Руководство военной организацией государства российской федерации

Руководство военной организацией государства

Руководство
строительством, подготовкой и применением
военной организации государства,
обеспечением военной безопасности
Российской Федерации осуществляет
Президент Российской Федерации, который
является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации организует
оснащение Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск вооружением,
военной и специальной техникой,
обеспечение их материальными средствами,
ресурсами и услугами, осуществляет
общее руководство оперативным
оборудованием территории Российской
Федерации в интересах обороны, а также
другие функции по обеспечению военной
безопасности, установленные федеральным
законодательством.

Федеральные органы
государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной безопасности,
возложенные на них федеральным
законодательством.

Предприятия,
учреждения, организации, общественные
объединения и граждане Российской
Федерации участвуют в обеспечении
военной безопасности в порядке,
установленном федеральным законодательством.

Военная доктрина Российской Федерации

В 2000г. Президентом
Российской Федерации была утверждена
Военная доктрина Российской Федерации,
которая определила совокупность
официальных взглядов на военно-политические,
военно-стратегические и военно-экономические
основы обеспечения военной безопасности
Российской Федерации. Эта доктрина
является документом переходного периода,
когда происходит становление
демократической государственности,
многоукладной экономики; происходят
преобразования в военной организации
государства, трансформируется система
международных отношений. В ней
конкретизируются некоторые положения
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации. Содержание
доктрины опирается на комплексную
оценку состояния военно-политической
обстановки в мире и стратегический
прогноз ее развития, на научно обоснованное
определение текущих и перспективных
целей, объективных потребностей и
реальных возможностей обеспечения
безопасности, а также на системный
анализ содержания и характера современных
войн и вооруженных конфликтов,
отечественного и зарубежного опыта
военного строительства и воинского
искусства.

Военная доктрина
РФ носит оборонительный характер, что
предопределяется органическим сочетанием
в ее положениях последовательной
приверженности миру с твердой решимостью
защищать национальные интересы,
гарантировать военную безопасность
Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу
военной доктрины составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
законы и другие нормативные правовые
акты, а также международные договоры
Российской Федерации в области обеспечения
военной безопасности.

Российская Федерация
рассматривает обеспечение своей военной
безопасности в контексте строительства
демократического правового государства,
осуществления необходимых
социально–экономических реформ,
утверждения принципов равноправного
партнерства, взаимовыгодного сотрудничества
и добрососедства в международных
отношениях, последовательного формирования
общей и всеобъемлющей системы международной
безопасности, сохранения и укрепления
всеобщего мира.

Военная безопасность
Российской Федерации постоянно
обеспечивается всей совокупностью
имеющихся в ее распоряжении сил, средств
и ресурсов. Россия оставляет за собой
право на применение ядерного оружия в
ответ на использование против нее и
(или) против ее союзников ядерного и
других видов оружия массового уничтожения,
а также в ответ на крупномасштабную
агрессию с применением обычного оружия
в критических для национальной
безопасности страны ситуациях. Россия
не применит ядерного оружия против
государств – участников Договора о
нераспространении ядерного оружия, не
обладающих ядерным оружием, кроме
случаев нападения на Российскую
Федерацию, ее союзников или на государства,
с которыми она имеет договорные
обязательства в отношении безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Обновлено: 22.09.2023

Понятие и внутренняя структура военной организации государства как совокупности силовых структур государства, обеспечивающих его оборону, внешнюю и внутреннюю безопасность. Требования к ее формированию, правовая основа функционирования и значение.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.10.2014
Размер файла 19,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Военная организация Российской Федерации

военный безопасность силовой

Военная организация Российской Федерации (ВО РФ) представляет собой совокупность силовых структур государства, обеспечивающих оборону, внешнюю и внутреннюю безопасность страны. В состав ВО входят различные вооружённые формирования и организации, предусмотренные федеральным законодательством. Деятельность всех элементов и структур ВО РФ осуществляется на основе Конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими законами РФ в области обороны и безопасности, а также нормативными правовыми актами Президента, Федерального собрания и Правительства РФ. Руководство строительством, подготовкой и применением ВО РФ осуществляет Президент РФ, который является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами РФ. Правительство РФ организует оснащение ВС вооружением, военной техникой, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории РФ в интересах обороны. В ВО РФ (на янв. 2002) входят: Вооружённые силы РФ, Федеральная пограничная служба РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Железнодорожные и другие войска, а также военно-административные, военно-правовые органы и учреждения государства. Каждая силовая структура имеет свои ведомственные органы руководства и управления, однако в период военного времени или чрезвычайного положения функционирование ВО становится строго централизованным и единым. Ядром и основным элементом ВО являются Вооружённые силы.

ВС РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды ВС, рода войск, тыл и в войска, не входящие в виды ВС. Видами ВС являются Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС) и Военно-морской флот (ВМФ). Родами войск являются: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН); Космические войска (КВ); Воздушно-десантные войска (ВДВ); а также в СВ — мотострелковые и танковые войска, ракетные войска и артиллерия СВ, авиация СВ; в ВВС — бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная, военно-транспортная авиация, а также рода противовоздушной обороны — зенитно-ракетные и радиотехнические; в ВМФ — надводные и подводные силы, морская авиация, а также береговые войска с морской пехотой, береговыми ракетно-артиллерийскими войсками и войсками береговой обороны. В ВС РФ имеются специальные войска различного подчинения, Войска специального назначения и Тыл ВС. Специальные войска предназначены для выполнения специальных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности ВС. К ним относятся инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты, радиотехнические части и топогеодезические подразделения. Некоторые виды ВС и рода войск имеют свойственные только им специальные войска, например инженерно-аэродромные части в ВВС. Войска специального назначения предназначены для ведения диверсионно-разведывательных, подрывных и специальных операций в тылу противника. Тыл ВС предназначен для тылового и технического обеспечения войск (сил). Он включает материальное, транспортное, инженерное, аэродромное, медицинское, торгово-бытовое, квартирно-эксплуатационное и финансовое обеспечение. Виды ВС, рода войск, специальные войска и Войска специального назначения выполняют возложенные на них задачи с применением присущих только им средств вооружённой борьбы в тесном взаимодействии между собой.

Основой боевой мощи ВС РФ являются Стратегические ядерные силы, которые подразделяются на наступательные и оборонительные. К наступательным стратегическим силам относятся части, соединения и объединения межконтинентальных баллистических ракет с ядерным оружием, подводных лодок, оснащённых ядерными баллистическими ракетами, а также стратегической авиации. В стратегические оборонительные силы входят системы предупреждения о ракетно-ядерном нападении, а также силы и средства противокосмической и противоракетной обороны.

Руководство ВС осуществляет Верховный Главнокомандующий — Президент РФ. Управление ВС РФ и другими войсками осуществляют соответствующие руководители федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны РФ как федеральный орган исполнительной власти координирует деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны. Министерство обороны является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, самостоятельных управлений, служб, отделов, направлений и инспекций центрального подчинения. В Министерстве обороны образуется коллегия. Возглавляет коллегию министр обороны РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Генеральный штаб ВС РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления ВС, осуществляющим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов РФ. Основными задачами Генерального штаба являются: стратегическое планирование применения ВС, других войск и воинских формирований и органов; проведение оперативной и мобилизационной подготовки; поддержание боевой и мобилизационной готовности и др. Возглавляется начальником Генерального штаба, являющимся по должности 1-м заместителем министра обороны РФ.

Комплектование ВС РФ военнослужащими осуществляется в добровольном порядке (по контракту), а также на основе воинской обязанности граждан (по призыву). При этом применяется экстерриториальный принцип комплектования. Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет. Срок военной службы для военнослужащих по призыву — 24 мес., для окончивших высшие учебные заведения — 12 мес. Срок прохожденияслужбы по контракту определяется договором (контрактом). В соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Штатная численность ВС в 2002 составляет около 1 млн чел. Офицерские кадры для ВС РФ готовятся в 7 военных академиях, 10 военных университетах, 37 военных институтах, а также на военных факультетах гражданских вузов и в военных училищах. Для обеспечения деятельности ВС РФ существует гражданский персонал Вооружённых сил, штатная численность которого устанавливается Правительством РФ, а перечень должностей — Министерством обороны РФ. Для мобилизационного развёртывания ВС создаётся запас военнообученных людских ресурсов.

Оперативно-стратегическим территориальным объединением ВС РФ являются военные округа, которые предназначены для выполнения в установленных для них границах оперативных, военно-административных, мобилизационных задач, задач территориальной обороны, а также тылового обеспечения войск (сил). Территория страны разделена на шесть военных округов: Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Размещение ВС РФ может осуществляться при определённых обстоятельствах и за пределами границ государства для выполнения миротворческий функций, в т.ч. и в составе ВС ООН. Подобные акции осуществляются на основе международных договоров и с санкции Федерального собрания РФ.

В мирное время ВС содержатся в сокращённом составе. Их развёртывание в необходимых пределах может осуществляться с возникновением военной угрозы государству или с началом военных действий. При этом изменяется не только количество, но и структура ВС.

ВС РФ оснащены современным вооружением и военной техникой, которые подразделяются по принадлежности к определённому виду ВС или роду войск, по виду носителей или способу доставки к цели средства поражения (авиационное, корабельное, бронетанковое, артиллерийское, ракетное и др.).

Военное искусство и военное строительство ВС РФ направлено на решение задач предотвращения войны и поддержания их боевой мощи на уровне, достаточном для обороны страны и отпора агрессору. Геостратегические реалии кон. 20 — нач. 21 в. потребовали уточнения стратегии, оперативного искусства и тактики, характера и содержания военного строительства. Основными формами применения ВС и других войск являются стратегические операции, операции и боевые действия, совместные специальные операции (во внутренних вооружённых конфликтах), контртеррористические и миротворческие операции. В стратегии основное внимание уделяется стратегической обороне и контрнаступлению, в оперативном искусстве — разработке активных форм и способов ведения оборонительных операций, в тактике — совершенствованию способов удержания тактической зоны обороны, нанесения противнику урона, обеспечивающего переход в решительное контрнаступление и его разгром.

Общей тенденцией в военном строительстве является сокращение вооружений, численности войск, расходов на оборону, постепенный переход к высокопрофессиональным армии и флоту, имеющим оружие высоких технологий. Значительно усиливается правовая регламентация функционирования ВС и контроль над их деятельностью со стороны общества.

Министры обороны ВС РФ: Б.Н. Ельцин (март-май 1992), П.С. Грачёв (1992-96), И.Н. Родионов (1996-97), И.Д. Сергеев (1997-2000), С.Б. Иванов (с 2001); начальники Генерального штаба ВС РФ: В.П. Дубынин (1992), М.П. Колесников (1992-96), В.Н. Самсонов (1996-97), А.В. Квашнин (с 1997).

Федеральная пограничная служба РФ (ФПС) — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики в сфере защиты государственной границы, территории моря, континентального шельфаи исключительной экономической зоны. Образована 30.12.1993 как государственный орган руководства пограничными войсками (ФПС — Главкомат пограничных войск РФ), с 30.12.1994 — ФПС РФ. Возглавляет единую централизованную систему, включающую: органы пограничного контроля; орган внешней разведки, оперативные органы, осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению безопасности системы ФПС России, органы пограничной стражи и другие органы; пограничные войска; военные образовательные учреждения, а также предприятия и другие организации. Органы и войска ФПС охраняют государственную границу на суше, море, реках, озёрах и иных водоёмах, в пунктах пропуска через государственную границу. Во главе ФПС находится директор, который является также главнокомандующим пограничными войсками: А.И. Николаев (1993-97), К.В. Тоцкий (с 1998). C 2003 в составе ФСБ.

Служба внешней разведки (СВР) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разведывательную деятельность в интересах обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних угроз. Образована 18.12.1991 на основе Первого Главного управления Комитета государственной безопасности СССР. Включает: добывающий аппарат; аналитические и оперативно-технические подразделения; систему подготовки кадров, научно-исследовательские учреждения, обеспечивающие и вспомогательные службы. Директора: Е.М. Примаков (1991 — 96), В.И. Трубников (1996-2000), С.Н. Лебедев (с 2000).

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) — федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Образовано 10.12.1994 на базе Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России). В систему МЧС входят: органы управления, войска Гражданской обороны; поисково-спасательная служба; Государственная противопожарная служба (до 1.1.2002 входила в Министерство внутренних дел РФ), центры управления в кризисных ситуациях, специального назначения, наблюдения и лабораторного контроля, экстреннойрадиационной медицины, стратегических исследований и др., а также аэромобильный спасательный отряд, агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях и др. учреждения и организации. Министр С.К. Шойгу (с 1994).

Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. Состоят из соединений и различных специализированных частей. С 1995 — находятся в ведении Федеральной службы железнодорожных войск. Руководство железнодорожными войсками осуществляет командование через Штаб железнодорожных войск.

1. Военная доктрина РФпредставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

2.Военная доктрина является документом переходного периода – периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамической трансформации системы международных отношений.

3.Военная доктрина носит оборонительный характер, что определяется органическим в ее положениях последовательной приверженности к миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применений военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

4.Реализация военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

1. Целями обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Военная организациягосударства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплекса страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

2. Главной целью развития военной организации государства является обеспечения гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

3. Основные принципы развития военной организации государства:

ü адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;

ü централизация руководства;

ü единоначалие на правовой основе;

ü достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны, уровню боевой и мобилизационной готовности, а также подготовке органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численного резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

ü единство обучения и воспитания;

ü реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности достойного социального статуса и уровня жизни.

4. Руководство военной организацией государства:

ü руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент РФ, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации;

ü правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием на территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством;

ü федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством;

ü предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безопасности в порядке. Установленном федеральным законодательством.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Основные принципы развития военной организации государства.

Главная цель развития военной организации государства

Понятие и цели военной организации государства

Вопрос 11. Военная организация государства

Реализация военной доктрины РФ

Характер военной доктрины РФ

Назначение военной доктрины РФ

Понятие военной доктрины РФ

Вопрос 10. Военная доктрина РФ

1. Военная доктрина РФпредставляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения безопасности Российской Федерации.

2.Военная доктрина является документом переходного периода – периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамической трансформации системы международных отношений.

3.Военная доктрина носит оборонительный характер, что определяется органическим в ее положениях последовательной приверженности к миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применений военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

4.Реализация военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

1. Целями обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

Военная организациягосударства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими. В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплекса страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

2. Главной целью развития военной организации государства является обеспечения гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

3. Основные принципы развития военной организации государства:

ü адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;

ü централизация руководства;

ü единоначалие на правовой основе;

ü достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны, уровню боевой и мобилизационной готовности, а также подготовке органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численного резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

ü единство обучения и воспитания;

ü реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности достойного социального статуса и уровня жизни.

4. Руководство военной организацией государства:

ü руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент РФ, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации;

ü правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием на территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством;

ü федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным законодательством;

ü предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении военной безопасности в порядке. Установленном федеральным законодательством.

Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации.

4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.04.2005 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач:

1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;

3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 252-ФЗ)

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Читайте также:

      

  • Суд и процесс в русском централизованном государстве кратко
  •   

  • Типы систем кондиционирования воздуха рабочей зоны кратко
  •   

  • Технология продажи гостиничного продукта кратко
  •   

  • Понятие культуры в культурологии кратко
  •   

  • Приведите примеры отраслевых решений с использованием гис кратко опишите их

С 1 января 2023 года вступит в силу указ президента России Владимира Путина об увеличении штатной численности Вооруженных сил (ВС) до 2,04 миллиона. В их состав входят три вида ВС, два отдельных рода войск и специальные войска. Российская армия оснащена современным оружием и техникой. Также Россия обладает крупнейшим арсеналом ядерного оружия. По словам Министра обороны России Сергея Шойгу, в 2023 году соединения и воинские части постоянной готовности обеспечат вооружением и техникой на 97 процентов. Кто управляет Вооруженными силами и как руководят обороной страны, разбиралась «Лента.ру».

Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России

Высшим руководителем Вооруженных сил России является президент страны — Владимир Путин. В мирное время главнокомандующий осуществляет общее политическое руководство Вооруженными силами, а в военное — непосредственно руководит ВС и обороной государства. Президент может вводить военное положение в стране в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии.

В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе

Правовой режим военного положения определяет Федеральный конституционный закон «О военном положении».

Верховный главнокомандующий утверждает военную доктрину России, определяет основные направления военной политики страны, назначает и освобождает от обязанностей высшее командование Вооруженных сил. Помимо этого, президент утверждает концепцию, планы строительства и развития ВС России. В августе 2022 года Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности ВС, а сценарии, в которых Россия может осуществлять ядерное сдерживание, описаны в указе «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания».

Президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу и начальник генштаба Валерий Герасимов

Президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу и начальник генштаба Валерий Герасимов

Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

Также президент формирует и возглавляет Совет безопасности (Совбез) России, который осуществляет подготовку его решений по вопросам обеспечения защищенности общества и государства от внутренних и внешних угроз. К задачам Совбеза относится и формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации конституционных полномочий президента по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета, независимости и целостности России.

Задачи Министерства обороны России

Министерство обороны (Минобороны) России является органом управления ВС страны. Оборонное ведомство вырабатывает и проводит государственную политику в области обороны, а также обеспечивает нормативно-правовое регулирование в области обороны. Ведомство осуществляет строительство, поддержание в необходимой готовности и организацию применения Вооруженных сил.

Возглавляющего оборонное ведомство министра назначает президент России, которому непосредственно подчиняется министр обороны. При этом в вопросах, которые относятся к ведению правительства, министр обороны подчиняется председателю правительства Российской Федерации. Главой Минобороны России является генерал армии Сергей Шойгу. Министр несет ответственность за решение задач, возложенных на оборонное ведомство и ВС России.

Заседание коллегии Минобороны России в Национальном центре управления обороной Российской Федерации

Заседание коллегии Минобороны России в Национальном центре управления обороной Российской Федерации

Фото: Алексей Ерешко / ТАСС

В полномочия министра обороны России входят различные задачи, включая принятие решений о формировании и расформировании частей и подразделений до полка включительно. Также он представляет в правительство государственную программу вооружения и осуществляет управление стратегическим развертыванием ВС и их применением на основании решения президента.

В состав Минобороны России входят главные командования Сухопутных войск, Воздушно-космических сил и Военно-морского флота, а также командования Ракетных войск стратегического назначения и Воздушно-десантных войск.

Какие задачи выполняет Генеральный штаб ВС России

Центральным органом военного управления Министерства обороны и основным органом оперативного управления Вооруженными силами является Генеральный штаб, который возглавляет генерал армии Валерий Герасимов. Эта структура управляет ВС, организует планирование обороны страны, мобилизационную подготовку и мобилизацию. Руководство деятельностью генштаба осуществляет министр обороны. В составе Генштаба находится:

— Главное оперативное управление;

— Главное управление;

— Главное организационно-мобилизационное управление;

— Главное управление связи;

— Национальный центр управления обороной Российской Федерации;

— Управление начальника войск радиоэлектронной борьбы;

— Военно-топографическое управление;

— Восьмое управление (возглавляет Службу защиты государственной тайны ВС России);

— Управление оперативной подготовки;

— Архивная служба.

Планированием военных операций разного уровня занимается Главное оперативное управление (ГОУ) Генштаба. Также ГОУ осуществляет оперативное управление войсками в мирное и военное время, принимает участие в определении источников внешних угроз безопасности страны и организации разработки Плана обороны Российской Федерации.

Фото: Минобороны России

В свою очередь Главное управление (ГУ) Генштаба является органом внешней разведки Минобороны и центральным органом разведки Вооруженных сил. ГУ обеспечивает президента, Федеральное собрание, правительство, министра обороны и начальника генштаба информацией, необходимой для принятия решений в различных областях.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации

Также в подчинении Генштаба находится Национальный центр управления обороной Российской Федерации (НЦУ), созданный для обеспечения централизованного боевого управления Вооруженными силами. Помимо этого, НЦУ обеспечивает управление повседневной деятельностью Военно-воздушных сил и Военно-морского флота, а также сбор, обобщение и анализ информации по военно-политической обстановке в России и мире.

В основные задачи НЦУ входит поддержание системы централизованного боевого управления Вооруженных сил в готовности к боевому применению, контроль состояния ВС и выполнения основных задач боевого дежурства. НЦУ обеспечивает управление, координацию и контроль выполнения задач силами ВМФ, а также полетов и перелетов авиации Вооруженных сил.

НЦУ опирается на вычислительные мощности суперкомпьютера, производительность которого оценивается в 16 петафлопс. Он может хранить данные объемом 236 петабайт. По словам министра обороны Сергея Шойгу, суперкомпьютер НЦУ способен прогнозировать развитие конфликтов, основываясь на историческом опыте.

>Военная доктрина Российской Федерации.  Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.
Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Утверждена Указом Президента
05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства Руководство военной организацией государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Военная доктрина РФ представляет
05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Военная доктрина РФ представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно — политические, военно — стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы
05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ в области обеспечения военной безопасности. Военная доктрина носит оборо-нительный характер, что пред-определяется органическим соче-танием в ее положениях последо-вательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гаран-тировать военную безопасность РФ и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства . Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите
05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите от агрессии. Обороноспособность складывается из материальных и духовных элементов и представляет собой совокупность военного, экономического, научного, социального и морально-политического потенциалов. Большое влияние на нее оказывают степень оперативного оборудования территории и возможных театров военных действий, уровень гражданской обороны и проведение мер, направленных на обеспечение живучести экономики

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ Федеральные законы «О безопасности» «Об обороне» «О статусе военнослужащих» «О воинской обязанности и военной службе» «О государственной границе Российской Федерации» «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» Подзаконные нормативные акты: военная доктрина, общевоинские уставы, приказы и т. д.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2.
05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» является базовым законом, определяющим основы правового регулирования воинской обязанности и военной службы.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания
05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания крупно-масштабной войны, в том числе ядерной; формирование и укрепление региональных центров силы; усиление национального, этнического и религиоз-ного экстремизма; активизация сепаратизма; распространение локальных войн и вооруженных конфликтов; усиление региональной гонки вооружений; распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки; обострение информационного противоборства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать)
05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ); использование военно-силовых акций в качестве средства «гуманитарного вмешательства» без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права; нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения; использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях; деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур; расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во
05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во внутренние дела РФ; попытки игнорировать (ущемлять) интересы РФ в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ; ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с РФ и дружественных ей государств; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях РФ и ее союзников;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты
05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты РФ, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ, границах ее союзников и в Мировом океане; действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов; враждебные, наносящие ущерб военной безопасности РФ и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия; дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах; международный терроризм.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос  Обеспечение военной безопасности РФ, военная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время:
05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время: формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами; создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников; всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз; подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны; защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана; охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; поддержка (при необходимости) политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия; подготовка к территориальной и гражданской обороне; развитие необходимой военной инфраструктуры; обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз; осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия; обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период
05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта): своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил РФ и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач; координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии; организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы; принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения; оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте); предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора; использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные органы безопасности органы внутренних дел органы внешней разведки внутренние войска службы ликвидации последствий ЧС органы налоговой службы пограничные войска формирования гражданской обороны другие государственные органы в рамках действующего законодательства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска внутренние войска войска ФАПСИ Дорожно- строительные воинские формирования войска ГО Инженерно- технические воинские формирования железнодорожные войска Для выполнения отдельных задач в области обороны могут быть применены органы Федеральной пограничной службы органы ФАПСИ Органы Федеральной службы безопасности Служба внешней разведки РФ федеральные органы государствен-ной охраны федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Создаваемые на военное время специальные формирования Ст. 5 ФЗ «Об обороне» Ст. 6 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под  обороной государства понимается система политических, экономических, военных,
05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под обороной государства понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Федеральный закон «Об обороне» Оборону осуществляют прежде всего Вооруженные Силы РФ — государст-венная военная организация.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной
05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства. Военная организация государства Вооруженные Силы РФ Ядро и основа обеспечения военной безопасности Органы управления Другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу
05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами России для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ Вооруженные силы — это вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти. Статья 10 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного
05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного управления Виды Вооружённых Сил Тыл Вооружённых Сил Войска, не входящие в виды и рода войск Объединения, соединения, воинские части и организации, которые входят в виды и рода войск ВС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные командования видов ВС Командования родов войск, не входящих в виды ВС Командования родов войск, входящих в виды ВС Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской флот (ВМФ)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны
05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны РФ Генеральный штаб ВС РФ Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает
05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; Статья 87 1. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим ВС РФ. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; г) решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории Российской Федерации; Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: д) статуса и защиты государственной границы РФ; е) войны и мира. Статья 114 Правительство РФ: д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: м) оборона и безопасность; оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 30   Управление Вооруженными Силами Российской Федерации  и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 30 Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск заказы на вооружение и военную технику для них разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения предложения по государственному оборонному заказу Министр обороны РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ координирует деятельность и организует взаимодействие Вооруженных Сил РФ и других войск по выполнению задач в области обороны.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами  (командующих родами войск) Вооруженных Сил
05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ осуществляют разработку и реализацию планов строительства и применения видов (родов войск) ВС РФ оперативной и мобилизационной подготовки видов (родов войск) ВС РФ технического оснащения Вооруженных Сил РФ подготовки кадров обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность развитие системы базирования и инфраструктуры Вооруженных Сил РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов  (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками
05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения планирование и организацию мероприятий по совместной с други- ми войсками, воинскими формированиями и органами подготовке к обеспечению военной безопасности в установленных границах ответственности с учетом их задач и единой системы военно-административного деления территории РФ Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласованным решением органов государственной власти стран — участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления осуществляют

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие  войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ Железнодорожные войска РФ Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ Войска гражданской обороны МЧС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные   органы Служба внешней разведки РФ Федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные органы Служба внешней разведки РФ Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы государственной охраны Органы Федеральной службы Безопасности РФ Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Органы Федеральной пограничной службы РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос  Руководство военной организацией государства
05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос Руководство военной организацией государства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Салипод инструкция по применению при мозолях на подошве
  • Папаверин инструкция уколы для чего при беременности
  • Что было создано для оперативного руководства боевыми действиями 30 июня 1941 года
  • Как сделать снегиря из фетра своими руками пошаговая инструкция
  • Холодильник атлант кшд 130 3м инструкция по эксплуатации двухкамерный