Руководство театра современник новое

Город ,

 

0 

Власти Москвы сменили руководство «Гоголь-центра» и «Современника»

Худруком «Гоголь-центра» назначен Антон Яковлев, основателя «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза сменил режиссер «Все будет хорошо» Дмитрий Астрахан, а за творческую составляющую в «Современнике» будет отвечать худсовет

Антон Яковлев


Антон Яковлев

Власти Москвы сменили руководство нескольких столичных театров, включая «Современник», «Школу современной пьесы» и «Гоголь-центр».

Как говорится в сообщении департамента культуры Москвы, поступившем в РБК, «все новые назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежним руководством учреждений».

Художественным руководителем «Гоголь-центра», который в релизе упомянут под прежним названием Театр им. Гоголя, назначен Антон Яковлев. В сообщении отмечается, что он лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой Витязь», «Звезда Театрала». «Антон Яковлев — сын знаменитого актера Юрия Яковлева, полюбившегося зрителям по ролям в таких фильмах, как «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию», — пояснили в пресс-службе.

Директором театра назначен Александр Бочарников, ранее возглавлявший Новосибирскую государственную филармонию.

Яковлев сменил соратника Кирилла Серебренникова — Алексея Аграновича, который руководил театром с февраля 2021 года. До этого театр возглавлял Серебренников, который в 2013 году реформировал его и переименовал в «Гоголь-центр».

В июне 2020 года по так называемому делу «Седьмой студии» суд приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тыс. руб. Суд признал его и других фигурантов виновными в хищении 129 млн руб. из госсубсидии, а также удовлетворил гражданский иск Минкультуры на 129 млн руб.

«Да. «Гоголь-центр» закрыт. Все. Последним спектаклем будет спектакль «Я не участвую в войне» по поэзии Юрия Левитанского. А последней премьерой театра стал поэтический спектакль «Берегите ваши лица» по поэзии Андрея Вознесенского… Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство», — прокомментировал Серебренников в своем Telegram-канале.

Новым художественным руководителем «Школы современной пьесы» стал режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств Дмитрий Астрахан. «На его счету более 40 постановок, множество фильмов и сериалов. В их числе «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания», «Желтый карлик», «Подари мне лунный свет» и другие», — отметили в депкульте.

Астрахан сменил на этой должности режиссера Иосифа Райхельгауза. Райхельгауз был одним из инициаторов создания театра, открывшегося в марте 1989 года его спектаклем «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова. С 1989 года являлся художественным руководителем театра, на сцене которого поставил более 20 спектаклей.

Ранее, 27 июня, в интервью «Московскому комсомольцу» (в настоящее время публикация недоступна) Райхельгауз назвал «слухами» информацию о предстоящем увольнении. По его словам, он подал бы в суд на «МК» за распространение недостоверных слухов, если бы не любил эту газету и если бы Марина Райкина (автор публикации) не была его давним и добрым другом. В то же время он подчеркивал, что в суд идти не намерен, так же как и покидать страну.

На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. «Творческую составляющую театра» теперь будет определять художественный совет. С января 2020 года художественным руководителем «Современника» являлся Виктор Рыжаков, который занял эту должность после смерти Галины Волчек. Директором театра была Татьяна Баранова.

Кроме того, было объявлено о новых объединениях театров — коллектив балета «Москва» включен в «Новую оперу» им. Е.В. Колобова, коллектив театра «Новый балет» — в труппу Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

Перемены коснулись и Московского дома книги — вместо Надежды Михайловой его возглавит Кирилл Крюков.

Слухи о смене руководства сразу в нескольких столичных театрах — совсем не слухи. Об этом 29 июня сообщил департамент культуры Москвы. «Гоголь-центр», который по документам по-прежнему значится как Московский драматический театр им. Гоголя, возглавит театральный режиссер Антон Яковлев. Вместо художественного руководителя Виктора Рыжакова в «Современнике» за творчество будет отвечать худсовет. А «Школу современной пьесы» вместо Иосифа Райхельгауза возглавит известный кино- и театральный режиссер Дмитрий Астрахан.

В «Гоголь-центре» также сменился директор — им стал Александр Бочарников, бывший гендиректор Новосибирской государственной филармонии, некоторое время работавший в Театре сатиры при прежнем худруке Александре Ширвиндте.

Новый худрук театра Гоголя споров почти не вызывает. Антон Яковлев не замечен в скандалах и известен в театральных кругах: он — сын прославленного вахтанговца, любимого миллионами актера Юрия Яковлева. В 1991 году Антон окончил Школу-студию МХАТ, стажировался в Англии. Попробовал себя в качестве актера в «Современнике». А в 2000-м ушел в режиссуру — окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко.

«Я вырос в театре, за кулисами, — признавался в одном из интервью Антон Яковлев. — Мне повезло видеть на сцене рядом с отцом таких потрясающих артистов, как Гриценко, Плотников, Ульянов. Театр Вахтангова, по существу, стал моим вторым домом. Конечно же, после школы у меня и выбора-то особо не было — только театральный институт».

Спектакли Яковлева ровны, без эпатажных красок, бережны к тексту и зрительскому восприятию. Он брался и за Сологуба — переносил на сцену Вахтанговского в 2007-м вечно современный роман Серебряного века «Мелкий бес», и за Островского — в 2021-м в Театре сатиры ставил «Лес», где главную роль сыграл Максим Аверин, его страдающего идеалиста Несчастливцева Яковлев превратил в русского Мюнхгаузена. «Король Лир» Яковлева в Малом театре стал событием сезона: этой постановкой с мощной шекспировской энергетикой театр открылся после масштабной реконструкции в 2017-м. Лира в спектакле сыграл недооцененный в театре актер Борис Невзоров: и большая актерская удача случилась во многом благодаря режиссеру.

Есть ситуации в жизни страны, когда какие-то кадровые решения становятся неизбежными и спорить с ними и считать, что это несвоевременно, неправильно.

Новый художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Дмитрий Астрахан зрителю известен прежде всего по своим киноработам «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания». Также в его послужном списке — руководство петербургским Театром комедии им. Акимова. Туда он пришел в начале 90-х годов. При Астрахане в легендарном театре ставили корифеи — Лев Додин, Михаил Левитин и Роман Виктюк.

Самое неожиданное решение коснулось «Современника»: там руководство театром возьмет на себя худсовет, как это было в прежние, «доволчековские» времена.

После кончины Галины Волчек в декабре 2019 года труппа сама попросила департамент культуры, чтобы вместо художественного руководителя творческими вопросами в театре занимался худсовет.

Но театр в 2020-м возглавил Виктор Рыжаков — преподаватель и режиссер, работавший в МХТ им. Чехова. Финансами в «Современнике» теперь будет заниматься Юрий Кравец, бывший директор театра Et Cetera, совмещавший директорские функции с игрой на сцене МХТ. Кто войдет в состав худсовета «Современника» и сможет ли он вернуть театру былую славу — вопрос пока открытый.

Мнения

«Советы иногда буксуют»

Григорий Заславский, ректор ГИТИСа:

— Есть ситуации в жизни страны, когда какие-то кадровые решения становятся неизбежными и спорить с ними и считать, что это несвоевременно, неправильно. Люди театра — с подвижной эмоциональной природой и для нас самое опасное сегодня — это нарушить тот баланс, то равновесие, которые были и в театре «Школа современной пьесы», и в «Современнике». Виктора Рыжакова с поста художественного руководителя «Современника» можно было снимать через месяц или через полгода после назначения, когда стало понятно, что это не его театр. Наверное, он — талантливый режиссер. Я видел хорошие спектакли Рыжакова. Но больше видел неталантливых. «Современник» — театр, который не по его режиссерской манере и даже не по его масштабу. И в этой ситуации голос тех, кто сегодня, вероятно, войдет в худсовет театра, мы не слышали. Они, наоборот, поддерживали все самые худшие репертуарные и творческие решения Рыжакова. С чего вдруг сейчас эти люди будут защищать то лучшее, что было в истории «Современника»? Совет, куда очень часто входят актеры, начинает буксовать на первых шагах, потому что актеры — люди чрезвычайно корыстные и единственное, что их волнует, собственные роли. Худсовет не может вести театр вперед. Все исторические примеры могут подтвердить это. Я не знаю ничего о взглядах Дмитрия Астрахана, но это режиссер, который не может ничего хорошего принести никакому театру сегодня, я в этом убежден.

История «Гоголь-центра», довольно некрасиво начавшаяся с жестокой расправы с тогдашним худруком Сергеем Яшиным, заканчивается естественной точкой. Сам Кирилл Серебренников говорил о том, что это история, у которой есть начало, развитие и это история на несколько лет. Чрезвычайно уважительная попытка департамента культуры дать возможность этому театру жить дальше не увенчалась успехом. А с Антона Яковлева начинается новая история театра им. Гоголя. И это может быть вполне интересно.

«Театр Гоголя — конечно, вызов»

Владимир Хотиненко, режиссер:

— Назначение в Театр Гоголя Антона Яковлева будет для него испытанием. Сразу скажу, что он парень крепкий, с хорошей наследственностью и талантливый. Насколько этого достаточно, чтобы сейчас возглавить театр, покажет время. Я верю в него не потому, что он — мой ученик, а потому, что я хорошо знаю, что он сделал на театральном поприще: у него много известных постановок. У Театра Гоголя была своя старая биография и была новая история, за которую возникла новая аудитория и сложилась новая репутация. И Антону придется решать непростые задачи. Это для него вызов, я надеюсь, что он с ним справится.

Сам Виктор Рыжаков признался, что назначение было для него неожиданным, но говорить о каких-либо переменах в театре пока рано. Он также заявил, что целый год в «Современнике» будет посвящен памяти Галины Волчек

Виктор Рыжаков.

Виктор Рыжаков. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Новым художественным руководителем театра «Современник» назначен режиссер Виктор Рыжаков, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу департамента культуры Москвы. К своим обязанностям он приступит 4 января.

Виктор Рыжаков — 59-летний театральный режиссер, возглавляющий сейчас Центр имени Мейерхольда и руководящий курсом на актерском факультете Школы-студии МХАТ, — признался агентству, что назначение на пост художественного руководителя «Современника» было для него неожиданным, но говорить о каких-либо переменах в театре пока рано. «Мне нужно время, чтобы все это осознать, понять и уложить в своей голове», — сказал Рыжаков. По его словам, целый год в театре будет посвящен памяти Галины Волчек.

Народная артистка России Лия Ахеджакова говорит, что рада назначению Рыжакова.

Лия АхеджаковаЛия Ахеджакова актриса

В театральных кругах говорят, что кандидатуру Рыжакова при жизни одобрила сама Галина Волчек. В числе потенциальных преемников на пост художественного руководителя называли также Сергея Гармаша и Чулпан Хаматову. Однако Волчек якобы была против, поскольку они не смогут уделять много времени театру: Гармаш очень занят в кино, у Хаматовой также много различных проектов.

В частности, о Гармаше сама Галина Борисовна говорила: «Я доверяю, например, Гармашу, которого я очень ценю как артиста, но я всегда это говорила, что те пять минут, которые он свободен от кино, от концертов, от обеспечивания огромной семьи необходимыми вещами… Эти пять минут он очень честно работает в театре! Я это говорила, когда сделала его своим помощником по творческим вопросам. Но пять минут — это мало».

Насчет Чулпан Хаматовой легендарная артистка высказывалась так: «Все сойдутся в том, что она невероятный талант актерский. А человеческий… Это я не хочу обсуждать. Она оказалась одним из тех «детей», кто не посчитался со своей приемной мамой, коей я себя считаю».

Кроме того, назначение худруком кого-то из актеров часто вызывает неоднозначную реакцию труппы, отмечает театральный критик, член экспертного совета Фонда имени Станиславского Ольга Егошина, для которой назначение Рыжакова было неожиданным.

Ольга Егошина театральный критик, член экспертного совета Фонда имени Станиславского

После ухода Рыжакова в «Современник» Центр имени Мейерхольда возглавит его арт-директор Елена Ковальская.

Худрук «Современника», народная артистка СССР Галина Волчек ушла из жизни 26 декабря в возрасте 86 лет. Прощание с ней состоялось в стенах театра в воскресенье, после чего Волчек похоронили на Новодевичьем кладбище.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

афиша и билеты

Основная сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 19 стр. 1
другая сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 17 стр. 1
администрация
+7 (495) 621-17-90
кассы театра
+7 (495) 621-64-73

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

к сожалению ничего не найдено

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Команда
Юрий Кравец
директор
Татьяна Баранова
первый заместитель директора
Анастасия Осокина
заместитель директора по организации зрителей
Михаил Ивлиев
заместитель директора по общим вопросам
Юлия Матвеева
заведующая труппой
Екатерина Ковынёва
руководитель художественно-постановочной части
Евгения Головинова
начальник отдела реализации билетов
Олег Плаксин
режиссёр, актер
Ольга Пономаренко
советник по стратегическому развитию
Софья Русакова
PR
Анастасия Варганова
PR
Полина Шведова
дизайнер
Милана Романова
SMM
Мы собираем куки.

Артистов «Современника» возмутили слова Ахеджаковой

«Рыжаков за три года лишил театр подушки безопасности»

Отставка Виктора Рыжакова с поста худрука «Современника» взбудоражило артистов теперь уже не самого успешного театра. Лия Ахеджакова, известная своими громкими высказываниями и заявлениями, на этот раз сообщила, что труппа в страхе, ужасно боится, если на Чистые пруды вернется Сергей Гармаш, в 2019-м году покинувший театр в знак несогласия с политикой нового худрука. Что на самом деле происходит в «Современнике», разбирался обозреватель «МК».

«Мы все в панике. Это погром. Этого (возвращения Гармаша) все боятся. Когда-то Сережа был очень порядочный и неглупый человек. Я не знаю, что ему лучше — вернуться с победой в «Современник» или ехать восстанавливать театр в родном Херсоне», цитирует Blitz Center Ахеджакову. Ну лексика Лии Меджидовны вполне узнаваемая провокационная, привлекающая внимание. Но на самом деле все обстоит далеко не так, как преподносит пожилая актриса. 

А мы в ужасе от Ахеджаковой, сказало мне сразу несколько артистов. Мы не понимаем, почему она делает заявление от лица всего театра? Это неправда во всем. И часть труппы желала бы как раз возвращение Сергея.

Это заявление свидетельствует только об одном в театре на Чистых прудах если еще не откровенный раскол, то абсолютно разные позиции. Сразу после того, как было объявлено об отставке Виктора Рыжакова, часть артистов собралась писать коллективное письмо во спасение начальника. Другие категорически не поддерживают эту идею и сразу заявили, что ничего не подпишут. «За что бороться? За то, что за три года уничтожена вся подушка безопасности театра? И спектаклей, на которые бы ломилась публика, как это было у нас прежде, давно нет. Успеха нет. И идею с письмом ребятам сам Рыжаков и подбросил»,   говорят артисты. 

Как реально распределены сейчас силы: за Рыжакова его ученики, которых он привел в «Современник», и было бы странно, если бы они не поддержали своего учителя. Топят за Рыжакова Алена Бабенко, Светлана Иванова, само собой, Ахеджакова. Среднее и старшее поколение занимают резко отрицательную позицию: они, в отличие от новичков, знают, как было и что стало с их любимым «Современником» и в плане творчества, и в плане межличностных отношений в театре. 

Как нам стало известно, недовольные решением Департамента культуры собирают общее собрание в понедельник. Чтобы выразить свое несогласие и чтобы не быть втянутыми в неконструктивный диалог, часть артистов решила на собрание не приходить. 

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28816 от 4 июля 2022

Заголовок в газете:
Ужас Ахеджаковой и хаос «Современника»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Терраса на сваях своими руками пошаговая инструкция
  • Настойка прополиса для внутреннего применения инструкция по применению
  • В календарном плане руководство всеми видами игр
  • Ducray kertyol pso крем инструкция по применению
  • Ремонт в новой квартире без отделки пошаговая инструкция