Примечание: данное руководство не является шаблоном, каждый игрок волен обучать экипаж на свое усмотрение, подстраивая навыки и умения под собственный стиль игры. Статья приведена в качестве примера использования нововведений на различных типах техники.
«Общие навыки и умения»
Несмотря на то, что в World of Tanks появилось множество новых навыков и умений, не стоит забывать о старых. Ремонт по-прежнему очень важен для большинства танков, равно как и маскировка важна как минимум для половины боевых машин.
- Ремонт обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ — там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах. Обездвиженная цель обычно живет недолго, так что еще раз подумайте, стоит ли отказываться от ремонта в пользу новых навыков.
- Маскировка тоже очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.
- Пожаротушение — полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на ИС-7, который подвержен частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.
- Боевое братство — новый навык. Уникальность его в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт, маскировка и тем более пожаротушение там не особо важны.
Далее пройдемся по специальностям членов экипажа
Командир:
- мастер на все руки — полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку.
- наставник — умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев.
- орлиный глаз (умение) — аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.
- шестое чувство – замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы сами знаете, когда вас видят.
- эксперт — интересный навык. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ — именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. Нужен ли навык? Да, нужен, в особенности для тех, кто предпочитает агрессивный стиль игры.
Механик-водитель:
- виртуоз – полезное умение для машин, для которых важна высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить — хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают — нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны — быстрый разворот, с другой — более сильный разброс орудия при повороте корпусом. Каждому свое, советовать тут сложно.
- король бездорожья — полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, т.к. увеличивает скорость поворота на месте.
- плавный ход (умение) — аналог стабилизатора, но действие его слабее. Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу.
- мастер тарана — одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.
- чистота и порядок — навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара.
Наводчик:
- мастер-оружейник – умение из серии «для живучих машин» . Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет.
- снайпер — отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект есть.
- плавный поворот башни — чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ? Да, работает. Поворот орудия в нашей игре равнозначен повороту башни.
- злопамятный — навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор.
Заряжающий:
Радист:
Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при 2х заряжающих или радистах целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, пожаротушения и боевого братства).
Давать конкретные советы по конкретному танку все же сложно, у каждого свой стиль игры. Даже выбор оборудования часто вызывает споры. С умениями и навыками дело обстоит еще сложнее. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, продумывайте перспективы прокачки, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD’ы.
Эта тема в основном конечно для новичков, но может и наши заклятые рандомные друзья что то почерпнут… Повторение — мать учения все таки. Вы только скачали клиент и вот уже не терпится ворваться в свой первый бой. Хочу просто предупредить о некоторых нюансах, которые вас ожидают. Хотя конечно ваше право как вам играть.
Типы техники
Если кто то вам рассказывает, что легкие и средние танки это лучшее что есть в игре — не верьте. Это всего лишь один из видов техники, отличающийся большей скоростью и дальностью обзора. Все. В большинстве случаев эти танки лишь разменная монета. Поэтому не стоит на них нестись сломя голову в стан врага, ничего хорошего из этого не выйдет — вы подведете союзников и порадуете противника. И не забывайте о том, что в игре реализовано правило: игроки с большим количеством боев видят дальше вас и опытнее вас. Поэтому начав играть в игру, лучше соблюдать предельную осторожность.
Легкий и средний танк
Ваши козыри скорость и обзор. Как ими пользоваться. Если вы ворветесь в толпу противника, о вас не скажут «ах какой смельчак, как круто он ворвался». О вас противник с такой вот ухмылкой :trollface: подумает «одним ракалом меньше». Союзники в прочем подумают то же самое… и вы сделаете победу в бое уже сомнительной.
Задача легкого и среднего танка показать, где сидит фазан враг. Поэтому ваша задача быть как можно ближе к врагу, и периодически выезжая из укрытия вести боевые действия. Плюс внимательно следить за ходом боя, возможно заехав в тыл, или с флангов, и действовать на нервы противнику оттуда. Вы в основном — глаза и уши команды.
ПТ-САУ
Эти машины исключительно зависят от команды. Их задача прикрывать наступление союзников и в нужный момент подъехать помочь. Встреча ПТ с СТшкой один в один гибельна. Поэтому на ПТ вам крайне не рекомендуется ездить в разные стороны с союзниками и стоять весь бой на одном месте. Не стойте и не ждите. Помогайте союзникам, но будьте сзади них или вы оставите команду либо без танка либо без урона. И если вас крутит вражеский ст — подавайте сигнал бедствия союзникам.
Тяжелые танки
Они медленны и неповоротливы, но они чуть ли не самые важные в игре. Так как обладают броней и уроном. Поэтому на них крайне не рекомендуется также оставаться одним и помните, лучший друг ТТ — близлежащий холмик или камушек.
Стоковый танк
Или иными словами только купленный. Самый слабый танк в игре, так как опыта у вас на нем нет, равно как и модули стоят самые слабые, будь то орудие, двигатель либо гусеницы. Я не буду советовать сразу покупать за игровую валюту более сильные модули — это исключительно дело игрока. Просто прошу помнить, что играя на стоке, нужно соблюдать максимальную осторожность и стараться все таки помочь команде. Ловите соперника когда он повернут к вам бортом или кормой. Эти части танка вы наверняка пробьете. И возите пару тройку голдовых снарядов, они могут пригодиться в решающий момент.
Боеприпасы
Бронебойные и подкалиберные снаряды
Ими можно стрелять сквозь преграды в виде заборов, соломенных и деревянных домиков. Но помните. Они не пробивают здания, которые нельзя разрушить, наехав на них танком — каменные либо бетонные. И пробивая преграду, снаряд теряет часть бронепробития, поэтому стрелять в тяжело бронированный танк через преграду не рекомендуется. Стрельба через преграду ведется в том случае, если вы знаете куда стрелять, либо противник к вам боком — чтобы наверняка. Вагоны на новой карте «Жемчужный город» не пробиваются — дают рикошеты. Если противник за углом можно попробовать попасть в него рикошетом от вагона.
Кумулятивные снаряды
Не работают сквозь преграды. Это главное. Кумулятивная струя сработает об любую помеху на пути снаряда и до врага не долетит! Поэтому желательно стрелять во врага при прямой видимости. Также не желательно стрелять в бок танка — гусеницы и фальшборта некоторых танков также способны поглощать урон этих снарядов.
Осколочно-фугасные снаряды
Грубейшая ошибка думать, что ими вы нанесете максимальный урон. Максимальный урон фугасом наносится в серую область подсветки пробития и то не всегда. Стреляя в желтый цвет будьте готовы к тому что урон будет минимальным. Также не работают сквозь преграды — взорвутся при встрече с забором. И также в борт целиться только выше гусениц. Не рикошетят.
Основные ошибки, которые допускают игроки:
Загоревшаяся лампочка
Это значит, что вас не только увидели. В вас уже целятся. А опытные игроки стреляют иногда и без полного сведения. Тут нужно сказать о том, что так заложено в игре — игрок с большим количеством боев видит дальше вас, стреляет точнее вас, да и думает быстрее вас. Поэтому при загоревшейся лампе нужно резко изменить направление движения или спрятаться за укрытие. И помните. Вас обнаружил один противник, а видят вас ВСЕ противники, а вы не видите никого. Будьте осторожны, вас могут начать расстреливать со всех сторон.
Сведение
Не раз замечал что некоторые игроки стоят и ждут когда круг сведения станет минимальным. Помните о том что более опытный игрок выстрелит раньше, и пока вы будете дальше сводиться — спрячется. Иногда лучше выстрелить первым и сразу спрятаться в укрытие.
Коллектив
Не буду напоминать басню про веник. Вместе всегда лучше чем поодиночке. Иногда коллектив тут пренебрежительно называют стадом. Почему — потому что вроде все поехали вместе, но некоторые члены коллектива начинают творить из ряда вон выходящие действия. Тем самым сводя коллективные действия на нет. Старайтесь быть полезным команде.
Подпирание
Целясь в противника в снайперском режиме, не забывайте что вы не одни. В снайперском режиме не видно, если рядом с вами союзник. Отключайте снайперский находясь в укрытии и осматривайтесь. Вы кого то подопрете и его убьют. И еще. Старайтесь не ехать за танком союзника. Держитесь рядом. Игрок может быть опытнее вас, у него раньше может сработать лампочка, наоборот, следите за ним, если он резко остановился, не лишним будет сделать тоже самое. А так вы его можете подпереть, и его могут расстрелять, а вы в личке узнаете о себе много нового.
Открытое пространство
Самая частая ошибка игроков. Открытое пространство ваш враг. Там негде спрятаться, поэтому ни в коем случае не находитесь на открытом пространстве. Вас обнаружат и расстреляют, так как спрятаться то негде.
Захват базы
Крайне не рекомендуется захватывать базу в начале боя. Мало того что вы там один, но вы еще и точно говорите противнику где вы. Захват должен быть целесообразным и своевременным. Например вы все таки поехали не туда и увидели что 7 противников видны против ваших шести союзников. Доехать к союзникам вы не успеете, поэтому как вариант стать на захват базы, заставить противника нервничать. Только не стойте на базе столбом, двигайтесь. Ну и я бы посоветовал, захват базы одним танком длится 1 минуту и 40 секунд. Если до конца боя вы сомневаетесь что найдете противника, постарайтесь за 2 с лишним минуты до конца боя начать двигаться на базу, иначе не успеете.
Когда вас крутит СТ
Не стойте и не ждите когда ваша башня его догонит. Башня медленная у вас, поэтому одновременно с башней крутитесь на месте сами, помогая вращением гусениц или отъедьте кормой к ближайшему препятствию сзади вас.
Ник игрока
Понятно что каждому хочется, чтобы его ник как то выделялся, да и «ники статистов» пользуются популярностью. Дело ваше, только помните об одном. Ваш ник видят противники, и если он будет броским, можно заподозрить в вас сильного противника, и вас будут стараться уничтожить в первую очередь.
Высокие уровни
Вы только начали играть, а хочется попробовать себя на высоких уровнях. Благо в премиум магазине выбор большой. Могу посоветовать только одно. Высокий уровень потому и высокий, так как там несколько иначе все чем на низких уровнях. И на высоких уровнях роль коллектива важна как никогда. Так как высокий уровень = высокий урон. И если в низких уровнях в одиночку еще можно что то сделать, то на высоком уровне это сделать практически нереально. Поэтому помните, что без опыта игры на высоком уровне вы для команды обуза. Я бы рекомендовал купив например ИС6, прежде чем отправляться в бой без опыта игры на этом танке, ознакомиться с видеоруководствами по игре на вашем танке в ютубе и как вариант создать тренировочную комнату и проехаться на нем, посмотреть особенности вашей машины, тем более вдруг и на выбранной вами карте что то полезное увидите.
Оскорбления в боевом чате
Если вас задели слова противника — вы можете сделать скриншот сообщения и отправить этот снимок в поддержку или центр поддержки пользователей. Самое главное не реагируйте и не отвечай те в ответ, а если отвечаете — соблюдайте приличия, это могут читать дети. По этому ко всем большая просьба быть культурными. Я уже не говорю о том что вас могут провоцировать, чтобы вы отвлекались от игры и тем самым проигрывали. Некоторым победа не пахнет. Да, и если у кого то какие то претензии — эти слова сказаны игроком, ни разу не получавшим бан в клиенте за ненормативную лексику.
В общем думайте, анализируйте ситуацию и не принимайте поспешных решений, и все у вас получится. Всем удачи на полях сражений. И не оставайтесь в стороне, делитесь опытом и полученной информацией с товарищами. Старайтесь приносить пользу команде и у вас будет больше побед!
Большой специалист по танкам fasc [9] написал очередную статью по теме танкового дела.
(Please log in or register to see this URL)
Во многом эта статья повторяет его предыдущие попытки написать краткое и понятное руководство.
Здесь я продублирую текст опубликованный им на этот раз. (Текст может быть изменён. Ссылка на оригинал выше)
Прохождение игры с [1] по [7]
С [1] делаем статы 7 3 3 9 и идём к [2] в кулачке.
На [2] делаем 10 3 3 11 и в кулачке , опять же, идем на [3].
В начале [3] одеваемся так: (Please log in or register to see this URL) одеваемся так , далее физимся (на оружии), физимся и ещё раз физимся. По ходу [3] покупаем «Рубаху Ловкости» и 3 «Кольца Испуга».
На [4] у нас должно быть в районе 400-700 зубов (если вы прошли [3] в физах), далее покупаем кота и одеваемся следующим образом: (Please log in or register to see this URL) , деремся в физах и групповых боях, всегда выпускаем зверя в случае победного боя, чтобы провести > боёв , соответсвенно получить > зубов. Так же покупаем Эликсир Восстановления, Эликсир Могущества , Бутерброд (автор имеет ввиду Хлеб, который продают там же где и бутерброды, в Таверне — прим hyppopotam) и снимаем комнату в общежитии; особенности кидаем в «Двужильный» (на максимум, свободные — оставляем).
На [5] копаем 1 этаж «Канализации» (в дальнейшем — каналка) в таком виде с такими приемами , раскинутыми статами и умениями (Please log in or register to see this URL). В боях в каналке зверя не кормить и в бои не выпускать. Выкапываем в каналке шмот , одеваемся вот так: (Please log in or register to see this URL) и в этом виде идём делать задание «Ключик» и убиваем «Мартына», после чего надеваем новое ожерелье — «Гайку Силы». Далее одеваемся вот так (Please log in or register to see this URL), ищем себе напарника и вместе копаем второй этаж каналки.
Далее одеваемся, перекидываем статы и в таком виде: (Please log in or register to see this URL) уже качаемся на [6]. На [6] одеваемся на 2 этаже каналки так (Please log in or register to see this URL) и идём на [7].
Первое и главное на [7] — это купить эликов с запасом*когда будете во взрослых городах, покупайте их в хранилищах эликсиров), приёмы и черта(чертяка призывается только в дэмонс сити, поэтому нужно иметь в запасе кредов 10 на все перелеты, это единственный случай, когда советую закинуть 0.5 екр смской, еду для черта покупать с запасом, советую 5 единиц 0 лвла, 10 единиц 2 лвла, 10 4 и на штук 30 для 6 лвла )и без этого никуда приемы): «Отменить», «Выжить», «Превосходство» и «Дополнительный Слот».
Что я хочу сказать про [7] лвл…Сначала выложу вариант, если у Вас было мало зубов и все зубы ушли на приемы и зверя — это наиважнейшее, только потом покупать вещи…Допустим, у Вас не осталось зубов ни на одну вещь — одеваемся именно так (Please log in or register to see this URL) и идём в группы, где полно магов или в физы…Подсказываю маленькую хитрость, сам так частенько делал — если вы остались 1х1 и у Вас мало хп , но и соперника тоже в районе 100-200 хп — ждете, пока он нанесёт удар (в этом случае соперник подчеркнут), после чего используете связку приемов Рывок/Сильный Удар/Последний Удар/Разгадать тактику (на Сильный Удар в ыполучите тактики за счет рывка, а для последнего удара нужно 3 сердечка, это 30% нанесенного урона по сопернику, приемы написаны по порядку, с каких нужно начинать) , выпускаете зверя и потом бьете соперника…Если тот не выпустил зверя и Вы оба умерли — то Вы выграете бой, потому что Ваш зверь остался жив…
То есть, если у Вас мало зубов, делайте максимально упор на урон и на тактику, только за счёт этого и выбираться в начале…
Далее, какая у нас основная проблема? Малое количество хп , поэтому первая вещь, которую нужно будет купить — это «Целительный Амулет» , поначалу эта вещь будет частью боевого фула, в дальнейшем она пойдет в хилкомплект, поэтому эта вещь универсальна и нужна в первую очередь. Пока будем копить зубы на эту вещь — раскачаем силу до +11 и докачаем чертяку до 4 лвла, поэтому бонус от 100 силы у нас никуда не исчезнет. Вторая вещь, которую надо будет купить, это «Броня Выживания»…Это одна из основных вещей, в ней можно спокойно ходить и на [8] лвле, и я ходил, и не жаловался — отличная вещь…Третья вещь — это горный пояс…Когда у Вас высокий урон, то мф мощности будут увеличивать урон намного больше, чем статы, и когда Вы купите Тяжелую Броню Выживания и Горный пояс, элик силы у Вас будет давать +12 , а чертяка скорее всего уже будет [6], и так, у нас уже есть 3 вещи 7 лвла, 700 хп , и очень солидный урон — теперь мы вполне можем пробовать себя в боях сразу против 2 магов (это были мои любимые соперники на [7]).
В данный момент наши затраты составляют около 500 зубов…За весь 7 лвл, если драться в физах и группах, можно набрать от 700 до 3000 зубов , то есть по ходу лвла мы сможем купить ещё пару вещей…Вы спросите, почему я до сих пор не писал про Молот Времени и Зеленый Щит? Потому что только после покупки перечисленных вещей нужно покупать их…Причем нужно покупать их вместе и только так, то есть копить 300 зубов. После этого у нас будет возможность уже одеваться вот так: (Please log in or register to see this URL)
Уже в этом можно идти на [8] , если по ходу лвла накопите ещё зубов , обязательно купить Кольчужные Поножи — одна из самых хороших вещей, я вообще считаю её лучше, чем осадные поножи…На остальные зубы закупите немного эликов и много еды 6 лвла для черта (50-200 единиц), т.к. она не имеет срока годности. Если будет много зубов — можно и нужно купить Латный Амулет Рыцаря, Королевский Шлем и Серьги Нападения. Вот теперь Вы знаете, как действовать на [7]!
Update: многие ссылки устарели. Вот новые.
(Please log in or register to see this URL) — 1
(Please log in or register to see this URL) — 2
(Please log in or register to see this URL) — 3
(Please log in or register to see this URL) — 4
(Please log in or register to see this URL) — 5 [1]
(Please log in or register to see this URL) — 5 [2]
(Please log in or register to see this URL) — 5 [3]
(Please log in or register to see this URL) — 6
(Please log in or register to see this URL) — 7
(Please log in or register to see this URL) — 8
(Please log in or register to see this URL) — 9 (1)
(Please log in or register to see this URL) — 9 (2)
(с) fasc
Отредактировано hyppo (2009-06-08 17:32:46)
(Please log in or register to see this URL)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ТАНКИСТОВ от ВОД «Союз танкистов России»
В основном рекомендации (инструкция) составлены для танков Т-72 и их модификаций. Одно из самых наболевших для современных танков и танкистов правил, звучит так: При попадании в танк снаряда (ракеты, гранаты), если не видишь открытого огня в танке, не покидай его. Нет открытого огня, не покидай танк.
При подготовке к бою:
1. Имей в танке шанцевый инструмент (1-3 лопаты как минимум) и комплект для восстановления гусеницы, а так же ключ для выверки по удаленной точке прицеливания и крюк для аварийного запуска танка (у мех.вода). В экипаже должны быть хоть одни наручные часы на экипаж и желательно иметь компас.
2. Убедитесь, что внешние топливные баки пустые. Все внешние топливные баки должны быть пустыми;
3. Механик водитель запомни, что кран распределения топлива, переключается на внутренние баки. Наводчик орудия проверь сухость силикагеля в прицеле.
4. Внешние бочки могут оставаться на танке но пустыми. При обстреле сзади могут уменьшить эффект поражения башни. Если экипажи опытные, в них можно налить воды, но отсоединить патрубки подачи топлива. Совет спорный, с неопытным или забывчивым экипажем делать не рекомендуется;
5. Если есть желание дополнительно защитить танк внешними обвесами, то лучше всего подойдут ящики с цинками для стрелкового оружия. Не рекомендуется обкладывать мешками с песком, щебнем, опилками… Первым попаданием может поразить экипаж, десант, повредить внешние приборы и усилить возможность внешнего возгорания танка;
6. В ящики от возимого ЗИПа на башне танка, можно залить воды, примерно на 1\5 или даже 1\3 ящика. Кроме защиты, может пригодится и для тушения и для личной гигиены;
7. Боеприпасы в бою нужны, но:
7.1. Извлечь или не класть снаряды в передний топливный бак,
7.2. Извлечь или не размещать снаряды и заряды по внутренним бортам и на погон башни. За катками самая тонкая броня танка, при попадании, эффект детонации обеспечен.
7.3. В Автомат заряжания загружать снаряды по типам, последовательно, один тип за другим (не мешать типы снарядов). На примере боев в Мариуполе (апрель-май 2022), в конвейер загружалось не более 5 снарядов, для решения конкретной б\з.
7.4. В конвейере снаряды подбираются и кладутся в зависимости от предстоящего типа боя (город, укрепрайон, наличие танков противника). Стандартно для Т-72Б1: 10 шт БР, 10 шт ОФ, 2 шт БК + один в стволе;
7.5 При любой возможности, после стрельбы из главного калибра (танковой пушки), танкист, обслужи клин затвор пушки – обязательно.
8. Экипажу по нагрудным карманам кроме пистолета положить пачки с патронами к штатному оружию.
8.1. Эффект защиты,
8.2. Наличие дополнительного б\к, если покинули танк.
8.3. В один из карманов можно положить гранату, но усики дополнительно зафиксировать, к примеру изолентой;
9. Штатный автомат на груди стволом вниз.
9.1. Бывалые рекомендуют патрон в патронник и на предохранитель.
9.2. Магазин заряжать так: через один патрон — трассер;
10. В ожидании боя, первый снаряд в пушке всегда БК (Кумулятив). Он пойдет и для любого бронеобъекта и по пехоте дает солидную порцию осколков. Все оружие заряжено, патрон в патроннике;
При соблюдении марша и остановке:
11. Танкист помни, за тобой всегда и отовсюду следят! Помни, что противник всегда готовится применить по тебе оружие;
12. Ожидание огневой засады с нескольких сторон, это норма жизни для экипажа танка;
13. Смотри пункт №10;
14. При выдвижении люки всегда закрыты. В бою люк КТ может быть приоткрыт для осмотра и наблюдения местности, если не требуют иного ТТХ машины. В городе, особенно в районах высотных застроек люки всегда закрыты.
15. Остановка, техника сразу рассредоточивается с дороги. Помни, что танк ставится лицом в сторону возможной засады или позиции для ведения огня по танку. От взвода и выше, танки рассредоточиваются по разным направлениям;
16. При возможности танк ставится под дерево и чем оно кустистее, тем лучше. Самое лучшее -яблоня, вишня. Не раз замечено, что противотанковый снаряд с оперением, сталкиваясь с ветками дерева изменяет направления полета;
17. Остановились, механик — закрой броне-жалюзи; тронулся, не забудь открыть.
Фальшборта танка: Берегите «юбочку» своей девочки — танка. Фальшборт (юбочка вашей девочки) не раз спасет вас и ваш танк от выстрела в бочину (с флангов, в борта). Запомните танкисты — танк без юбочки, это как бесстыжая жена, и твой личный позор как мужчины.
18. Обязательно к исполнению, что в танке всегда остается хотя бы один член экипажа. От взвода и выше можно комбинировать, или оставлять один-два танка с неполным экипажем (мехвод — наводчик), или другие варианты;
Во время боя:
19. Танкист помни, что в танке всегда надежнее и безопаснее!
20. При попадании снаряда, ракеты или даже нескольких попаданиях, как бы не было страшно, не торопись покинуть танк! Запомни — нет открытого огня в танке, ты в безопасности!
21. В танке надежнее и безопаснее, чем вне танка. Многие гибнут покидая танк, их уже ждет снайпер или пулеметчик противника;
22. Дым — не пожар! Помни, что наличие дыма в танке не значит, что танк горит внутри. Внутри нет открытого огня — ты в безопасности;
23. Попадание, покинул танк. Выжил, прошло пять минут, б\к не сдетонировал и видишь, что из люков струится дымок. Вполне возможно, что сработало ППО. Быстро садись в танк, восстанавливай систему работы машины, заводи и помни, что в танке надежнее.
24. Танкист помни, что маневр, огонь и броня, есть самый большой залог твоей победы и удачи!
25. В открытом поле, часто танкисты держат люки открытыми (приоткрытыми), в городе люки закрыты. Командир танка может осматривать местность в щель между люком и башней.
26. При прокладывании маршрута в городе, выбирай частный сектор или там, где от бортов танка до ближайшего сооружения минус пятьдесят метров (-50), то есть меньше 50 метров. Большинство гранат РПГ на этом расстоянии не успевает взвестись;
27. Снаряды типа Джавелин, не всегда срабатывают в городе.
28. Если находясь в обороне вы произвели выстрел (выполнили огневую задачу), при первой возможности (сразу), скрытно меняйте огневую позицию. Не сменили, вас засекли, жди прилета. При ведении огня в городских условиях, правила те же.
29. Если вы ночью стояли на одной позиции, то скрыто смените её, те же правила и наоборот;
30. Не ленись, окопайся, по башню танка. Наруби ветки, замаскируй танк. Закрой броне-жалюзи. Оборудуй запасную и ложную позицию. Командир, составь карточку огня танка.
31.Танк — глухой и слепой, но враг про это не знает. Помни, враг всегда тебя боится! Порой даже больше чем ты его. Действуй решительно, даже тогда, когда кругом полная безысходность! Преодолей страх, пусть страх овладеет противником! См пункт №24;
32. Перед выполнением боевой задачи, настойчиво рекомендуется скрытый осмотр местности (разведка местности) членами экипажа. Смотри пункт №31.
Пункты могут дополнятся, но эти нужно не только знать на зубок, но и применять каждый день.
33. При бое в городе помни, что:
33.1. Кирпичное здание от огня орудия разрушается быстрее.
33.2. Если по вам сработали из многоквартирного дома тип хрущёвка-брежневка, но вы не определили точно место, то лучше всего бить в лестничный проем между этажами. В итоге на двух этажах выносит все и всех.
33.3. Подкалиберный снаряд попавший в торец панельного многоквартирного дома (тип брежневка-хрущёвка), на своем пути наносит страшный урон, а с фронта может прошить дом насквозь.
Стрельба из закрытых огневых позиции – СЗОП. Общие принципы.
Данные рекомендации подготовлены на основе сбора данных по опыту СВО и некоторых рекомендаций танкистов 90 тд. Итак, тезисное изложение новых принципов по вводу данных:
1. Для СЗОП надо готовить площадку. То есть, данная площадка желательно должна быть выравнена. Тут вам в помощь строительный уровень с пузырьком на отметке — центр, или ноль.
1.1 Таких подготовленных и пристрелянных площадок может быть в роте и взводе более трех. Чем больше, тем меньше возможность вас отследить.
1.2 При выдвижении на площадку СЗОП можно, а порой и нужно готовить две позиции. Первая при выходе на площадку, вторая промежуточная, далее возвращение к месту ППД. Все маневры, лучше совершать в ночное время с обязательной маскировкой.
2. Подготовка огня СЗОП и её корректировка производится с помощью программы – «Танковый полк», или её аналога – скачать в планшет (или смартфон). К слову, ее совсем недавно создали наши отечественные программисты.
3. Далее, с помощью квадрика обнаруживаем объект огневого воздействия. Считываем координаты X — Y и вносим быстро их в программу ТП (или ее аналог). Данная программа быстро преобразует их в данные для внесения в азимутальный указатель и боковой уровень. Причем для бокового уровня есть два показателя.
4. Производим выстрел. При необходимости корректируем с квадрика результат огня.
5. Если нет программы – ТП, то, с помощью дронов (квадриков или БПЛА) можно производить стрельбу с непосредственной корректировкой по дальности и направлению. Но помни, что первичные установки при одном ландшафте (низины, склоны, температура и тд.), будут изменятся при смене позиции. Поэтому в таких условиях обязательно стоит производить предварительную пристрелку из одной машины и вносить данные в карточку огня СЗОП с каждой позиции.
На что еще рекомендую обратить внимание.
В современных условиях с наличием у противника высокоточного оружия, в том числе и по обнаружению стоит помнить следующие рекомендации:
1. Не стоит вести данную стрельбу (с ЗОП) подразделениями выше одной танковой роты (10 танков). Помни, что устав не догма, а руководство к действию, есть всегда исключения.;
2. С позиции производить не более 5-6 выстрелов. В идеале не более трех;
3. Опять же в идеале:
— быстро менять позицию.
— иметь несколько таких площадок-позиций в дали от 1 км (примерно) от места постоянной дислокации или основной огневой позиции в обороне.
— от точки дислокации, до точки ведения огня с ЗОП, иметь промежуточную замаскированную позицию или даже две.
Офицеры танкисты хвалились, что некоторые члены танковых экипажей и их командиры, так натренировались, что попадают с первого выстрела в блиндаж. Причем дальность была в районе 13 км. Удивлен, но заявляется именно так. Напомню, что по моим расчетам максимальная стрельба до 10 км, а эффективная до 9 км (9 000 м).
Выписка из Правил Стрельбы:
Условия стрельбы и способы их учета:
Вопросы:
1. Понятие условий стрельбы.
2. Баллистические, топографические и тактические условия и порядок их учета.
- Понятие условий стрельбы.
В зависимости от тактической обстановки, характера решаемых огневых задач, местности и погоды стрельба из танков ведется в самых различных условиях. Под условиями стрельбы принято понимать совокупность факторов, учитываемых при решении задач встречи снаряда (пули) с целью.
Условия стрельбы подразделяют на баллистические, метеорологические, топографические и тактические.
К баллистическим условиям (факторам) стрельбы, учитываемым при решении задачи встречи снаряда с целью, относятся: износ канала ствола пушки (удлинение зарядной каморы), температура заряда, масса снаряда, отклонения в форме и размерах зерен порохового заряда и его химическом составе, разнобой различных типов снарядов. Все эти факторы в совокупности и каждый в отдельности вызывают разнообразие начальных скоростей одного и того же типа снаряда, что, в свою очередь, приводит к уменьшению или увеличению дальности его полета.
Износ канала ствола пушки (удлинение зарядной каморы) приводит к падению начальной скорости полета снаряда. Величина падения начальной скорости при одинаковом износе канала ствола (удлинении зарядной каморы) для различных типов снарядов, отличающихся начальной скоростью полета, является неодинаковой.
Поправки дальности стрельбы на падение начальной скорости снаряда вследствие износа канала ствола необходимо учитывать:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с при износе канала ствола 2 мм и более на дальностях свыше 2000 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с при износе канала ствола 1,5 мм на дальностях свыше 1500 м;
При стрельбе в основном режиме поправка дальности на падение начальной скорости учитывается автоматически.
При стрельбе в аварийных режимах работы СУО поправки дальности стрельбы на падение начальной скорости снаряда заранее определяют по Таблицам стрельбы на основные дальности, запоминают их и затем учитывают в ходе решения огневой задачи.
Температура заряда оказывает влияние на отклонение дальности полета снаряда. Табличной (нормальной) температурой заряда принято считать 15° С. При температуре заряда выше 15°С дальность полета снаряда увеличивается, ниже 15° С — уменьшается. Температура заряда зависит главным образом от температуры окружающего воздуха, продолжительности хранения боеприпасов на открытом воздухе и их нахождения в боевом отделении танка.
При стрельбе в основном режиме поправка дальности на температуру заряда учитывается автоматически.
К метеорологическим факторам, учитываемым при решении задачи встречи снаряда (пули) с целью, относятся: температура воздуха; атмосферное давление; направление и скорость ветра. Табличными (нормальными) метеорологическими условиями стрельбы считаются: температура воздуха 15° С; атмосферное давление 750 мм рт. ст.; атмосфера неподвижная (ветер отсутствует).
Для местности, характерной для ТВД, колебания температуры воздуха могут составлять от +50° С летом до -40° С зимой, что составляет отклонение от табличной (нормальной) до 35° С летом и до 55° С зимой. Температура воздуха в этих условиях является определяющим фактором, влияющим на дальность полета снаряда, увеличивая ее при температуре воздуха выше 15° С и уменьшая ее при температуре воздуха ниже 15°C.
Поправки на температуру воздуха и заряда необходимо учитывать:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000м/с при стрельбе: по малоразмерным целям (высотой до 1,5 м) на дальностях свыше 2000 м; по целям средних размеров (высотой от 1,5 до 3 м) —свыше 2500 м; по целям крупных размеров (высотой более 3 м) — свыше 3000 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с при стрельбе: по малоразмерным целям при величине отклонения температуры воздуха и заряда от табличной на 10° С с 1000 м и с 1500 м при величине отклонения температуры воздуха и заряда на 10— 15° С; по целям средних и крупных размеров на дальностях свыше 1500 м;
Суммарную поправку дальности при отклонении температуры воздуха от табличной (нормальной) принимают равной:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с на каждые 40°С — 100 м на дальностях свыше 2000 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с на каждые 30°С—100 м на дальностях от 1500 м до 2500 м и 200 м — свыше 2500м;
При стрельбе из пулеметов поправки дальности полета пуль на температуру воздуха необходимо учитывать при стрельбе из спаренного пулемета m дальностях 500 м и более, из зенитного пулемета — на дальностях 700 м и более.
Поправки дальности полета пуль на температуру воздуха принимают равными:
при стрельбе из спаренного пулемета на каждые 30° С отклонения температуры воздуха от табличной (нормальной):
— 50 м — на дальностях от 500 до 800 м;
— 100 м — на дальностях от 800 м и далее;
при стрельбе из зенитного пулемета по наземным целям на каждые 20°С отклонения температуры воздуха от табличной (нормальной):
— 50 м — на дальностях от 700 до 1200 м;
— 100 м — на дальностях свыше 1200 м.
Атмосферное давление, как и температура воздуха, влияет на дальность полета снаряда. Табличным (нормальным) считается атмосферное давление, равное 750 мм рт. ст. Для равнинной местности, имеющей высоту над уровнем моря не более 200 м, максимальная величина отклонения давления в различное время года и в зависимости от погодных условий обычно составляет не более 30 мм рт. ст. Такое отклонение атмосферного давления не оказывает существенного влияния на изменение дальности полета снаряда при стрельбе прямой наводкой, поэтому в отдельных случаях оно может не учитываться.
Основное влияние на величину атмосферного давления оказывает превышение местности над уровнем моря.
Высота местности над уровнем моря, м | 0 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 |
Атмосферное давление, мм рт. ст. | 750 | 705 | 665 | 625 | 590 | 555 | 520 |
Поправки дальности полета снаряда на отклонение атмосферного давления от табличного (нормального) при стрельбе на местности с различной высотой над уровнем моря принимают равными:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с: 50 м — на каждые 1000 м превышения местности над уровнем моря на дальностях от 1500 до 2000 м и на каждые 500 м превышения местности на дальностях свыше 3000 м;
при стрельбе из спаренного пулемета — 50 м на дальностях 800 м и более и высоте местности над уровнем моря от 1500 м и выше;
при стрельбе из зенитного пулемета на каждые 400 м дальности свыше 800 м:
50 м — при превышении местности над уровнем моря от 1000 до 2000 м;
100 м — при превышении местности над уровнем моря более 2000м.
При стрельбе в основном режиме поправки автоматически учитывается при стрельбе.
Наличие ветра при стрельбе из танка оказывает влияние как на дальность, так и на направление полета снаряда. Продольный ветер, дующий в направлении стрельбы (попутный), способствует увеличению дальности полета снаряда (пули), а ветер, дующий в направлении,
противоположном направлению стрельбы (встречный), вызывает уменьшение дальности полета снаряда (пули). Боковой ветер, дующий в направлении, перпендикулярном направлению стрельбы, вызывает отклонение снаряда в полете в боковом направлении (вправо или влево). Косой ветер, дующий под углами к направлению стрельбы 45° (7-50), 135° (22-50), 225° (37-50) и 315° (47-50), вызывают отклонение снаряда (пули) в полете как по дальности, так и по направлению.
По силе и скорости ветер принято подразделять на слабый (со скоростью 2—3 м/с), умеренный (4— 6 м/с), сильный (8—12 м/с).
поправки направления стрельбы на боковой (косой) ветер необходимо учитывать:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с при боковом ветре на дальностях более 1500м и скорости ветра 10 м/с; при косом ветре на дальностях более 2000 м и скорости ветра более 15 м/с;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с при боковом ветре на дальностях более 1000м н скорости ветра 5 м/с и более; при косом ветре на дальностях более 1000 м и скорости ветра 10 м/с и более;
Поправки направления на боковой ветер можно принимать равными:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки на каждые 10 м/с скорости ветра:
— для снарядов с начальной скоростью более 1000 м/с на дальностях 2000 м н более—0,5 тыс.;
— для снарядов с начальной скоростью менее 1000 м/с:
кумулятивных: 1,5 тыс. — на дальностях от 800 до 1200 м; 2 тыс. — на дальностях от 1200 до 1600 м; 3 тыс. — на дальностях от 1600 до 2200 м;
осколочно-фугасных: 1 тыс. — на дальностях от1000 до 1700 м; 2 тыс. — на дальностях от 1700 до 2600 м; 3 тыс.— на дальностях от 2600 до 3200 м;
При стрельбе из 115-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с на каждые 10 м/с скорости ветра: 0,5 тыс.— на дальностях до 2500 м; 1 тыс. — на дальностях более 2500 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с (начиная с дальности 1000 м) на каждые 5 м/с скорости ветра: 0,5 тыс. — на дальностях до 2500 м; 1 тыс.— на дальностях до 3000 м; 1,5 тыс.— на дальностях более 3000 м;
при стрельбе в основном режиме поправка направления полета снаряда на ветер учитывается автоматически
При стрельбе из пулеметов поправки направления стрельбы на боковой ветер принимают равными:
при стрельбе из спаренного пулемета — 2 тыс. на каждые 10 м/с скорости ветра и 300 м дальности;
при стрельбе из зенитного пулемета—1 тыс. на каждые 5 м/с скорости ветра и 500 м дальности.
Поправки направления стрельбы на косой ветер берут в 2 раза меньше.
К топографическим условиям (факторам) стрельбы, учитываемым при решении задачи встречи снаряда (пули) с целью, относятся боковой и продольный наклоны местности, а также превышение танка и цели относительно друг друга.
При стрельбе прямой наводкой поправку дальности (высоты) на крен танка целесообразно учитывать выносом точки прицеливания вверх по высоте и принимать ее равной:
при стрельбе из 125-мм танковой пушки:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с при крене 20° и более:
по малоразмерным целям — 0,5 фигуры цели на дальностях от 1800 до 2300 м и 1 фигуре на дальностях от 2300 до 2800 м; по целям среднего размера — 0,5 фигуры цели на дальностях от 2500 до 3000 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с при крене 10° и более на каждые 5° крена:
по малоразмерным целям — 0,5 фигуры цели на дальностях от 1300 до 1800 м и 1 фигуре на дальностях от 1800 до 2200 м; по целям среднего размера — 05 фигуры цели на дальностях от 1500 до 2200 м и 1 фигуре на дальностях от 2200 до 2700 м; по крупноразмерным целям — 0,5 фигуры цели на дальностях от 2500 до 3300 м;
при стрельбе из спаренного пулемета по малоразмерным целям—1 фигуре цели, по целям среднего размера — 0,5 фигуры;
при стрельбе из зенитного пулемета по целям среднего размера — 1 фигуре цели, по целям крупного размера — 0,5 фигуры.
Значения величин отклонения снарядов по направлению в зависимости от угла крена и дальности стрельбы принимаются равными:
— снарядами с начальной скоростью более 1000 м/с на каждые 10° крена — 0,5 тыс. на дальностях более 1500 м;
— снарядами с начальной скоростью менее 1000 м/с на каждые 5° крена: 0,5 тыс. — на дальностях от 800 до 1200 м; 1 тыс. —от 1200 до 2200 м; 2 тыс.— от 2200 до 2800 м; 3 тыс. — более 2800 м;
при стрельбе из спаренного пулемета на каждые 5° крена и 200 м дальности стрельбы:
— 3 тыс. — на дальностях до 600 м;
— 6 тыс. — на дальностях свыше 600 м;
при стрельбе из зенитного пулемета по наземным целям на каждые 5° крена и 300 м дальности:
— 4 тыс. — на дальностях до 1000 м;
— 6 тыс. — на дальностях свыше 1000 м.
К тактическим условиям (факторам) относятся, характер цели (тип, размеры, направление и скорость движения); дальность до цели; Направление и скорость движения своего танка
Движение цели и танка относительно направления стрельбы может быть фронтальным, косым или фланговым.
В бою для сокращения времени на подготовку выстрела при ведении огня по целям, совершающим фланговое движение с боевой скоростью, целесообразно вводить стандартную поправку: 6 тыс. — для снарядов с начальной скоростью менее 1000 м/с, 3 тыс.— для снарядов с начальной скоростью более 1000 м/с; по целям, совершающим косое движение, — 4 и 2 тыс. соответственно.
При стрельбе с места (остановок) по целям, движущимся с маршевой скоростью, поправку направления целесообразно принимать равной: при фланговом движении цели для снарядов с начальной скоростью менее 1000 м/с— 12 тыс.; с начальной скоростью более 1000 м/с — 6 тыс., при косом движении цели — 9 и 4 тыс. соответственно.
При стрельбе из спаренного пулемета поправки направления (бокового упреждения) стрельбы на каждые 10 км/ч скорости движения цели (танка) можно принять равными
при фланговом движении цели— 6 тыс. ;
при косом движении цели — 4 тыс.
При стрельбе из зенитного пулемета по наземным целям
при фланговом движении цели на дальностях до 1400 м — 5 тыс., свыше 1600 м — 6 тыс.;
при косом движении цели — 3 и 4 тыс. соответственно.
При стрельбе по целям, совершающим движение с боевой скоростью, можно принимать стандартную поправку направления, равную:
при стрельбе из спаренного пулемета при фланговом движении цели — 9 тыс., при косом движении цели — 6 тыс.;
из зенитного пулемета — 8 и 5 тыс. соответственно.
Итак, враг будет разбит, как на передовой, так и в паркетных кабинетах! Победа будет за нами, а передовые технологии и методы ведения боя нам в помощь.
Работа на средствах связи (радиостанциях):
Получив сигнал о помощи, надо убедится, что это не засада. Для этого, стоит продумать между собой кодовое слово-фразу, которая не будет записана в позывных приклеенных на рации (в таблице). Именно так ублюдки из «Кракена» и вызвали подмогу, а потом расстреляли десарей и добивали их на дороге. Видео все видели.
При подготовке к бою проверь целостность: тангентумов, штырей-разъемов и шнура шлемофона.
Медицинская подготовка:
В экипаже должны быть хоть одни наручные часы на экипаж.
Знай правила первой помощи своему товарищу и особенно правила накладывания жгута. танкист, помни, что среднее время наложения жгута — 30 минут. По другим источника не более 45 минут. Не соблюдение этого правила может перевести к ампутации конечности твоего товарища — он тебе этого может не простить.
Неверное оказание помощи или не оказание помощи совсем, может привести к смерти твоего товарища. Статистика сурова и она показывает, что: 90% раненых умирают из-за неверно оказанной первой помощи.
БОНУС:
БЕЙ «ЛЕОПАРДА 2А4»! КАК ДЕД БИЛ «ТИГРОВ» и «ΠΑΗΤΕΡ»
- ТАНКОВЫЕ СНАРЯДЫ ТИПА 35М42 «МАНГО» ИЛИ 35М59 «СВИНЕЦ», ОТПРАВЛЕННЫЕ ПРЯМО В ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, ОСЛЕПЯТ ПРОТИВНИКА И СМОГУТ ДАЖЕ ПОРАЗИТЬ КОМАНДИРА ЗА БРОНЕЙ
- АТАКУЙ TAHK CBEPXУ И C БЕЗОПАСНОГО РАССТОЯНИЯ! ЭКИПАЖ «ЛЕОПАРДА» УЮТНО УСТРОИЛСЯ МЕЖДУ БК И ТОПЛИВОМ, ДОБАВЬ ИМ ОГОНЬКА
- ЕСТЬ ПТУР С ПРОБИТИЕМ ВЫШЕ 500 ММ ТИПА «КОРНЕТ»? БЕЙ ПО БОКАМ — СТОЙКОСТЬ БРОНИ ЛИШЬ 490 MM
- ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ МАНЕВРА? ОБОЙДИ И ИСПОЛЬЗУЙ ПТУР С ПРОБИТИЕМ НА 500 MM В ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ТАНКА
(ВСТРЕТИЛСЯ С ТАНКОМ «В ЛОБ»? БЕЙ КУМУЛЯТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЙ ПТУР!
ОТНОШЕНИЯ К ТАНКУ
Опыт мирного времени и тем более войны учит порой кровью, что свой бронеобъект нужно любить и бережно к нему относится и он ответит – любовью и выручит в трудную, безнадежную минуту. Этот факт написан кровью и любовью танкиста к своему танку (любому бронеобъекту).
А значит: Брат танкист, помни, что в танке есть своя душа. Порой это душа девушки, а порой сурового война или разъярённой девицы, матери, отца. Как ты его любишь, тем он и ответит тебе в трудную минуту. Погладь перед боем броню своей красавицы и она не подведет! Не забудь поблагодарить Бога после боя и опять погладить свою красавицу, а потом обслужить свою девочку (в техническом плане).
При первой возможности попроси Батюшку освятить свою боевую подругу – танк.
Молитва воина перед битвой:
Боже крепкий, в руце Своей содержай судьбы человеков!
Не помяни грехов моих, и укрепи мя свыше силою Твоею на супротивныя нам. Даруй ми бодр ум и сердце безтрепетно, да страха их не убоюся ниже смущуся, но в сени священных хоругвей воинства нашего пребуду верен воинской клятве моей до конца. Во имя Твое, Господи, гряду, и да будет воля Твоя. Пресвятая Богородице, спаси нас! Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам!
Генералиссимус Александр Васильевич Суворов наставлял: что русский солдат должен бояться Бога, слушать начальство, помнить о присяге и держаться храбро, и тогда всё падет перед нашим оружием.
Молитва воина ко Господу:
Спаси́телю мой! Ты положи́л еси́ ду́шу Свою́, во е́же спасти́ нас, Ты запове́дал еси́ и нам полага́ти ду́ши своя́ за дру́ги и за бли́жних на́ших. Те́мже ра́достно иду́ аз испо́лнити святу́ю во́лю Твою́ и положи́ти жизнь свою́ за Оте́чество. Вооружи́ мя кре́постию и му́жеством на одоле́ние враго́в, да́руй ми ве́ру тве́рдую и упова́ние, я́ко не умру́, но жив бу́ду во Ца́рствии Твое́м. Ами́нь.
Молитвы во время битвы:
Из псалма 67
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия; а праведницы да возвеселятся. Господь Бог благословен, поспешит нам Бог спасений наших. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим. Аминь.
Псалом 90
Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не прииидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.
Методические рекомендации «Советы бывалых»
— издание третье, переработано и дополнено.
На обложке:
- Лицевая сторона – Гвардейский танковый флаг – имя собственное «ГВАРТ»
- Обратная сторона – знак танковых войск – знак танкиста – имя собственное «СТАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ»
Составили ветераны танкисты ВОД «СТР»,
в том числе А.В. Старинчиков,
О. Н. Калугин и Танковый Батя
—
Воин Сто – Танковый Батя
Сайт: http://vod-str.ru/
Сообщество: https://vk.com/vod_str
Друзья: https://vk.com/nord21vek
Заказать пособия, знаки, флаги –
гв. п\п-к (в запасе) А.М. Гималетдинов
Член Совета ВОД «Союз танкистов России»
Председатель Исполнительного Комитета
Телефон: 89179173344
Почта: amgim@rvach