Руководство в организации эссе

Образ современного руководителя

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Саратовский государственный социально-экономический университет

руководитель коллектив влияние требование

Эссе

по курсу «Стратегический менеджмент» на тему:

«Образ современного руководителя»

Выполнила:

Студентка ФЭСа 5 к., 4 гр.

Саратов 2011

Тема данного эссе: « Образ современного руководителя». Я решила рассмотреть именно эту тему, так как в сегодняшней России, действительно, наблюдается дефицит грамотных, квалифицированных и отвечающих современным требованием, кадров, в том числе и управленцев — это проблема, которую нужно решать как можно быстрее, так как. на современном этапе развития бизнеса, роль руководителя вышла на первый план, и именно это него зависит, как будет функционировать весь бизнес. Человек, который желает выжить в современном мире, на мой взгляд, должен быть успешным.

Что нужно, чтобы быть хорошим, успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность?

Мне кажется, главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

На мой взгляд, основными качествами, которые должны быть присущи хорошему руководителю, являются следующие:

Компетентность.

Коммуникабельность.

Внимательное отношение к подчиненным.

Смелость в принятии решений.

Способность творчески решать проблемы.

Последнее, мне кажется, является самым важным.

хороший руководитель — это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

хороший руководитель — это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.

хороший руководитель — это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

хороший руководитель — это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

хороший руководитель — это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

хороший руководитель — это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления.

Кроме того, современный директор школы должен иметь и черты менеджера-лидера:

Доступен любому работнику.

Тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.

Понимает, что управлять, значить делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.

Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.

Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.

В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.

Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.

Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.

Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.

Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.

С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.

Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.

Именно таким, на мой взгляд, должен быть хороший руководитель.

Лидерство — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера.

Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Как стать лидером

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие — обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью — внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: Это не мое дело. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд — меж двух ломтей хвалы. Справедливость — тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом. Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству — это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным — это говорить когда они правы, и когда они не правы. Быть честным — это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага — фирмы и ее сотрудников — всегда должна быть превыше всего. Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким образом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе. Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность. Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия — вот отличительные черты сильного лидера.

Подводя итог, мне бы хотелось выделить основные качества, которыми должен обладать современный руководитель, которые безусловно характеризуют его как ведущую единицу. Это — совокупность организаторских навыков, особенностей мышления (способность работать над несколькими проблемами одновременно, устойчивость в ситуации неопределенности), черт характера (настойчивость, энергичность, сензетивность). Я считаю, что любой успешный руководитель (материально состоявшийся человек) — всегда лидер, и тут нет исключений. Если ты умеешь адекватно планировать деятельность предприятия в условиях финансовой нестабильности в мире, если тебя, с одной стороны, отличает настойчивость в принятии решений, а с другой — понимание в отношении к сотрудникам твоей компании — значит, ты обладаешь лидерскими качествами, которые помогут тебе удержать авангардные позиции на рынке. Лидерство — есть составляющая конкурентного фактора, обеспечивающая авансовое преимущество перед компаниями-конкурентами.

Директорами не рождаются, директорами становятся!

Название образовательной организации

Эссе

Тема: «Роль руководителя в организации»

Автор:

Город 2022

Cодержание

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Введение

Среди людей всегда были те, кто руководит и те, кем руководят. Но на протяжении многих лет, вплоть до начала XX века мало кто задумывался о самом понятии «управление» и его значении. Руководителями были лица, не имеющие соответствующего образования и управляющие организациями интуитивно, методом своих собственных проб и ошибок. И только в XX веке управление выделяют в самостоятельную науку и начинают активно развивать. Более того, в настоящий момент мы видим, что управление реформируется и совершенствуется и по сей день. Особое внимание в этой науке на протяжении всего момента ее существования уделяется вопросу о роли руководителя в организации.

От эффективности управления в организации, зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность. Для того чтобы успешно реализовать свою деятельность руководитель организации, а также ее сотрудники должны четко понимать о роли руководителя в организации.

Я считаю, что каждый человек, находящийся в должности руководителя, должен четко осознавать, что объектом управления прежде всего являются люди, личности. И какую роль играет в организации руководитель очень важно понимать, ведь только так возможно эффективно управлять организацией.

В своей работе я ставлю перед собой следующую цель: выявить, какую роль играет руководитель в управлении организацией.

Для того, что реализовать поставленную цель, необходимо выполнить ряд задач:

1. Проанализировать литературу по теме эссе.

2. Определить, кто такой руководитель организации.

3. Узнать, какова роль руководителя организации.

Чтобы быть руководителем, нужен талант, выработанные годами качества, человек должен быть на своем месте, уметь правильно себя оценивать. Будучи индивидуальностью, руководитель должен иметь дело с такими же, по существу, индивидуальностями, как он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель должен изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы.

Основная часть

Сегодня слово «руководитель» имеет много синонимов, с помощью которых можно грамотно и достаточно понять описать саму должность.

Толковый словарь Ожегова дает такую трактовку: «Руководитель — тот, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство; тот, кто возглавляет учреждение, организацию; лицо, которое руководит кем-чем- нибудь» [6].

Так, руководителем можно назвать:

— творческого человека, который способен преодолеть стереотипы и моет найти нестандартные способы решения поставленных перед организацией задач, может создавать и применять инновационные технологии управления.

— личность, постоянно совершенствующуюся и саморазвивающуюся, непрерывно работающую над своими личностными и профессиональными качествами.

— стратега, который способен видеть перспективы в развитии своей организации ни на несколько дней, а на годы вперед, принимая во внимание социальные условия и ресурсы.

— носителя организационных перемен, создающего новые подходы к решению проблем, привносившего новые ценности своим сотрудникам, одержимого идеей, готово преодолевать любые трудности ради реализации своей идеи.

— лидера, стремящегося не приказывать, а выслушивать коллег, изначально настроенного на положительный ответ по предложениям сотрудников, поддерживающего энтузиазм в них [3].

Лидерство в свою очередь — это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей. Очень часто, к сожалению, особенно в политике, это оказываются личные амбициозные цели самого лидера. Люди следуют за лидером прежде всего потому, что он в состоянии предложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс. Но подлинным источником власти лидера над людьми является его независимость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, поскольку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

Руководитель организации должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача руководителя — делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего руководителя всегда заботят и интересы всей организации. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы сотрудников и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных [1].

Какова же основная роль руководителя в организации?

Для каждого руководителя организации в ходе осуществления своей деятельности представлены несколько ролей, т.е. выполнения требований четких поведенческих правил, соответствующих конкретной должности.

Каждый руководитель в силу специфики своей личности оказывает существенное влияние на характер исполнения управленческой роли, но не на ее содержание. Роли, которые должен выполнять руководитель, в основном определены документами, регламентирующими деятельность организации. К ним можно отнести: положение об организации, подразделении, аппарате управления, должностные инструкции и некоторые другие. Эти документы определяют содержание труда руководителя.

Основная роль руководителя в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность руководителя направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетический), ради которых люди и объединяются в ней, чтобы организация стала действительно организацией [2].

Структурирующее воздействие руководителя касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Руководитель организации выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.

Заключение

Руководитель – многогранная профессия, так как она требует от ее носителя владения множествами различных навыков. Он должен знать, пусть немного, но обо всем — от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии, чтобы не только успешно производить и реализовывать продукцию на рынке сбыта, но и оставаться гуманным и нравственным по отношению к своим подчинённым, создавая благоприятный для работы и сотрудничества психологический микроклимат.

Какими бы ни были цели руководителя, он должен создавать средства, с помощью которых можно улучшить понимание и поддержать дух сотрудничества в организации, поощритъ расширенное участие всех людей в решении стоящих перед организацией проблем.

От руководителя зависит не только эффективность работы организации, но также атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, — в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой, взаимовежливость и товарищеские отношения между членами коллектива. И в этом заслуга управленца и как организатора, и как психолога, и как человека.

Список использованной литературы

1. Анисимов А.А. Основные права и обязанности работодателя/ А.А. Анисимов // Трудовое право. 2004г. №3. С.61-68.

2. Бекренева Т.Д. Руководство организации: прекращение трудового договора и актуальные заключения/ Т.Д. Бекренева // Трудовое право. 2011г. № 6. С.5-24.

3. Вейл П. Искусство менеджмента. — М.: Новости, 2006г. С. 13-14

4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. — М.: Юрист, 2004г. С. 2-6

5. Горячев А.С. Трудовая функция руководителя организации/А.С.Горячев // Российский ежегодник трудового права. 2005г. № 1. С.362-374.

6. Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. — 26-е изд., испр. и доп. — М. : Оникс [и др.], 2009. — 1359 c.

Эссе

КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Сущность работы руководителя состоит в её эффективности. Чем бы ни
занималься руководитель, от него требуется прежде всего правильное и
качественное выполнение задач, которые зависят от его способностей. Но для того
чтобы стать эффективным руководителем, необходимо освоить новые правила игры.
Обстановка в бизнесе сегодня меняется, причём с поистине беспрецедентной
скоростью. Изменилась и работа руководителя. Времена, когда он выполнял роль
диктатора и когда существовала чёткая граница между руководителем и
подчинёнными, давно прошли. Командно- контрольный метод управления уже не
вписывается в современную структуру бизнеса. Современная схема взаимоотношений
построена на партнёрстве между руководителем и персоналом.Основная задача
менеджмента состоит сегодня в том, чтобы брать на себя ответственность и
принимать решения. Для этого руководителю необходимо прислушиваться к своей
интуиции и правильно определить приоритеты и, а затем активно действовать.

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём
предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о
конкурентах. Он должен владеть управленческими процессами и умело распоряжаться
человеческими ресурсами. Быть мастером на все руки. Одинаково хорошо
разбираться и в кадрах , и в бухгалтерии, и в маркетинге, и в производственных
процессах. Он должен всё видеть и всё слышать и постоянно совершенствоваться.

Руководство становится эффективным лишь тогда, когда у руководителя
сложилось убеждение, что главное в производстве – это люди. Все действия
руководителя должны быть пронизаны верой, что люди представляют собой наивысшую
ценность и способность мотивировать и нацеливать их на работу – важнейшая
составная часть эффективного руководителя.

Хорошего руководителя отличает высокий уровень психической
деятельности, так как руководитель воздействует на людей, их ум, и чувства.
Сильная, доминирующая, креативная , уверенная в себе личность неприменное
условие профессионального успеха руководителя. Формирование в себе качеств
сильной личности является одним из обязательных условий работы руководителя над
собой.

Руководитель с осознанием своих сильных и слабых сторон, с преодолением
стереотипов мышления, которые мешают строить эффективные отношения с персоналом
, блокируют возможности для творческого, профессионального и собственного
развития, должен начать работу над собой.

1.Наличие воли, твёрдая воля в мягких формах, исключающих
подавление,      принуждение.

2.Способность убеждать, воздействовать на ум людей, внушать, владеть
приёмами суггестии.

3. Толерантность к недостаткам, умение видеть главное в человеке.

4. Объективное отношение без предвзятости и субъектививных оценок.

5. Наблюдательность.

6. Устойчивость взглядов.

7. Умение запоминать и удерживать в памяти необходимые события, факты,
лица.

8. Оптимизм.

9. Умение управлять эмоциями, сдержанность.

10. Психологическая избирательность как способность наиболее полно и
глубоко отражать психологию людей, быстро реагировать на их психологические
особенности, интерес к общению с людьми, к их делам и поступкам, склонность к
психологическому анализу поведения, поступков подчинённых и своих собственных,
способностью мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого
человека, сопереживание, эмпатия.

11. Наличие практического ума, умение распределять обязанности с учётом
индивидуальных способностей, быстрая ориентировка в ситуации, среди людей,
постоянный учёт настроения коллектива, способность учитывать особенности
взаимоотношений в коллективе, выступать их регулятором.

12.Психологический такт- умение быстро найти нужный тон, форму общения,
чуткость, простота общения, естественность поведения.

13. Умение слушать, дохотчиво говорить.

14. Порядочность, независимость, общительность.

15. Подлинный авторитет, имеющий и неформальное влияние.

16. Необходимость контроля со стороны руководителя за своими эмоциональными
проявлениями и поиск средств эмоциональной разрядки.Руководителя постоянно
окружают люди, и независимо от статуса, настроения, личного расположения, со
всеми должны быть ровные, деловые отношения. Эмоциональная неуравновешенность
может снизить уверенность человека в своих силах со всеми негативными
последствиями.

17. Креативность является одним из ведущих параметров в структуре
организационной направленности руководителя и характеризует связь
организаторской направленности со способностями.

Эссе «Портрет руководителя».

Самая главная формула успеха – знание,

как обращаться с людьми.

Теодор Рузвельт

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Я думаю, не раз мы задумывались над этим вопросом.

На сегодняшний день у слова «руководитель» достаточное количество синонимов, которые помогут нам наиболее ярко описать эту должность и «нарисовать» портрет современного руководителя.

Толковый словарь Ожегова дает такую трактовку: «Руководитель — тот, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство; тот, кто возглавляет учреждение, организацию; лицо, которое руководит кем-чем- нибудь».

Какими же качествами должен обладать руководитель? Что же главное?

Главное, это смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, разумно действовать и непременно завершать начатые дела до конца. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своего учреждения. Но при этом они не должны забывать о том, что «умение ходить по воде не возникает за один день». Необходимо четко оценивать способности и возможности своих сотрудников. Поэтому современный руководитель должен быть компетентным в области психологии и педагогики, и уметь широкий кругозор. Самым важным качеством я считаю умение вызвать у людей энтузиазм и развивать то, что есть лучшее в человеке, с помощью признания его достоинств и поощрения.

По мнению директора Высшей школы экономики Я.И.Кузьминова, «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор – ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являющийся учителем, не может руководить учебным учреждением».

Я думаю, что современный руководитель должен соответствовать времени, месту и руководствоваться теми методами, которые были опробованы ранее, могли быть применимы сегодня и давали результат на будущее. «Форматируя прошлое, активируй настоящее» – такой девиз может быть актуален для современного директора.

Для полного завершения портрета руководителя, на мой взгляд, необходимо добавить профессиональную подготовку, в частности повышение квалификации и самообразование. Директор – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личными качествами. Он должен помнить, чтобы сделать нужно не так уж много сил. Вот чтобы решить, что именно нужно сделать, нужна действительно огромная сила.

Стоит ли еще дополнять портрет? Я думаю, каждый руководитель может добавить свои штрихи. Главное, что необходимо помнить, что из всех способностей наиболее трудная и редкая – это умение управлять.

Руководитель всегда должен быть примером для подражания.

Существуют различные организации, с разной репутацией, характером и
структурой. Часто разница между хорошей и отличной организацией состоит
именно в руководителе, который осуществляет управление, направляюет,
координируюет и контролируюет деятельность исполнителей.
Руководитель должен постоянно изучать влияние внешних факторов на
сотрудников компании. Воздействие «со стороны» всегда присутствует и
воздействует на вашу компанию массово.

В процессе управленческого общения осуществляется взаимодействие
руководителя с людьми, происходит обмен информацией, в целях согласования
и изменения их действий в определенном направлении. Данный вид общения
является условием организации производства и достижения целей, поэтому
нужно знать каие формы управленческого общения существуют для того
чтобы эффективно применять их на практике:
1. Субординационное, в основе этого общения лежат отношения
подчинения, регулируемые административно-правовыми нормами.
2. Служебно-товарищеское общение между руководителями-
коллегами, отношения координации, согласования, регулируемые
административно-моральными нормами.
3. Дружеское — общение между руководителями, между
руководителями и рядовыми работниками, в его основе — отношения
симпатии и регулируются они морально-психологическими
нормами.
Руководитель, выбирая ту или иную форму общения, должен учитывать
различные факторы: уровень управления, социально-психологические условия
взаимодействия и индивидуальные характеристики людей.
Также первым и основным умением руководителя является умение
создать из разношерстных сотрудников коллектив. Слаженную и сплоченную
команду. Это самое сложное, особенно, если в коллективе есть творческие
специальности. Поэтому каждый руководитель подбирает таких сотрудников,
в которых он уверен, как в отличных воплотителях его идей. Даже если
руководитель приходит в действующее укомплектованное предприятие,
кадровые перестановки считаются совершенно логичным явлением. Данные
меры тогда лишь оправданы, когда ситуация на рабочем месте развивается и
становится лучше, когда увеличивается прибыль и зарплаты работников. Для
того, чтобы такой результат стал возможным, руководитель должен обладать
определенными навыками:
 Руководитель должен видеть будущее, он должен уметь здраво
фантазировать, его мышление должно быть разумно творческим, его
воображение должно быть реалистичным.
 Каждый сотрудник – это набор ценных для производства качеств, надо
их разглядеть и развить, негативные черты попытаться блокировать.
Причем все это определять необходимо на стадии собеседования при
приеме на работу.
 При развитии положительных качеств работника необходимо грамотно
стимулировать его рост продвижением по службе.
 Подбирать сотрудников не только по степени профессиональной
подготовки, но и по совместимости друг с другом.

 Обладать основами диагностики психологических качеств сотрудников
для подбора в структурные подразделения компании.
 Видеть психологические проблемы в коллективе, как постоянные, так и
временно возникающие. Обладать умениями купировать последствия и
причины таких проблем.
 Развивать аналитические способности, проводить работу в этом
направлении не только в коллективе, но и с собой. Стремиться к
развитию, к познанию нового, быть примером во всем для своих
подчиненных.
 Много читать и на основе чужого опыта выводить свои постулаты и
принципы психологической работы. Совершенствовать навыки
убеждения, и на основе этого создать эффективную команду.
 На собственном примере убеждать сотрудников в ответственности за
свои дела. Если руководитель принимает решение, то несет полную
ответственность за него. Сотрудник принимает решение в размере своей
компетенции, и за него он также несет полную и безоговорочную
ответственность, эту мысль необходимо доходчиво, но верно вложить в
понимание подчиненных.
 Научится грамотно советоваться с сотрудниками. Если руководитель
заведаст такое правило, совместно принимать совещательное решение
относительно какого-либо вопроса, то каждый сотрудник будет
чувствовать долю ответственности за тот путь, по которому идет
предприятие. Решение вместе принимается совещательное, а директором
лично – окончательное.
 Развивать скорость мышления, уметь грамотно излагать свои мысли и
быстро анализировать то, что говорят. От скорости принятия решения
иногда зависит судьба всего бизнеса. И только глядя на деловые качества
руководителя, подчиненные смогут понять, куда им идти и к чему
стремиться.
 Проявлять свои волевые качества, и подводите подчиненных к их
проявлению, но совершенно обдуманному, деловому. Волевыми
качествами являются инициативность, самостоятельность, смелость,
здравый риск и самостоятельность. В первую очередь это качества
руководителя, и только избранные работники кроме него могут
позволить себе проявить их в производственном процессе.
Совершенствуя свои навыки, оттачивая их ежедневно, показывая
подчиненным, что рукодитель – впереди планеты всей, что он – трудится
и на благо компании и над собой. И они пойдут за ним, непременно и
бесповоротно.
Руководитель должен владеть основами психологии управления, и
исходя из этого уметь анализировать психологические условия в коллективе, корректировать их, для того чтобы достичь главной цели – повышения
качества работы. Руководитель должен знать как осуществлять основные
этапы работы: диагностику состояния системы управления, прогноз
изменений в данном процессе, формирование поведенческих схем для
подчиненных, создание плана выполнения намеченных действий и его
реализация. Он так же должен знать основы психологии еще и для того, чтобы
вовремя увидеть в человеке его особенные черты, для того, чтобы
использовать их для достижения производственной цели. Если же эти таланты
спят или находятся в зачаточном состоянии, то надо их увидеть и создать
почву для развития, для того, чтобы ваш подчиненный стал со временем
профессионалом, гордостью компании. Кроме того, руководитель должен
практически мгновенно замечать и недостатки сотрудника, чтобы еще на
стадии принятия его на работу предусмотреть будущие проблемы и оценить
все возможные риски для здорового психологического климата фирмы.
Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять
других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен
убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные
ценности. Руководитель является персонифицированным воплощением
организации, и к ее целям и проблемам он (как, впрочем, и исполнители)
должен относиться как к своим собственным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Элидел инструкция по применению цена отзывы для детей
  • Выпрямитель вса 10а руководство по эксплуатации
  • Продвижение сайтов пошаговая инструкция самостоятельно с нуля самостоятельно
  • Швейная машинка janome 352 инструкция по применению
  • Sinulan forte инструкция на русском языке