Руководство театра миронова

Новым худруком театра «Русская антреприза» стал режиссер Влад Фурман, сын основателя театра Рудольфа Фурманова, ушедшего из жизни в начале апреля. Новый глава театра намерен продолжать дело отца.

После смерти основателя театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова Рудольфа Фурманова во главу театра станет его сын, режиссер Влад Фурман. Он сообщил, что своей целью видит сохранение модели, созданной отцом – модели негосударственного контрактного репертуарного театра.

Также новый худрук отметил, что все запланированные спектакли и гастроли состоятся по ранее намеченному плану. Кроме того, сохранится основанная Фурмановым национальная актерская премия имени Миронова, директором которой стал Сергей Безруков.

Рудольф Давыдович скончался 9 апреля в Санкт-Петербурге после продолжительной реабилитации после перенесенной в тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Народный артист России

Рудольф Давыдович Фурманов

furmanov@mironov-theatre.ru

Художественный руководитель-директор театра 

Заслуженный деятель искусств России

Влад Фурман

Телефон/факс: (812) 234-91-02

e-mail: vlad@mironov-theatre.ru

Начальник Административно-хозяйственного отдела (АХО), отдела  технического надзора

и транспорта

Глазков Михаил Николаевич

Телефон:  

Телефон/факс: (812) 346 41 95

e-mail: glaz@mironov-theatre.ru

Отдел клининга 

 Телефон: (812) 346 16 70

Касса театра: 

Старший кассир

Николаева Анна Николаевна

Кассир

Пономарёва Марина Владимировна

Телефон: (812) 346 16 79

e-mail: kassa@mironov-theatre.ru

Начальник Cлужбы сценического гардероба, реквизита и грима

Стерлягова Светлана Борисовна

e-mail: costume@mironov-theatre.ru

Сотрудники и волонтёры службы:

Перелыгина Лидия Александровна

(Костюмер-реквизитор)

Чалая Гинка Костадинова

(Художник-гримёр, Костюмер-реквизитор)

Гримёрный цех

Тимакова Татьяна Валерьевна

(Начальник гримёрного цеха, Старший Художник-гримёр)

Романова Татьяна Валентиновна

(Художник-гримёр)

Телефон/факс: (812) 346 16 70

Служба Главного администратора театра

Главный администратор

Глазков Михаил Николаевич

Дежурный администратор

Николаева Анна Николаевна

Телефон/факс: (812) 346-41-79

e-mail: admin@mironov-theatre.ru

Заместитель Художественного руководителя-директора по общим, творческим, кадровым и административным вопросам

Феофанова Елена Алексеевна  

Телефон/факс: (812) 346 16 75

e-mail: vesterholm@mironov-theatre.ru

direktor@mironov-theatre.ru

Режиссёрское управление театра

Зав. режиссёрским управлением театра по репертуару

 Моторная Кристина Константиновна

Cотрудники Режиссёрского управления — Ведущие специалисты,

Помощники режиссёра:

Братусь Наталья Витальевна

(Заместитель Зав. режиссёрским управлением)

Коломиец Юлия Евгеньевна

(редактор Режиссёрского управления и помощник режиссёра)

Неверова Вера Алексеевна

(редактор Режиссёрского управления и помощник режиссёра)

Телефон/факс: (812) 234-91-02

(812) 346-41-71

e-mail: pomreg@mironov-theatre.ru

Музей театра

Заведующая Музеем театра

 Братусь Наталья Витальевна 

Телефон/факс: (812) 346 41 71

meseum@mironov-theatre.ru

Художественно-постановочная и хозяйственно-техническая часть театра

Григорян Кирилл Валерьевич

 Телефон: (812) 346-41-92

e-mail: zavpost@mironov-theatre.ru

Служба сценического света и звука

Ведущие специалисты службы:

Начальник службы света и звука

 Телефон: (812) 346-41-92

e-mail: zvuk@mironov-theatre.ru

 Звукорежиссёр

Золотов Сергей Николаевич

Старший регуляторщик по свету

Щепетков Дмитрий Викторович 

Сотрудники и волонтёры службы Главного администратора:

Некрасова Лидия Петровна

Старший билетёр, Дежурный администратор

Архангельская Ирина Михайловна

Дежурная «Комнаты Миронова» и каминной, экскурсовод

Деревянкина Галина Васильевна

Дежурная Верхнего  фойе,

 и Музейной экспозиции театра второго этажа, экскурсовод

Михайлова Алла Кирилловна

Главная Дежурная Зрительного зала

и нижнего фойе

Ульянкина Татьяна Валентиновна

Дежурная Нижнего  фойе,

Мраморной гостиной и Макетной театра

Новым худруком театра «Русская антреприза» стал режиссер Влад Фурман, сын основателя театра Рудольфа Фурманова, ушедшего из жизни в начале апреля. Новый глава театра намерен продолжать дело отца.

После смерти основателя театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова Рудольфа Фурманова во главу театра станет его сын, режиссер Влад Фурман. Он сообщил, что своей целью видит сохранение модели, созданной отцом – модели негосударственного контрактного репертуарного театра.

Также новый худрук отметил, что все запланированные спектакли и гастроли состоятся по ранее намеченному плану. Кроме того, сохранится основанная Фурмановым национальная актерская премия имени Миронова, директором которой стал Сергей Безруков.

Рудольф Давыдович скончался 9 апреля в Санкт-Петербурге после продолжительной реабилитации после перенесенной в тяжелой форме коронавирусной инфекции.

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова существует около 30 лет. Его основатель — Рудольф Фурманов. Сегодня этот театр является одним из самых знаменитых в Петербурге.

О театре

санкт петербургский театр русская антреприза имени андрея миронова

Театр Андрея Миронова был основан в 1988 году. На торжественном открытии присутствовала мама артиста — Мария Владимировна, именно она разрезала ленточку перед входом в двери этого храма искусства. Изначально это была концертная студия имени Андрея Миронова. Но к 1991 году она обрела статус театра.

Но это лишь официальные даты, на самом же деле история «Русской антрепризы» началась ещё задолго до 1988 года. Произошло это благодаря Р. Фурманову. Этот человек являлся самым первым настоящим антрепренёром в России. Именно он ввёл в нашей стране понятие «антреприза», то есть труппа, которую возглавляет частный предприниматель, именуемый антрепренёром.

В первую, неформальную труппу Р. Фурманова входили такие звёзды, как: Зиновий Гердт, Андрей Миронов, Юрий Никулин, Людмила Чурсина, Аркадий Райкин, Алиса Фрейндлих, Василий Лановой, Элина Быстрицкая, Владислав Стржельчик, Светлана Крючкова, Анатолий Папанов, Олег Басилашвили и другие. Благодаря этому талантливому антрепренёру актёры гастролировали со спектаклями и концертами по всей стране и постсоветскому пространству.

А в 1988 году Фурманов Рудольф открыл театр имени Андрея Миронова и является по сей день его бессменным художественным руководителем театра.

«Русская антреприза» работает по принципам русской дореволюционной контрактной труппы и европейской самофинансируемой театральной организации.

Театр Р. Фурманова — негосударственный. Состав труппы очень часто меняется. Артисты работают на контрактной основе. Но при этом здесь идёт большое количество спектаклей, как в любом репертуарном регулярном театре, а не так, как обычно в антрепризных проектах играют годами одну-две постановки.

«Русская антреприза» часто проводит акции, презентации книг, на её сцене проводятся фестивали.

Спектакли

театр андрея миронова афиша

Постановки различных жанров включает в свой репертуар театр Андрея Миронова. Афиша его предлагает зрителям следующие постановки:

  • «Мадам Бовари».
  • «Фальшивая монета».
  • «Красавец-мужчина».
  • «Обыкновенная история».
  • «Дни нашей жизни».
  • «Рюи Блаз».
  • «Рыцарь Серафимы».
  • «Вишнёвый сад».
  • «Счастливчик».
  • «Голый король».
  • «Паола и львы».
  • «Детектор лжи».

И другие.

Труппа

театр андрея миронова

Театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова собрал на своей сцене замечательных актёров, среди которых немало звёзд.

Труппа:

  • Эрнст Романов.
  • Галина Субботина.
  • Инна Волгина.
  • Вера Карпова.
  • Аркадий Коваль.
  • Полина Дудкина.
  • Марианна Мокшина.
  • Валентин Гафт.
  • Александр Милютин.
  • Сергей Барковский.
  • Юлия Шубарева.
  • Владимир Матвеев.
  • Мария Лаврова.
  • Нелли Попова.
  • Юрий Лазарев.

И многие другие.

Актёры прошлых лет

Театр Андрея Миронова всегда набирал в свою труппу исключительно талантливых артистов.

В разные годы здесь служили следующие актёры:

  • Зоя Буряк.
  • Игорь Балакирев.
  • Михаил Разумовский.
  • Анна Банщикова.
  • Валерий Золотухин.
  • Андрей Астраханцев.
  • Александр Чевычелов.
  • Владислав Орлов-Куртис.
  • Борис Хвошнянский.
  • Ирина Линдт.
  • Леонид Неведомский.
  • Николай Караченцов.
  • Михаил Николаев.

И многие другие.

Художественный руководитель

театр андрея миронова адрес

Театр Андрея Миронова, как уже было сказано выше, основал Р. Фурманов. Родился он в 1938 году в Ленинграде. Рудольф Давыдович — антрепренёр, продюсер, актёр, литератор и режиссёр. В 1998 году он получил звание «Заслуженный деятель искусств», а в 2008 г. стал Народным артистом России. В 2013 году — получил орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени. Его мать была мастером спорта по прыжкам с парашютом. Она умерла от туберкулёза в 1940 году, когда Рудольфу не было ещё и двух лет. Воспитывала его тётя — родная сестра матери. Р. Фурманов пережил блокаду Ленинграда.

Сниматься в кино Фурманов Рудольф начал с детства. Он сыграл в в знаменитой картине «Кортик». Два года Рудольф Давыдович проучился на театроведческом факультете, затем оставил учёбу. Через несколько лет он окончил Политехнический институт.

Активную концертную деятельность Р. Фурманов начал в 1958 году. За годы своего творчества сыграл больше восьмидесяти ролей на театральной сцене и в кино.

В 1988 г. он открыл театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова. За последние 20 лет написал несколько книг. В 2010 году учредил актёрскую премию «Фигаро».

Дети и внуки Рудольфа Давыдовича пошли по его стопам. Сын — режиссёр, внук — учиться в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.

Р. Фурманов снялся в следующих кинокартинах:

  • «Собака на сене».
  • «Литейный, 4».
  • «Балтийская слава».
  • «Хочу в тюрьму».
  • «Снегурочка».
  • «Бандитский Петербург».
  • «Иду на грозу».
  • «Улицы разбитых фонарей».
  • «Благочестивая Марта».
  • «Опера».

И так далее.

Андрей Миронов

фурманов рудольф

Театр Андрея Миронова был назван в честь знаменитого советского актёра, кторый был невероятно популярен в своё время. Его родители были артистами. Мать — Мария Миронова, отец — Александр Семёнович Менакер. Родился Андрей в 1941 году в Москве. Сначала он был Менакером, как и отец. Но из-за неприязненного отношения к евреям в СССР родители сменили мальчику фамилию на материнскую. Так он стал Андреем Мироновым. Первый раз сняться в кино будущий актёр попробовал в возрасте 11 лет. Но режиссёр забраковал его. После этого Андрей записался в театральную студию. После школы А. Миронов окончил знаменитое Щукинское училище. В 19 лет он снялся в своём первом фильме. После окончания училища Андрей Александрович был принят в труппу московского театра сатиры. Там он прослужил 25 лет.

В августе 1987 года Андрей Александрович гастролировал в Риге. Во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» он потерял сознание, не успев доиграть последнюю сцену. Скорая помощь доставила его в местную больницу. У артиста было диагностировано кровоизлияние в мозг. Врачи боролись за жизнь актёра в течение двух дней. Но 16 августа 1987 года А. Миронов скончался. Похоронен артист в Москве на Ваганьковском кладбище.

Андрей Миронов сыграл роли в следующих кинокартинах:

  • «Бриллиантовая рука».
  • «Три плюс два».
  • «12 стульев».
  • «Берегись автомобиля».
  • «Обыкновенное чудо».
  • «Достояние республики».
  • «Сказка странствий».
  • «Соломенная шляпка».
  • «Невероятные приключения итальянцев в России».
  • «О бедном гусаре замолвите слово».
  • «Человек с бульвара Капуцинов».
  • «Старики-разбойники».

И других.

Где находится и как добраться

театр русская антреприза им андрея миронова

В исторической части Санкт-Петербурга находится театр Андрея Миронова. Адрес его: Петроградская сторона, Большой проспект, дом №75/35 м. Добраться до него проще всего на метро. Ближайшая к театру станция «Петроградская».

Неподалёку от «Русской антрепризы» располагаются такие достопримечательности, как: сад Андрея Петрова и Интерактивный музей «Лабиринтум».

Рядом с Большим Проспектом находятся улицы: Льва Толстого, Пушкарская, Ординарная.

«Внезапные трагические события апреля (9 апреля ушел из жизни народный артист России, основатель и бессменный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов – «ПД») сподвигли меня на то, что я подхватываю дело отца в руководстве театра», – признался его сын, главный режиссер театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Влад Фурманов.

Он заявил, что свою задачу видит в том, чтобы сохранить дело отца – «созданную им модель негосударственного контрактного репертуарного театра, который за тридцать лет своего существования доказал свою жизнеспособность».

Сохранить премию «Фигаро», «потому что отец был предан актерам, а они – своей профессии». «Такое актерское братство мог собрать только он»,  – добавил Влад Фурманов, подчеркнув, что премия должна развиваться. И в перспективе он планирует сделать на ее основе Центр актерского искусства.

Должна сохраниться и «Театральная гостиная», которая выходит на канале «Санкт-Петербург».

«Она тоже будет развиваться, не меняя стиля, хотя формат без ее основателя будет другой»,  – уточнил он.

О трех позициях, которые нужно сохранить, говорил и художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Еще 12 апреля, когда в театре проходило прощание с Рудольфом Фурмановым, он заявил и сегодня подтвердил, что «нужно сосредоточиться на трех вещах: театре, премии «Фигаро» и «Театральной гостиной».

Мастер признался, что сделать это будет непросто. И вопрос, каким должен быть театр после ухода из жизни его создателя, совсем не прост.

«Репертуарная политика театра была окрашена его индивидуальностью. Делать повторение – неправильно. Авторский театр – тоже. Надо найти золотую середину, сохранить разнообразие актеров», – уверен он.

Что касается премии «Фигаро», то Валерий Фокин уже говорил об этом с министром культуры РФ Ольгой Любимовой и ее заместителем Аллой Маниловой. И обе подтвердили свое намерение поддержать эту премию, в том числе и финансово.
«Это очень важно. Премия уже вышла за рамки нашего города, и ее обязательно надо сохранить»,  – убежден худрук Александринки.

Сохранить нужно и «Театральную гостиную», «коллекцию знаковых и любимых зрителем людей», считает он.

Единственное, что, может быть, нужно было бы изменить, это ее формат. Ведь  бессменным ведущим «Гостиной» всегда был Рудольф Фурманов, и поэтому она носила очень личностный оттенок.

«Но вначале не надо искать ведущего, он должен родиться сам. Пусть лауреаты «Фигаро» приглашают того, кого хотели бы в ней видеть, и потом актеры сделают свой выбор», – предложил Валерий Фокин.

Народный артист России Сергей Безруков, который после смерти Валентина Гафта стал президентом премии «Фигаро», тоже не сомневается в ее необходимости и важности для актеров.

«Фигаро» нужно сохранить в память о гениальном актере Андрее Миронове»,  – заявил он.

Согласна с ним и дочь Андрея Миронова актриса Мария. Она напомнила о той неповторимой и теплой атмосфере, в которой пребывали гости премии и «Гостиной». И поддержала Влада Фурманова в его назначении главным режиссером театра.

О необходимости подержать его говорил и Олег Басилашвили. Он признался, какая пустота образовалась в его душе после ухода Рудика, как называли Рудольфа Фурманова большинство друзей. Он не стал скрывать, что при его жизни они много спорили и могли в чем-то не соглашаться друг с другом. Но было главное – «безмерная любовь Фурманова к театру, созданному его талантом и безумным желанием из ничего сделать необычный по форме театр».

«Наша задача, задача Влада – поддержать то начало, что положил его отец. Я питаю надежды на него. Влад – талантлив, я знаю его работы. Он вдохнет в театр новую жизнь»,  – убежден Олег Басилашвили.

Своими воспоминаниями о встречах, совместной работе и дружбе поделились также Юлия Пересильд, Юлия Рутберг, Ольга Остроумова, Михаил Пореченков, Анатолий Белый, ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

Он отметил, что как директор Московского дома актера готов предоставить свою сцену для спектаклей театра Миронова, проведения там «Театральной гостиной» и даже организации выездной церемонии премии «Фигаро».

А генеральный директор ОАО «ГАТР» Александр Малькевич заверил, что «Театральная гостиная» (всего было снято 90 выпусков) «должна и будет жить».
По мнению директора театра «Мюзик-Холл» Юлии Стрижак, которую с Рудольфом Фурмановым связывала многолетняя дружба, необходимо увековечить память этого удивительного человека в петербургской топонимике. И назвать его именем сквер или улицу. Она также заявила о поддержке Влада Фурманова.

По словам нового руководителя театра «Русская антреприза», сейчас полным ходом идут репетиции «Гамлета» под его руководством, а также спектакля по пьесе Педро Кальдерона «Дама-невидимка», который ставит Милков-Товстоногов, и спектакля «41» по повести Бориса Лавренева. Эта постановка двадцать лет назад уже шла на его сцене и имела большой успех. Сейчас она возобновляется с участием молодых актеров.

«Сегодня театр работает в обычном режиме. Каждый день поднимается занавес. И планы у нас большие»,  – заверил Влад Фурманов.

The Theatre of Nations building

Caligula, touring in Vicenza, Italy

The Theatre of Nations, also known as the State Theatre of Nations (Russian: Госуда́рственный теа́тр на́ций), is a theatre located in the heritage-listed building originally built in 1885 as the Korsh Theatre in central Moscow, Russia. The theatre has no resident acting company.

It has a wider scope and versatility than most national theatres, with its remit including conducting national and multinational arts festivals; preserving cultural ties between Russia and the countries of the former Soviet Union; introducing local audiences to notable international arts achievements; and showcasing the experimental work of emerging actors and directors as well as established local and international directors. Several of its shows have toured the world over many years.

History[edit]

Building[edit]

The theatre building was original built for entrepreneur Fyodor Korsh’s theatre, known as the Korsh Theatre, which was one of the first privately-owned Russian theatres, opening in 1885. Designed by architect Mikhail Chichagov, the building had many features of modern technology, including being lit by electricity, which was new at the time.[1]

After the Russian Revolution in 1917, the Korsh Theatre went through various changes of management and names, until in its final iteration as the Moscow Arts Theatre, it was disbanded in 1932/3, and the building became part of the Moscow Art Theatre (renamed the Gorky Moscow Art Theatre).

The theatre[edit]

The Theatre of Peoples’ Friendship, or Friendship of Nations theatre, (Russian: Театр Дружбы Народов) was created in 1987, shortly before the end of the Soviet era, with the intention of showcasing the best theatre from each of the Soviet Republics. After the Soviet Union disintegrated, the theatre started inviting directors from the former republics as well as around the world.[1]

It was then based on Tverskoy Boulevard, but later exchanged locations with the Gorky Moscow Art Theatre, and in 1991 changed its name to the Theatre of Nations.

In 2006, actor and director Yevgeny Mironov became Artistic Director, but in the following year, the heritage-listed building closed for extensive renovations. The theatre reopened in 2012, with seating reduced from 1,065 to 600 and the lower ground floor rebuilt, with a small second stage for experimental work. Two rehearsal rooms were added to the main building, and the technical facilities, including lighting, video, sound, and stage mechanics were updated with state-of-the-art equipment. However, the sound system proved faulty, so it was replaced with d&b audiotechnik equipment.[2]

In 2010 the State Ministry of Culture granted the Theatre of Nations a contract to develop a multi-step program geared towards the advancement of theatrical culture in the Russian provinces. Every month the theatre would choose a small town to visit with activities that include professional criticism of local productions, readings of new plays, master classes and seminars.

The theatre continued to stage productions through the COVID-19 pandemic in Russia.[3]

Description[edit]

The theatre is situated at 3 Petrovsky Lane, Moscow. The closest Moscow metro stations are Chekhovskaya, Pushkinskaya, and Tverskaya.[4]

The theatre does not have a resident acting troupe, but does have an artistic director, a position as of 2021 held by actor and director Yevgeny Mironov. The theatre gives preference to contemporary drama, or old classics reinterpreted through a modern lens.[1]

Activities[edit]

The theatre’s ongoing activities include:

  • Conducting national and multinational arts festivals
  • Preserving cultural ties between Russia and the countries of the former Soviet Union
  • Introducing local audiences to notable achievements of the international art scene
  • Providing experimental grounds for young actors and directors

It has a wider scope and versatility than most national theatres.[5]

Selected productions[edit]

Caligula performance in Vicenza, Italy

The theatre produces its own shows, with its premieres including Andrii Zholdak’s staging of An Experiment in Assimilating «The Seagull» by the Stanislavsky Method in 2001 as part of the World Theatre Olympics; Bullfinches, based on the Victor Astafiev novel The Cursed and the Slain; and Anton Chekhov’s short story The Swedish Match.[citation needed]

The theatre has staged productions by many esteemed Russian and foreign directors, including:

  • Robert Lepage from Canada (Hamlet | Collage, 2014)[1]
  • Eimuntas Nekrošius from Lithuania (Caligula, 2012)
  • Robert Wilson from the United States (Pushkin’s Fairy Tales)
  • Dmitry Volkostrelov (Three Days in Hell)
  • Timofey Kulyabin (#shakespearsonnets)
  • Philip Grigoryan (The Stone)
  • Luc Bondy (France)[5]
  • Eimuntas Nekrosius (Lithuania)
  • Thomas Ostermeier (Germany)
  • Javor Gardev (Bulgaria)
  • Andrey Moguchy (Russia)

Young directors showcased by the theatre include Nikita Grinshpun, Tufan Imamutdinov, Timofei Kulyabin, and Dmitry Volkostrelov.[5]

For the 2008/9 theatre season, Latvian theatre director Alvis Hermanis adapted eight of Vasily Shukshin’s short stories for stage in a collaboration with the Theatre of Nations, entitled Shukshin’s Stories (or Shukshin’s Tales). As of 2021 it is still touring the world, and has won several awards.[3] Starring Evgeny Mironov and Chulpan Khamatova, the play toured to New York City in 2016[5] and was staged at The Barbican in London in October 2019.[6][7][8][9]

Lepage’s Hamlet | Collage, for the most part a one-man show, brought mixed reviews on its 2014 run in Moscow. It was praised for its technical brilliance and visual splendour, but theThe Moscow Times reviewer was left unimpressed by the performance.[10] The show subsequently toured abroad, including to Singapore in 2016, where a critic mostly concurred with the Moscow review.[11]

Eimuntas Nekrošius’ staging of Albert Camus’ Caligula, translated by Russian writer Oleg Postnov and Gorny, with Mironov in the title role won the Golden Mask in 2012. The TV Channel Moskva 24 reported strong interest in the four-hour play.[12] The theatre televised its production of Caligula in 2014.

In 2018, a production of Anton Chekhov’s Ivanov played at the New York City Center, directed by Timofey Kulyabin and starring actors Evgeny Mironov, Chulpan Khamatova, Elizaveta Boyarskaya, and Victor Verzhbitskiy.[5]

In 2020/2021, the theatre staged a production called Gorbachev, with Yevgeniy Mironov and Chulpan Khamatova on stage, in a second collaboration with Alvis Hermanis. The play focuses on the relationship of Mikhail Gorbachev and his wife Raisa Gorbacheva.[3]

Touring shows[edit]

The Theatre of Nations has hosted touring shows, including King Lear and Robert Sturua’s production of Bertold Brecht’s The Caucasian Chalk Circle from the Tbilisi Rustaveli theatre; Anton Chekhov’s Uncle Vanya and Vadim Korostylyov’s Pirosmani, Pirosmani from Eimuntas Nekrošius (The Lithuanian Youth theatre); Chekhov’s The Cherry Orchard from Peter Brook (Brooklyn Academy of Music); Fedor Abramov’s Brothers and Sisters from Lev Dodin (The St. Petersburg Maly Dramatic Theatre); Gregory Kanovich’s Smile upon Us, Lord from the State Small Theatre of Vilnius (directed by Rimas Tuminas); Marivaux’ La Surprise de l’amour from Jean-Pierre Vincent (Théâtre Nanterre-Amandiers); Madame Marguerite, French artist Annie Girardot’s one-woman show; productions by the traditional Japanese Noh theatre; and many others.

Awards[edit]

The Theatre of Nations has been honoured by many awards,[5] including:

  • Flies (2006), by dancer choreographers Anna Abalikhina and Dina Husein, was nominated for Golden Mask Awards for Best Production and Best Female Dancer in the Modern Dance categories.
  • Andrii Zholdak’s Phaedra: Golden Braid (2007), was nominated for Best Director, Best Design, and Best Actress in the Small-Scale Dramatic Production in the Golden Masks. Maria Mironova won Best Actress for her role as Phaedra.
  • The Swiss Match received the Crystal Turandot Award in the Best Debut category.
  • Shukshin’s Stories received three Crystal Turandot awards in 2009 and three Golden Mask awards in 2010.

Festivals[edit]

The theatre is the headquarters for one of Russia’s most significant theatrical events – The TERRITORIЯ Festival, co-founded by Mironov.

The theatre has created festivals as the Opera Parade and the Opera Panorama, Russia’s National Treasure and the Mini-Avignon, the Window to the Netherlands and the Strindberg in Moscow, the Russian-Turkish festival of contemporary dramaturgy and Japanese drum shows. Smaller festivals include the Small-Town theatres of Russia Festival and Yheatre Town, which exports to the capital the theatre activities of an entire town – the first festival to pave the way to Moscow for many provincial theatres. Some of these festivals have been taken outside of Moscow: the Summer of Theatre festival in Krasnodar; the Opera Panorama and the Okinawa multicultural festival in Samara; Hard Currency, a festival of Russian theatre, to London, England; and the Small-Town Theatres of Russia Festival to Lysva.

The Theatre of Nations has a history of initiating festivals and granting them autonomy, including the Hersones Games, The Moscow Performance International Music and Theatre Festival of Authentic Arts, the international festival of one-actor shows.

In 2009 the theatre introduced the Shekspir@Shakespeare Festival, which opened on 5 October with Israel’s Cameri Theatre’s Hamlet, staged by director-in-residence Omri Nitzan.

Dance[edit]

The Theatre of Nations was a pioneer in contemporary dance, conducting the first two international contemporary dance festivals locally in 1993 and 1995.

References[edit]

  1. ^ a b c d Kalinin, Mikhail. «Theatre of Nations». Moscovery. Retrieved 12 December 2021.
  2. ^ Goodyer, Tim. «Moscow State Theatre replaces failed sound system». Fast-and-Wide. Retrieved 12 December 2021.
  3. ^ a b c Arutyunyan, Ani (7 July 2021). «BWW Review: Gorbachev at The State Theatre Of Nations». Retrieved 13 December 2021. The production runs from October, 2020. Next dates: 8 sept 2021
  4. ^ «-Home page». Theatre of Nations (Театр Наций). Retrieved 12 December 2021.
  5. ^ a b c d e f «IVANOV by Theatre of Nations at New York City Center». Maestro Artist. 12 January 2019. Retrieved 13 December 2021.
  6. ^ «Shukshin’s Stories — Theatre of Nations». Russian Art + Culture. 16 October 2019. Retrieved 13 December 2021.
  7. ^ Billington, Michael (8 October 2019). «Shukshin’s Stories review – moving tales of Siberian village folk». The Guardian. Retrieved 13 December 2021.
  8. ^ Liber, Vera (October 2019). «Theatre review: Shukshin’s Stories at Barbican Theatre». British Theatre Guide. Retrieved 13 December 2021.
  9. ^ «Shukshin’s Stories – Barbican Theatre, London». The Reviews Hub. 8 October 2019. Retrieved 13 December 2021.
  10. ^ Freedman, John (5 February 2013). «Cubed Collage of Hamlet Shakes Up City Theater». The Moscow Times. Retrieved 12 December 2021.
  11. ^ Lai, Karin (19 August 2016). «Theatre review: Hamlet — Collage». TODAY. Retrieved 12 December 2021.
  12. ^ «Production of Camus, Theatre of Nations». VGTRK. 27 February 2021 – via YouTube.

External links[edit]

  • Official website

Coordinates: 55°45′N 37°37′E / 55.750°N 37.617°E

Участвовали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, корифей БДТ имени Товстоногова, народный артист СССР Олег Басилашвили, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич, директор театра «Мюзик-холл» Юлия Стрижак. На видеосвязи с журналистами были и московские артисты: Сергей Безруков, Мария Миронова, Ольга Остроумова, Юлия Рутберг, Михаил Пореченков, Анатолий Белый, Юлия Пересильд, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий. Желали семье Рудольфа Фурманова, его театру сил и говорили, что готовы прийти на помощь, если потребуется. Предлагали свое видение дальнейших премии и телепередач без него, «хотя заменить Рудика с его харизмой невозможно». Ольга Остроумова предложила наградить этой премией — посмертно — и самого основателя: «Он первый, кто достоин ее», и посвятить первую без Фурманова «Театральную гостиную» именно ему.

Игорь Золотовицкий — еще и директор московского Дома актера, сказал, что в этом пространстве можно играть спектакли, проводить выездные передачи «Театральной гостиной», вручать премию имени Андрея Миронова. «Мы одна театральная семья — Москва и Петербург, можем осуществлять совместные проекты».

Как заметил Валерий Фокин, «три оригинальных, уникальных «кита» создал Рудик, и он был бы счастлив, если бы все его детища сохранили, это было бы самой большой наградой для него».

Слово взял сын Рудольфа Фурманова — Влад Фурман, главный режиссер Театра имени Андрея Миронова:

— Я подхватываю дело отца в руководстве театром и вижу для себя цель — сохранение той модели, которую он создал в конце 1980-х годов, — модели негосударственного контрактного репертуарного театра, которая за 30 с лишним лет существования доказала, что она жизнеспособна. В планах у отца — больших, на годы вперед — было дальнейшее развитие традиций русского психологического театра, нам предстоит и дальше заниматься этим. Сейчас мы работаем в обычном режиме, каждый день поднимаем занавес.

Рудольф Фурманов. Фото: Театр имени Андрея Миронова

В планах театра — постановка шекспировского «Гамлета», ее осуществит Влад Фурман. Режиссер Вадим Милков-Товстоногов взял комедию Кальдерона «Дама-невидимка» (в театре идут его спектакли «Рюи Блаз» и «Соломенная шляпка»). К гастролям в Москве, которые состоятся в начале июня, восстанавливают спектакль «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева — с новым составом, молодыми актерами (постановка Влада Фурмана 2000 года под названием «Дорога в рай» была успешной).

Телепрограмму «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова», выходившую на канале «Санкт-Петербург», закрывать не будут. Вероятно, изменят ее формат, ведь другого такого ведущего в Петербурге нет. Например, актеры молодые и среднего поколения будут общаться друг с другом, брать интервью у своих коллег — сверстников и выдающихся мастеров.

В 2021 году президентом премии «Фигаро» стал Сергей Безруков, сменивший на этом посту народного артиста РФ Валентина Гафта, ушедшего из жизни в декабре 2020 года. По-прежнему ее будут проводить каждый год. «Отец был предан актерам, актеры преданы своей профессии. Он оставил большое наследие — начиная с 1950-х годов, когда работал на концертных площадках, в театрализованных программах, в которых принимали участие лучшие актеры страны из разных театров. Только он мог собрать это актерское братство — это уже музейный вклад, история нашей культуры. Мы будем развивать его дело, привлекать к участию молодежь, делать мастер-классы. В перспективе создание центра актерского искусства», — рассказал Влад Фурман.

— То, что Влад Фурман подхватит дело отца, это очень важно, — считает Сергей Безруков. — Важно сохранить в память о Рудике и уникальном гении Андрее Миронове и премию «Фигаро», где наши великие мастера определяют, кто лучший в актерской профессии. Рудик объединял нас, очень трепетно относился к нам, как отец родной, и мы должны беречь то, что было, увековечить его память.

Валерий Фокин говорил о тех же задачах: сохранение уникальности театра Фурманова, который зрители любят, сохранение премии и телепрограммы. По его словам, коллектив в театре рабочий, дееспособный, Влад Фурман знает, как устроен театр, поставил несколько спектаклей. Есть и еще в руководстве преданные театру люди — Елена Феофанова, которая много лет была помощником Рудольфа Давыдовича. Они разберутся с организационным устройством.

— Репертуарная политика театра была окрашена индивидуальностью Рудика, человека особого, яркого, моторного. Повторить все, что он создал, — неправильно. И делать новый авторский репертуарный театр — тоже не очень правильно. Значит, надо найти какую-то золотую середину, чтобы сохранить художественное разнообразие, возможность приглашения актеров, — заметил Фокин.

Премию «Фигаро» Фокин назвал совершенно уникальной историей, которую обязательно нужно сохранить. «Что важно, Министерство культуры РФ обещает поддерживать ее материально. Она вышла за рамки нашего города, стала общероссийской, ее полюбили артисты, зрители, деятели театра. Еще одно уникальное явление, аналогов которому нет, Петербург в этом смысле лидирует,- «Театральная гостиная». Коллекцию особых, потрясающих людей, любимых зрителями, собрал Рудик на телеэкране. Как они раскрывались в беседах с ним, рассказывали вещи, которые люди не знали — и это дело необходимо продолжить».

— Такие люди — редкость, их уход подчеркивает пустоту и безжизненность того места, которое они занимали, — отметил Олег Басилашвили. — Сколько сил затратил Рудик, сделав из ничего, на пустом месте такой театр! Созданный его талантом, безумной неукротимостью желания, направленного на любовь к русскому театральному искусству, совершенно необычный по форме, он выделялся на фоне многих театров. У меня большие надежды на Влада. Он человек талантливый, несомненно, знаю его по многим театральным и телевизионным работам.

Говорил Басилашвили и о людях, которые всегда остаются за занавесом, за кулисами и очень помогали своему шефу: Елена Феофанова, его помощница по всем делам театра, водитель Миша, верный оруженосец. О дочери Фурманова — Лизе: «Дай бог, чтобы осуществилась ее и Рудика мечта — она стала бы актрисой и работала в этом театре. Рудик был бы счастлив».

Дословно

Юлия Рутберг, народная артистка России, актриса Театра им. Вахтангова:

— Самый главный талант Рудольфа Давыдовича в жизни — невероятная любовь к артистам, он носил их на руках. Конечно, у него был безупречный вкус. Он обожал театр, всю жизнь служил ему. Достаточно зайти в его кабинет, чтобы понять, глядя на фотографии, кого он впустил в свою душу, кому поклонялся. Это его личный Русский музей, какие там лица! Рудик помнил «стариков», соединял в премии имени Андрея Миронова, своего кумира, наших удивительных корифеев с молодыми артистами, которые уже успели что-то сделать в жизни.

Юлия Пересильд, заслуженная артистка России, лауреат премии Президента РФ:

— Рудик (простите, что я так называю Рудольфа Давыдовича, но он сам разрешал так называть его) был удивительным человеком. Где нам, молодым артистам, можно сегодня вот так посидеть рядом с большими, великими артистами, как Юлия Борисова, послушать, что они говорят, поучиться у них? Это все для нас делал Рудик, приглашая в Петербург на церемонию премии «Фигаро». Это необходимо продолжать. Как и встречи в «Театральной гостиной». Я готова помогать во всем, если потребуется.

Анатолий Белый, заслуженный артист России, актер МХТ им. Чехова:

— Я был поражен масштабом личности этого человека, преданно и свято служившего театру, хранителя времени, нашей памяти. Рудольф Давыдович бережно хранил воспоминания и основал уникальный театр. Театр имени Андрея Миронова — это отдельная страница нашего российского театра. Верю, что он будет жить дальше и хочу пожелать команде театра успехов, процветания, доброго зрителя, новых свершений, открытий.

Театр антреприза Миронова

Театр имени Андрея Миронова является одним из символов города на Неве. Начиная с момента основания на его сцене выступали самые талантливые и любимые публикой актеры.

Репертуар театра имени Андрея Миронова насчитывает более 60 спектаклей, среди них спектакли русской и зарубежной театральной классики, а также современные постановки, мюзиклы, фантазии и философские притчи. Благодаря современному оборудованию на сцене ставят сложнейшие, в техническом плане, постановки.

В отличие от других театров театр Миронова работает в антрепризном формате. Актерам предоставляется полная свобода действий, они могут раскрыть свой творческий потенциал и реализовать самые смелые планы. Другая особенность
театра Андрея Миронова в том, что у него нет постоянной труппы, все артисты работают по контракту. Режиссер самостоятельно выбирает актера и приглашает его участия в своей очередной постановке.

Антрепризы способны действительно развлечь и удивить зрителя, каждый спектакль действительно уникален и неповторим. Самые обыденные ситуации преподносят так, что они вызывают бурю восторга и смеха. Появилось желание посетить театра имени Миронова?

Тогда воспользуйтесь нашим сервисом для бронирования билетов.
Актуальная афиша, простая и удобная система фильтров, а также возможность оплаты онлайн сэкономят массу времени при планировании досуга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Compound boraped capsule инструкция по применению на русском
  • Вермидин для кошек инструкция по применению как давать
  • Как разблокировать стиральную машину samsung eco bubble 7 кг инструкция
  • Кардиолин таблетки инструкция по применению цена
  • Гувд по волгоградской области официальный сайт руководство