Руководство в школе темы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кунчукохабльская средняя общеобразовательная школа №5 имени Н.Ю.Куека »

Методическое объединение

классных руководителей 5-11 классов

Руководитель МО:

Жачемук М.Ч.


   2022г

Методическое объединение классных руководителей 5-11 классов МБОУ «СОШ№5»

Методическая тема города:

«Профессионально-личностное развитие педагогов в условиях инновационных процессов и реализации ФГОС»

Методическая тема школы по воспитательной работе:

«Профессиональная компетентность современного педагога – как условие реализации требований ФГОС»

Методическая тема МО классных руководителей:

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом в реализации требований ФГОС»

Цель МО:

Применение современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

Задачи МО:

1.Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе .
3.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

4.Содание информационно-педагогического банка собственных достижений, обобщение и распространение опыта работы классных руководителей.

5.Применение современных образовательных технологий, активных форм и методов воспитания.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/03/21/v_58d0beffba1cb/99684114_1.jpeg

                                          Список членов МО классных руководителей 5-11 классов

МБОУ «СОШ № 5»

Фамилия, имя, отчество

Класс

1

Жачемук Марина Чесебиевна

5

2

Хуако Светлана Чатибовна

6

3

Куек Асиет Нурбиевна

7

4

Бешук Зульфия Абуовна

8

5

Шадже Марина Руслановна

9

        6

Шадже Марина Руслановна

10

     Тема самообразования по воспитательной работе

классных руководителей 5-11 классов МБОУ «СОШ № 5»

ФИО

Класс

Тема самообразования

1

Жачемук Марина Чесебиевна

5

Деятельность классного руководителя в рамках ФГОС

2

Хуако Светлана Чатибовна

6

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни

3

Куек Асиет Нурбиевна

7

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства

4

Бешук Зульфия Абуовна

8

Духовно – нравственное воспитание школьников

5

Шадже Марина Руслановна

9

Правовое воспитание подростков как условие профилактики правонарушений

6

Шадже Марина Руслановна

10

Развития творческих способностей учащихся через внеклассную деятельность

                График проведения открытых классных часов на 2022-2023 учебный год

Тема открытого классного часа

Дата проведения

Класс

Классный руководитель

1

«Знай! Помни! Соблюдай!»

декабрь

5

Жачемук Марина Чесебиевна

2

«Наши права и обязанности»

март

5

Жачемук Марина Чесебиевна

3

«Роль знаний в жизни человека»

апрель

5

Жачемук марина Чесебиевна

4

«Безопасность школьников сети Интернет

октябрь

6

Хуако Светлана Чатибовна

5

«Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

6

Хуако Светлана Чатибовна

6

«В поисках дружбы»

декабрь

6

Хуако Светлана Чатибовна

7

«Что такое этикет?»

октябрь

7

Куек Асиет Нурбиевна

8

«Наш друг-кино»

январь

7

Куек Асиет Нурбиевна

9

«Всероссийский урок ГТО»

сентябрь

8

Бешук Зульфия Абуовна

10

«Детство, опаленное войной»

май

8

Бешук Зульфия Абуовна

11

«Никто не забыт! Ничто не забыто!»

май

9

Шадже Марина Руслановна

12

«Урок мужества, посвященный Дню Защитника Отечества»

февраль

9

Шадже Марина Руслановна

13

«Вступая во взрослую жизнь…»

сентябрь

10

Шадже Марина Руслановна

Темы докладов классных руководителей 5-11 классов

Тема доклада

Класс

Классный руководитель

1

Новые технологии воспитания и социализации учащихся в контексте стандарта третьего поколения.

5

Жачемук Марина Чесебиевна

2

Адаптация учащихся 5-х классов к новым учебным условиям.

5

Жачемук Марина Чесебиевна

3

Технология коллективного творческого воспитания.

5

Жачемук Марина Чесебиевна

4

Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления.

6

Хуако Светлана Чатибовна

5

Игровые технологии

6

Хуако Светлана Чатибовна

6

Технология самосовершенствования личности школьника.

6

Хуако Светлана Чатибовна

7

Особенности взаимодействия c семьями учащихся, в интересах воспитания и развития.

7

Куек Асиет Нурбиевна

8

Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

7

Куек Асиет Нурбиевна

9

Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

8

Бешук Зульфия Абуовна

10

Принципы здорового питания школьников

8

Бешук Зульфия Абуовна

11

Здоровьесберегающие технологии

9

Шадже Марина Руслановна

12

Технология тьюторства

9

Шадже Марина Руслановна

13

Использование ИКТ в воспитательной работе с классом.

10

Шадже Марина Руслановна

Повышение квалификации классных руководителей 5-11 классов МБОУ «СОШ №5»

Ф.И.О. учителя

Дата

Название курсов

1

Жачемук Марина Чесебиевна

2012

2014

Информационные технологии в помощь учителю

Использование информационных технологий преподавание предмета «Технология в свете ФГОС»

2

Хуако Светлана Чатибовна

2012

2013

2014

Преподавание иностранного языка в условиях ФГОС

Информационные технологии в помощь учителю

Психолого – педагогические основы обучения детей в условиях надомного обучения

3

Куек Асиет Нурбиевна

2014

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ

4

Бешук Зульфия Абуовна

2013

Преподавание математики в рамках ФГОС

5

Шадже Марина Руслановна

2014

Преподавание истории в рамках ФГОС

Сведения об учителях 5-11 классов МБОУ «СОШ №5»

Ф.И.О. учителя

Дата рождения

Классный руководитель

Образование

Педагогический стаж

Категория, разряд

Год прохождения аттестации

Курсы, год прохождения

1

Жачемук Марина Чесебиевна

17.05.1978

5

Высшее

29лет

1

2018

2

Хуако Светлана Чатибовна

10.04.1953

6

Высшее

46лет

1

2019

3

Куек Асиет Нурбиевна

7

Высшее

4

Бешук Зульфия Абуовна

25.01.1974

8

Высшее

25 лет

1

2018

5

Шадже Марина Руслановна

19.02.1978

9-10

Высшее

11 лет

1

2018

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 5»

________Б.М,Панеш

План работы МО классных руководителей

на 2022-2023 учебный год.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1 триместр

Август

Сентябрь

1.Анализ работы МО за 2021– 2022 учебный год.

Зам. Директора

Куек А.Н.

2.Разработка и утверждение плана работы МО на 2022 – 2023 учебный год.

Зам. Директора

Куек А.Н.

3. Организация работы классных руководителей на 2022-2023учебный год.

Зам. Директора

Куек А.Н

4.Формирование банка данных о классных руководителях.

Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

5.Подготовка документации классного руководителя:

— составление плана воспитательной работы (для 6-11 классов);

— составление плана воспитания и социализации учащихся основного общего образования ФГОС (для 5 классов);

— заполнение социального паспорта класса;

— проведение инструктажей с учащимися класса;

— организация работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ и профилактики правонарушений в классе;

— организация индивидуальной работы с учащимися;

— планирование работы с родителями.

Кл.руководители

5-11 классов

Сентябрь

6. Оказание методической помощи в организации и проведении общешкольного тематического классного часа.

Тематика классных часов:

1. Урок мира.

2. Я талантлив.

3. Всероссийский урок ГТО.

Зам. Директора

Куек А.Н.

Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

7.Рекомендации по оформлению классных уголков, уголков безопасности и уголков по ПДД (единые требования к оформлению).

Зам. Директора

Куек А.Н.

. Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

8.Организация рейдов « Соблюдайте правила порядка в школе» (проверка внешнего вида учащихся, наличие сменной обуви, проход по социальным картам).

Актив школы, кл.руководители

5-11 классов

9.Оказание методической помощи при подготовке к общешкольным мероприятиям ( смотр-конкурс агитбригад по ПДД, конкурс «Минута Славы»).

10.Консультативная работа по темам самообразования.

Зам. директора

Куек А.Н.

Октябрь

1.Оказание методической помощи классным руководителям в организации и проведении общешкольных мероприятий и конкурсов:

-День пожилых людей;

-День Учителя;

-День Республики.

Зам. Директора

Куек А.Н.

Руководитель МО

 Жачемук М.Ч.

2.Составление плана работы на каникулы по классам (с 11 по 18 октября) .

Кл.руководители

5-11 классов

3.Тематические выступления на общешкольных родительских собраниях.

Кл.руководители

5-11 классов

4.Проведение открытых классных часов (по графику).

Кл.руководители

5-11 классов

5. Проведение кинолектория (кинокомлекс «Искра»).

Зам. Директора

Куек А.Н.

Ноябрь

1.Оказание методической помощи классным руководителям в организации и проведении общешкольного мероприятия

« День правовых знаний».

Зам. директора

Куек А.Н..

 Руководитель МО

 Жачемук М.Ч..

2.Работа по плану воспитательной работы школы на ноябрь месяц.

Кл.руководители

5-11 классов.

3.Помощь в подготовке и проведении творческого конкурса «Лучшая мама».

Зам. Директора

Куек А.Н..

4.Итоги 1 семестра.

Составление плана работы на каникулы по классам (с 23 по 28 ноября).

Кл.руководители

5-11 классов.

5.Проведение открытых классных часов(по графику).

Кл.руководители

5-11 классов.

6.Круглый стол. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Изучение методической литературы. Обмен опытом. Выступление на МО классных руководителей

Кл.руководители

5-11 классов.

Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

2 триместр

Декабрь

1.Оказание методической помощи классным руководителям в организации и проведении классных часов, бесед, уроков по профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.

Зам. Директора

Куек А.Н.

2.Помощь в подготовке и проведении смотра-конкурса агитбригад «Мир без вредных привычек»,творческого конкурса «Новогодняя сказка».

Зам. директора

Куек А.Н.

3. Проведение кинолектория (кинокомлекс «Искра»).

Зам.директора

Куек А,Н..

4.Работа по плану воспитательной работы школы на декабрь месяц.

Кл.руководители

5-11 классов

5.Проведение открытых классных часов (по графику).

6.Составление плана работы на каникулы по классам (с 1 по 8 января).

Кл.руководители

5-11 классов

Январь

1.Работа по плану воспитательной работы школы на январь месяц.

Кл.руководители

5-11 классов

2.Индивидуальные консультации для классных руководителей.

Зам. директора

Куек А,Н.

3.Проведение открытых классных часов (по графику).

Кл.руководители

5-11 классов

Февраль

1.Организация и проведение общешкольных мероприятий, конкурсов, направленных на формирование гражданско–патриотических качеств личности.

Кл.руководители 5-11 классов

2.Проведение уроков Мужества. Приглашение ветеранов ВОВ, участников вооруженных конфликтов в мирное время.

Кл.руководители

5-11 классов

3.Работа по плану воспитательной работы школы на февраль месяц (месячник оборонно-массовой и спортивной работы).

Кл.руководители

5-11 классов

4.Проведение открытых классных часов (по графику).

Кл.руководители

5-11 классов

5.Поздравление с Днем Защитника Отечества.

Зам. Директора

Куек А.Н.

6.Итоги 2 триместра. Составление плана работы на каникулы по классам (с 23 по 28 февраля).

Кл.руководители

5-11 классов

7.Семинар. Инновационные технологии воспитательной работы.

Изучение методической литературы. Обмен опытом. Выступление на МО классных руководителей

Кл.руководители

5-11 классов

Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

3 триместр

Март

1.Работа по плану воспитательной работы школы на март месяц.

Кл.руководители 5-11 классов

2. Поздравление с праздником 8 Марта.

Зам. директора

Куек А.Н.

2.Индивидуальные консультации для классных руководителей.

Зам. директора

Куек А.Н.

3.Проведение открытых классных часов (по графику).

Кл.руководители

5-11 классов

4. Совершенствование работы классных руководителей по темам самообразования.

Кл.руководители

5-11 классов

5.Тематические выступления на общешкольных родительских собраниях.

Кл.руководители

5-11 классов

Апрель

1.Работа по плану воспитательной работы школы на апрель месяц.

Кл.руководители 5-11 классов

2.Составление плана работы на каникулы по классам (с 5 по 9 апреля).

Кл.руководители

5-11 классов

3. Методическое совещание. Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Изучение методической литературы. Обмен опытом. Выступление на МО классных руководителей.

Руководитель МО

 Жачемук М.Ч. Кл.руководители

5-11 классов

4.Оказание методической и практической помощи классным руководителям в организации и проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, посвященных майским праздникам и 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Зам.директора

Куек А.Н..

5. Индивидуальные консультации для классных руководителей по оформлению отчетной документации.

Зам.директора

Куек А.Н.

6. Проведение открытых классных часов (по графику).

Кл.руководители

5-11 классов

Май

1. Работа по плану воспитательной работы школы на май месяц.

Кл.руководители

5-11 классов

2.Организация и приглашение участников и ветеранов ВОВ, тружеников тыла на праздничные мероприятия, посвященные 71-й годовщине Победы в ВОВ.

Зам. Директора

Куек А.Н.

. Кл.руководители

5-11 классов

3. Оказание методической помощи классным руководителям в организации и проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, посвященных к Дню семьи «Семья — это то, что с тобою всегда». Проведение инструктажей во время посещения культурно–массовых мероприятий, посвященных ко Дню защиты детей

Зам.директора

Куек А.Н.

. Кл.руководители

5-11 классов

4.Подведение итогов работы МО за 2022-2023 учебный год.

5.Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

Зам.директора

Куек А.Н..

Руководитель МО

 Жачемук М.Ч.

6.Планирование работы на 2023-2024 учебный год. Постановка целей и задач.

Руководитель МО

Жачемук М.Ч.

7.Итоги 3-го триместра. Составление плана мероприятий на каникулы.

Кл.руководители

5-11 классов

В течение учебного года

Проведение мониторингов участия учащихся и учителей в школьных, городских, Российских, Международных олимпиадах и конкурсах. Информирование классных руководителей о результатах проведенных мониторингов

Зам.директора

Куек А.Н..

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 5»

________Б.М.Панеш

План заседаний МО классных руководителей

на 2022-2023 учебный год

Тема заседания и обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Дата проведения

Ответственные

1.

Организационно-установочное заседание МО классных руководителей.

1.Анализ работы МО за 2021 – 2022учебный год.

2. Разработка и утверждение плана работы МО на 2022 – 2023 учебный год.

3. Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный год.

4.Требования к содержанию документов классного руководителя.

5.Знакомство с планом мероприятий по ОБЖ, ЗОЖ и ПДД.

6.План работы по взаимодействию семьи и школы (темы родительских собраний, материалы и др.).

7. Утверждение графика проведения открытых классных часов.

8.Рекомендаци по оформлению журнала инструктажей.

9.Проведение общешкольного тематического классного часа.

10.Организация самоуправления в классе.

11. Утверждение графика родительского патруля.

12. Разное (темы самообразования, темы докладов и др.)

Инструктивно-методическое совещание

29.09.2022

Зам. директора Куек М.Х,

Руководитель МО Жачемук М.Ч.

Куек А.Н.

2.

Моя педагогическая позиция. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.

1.Новые технологии воспитания и социализации учащихся в контексте стандарта второго поколения.

2.Формирование и развитие классного коллектива, органов его самоуправления.

3.Особенности взаимодействия семьями учащихся в интересах воспитания и развития. Опыт, трудности.

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов и различных форм работы с классом.

5.Разное ( проверка документации классного руководителя, планирование работы на 2-й триместр и др.).

Круглый стол

25.11.2022.

Зам. Директора

 Куек  М.Х.

Руководитель МО Жачемук М.Ч.

Кл.руководители

5-11 классов

3.

Инновационные технологии воспитательной работы.

1.Использование ИКТ в работе с классом.

2. Технология коллективного творческого воспитания.

3.Технология самосовершенствования личности школьника.

4.Здоровьесберегающая технология.

5. Методическая копилка классных руководителей

( организация выставки)

6.Разное (планирование работы на 3-й триместр, отчет классных руководителей об индивидуальной работе с учащимися и др.)

Семинар

25.02.2023.

Зам. директора

Куек М.Х.

Руководитель МО

Жачемук М.Ч..

Кл.руководители

5-11 классов

4.

Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни.

1.Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков.

2.Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

3.Работа классных руководителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Профилактика вредных привычек школьников ( из опыта работы классных руководителей).

5. Разное.

Методическое

совещание

07.04.2023.

Зам. Директора

Куек М.Х.

Руководитель МО Жачемук М.Ч..

Кл.руководители

5-11 классов

5.

Итоговое заседание.

1.Анализ работы МО за год

2.Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

3.Отчеты классных руководителей по темам самообразования.

4.Перспективы работы МО на следующий учебный год.

5.Разное.

Круглый стол

27.05.2023.

Зам.директора Куек М.Х.

Руководитель МО Жачемук М.Ч..

Кл.руководители

5-11 классов

Анализ работы МО классных руководителей за 2022-2023 учебный год

Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом в реализации требований ФГОС », опираясь при этом на методическую тему школы по воспитательной работе: «Профессиональная компетентность современного педагога – как условие реализации требований ФГОС»

 Цель методического объединения классных руководителей:

Применение современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

Задачи, решаемые МО классных руководителей в текущем году:

1.Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе .


3.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

4.Содание информационно-педагогического банка собственных достижений, обобщение и распространение опыта работы классных руководителей.

5.Применение современных образовательных технологий, активных форм и методов воспитания.

Приоритетными направлениями методической работы были:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Методическое объединение классных руководителей в 2021-2022 учебном году включало 5 человек.

Руководитель объединения: Жачемук М.Ч..

Среди классных руководителей:

5 учителей имеют первую квалификационную категорию;

С высшим образованием работают 5 классных руководителей, что составляет 100% .

В учебном году ученический коллектив 5-11классов школы состоял из 6 классов.

Во всех кабинетах оформлены классные уголки, уголки безопасности.

Помимо выступлений по теме, на заседаниях МО проводился обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.

Была оказана методическая помощь классным руководителям в организации и проведении общешкольных мероприятий и конкурсов. Проводились консультации по вопросам:

— содержание деятельности классного руководителя

— документация классных руководителей

-организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах

— методика определения уровня воспитанности школьников

— организация работы с детьми группы риска

— организация работы с родителями

— составление анализа воспитательной работы класса.

Воспитательная работа в школе реализуется в трёх направлениях:

в процессе обучения, во внеурочное время и во внешкольной деятельности.

Все классы со своими классными руководителями принимают активное участие в общешкольных, городских мероприятиях.

Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса.  Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

Все классные руководители постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство и работают по выбранным темам самообразования.

Основной формой работы классных руководителей МО был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.

Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а также считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

        Положительными моментами классных часов являются:

— целевая направленность классных часов;

— музыкальное оформление мероприятий;

— сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

— высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

— эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление благодарности;

— классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;

— наблюдается разнообразие тематики классных часов;

— большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности.

— разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;

— неформальная обстановка;

— создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

— соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;

— классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся, несут воспитательный потенциал.

Все проводимые мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета.

В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка.

Очень интересно проводят классные часы учителя Хуако С.Ч. (6 класс); Куек А.Н.( 7 класс); Бешук З.А.( 8 класс); Шадже М.Р. ( 9 класс)

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. С этой целью широко применяются педагогические диагностики.

Каждый классный руководитель МО использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, такие как тренинги, ринги вопросов и ответов, мозговой штурм и мозговая атака. Проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции.

Большое внимание уделяется правовому воспитанию. Прошел День правовых знаний, встречи с работниками правоохранительных органов.

Все классные коллективы приняли активное участие во всех проводимых акциях (« Бумажный бум» и др.) Уделяется большое внимание общественно-полезному труду учащихся ( экологические субботники, работа на пришкольном участке, генеральные уборки кабинетов).

Велась большая работа по военно-патриотическому воспитанию: проведены классные часы, внеклассные мероприятия, Уроки Мужества, посвященные Дню Защитника Отечества; 71-й годовщине Победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками. Посетили ветеранов на дому и поздравили их с праздником, возлагали цветы к памятникам, приняли участие в митинге.

Организуются встречи с интересными людьми: встреча с выпускниками нашей школы, с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, с ветеранами труда и т.д., к сожалению, всё меньше возможными становятся встречи с ветеранами ВОВ.

Все классные руководители со своими классами, активно участвовали в различных общешкольных мероприятиях (по плану воспитательной работы).

Все классы активно участвовали мероприятиях, посвященных Дню Здоровья, интересно прошел Всероссийский урок ГТО.

Были проведены мероприятия по темам: «С любовью учителям!», «Моя малая Родина», «Еще раз о хорошо известном» (правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, инструктажи), «День пожилого человека», «День Республики Адыгея, «День народного единства», «День матери», «День Конституции РФ», «День Конституции РБ», «ПДД», «ЗОЖ», «День здоровья в школе», «Профилактика наркомании и алкоголизма», «Смотр строя и песни», «Новый год», «Год литературы», «Год кино»,«День родного языка», «Праздник мам», «День защитника Отечества», «Праздник весны и труда», «Урок мужества», «ГТО», «День семьи», «Семья – это то, что с тобою всегда», «Международный день защиты детей».

Прошли смотры – конкурсы агитбригад среди 5-8 классов:

— соблюдай ПДД (сентябрь);

— «Мир без вредных привычек» (декабрь);

— профилактика наркомании, ПАВ и формирование здорового образа жизни (апрель).

Очень хорошо готовятся и выступают классы, под руководством Хуако С.Ч. (6 класс), Куек А.Н..( 7класс), Бешук З.А. (8 класс), Шадже М.Р.. (9 класс).

Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Большое внимание в течение года уделялось работе по профилактике вредных привычек.

В старших классах классные руководители провели классные часы на темы: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа», «Курение – медленная смерть», «Тайны нашей психики», «В плену вредных привычек» Жачемук М.Ч. ( 11 класс), Шадже М.Р.(9 класс)

. Все классные руководители, контактировали с учителями-предметниками, регулярно отслеживали оценки учеников по предметам. По ситуации проводили индивидуальные беседы и посещение уроков. Все учебные результаты по предметам, еженедельно отражались в дневниках и электронном дневнике учащихся, с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

Одним из важных моментов воспитательной работы классных руководителей следует рассматривать связь с родителями. Проводились индивидуальные беседы классных руководителей с родителями отстающих учеников, приглашение на заседание Совета по профилактике.

Прошли общешкольные родительские собрания.

По результатам проводимой работы и мероприятий в течение года, заседаний МО, можно сделать следующие выводы:

— задачи, поставленные на МО, выполняются всеми классными руководителями;

— ведётся работа по умению анализировать открытое мероприятие и делать самоанализ своей деятельности, как классного руководителя;

— обобщается опыт работы классных руководителей.

— на недостаточном уровне организована работа по организации классного самоуправления.

Исходя из вышесказанного, в 2022-2023 учебном году МО классных руководителей следует решать следующие задачи:

1.Более активно и полно обобщать передовой опыт творчески работающих классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через школьный сайт.

2.Внедрять новые формы работы в деятельности классного руководителя.

3.Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.

4.Уделять большее внимание духовному, физическому, гражданско-патриотическому воспитанию детей.

5.Активизировать работу по развитию самоуправления в классном коллективе.

Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.

Работу школьного методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.

Примерный список литературы в помощь классному руководителю для подготовки к воспитательным мероприятиям

  1. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М.; Педагогика, 1986.
  2. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. — М.: «Новая школа», 1994.
  3. Вулис А. Литературные зеркала. — М.; 1991.
  4. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх. — М.: 1991.
  5. Аронов А.А. Актуальные проблемы воспитания учащейся молодежи. Условия эффективности решения воспитательных проблем. — М.: ИПК СК,1999.
  6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. — М.: Педагогическое общество России,1999.
  7. Работа классного руководителя. Методическое пособие. Москва 2005 г.
  8. Организация воспитательной работы в классе. Созонов В.П. Москва 2000 г.
  9. Афанасьев С.П. Методика организации конкурсных программ// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 1.
  10. Афанасьев С.П. Методика проведения творческих конкурсов// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 2.
  11. Афанасьев С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 3.
  12. Афанасьев С.П. Зимняя ярмарка. Новогодняя программа для младших школьников // Новогодняя сказка. — Выпуск№ 5 – Кострома: МЦ «Вариант», 1993.
  13. Афанасьев С.П. Последний звонок: Как организовать праздник для выпускников: Методическое пособие. — Кострома, 1995.
  14. Афанасьев С. Новогодняя дискотека «На волнах «Европы — плюс»: Праздничная дископрограмма для старшеклассников. // «Новогодняя тусовка».- Выпуск № 1. – Кострома: МЦ «Вариант», 1993.
  15. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.
  16. Грознов С. Новый год в НИИЧАВО (Научно-исследовательском институте чародейства и волшебства). Новогодняя сюжетно-ролевая игра для старшеклассников по мотивам повести А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу». // Новогодняя тусовка.- Выпуск № 7. — Кострома: Вариант, 1994.
  17. Коровкина Т.Е., Куприянов Б.В. Коллективные формы воспитательной работы с подростками и старшеклассниками: игра-путешествие. // Вестник КГПУ имени Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. 1997. — №4.
  18. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. — Кострома: КГПУ, 1993.

            Рассмотрено
на МО                                                                «Утверждаю»

классных руководителей                                                  Директор
МОУ «СОШ №1

                                                                                                    
имени Т.Г. Мазура г. Пугачева»

протокол №______от
__________                                             ____________ Никулина
М.И.

                                                                                     Пр.
№ ____от_______

План
работы ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год

Руководитель ШМО
Пантелеева Ирина Владимировна

к1

 «Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

«Какие дети рождаются, это ни от кого
не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это
в нашей власти» Плутарх

                                                                                                 
                                                                                                          «Искусство
воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и
понятным, и иным делом лёгким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее
человек с ним знаком, теоретически или практически.. Почти все признают, что
воспитание требует терпения…,  но весьма немногие пришли к убеждению, что
кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные
знания.»
К.Д.Ушинский

                 В
современных условиях, на инновационно — технологическом этапе формирования
системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены
тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа
должна стать специально организованным процессом формирования и принятия
гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения.
Школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и
интересно каждому ребенку»

            Воспитывающая деятельность
образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать,
необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем
воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а
следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело
воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только
делом науки, но и искусства

       На основе сотрудничества
взрослых и детей в МОУ «СОШ № 1 г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура» организован
демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск
средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её
самопознания и самоопределения.

      Опыт работы с классными
руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке,
особенно начинающие классные руководители. Это — потребность в новых
психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической
деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ
воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает
методическое объединение классных руководителей.

Методическое
объединение классных руководителей
– структурное подразделение
внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее
научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в
которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание
процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов
воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.
Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований,
тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый,
воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных
влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с
миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться
для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши
учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит
задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости,
раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального
духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится
на принципах, заложенных в Уставе, на основе  системно-деятельностного подхода.

     Деятельность классного руководителя является
важнейшим звеном в воспитательной работе школы. Планирование работы классных
руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные
руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм
работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего
класса.

  • Классное руководство — это многообразие
    и многоёмкость деятельности.
  • Классное руководство- это
    широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство — это
    радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство — это
    стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений
    и больших побед в воспитании человека.

      
Основными задачами МО
классных
руководителей являются всестороннее повышение компетентности и
профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение
творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и
эффективности системы воспитательной работы школы.

      МО классных руководителей — это
объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена,
которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит
свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы,
определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и
перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный
персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ «СОШ № 1 г. Пугачёва имени Т.Г.
Мазура» МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического
самоуправления — педсовету школы.

Тема  МО классных руководителей:

«Профессиональная мобильность
классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития
конкурентоспособной личности»

Цель:

«Совершенствование форм и методов
воспитания через повышение мастерства классного руководителя на основе
компетентностного подхода».

Задачи:

1.Оказание  помощи классному руководителю
в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных  руководителей
теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в
классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию
личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям,
самоопределение в будущей профессии.

4.Организация условий здоровьесбережения
для успешного обучения и воспитания учащихся.

5.Изучение и обобщение интересного опыта
работы классного руководителя.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных
руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Формы методической работы:

методические сессии; дидактические
трибуны; методические студии; тренинги; обзор идей личностного развития
ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции;
мастер-класс; «мозговой штурм»;  экспресс-анкеты.  совещания, семинары,
круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы
и мероприятия; доклады, сообщения, презентации;
 изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тиражирование
собственного опыта организации воспитательного процесса в СМИ печатных
изданиях.

Контроль.

Контроль  за деятельностью МО
осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля,
утверждаемым директором школы.

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
Работа с нормативными документами:

       1. Положение о классном
руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные педагогические диагностики.

МО классных руководителей соблюдает:

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5. Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации МОУ «СОШ № 1
г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

Портфель классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

Консультации для классных руководителей –
1раз в неделю.

1.Содержание деятельности классных
руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Организация
ученического самоуправления в классе.

5.
Классный час – это…

6.
Родительское собрание. Как его провести.

«Школа
классного руководителя»

Цель «Повышение
педагогического мастерства классных руководителей».

Задачи:

v  создать условия
для обучения планированию, организации и анализу воспитательной работы в
классе;

v  способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности молодого классного
руководителя;

v 
создать
условия для успешной адаптации, реализации молодых классных руководителей.

Планирование
работы

Сентябрь

v  Должностные
обязанности классного руководителя.

v  Выбор темы для
самообразования.

v  Организация жизнедеятельности
классного коллектива (помощь в планировании)

Октябрь

v  Учёт
индивидуальной работы с учащимися.

v  Занятость
учащихся, организация классного самоуправления.

v 
Организация
работы с родителями.

Ноябрь

v  Анализ учебной
деятельности классе.

v  Формы отчётов по
классу.

v 
Мониторинг
уровня воспитанности личности школьника.

Декабрь

v  Вопросы
диагностики и мониторинга результатов воспитанности.

v 
Анализ
воспитательной работы классного руководителя за 1 полугодие.

 Январь

v  Работа по темам по
самообразованию.

Февраль

v  Классный час. Как
сделать его интересным.

Март

v  Блиц-игра «Система
деятельности классного руководителя»

Апрель

v  Анализ
воспитательной работы с классом за год.

v 
Примерное
планирование (программа воспитательной работы)

Май  
«Молодые – молодым»

Циклограмма
дел классного руководителя.

Сроки

Мероприятия

В начале учебного года

– составляет
список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

– организует
получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных
дней);

– изучает
условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– собирает и
имеет полную информацию о занятости обучающихся  класса в дополнительном
образовании (в течение октября);

– проводит
работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в
деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их
способностей (в течение первой четверти);

– организует
коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение
сентября);

– составляет план воспитательной работы
класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных
руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной
работе (в течение сентября);

ежедневно

работа
с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

– отмечает во
всеобуче  отсутствующих учащихся;

– осуществляет
педагогическую помощь органам

ученического самоуправления класса;


контроль за внешним видом обучающихся и  соблюдением

правил жизни и единых требований .

индивидуальная
работа с обучающимися с учетом назревшей необходимости;

организация
дежурства в классном кабинете;

— индивидуальная
работа с учащимися и родителями

еженедельно

– проверяет
дневники обучающихся;

– осуществляет
контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

     – проводит
классный час;

 — работа с
учителями-предметниками (по результатам и ситуации за неделю);

– проводит
занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности;

ежемесячно

– организует
коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает
органам ученического самоуправления организовать подведение итогов
жизнедеятельности классного коллектива;

– проводит
занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности жизнедеятельности

в течение четверти

– организует
выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает
органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного
коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный
анализ);

– организует
дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует
заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о
девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса
Устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с
ними принимает необходимые педагогические меры;

– осуществляет
контроль за состоянием школьных учебников;

– проводит
педагогические консилиумы;

– проводит
родительские собрания;

– организует
работу родительского комитета класса

– посещает
методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по
вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением
педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти

– организует
подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива
в прошедшей четверти;

– сдает
заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости
класса и оформленный классный журнал;

во время каникул

– совместно с
самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями
организует каникулярные мероприятия своего класса

в конце учебного года

– подводит итоги
жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами
самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;

– проводит
педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе
и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в
прошедшем году) заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе;

Оформление
личных дел учащихся;

– организует
сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует
ремонт классного помещения;

– получает от
родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного
класса

– собирает
данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в
течение последнего учебного года);

– организует
подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в
течение года);

– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих
выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного
учебного года).

Календарно-тематический план

работы  методического
объединения классных руководителей

на  2022 – 2023 учебный
год

Сроки

Форма
проведения

Темы

Ответственный

сентябрь

Заседание
МО

Методический
практикум

Тема:

«Организация работы классных руководителей на 2022-2023 учебный
год»

Цель: — Обеспечение нормативно-методического сопровождения
воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.
Анализ работы МО классных руководителей  за 2021-2022 учебный год.

2.
Планирование работы МО классных руководителей на 2022-2023 уч. год.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

4. Рассмотрение
нормативно-правовой  документации и должностных инструкций о классном
руководстве согласно новым требованиям.

ноябрь

Круглый
стол

Тема: 

«Применение инновационных
технологий
 в воспитательной
работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного
и воспитательного процесса»

Вопросы для обсуждения:

1.Применение инновационных технологий в воспитательной работе
школы.

2.Ярмарка педагогических идей на тему: «Классный проект — как
сделать классное дело интересным и содержательным».

3.Формы проведения классных часов.

4. Практическое применение новых форм организации урочной и
внеурочной деятельности в работе с детьми.

январь

Методический
практикум

Тема: 

«Нравственно-патриотическое воспитание школьников через
различные виды деятельности»

Вопросы для обсуждения:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании
учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в
общеобразовательной организации  (из опыта работы классных руководителей).

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения.

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию 
нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы

-диагностирование                 

-ролевые игры

март

Заседание
МО

Тема: 

«Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской
позиции обучающихся»

Вопросы для обсуждения:

1. Современные воспитательные технологии и формирование
активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений
для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование
здорового образа жизни.

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции (из
опыта работы классных руководителей).

май

Заседание
МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и
эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных
руководителей на новый учебный год.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности

школьника.

2. Формирование экологической культуры личности.

3. Экологическое воспитание в семье.

4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный

период (при переходе из начальной школы в среднюю).

5. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

6. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям

жизнедеятельности в новом коллективе.

7. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию

духовных ценностей старшеклассников.

8. Нравственное воспитание школьников.

9. Этический диалог как форма нравственного воспитания.

10. Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания

этической культуры.

11. Культурологический подход к воспитанию.

12. Формирование творческой личности.

13. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в

многонациональной и разноконфессиональной среде.

14. Воспитание культуры межнационального общения:

15. Социальнопедагогическая деятельность классного руководителя

(воспитателя).

16. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите

ребенка.

17. Социальнопедагогическая деятельность классного руководителя

(воспитателя) с неблагополучными семьями.

18. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

19. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

20. Научнометодические подходы к организации полового воспитания учащихся.

21. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

22. Организация работы с одаренными детьми.

23. Личностноориентированный подход к воспитанию.

24. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения,

перспективы развития.

25. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

26. Воспитательная система класса.

27. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

15. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях

коллективной деятельности.

28. Активные формы работы с воспитанниками.

29. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

30. Технология индивидуальной работы с учащимися.

31. Самоуправление в классе.

32. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в

современной школе.

33. Формирование национального самосознания школьников.

34. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

35. Туристскокраеведческая работа как одно из важных направлений

деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и

уважения к родному краю.

36. Использование исторических и культурных традиций Севастополя в

становлении гражданинапатриота.

37. Особенности военнопатриотического воспитания юных севастопольцев.

38. Самовоспитание школьников.

39. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

40. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

41. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

42. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

43. Подготовка учащихся к семейной жизни.

44. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства

поколений.

45. Диагностический инструментарий классного руководителя.

46. Психологопедагогический ключ к пониманию личности школьника.

47. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

48. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

49. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного

поведения.

50. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

51. Формирование правовой культуры старшеклассников.

52. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у

школьников.

53. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

54. Традиции детского коллектива.

55. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа,

воспитательного часа).

56. Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями

предметниками.

57. Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по

изучению личности воспитанников.

58. Изучение уровня воспитанности школьников.

59. Игра как важное средство воспитания школьников.

60. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию

школьников.

61. Художественноэстетическое воспитание учащихся на примерах

музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

62. Художественноэстетическое воспитание учащихся средствами

фольклора.

Сортировка:
новинки,

темы

Класс:

  • Задача на формирование функциональной математической грамотности

    2023

    Приводится решение задачи на формирование функциональной математической грамотности.

    Функциональная грамотность,
    функциональная грамотность на уроках математики

  • Театрализованная деятельность на уроках литературы как средство коррекции коммуникативных сфер у обучающихся

    2023

    Автор:
    Застрогина Ольга Анатольевна

    Как развивать речь и мышление учащихся с ОВЗ? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, общаться, как воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и пониманию слова – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

  • Современный учитель

    2023

    Автор:
    Квасова Анна Анатольевна

    Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, — утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.

  • Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

    2023

    Автор:
    Архангельская Мария Леонидовна

    Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

    финансовая грамотность

  • Сценарий квеста «Вместе весело шагать»

    2023

    Автор:
    Капаницына Ольга Владимировна

    Цель игры: содействие развитию умений коллективного взаимодействия у детей в разновозрастном коллективе посредством игровых технологий.

  • Классный час «Я выбираю для себя…»

    2023

    Автор:
    Кузнецова Елена Юрьевна

    Цели классного часа: формировать у обучающихся представление о важности их участия в формировании будущей жизни; развивать навыки рефлексии своих действий, по отношению к себе и окружающим; воспитывать ответственность за своё будущее, уверенность в себе.

  • Интегрированное занятие воспитателя и школьного психолога. Тема занятия: «Ценности нашей жизни»

    2023

    Автор:
    Щедрина Людмила Борисовна

    Цель занятия: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.

  • Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении»

    2023

    Автор:
    Савина Ирина Николаевна

    Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.

  • Открытый урок по математике в 1-м классе. Тема урока: «Решение текстовых задач»

    2023

    Автор:
    Абырина Елена Владимировна

    Цели урока: формировать и совершенствовать умения решать текстовые задачи; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

    математика,
    Текстовые задачи,
    Текстовые задачи по математике

  • Разработка выпускного вечера для учащихся 9-х классов

    2023

    Автор:
    Нечунаева Анна Владимировна

    Поздравляем наших выпускников с получением первого в жизни документа — аттестата об основном общем образовании. Вот и зажглось на школьном небосклоне ещё одно созвездие выпускников.

    выпускной вечер

  • Игра «Секреты здорового питания»

    2023

    Автор:
    Киселева Алла Гейнриховна

    Формирование мотивации подростков к здоровому образу жизни, включая рациональное питание, является приоритетным направлением национального проекта «Демография». В связи с этим внеклассное мероприятие «Секреты здорового питания» является актуальным, т.к. его целью является формирование у обучающихся основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Форма мероприятия: командная игра-викторина. Классы, в которых возможно проведение мероприятия: 6–8.

    игра-викторина,
    здоровое питание

  • Работа над правописанием безударных гласных в корне слова

    2023

    Автор:
    Харламова Елена Владимировна

    В данной статье я попытаюсь представить тему «Изучение безударных гласных в корне», как с научной, так и с практической стороны. Тема эта очень сложная и очень важная. Поэтому учителю надо чётко понимать, что объяснять, и как это делать. Весь практический материал, представленный здесь это наработки моих коллег и мои личные. Они могут служить шаблоном, по которому каждый учитель подберёт свои задания для своего класса.

    русский язык,
    Безударные гласные в корне слова

  • Образовательное мероприятие для обучающихся старших классов «Профессии будущего»

    2023

    Автор:
    Пинигина Светлана Владимировна

    Цель: содействие учащимся старших классов в профессиональном самоопределении; ориентирование молодых граждан на востребованные социально-экономической сферой профессии; мотивация к обучению современным информационным технологиям и совершенствованию технических умений и навыков как основе новых возможностей, а также приобретению учащимися дополнительных компетенций для реализации собственного потенциала в учебе.

    профориентация,
    профессии

  • Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово»

    2023

    Автор:
    Ледова Елена Николаевна

    Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.

    профориентация,
    профессиональная подготовка,
    профориентационные экскурсии

  • Квест-игра: «Край наш поломский»

    2023

    Автор:
    Никитина Любовь Вячеславовна

    Данная методическая разработка расширит кругозор ребят, познакомит их с хозяйственной жизнью села. Привьёт любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего. Квест-игра «Край наш поломский» рассчитана на учащихся 6–7-х классов, возраст 12–13 лет, родителей и проводится с целью привлечения внимания к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.

  • Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание

    2023

    Авторы:
    Бименова Ирина Рашидовна, Кузнецова Алина Алексеевна, Ромохова Елена Юрьевна

    Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.

    родительское собрание,
    тревожность и страхи

  • Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста

    2023

    Авторы:
    Бименова Ирина Рашидовна, Проживина Валентина Александровна, Ромохова Елена Юрьевна

    В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.

    каллиграфическое письмо

  • Работа классного руководителя с трудным поведением детей

    2023

    Автор:
    Скороварова Любовь Витальевна

    Цель: создание социально-педагогических условий для профилактики девиантного поведения подростков посредством их вовлечения в активную жизненную деятельность ученического коллектива.

  • Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

    2023

    Автор:
    Белова Лариса Олеговна

    Проблема использования свободного времени у детей в целях воспитания и развития всегда были насущными. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

  • Региональный компонент в «Разговорах о важном»

    2023

    Автор:
    Белоногова Анна Владимировна

    Цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

  • Урок «Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»

    2023

    Авторы:
    Зиннатуллина Рамиля Халимовна, Зиязитдинова Гульнара Маратовна

    Цель урока: воспитывать у детей уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего государства, нашей республики.

  • Доклад-выступление на родительском собрании на тему «Чтение как один из факторов влияющих на успеваемость»

    2023

    Автор:
    Купрякова Елена Николаевна

    Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный читатель. Медлить нельзя, т.к. технику чтения можно развивать с момента начала умения читать и до 12 лет.

    родительское собрание

  • Внеурочное занятие «Мастерами славится Россия»

    2023

    Автор:
    Смирнова Татьяна Евгеньевна

    Художественно-творческая педагогическая идея: понимание детьми особенностей художественных промыслов России; понимание детьми внутреннего мира мастера – народного умельца; осознанный вывод – традиционные народные промыслы – это гордость и достояние национальной отечественной культуры, достояние России и Костромской земли.

  • Викторина для обучающихся 4-х классов «Сказки братьев Гримм»

    2023

    Автор:
    Портянкина Жанна Альбертовна

    Викторина составлена по сказкам братьев Гримм: «Золотой гусь» «Принц – лягушонок, или Генрих Железное Сердце». Весь класс делится на две команды.

  • Презентация «25 объектов культурного наследия России»

    2023

    Автор:
    Сердогалиева Сауле Айсагалиевна

    2022 год объявлен Президентом Годом культурного наследия народов России. Соответствующий Указ №745 подписал Президент России В.Путин!  Согласно документу, Год культурного наследия народов России проводится «в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ».

    достопримечательности

  • Проектная работа «Выпускники школы – гордость школы»

    2023

    Автор:
    Петрова Нина Александровна

    Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

  • Внеурочное занятие «Секреты общения»

    2023

    Автор:
    Безумнова Мария Александровна

    Цель занятия: способствовать развитию доверительных, доброжелательных и товарищеских отношений между обучающимися класса, содействовать проявлению детьми положительных нравственных качеств, формировать умение проявлять дружелюбие, тактичность при работе в группе.

  • Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений

    2023

    Автор:
    Антипова Ирина Вячеславовна

    Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.

  • Сценарий. «Прощай, начальная школа!». 4-й класс

    2023

    Автор:
    Кротова Елена Николаевна

    Представлен сценарий для проведения праздника «Прощай, начальная школа!» в 4-м классе.

  • Актуальные проблемы по организации работы с одаренными и талантливыми детьми

    2023

    Автор:
    Тухтубаева Эльза Айнулловна

    Статья посвящена описанию актуальных проблем, с которыми сталкиваются педагоги при работе с одаренными детьми в школе. Автором дана характеристика одаренности как психолого-педагогической категории, также описаны личностные и социально-психологические аспекты проблем одаренного ребенка, обозначена актуальность рассматриваемых вопросов для отечественной педагогической практики. В статье даются общие рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с одаренными детьми в условиях школы.

    одаренные дети

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5 нтр инструкция как принимать взрослым
  • Корнегель для глаз инструкция по применению отзывы
  • Алфлутоп уколы инструкция цена в краснодаре
  • Vst часы инструкция на русском настройка как настроить
  • Мидокалм уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым побочные эффекты