть «распределенным» – общее руководство и управление силами ВКО и непосредственное управление силами ПВО – с Оперативного центра (центра управления) ВКО, непосредственное управление силами ПРН, ККП и стратегической ПРО – с КП СПРН);

– не потребует дополнительных служебных фондов для развития Главного командования ВВС и размещения Командования ВКО, а лишь незначительного его усиления (20–30 чел.).

Реализация указанных предложений позволит к 2020 году создать в Российской Федерации, а при необходимости и над территорией ее союзников эшелонированную систему противовоздушной и противоракетной обороны, а в последующем – единую систему воздушно-космической обороны и обеспечить эффективное ее развитие в будущем.

Андрей МИХАЙЛОВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать руководству почта банках
  • Кагоцел инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы
  • Алкотестер дельта ат 600 инструкция по применению
  • Церетон инструкция по применению уколы внутривенно струйно
  • Calypso камера подводная инструкция по применению