Руководство театрализованными играми презентация

Слайд 1

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов или сказок.

Слайд 3

В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Слайд 4

Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Нужно понимать, что приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней.

Слайд 5

Игры-забавы, пальчиковый театр, атрибуты для игры, методическая копилка с конспектами занятий и картотеки театрализованных игр.

Слайд 6

Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию. Не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

Слайд 7

Перед игрой следует провести беседу по содержанию. Педагог должен помочь детям разделить текст на смысловые части, в которых проявляются особенности поведения персонажей. Например, в сказке «Теремок» каждая смысловая часть связана с появлением нового персонажа. В игре-драматизации не следует показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.

Слайд 8

Вначале воспитатель самостоятельно показывает игру, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, педагог может непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, играть дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряет точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, воспитатель подключает по возможности детей к игре.

Слайд 9

Дети должны активно принимать участие в диалоге со взрослым, подыгрывать основной сюжетной линии, имитировать движения, голоса, интонации персонажей игры.

Слайд 10

Можно провести небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как водились персонажи, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений следует использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложить ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключить всех детей, устроить соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю — аплодисменты.

Слайд 11

Затем воспитатель предлагает ребенку игры-имитации: «Покажи, как прыгает зайка»; «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка», «Покажи, как ходит петушок».

Слайд 12

Следующий этап — отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг). Только после такой тщательной подготовки педагог может приступить к совместным инсценировкам.

Слайд 13

Выбор постановки во многом определяется возрастом детей. Чем они младше, тем проще должен быть спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей.

Слайд 14

Например, пофантазировать, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята — злого волка, и придумать старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свои собственные истории.

Слайд 15

10 группа Особенно, если заранее придумать и смастерить оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой театра чей-то группы.

Слайд 16

Когда сценарий театра подобран, воспитатель подумывает, какой вид театра подойдет детям данного возраста? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное — спецификой детской театрализованной деятельности.

Слайд 17

В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль.(

Слайд 18

В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Слайд 19

Большое значение в развитии игры-драматизации, в усвоении характерных черт образа и отражении их в роли имеет интерес к ней самого педагога, его умение пользоваться средствами художественной выразительности при чтении или рассказывании. Правильный ритм, разнообразные интонации, паузы, некоторые жесты оживляют образы, делают их близкими детям, возбуждают у них желание играть. Раз за разом повторяя игру, ребята всё меньше нуждаются в помощи воспитателя и начинают действовать самостоятельно. В игре-драматизации одновременно могут участвовать только несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.

Слайд 20

Помогая детям усвоить содержание игры, войти в образ, воспитатель использует рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, уточняет некоторые характерные черты персонажей, выясняет отношение детей к игре.

Слайд 21

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды. Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится всего в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные — зрители — угадывают, какой эпизод представлен.

Слайд 22

Стремление к творчеству возрастает, если у ребенка что-то хорошо получается: удачно сказал реплику зайца, выразительно передал огорчение, когда лиса выгнала его из лубяной избушки, и т. п. Педагог не только говорит о достигнутых ребенком успехах, но и обязательно привлекает к ним внимание других детей. Для остальных это может служить образцом для подражания, стимулом для проявления активности.

Слайд 23

По ходу самой игры педагог, замечая бедность выразительных средств у кого-то из играющих, напоминает о чувствах, настроении героя в данной ситуации, указывает на допущенные неточности «Наташа, вспомни, как Лягушка в теремке трудилась не покладая лапок»). Вопросы, советы, напоминания приучают ребенка следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнерами, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства.

Слайд 24

В конце игры-драматизации проводится анализ, в котором отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.

Слайд 25

Итак, основная цель педагогического руководства — будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Слайд 26

Так как детям очень интересно самим создавать героев сказок, можно предложить им изготовить пальчиковые тантамарески . Но такое тантамареска вообще? Тантамареска (от фр. Tintamarresque ) — изначально стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Обычно это ростовая фигура с отверстиями для лица (рук, ног) с изображением персонажей в разнообразных позах и ситуациях с различными фонами.

Слайд 27

Интересная идея тантамарески на ширме. Можно менять картинки персонажей. При помощи тантамарески детьми отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Слайд 28

Тантамарески в виде отдельных персонажей.

Слайд 29

Пальчиковые тантамарески – это: развитие творческого воображения; развитие связной, выразительной речи; развитие диалогической и монологической форм речи; развитие тонкой моторики пальцев рук; развитие вербальных средств общения.

Слайд 30

Детям очень понравилось создавать своих сказочных персонажей и играть с ними.

Слайд 32

Почему тантамареска интересна детям? Прежде всего это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогическое руководство
 театрализованными играми 
с детьми дошкольного 
в...

    1 слайд

    Педагогическое руководство
    театрализованными играми
    с детьми дошкольного
    возраста

  • Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего...

    2 слайд

    Каждый воспитатель должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку
    Совместная драматизация знакомой детям сказки « Заюшкина избушка»

  • В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополн...

    3 слайд

    В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
    Самостоятельная постановки сказки « Три поросенка»

  • Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализова...

    4 слайд

    Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.
    Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
    Нужно понимать, что приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней.
    Включение элементов театрализованных игр, этюдов в часть образовательной деятельности: разыгрывание потешки « Ой, ты, котик-коток»

  • Театрализация  песенки  «  ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ »  во второй половине дня

    5 слайд

    Театрализация песенки « ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ » во второй половине дня

  • Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает пр...

    6 слайд

    Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию.
    Не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия — всё это способствует быстрому её усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребёнок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации.

    Постановка новой сказки под непосредственным руководством воспитателя
    « СМОЛЯНОЙ БЫЧОК»

  • Перед игрой следует провести беседу по содержанию. Педагог должен помочь детя...

    7 слайд

    Перед игрой следует провести беседу по содержанию. Педагог должен помочь детям разделить текст на смысловые части, в которых проявляются особенности поведения персонажей. Например, в сказке «Теремок» каждая смысловая часть связана с появлением нового персонажа.
    В игре-драматизации не следует показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.
    « СКАЗКА – ТЕРЕМОК»

  • Можно провести небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же пос...

    8 слайд

    Можно провести небольшие упражнения с детьми. Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как водились персонажи, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же. Для упражнений следует использовать высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложить ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключить всех детей, устроить соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю — аплодисменты.

  • Спасибо за внимание!

    9 слайд

    Спасибо за внимание!

1. Лекция №12 1.3. Творческие игры Тема. Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастн

Лекция №12
1.3. Творческие игры
Тема. Характеристика театрализованных игр.
Методика руководства театрализованными играми
в разных возрастных группах ДОУ
ПЛАН
1. ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.
1.1. Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного
возраста.
1.2. Характеристика театрализованных игр.
1.3. Разновидности театрализованных игр.
2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ.
2.1. Особенности руководства театральной деятельностью в разных возрастных
группах.
2.2. Основные требования к организации театрализованных игр.

2.

3.

«Каков ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание
будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и
работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»
А.С.Макаренко

4. 1.1 Роль театрализованных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все
режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых
в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную
игру как игровой прием и форму обучения детей.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на
прогулке, вне занятий.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских
играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.

5. Театрализованная игра имеет структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила.

Различие между сюжетно — ролевой и театрализованой игрой
состоит в том:
1 — в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные
явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных
произведений.
2 — в сюжетно — ролевой игре нет конечного продукта,
результата игры, а в театрализованной может быть такой
продукт — поставленный спектакль, инсценировка.
3 — особенность театрализованной игры — литературная или
фольклорная основа содержания и наличие зрителей.
4 — в театрализованных играх игровое действие: предмет,
костюм или кукла имеют большое значение, т.к. облегчают
принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых
действий.

6.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества:
художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного
произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники»,
оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение.
Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности,
способности ребенка, развить талант, увлечь детей.
Роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному,
драматическому, театральному.
В детском саду театральноигровая деятельность
представлена в двух формах:
1 — деятельность взрослого,
которая направлена на создание
эмоционально положительной
атмосферы, веселого настроения
детей;
2 — творчество самих детей.

7. 1.3.Разновидности театрализованных игр

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные
группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести: настольный, теневой театр и театр на
фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает
сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его
интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который
использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае
играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику,
пантомимику.

8. Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали

Настольный театр игрушек: используются
самые разнообразные игрушки и поделки.
Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе
и не создавали помех при передвижении.

9. Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интона

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа,
его настроение передается интонацией играющего.
Персонажи появляются по ходу действия, что создает
элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

10. Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда кн

Стенд-книжка. Динамику, последовательность
событий изображают при помощи сменяющих друг
друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда
книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты,
изображающие события, встречи.

11. Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки.

12. Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря кото

Теневой театр.
Для него необходимо экран из полупрозрачной
бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними,
благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение
можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается
соответствующим звучанием.

13. Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По х

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок
надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа,
изображение которого находится на руке. По ходу
разворачивания
сюжета
действует
одним
или
несколькими пальцами проговаривая текст. Можно
изображать действия, находясь за ширмой или свободно
передвигаясь
по
комнате.

14. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Т

Игры-драматизации с куклами бибабо.
В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно
действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол
можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

15. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

16. 2. МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМИ ИГРАМИ 2.1. Особенности руководства ТД в разных возрастных группах Младшая группа

1.Знакомство с видами ТД
2. Обучение приемам вождения на
столе объемных игрушек и
плоскостных персонажей.
3. Развитие речевых и
двигательных способностей при
передаче образов на основе
подражания.
4. Развитие интереса к различным
импровизациям.
5. Упражнение по составлению
диалогов.

17. Средняя группа

1. Углублять знания детей о разных видах
театрального искусства; (занятия,
экскурсии).
2. Продолжать обучение приемам
вождения персонажей в различного вида
театрах; (пальчиковый театр, куклы би-бабо)
3. Содействовать развитию
самостоятельности, творчества,
интонационной выразительности речи;
4. Продолжать работу по развитию
словесной импровизации, знакомить с
простейшими приемами составления
сюжетов.
5. Начинать ознакомление с приемами
организации театрализованных
постановок

18. Старшая группа

Усовершенствование приемов вождения кукол;
Ознакомление с основной атрибутикой;
Формирование навыков совместного творчества в
процессе подготовки к театральной
деятельности;
Развитие у детей средств выразительной
передачи образа, творческой фантазии,
образного мышления:
показать, как впервые увидели цветок (ягодку,
мячик( сказочные герои, зайчик, мышонок;
показать, как делают гимнастику Шустрик и
Лежебока;
исполнить песенку от лица определенного
персонажа;
самостоятельно выбрать и представить
животное, птичку в определенном настроении
(поза, походка, мимика).

19. 2.2. Основные требования к организации театрализованных игр  

2.2. Основные требования к организации
театрализованных игр
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы
педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как
и сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации
театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр,
соответствуют возрасту и умениям детей.
Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету
литературных произведений. Далее предполагается импровизация детей на
заданную тему. Участники театрализованных игр должны освоить элементы
перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались
всеми. Вместе с тем необходимо предоставить детям больше свободы в действиях,
фантазии при изображении темы, сюжета игры.
Через театрализованную игру педагог знакомят детей с театральными жанрами
(драматический театр, опера, оперетта, балет, театр кукол и зверей, пантомимой).

20. Театральный уголок

Условно театральное оборудование можно разделить:
Театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные
фигуры, пальчиковые персонажи);
Дополнительный реквизит (плоскости, стол, фланелеграф, ширмы,
проекционный аппарат, занавески и т.д.);
Декорации (плоскостные, объемные, нарисованные,
сконструированные);
Элементы костюмов (шапочки, манишки, курточки, манжеты);
Информационный материал (афиши, объявления, пригласительные
билеты);
Специальная мебель для обустройства театральных зон.
Требования, которые предъявляются к оборудованию:
Соответствовать возрастным особенностям детей
Быть прочным, безопасным, гигиеничным
Быть привлекательным и эстетичным
Простым по устройству
Подвижным и легко передвигающимся
Универсальным и легко заменяемым

21. Театральный уголок в группе

22. Задания для самостоятельной работы: 1. Ознакомиться с авторскими методиками (А.В.Щеткина, А.Антиповой, С.Мерзляковой, Н. Сорокиной, М. Картуши

Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомиться с авторскими методиками (А.В.Щеткина, А.Антиповой,
С.Мерзляковой, Н. Сорокиной, М. Картушиной и др.)
2. Написать конспект 1 театрализованной игры.
3. Изготовить настольный театр. Приготовиться к проведению.
Вопросы:
Какие игры называют театральными?
Чем театральные игры отличаются от сюжетно-ролевых?
Какие формы театрализованной деятельности осуществляют на
практике в детском саду?
На какие две группы можно разделить театрализованные игры?
По какому принципу осуществляется классификация театральных
игр?
Раскройте особенности руководством театрализованной
деятельностью в разных возрастных группах.
Каковы основные требования к организации театрализованных игр?
Литература:
Барсукова Л. С. Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности
«Дошкольное образование».Москва, 2014. – 94с.

Театрализованные игры дошкольников и руководство ими

Театрализованные игры дошкольников

и руководство ими

План: Сущность и своеобразие театрализованных игр дошкольников Виды театрализованных игр в детском саду Условия развития театрализованных игр дошкольников Руководство театрализованными играми дошкольников

План:

  • Сущность и своеобразие театрализованных игр дошкольников
  • Виды театрализованных игр в детском саду
  • Условия развития театрализованных игр дошкольников
  • Руководство театрализованными играми дошкольников

 Литература: Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – С. 325 –  Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. Сада / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

Литература:

Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – С. 325 –

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. Сада / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

 Театрализованные игры – это самостоятельная творческая деятельность детей, представляющая из себя разыгрывание в лицах литературного сюжета: сказки, рассказа, специально написанной инсценировки.

Театрализованные игры – это самостоятельная творческая деятельность детей, представляющая из себя разыгрывание в лицах литературного сюжета: сказки, рассказа, специально написанной инсценировки.

 Особенности театрализованных игр Сюжетно-ролевая игра сюжет Свободный, придумывается самими детьми роли Театрализованная игра антураж Театральная деятельность Готовый сюжет (литературная основа) Неопределенное количество ролей; могут добавляться и изменяться по ходу игры, дети могут менять роль умения Количество ролей определено сюжетом;  дети могут менять роль по ходу игры Используются игровые атрибуты, предметы-заместители или воображаемые предметы Сценарий на основе литературного произведения Используются элементы костюмов, декораций или театральные куклы Не требуют исполнительских умений Количество ролей определено сюжетом; за каждым ребенком закреплена одна роль Используются декорации, костюмы, комплекты из ширмы и театральных кукол Требуют специальных исполнительских умений Требуют специальных исполнительских умений

Особенности театрализованных игр

Сюжетно-ролевая игра

сюжет

Свободный, придумывается самими детьми

роли

Театрализованная игра

антураж

Театральная деятельность

Готовый сюжет (литературная основа)

Неопределенное количество ролей; могут добавляться и изменяться по ходу игры, дети могут менять роль

умения

Количество ролей определено сюжетом; дети могут менять роль по ходу игры

Используются игровые атрибуты, предметы-заместители или воображаемые предметы

Сценарий на основе литературного произведения

Используются элементы костюмов, декораций или театральные куклы

Не требуют исполнительских умений

Количество ролей определено сюжетом; за каждым ребенком закреплена одна роль

Используются декорации, костюмы, комплекты из ширмы и театральных кукол

Требуют специальных исполнительских умений

Требуют специальных исполнительских умений

Художественно-речевые Интонационная выразительность Тембровая выразительность Певческие Звуковысотная выразительность Специальные исполнительские умения Танцевальные Ориентация на партнера в диалоге Передача характера движения Кукловодческие Передача статических поз

Художественно-речевые

Интонационная выразительность

Тембровая выразительность

Певческие

Звуковысотная выразительность

Специальные исполнительские умения

Танцевальные

Ориентация на партнера в диалоге

Передача характера движения

Кукловодческие

Передача статических поз

Виды театрализованных игр в ДОУ Игры-драматизации: Для создания образа ребенок пользуется собственными актерскими средствами – голосом, пластикой, жестами, мимикой Театр кукол: Для создания образа ребенок использует преимущественно голос; остальные актерские средства заменяются специальным инструментом – театральной куклой Объемные театры Плоскостные театры  Театр игрушек  Пальчиковый театр Теневой театр  Перчаточный театр  Конусный театр Фланелеграфный театр  Театр варежек Большие открыто управляемые куклы Настольный плоскостной театр  Театр марионеток

Виды театрализованных игр в ДОУ

Игры-драматизации:

Для создания образа ребенок пользуется собственными актерскими средствами – голосом, пластикой, жестами, мимикой

Театр кукол:

Для создания образа ребенок использует преимущественно голос; остальные актерские средства заменяются специальным инструментом – театральной куклой

Объемные театры

Плоскостные театры

Театр игрушек

Пальчиковый театр

Теневой театр

Перчаточный театр

Конусный театр

Фланелеграфный театр

Театр варежек

Большие открыто управляемые куклы

Настольный плоскостной театр

Театр марионеток

Игры-драматизации Для создания образа ребенок подбирает присущий ему тембр голоса, темп речи и движения; пластически передает особенности походки, жестов и т.д. Для передачи образов используются элементы костюмов и декораций.

Игры-драматизации

Для создания образа ребенок подбирает присущий ему тембр голоса, темп речи и движения; пластически передает особенности походки, жестов и т.д. Для передачи образов используются элементы костюмов и декораций.

Теневой театр Изображение создается при помощи плоских фигур на экране с контровым освещением

Теневой театр

Изображение создается при помощи плоских фигур на экране с контровым освещением

Фланелеграфный театр Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на фланелеграфе; плоскостные изображения персонажей выкладываются на фланелеграф по мере их появления в сюжете произведения

Фланелеграфный театр

Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на фланелеграфе; плоскостные изображения персонажей выкладываются на фланелеграф по мере их появления в сюжете произведения

Настольный плоскостной театр Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на плоскости стола; плоскостные изображения персонажей выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий. В варианте плоскостного настольного театра персонажи приобретают возможность «движения» за счет конструкции кукол

Настольный плоскостной театр

Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на плоскости стола; плоскостные изображения персонажей выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий. В варианте плоскостного настольного театра персонажи приобретают возможность «движения» за счет конструкции кукол

 Театр игрушек Это вариант настольного театра. Для разыгрывания сюжета подбираются объемные куклы и размещаются на плоскости стола; персонажи выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий.

Театр игрушек

Это вариант настольного театра. Для разыгрывания сюжета подбираются объемные куклы и размещаются на плоскости стола; персонажи выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий.

 Конусный театр Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на плоскости стола; плоскостные изображения персонажей выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий.

Конусный театр

Плоскостные фигуры (декорации) размещаются на плоскости стола; плоскостные изображения персонажей выставляются по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий.

 Пальчиковый театр Для разыгрывания сюжета изготавливаются куклы по размеру пальцев ребенка; персонажи надеваются на пальцы по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий. Этот театр позволяет разыграть многоперсонажный сюжет одному или двум детям

Пальчиковый театр

Для разыгрывания сюжета изготавливаются куклы по размеру пальцев ребенка; персонажи надеваются на пальцы по мере их появления в сюжете произведения, и перемещаются по ходу событий. Этот театр позволяет разыграть многоперсонажный сюжет одному или двум детям

 Театр варежек Это более простой вариант перчаточного театра кукол. Кукла надевается на кисть и позволяет передавать некоторые движения или речь персонажа

Театр варежек

Это более простой вариант перчаточного театра кукол. Кукла надевается на кисть и позволяет передавать некоторые движения или речь персонажа

Перчаточный театр (театр Петрушки или бибабо) Старейший вид театра кукол. Кукла надевается на руку, является самой выразительной в передаче движений и позволяет передавать действия персонажа и его обращение с предметами

Перчаточный театр (театр Петрушки или бибабо)

Старейший вид театра кукол. Кукла надевается на руку, является самой выразительной в передаче движений и позволяет передавать действия персонажа и его обращение с предметами

 Театр марионеток Кукла подвешивается на нитях к специальной крестовине – гапиту или пальцам руки. Кукол водят, дергая за нитки.

Театр марионеток

Кукла подвешивается на нитях к специальной крестовине – гапиту или пальцам руки. Кукол водят, дергая за нитки.

 Большие открыто управляемые куклы Кукла надевается как костюм и позволяет ребенку действовать ее руками

Большие открыто управляемые куклы

Кукла надевается как костюм и позволяет ребенку действовать ее руками

Условия развития театрализованных игр в ДОУ: оснащение группы оборудованием для разных видов театрализованных игр; подбор литературных произведений как основы игр и ознакомление с ними детей; обучение детей вслушиванию в художественное произведение, эмоциональному отклику на него; создание интереса к театрализованной деятельности, драматизациям (опыта «насмотренности»); вовлечение детей в разыгрывание знакомых произведений совместно с воспитателем; обучение специальным исполнительским умениям.

Условия развития театрализованных игр в ДОУ:

  • оснащение группы оборудованием для разных видов театрализованных игр;
  • подбор литературных произведений как основы игр и ознакомление с ними детей;
  • обучение детей вслушиванию в художественное произведение, эмоциональному отклику на него;
  • создание интереса к театрализованной деятельности, драматизациям (опыта «насмотренности»);
  • вовлечение детей в разыгрывание знакомых произведений совместно с воспитателем;
  • обучение специальным исполнительским умениям.

Руководство театрализованными играми дошкольников

  • Работа над текстом литературного произведения:
  • выразительное чтение текста воспитателем; беседы по содержанию произведения; моделирование сюжета по схеме « что делали персонажи, как делали, почему так делали»; игровые упражнения на выразительность речи; игровые упражнения на запоминание текста произведения; отражение сюжета в продуктивной деятельности детей.
  • выразительное чтение текста воспитателем;
  • беседы по содержанию произведения;
  • моделирование сюжета по схеме « что делали персонажи, как делали, почему так делали»;
  • игровые упражнения на выразительность речи;
  • игровые упражнения на запоминание текста произведения;
  • отражение сюжета в продуктивной деятельности детей.
  • Обогащение детей художественными средствами передачи образа:
  • разыгрывание этюдов по придумыванию диалогов; разыгрывание пантомимических этюдов; разыгрывание этюда в соответствии с характером музыки.
  • разыгрывание этюдов по придумыванию диалогов;
  • разыгрывание пантомимических этюдов;
  • разыгрывание этюда в соответствии с характером музыки.
  • Организация оформительской деятельности детей (изготовление кукол, элементов декораций и костюмов).
  • Объединение театрализованной и сюжетной игры «в театр».

Прочитайте задачу и проанализируйте сложившуюся ситуацию : Дети старшей группы очень любили театрализованные игры, но не всегда желания детей совпадали с их возможностями. Так, Игорь, мальчик с плохой речью, вялый и безынициативный, очень стремился к роли Петрушки. Но у него ничего не получалось. Петрушка в его руках многократно появлялся и исчезал за ширмой, без конца кланялся и произносил одни и те же слова: «Здравствуйте, дети!». Молчание – и опять: «Здравствуйте, дети!». Длительная пауза. Воспитатель предлагала мальчику попробовать еще раз, суфлировала текст. Дети смеялись над Игорем и требовали отдать роль другому ребенку. Оцените сформированность умений в театрализованной игре у Игоря. Предложите меры оперативного реагирования. Составьте программу индивидуальной работы с данным ребенком, направленную на улучшение игровых умений в театрализованной игре

Прочитайте задачу и проанализируйте сложившуюся ситуацию :

Дети старшей группы очень любили театрализованные игры, но не всегда желания детей совпадали с их возможностями. Так, Игорь, мальчик с плохой речью, вялый и безынициативный, очень стремился к роли Петрушки. Но у него ничего не получалось. Петрушка в его руках многократно появлялся и исчезал за ширмой, без конца кланялся и произносил одни и те же слова: «Здравствуйте, дети!». Молчание – и опять: «Здравствуйте, дети!». Длительная пауза. Воспитатель предлагала мальчику попробовать еще раз, суфлировала текст. Дети смеялись над Игорем и требовали отдать роль другому ребенку.

  • Оцените сформированность умений в театрализованной игре у Игоря.
  • Предложите меры оперативного реагирования.
  • Составьте программу индивидуальной работы с данным ребенком, направленную на улучшение игровых умений в театрализованной игре

Задания для самостоятельной работы:  Составьте пиктограмму сказки, которая может стать содержанием театрализованной игры. Изучите методику объяснения ребенку задания «Запишем сказку» по книге «Чего на свете не бывает» / под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой (М., 1991, С.48 – 49)  Проанализируйте оснащение театрализованных игр в группе дошкольного учреждения, где вы проходите практику. Чем можно пополнить уголок театрализации? Оформите один из видов театра кукол для вашей дальнейшей работы с детьми.

Задания для самостоятельной работы:

  • Составьте пиктограмму сказки, которая может стать содержанием театрализованной игры. Изучите методику объяснения ребенку задания «Запишем сказку» по книге «Чего на свете не бывает» / под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой (М., 1991, С.48 – 49)
  • Проанализируйте оснащение театрализованных игр в группе дошкольного учреждения, где вы проходите практику. Чем можно пополнить уголок театрализации? Оформите один из видов театра кукол для вашей дальнейшей работы с детьми.

Презентация на тему «методика по театральной деятельности в разных возрастных группах»

  • Скачать презентацию (2.41 Мб)


  • 9 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «методика по театральной деятельности в разных возрастных группах» по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.41 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методика по театральной деятельности в разных возрастных группах

    Слайд 1

    Методика работыпо театральнойдеятельности в разных возрастных группах

    Презентацию выполнила
    воспитатель гр.№14
    Никитина М.М.

  • Слайд 2

    “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)
    Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой
    Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович
    Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой
    Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.
    Программа «Детство».

  • Слайд 3

    МЛАДШАЯ ГРУППА
    Используются:
    игры-имитации
    игры-импровизации
    ролевой диалог героев сказок
    инсценирование фрагментов сказок о животных
    игры-драматизации с несколькими персонажами по народным сказкам

    Выполнение игровых действий по образцу
    с предметами и игрушками.
    Формирование интереса через просмотр спектаклей, использование театрализованных кукол на занятиях, в повседневном
    общении.
    Просто в платочках
    трапеза Его Величества

  • Слайд 4

    В младшей группе начинается освоение режиссерской театрализованной игры — настольного театра игрушек, плоскостного и пальчикового театра.
    Под руководством педагога дети выполняют мини-постановки по текстам народных и авторских стихов и сказок .
    Деятельность педагога направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации.
    Лепка по мотивам сказки
    «Курочка Ряба»
    Танцевальные движения к песенке
    «Жили у бабуси два весёлых гуся»
    Танец с платочками
    к сказке «Теремок»

  • Слайд 5

    ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ
    умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.
    освоение позиции «зритель» ( быть доброжелательным ,досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
    становление позиции «артист» ( использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно держать и «вести» куклу в театрализованной игре).
    Баба Яга в гости пришла

  • Слайд 6

    СРЕДНЯЯ ГРУППА
    Усложняются методы и приемы театрализации: ведение рассказа от первого лица, сопровождая текст и движения.
    переход :
    от игры «для себя» к игре на зрителя.
    от игры в малой группе сверстников к игре в группе .
    от простого «типичного» образа к воплощению целостного образа
    В среднем возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм, становлениие мотивации интереса к игре как средству самовыражения.
    Дети учатся сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнерства, сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.
    Жили у бабуси
    Два весёлых гуся,,,
    Как у наших у ворот,,,

  • Слайд 7

    НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР:
    мягкой игрушки,
    вязаный театр,
    конусный театр,
    театр народной игрушки
    плоскостных фигур
    театр ложек и пр.
    пальчиковый театр (чаще используется в самостоятельной деятельности.)
    ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ:
    многоперсонажные
    по текстам рассказов на темы «Труд взрослых»;
    постановка спектакля по произведению.
    образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера
    Жили-были дед и баба
    Постановка сказки «Лиса и заяц»

  • Слайд 8

    ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ
    дальнейшее развитие позиции «зритель»
    совершенствованием позиции «артист»
    первичное освоение позиции «режиссер»
    овладениеосновными умениями оформителя спектакля
    позитивное взаимодействие с другими участниками игры,
    В гости к бабушке Варварушке
    Серый волк под горой
    не пускает нас домой!

  • Слайд 9

    СТАРШАЯ ГРУППА
    Новым аспектом становится приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.)

    Для развития воображения проводятся специальные экскурсии, прогулки, наблюдения за окружающим , используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды.
    Дети придумывают и оформляют сказки, свободно строят сюжет в театрализованной игре.
    Подвижная театрализованная игра с зайкой

  • Слайд 10

    Освоение разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры , ребенку становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей
    Усложняются тексты для постановок, игра-фантазирование становится основой театрализованной игры. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением».
    Сказка «Заюшкина избушка»

  • Слайд 11

    ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ
    совершенствование позиции зрителя как «умного, доброго советчика»
    углубление позиции «артист
    становление позиции «режиссер-сценарист»
    овладение некоторыми умениями оформителя-костюмера
    использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу и при анализе результатов театрализованной постановки.
    Лиса и заяц
    Девица-красавица

  • Слайд 12

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
    драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя
    доступны режиссерские игры, где персонажи – куклы, а ребенок заставляет их действовать и говорить
    умениерегулировать свое поведение, движения, обдумывать слова.

    Вот идёт бабуся…
    Мы едем, еде, едем на автомобиле

  • Слайд 13

    контролировать внимание
    понимать и эмоционально выражать различные состояния с помощью интонации
    определять состояние человека по схематическим рисункам, выражению лица сверстника или взрослого;
    находить средства выразительности для адекватного выражения своего настроения с помощью мимики;
    определять особенности внешнего проявления эмоциональных состояний по различным позам и принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
    определять особенности внешнего проявления эмоциональных состояний с помощью жестов и пантомимических сценок, подбирать собственные выразительные жесты и самостоятельно строить пантомимику.
    .

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

  • Слайд 14

    активизация воображения и творчества детей;
    осознание сущности театрального спектакля,
    формирование умения играть любую роль,
    развитие понимания образа, постепенное усложнение заданий; их разнообразие;
    ИГРОВЫЕ УМЕНИЯ
    Дед Мороз и лето
    Карлсон в гости прилетел!

  • Слайд 15

    СП А СИ Б ОЗ А ВН И М А Н И Е !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Классификация театрализованных игр

Презентация: Игра в театр - практикум

Презентация: Театрализованная деятельность в детском саду

Презентация: Цели и задачи театрализованной деятельности в ДОУ

Презентация: Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация: По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Презентация: Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация: Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников

Презентация: Театральная деятельность

Презентация: Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Книга руководство педофила
  • 266 clamp meter инструкция по применению видео
  • Стиральная машина автомат хотпоинт аристон инструкция по применению
  • Автор руководства к образованию немецких учителей это
  • Гексикон свечи инструкция по применению в гинекологии при воспалении придатков