Новый
государственный менеджмент противостоит
концепции административного государства
и использует для описания существа
государственного управления понятие
«руководство», а не «администрирование»
или «управление / правительство».
Хотя
содержание термина «руководство» в
целом ориентирует рассматривать
деятельность государственного менеджера
как общее управление вверенной ему
областью государственных дел, тем не
менее имеется ряд нюансов в его
определениях, которые значимы и с той
точки зрения, что они носят еще ограниченный
характер. Сама концепция «руководства»
приобретет свой завершенный характер
в другой концепции управления – теории
политических сетей. Обратим внимание
здесь на некоторые из особенностей
понятия «руководство» в новом
государственном менеджменте.
Руководители
должны учиться тому как объединять
вместе общественные группы и фонды
строительства дешевого жилья; как
объединить бизнес, рабочих и науку для
стимулирования экономических инноваций
и создания новых рабочих мест; как
объединить соседские общины и полицейские
управления для понижения преступности.
Другими словами, они учились тому, как
легче разрешать проблемы, катализируя
деятельность сообщества. В данном случае
подчеркнуто, что новый характер публичного
управления заключается в том, чтобы не
оказывать общественные услуги самим,
а умело направлять этот процесс, подключая
силы и ресурсы сообщества. Не
администрирование является здесь
необходимым, а налаживание взаимодействия
между государством и обществом по
удовлетворению общественных интересов.
Авторы
обзора административных реформ в
развитых странах дают следующее
определение термину «руководство»:
«Руководство отражает плюрализацию
значимых акторов в управлении и
обеспечении публичных услуг.
-
Конфигурация
публичных институтов изменяется; -
роль
над- и субнациональных структур
становится более значимой; -
акторы
смешанного и честного секторов
вовлекаются [в обеспечение общественных
услуг] более широко и глубоко. -
В
то же самое время взаимосвязь становится
менее властной и более кооперативной. -
Новые
политические проблемы (подобные экологии
и региональному развитию) подрывают
устойчивые привычки к изоляции. -
В
результате межуправленческие отношения
в государстве становятся более сложными
и должны пониматься явно как система,
т.е. как руководство»
Руководство
здесь понимается как система кооперации
общественных, государственных и
международных институтов, частных,
государственных и смешанных структур
для обеспечения удовлетворения
общественных интересов и решения
общественных проблем.
Понятие «руководство» оттеняет значимый
аспект в управлении общественными
делами посредством налаживания сети
кооперативных отношений, а не простого
администрирования. Именно
государство берет на себя инициативную
функцию сотрудничества, становясь
партнером формирующейся кооперации, а
не исключительно доминирующим и властным
институтом, навязывающим свой стандарт
деятельности.
Вместе
с тем заметим, что термин «руководство»
в новом публичном менеджменте скорее
используется как антитеза понятию
«администрирование», чем приобретает
некоторое концептуально значимое
определение новой теории.
Соседние файлы в папке билет 23
- #
- #
- #
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
обобщенное наименование функции, осуществляемой государством по отношению к сферам и объектам, находящимся в его ведении. Г. р. могут осуществлять в общем плане органы законодательной (представительной) власти и более конкретно — органы исполнительной власти. В последнем случае это называется также государственным управлением. (С. А.)
Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
обобщенное наименование функции, осуществляемой государством по отношению к сферам и объектам, находящимся в его ведении. Г.р. могут осуществлять в общем плане законодательные (представительные) органы государственной власти, более конкретно – глава (президент) государства, правительство и иные исполнительные органы государственной власти, в последнем случае это также характеризуется зачастую как управление государством, государственное управление.
Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.
Обновлено: 24.09.2023
Если до принятия в 1993 году на всероссийском референдуме Конституции Российской Федерации у нас в стране говорили преимущественно о политической власти, о государственной власти, ее разделении на законодательную, исполнительную и судебную, то после этого начались бурные дебаты по поводу нового для России вида власти — муниципальной. Ученые считают, что содержание ст. 12 Конституции позволяет признать местное самоуправление особой властью, не относящейся ни к одной из трех ветвей власти государственной, о которых говорится в ст. 10 Конституции.
Глава 1. Муниципальная власть как форма реализации публичной власти
Глава 2. Теоретические аспекты муниципального управления
Список использованной литературы
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Если до принятия в 1993 году на всероссийском референдуме Конституции Российской Федерации у нас в стране говорили преимущественно о политической власти, о государственной власти, ее разделении на законодательную, исполнительную и судебную, то после этого начались бурные дебаты по поводу нового для России вида власти — муниципальной. Ученые считают, что содержание ст. 12 Конституции позволяет признать местное самоуправление особой властью, не относящейся ни к одной из трех ветвей власти государственной, о которых говорится в ст. 10 Конституции. Вместе с тем это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства.
Органы местного самоуправления действуют в русле общегосударственной политики — экономической, социальной, экологической, в области культуры и т.п.
Проблемы муниципальной власти стали ключевыми на многих научных, научно-практических конференциях и встречах, где подчеркивалось, что в современных условиях происходит своеобразное сегментирование административно-властной вертикали. На первой ступени идет обособление субъектов федерации, вторую ступень составляет местное самоуправление на уровне крупных муниципальных образований (крупные города и районы в субъектах Российской Федерации), затем идут более мелкие муниципальные образования, которые могут создаваться на территории крупных. Большинство исследователей придерживаются точки зрения, что органы самоуправления есть власть, которая вместе с государственной властью составляет публичную власть.
Ученые подчеркивают, что хотя муниципальная власть и имеет право на самостоятельное и независимое от центральной власти существование, эта самостоятельность не должна приводить к жесткому противостоянию местного самоуправления и государственной власти. Здесь необходимо говорить о разделении власти не только по горизонтали, но и по вертикали.
В дискуссии о соотношении местного самоуправления и государственной власти участвуют не только представители федеральной власти и науки, но и руководители субъектов Российской Федерации.
Актуальны сегодня следующие вопросы: действительно ли местное самоуправление есть особый вид власти; существуют ли теоретические и исторические предпосылки для обоснования ее самостоятельности; является ли эта власть суверенной; обладает ли она финансовыми, кадровыми и иными ресурсами, чтобы реально осуществлять свои полномочия, обеспечивать выполнение собственных решений, а в необходимых случаях и принуждать к тому, чтобы эти решения претворялись в жизнь?
Цель работы — исследование муниципальной власти и муниципального управления.
Глава 1. Муниципальная власть как форма реализации публичной власти
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В социологическом плане власть, самоуправление и управление выступают формами социального регулирования. Именно это регулирующее начало как общий признак управления и самоуправления и позволяет, не смотря на имеющиеся разнокачественные моменты, говорить о них как о феноменах однопорядковых.
Социальным управлением признается, в частности, деятельность, направленная на обеспечение упорядоченности и согласованности в действиях людей и их организаций, с целью осуществления намеченных задач. Учеными выделяются, например, следующие виды социального управления: по сферам общественной жизни: экономическое, социально-политическое, духовно-культурное; по субъектам: государственное и общественное; по объектам: управление обществом, определенной сферой общественной жизни, соответствующей отраслью, предприятием, учреждением, хозяйственным объединением; по направленности управленческой деятельности: внутреннее (своим аппаратом) и внешнее (другой системой: министерство отраслью). В управлении обычно выделяют четыре основных момента: участники управления, механизм их организации, содержание управления, направленность его на достижение определенных результатов.
Самоуправление, как одна из форм проявления управления, является противоположностью государственного управления. И если государственное управление характеризуется выполнением важнейших социально значимых функций; применением властных методов; использованием права как регулятора общественных отношений; осуществлением специализированных и оперативных управленческих функций профессиональным аппаратом, построенным на принципах иерархичности, штатного выполнения функций, то самоуправление представляет собой такую систему управления общественными делами, которая основана на единстве субъекта и объекта, в которой обеспечивается активное и действенное решение гражданами, их коллективами вопросов государственной и общественной жизни, непосредственное принятие и выполнение решений.
Среди характерных признаков самоуправления ученые обычно выделяют следующие:
) всеобщее выполнение гражданами общественных функций на основе сочетания этой деятельности с производственным трудом;
) полное равноправие граждан и их всестороннее развитие, активное ведение общественных дел на основе самостоятельности;
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) саморегуляция общественного поведения, коллективное обсуждение, принятие решений и их выполнение;
) непосредственное формирование гражданами органов управления, избрание должностных лиц;
) широкий и эффективный общественный контроль за деятельностью выборных органов, их регулярная отчетность и сменяемость.
В связи с тем, что самоуправление не является однородным явлением, его также подразделяют на виды.
Территориальное самоуправление, в свою очередь, подразделяется им на государственное и местное самоуправление, а последнее еще объединяет два вида — общественно-государственное самоуправление и общественное самоуправление.
Глава 2. Теоретические аспекты муниципального управления
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, формирования новой российской государственности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообществу и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередь, — государству. Суть в том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла оказания услуг. Поэтому именно местное самоуправление, являясь властью местного сообщества, может реализовать эту идею, в силу знания местных условий, интересов совместного проживания и хозяйствования, а также подконтрольности его органов власти населению. Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий: собственные и переданные государством. В то же время содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления имеет двойственную природу. Она включает в себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений для муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления лежит удовлетворение или реализация общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества. Поэтому основным видом деятельности органов местного самоуправления является подчинение деятельности предприятий, организаций и учреждений муниципальной и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных (всеобщих) интересов граждан. Чем богаче и благополучнее будут эти хозяйствующие субъекты, тем полнее будет местный бюджет, а отсюда — наиболее полно будут удовлетворяться нужды местного населения. При этом целью органов местного самоуправления является не только координация (регламентация) хозяйственной деятельности этих субъектов, но и создание благоприятных условий, в которых она протекает.
В настоящее время в связи развитием местного самоуправления все возрастает роль муниципального управления, как особого типа управленческой деятельности, основанного на муниципальном праве и, в то же время, научной дисциплины, носящей междисциплинарный характер.
Менеджмент — система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Другие ученые рассматривают менеджмент как науку об эффективном управлении предприятием, которая включает в себя учение о принципах организации предприятия (юридическая часть), о стратегии его развития (идеологическая часть), о подборе персонала (социологическая часть) и способах оптимизации его работы (психологическая часть); главным в менеджменте является выделение, определение и применение на практике всеобщих принципов управления.
Управление же — функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности, взаимодействия внутрисистемного и межсистемного.
Управление, на наш взгляд, понятие более широкое, чем менеджмент. Не случайно в научной литературе выделяются следующие виды менеджмента: стратегический, финансовый, инновационный, персональный, международный, экологический, производственный, снабжения, маркетинга, качества. При этом сложность и разнообразие управленческой деятельности позволяет выделить до 80 видов управления: государственное, муниципальное, социальное, оперативное, ситуационное, научное, эмпирическое и многие другие виды.
Многие авторы основанием видов управления признают природу и субстанционную специфику субъектов управления, исходя из чего, разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий — государство), менеджмент (субъект управляющих воздействий — предприниматель, собственник, хозяин дела), общественное управление (субъект управляющих воздействий — общество и его структуры). В качестве своеобразной подсистемы управления рассматривают также местное самоуправление (муниципальное управление). Существует членение и общественного управления, в котором наряду с управлением со стороны общественных объединений указывают общественное самоуправление, посредством которого люди сами формируют и практически реализовывают управляющие воздействия. муниципальный власть управление
Субъектами менеджмента являются менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации, объектом — персонал организации (фирмы), а целью — получение прибыли на основе существующей законодательной базы. Следовательно, муниципальный менеджмент больше характерен для управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а не муниципальным образованием в целом.
Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом — муниципальное образование, главной целью — удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Нужна помощь в написании реферата?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Властный (политический) характер проявляется, прежде всего, в самостоятельном формировании, контроле и исполнении муниципального бюджета — инструмента проведения определенной политики; исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятии общеобязательных на территории муниципального образования нормативно-правовых актов, решений; взаимодействие с населением, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления с главной целью — удовлетворение всеобщих потребностей местного сообщества. Политические отношения на местном уровне, на наш взгляд, возникают в процессе выбора населением организационных форм местного самоуправления, их структуры, порядка формирования и деятельности, а также в применении форм непосредственной демократии на уровне конкретных территорий (муниципальные выборы, местный референдум, собрания (сходы) граждан и другие).
Исходя из специфики управленческой деятельности органов местного самоуправления применительно к уровню муниципальных образований следует говорить о муниципальном управлении, которое включает в себя и менеджмент, и маркетинг территории, и стратегическое планирование и координацию деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Основными целями управления муниципальным образованием являются: во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением; во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования; в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности; в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории; в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; и, наконец, формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории. В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. Но пока об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.
Итак, основными задачами муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие: 1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности; 2) координация их деятельности и объединение их общими социально-экономическими интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей; 3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории; 4) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов; 5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства; 6) учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; 7) обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах; привлечение непосредственно населения к процессу управления муниципальным образованием, финансированию социально-экономических программ развития территории и другие.
Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит в повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность. Муниципальный менеджер — это профессионально подготовленный сотрудник, в чьем ведении находятся вопросы по управлению, знающий все параметры и особенности стратегического развития муниципального образования, способный обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие муниципального образования в целом.
Управленческий труд или труд в сфере управления является частью совокупного общественного труда. Наряду с этим это труд работников аппарата управления по реализации функций управления, направленных на достижение целей органа управления.
Работники органов государственного и муниципального управления, выполняющие определенные функции управления либо способствующие их выполнению, разделяются на основе общей классификации.
По общей классификации, осуществляемой на основе Единой номенклатуры должностей служащих, работники органов управления, как и другие работники умственного труда, разделяются на основе их функциональной роли и по видам выполняемых работ на три категории: руководители, специалисты, технические исполнители.
Руководство в литературе по социальному управлению определяется как персонифицированное управления. Поскольку управление в социальных системах есть процесс воздействия субъекта управления на объект посредством реализации основных функций управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование), то руководитель осуществляет воздействие на управляемый объект посредством реализации всей совокупности основных функций управления. Другими словами, руководитель планирует работу подчиненных ему работников, организует, контролирует и учитывает, а также регулирует и координирует их труд.
Специалист выполняет одну или две функции управления.
Технический исполнитель осуществляет одну или несколько вспомогательных функций управления.
В литературе по социальному управлению выделяют три вида умственного труда: эвристический, административный, операторный.
В качестве эвристического труда, в наиболее полной мере отражающего природу творческой умственной деятельности, рассматривается труд руководителей и специалистов. Этот труд с точки зрения функционального назначения характеризуется как труд по исследованию и решению различных проблем.
Эвристический труд в зависимости от содержания включает два вида операций: аналитические и конструктивные.
Аналитические операции заключаются в сборе необходимой для принятия решений информации и ее анализ.
Конструктивные операции обеспечивают подготовку и принятие управленческих решений.
Административный труд, т.е. труд руководителей, направлен на непосредственное управление действиями и поведением людей при осуществлении ими производственной деятельности.
Эвристический характер управленческого труда, и особенно административный труд, определяют сложность управленческого труда.
Высокая частота переключения внимания руководителей при исполнении ими своих служебных обязанностей определяет высокую напряженность административного труда.
Операторный труд выполняется техническими исполнителями, и включает различные виды операций: документационные (оформление документов, их копирование, размножение, транспортировка, хранение, прием и выдача), коммуникационно-технические (ввод и вывод информации в ЭВМ, телефаксы), вычислительные (ввод, обработки и вывод информации из ЭВМ).
Руководитель в государственном и муниципальном управлении — это должностное лицо, наделенное полномочиями по принятию управленческих решений, обязательных для исполнения подчиненными ему работниками.
Руководители разделяются по источнику получения полномочий на руководителей органов государственного или муниципального управления и руководителей структурных подразделений органов государственного или муниципального управления. Полномочия руководителей органов государственного и муниципального управления определяются законодательством. Руководители структурных подразделений органов управления наделяются полномочиями, которые им делегирую руководители органов управления. При этом ответственность с руководителей органов управления за делегированные ими полномочия не снимается.
1.Принципам руководства на руководителей, осуществляющих руководство на основе принципа единоначалия, и руководителей, действующих на основе принципа коллегиальности. К первым относятся главы администрации территориальных образований, руководители министерств, управлений, отделов, а также структурных подразделений органов государственного и муниципального управления. Ко вторым относятся председатели правительств и комитетов. Руководители, осуществляющие руководство на единоначальной основе, наделяются правом единоличного принятия управленческих решений. Такие руководители могут образовывать коллегии в качестве совещательных органов.
4. Стилю руководства на руководителей автократов, демократов и либералов. Руководитель с автократическим (директивным) стилем сосредоточивает полномочия у себя, полностью беря на себя всю ответственность, стремится сам решать не только главные, важные проблемы деятельности органа управления, но и второстепенные, мелкие вопросы. Руководитель-автократ стремится к подчинению работников по своей воле, не терпит возражений и не считается с мнением других людей, постоянно вмешивается в работу подчиненных, жестко контролирует их действия, не допуская отклонений от своих указаний. Активность и инициативность со стороны подчиненных таким руководителем не поощряется. Он навязывает подчиненным свое мнение даже в тех случаях, когда сам недостаточно знаком с существом дела. В общении с подчиненными руководитель с автократическим стилем, как правило, приказывает, никогда не просит, часто делает замечания и выговоры подчиненным, требует формального соблюдения дисциплины и беспрекословного подчинения. Следует иметь в виду, что в отдельных случаях может быть оправдан автократический стиль руководства, например в коллективах, состоящих из малоквалифицированных и малоинициативных работников, привыкших к пассивному выполнению указаний. В этом руководителю приходится брать всю ответственность на себя и своей волей активизировать деятельность подчиненных. При этом необходимо учитывать, что систематическое применение автократического стиля порождает в конечном итоге у подчиненных определенные личностные черты, такие как пассивность, приспособленчество и соглашательство, характеризующиеся негибкостью ума и бедностью идей, склонностью к чувству личной неполноценности, неуверенности в себе. Все это происходит от того, что сосредоточив всю власть в своих руках, руководитель-автократ единолично принимает решения, жестко определяя всю деятельность подчиненных, не давая им возможности проявить инициативу.
Руководитель-демократ разделяет ответственность с подчиненными, обсуждая с ними служебные дела на основе равноправного обмена мнениями. В решении порученных подчиненным вопросов такой руководитель предоставляет им самостоятельность, соразмерную их квалификации и выполняемым обязанностям. Тому способствует коллегиальное обсуждение возникших проблем, стремление руководителя разъяснить исполнителям необходимость и потребность в принятии решения, пробудить и поддержать их инициативу, оставляя за собой право окончательного решения, хотя может и не воспользоваться им.
Поощряя инициативу подчиненных и подчеркивая свое уважение к ним, он дает поручения не в форме приказа, а в виде просьбы, предложения, совета, разъясняя и убеждая исполнителя в необходимости выполнения поручаемой работы. Контроль за деятельностью подчиненных руководитель-демократ осуществляет не единолично, а с привлечением членов коллектива, не уходя от ответственности ни за собственные ошибки, ни за ошибочные решения исполнителей. Желание учитывать мнение подчиненных возникает, как правило, не ввиду отсутствия собственного мнения или стремления разделить ответственность с подчиненными, а от уверенности в том, что при соответствующем уровне организации обсуждения проблемы может быть найдено оптимальное ее решение. Постоянно информируя подчиненных о состоянии дел и перспективах развития коллектива, руководитель-демократ облегчает задачу мобилизации подчиненных на выполнение поставленным перед ними задач, ориентируясь на возможности подчиненных, на их естественное стремление к самовыражению посредством реализации интеллектуального и профессионального потенциала подчиненных. Демократический стиль руководства способствует созданию атмосферы сотрудничества и доверия в коллективе, в котором работники чувствуют свою значимость и ответственность в решении задач.
Руководитель-либерал старается не вмешиваться в дела подчиненных. Как правило, он не проявляет инициативы, ожидая указаний от вышестоящих руководителей. Такой руководитель уклоняется от ответственности за решения и последствия, которые могут оказаться неблагоприятными.
Руководитель с либеральным стилем не способен отстаивать свою позицию. В результате подчиненные вынуждены сами ставить и решать служебные задачи. Не обладая необходимыми организаторскими способностями, руководитель-либерал стремится завоевать у подчиненных авторитет, предоставляя им различного рода льготы, незаработанные отгулы, выплачивая незаслуженную премию и т.д. Чаще всего либеральный стиль свойственен людям нерешительным, добродушным, боящимся конфликтных ситуаций, а также творческим личностям, погруженным в решение интересующих их проблем.
Получив по воле сложившихся обстоятельств руководящую должность, они, как правило, не стремятся к служебной карьере и готовы уступить свое место более достойному.[11]
Руководитель (менеджер) – ключевое звено в кадровой системе. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счёт коллективных сил подчинённых и целенаправленно их использует. Это и является задачей руководителя любого управленческого уровня.
Цель статьи – определить значимость роли руководителя в системе управления, разработать основные функции руководителя и рекомендации по этике труда в управленческой деятельности.
Суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций. Среди этих функций необходимо выделить, прежде всего, как главную стратегическую, функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов.
Одной из основных функций руководителя является административная, состоящая из следующих подфункций. Во – первых, контрольной, заключающейся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации. На базе полученной информации проводится корректировка, если это необходимо. Во – вторых, организационной, связанной с созданием необходимых условий деятельности организации: распределением полномочий среди исполнителей, задач, ресурсов, инструктированием.
В – третьих, направляющей, с помощью которой происходит координация работы подчинённых. В – четвёртых, кадровой, заключающейся в организации подбора, расстановки, обучение и развитие персонала. В – пятых, стимулирующей, направленной на поощрение за успешно выполненную работу или наказание за выполненную плохо.
Важную роль играет коммуникационная функция. Она сводится к проведению совещаний, заседаний, приёму посетителей, телефонным переговорам, ответам на письма, проведению деловых переговоров, деловому представительству.
Растущее значение человеческого фактора выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, заключающуюся в создании благоприятного морально – психологического климата в коллективе и организации.
Центральное место в системе менеджмента занимают функции, реализуемые руководителем: выработка общего плана действий всей организации; координация всех подразделений управления; воздействия на нижестоящие звенья и их руководителей; подбор кадров на различные участки управления [1].
Рекомендации, которых необходимо придерживаться в управленческой деятельности по этике труда руководителя: быть начальником только на работе. Вне трудового процесса ты такой же гражданин, как любой член коллектива; быть справедливым в оценке работы подчинённых и в том случае, когда ваши взаимоотношения оставляет желать лучшего; быть настороже с теми, кто вас хвалит, искать мотивы их действий; без нужды не критиковать! Критика – средство, а не цель; отказаться от неправильного решения гораздо ценнее, чем создавать вокруг себя ореол непогрешимости; с особой объективностью оценивать предложения, которые выдвигают люди, несимпатичные вам; не бояться талантливых подчинённых, а гордится ими. не кричать, ибо тогда вас не захотят слушать и понимать; без необходимости не вмешиваться в работу подчинённых, заниматься только теми вопросами, решение которых зависит от вас.
Любому руководителю надо научиться работать рационально и производительно. Первое, что нужно сделать, это разработать режим своего рабочего дня. Необходимо определить правильную очерёдность различных видов работы. В первую очередь следует делать самую важную работу и использовать своё время наиболее продуктивно для решения действительно важных задач [2, 3].
Таким образом, вышеперечисленные функции руководителя показывают нам, что именно он должен решать и решает одни из самых важных и глобальных вопросов и проблем на предприятии. Роль руководителя очень высока, так как он направляет работу других и несёт персональную ответственность за её результаты, вносит порядок и последовательность в работу. Руководитель непременно обладает высоким профессионализмом, способности, и умения он концентрирует в любых сферах деятельности и управления предприятием для достижения поставленных целей.
Также в системе управления каждый руководитель должен соблюдать правила этикета труда и работать в согласии с каждым работником предприятия. Для этого были разработаны рекомендации, благодаря которым руководители и персонал смогут работать в понимании и согласии. Всё это приведёт к отличному морально – психологическому климату на работе и быстрому достижению поставленных целей.
Пример готовой курсовой работы по предмету: Теория управления
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В КОМПАНИИ
Содержание
Выдержка из текста
Эффективность руководства во многом определяется соответствием ин-дивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации. В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием. В литературе по руководству персоналом выделяется разное количество таких ролей. Например, американский ученый В. Ансофф указывает четыре основные роли руководителя*86*:
В качестве основной идеи повышении эффективности руководителя выступает концепция непрерывного образования, в которой рассматривается пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности. В центре идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание.
При написании дипломного проекта были использованы следующие основные приемы и методы экономического исследования: программно-целевой, расчетно-конструктивный, монографический, экономико-математический, балансовый, сравнения и др.
Таким образом, эффективная работа всей организации находится в значительной зависимости от существующей в ней системы управления персоналом.Цель курсовой работы: оценить роль руководства в системе управления предприятием.- проанализировать роль руководителя в системе управления персоналом организации;
Комплекс сложных проблем, сопровождающих данный переход на протяжении всего периода рыночных реформ и по сегодняшний день, задачи формирования неординарной системы управления организациями, которая позволила бы создать условия для эффективного функционирования всех субъектов промышленно-хозяйственного комплекса РФ.В данных условиях появляется острая необходимость в совершенствовании управления издательской деятельностью, интегрированной в систему воспроизводства знаний, так как именно интеллектуальный потенциал данной деятельности является по своей сущности движущим потенциалом инновационного развития экономики.Цель работы заключается в исследовании роли руководителя в системе управления издательским предприятием.
Современный руководитель исполняет разные роли, выполняет много различных задач и функций. Поэтому важно понимать суть руководства, понимать, что влияет на работу руководителя, какие он выполняет функции, и какие требования предъявляются к его качествам.Целью данной работы является определение места руководителя в системе управления.
Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
Цель исследуемой темы – роль руководителя в определении основных принципов и методов разрешения конфликта.Объектом работы является конфликт как феномен в системе управления.Предмет — роль руководителя в системе управления и разрешения конфликта.
Список источников информации
1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.12.2001 //Российская газета – 2001. —
2. Абдуллин, И.А., Туюшева, А.И., Матухин, Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия [Текст / И.А.Абдуллин, А.И.Туюшева, Е.Л. Матухин // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 5. – С. 269.
3. Артёмов, В.И. К вопросу о принципиальных подходах к оценке риска при принятии решений [Текст / В.И. Артёмов // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 1. – С. 34-42.
4. Балдин, К.В. Управленческие решения [Текст]
/ К.В. Балдин, В.Б. Уткин, С.Н. Воробьев. – М. : Дашков и К, 2012. – 495 с.
5. Батурин, В.К. Общая теория управления: учеб. пособие [Текст]
/ В.К.Батурин. – М.: Юнити, 2012 . – 488 с.
6. Бедина, В.Ю. Ценностно-смысловая модель влияния молодого лидера на внутриколлективные отношения [Текст / В.Ю. Бедина // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9. – № 6. – С. 85-90.
7. Бизнес-образование – что это такое и зачем оно нужно? [Электронный ресурс]
/ Д.А. Алексенко // Экономическое образование: [сайт]
8. Гостилин, С.Ф. Подготовка специалиста-пожарного в контексте современной преподавательской науки [Текст / С. Ф. Гостилин // Вест. С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. – 2003. – № 4. – С. 34– 38.
9. Грошев, И.В., Королева, О.В., Загузова, Т.А. Взаимосвязь стиля руководства, процессов принятии управленских решений, организационного климата и организационной культуры в системе предпринимательских структур [Текст / И.В. Грошев, О.В. Королева, Т.А.Загузова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2007. – № 10 (54).
10. Дейнека, А.В. Управление персоналом. Учебник. [Текст]
11. Дмитраков, А.М., Андриенко, Ю.И. Феномен лидерства как социально-психологическая проблема [Текст / А.М.Дмитраков, Ю.И.Андриенко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2015. – № 1. – С. 4-10.
12. Друкер, П., Макьярелло, Дж.А. Менеджмент. [Текст]
13. Евенко, Л.И. Конкурентные преимущества моделей бизнес -образования в российских условиях. [Электронный ресурс]
/ Л.И.Евенко // Дистанционное образование: [сайт]
14. Закаблуцкая, Е.А.Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения [Текст / Е.А.Закаблуцкая // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Социология. – 2010. – № 3. – С. 76-81.
15. Коллинз, Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет: пер. с англ. [Текст]
/ Дж. Коллинз .— 9-е изд. —М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011 .— 305 с.
16. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М Психология малой группы. [Текст]
/ Р.Л.Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Норма, 2010. – С.54-55.
17. Куприянов, Ю.В. Развитие лидерских качеств в управлении бизнесом [Текст / Ю.В. Куприянов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – № 4 (17).
– С. 140-141.
18. Логвинов, И.Н. Психология эффективного лидерства [Текст / И.Н. Логвинов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 2 (34).
19. Лощакова, В.Д. Авторитет руководителя [Текст / В.Д. Лощакова // Наука
2. века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 1 (10).
– С. 109-111.
20. Макаров, С.Н. Лидерство как ресурс экспертности в управлении [Текст / С.Н. Макаров // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 2 (38).
– С. 39-44.
21. Марясанов, А.С. Развитие персонала как основа современных управленческих инноваций [Текст / А.С.Марясанов // Альманах Современной науки и образования. – 2012. – № 8. – С. 110– 112.
22. Менеджмент: учебник [Текст]
/ под ред. И.Н. Шапкина. – М.: Юрайт, 2011. – 690с.
23. Моров, А.В. Взаимосвязь лидерства и субъектности личности [Текст / А.В.Моров // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 6-2. – С. 190-192.
26. Нальгиева, Х.Л. Лидерство в системе управления [Текст / Х.Л. Нальгиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия
5. Экономика. – 2014. – № 3 (150).
29. Панкина, Г.В. Место и роль дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования. [Электронный ресурс]
/ Панкина Г. В. // Дистанционное образование : [сайт]
30. Приоритеты профессионального образования [Текст / В.Д. Лощакова // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 9. – С. 7-13.
31. Социальная психология. [Электронный ресурс]
/Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева // Словари онлайн: [сайт]
32. Стебеняева, Т.В., Лазарева, Л.Ю. Современные подходы к формированию систем корпоративного обучения персонала [Текст / Т.В. Стебеняева, Л.Ю. Лазарева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 13. – С. 297-302.
33. Стрельченко, Д.С. Познавательные способности профессионала: сущность и пути развития (акмеологический подход).
[Текст / Д.С. Стрельченко. – М.: Инфра — М, 2003. – С.32.
34. Тарасенко, В.В. Логика и методология управления. Книга для руководителя: учеб. пособие [Текст]
/ В.В. Тарасенко.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.— 367 с.
35. Тарханова, И.Ю.Дополнительное профессиональное образование в контексте реализации концепции обучения в течение всей жизни [Текст / И. Ю.Тарханова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 147-151.
36. Травин, В.В., Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. [Текст]: Учебник / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело ЛТД. – 2012. – С.54.
37. Трейси, Б. Личность лидера [Электронный ресурс]
/ Б.Трейси // Виртуальный клуб книголюбов: [сайт]
38. Управление персоналом: учебник [Текст / под ред. А.А. Литвинюка. – М.: Юрайт, 2012. – 424с.
39. Усманова, А.В.Особенности проявления лидерства в современных организациях [Текст / А.В.Усманова // Проблемы и перспективы современной науки. – 2014. – № 2. – С. 186-189.
40. Федоров, Ю.В. Лидерский потенциал руководителей компании как условие ее инновационного развития [Текст / Ю.В.Федоров // Вестник Удмуртского университета. – 2014. – № 2-3. – С. 117-120.
41. Шаповал, О.И. Профессиональная направленность использования технологии тренингового обучения [Текст / О.И.Шаповал // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С.93-95.
Читайте также:
- Дипломатия киевской руси реферат
- Аммиак реферат по обж
- Методы контроля качества лкм реферат
- Реферат на тему рыбный цех
- Стань музыкою слово 5 класс реферат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО
-
обобщенное наименование функции, осуществляемой государством по отношению к сферам и объектам, находящимся в его ведении. Г. р. могут осуществлять в общем плане органы законодательной (представительной) власти и более конкретно — органы исполнительной власти. В последнем случае это называется также государственным управлением. (С. А.)
Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма.
.
2001.
Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РУКОВОДСТВО» в других словарях:
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО — – в СССР совокупность юридических норм, закрепляющих в соответствии с интересами трудящихся общественное и государственное устройство СССР, систему, принципы организации и деятельности советских гос. органов и основы правового положения граждан в … Советский юридический словарь
-
Государственное Собрание Республики Мордовия — Государственное Собрание Республики Мордовия … Википедия
-
Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан — Государственное Собрание Курултай Республики Башкортостан … Википедия
-
Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан … Википедия
-
Государственное политическое управление при НКВД РСФСР — Государственное политическое управление Страна … Википедия
-
Государственное издательство РСФСР — Государственное издательство РСФСР первое крупное советское издательство, организованное в соответствии с Положением ВЦИК от 21 мая 1919 в Москве при Наркомпросе РСФСР в целях создания единого государственного аппарата печатного слова[1].… … Википедия
-
Государственное регулирование алкогольного рынка в России — В России первые попытки жесткого госконтроля над производством и продажей крепкого спиртного начались еще в конце XV века при Иване III. Как правило, это был запрет на продажу спиртного вне царевых кабаков , и легальную водку можно было купить… … Энциклопедия ньюсмейкеров
-
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ — см. Лоция. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
-
Государственное устройство — Форма государственного устройства способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Она представляет собой внутреннее деление государства на составные части административно территориальные единицы,… … Википедия
-
Государственное космическое агентство Украины — Логотип ГКАУ Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ) (укр. Державне космічне агентство України (ДКАУ)) специально уполномоченный центральный орган исполнительной вла … Википедия