Руководство там делом

Общее
руководство таможенным делом в Российской
Федерации осуществляет Правительство
Российской Федерации. Непосредственную
реализацию задач в области таможенного
дела обеспечивает федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела (ФТС РФ).

Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела, в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и (или) законодательством
Российской Федерации осуществляет
функции по выработке государственной
политики и нормативному правовому
регулированию в области таможенного
дела, обеспечивает единообразное
применение всеми таможенными органами
на территории Российской Федерации
таможенного законодательства
Таможенного союза и законодательства
Российской Федерации о таможенном деле.

Федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области финансов, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативному
правовому регулированию в сфере
таможенных платежей и определения
таможенной стоимости товаров.

Организационная
структура таможенного органа — перечень
структурных подразделений и отдельных
должностей таможенного органа,
представленный в виде схемы с указанием
управленческих связей и штатной
численности структурных подразделений
(отдельно сотрудников, государственных
гражданских служащих и работников) и
утверждаемый согласно установленному
порядку.

К
звеньям управления в системе таможенных
органов относятся: ФТС России, управления
и самостоятельные отделы ФТС России,
РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен,
таможенные посты и отдельные специалисты,
выполняющие соответствующие
профессиональные или управленческие
функции. Эти звенья управления находятся
на соответствующих уровнях иерархии
управления.

Под
уровнем управления понимается совокупность
звеньев управления, занимающих
определенную ступень в системе управления
организацией.

Структура
управления в единой системе таможенных
органов состоит из четырех уровней: ФТС
России, РТУ, таможни, таможенные посты.

При
этом чаще всего могут рассматриваться
следующие каналы управленческих
взаимоотношений:

)
ФТС России — РТУ;

)
РТУ — таможня;

)
начальник таможни — отделы таможни;

)
отдел таможни — отдел таможни;

)
таможня — таможенный пост;

)
таможенный пост — таможенный пост;

)
таможня — таможня;

)
ФТС России — таможня.

В
центре таких взаимоотношений — таможня
с ее начальником, отделами и таможенными
постами. Это не случайно, ибо здесь
решаются основные вопросы таможенной
деятельности.

В
рамках структуры управления протекает
управленческий процесс, между участниками
которого распределены задачи и функции
управления, а следовательно — права и
ответственность за их выполнение. С
этих позиций организационную структуру
управления можно рассматривать как
форму разделения и кооперации
управленческой деятельности, в которой
происходит процесс управления,
направленный на достижение поставленных
целей.

Между
звеньями и уровнями управления в
таможенных органах складываются
следующие виды взаимоотношений:

таможенный
орган российский контроль

·Вертикальные
управленческие отношения (ФТС — РТУ; РТУ
— таможня; начальник таможни — отделы
таможни; таможня — таможенный пост; ФТС
— таможня);

·Горизонтальные
управленческие отношения (РТУ — РТУ;
отдел таможни — отдел таможни; таможенный
пост — таможенный пост; таможня — таможня);

·Диагональные
управленческие отношения (пост —
взаимодействующая таможня отправления
или назначения; таможня — взаимодействующее
РТУ другого региона; отдел ФТС —
взаимодействующее Управление ФТС РФ).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

В систему там.
службы входят:1. Там. органы РФ;
2.организации там. службы, кот.создаются
там. органами дляобеспечения своей
деятельности.Прежде всего там. орган —
это орган исполнительной власти,
являющийся по своему характеру
правоохрани-тельным органом, действующим
от имени гос-ва и наделенный властными
полномочиями, выполняющий свои задачи
и функции в сфере там. дела и в др.
связанных с ним участках иобластях
исполнительной деятельности (управления)
с помощью присущих ему форм и методов
деятельности, осуществления своих задач
и функций. СогласноТК РФ (ст 7) общее
руководство там. делом осуществляют
Президент РФ, ГТК России яв. федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим непосредственное
руководство там. делом в РФ. ГТК России
— это центр, штаб организации и
функционирования всего там. дела в
России; он возглавляет систему там.
органов РФ,направляет, руководит и
координирует деятельность и взаимодействие
всех там. органов, входящих в единую
систему там. органов РФ. Важное место
в системе там. органов занимают РТУ.
Второе звено в единой системе там.
органов РФ. РТУ как промежуточное
звено между ГТК и таможнями. их
существование в целом себя оправдывает,а
число РТУ непрерывно растет Функции
там.органов очень разнообразны. Это-
участие в разработке там. политики РФ
и реализации этой политики; обеспечение
в пределах своей компетенции эк.
безопасности РФ;обеспечение единства
там. территории РФ; взимание там. пошлин
иналогов, а также иных там. платежей;
систему там. оформления и там. контроля;
организует соблюдение разрешительного
порядка перемещения отдельных товаров
и тран. средств через там.границу;
ведет борьбу с контрабандой, иными
преступлениями в сфере там. дела;
обеспечивает выполнение там. органами
функций органов дознания и органов,
организует ведение борьбы с нарушениями
Там. правил и др.Структура там. органов.
Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство
там. делом осуществляют Президент РФ
Их роль и значение в направлении
иосуществлении общего руководства
там. делом чрезвычайно велики,многообразны
и многоплановы. Именно указанные органы
вырабатывают концепцию

Там. дела и там.
политики и осуществляют наиболее
масштабные иукрупненные мероприятия
и действия по практическому претворению
их в жизнь. Значительную роль и место
Федерального Собрания РФ в формировании
там.законодательства, в руководстве
таможенным делом. ГТК России является
федер. органом исполнительной
власти, осуществляющим непосредственное
руководство там.делом в РФ.ГТК России
— это центр, штаб организации и
функционирования всего там.дела в
России; он возглавляет систему таможенных
органов РФ,направляет, руководит и
координирует деятельность и
взаимодействие всех там. органов,
входящих в единую систему таможенных
органов РФ.

Сложной и
разветвленной яв. организационная
структура ГТК России.ГТК России
возглавляет председатель, кот.
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом РФ. В ГТК
Россииобразуется коллегия, а при ГТР
России действует консультативный
совет по там. политике. Внутренняя
организация ГТК России строится
на основе сочетания производственного
и функционального принципов. В структуре
ГТК России действуют: таможенно-тарифное
управление; управление федеральных
тамо. доходов; отдел валютного
контроля; управление организации
там.контроля; управление по борьбе с
контрабандой инарушениями там. правил;
правовое управление; управление там.
статистики и анализа; финансовое
управление; служба там. охранытаможенных
органов; юридическая служба и ряд других.
Характеризуется статус ГТК России: .1)-
хотя Положение от 25 окт. 1994 г и осветило
многие новые функции ГТК России, в
целом еще имеются резервы, кот.
постоянно обусловливаются практикой,
для уточнения, дополнения,
видоизменения, расширения некоторых
функций и полномочий ГТКК в сфере там.
дела.Далее важное место в системе
там.органов занимают РТУ.2)там.
органов звено в единой системеТам.
органов РФ.Возникновение и функционирование
этого там. органа обусловлено
усложнением там.функций и организации
управления в сфере там. дела. РТУ нередко
рассматривается как промежуточное
звено между ГТК и таможнями,что имеет
свои основания, также как и неоднозначная
оценка их места и ролив таможенной
системе. Тем не менее их существование
в целом себяоправдывает, а число РТУ
непрерывно растетПравовой статус РТУ
регулируется в Общем положении о
региональном там. управлении от 10 янв.
1996г 1).подведомственный РТУ регион
деятельности может не совпадать с
Адм.границами субъектов РФ. Напр., в
зону деятельностиСеверо-Западного РТУ
входят терр. г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской обл, а также Архангельской,
Вологодской, Мурманской,
Новгородской,Псковской областей,
республик Карелия и Коми.2)- специфика
взаимосвязей РТУ с ГТК, таможнями и
там. постами. Создание, организация и
ликвидация РТУ осуществляется ГТК
России.В свою очередь, РТУ создают,
реорганизуют и ликвидируют там. посты.
3) — Общее положение об РТУ предусматривает,
что в непосредственном

подчинении РТУ
находятся расположённые на территории,
подведомственной РТУ там. органы,
т.е. таможни и там. посты, за
искл.там.органов, непосредственно
подчиненных ГТК России.

25. Роль
и задачи региональных таможенных
управлений, таможен и таможенных постов
в реализации функций по укреплению и
развитию таможенного дела в стране.

В процессе
модернизации там службы РФ предстоит
всесторонне проанализировать деятельность
ТО на всех уровнях, определить роль и
место каждого из них, цели и задачи
дальнейшего развития ТО по всей вертикали
управления, разработать план действий
направленный на достижение поставленных
целей. На основании методики модернизации
там служб мира, разработанной ВТО,
программа модернизации таможенной
службы РФ осуществляет следующие задачи:
1) Реализация фискальной и правоохранительной
ф-ции там службы России на основе
законодательной и правовой базы; 2)
Модернизация тамож инфраструктуры,
адаптация к изменяющимся объемам и
структуре товаров и пассажиропотоков;
3) Упрощение и унификация тамож процедур;
4) Подбор, подготовка и расстановка
кадров; 5) Компьютеризация и автоматизация
процессов тамож оформления и тамож
контроля; 6) Изменение структуры управления
и управленч ф-ций по вертикали и
горизонтали управления тамож службой;
7) Информационное обеспечение деятельности
ТО.

26.
Факторы и
условия размещения таможенных органов
в стране.

Современная
там. политика исходит из того, что
общественное производство,
внешнеэкономическая деятельность,
торговое и там. дело требует рационального
размещения организаций, планомерного
использования материальных, трудовых
и финансовых ресурсов. Размещение там.
организаций на территории страны должно
осуществляться на основе принципов,
отражающих как требования объективных
экономических законов, так и политики
государства- внешней, военной, экологической
и других. Важнейшим принципом размещения
таможенного дела является планомерное
размещение таможенных организаций,
обеспечивающее достижение наивысшей
народно-хозяйственной эффективности
общественного производства целом, то
есть наиболее эффективное использование
природных, трудовых, финансовых и других
ресурсов всех экономических районов
России. Таможенные организации при этом
решают свои специфические вспомогательные
задачи по обеспечению ВЭД, торговли, и
других видов деятельности соответствующими
слугами таким образом, чтобы достигалась
именно наивысшая народнохозяйственная
экономическая эффективность. Второй
важный принцип размещения таможенного
дела — это рациональное территориальное
разделение труда между экономическими
районами России. Территориальное
разделение труда выражается в том, что
конкретные экономические районы
специализируются на развитии на их
территориях тех отраслей народного
хозяйства (промышленности, сельского
хозяйства и т.п.), которые обеспечивают
наибольший вклад данного района в
достижение наивысшей эффективности
производства, наиболее рациональное
использование его природных и экономических
условий и факторов производства. Отрасли
специализации данного района выступают
как органический элемент всего
производственного ядра района, а
таможенное дело — как стимулятор развития
ВЭД для наиболее эффективных отраслей.
Третьим важным принципом размещения
объектов выступает комплексное развитие
экономических районов и формирование
в них необходимых территориально-производственных
комплексов, промышленных, аграрных и
других объединений. Роль
таможенных организаций в решении этой
задачи заключается в том, чтобы за счет
успешной ВЭД обеспечивать гармоничное
развитие производственной и
непроизводственной сфер экономики,
выравнивание уровней экономического
развития всех территориальных
подразделений России. Чтобы реализовать
перечисленные принципы в практике
размещения таможенных организаций,
учитывается система природных,
экономических, социально-исторических,
санитарно-экологических, организационных
и других факторов. Группа экономических
факторов включает: общественную
потребность в таможенных услугах и
возможность ее удовлетворения на основе
имеющихся таможенных организаций;
трудовые ресурсы; возможности
научно-технического прогресса. К
природным факторам относятся свойства
территории: географическое положение,
климат, рельеф, ценность земель,
возможности осуществления строительства
и т.п. Важнейшим из социально-исторических
факторов следует считать уровень
развития в районе непроизводственной
сферы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Библиографическое описание:


Куракин, В. С. Организационная структура таможенных органов Российской Федерации / В. С. Куракин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81758/ (дата обращения: 22.04.2023).




В статье исследована организационная и функциональная структура таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации.



Ключевые слова:



таможенные органы, структура, Российская Федерация, исполнительная власть, государственная политика.

В условиях интенсификации внешнеэкономических связей Российской Федерации, создания Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), а также единого экономического пространства, расширения спектра взаимных интересов Российской Федерации и других стран при решении многих проблем, связанных с защитой экономического суверенитета и экономической безопасности страны, актуальными становятся новые вызовы и задачи, в решении которых таможенные органы Российской Федерации принимают непосредственное участие. Это предопределяет важность и необходимость дальнейшего совершенствования государственной политики Российской Федерации в сфере таможенного дела: приведение ее в соответствие с международными стандартами и организация эффективной системы таможенных органов с четким определением их функций и задач.

В соответствии со ст. 351 Таможенного кодекса ЕАЭС, на таможенные органы возлагается выполнение и обеспечение таких задач, как:

1) защита национальной безопасности государств-членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС;

3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, которые составляют право ЕАЭС, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы [1].

Безусловно, эффективное функционирование органов государственной власти напрямую зависит от их четко выстроенной и организованной структуры. В Российской Федерации система органов исполнительной власти закреплена Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти». В структуру органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства [2]. Так, реализуя координирующую и контрольно-надзорную функции, таможенные органы являются федеральной службой. Прерогативные полномочия общего руководства в сфере таможенного дела принадлежат Правительству Российской Федерации. При этом, ФТС РФ подведомственна Министерству Финансов Российской Федерации. Так, Минфин вырабатывает направления государственной политики и правовое регулирование в сфере таможенного дела, а ФТС РФ реализует функцию контроля и надзора в сфере таможенного дела.

Согласно статье 253 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в структурный состав таможенных органов Российской Федерации входят 4 звена:

1) федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела — Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее — ФТС России);

2) региональные таможенные управления (далее — РТУ);

3) таможни

4) таможенные посты [3].

В настоящее время превалирует тенденция сокращения штатной численности таможенных органов: происходит сокращение таможен и переподчинение таможенных постов более крупным таможням или напрямую ФТС России. Этот факт, безусловно, прямо пропорционально сказывается на эффективности деятельности таможенный органов, централизует структурно-организационное управление таможенных органов РФ.

На данный момент структура центрального аппарата ФТС России включает в себя 8 РТУ, 4 специализированных таможенных управления, 74 таможни — 4 электронных и 9 напрямую подчиняющихся ФТС РФ и 531 таможенный пост, в том числе 2 подчиняющихся ФТС РФ.

Федеральный орган управления — ФТС России, является системообразующей единицей в системе таможенных органов РФ, отвечая за координацию и контроль деятельности РТУ, таможен, таможенных постов, специализированных таможенных органов, представительств (представителей) таможенной службы РФ в иностранных государствах и организаций, находящихся в ведении ФТС России. ФТС РФ осуществляет полномочия по контролю и надзору, является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета; ФТС РФ уполномочен заключать международные договоры межведомственного характера, создавать, реорганизовывать и ликвидировать РТУ, таможни и таможенные посты [4].

Деятельность РТУ регулируется общим положением «О региональном таможенном управлении». РТУ по своей сути являются промежуточным звеном между ФТС России и местными таможнями, необходимость которого связана с большими размерами подведомственных территорий. Так, на РТУ лежит ответственность по координации и контролю подчиненных таможенных органов. РТУ обеспечивают реализацию задач и функций ФТС России в конкретном регионе. РТУ осуществляют руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ в регионе их деятельности, прогнозируют поступление в бюджет таможенных пошлин [5].

Следующее звено таможенных органов РФ — таможни. Таможни подразделяются на таможни фактического контроля и на электронные таможни. РТУ осуществляют руководство над деятельностью таможен. Зачастую таможни имеют непосредственное подчинение ФТС России. Функциональная составляющая таможен — осуществление функций в своем регионе по совершению таможенных операций в отношении товаров, помещение их под ту или иную таможенную процедуру; выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в таможенном деле, контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин [6].

Наконец, первичным звеном в системе таможенных органов в спектре применяемых функций и в рамках практической составляющей являются таможенные посты, находящиеся под непосредственным руководством таможен. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую ФТС России. Таможенные посты подразделяются на центры электронного декларирования и посты фактического контроля. В настоящее время в стране существует 16 ЦЭД. Так, в функции таможенных постов входят проведение таможенного контроля с учетом системы управления рисками, совершение таможенных операций в отношении товаров, связанных с помещением их под определению процедуру; в рамках перемещения товаров через таможенную границу — обеспечение соблюдения запретов и ограничений; проведение различных экспертиз и исследований; взимание таможенных платежей; возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение по ним расследований, а также рассмотрение данных дел [7].

Таким образом, можно констатировать, что таможенные органы РФ имеют четкий выстроенный аппарат управления и являются важной структурной составляющей в общей системе органов исполнительной власти. Функции таможенных органов совпадают с функциональной составляющей других федеральных органов исполнительной власти. Главным отличием таможенных органов Российской Федерации от других органов исполнительной власти является то, что таможенные органы осуществляют таможенные операции и проводят таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Литература:

  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 (в ред. от 12 апреля 2019 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ (в ред. от 01 мая 2019 г.). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. О федеральной таможенной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 (в ред. от 03.06.2019). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении: Приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. № 832 (в ред. от 03 июня 2019). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Об утверждении Общего положения о таможне: Приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833 (в ред. от 30 августа 2019). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Об утверждении Общего положения о таможенном посте: Приказ ФТС России от 31 мая 2018 № 834 (в ред. от 06 февраля 2019). В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, исполнительная власть, Россия, орган, РФ, пост, Рот, таможенный орган РФ, таможня, государственная политика.

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс ТС.

Организация управления таможенным делом

Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.[1]

Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК).

ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:

  • обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
  • обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  • применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  • обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
  • выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты . В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов).[2]

Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Примечания

  1. Таможенный кодекс РФ
  2. Сайт Федеральной таможенной службы РФ

Литература

  • Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия /Под ред. проф. Л.Е. Стровского М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004, с.523-579 ISBN 5-238-00291-2
ТК ТС

См. также

  • Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Ссылки

  • Виртуальная таможня
  • ТАМОЖНЯ.РУ

Это старая редакция документа

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кондиционер centek air инструкция по применению пульта
  • Витаргол форте спрей для горла инструкция
  • А92 can старлайн инструкция по установке
  • Клобазам инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Yamaha psr 550 инструкция по эксплуатации