Руководство творческими группами учителей

Творческая группа педагогов школы сформирована с учетом желания педагогов
повышения их профессиональной подготовки к работе в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов. В ее составе учителя
начальных классов, математики, информатики, географии, технологии, истории и
английского языка. Творческая группа – модель педагогического сообщества,
которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к
урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ,
самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных
конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР.

В результате четырехлетней работы в два раза увеличился его количественный
состав и появился определенный опыт работы. Если первые два года для участников
творческой группы проходило самообучение и взаимообучение методикам
использования ИКТ в образовательном процессе школы, то сейчас каждый является
консультантом для коллег из педагогического коллектива. В школе постоянно
функционируют теоретические и практические семинары, мастер-класс: “Компетенции
педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном
процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа в
сетевых сообществах и участие в проектах”, “Портфолио учителя”, “Использование
ЦОР в образовательном процессе”, “Прикладные программы в
Linux-Мастер”, “Работа с интерактивной доской”. Регулярно
проводятся открытые уроки, на которых педагоги демонстрируют применение ИКТ.
Например, на уроках математики в 5 классе использовался тренажер проверки знаний
обучающихся по теме “Умножение и деление натуральных чисел”, в 7 классе при
изучении линейной функции обучающиеся работали в прикладной программе
“Графопостроитель функций”(KmPlot),
в 9 и 11 классах показано применение информационных технологий для подготовки к
итоговой аттестации. На уроках английского языка, истории и географии компьютер
использовался для демонстрации наглядности звукового сопровождения.

Регулярно пополняется банк цифровых ресурсов для проведения общешкольных
воспитательных мероприятий, созданный участниками творческой группы. Это более
двадцати мультимедиа продуктов. Например “Пасхальная радость”, “День народного
единства”, “А. П. Чехов”, “Вечер школьных друзей”, “День села Новый”, “День
славянской письменности”.

Под руководством педагогов обучающиеся производят фото и видео съемку
школьных праздников и мероприятий сельского социума. Материалы архива
используются в проектно-исследовательской работе. Проекты школьников, а это
более 50 работ, используются в образовательном и воспитательном процессах школы.
Например, “Математика вокруг нас”, “Математические расчеты ремонта школьной
теплицы”, “Математические сказки”, “Учителя Шимановской средней школы в годы
Великой Отечественной войны”, “Школьный исторический музей”.

Особое внимание уделяется участию педагогов в профессиональных конкурсах,
смотрах и конференциях, проектах сети творческих учителей Интернет. Правильно
организованная работа творческой группы прививает вкус к инновационной,
исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет
обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи,
методологии, философии образования, способствует развитию
предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствует умение
транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

Документы творческой группы.

1. Перспективный план работы творческой группы педагогов по проблеме
“Повышение качества образования и воспитания через использование информационных
технологий во внеурочной и внеклассной работе обучающихся” на 2009–2013 годы.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
учителей и повышение мотивации к обучению у обучающихся на
основе использования информационных технологий.

Задачи:

  • Расширение количественного состава творческой группы посредством
    привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • Повышать ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения информационными
    технологиями.
  • Инициировать участие педагогов: в дистанционных и сетевых семинарах,
    курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по использованию ИКТ;
    осуществления руководства над информационными проектами обучающихся.
  • Разработать дидактические материалы с использованием ИКТ, мультимедиа
    продукты для внеклассных мероприятий.
  • Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы,
    методические материалы, тематические коллекции, инструменты для усиления
    эффективности учебной деятельности.

Предполагаемый результат:

Педагоги творческой группы регулярно используют ИКТ в образовательном
процессе, участвуют в конкурсах педагогов, имеют электронное Портфолио, создают
“Медиатеку учителя” и являются руководителями электронных проектов обучающихся.

Основные направления:

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
  • Обучение членов педагогического коллектива информационным технологиям.
  • Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной
    деятельности школьников;
  • “Портфолио учителя” как показатель профессионального развития мастерства
    учителя.
  • “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания достижений, знаний и
    развития учащихся.

Основные мероприятия:

  • Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, вебинаров.
  • Теоретические семинары по использованию ИКТ: “Компетенции
    педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном
    процессе”, “Знакомство с сетевыми социальными сервисами Интернета”, “Работа
    в сетевых сообществах, участие в проектах, создание собственных закладок,
    использование онлайновые сервисы на занятиях с обучающимися”.
  • Практические семинары, мастер-класс по использованию ИКТ в
    образовательном процессе: “Прикладные программы по математике и химии
    в Linux-Мастер”, “Тестовые
    задания по географии в Linux-Мастер”,
    создание “Портфолио учителя”, “Использование ЦОР в образовательном
    процессе”.
  • Руководство проектной работой школьников.
  • Создание электронных продуктов для внеклассной и внеурочной работы
    педагогами и обучающимися.
  • Участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К. Разумовского
    “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и апробация программ
    элективных курсов по пропаганде инженерных профессий, работа летней
    математической школы “Интеллектуал”, представление опыта использования ИКТ
    на научно-практических конференциях.
  • Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.
  • Участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях,
    форумах.
  • Публикация методических разработок участников творческой группы в
    научных трудах конференций, социальных сетях педагогических работников.

2. Информационный паспорт творческой группы.

Название и адрес организации. Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение Шимановская средняя общеобразовательная школа Вяземского
района Смоленской области.

215106 Смоленская область Вяземский район
с. Новый.

Тел. (организации). 8(48131)38374
E-mail: shimanovo@yandex.ru
ФИО директора школы: Корнеева Светлана Георгиевна.
ФИО руководителя творческой группы Харитонова Людмила Георгиевна.
ФИО участников творческой группы. Бурцева Ольга Юрьевна, Ефремова Ирина
Николаевна, Иванова Ольга Михайловна, Кирющенкова Наталья Владимировна,
Павлова Галина Владимировна.
Методическая проблема творческой группы “Повышение качества образования и
воспитания посредством использования информационных технологий во
внеурочной и внеклассной работе с обучающимися”.
Инновационная составляющая проблемы. ФГОС начальной и основной школы.

Программа развития МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района
Смоленской области.

Сроки реализации. 2009–2013 гг.
Цель: Непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства учителей и повышение мотивации к обучению
обучающихся посредством использования информационных технологий.
Основные задачи:
  • расширение количественного состава творческой группы посредством
    привлечения педагогов к использованию ИКТ;
  • повышение ИКТ-компетентность педагогов в плане овладения
    информационными технологиями;
  • инициация участия педагогов: в дистанционных и сетевых
    семинарах, курсах и конкурсах; профессиональных конкурсах по
    использованию ИКТ;
  • осуществление руководства над проектной работой обучающихся с
    обязательным созданием электронного продукта;
  • разработка мультимедиа продуктов для образовательного и
    воспитательного процессов школы и учреждений сельского социума для
    внеклассных мероприятий.
  • использование разнообразных ЦОР для усиления эффективности
    учебной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты:
  • педагоги регулярно используют ИКТ в учебно-воспитательном
    процессе;
  • являются авторами мультимедиа продуктов/руководителями проектов
    школьников;
  • участвуют в конкурсах педагогов;
  • имеют электронное “Портфолио”.
Основные направления работы творческой
группы:
  • внедрение информационных технологий в учебный процесс;
  • обучение членов педагогического коллектива информационным
    технологиям;
  • использование информационных технологий во внеклассной и
    внеурочной деятельности школьников;
  • участие в работе экспериментальной площадки ВФ МГУТУ им. К.
    Разумовского “Интеллект – Коммуникации – Содружество”: разработка и
    апробация программ элективных курсов по пропаганде инженерных
    профессий, работа летней математической школы “Интеллектуал”;
  • создание “Портфолио учителя” как показатель профессионального
    развития мастерства учителя;
  • создание “Портфолио обучающихся” как инструмент оценивания
    достижений, знаний и развития школьника.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ  ГРУПП ПЕДАГОГОВ
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Макурина  Нина Викторовна, заслуженный учитель Р.Ф., руководитель творческой группы по профильному обучению МОУ СОШ №103 г. Волгограда

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической деятельности, создания в школе определенной инновационной сферы.

Очевидно, что при новых целях образования необходимо по-новому относится к организации методической работы в школе. Обновление образования требует от педагогов уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, рефлексивных и прогностических способностей. Лишь педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в поиск или в процесс освоения и владения инноваций в практику. Создание имиджа современного педагога, повышение его педагогической компетентности являются  основным направлением методической работы МОУ СОШ №103 г Волгограда.

Инертный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Традиционная методическая работа  предполагает повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания качества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка учителей как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной  самореализации, самоактуализации, самоорганизации. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в её процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества  современного учителя [1].

В Приоритетном национальном проекте «Образование» определенный аспект направлен, на реализацию идей компетентностного подхода.  В связи с объективно изменившимися условиями считаем, что главная миссия образовательного учреждения заключается в подготовке человека к осмыслению и реальному восприятию мира. Закономерен вопрос: может ли безуспешный и неконкурентоспособный педагог воспитать успешного и конкурентоспособного ученика? Однозначно – нет! На наш взгляд, именно компетентностный подход обеспечивает адекватное построение образовательной деятельности в соответствии с государственным заказом.

А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным  и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики. Професссионально-компетентным является труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании обучающихся. В соответствии с этими требованиями можно определить основные направления деятельности по развитию профессионализма  педагога.

Одной из практической формы научно-методической работы является работа временных творческих групп педагогов.

В течение последних трех лет в МОУ СОШ №103 г. Волгограда действуют  пять творческих групп:

  •  Творческая группа по профильному обучению;
  • Творческая группа по организации  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании;
  • Творческая группа  «Мульттерапия – технология успешной коммуникации и адаптации  школьников»;
  • Творческая группа учителей начальных классов, работающих по системе      Занкова;
  • Творческая группа  «Перспективная начальная школа».

 Целью работы творческих групп является, например составление, перечня  предметных компетенций, разработка модели оценки достижений обучающихся на основе компетентностного подхода. Для членов микрогрупп   характерно неформальное общение. Успешная работа групп зависит от следующих факторов: от количества творческих групп; качественного и количественного состава группы; лидера; руководителя проблемной группы, ведущего постоянную, рациональную  и результативную работу  c её членами [2].

Профессия учителя как никакая другая требует непрерывного самосовершенствования и пополнения знаний. Повышение  профессиональной компетентности учителя должно быть непрерывным процессом, при котором базовое образование служит лишь отправным пунктом. Особую роль в данном направлении играет творческая группа по профильному обучению.

    Участие педагогического коллектива нашей школы в реализации   профильного обучения, создание ресурсного центра на базе  школы способствовало  тому, что  годичная команда  педагогов,  работающая, в профильных классах  постепенно превратилась, в сплоченный коллектив  единомышленников  и созидателей. Первоначальная цель, которая была определена нашей группой  – это  изучение и внедрение актуального педагогического опыта по обеспечению предпрофильной  подготовки  и профильного обучения школьников.

Через год  творческая группа успешно включилась в работу федеральной площадки «Сетевое  взаимодействие как технология сотрудничества образовательных учреждений в условиях  организации профильного обучения». 

Творческая группа по профильному обучению работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

        Результаты анкетирования членов творческой группы показывают, что  наиболее эффективными формами работы  были следующие методические приемы «Мозговой штурм» и «Мозаика».

        «Мозговой штурм» —   эффективный метод коллективного обсуждения, поиск  решения в котором определяется путем свободного выражения мнения всех участников. Особый интерес у педагогов вызывает обсуждение  организации  исследовательских и проектных работ школьников.

         Решая педагогические задачи теоретически, у педагогов появляется видение тех проблем, которые могут возникнуть при осуществлении образовательной деятельности. В результате под руководством учителей  были созданы качественные учебно-исследовательские  проекты и исследовательские работы по изучаемым предметам:

 «Влияние осанки на здоровье обучающихся»; «Определение частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки»; « Этот обычный и не обычный шум»; «Мы выбираем жизнь» и др.

 Дидактические  материалы данных проектов  были положены в основу  уроков, связанных  с изучением здоровья человека, и позволили школьникам выступить  в составе лекторской группы,  пропагандирующей здоровый образ жизни на районном, городском и областном уровне.

        Проект по химии «Металлы в нашей жизни», созданный школьниками сетевого элективного курса,  успешно апробирован  в школах Советского района в разделе  химии 9 класса по теме  «Металлы».

 Проект «Математика в нашей жизни», созданный обучающимися 10 класса был применен на уроках математики педагогами школы и представлен на курсах повышения квалификации при обобщении педагогического опыта работы.

 Опыт работы по этому направлению был применен и апробирован молодыми педагогами  школы.

Каждый участник  творческой группы является автором элективного курса для старшеклассников. Они апробированы как в нашей школе, так и других     общеобразовательных учреждениях  Советского района.   Это «Аналитическая химия – путь к познанию металлов»; «Я и мое здоровье». «Решение текстовых задач»; «Решаем задачи по планиметрии».

          Удачным решением в повышении профессиональной компетентности педагогов группы явилось применение приема «Мозаики». При, котором, осуществлялся просмотр видеозаписей фрагментов уроков с применением различных технологий, и выработкой  рекомендаций по их применению.

 Педагогами группы являются авторами методических разработок  уроков по профильным дисциплинам, статей  по инновационным подходам к образовательной деятельности различного уровня. В рамках работы ресурсного центра они проводят консультации для педагогов района  по вопросам использования авторских разработок  в образовательном процессе.

        Школьная практика ставит перед нами различные педагогические задачи, решение которых, помогает в повышении качества образования. Педагогами группы была обозначена  проблема: как быть с детьми, которые  имеют невысокий образовательный потенциал, но, тем не менее, приняли решение изучать предмет на профильном уровне? В решении данной проблемы на первый план выходит дифференциация и индивидуализация  в методах и содержании в соответствии с учетом психофизических и умственных способностей детей. Данная проблема является актуальной особенно в рамках обучения детей в сети. Она  стала темой круглого стола педагогов и была освещена в статьях  членов творческой группы.

Как администрация школы, так и учителя заинтересованы в адекватной оценке учебных достижений школьников, оценки учебной деятельности учителей. Члены творческой группы участвуют в работе исследований мониторингового  центра школы.

Нами был проведены исследования по следующим направлениям:

  • анализ уровня обученности и качества знаний;
  • анализ педагогической диагностики:

— по участию  педагогов в   экспериментальной работе;

-по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов к   реализации профильного обучения;

-по участию педагогов  в профильных достижениях обучающихся.

  • анализ поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения.

Анализ работы творческой группы показывает  достаточно высокую результативность её деятельности: членами группы создано более 60 методических продуктов: разработок  уроков и внеклассных мероприятий, программ элективных курсов, статей и выступлений, презентаций. Результаты работы группы  были представлены на различных уровнях от районного  до международного. Большинство из полученных наработок могут и уже находят применение и в преподавании учебных дисциплин на базовом уровне.

С начала текущего года в состав группы влились педагоги школ района: учителя математики, химии, биологии, русского языка и литературы  что позволило сформировать партнерский тип взаимодействия между субъектами образовательной сети, создавать образовательные продукты, имеющие коллективное авторство.

Проведя анализ работы группы за несколько лет можно сделать следующие выводы:

1. Научно-теоретические знания, необходимые педагогам для работы в системе профильного обучения, стали более глубокими и системными, педагоги их осознанно использовали в своей практической деятельности.

2. При реализации профильного обучения старшеклассников учителя вносили в выполняемые действия элементы своей авторской системы, самостоятельно разрабатывали собственные методические продукты.

3. Члены творческой  группы,  проявляя  заинтересованность в достижениях ребят, стали связывать их с качеством организации учебного процесса и своими профессиональными достижениями.

4.Рост профессионализма учителей группы позволяет на высоком качественном уровне осуществлять сетевое обучение школьников.

5.Участие в работе творческой группы способствует, создает условия для формирования сетевого учителя.

6.Трансляция опыта членов группы выходит далеко за пределы школы и школьного округа.

7.В процессе функционирования творческой группы отрабатывается одна из возможных моделей межшкольных профессиональных объединений педагогов, работающих над одной проблемой, формируется многообразие горизонтальных связей.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Галкина Т.И. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. – Ростов — на — Дону, 2006. – С.5-8

2.Немова Н.В. Организация функционирования и развития школы. – М.,2001. – С.26-27.

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе педагогов

I. Общие положения

1.1.Творческая
группа – это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме
коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по
направлениям образовательной деятельности с целью поиска оптимальных путей
совершенствования образовательного процесса в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Широковская
школа» (далее — Общеобразовательное Учреждение)

1.2.Творческая
группа – это временное структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее
педагогов, имеющих высокий уровень профессионализма.

1.3. Группа
создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и по
мере решения стоящих перед группой задач.

1.4.Творческая группа
организуется при наличии не менее трех учителей-предметников по одной образовательной области или нескольким и утверждается
приказом директора.

1.5.В
своей деятельности творческая группа руководствуется Уставом и другими
локальными правовыми актами ОУ.

II.
Задачи творческой группы учителей

2.1.Разработка
и реализация целевых программ по направлениям образовательной деятельности ОУ.

2.2.Повышение
творческого потенциала педагогов.

2.3.Формирование
творческого коллектива педагогов-единомышленников.

2.4.Апробация
и внедрение новых педагогических технологий.

2.5.Разрешение
в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания,
оказание помощи педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и
воспитании.

2.6.Обобщение
опыта работы учителей-предметников по направлению образовательной деятельности,
определенной проблеме.

2.7.Изучение
литературы и передового опыта по данной проблеме.

2.8.Проектирование
процесса совершенствования и реализации образовательного процесса.

2.9. Разработка
методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе.

2.10.Представление
своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на
научно-практических конференциях, педагогических чтениях и т. д.);

2.11.Публикация
материалов в печати.

III.
Организация деятельности творческой группы

3.1.Для
организации работы творческой группы назначается руководитель из числа опытных
педагогов.

3.2.Руководитель
творческой группы:

¾  организует
разработку плана работы творческой группы;

¾  определяет
формы сбора и обобщения информации;

¾  предлагает
варианты активного участия каждого в работе группы;

¾  обобщает
и систематизирует материалы;

¾  анализирует
предложения и выносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию разработки
темы, проекта и т.д.

3.3.Участники
группы разрабатывают программу деятельности под руководством администрации.

3.4. Группа имеет
план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде
продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.

3.5.
Педагогический совет школы оказывает содействие в экспертизе результатов
деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.

3.6.Педагоги
– члены творческой группы:

¾  активно
участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;

¾  представляют
собственные практические разработки, обобщенный опыт своей работы в
соответствии с темой работы группы;

¾  выполняют
творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;

¾  высказывают
свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования
той или иной методики, способа, приема преподавания и т. п.

3.7.Творческая группа создается и
прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой задач.

IV.
Содержание и формы работы

4.1.Формы
работы творческой группы носят продуктивный характер:

¾  теоретические
семинары (доклады, сообщения);

¾  семинары-практикумы
(доклады, сообщения с практическим показом на уроках, занятиях, классных и
внеклассных мероприятиях), практикумы;

¾  мастер
— классы;

¾  деловые
игры;

¾  «круглые
столы»;

¾  «мозговые
штурмы»;

¾  школа
передового опыта;

¾  форумы
(обсуждение современных новейших методик, достижений психолого-педагогической
науки, передового педагогического опыта).

4.2.В
качестве общего результата работы группы является документально оформленный
пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т.п.

V.
Документы и отчетность:

5.1.  Положение
о творческой группе.

5.2.  Информационная
карта творческой группы. (Приложение №1)

5.3.  План
работы творческой группы над проблемой.

5.4.  Методические
рекомендации.

5.5.  Статьи,
коллективные монографии и брошюры.

VI.
Компетенция и ответственность творческой группы

6.1.Вычленение
приоритетной проблемы для работы.

6.2.Организация
методической работы по определённому направлению, обобщение и обнародование
всех результатов.

6.3.Апробация
новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п.,
обеспечивающих развитие ОУ.

6.4.Права
творческой группы:

¾  Постановка
вопроса о включении плана работы творческой группы в план работы ОУ, в
программу её развития.

¾  Требования
от администрации помощи в научном, финансовом, материальном и др. обеспечении
работы творческой группы.

¾  Апробация
новых технологий, методик, новых программ, учебников, учебных пособий и т.п.,
обеспечивающих развитие ОУ.

6.5.Ответственность

¾  За
подготовку программных документов работы творческой группы.

¾  За
систематическое отслеживание результативности реализации плана работы
творческой группы.

¾  За
своевременное информирование администрации о результатах реализации плана
работы творческой группы.

Локальный
акт действует до его замены новым

Приложение
№ 1

                                                                            
к Положению о творческой группе
педагогов

                  
                               МБОУ
«Широковская школа»

Информационная
карта творческой группы

Тема работы творческой группы (ТГ)

Руководитель ТГ

Состав ТГ

Цели работы ТГ

Задачи ТГ

Периодичность работы ТГ

Количество проведенных заседаний ТГ

Методический продукт ТГ

Материалы из опыта работы по организации творческих групп педагогов.

Система российского дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания программ, методик и технологий, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, повышения уровня профессионализма педагогов ДОУ, введения программного методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов, в организации методической работы в ДОУ.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Однако самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Сегодня, как никогда, возросли требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму, а это предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагогов. Главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня педагогической компетентности.

Профессионализм педагога является интегральным образованием, включающим в себя системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно ставить и решать функциональные задачи, обеспечивать информационное наполнение педагогической деятельности, разрабатывать программы.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Одной из важных составляющих инновационной культуры педагога является профессиональная компетентность педагога. Понятие «компетенция» включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов, процессов, и необходимой по отношению к ним качественной продуктивной деятельности. Требования к компетентности педагога определяются функциональными задачами, которые он реализует в своей деятельности. Система требований к компетентности педагога определяет в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность еѐ выполнения. Все компетентности связаны между собой системой прямых связей и прямо пропорционально определяют уровень успешности педагогической деятельности.

Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Большую роль в развитии комплекса компетентностей педагога ДОУ играют методические формирования педагогов, как длительные, так и кратковременные по обозначенным проблемам.

Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально — педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Творческая группа – идеальная форма объединения педагогов для коллективной проектной деятельности, тем более, что именно метод проектирования выбран нами для повышения уровня компетенций педагогов.

Наделение членов ТМГ расширенным функционалом по определѐнному направлению деятельности группы и частичное делегирование административных полномочий, даѐт возможность каждому участнику группы попробовать свои силы в организации деятельности хоть и маленького, но коллектива группы, и посмотреть на происходящее с разных позиций: управленца и исполнителя. Это очень важный момент в коллективной работе. Взгляд на проблему изнутри способствует развитию аналитической деятельности, принятию правильных решений, укреплению взаимопонимания в группе, построению деятельности коллектива группы «на равных» и «вместе». Чтобы учреждение достигло нужного результата, необходим не просто коллектив единомышленников, а нужна команда. В эффективной команде допускаются свобода суждений, мнений, критика, противоречия по решаемым проблемам, если они ведут к результатам. Именно творческие микрогруппы способствуют созданию такой команды.

Таким образом, работа творческих микро-групп способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Алгоритм

создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.

Шаг 1. Сообщение в коллективе (на педчасе, педсовете) о возможности или необходимости создания творческих групп педагогов в ДОУ.

Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).

Шаг 3. Анкетирование, тестирование педагогов (по аналогии детской диагностики «Секрет»)

Цель: определение наиболее актуальных для них вопросов, проблем, направлений, требующих совместных усилий для их разрешения; определение круга педагогов, с которыми он хотел бы работать на позиции «вместе», то есть в команде, по выбранному направлению (возможно участие 1 педагога в 2-3 группах по его желанию).

Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)

Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).

Шаг 6. Определение названия ТМГ.

Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.

Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.

Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности.

Выбор руководителя в группе.

Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.

Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год.Работа ТМГ в соответствии с Положением.

Анкета

«Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов»

(по Н.В. Немовой)

Значения баллов оценки реализации потребностей педагогов в профессиональном развитии:

5 – да (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее да, чем нет;

3 – да и нет;  2 – скорее нет;  1 – нет.

Факторы, препятствующие профессиональному развитию педагогов.

Препятствующие факторы

Оценка

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Собственная инерция

Разочарование из-за прежних неудач

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

Недоброжелательность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо воспринимающих в вас

перемены и стремление к лучшему

Состояние здоровья

Нехватка времени

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Средний балл:

Факторы, стимулирующие профессиональное развитие педагогов.

Стимулирующие факторы

Оценка

5 баллов

4 бал

3 балла

2 балла

1 балл

Методическая работа в ДОУ

Обучение на курсах

Пример и влияние коллег

Пример и влияние руководителей

Организация труда в ДОУ

Внимание к этой проблеме руководителей

Доверие

Самообразование

Интерес к работе

Возрастающая ответственность

Возможность получения признания в коллективе

Средний балл:

Анализ анкетирования педагогов (2012 год)

Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагога.

Опытные педагоги 16

Начинающие педагоги 13

Препятствующие факторы

2

б

2

б

1

Собственная инерция

\\\\\\\\\\ \

\

\\\

\

4

\\\\

\

\\\

\\

\\\

8

2

Разочарование изза прежних неудач

\\\\\\\\\\ \

\

\\\

\

4

\\\\

\\

\\\\\ \\

7

3

Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей

\\\\\\\\\\ \\\

\\

\\

2

\\\\\

\\\

\\

\\\

8

4

Недоброжелательность окружающих, плохо воспринимающих в вас перемены к лучшему

\\\\\\\\\\ \\

\\

\\

4

\\\\\ \\

\\

\\

\\

6

5

Состояние здоро-

вья

\\\\\\\\\

\

\\\\

\

\

5

\\\\\

\

\\

\\\\

6

6

Нехватка времени

\\\\

\\

\\\\ \\

\\\

\

1

0

\\

\\\

\\\\\ \

\\\

1

2

7

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

\\\\\\\\

\

\\

\\\

\

6

\\

\\

\\\ \

\

\\\

8

Стимулирующие факторы

1

Методическая работа в ДОУ

\

\\\\\\\\\\\ \\\\

\\

\\\\\\\\ \\\

2

Обучение на курсах

\\

\

\\\\\\\\\\\ \\

2

\

\

\\

\\\\\\\\ \

2

3

Пример и влияние коллег

\\

\

\\\\\\\\\\\ \\

2

\\

\\\\\\\\ \\\

4

Пример и влияние руководителей

\\\

\\\\\\\\\\\ \\

\\

\\\\\\\\ \\\

5

Организация труда в ДОУ

\

\\\

\\\\\\\\\\\ \

1

\\\

\\\\\

\\\\

3

6

Внимание к этой проблеме руководителей

\

\\

\\\\\\\\\\\ \\

1

\

\\\

\\\

\\\\\\

4

7

Доверие

\

\

\\\\\\\\\\\ \\\\

1

\\\\\

\\\\\\\\

8

Самообразование

\\\\\\\\\\\ \\\\

\

\\\\\

\\\\\\\\

1

9

Интерес к работе

\\

\\\\\\\\\\\ \\\

\

\\\\

\\\\\\\

1

1

0

Возрастающая ответственность

\\

\\\\\\\\\\\ \\\

\

\\\

\

\\\\\\\\

4

1

1

Возможность получения признания в коллективе

\

\\\

\\

\\\\\\\\\\

1

\\

\\\\\ \

\\\\\

2

Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагога.

Опытные педагоги 32

Начинающие педагоги 13

Препятствующие факторы

2

б

2

б

1

Собственная инерция

\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\

\\

\\\\\\

\\

8

\\\\

\

\\\

\\

\\\

8

2

Разочарование из-за прежних неудач

\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\

\\

\\\\\\

\\

8

\\\\

\\

\\\\\ \\

7

3

Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей

\\\\\\\\\\\ \\

\\\\\\\\\\\

\\

\\

\\

\\\\

4

\\\\\

\\\

\\

\\\

8

4

Недоброжелательность окружающих, плохо воспринимающих в вас перемены к лучшему

\\\\\\\\\\\ \

\\\\\\\\\\\ \

\\\\

\\\\

8

\\\\\ \\

\\

\\

\\

6

5

Состояние здоровья

\\\\\\\\\

\\\\\\\\\

\\

\\\\\\\

\\\\

\\

1

0

\\\\\

\

\\

\\\\

6

6

Нехватка времени

\\\\\\\\

\\

\\

\\\\\\\

\\\

\\\\ \

\\

2

0

\\

\\\

\\\\\ \

\\\

1

2

7

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

\\\\\\\\\\\ \\\\\

\\

\\\\

\\\\ \\

\\

1

2

\\

\\

\\\ \

\

\\\

8

Стимулирующие факторы

1

Методическая работа в ДОУ

\\

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\\

\\

\\\\\\\ \\\\

2

Обучение на курсах

\\\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

4

\

\

\\

\\\\\\\ \\

2

3

Пример и влияние коллег

\\\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

4

\\

\\\\\\\ \\\\

4

Пример и влияние руководителей

\\\\ \\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

\\

\\\\\\\ \\\\

5

Организация труда в ДОУ

\\

\\\\ \\

\\\\\\\\\\ \\

\\\\\\\\\\

\\

2

\\\

\\\\\

\\\\

3

6

Внимание к этой проблеме руководителей

\\

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

2

\

\\\

\\\

\\\\\\

4

7

Доверие

\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\\

2

\\\\\

\\\\\\\ \

8

Самообразова-

ние

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\

\

\\\\\

\\\\\\\ \

1

9

Интерес к рабо-

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\\

\

\\\\

\\\\\\\

1

те

\\\\\\\\\\ \\\\

1

0

Возрастающая ответственность

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\\

\\\\\\\\\\

\\\\

\

\\\

\

\\\\\\\ \

4

1

1

Возможность получения признания в коллективе

\\

\\\\ \

\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\

2

\\

\\\\\ \

\\\\\

2

Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагога.

Опытные педагоги – 32 чел.

Начинающие педагоги – 13 чел.

Препятствующие факторы

2

б

%

2

б

%

1

Собственная инерция

\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\

\\

\\\\\\

\\

2

5

\\\\

\

\\\

\\

\\\

6

2

2

Разочарование из-за прежних неудач

\\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\\

\\

\\\\\\

\\

2

5

\\\\

\\

\\\\

\\\

5

4

3

Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей

\\\\\\\\\\\ \\

\\\\\\\\\\\

\\

\\

\\

\\\\

1

2

\\\\ \

\\\

\\

\\\

6

2

4

Недоброжелательность окружающих, плохо воспринимающих в вас перемены к лучшему

\\\\\\\\\\\ \

\\\\\\\\\\\ \

\\\\

\\\\

2

5

\\\\

\\\

\\

\\

\\

4

6

5

Состояние здоровья

\\\\\\\\\

\\\\\\\\\

\\

\\\\\\\

\\\\

\\

3

1

\\\\ \

\

\\

\\\\

4

6

6

Нехватка времени

\\\\\\\\

\\

\\

\\\\\\\

\\\

\\\\ \

\\

6

3

\\

\\\

\\\\ \\

\\\

9

2

7

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

\\\\\\\\\\\ \\\\\

\\

\\\\

\\\\ \\

\\

3

7

\\

\\

\\\ \

\

\\\

6

2

Стимулирующие факторы

%

%

1

Методическая работа в ДОУ

\\

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\\

10

0

\\

\\\\\\\ \\\\

10

0

2

Обучение на курсах

\\\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

8

8

\

\

\\

\\\\\\\ \\

8

5

3

Пример и влияние коллег

\\\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

8

8

\\

\\\\\\\ \\\\

10

0

4

Пример и влияние руководителей

\\\\ \\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

10

0

\\

\\\\\\\ \\\\

10

0

5

Организация труда в ДОУ

\\

\\\\ \\

\\\\\\\\\\ \\

\\\\\\\\\\

\\

9

4

\\\

\\\\ \

\\\\

7

7

6

Внимание к этой проблеме руководителей

\\

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\

\\\\\\\\\\

\\\

9

4

\

\\\

\\\

\\\\\\

7

0

7

Доверие

\\

\\

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\\

9

4

\\\\ \

\\\\\\\ \

10

0

8

Самообразова-

ние

\\\\\\\\\\ \\\\\

\\\\\\\\\\

\\\\

10

0

\

\\\\ \

\\\\\\\ \

9

2

9

Интерес к рабо-

те

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\\

\\\\\\\\\\

\\\\

10

0

\

\\\\

\\\\\\\

9

2

1

0

Возрастающая ответственность

\\\\

\\\\\\\\\\ \\\\

\\\\\\\\\\

\\\\

10

0

\

\\\

\

\\\\\\\ \

7

0

1

1

Возможность получения признания в коллективе

\\

\\\\ \

\\\\\\\\\\

\\\\\\\\\\

9

8

\\

\\\\ \\

\\\\\

8

5

Было проанализировано 45 анкет педагогов. Среди факторов, препятствующих их развитие, опытными воспитателями было отмечено, что реализации потребности в профессиональном развитии им мешают: собственная инерция, разочарование из-за прежних неудач, недоброжелательность окружающих (кол-во баллов от 3-4) – 25 %, нехватка времени – 63%, ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства – 37%. Среди начинающих педагогов данные показатели значительно выше и составляют соответственно 62%, 92%, 62%.

Среди факторов стимулирующих развитие педагога у обеих категорий названы: методическая работа, пример и влияние руководителей -100%, обучение на курсах -85%. Опытные педагоги признают влияние коллег на 88%, молодежь – 100%. Организация труда в ДОУ, внимание к этой проблеме руководителей, доверие положительно оценивается 94% опытными педагогами, а начинающими.воспитателями соответственно 77%, 70%, 100%.

Влияние самообразования, интереса к работе, возрастающая ответственность и возможность получения признания в коллективе оцениваются опытными воспитателями на 100%, в то время как молодые кадры по первым двум позициям выделяют 92%, по доли ответственности 70% и получение признания в коллективе 85%.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что молодые специалисты и опытные педагоги по- разному оценивают возможности их профессионального роста, поэтому нуждаются в разной помощи. Методическую работу в ДОУ необходимо строить для разных категорий педагогов с учетом полученных данных. Утверждаю заведующий МБДОУ

МО г. Краснодар

«Детский сад № 85»

_______Е.Г. Ермилова

«____»______2012год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе педагогов

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 85»

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» (далее — Бюджетное учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность творческих групп педагогов Бюджетного учреждения в режиме развития в статусе муниципальной инновационной площадки.

1.3. Творческая группа Бюджетного учреждения – это добровольное профессиональное объединение педагогов с разным стажем работы и уровнем квалификации, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы.

1.4. Творческая группа является самостоятельным звеном методической службы под патронатом заместителя заведующего по воспитательно-методической работе и субъектом управленческой деятельности Бюджетного учреждения.

1.5. В своей работе творческая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Бюджетного учреждения и настоящим Положением. При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности творческая группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.

1.6. Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о творческой группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим Бюджетного учреждения.

1.7. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Цели и задачи деятельности творческой группы.

2.1. Целями деятельности творческой группы Бюджетного учреждения является: — создание условий для роста активности, инициативы и реализации творческих поисков педагогов, повышения уровня их педагогического мастерства и профессиональной компетентности

изучение и обобщение опыта по использованию инновационных методик; внедрение передового педагогического опыта в практику работы Бюджетного учреждения

-трансляция опыта работы отдельных педагогов на муниципальном уровне — адаптация и внедрение в практику работы ИКТ для совершенствования воспитательно-образовательного процесса

разработка ООП ДО, программы развития Бюджетного учреждения с учѐтом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития, регионального компонента с опорой на передовой педагогический опыт — разработка методических рекомендаций для организации качественной педагогической работы по воспитанию, образованию и развитию дошкольников — прогнозирование результатов деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов в рамках реализации инновационных технологий и программ — прогнозирование дальнейших перспектив развития системы воспитательнообразовательной работы Бюджетного учреждения.

2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания в процессе освоения детьми ООП ДО — взаимопомощь в овладении инновационными процессами

-совместное освоение ИКТ и внедрение их в воспитательно-образовательный процесс

формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников

разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.

активизация педагогов в рамках инновационной деятельности

реализация творческих замыслов в виде разработок практических пособий, перспективных планов и т.д., направленных на повышение эффективности образовательной деятельности.

Организация деятельности творческой группы.

3.1. Творческая группа создаѐтся приказом заведующего Бюджетного учреждения. Состав творческой группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.

Заведующий Бюджетным учреждением может курировать отдельные направления работы творческой группы.

3.2. Творческая группа создается на основе единства интересов педагогов к проблеме, их психологической совместимости и компенсаторных возможностей; способствует постоянному профессиональному развитию в процессе неформального взаимодействия. Ее деятельность регламентируется настоящим Положением и планом работы творческой группы на текущий учебный год.

3.3. Творческая группа педагогов Бюджетного учреждения составляет план своей работы на текущий учебный год.

3.4. Руководителем творческой группы является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами творческой группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы творческой группы, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.5. Все вопросы функционирования творческой группы Бюджетного учреждения решаются коллегиально, каждый участвует, в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены творческой группы представляют собственные практические материалы, выполняют творческие задания руководителя и коллектива группы, высказывают свое мнение по предложенным материалам и т.д.

3.6. Заседания группы проводятся 1 раз в квартал. Заседания творческой группы протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). Каждое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчѐта творческой группы о проделанной работе в той или иной форме.

3.7. Формы занятий творческой группы носят продуктивный характер деятельности: теоретические и практические презентации из опыта работы, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности и т.п.

3.8. Творческая группа Бюджетного учреждения действует до тех пор, пока не исчерпает необходимость взаимного профессионального общения.

3.9. В конце каждого учебного года, а также в конце необходимого периода времени для освоения опыта творческая группа проводит анализ своей деятельности.

Итоги работы творческой группы заслушиваются на итоговом педагогическом совете Бюджетного учреждения. Итоговый педсовет заслушивает отчѐт руководителя творческой группы о результатах еѐ работы за истекший учебный год и перспективах дальнейшей деятельности.

Права участников творческой группы.

4.1. Участники группы имеют право:

ставить вопрос о включении плана работы творческой группы в план работы дошкольного образовательного учреждения и программу его развития — требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения помощи в научном, материальном и другом обеспечении работы творческой группы

апробировать педагогические изобретения, инновации членов творческой группы и других педагогов Бюджетного учреждения.

Ответственность членов творческой группы.

5.1. Участники творческой группы несут ответственность:

за выполнение в полном объѐме закреплѐнных за ней задач и функций

за доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций — за соответствие разрабатываемых методических материалов реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования Бюджетного учреждения

за обеспечение качественно новых результатов деятельности в результате работы по планам, программам и рекомендациям, полученным в ходе деятельности творческой группы

за качественную подготовку документов работы творческой группы;

за систематическое отслеживание хода творческого процесса

за информирование администрации о результатах творческих поисков.

6. Документация и отчетность творческой группы.

6.1. Руководитель творческой группы несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:

плана работы творческой группы

протоколов заседаний творческой группы, в которых обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки, фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам

пакета методических рекомендаций, разработок, пособий, которые свидетельствуют о результате работы творческой группы.

6.2. Материалы творческой группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, проектов, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 85» 350087 , г. Краснодар , ул.Тепличная 50 , тел.(861) 228 86 50 ИНН 2311046241 , ОГРН 1022301818989

____________________________________________________________

П Р И К А З

от №

В целях успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к еѐ структуре и реализации

ПРИКАЗЫВАЮ:

Разработать Положение о творческой группе педагогов в условиях инновационной деятельности учреждения. (Ответственные: Срок:)

Создать творческие микро- группы педагогов в соответствии с Положением по направлениям деятельности, определѐнным в рамках темы инновационного проекта на основании свободы выбора, в следующем составе:

Группа «Планировщики»: руководитель-…, состав- Группа «Проектировщики»: руководитель-…, состав-

Группа «Контролѐры»: руководитель-…, состав-

Группа «Репортѐры»: руководитель-…, состав-

Группа «Школа начинающего воспитателя»: руководитель-…, состав-

Группа «Школа ИКТ»: руководитель-…, состав-

Руководство деятельностью творческих групп возложить на руководителя инновационного проекта.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий

Рекомендации

по составлению плана работы творческой микро-группы (ТМГ).

Каковы функции творческой группы. Что и как планировать?

Ответы на данные вопросы прописаны в Положении о ТМГ. Ниже предлагаются виды деятельности, которые включаются в деятельность группы.

Формы и содержание деятельности

Трансляция результатов деятельности (что, где, через…)

1.Составление и утверждение плана работы заведующим.

На заседании инновационной группы по реализации проекта.

2. Изучение документов в образовании, программ, планирования, опыта работы других ДОУ

Семинары, педчасы: аналитические справки, таблицы, презентации

3. Разработка методических материалов деятельности ТМГ: алгоритмы деятельности по какому-либо направлению, выбор формы деятельности (индивидуально, в парах, коллективно); распределение заданий

Заседание ТМГ, педчас

4. Подготовка документов работы ТГ

Заседание ТМГ

(подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих)

отчѐты, протоколы, таблицы, справки

6.Отчѐт работы группы 1 раз в квартал

Педсовет, Методический совет, Совет педагогов

7.Составление аналитических материалов по итогам работы ТГ, информирование администрации о результатах творческих поисков

— аналитические материалы: отчѐты, презентации, аналитические таблицы, диаграммы, выводы и обобщения, рекомендации педагогам ДОУ, специальные бюллетени

-обобщение результатов работы ТГ

-защита продукта деятельности…

8.Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

Информационные стенды, род. собрания, отчѐтные мероприятия

9. Систематическое отслеживание хода творческого процесса

Аналитические справки, таблицы рейтинга по разработанным критериям

10. Участие в рассмотрении, выработке и внесении предложений по построению стратегической линии развития детского сада с опорой на педагогические новации; внесение корректив в ООП и Программу развития ДОУ

Обоснованные предложения, рекомендации

11. Участие в разработке и проведении методических мероприятий

Их представление и защита на: Проектный Совет, педчас, семинарыпрактикумы, педсовет, городские МО, сайт ДОУ, СМИ, род. собрания, конференции, заседание группы (деловая игра, круглый стол, коллективно- творческая деятельность, праздники, педагогические тренинги, создание педагогических копилок, мастер-классы, консультации; конференции, семинары-практикумы)

12. Участие в разработке и проведении открытых педагогических мероприятий с детьми

-открытые просмотры: — н.о.д.

-совместной деятельности с детьми в режимных моментах

-совместной деятельности в рамках реализации проектов (практикумы, акции)

Аналитические справки, сообщения

13. Участие в разработке перспективного планирования воспитательнообразовательного процесса в рамках реализации образовательных облас-

Заседания групп, педсоветы, педчасы, Заседания Совета педагогов и Методического совета

(варианты формы планирования, пер-

тей ООП ДО с учѐтом современных тенденций развития системы дошкольного воспитания, образования и развития, регионального компонента; с опорой на передовой педагогический опыт

спективное планирование по областям)

14. Организация взросло-детских культурно-массовых мероприятий

Праздники, конкурсы, выставки, смотры, акции, экологические практикумы

15. Разработка наглядно-методических пособий для развития детей

Защита на заседаниях ТМГ, педчасах, педсоветах, родительских собраниях, конференциях, МО

16. Разработка методических рекомендаций для педагогов ОУ на основе результатов, полученных в группе

теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, круглые столы

17. Оформление результатов работы группы для размещения в Инновационном дневнике

Сайт ДОУ

18. Разработка критериев результативности инновационной деятельности; отслеживание промежуточных и конечных результатов

Педсовет, Методический совет Аналитические материалы: справки, таблицы, диаграммы

План работы творческой микро-группы (ТМГ)

«Служба мониторинга качества образования» на 2014 -2015 учебный год.

Цель: — повышение качества дошкольного образования, оптимизация функционирования ДОУ в режиме развития

повышение профессионально-личностного статуса педагогов

рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирование полномочий в направлении контрольной деятельности

повышение уровня мотивации педагогов к использованию современных и инновационных методик в своей практике, к участию в жизни дошкольного сообщества детского сада, города Задачи:

разработать и апробировать новые критерии оценки качества профессиональной деятельности педагога в условиях ДОУ

-создать систему мониторинга деятельности педагогов и обеспечить еѐ гласность

Месяц

Содержание деятельности

Трансляция результатов

1.Составление плана работы на полгода, утверждение плана работы заведующим.

Обсуждение в группе нормативных документов в образовании по организации контроля.

Изучение передового опыта Краснодара и других

Педсовет

Педчас

Сентябрь

(август)

регионов по осуществлению всех видов контроля.

4. Составление проблемно-ориентированного анализа контрольной деятельности за 2013-2014г.г. 5.Участие в разработке Программы развития ДОУ

на 2014 -2016г.

6.Участие в разработке образовательной программы дошкольного образования ДОО.

Участие в составлении годового плана работы ДОУ на 2014-2015г.г. (в части контроля).

Участие в выборе диагностических методик и составление анкет для педагогов по самоанализу и участию в инновационной деятельности ДОУ.

9.Изучение Положения о заработной плате, о выделенных субсидиях.

10. Участие в оперативном контроле: «Готовность к учебному году»:

-разработка критериев по оценке методического и дидактического обеспечения педагогического процесса в группах в соответствии с возрастом детей — разработка критериев и таблицы для определения уровня созданной предметно-развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГТ -разработка анкеты и проведение анкетирования родителей «Ваши первые впечатления»

-взаимопосещения

11.Взаимоконтроль в рамках оперативно- предупредительного контроля: «Педагогические аспекты организации питания детей»

-разработка технологической карты «Эффективность применяемых методов в формировании КГН»

Заседание Совета педагогов, ТМГ

Педчас

Октябрь

1.Разработка новых критериев рейтинга по оценке качества деятельности педагогов, формы таблицы оперативного контроля.

2.Создание электронного банка данных: — научных трудов и разработок по организации контрольной деятельности в ДОУ

-научно-методической литературы по проблемам контроля в ДОУ

3.Подготовка документов о результатах работы к заседанию ТМГ.

4.Участие в тематическом контроле: «Состояние работы по развитию коммуникативных навыков и умений детей в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности»: -разработка критериев для оценки деятельности педагога детьми по реализации задач ОО «Коммуникация»

-посещения режимных моментов и н.о.д.

-составление аналитических справок

5.Взаимоконтроль в рамках оперативно-

Заседание Совета педагогов, ТМГ, ПК

Педчас

Августовское

совещание

предупредительного контроля: «Организация режимных моментов в 1 половине дня».

-разработка технологической карты «Взаимодействие сотрудников группы, активность и подготовленность педагога».

Ноябрь

1.Участие в тематическом контроле: «Эффективность проектной деятельности по развитию познавательной, коммуникативной и творческой активности детей».

2.Участие в оперативном контроле: «Реализация совместных краткосрочных рождественских проектов: акции, выставки, среда» 3.Рейд в рамках мониторинга.

4.Отчѐт ТМГ за 1 квартал.

Педсовет № 2

педчас

Педсовет № 2

Декабрь

1.Участие в тематическом контроле: «Рациональность организации двигательного режима и физических упражнений: учѐт сезонности, индивидуальный и гендерный подход к детям».

2.Разработка технологической карты для оперативного контроля: «Эффективность использования воспитателем организованных форм двигательной деятельности»

Заседание Группы

Методический

совет

Январь

1.Участие в оперативно-предупредительном контроле: «Продуктивность комплексно-

тематического планирования в рамках интеграции образовательных областей ООП»

2. Разработка критериев результативности деятельности педагогов ДОУ

Заседание группы

Совет педагогов

Февраль

1.Отчѐт ТМГ за 2 квартал: аналитические материалы по итогам контроля; информирование администрации о результатах творческих поисков Составление плана работы на полгода.

2.Фронтальный- итоговый контроль за полугодие. Цель: комплексная оценка взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ: качество педагогической деятельности; мониторинг развития интегративных качеств детей при реализации ООП ДО. 3. Разработка технологической карты контроля по теме: «Содержание предметно-развивающей среды по ОБЖ». 4.Утверждение

Заседание ТМГ, Совет педагогов, заседание ПК

Педсовет № 2

Март

1.Участие в тематическом контроле: «Эффективность деятельности специалистов при реализации задач ОО «Музыка», «Художественное творчество».

2.Участие в оперативном контроле по реализации проекта «Путешествие по родному краю»

Заседание Группы

Педчас

1.Участие в тематическом контроле: «Организация

Методический

Апрель

предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста»:

-подготовка таблиц по определению уровня сформированности мотивационной сферы детей подготовительных групп к обучению в школе

подготовка анкеты для родителей

анализ деятельности по преемственности со школой.

совет, педчас

Май

1.Участие в фронтальном итоговом контроле за учебный год:

-Разработка критериев для рейтинговых таблиц по оценке уровня мастерства и профессионализма в решении поставленных задач

-Разработка критериев для рейтинговых таблиц по оценке достижений педагогов в области внедрения инновационных методик

-Подготовка таблиц по оценке уровня сформированности интегративных личностных качеств детей при реализации ООП ДО (по заявленным методикам)

-Подведение итогов и составление аналитических справок

5.Отчѐт ТМГ за 3 квартал: анализ деятельности творческой группы, аналитические справки

Педсовет

План работы творческой микро-группы (ТМГ)

«Планировщики» на 2014 -2015 учебный год.

Цель:

повышение эффективности планирования воспитательно -образовательной деятельности в ДОУ;

повышение эмоционально –делового статуса педагогов

повышение качества реализации ООП ДО в соответствии с федеральными государственными требованиями

Задачи:

разработать и апробировать новую эффективную форму календарного плана воспитательно-образовательной работы;

-разработать и внедрить форму комплексно-тематического планирования по образовательным областям ООП ДО;

-разработать комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ с введением в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности по ОО «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Труд» для групп детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Содержание деятельности

Форма Работы

Трансляция результатов

группы

Сентябрь

(август)

1.Составление плана работы на полгода, утверждение плана работы заведующим.

Обсуждение ФГТ к структуре и реализации ООП ДО; анализ реализуемых программ.

Изучение передового опыта Краснодара и других регионов по планированию в ДОУ в соответствии с ФГТ; формирование списка литературы.

Сбор данных и составление проблемно-ориентированного анализа воспитательнообразовательного процесса и организации методической работы за 2013-2014г.г.

5.Участие в разработке Программы развития ДОУ на 2014 2016г.

6.Участие в разработке образовательной программы ДОО.

Участие в составлении годового плана работы ДОУ на 20142015г.г.

Составление рекомендаций по разработке перспективного комплексно-тематического планирования в рамках ФГОС ДО с включением проектной деятельности в образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

9.Выбор диагностических методик и составление анкет для педагогов по самоанализу и участию в инновационной деятельности ДОУ.

10.Усовершенствование формы плана воспитателя; утверждение руководителем

Составление перспективного плана по нравственноэкологическому воспитанию «Календарь экологических праздников».

Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом

Коллективно

В группе

В парах

Индивидуально

по заданию

Индивидуально

по заданию

в группе

В группе

В группе

В парах

Заседание инновационной группы по реализации проекта (план работы ТМГ)

Аналитические

таблицы

Педчас

(список литературы, обобщения по опытам) Заседание Совета педагогов, ТМГ

Педсовет

Семинарпрактикум (рекомендации, форма планатаблица)

Педчас (анкеты)

Педчас

(форма плана в

таблице)

Педчас (план)

Информация на стенде, на сайте

и результатами своей работы.

Октябрь

1.Разработка критериев рейтинга по оценке качества деятельности педагогов.

2.Создание электронного банка данных: — научных трудов и разработок по организации инновационной деятельности в ОУ 4. Участие в подготовке публичного сообщения инструктора по ФК Зориной Н.А.

5.Разработка алгоритма рабочего дня воспитателя в соответствии с возрастной группой.

6.Составление перспективного плана по духовно-нравственному воспитанию «Календарь народных фольклорных праздников». 7.Составление плана мероприятий ко Дню Матери.

8. Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

В парах

В парах

В группе

В группе

Заседание Совета

педагогов, ТМГ,

ПК

Педчас

(список разработок и трудов)

Августовская Педагогическая конференция (доклад, презентация)

Консультация

Педчас (план)

Информация на стенде

Ноябрь

1. Составление аналитических материалов по итогам работы ТМГ, подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих, информирование администрации о результатах творческих поисков 2. Отчѐт работы группы за 1 квартал.

3.Разработка комплекснотематического планирования с введением в воспитательнообразовательный процесс проектной деятельности по ОО «Познание» для групп детей старшего дошкольного возраста.

4.Составление плана мероприятий к декаде инвалидов.

Составление плана управления инновационной деятельностью в ДОУ.

Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

В группе

индивидуально

В парах

Индивидуально

по заданию

В группе

Заседание группы

(отчѐт, протокол, таблицы, справки)

Педсовет: (аналитические материалы: отчѐты, презентации, аналитические таблицы, диаграммы, выводы и обобщения, рекомендации педагогам ДОУ) Заседание инновационной группы по реализации проекта (план работы ТМГ)

1.Участие в подготовке публичного сообщения педагога дополнительного образования Пушкарь

В группе

Городское МО (мастер-класс, презентация, вы-

Декабрь

Е.А.

2.Разработка комплекснотематического планирования с введением в воспитательнообразовательный процесс проектной деятельности по ОО «Развитие речи» для групп детей старшего дошкольного возраста.

3.Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

Индивидуально по заданию

ставка) Педчас

(план в таблице)

Январь

1.Участие в подготовке публичного сообщения учителя-логопеда Парфѐновой Н.И.

2.Разработка комплекснотематического планирования с введением в воспитательнообразовательный процесс проектной деятельности по ОБЖ для групп детей старшего дошкольного возраста.

3.Составление плана мероприятий месячника по военнопатриотическому воспитанию.

4.Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

В группе

В парах

В группе

Городское МО (доклад, презентация)

Педчас (план)

Педчас (план)

Февраль

1.Составление аналитических материалов по итогам работы ТГ, информирование администрации о результатах творческих поисков, подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих.

2. Участие в подготовке публичного сообщения педагогапсихолога Фирюлиной В.П.

3.Составление плана работы на полгода.

Отчѐт работы группы за 2 квартал.

Ознакомление педагогов и ро-

В группе

Индивидуально

по заданию

В группе

индивидуально

Заседание группы

(отчѐт, протокол, таблицы, справки)

Городской

семинар

Заседание инновационной группы по реализации проекта (план работы ТМГ) Итоговый педсовет за 1 полугодие (отчѐт, документы группы, продукты деятельности) Стенд, газета, сайт

Планы, конспек-

дителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

6.Участие в подготовке материалов по экологии для участия в конкурсе.

7.Участие в подготовке промежуточного отчѐта и презентации методического сборника в рамках реализации проекта.

ты, сценарии. Конкурс по экологическому

воспитанию

Городской семинар-практикум по МИП (15.02

2013)

Март

1.Участие в разработке методических рекомендаций по созданию в ДОУ творческих мини-групп (ТМГ).

2. Разработка комплекснотематического планирования с введением в воспитательнообразовательный процесс проектной деятельности по ОО «Труд» для групп детей старшего дошкольного возраста.

3.Разработка сценария экологического КВН «Мы –друзья птиц».

4. Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

5.Разработка плана мероприятий в ДОУ, посвящѐнных 70-летию Победы.

6.Составление плана по оформлению цветников, участков, огородов.

7.Разработка новых маршрутов экологической тропы.

В парах

В группе

В группе

Коллективно

В группе

Индивидуально

В парах

Педчас

Педчас

Проведение КВН между подгот. Гр.

Стенды, сайт

информационный стенд, выставка поделок, фотогалерея «Лучший округ города».

План с ответственными План-схема для всех возрастов

Апрель

1.Составление плана летней оздоровительной кампании.

2. Составление плана проведения тематической недели «На Кубани мы живѐм».

3.Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы. 4.Составление плана проведения Недели книги о природе.

5.Подготовка отчѐта за 8 месяцев.

(11.04.) МБДОУ № 63

(26.04.) МБДОУ № 233

В группе

В парах

В группе

В парах

В группе

План ЛОК

Педчас

Стенды, сайт, газета

Городской семинары (отчѐт и

продукты МИП)

1. Составление аналитических материалов по итогам работы ТГ,

В группе

Заседание группы

Май

информирование администрации о результатах творческих поисков, подготовка обсуждаемых вопросов и выступающих.

Отчѐт работы группы за 3 квартал.

Составление щадящих сеток на летний период.

4.Составление плана проведения летних фольклорных праздников.

5.Подготовка отчѐта работы группы по реализации проекта

(15.05) МБДОУ № 126

6.Ознакомление педагогов и родителей воспитанников с ходом и результатами своей работы.

индивидуально

(отчѐт, протокол, таблицы, справки)

Итоговый педсовет за учебный год (справка, аналитические таблицы, наработанные материалы)

Городской семинар (отчѐт и продукты МИП)

Стенды, газета, инновационный

дневник на сайте

ДОУ

Методическая работа творческой группы учителей начальной школы и

учителей-предметников

на 2021-2022 учебный год МОУ «СОШ №3»

Тема: «Личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Задачи творческой группы учителей начальной школы:

  1. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  2. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

  3. Планировать работу по самообразованию,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

  4. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

  5. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

  6. Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы творческой группы учителей начальных классов

на 2021-2022 учебный год:

 1. Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Работа с ФГОС начального и общего образования.

2. Методическая деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

  • Отбор содержания и составление учебных программ.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах ПК.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  • Выступления учителей начальных классов и учителей-предметников на педагогических советах.

  • Организация и проведение предметных недель в школе.

  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  • Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания».

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

 3.  Консультативная деятельность:

  • Взаимное консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Взаимное консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельность

Содержание деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Ответственные

  1. Заседания творческой группы

Заседание №1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год»

Цель: формулирование и уточнение направлений предстоящей работы

Задачи:

Обсуждение и утверждение плана работы творческой группы на 2021 — 2022 учебный год.

Планирование деятельности работы творческой группы, предварительное обсуждение проблем, требующих проработки в процессе деятельности в 2021-2022 учебном году

Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год

август

Руководитель

творческой группы

учителя ТГ

Заседание 2

Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплексов образовательных технологий

Цель: организация работы и оценивание результатов деятельности обучающихся

Задачи:

продолжить работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы в учебной деятельности

рассмотреть пути совершенствования приёмов работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков.

Рассмотрение, обсуждение и выбор наиболее эффективных методов организации работы и оценивания результатов обучающихся

Формирование представления о возможностях результативной работы с обучающимися

ноябрь

Руководитель

творческой группы

учителя ТГ

Заседание 3.

Тема: «Инновационный подход к организации контрольно — оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Цель: организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Задачи:

обсудить возможные методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.

обсудить этапы формирования действий контроля и оценки

рассмотреть использование новых педагогических технологий

Изучение способов оценивания предметных и метапредметных достижений учащихся

выбор наиболее действенных способов развития и формирования контрольно-оценочной деятельности

февраль

Руководитель

творческой группы

учителя ТГ

Заседание 4.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса. Анализ результативности работы творческой группы за 2021-2022 учебный год. Перспективы и основные направления деятельности на 2022-2023 учебный год».

Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность творческой группы учителей за 2021-2022 учебный год.

Задачи:

подвести итоги результативности обучения школьников;

определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Анализ и оценка  работы творческой группы учителей, обсуждение плана работы на 2022-2023 учебный год 

Оценка работы творческой группы учителей за 2021-2022 учебный год.

Коррекция работы педагогов в соответствии с результатами проведённых ВПР

июнь.

Руководитель

творческой группы

учителя ТГ

1.Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми

  • Школьный этап предметных олимпиад

  • Муниципальный этап предметных олимпиад

  • Интернет-конкурсы

Выявлять мотивированных детей

Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

Учителя ТГ

2.Работа со слабоуспевающими учащимися

Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей

Обеспечить обучение учащихся.

Повышение учебной мотивации школьников

В течение года

Учителя ТГ

3. Повышение педагогического мастерства

Заседания творческой группы

Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания

Создавать условия для самообразования педагогов

Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности

В течение года

Руководитель

творческой группы

учителя ТГ

4. Мониторинг и педагогическая диагностика

Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года.

Проведение итоговых контрольных работ по предметам

Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам

В течение года

Учителя ТГ

Организационные формы работы:

  1. Заседания творческой группы учителей

  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности.

  3. Взаимопосещение уроков коллег.

  4. Выступления учителей на педагогических советах

  5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  6. Повышение квалификации педагогов.

  7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционнаяработа:

  1. Открытыеуроки.

  2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

  6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тромбогель 1000 цена инструкция по применению аналоги цена
  • Увм москвы руководство
  • Настройка электронных часов касио инструкция на русском языке
  • Бизнес процесс ответственность руководства
  • Тетурам 150 мг инструкция по применению