Руководство труда водителей

Особенности рабочего времени и времени отдыха водителей должны быть закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка, а если условия работы отличаются от общеустановленных – в трудовом договоре в качестве одного из его обязательных условий.

!

1.    Рабочее  время водителей
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Рабочее время водителя включает:
а) время управления автомобилем;
 Важно! Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

 Важно! На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
 Важно! Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

 Важно! Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 %. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Важно! Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. 
Продолжительность работы накануне выходных и нерабочих праздничных дней, а также в ночное время (с 22:00 до 06:00) сокращается на 1 час.
При работе во вредных или опасных условиях труда водителю устанавливается сокращенное рабочее время.

 Важно! К работе в ночное время не допускаются: 
— беременные женщины; 
— работники, не достигшие возраста восемнадцати лет.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста , родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.
Продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов  следующим категориям водителей:

  • водителям, осуществляющим междугородние перевозки, – в случае необходимости дать возможность доехать до соответствующего места отдыха;
  • водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, при суммированном учете рабочего времени — по согласованию с профсоюзом (при наличии);
  • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях — если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

 Важно! Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются двое и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. 

 Важно! Суммированный учет рабочего времени с учетным периодом продолжительностью один месяц устанавливается в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Учет рабочего времени ведется на основании путевых листов и табелей учета рабочего времени, основанных, в т.ч. на показателях тахометра. При вахтовом методе учет рабочего времени ведется на основании графиков работы.

 Важно! Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (при наличии).
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Водители могут привлекаться к сверхурочным работам на общих основаниях (см. памятку «Сверхурочная работа»). 

 Важно! При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением следующих оснований привлечения к сверхурочной работе:
— при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
— для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Исключение составляют случаи, когда вводятся специальные меры в сфере экономики, а Правительство Российской Федерации установило особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах.

 Важно! Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. 
Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).

 Важно! Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

 Важно! Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания.
Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

 Важно! Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей с экипажем, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей.

В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены), такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

 Важно! Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

 Важно! При разделении рабочего дня (смены) на две и более части рабочего дня один из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.

Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены в рабочее время не включается.

!

2.    Время отдыха водителей
Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Видами времени отдыха являются:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

 Важно! Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при наличии) или по соглашению между работником и работодателем.
 Важно! Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
 Важно! При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – иным представительным органом работников.
 Важно! На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. 
Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. 
Важно! В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. 
Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
 Важно! Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 45 часов.
При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в общем порядке (см. памятку «Привлечение к работе в выходные и праздничные дни»). 
 Важно! При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.
Водители имеют право на ежегодные оплачиваемые (основные и дополнительные) и неоплачиваемые отпуска в случаях, предусмотренных законодательством (см. памятки «Порядок предоставления дополнительного отпуска», «Отпуск без сохранения заработной платы», «Время отдыха», «Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска»).

Должностная инструкция водителя

Должностную инструкцию водителя автомобиля составляют в свободной форме. В ней указывают трудовые функции, права и обязанности специалиста.

Инструкция помогает руководителю защитить свои интересы. Например, избежать административной и уголовной ответственности за нарушения, допущенные водителем легкового или грузового автомобиля.

1. Общие положения

1.1. Водитель относится к категории рабочих, подчиняется генеральному директору и руководителю административно-хозяйственного отдела (далее — АХО), назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.2. Для работы водителем нужны:

  • водительские права категории «В»;
  • среднее профессиональное образование;
  • опыт вождения от трех лет.

1.3. Водитель должен знать:

  • правила дорожного движения (далее — ПДД);
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших при эксплуатации автомобиля;
  • порядок проведения технического обслуживания, правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
  • правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
  • влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
  • основные транспортные маршруты по городу;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), принимаемые после ДТП меры и последствия, связанные с нарушением ПДД;
  • правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;
  • меры ответственности за нарушение ПДД, правила поведения в случае остановки автомобиля для целей досмотра, проверки документов.

1.4. Водитель должен уметь:

  • безопасно и эффективно управлять автомобилем в различных условиях дорожного движения;
  • соблюдать ПДД;
  • пользоваться современными навигационными системами и картами;
  • выбирать оптимальный маршрут движения с учетом транспортной ситуации и загруженности автодорог;
  • проверять техническое состояние автомобиля;
  • устранять мелкие неисправности автомобиля, не требующие разборки узлов и агрегатов;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров автомобиля и их перевозку, а также прием, размещение и перевозку багажа;
  • выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;
  • использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
  • прогнозировать возникновение ДТП в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;
  • своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
  • плавно трогаться с места и разгоняться;
  • обеспечивать комфортное пребывание пассажиров в автомобиле;
  • оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП;
  • использовать средства тушения пожара;
  • буксировать и ездить на буксире;
  • совершенствовать навыки управления автомобилем;
  • не разглашать коммерчески значимую и личную информацию, полученную при исполнении служебных обязанностей.

2. Трудовые функции

2.1. Подача автомобиля к оговоренному времени и доставка пассажиров до места назначения.

2.2. Поддержание автомобиля в чистоте и исправном техническом состоянии.

3. Должностные обязанности

3.1. Водитель обязан:

  • следить за безопасностью и комфортом пассажиров;
  • составлять оптимальный маршрут движения;
  • выяснять информацию о местонахождении автозаправочных станций по маршруту движения, прогнозе погоды, дорожной обстановке на маршруте;
  • вовремя заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью;
  • своевременно посещать автосервис и мойку, проходить техосмотр;
  • устранять возникающие во время поездки мелкие неисправности, не требующие разборки механизмов;
  • вести отчетность — путевые листы, в которых фиксировать пройденный километраж и расход топлива;
  • о ДТП сообщать в Госавтоинспекцию, уведомлять страховую компанию о наступлении страхового случая, а также незамедлительно извещать об этом руководителя АХО.

4. Права

4.1. Водитель вправе:

  • запрашивать у руководителя АХО информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • запрашивать у генерального директора и других работников компании документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • запрашивать у генерального директора разъяснения и уточнения по выданным поручениям;
  • участвовать в обсуждении вопросов, касающихся доставки работников компании до мест назначения;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение генерального директора и руководителя АХО предложения по организации труда в рамках своих должностных обязанностей;
  • знакомиться с решениями генерального директора, касающимися его должностных обязанностей, и документами, содержащими оценку его деятельности, и давать по ним обратную связь.

5. Заключительные положения

5.1. Водитель знакомится с должностной инструкцией под подпись при приеме на работу до подписания трудового договора.

5.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у генерального директора, другой — у водителя.

5.3. Водитель знакомится под подпись с изменениями в должностной инструкции, принятыми распоряжением генерального директора и касающимися общих положений, должностных обязанностей, прав и ответственности.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):
________ /Сафронов Сергей Викторович
(подпись) / (расшифровка подписи)

Дата:
______________________

Должностная инструкция водителя

Чтобы сохранить шаблон, сделайте копию в свой гугл-док: Файл → Создать копию. Или скопируйте текст и вставьте в текстовый редактор.

docx, 14 KB

Чек-листы для предпринимателей

Пошаговые инструкции по самым частым вопросам предпринимателей

Подробнее

Еще документы

Содержание

  1. Общие положения
  2. Инструкция и профстандарт
  3. Должностные обязанности
  4. Что такое должностная инструкция водителя?
  5. Инструкция и профстандарт водителя

Должностная инструкция – это документ, который содержит общие положения и должностные обязанности водителя транспортного средства. Она является основным руководством для исполнения трудовых функций и определяет профессиональные навыки, которыми должен обладать водитель.

I. Общие положения. Введение в должностную инструкцию включает определение основных понятий и терминов, связанных с деятельностью водителя. Например, в инструкции можно указать, что такое автотранспортное средство, правила дорожного движения, механизмы техобслуживания.

II. Должностные обязанности. Вторая часть инструкции содержит перечень задач, которые должен выполнять водитель. Например, обязанности могут включать:

  1. Перевозка грузов и/или пассажиров;
  2. Обеспечение безопасности на дороге;
  3. Соблюдение правил дорожного движения и технических требований;
  4. Контроль за состоянием автомобиля и его обслуживание;
  5. Взаимодействие с клиентами, оформление необходимой документации.

III. Профстандарт. Важным элементом должностной инструкции является ссылка на профстандарт водителя транспортного средства. Профстандарт определяет требования к профессиональной деятельности и ожидаемым результатам работы водителя. Исполнение должностных обязанностей водителя должно соответствовать установленным профессиональным стандартам и критериям. В случае несоответствия, водителю может быть применена дисциплинарная ответственность или даже увольнение.

Общие положения

Должностная инструкция водителя транспортного средства 2023 – это документ, который устанавливает обязанности и права водителя при осуществлении профессиональной деятельности.

В должностной инструкции определены все требования, которые предъявляются к водителю транспортного средства в соответствии с профстандартом. В ней указаны все функции, задачи и обязанности, которые доверяются водителю в рамках его должности.

Положения должностной инструкции подразделяются на несколько частей. В первой части (i.) рассматриваются общие вопросы, такие как определение понятия «водитель», его обязанности и права, ответственность и требования к профессиональной компетенции.

Во второй части (ii.) приводится информация о порядке подготовки водителя к работе, его обучении и прохождении аттестации. В этой части также указываются требования к уровню водительского мастерства и знанию правил дорожного движения.

Третья часть (iii.) содержит разделы, посвященные организации работы водителя, взаимодействию с другими сотрудниками, использованию и техническому обслуживанию транспортного средства, а также порядку документооборота и отчетности.

Инструкция и профстандарт

Должностная инструкция водителя транспортного средства 2023 определяет общие обязанности, положения и требования, предъявляемые к водителям, и является важной частью профстандарта для данной должности.

Профстандарт водителя транспортного средства устанавливает требования к компетенциям, знаниям и навыкам, необходимым для успешного выполнения обязанностей водителя. Он включает в себя такие аспекты, как безопасное управление транспортным средством, знание правил дорожного движения, поддержание исправности транспортного средства и оказание помощи пассажирам.

Должностная инструкция водителя транспортного средства 2023, соответствующая профстандарту, содержит разделы, описывающие обязанности водителя, включая подготовку к работе, выполнение маршрута, обеспечение безопасности пассажиров и груза. Она также уточняет требования к профессиональным навыкам, коммуникационным способностям и ответственности водителя.

  1. Обязанности водителя:
    • Безопасное и квалифицированное управление транспортным средством;
    • Соблюдение правил и норм дорожного движения;
    • Поддержание в исправности и работоспособности транспортного средства;
    • Обеспечение комфорта и безопасности пассажиров;
    • Учет и контроль погрузочно-разгрузочных работ;
    • Своевременное выполнение заданий и соблюдение графика работы.

Такое сочетание должностной инструкции и профстандарта обеспечивает единые требования к водителям транспортного средства и позволяет установить стандарты в области профессиональной деятельности в этой сфере.

Должностные обязанности

Должностные обязанности

Должностная инструкция водителя транспортного средства 2023 определяет общие положения и инструкции по выполнению должностных обязанностей водителя. В соответствии с профстандартом «Водитель автотранспортных средств категории В, С, D, E» водитель обязан знать и понимать свои должностные обязанности.

Должностные обязанности водителя транспортного средства включают:

  1. Подготовку транспортного средства к работе, проверку исправности всех узлов и механизмов.
  2. Обеспечение безопасности пассажиров и груза во время движения.
  3. Соблюдение правил дорожного движения и требований ПДД.
  4. Правильное использование устройств коммуникации и навигации.
  5. Своевременное и качественное выполнение транспортных задач.
  6. Ведение документации, связанной с транспортной деятельностью.

Такое важное понятие, как должностная инструкция, определяет обязанности водителя и является основным регулирующим документом. Инструкция предоставляет водителю информацию о том, что от него требуется и какие требования надо выполнить. Важно соблюдать каждое положение должностной инструкции, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы водителя транспортного средства.

Что такое должностная инструкция водителя?

Должностная инструкция водителя – это документ, который устанавливает обязанности и права сотрудника, занимающего должность водителя, а также определяет порядок выполнения им своих обязанностей.

В должностной инструкции водителя содержатся общие положения, описывающие основные требования к сотруднику и его обязанности. Кроме того, инструкция включает в себя часть, посвященную специфическим должностным положениям и требованиям, которые определяются в соответствии с профстандартом.

Основой для разработки должностной инструкции водителя является профстандарт, который содержит детальное описание обязанностей и требований к водителю транспортного средства. В этом документе указываются не только общие правила и процедуры работы, но и специфические навыки и знания, необходимые для выполнения профессиональных задач.

Важно отметить, что должностная инструкция водителя разрабатывается с учетом специфики предприятия и его транспортной инфраструктуры. Она устанавливает правила взаимодействия водителя с другими сотрудниками и требования к состоянию и эксплуатации транспортного средства.

Инструкция и профстандарт водителя

Инструкция и профстандарт водителя

В обязанности должностной инструкции водителя транспортного средства входит выполнение требований профстандарта. Профстандарт — это документ, определяющий общие и должностные компетенции работника, его обязанности и права.

Инструкция водителя является частью профстандарта и содержит конкретные положения о деятельности водителя.

Общие обязанности водителя, указанные в инструкции и профстандарте, включают следующие пункты:

  1. Подготовка транспортного средства к работе.
  2. Осуществление контроля за техническим состоянием транспортного средства.
  3. Выполнение маршрута и условий перевозки.
  4. Обеспечение безопасности движения.
  5. Оказание помощи пассажирам.

Должностная инструкция водителя также включает специфические обязанности, связанные с особенностями конкретного вида транспорта и видом перевозок.

Инструкция и профстандарт являются важными документами для регулирования деятельности водителя и обеспечения безопасности на дороге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция санитарки палатной неврологического отделения
  • Neatsvor x500 робот пылесос инструкция по применению
  • Нефрон почечный чай инструкция по применению отзывы
  • Мануал yamaha fjr 1300 2013
  • Парогенератор бош serie 6 easy comfort инструкция