Руководство вкр в вузе что это

Руководство
работой студента над выпускной
квалификационной (дипломной) работой
осуществляет дипломный руководитель.
Руководителем выпускной квалификационной
работы могут быть как преподаватели,
научные сотрудники МХПИ, так и специалисты
других профильных организаций, а так
же дипломированные дизайнеры-практики,
имеющие учёную степень доктора или
кандидата наук или большой
опыт практической работы в области
дизайн-проектирования.

От
правильной и чёткой организации работы
и распределения времени студента-дипломника
зависит успешное выполнение дипломного
проекта.

Работа
должна укладываться в определённые
сроки, в связи с чем дипломник должен в
течение первой недели после подписания
ректором Приказа об утверждении темы
выпускной квалификационной работы
предоставить руководителю календарный
график выполнения работ (см.: приложение
№2
), для чёткого
регламентирования времени на выполнение
отдельных этапов дипломного проектирования.

Дипломный
руководитель контролирует все стадии
выполнения выпускной квалификационной
работы, включая её защиту. Студент-дипломник
отчитывается перед руководителем о
проделанной работе еженедельно.
Руководитель дипломного проектирования
оказывает помощь в организационных
вопросах по сбору исходных материалов,
в прохождении преддипломной практики,
направляет и консультирует студента
по содержанию и оформлению выпускной
квалификационной работы.

В случае
несоблюдения студентом графика выполнения
выпускной квалификационной работы
дипломный руководитель информирует об
этом заведующего кафедрой, что может
повлечь за собой отстранение студента
от работы над ВКР.

Контроль
над работой студента, проводимый
дипломным руководителем, дополняется
контролем со стороны кафедры и учебного
отдела. С этой целью ведётся специальный
журнал, в котором регистрируют необходимые
сведения о дипломных работах:

  • Фамилия, имя, отчество студента;

  • Название темы дипломного проекта;

  • Фамилия, имя, отчество, учёная степень
    и звание дипломного руководителя;

  • Срок сдачи работы (выполнение календарного
    плана).

  1. II. Основные этапы и требования к выпускной квалификационной работе

Успешное выполнение ВКР требует чёткой
организации рабочего процесса дипломника
с момента выбора темы до предоставления
готового проекта на предварительную
защиту.

Дипломник
должен укладываться в сроки, определенные
учебным планом и
календарным графиком выполнения
выпускной квалификационной работы
(см.: приложение №2).

Весь
период подготовки выпускной квалификационной
работы делится на определённые кафедрой
этапы, в конце каждого этапа проводится
кафедральный промежуточный просмотр.

Перед
началом работы над ВКР дипломник обязан
представить на кафедру ДС Заявление на
дипломноепроектирование по форме(см.: приложение
№1
) с указанием
темы и состава дипломного проекта.

2.1. Первый этап работы над вкр

Работу
над выпускной квалификационной работой
следует начинать с предварительного
ознакомления, анализа и обобщения
опубликованных материалов по теме. Для
сбора материала по теме дипломник может
использовать книги, монографии,
справочники, тематические сборники,
материалы научно-практических конференций,
периодические издания, статьи, освещающие
тенденции и разработки в области
графического дизайна, а так же материалы
информационной сети Интернет. Результатом
этой стадии работы являются, текст
исследовательско-аналитического раздела
пояснительной записки к дипломному
проекту и изобразительный ряд
первоначальных эскизов.

Согласно
традиционной структуре теоретическая
часть выпускной квалификационной работы
(пояснительная записка к дипломному
проекту) должна состоять из введения,
3-х разделов, заключения, списка
используемой литературы, приложения.

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • I.
    Исследовательско-аналитический раздел

  • II.
    Проектно-графический раздел

  • III.
    Технолого-экономический раздел

  • Заключение

  • Список использованной литературы

Подбор
источников и работа с ними позволяет
получить ясное представление о круге
вопросов, охватываемых данной темой и
создать рабочие эскизы
концепций дипломного проекта.

Первоначальный
вариант эскизов к дипломному проекту
создаётся с учётом следующих требований:
отражать основную идею дипломного
проекта, раскрывать её содержание,
демонстрировать направления возможных
графических решений. Предоставляемые
концепции должны основываться на
собранном материале и служить основой
к визуализации решения по выбранной
тематике. Эскизы должны быть согласованы
с дипломным руководителем.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Основные права и обязанности научного руководителя дипломного проекта

Каждый выпускник должен самостоятельно подготовить дипломный проект. Конечно же, разобраться в теме будет непросто. Грамотно изложить свои мысли и ход исследования, оформить их — еще сложнее. На помощь студентам приходит специально назначаемое лицо – научный руководитель, который призван контролировать процесс создания ВКР. Это не значит, что он будет писать работу за кого-либо, искать источники информации, исправлять и пр. на плечах этого сотрудника ВУЗа лежат определенные права и обязанности.

Научный руководитель выбирается студентом (в отдельных случаях назначается администрацией ВУЗа) и утверждается соответствующим приказом на кафедре.

СОДЕРЖАНИЕ

Кто может быть выбран в качестве научного руководителя дипломного проекта?

Занять место научного руководителя, который будет курировать выпускника, и помогать ему при выполнении диплома, может далеко не каждый преподаватель ВУЗа.

На роль научного руководителя дипломной работы может быть назначен:

— преподаватели-члены кафедры;

— преподаватели-практики, которые имеют за плечами ученую степень;

— практикующие специалисты, которые в должной мере знакомы с теоретическими аспектами и работают с ВУЗом.

Функции научного руководителя ВКР

Научный руководитель – это лицо, работающее в ВУЗе которое должно контролировать ход выполнения ВКР, индивидуального плана (задания) и пр.

На самом деле куратор выполняет следующие функции:

— избирательная: помогает выбрать наиболее интересную и актуальную тему исследования;

— планирующая: составляет для студента индивидуальное задание и план выполнения ВКР с конкретизацией срока сдачи материала на проверку, помогает составить план дипломной работы;

— консультирующая: по мере необходимости направляет студента в нужное русло в части выполнения диплома, помогает определить наиболее важные моменты, подобрать источники информации и др.

— проверочная: проверка диплома на соответствие установленным требованиям;

— оценочная: рецензирование ВКР.

В числе основных функций можно выделить наиболее важные: контрольная и контрольно-проверочная.

Рассмотрим подробнее права и обязанности научного руководителя дипломного проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Права научного руководителя дипломного проекта

  1. Разрешить студенту сменить тему диплома, если сделать этот шаг позволяют сроки сдачи готового материала на кафедру, а деканат при этом не возражает.
  2. Разрешить выпускнику самостоятельно подбирать источники информации.
  3. Помогать при выборе темы исследования, отмечая все плюсы и минусы, а также уровень подготовки студента. Возможно, для кого-то придется подбирать более легкие темы, а кому-то можно доверить более серьезные работы.
  4. Принимать решение о допуске или недопуске ВКР к защите. Решение научного руководителя должно быть аргументировано и обосновано.
  5. Направлять ВКР на доработку, вносить коррективы в структуру и содержание исследования, если считает это нужным, направленным на совершенствование проекта.
  6. Устанавливать сроки сдачи материала (или его отдельных частей) на проверку.

Обязанности научного руководителя дипломного проекта

  1. Выдать задание на преддипломную практику и обозначить необходимость сбора конкретных данных, которые пригодятся для написания ВКР;
  2. Дать рекомендации относительно структуры и содержания работы, изучения методических рекомендаций;
  3. Посоветовать источники информации по выбранной теме, способы их обработки и преподнесения.
  4. Контролировать ход выполнения дипломного проекта, проверять ВКР на соответствие установленным требованиям;
  5. Изучить и дать рекомендации по совершенствованию материала;
  6. Проводить консультации в утвержденные кафедрой и деканатом время;
  7. Готовить студентов к защите ВКР: оценить их ораторские способности, доклад, презентацию, дать советы по совершенствованию;
  8. Информировать заведующего кафедрой и деканат об успехах выпускников в части написания ВКР.
  9. Готовит рецензию на ВКР, отмечая в ней все положительные и отрицательные стороны.

Следует отметить, что научный руководитель не обязан присутствовать на защите выпускника. Если он будет присутствовать на этом мероприятии, в случае спорной оценки он сможет внести свою «лепту», отметив старания и труд автора ВКР, отдельные моменты проекта и пр.

Фактически научный руководитель отвечает за своевременность и качество дипломного проекта, так как контролирует ход его выполнения студентом и дает советы по корректировке исследования с целью получения достойной оценки.

Не всегда удается выбрать ту специальность в ВУЗе, которую действительно хочется изучать. Однако курсовые, а после и дипломную работу студенту делать все равно нужно, а самостоятельное написание интересного научного труда – задача сложная, если не сказать больше. А вот упростить учебную жизнь студента предлагает ВУЗ, который дает возможность выбрать научного руководителя из числа преподавателей своих кафедр.

Этот человек может хорошо помочь на первых порах, когда знакомит студента с принципами научной работы. Но особое значение он приобретает во время написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Во втором случае говорят уже не о научном, а о дипломном руководителе. Практика показывает, что его личное отношение к работе и дипломнику, интерес к рассматриваемой теме, качество консультаций – факторы, во многом влияющие на оценку научной деятельности комиссией на защите ВКР: дипломного проекта или работы.

Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?

Сразу скажем, что слова «должен помогать» студентами часто понимаются не так: дипломники хотят, чтобы преподаватель занимался написанием сложных частей работы за них. На самом деле этот подход корректным не является, ведь дипломный научный руководитель должен лишь курировать выполнение исследования. Возникает вопрос: что рассматривается в рамках понятия «курировать»? Получить четкий ответ на этот вопрос сложно, поскольку задачи куратора широки:

  1. помощь в подготовке и выборе темы дипломной работы либо проекта;
  2. составление плана исследования и расчет времени на выполнение каждой его части;
  3. систематические встречи со студентом для консультаций по вопросам написания теоретической главы, подготовки аналитической и практической частей работы;
  4. выдача рекомендаций по оформительским моментам, внесение замечаний и исправлений текста работы в ходе его проверки;
  5.   организация предзащиты и защиты работы, причем преподаватель, как правило, решает участвовать в этих процессах (надо сказать, что это не входит в его обязанности!).

Примерная оценка этих функций показывает, что дипломный руководитель – это человек очень важный в жизни студента выпускного курса. Если следовать его советам, то квалификационная работа получится хорошей, защита – легкой, а оценка – отличной.

Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?

При выборе руководителя одни студенты стараются ознакомиться с отзывами, другие смотрят на возраст, третьи – на опыт. Определенных критериев нет: один человек может быть разным с разными дипломниками, с молодым преподавателем общение идет легче, но и авторитет его в ВУЗе ниже.

При выборе научрука дипломнику нужно постараться учесть перспективу. Так, если выпускная работа – это не конец учебы, а лишь часть пути к успешной карьере, то стоит выбрать в качестве научного руководителя серьезного человека «с именем» в научном мире. Результат: дипломников наставника-профессора члены комиссии на защите воспринимают как его учеников, отсюда и менее строгое отношение к ним.

Важный момент! Если научный руководитель в ходе своей карьеры помогал многим дипломникам, то чаще всего он может дать на выбор целый список тем. Для того чтобы выбрать какую-то одну подумайте, насколько она будет интересна и полезна для изучения. Именно эти данные станут основанием для написания актуальности, постановки целей и задач дипломной работы.

На деле в идеале отношения между наставником и дипломником должны быть уважительными, но доверительными. То есть как между хорошими друзьями с общей точкой зрения и родом занятий. В этом случае студент может рассчитывать на возможность большей, чем другим дипломникам помощи. Например, если авторитетный руководитель дипломной работы решит участвовать в защите, то на закрытом обсуждении дипломников он станет хорошим союзником студента. Залогом добрых отношений здесь станет уважительное обращение в личном общении, внимание к замечаниям и рекомендациям, соблюдение сроков сдачи.

Бывает и обратный случай: преподаватель решает взять сразу нескольких дипломников и в результате не может им уделить серьезного внимания. На практике это приводит к проблемам с допуском до защиты либо снижением оценки. Избежать этого можно, если выбрать себе руководителя ВКР заранее. Также следует иметь в виду, что преподаватели могут одновременно курировать не более пяти человек и за такую работу со студентами они получают дополнительную оплату. Поэтому дипломный руководитель не имеет права отказывать в консультации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ниссан тиида 2013 руководство по эксплуатации
  • Лозартан вертекс 100 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Sho me 525 инструкция по эксплуатации антирадар
  • Метенорм капсулы инструкция по применению отзывы врачей
  • Нанопластырь инструкция по применению цена отзывы аналоги отзывы врачей