Руководство сюжетно ролевой игрой магазин в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

 в старшей группе

 «Магазин»

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, шофер, пассажир, подарок.

Предварительная работа:

  • Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.
  • Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».
  • Дидактические игры:
  • «Кто, что делает? 
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что лишнее?»
  • «Транспорт»
  • «Что можно приготовить?»
  • «Парные картинки».
  • Чтение художественной литературы:
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха,
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Б. Заходер «Шофер»
  • Ч. Янгарский «В магазине игрушек»
  • С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Материалы и оборудование:

  • Мебель: полки и прилавки;
  • одежда: фартуки и шапочки;
  • атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

В: — Здравствуйте, ребята, как я рада вас всех видеть!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.

В: — Ребята, это письмо-приглашение. Давайте прочитаем его.

У Вовы день рождение. И он приглашает нас. Вова предлагает  отметить его день рождение у нас в группе. Вы согласны?

Дети: — Да, мы согласны!

В: — Как его можно поздравить?

Дети: — Подготовить стихи, подарки.

В: — Где можно купить подарок?

Дети: —  В магазине.

В: — Так как в настоящий магазин мы с вами отправиться не можем, я предлагаю организовать его у нас в группе, согласны?

Дети: — Да.

В: — Ребята, а в магазине нужно скупать  все подряд подарки?

Дети: — Нет, покупать только то, что нужно.

В: — Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда. Вы в такие магазины ходите с родителями?

Дети: — Да.

В: Не помните, как называется такой магазин?

Дети: — Универсальный.

В: —  А давайте вспомним правила поведения в магазине.  

Дети: — Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: — А приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: — Быть вежливыми, всегда говорить: — здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку…

В: — Теперь предлагаю, «поехать»  в магазин и купить подарок для Вовы. Вы согласны?

Дети: — Да!

В: — На чем мы поедем?

Дети: — На такси, на машине, на автобусе.

В: —  Нас много и мы с вами поедем на автобусе.

Основной этап:

Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус (стоят стулья по два в ряд). Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек. (Звучит фонограмма «Автобус»).

В: —  Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

 Стоят 4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.

В: — Подходим к магазину. Скажите, кто работает в магазине?

Дети: — Продавец, кассир, фасовщица, уборщица, грузчик.

В: — Какую работу выполняет продавец?  

Воспитатель показывает иллюстрацию «продавцов».

Дети: — Он продает разные товары.

В: —  Правильно. Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?

Дети: — Чтобы успеть расставить товар на свои места.

В: — Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.

  • Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.
  • Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
  • Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

В: — Кто же такой кассир?

 Показываю иллюстрацию «кассира».

Дети: — Кассир принимает деньги за покупки.

В: — Правильно. 

  • Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.
  • Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

В: — А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?

Дети: — Покупатели.

В: — Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: — Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: — Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Дети: — Давайте.

В: — Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина.

Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 2 фрукта, остальные овощи, по количеству детей.

В: — Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Дети: — В них мы складываем выбранные товары.

В: — А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?  

Дети: — Деньги.

В: — Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали  своими руками) и отправимся за подарками.

Ждем открытия магазина. Продавец вывешивает табло «Открыто».

Продавец:

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги. Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок. Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем. Воспитатель нечаянно просыпает рис или любую другую крупу.

В: — Ребята, а что делать? Кто, в таких случаях убирает в магазинах?

Дети: — Уборщица.

В: — Какие обязанности у уборщицы магазина?

Дети: — Проводит уборку всех помещениях, лестниц. Очищает от грязи и пыли всю мебель, полки, стеллажи и батареи. Моет пол, стены, лестницы, окна, двери. Выбрасывает весь мусор из  контейнеров.

В: — Кто у нас будет уборщиком?

Одеваем на выбранного ребенка форму, даю тележку с ведром, совком. Проводим разъяснение, что труд уборщицы очень тяжелый, нужно беречь чужой труд, и стараться не мусорить, поддерживать чистоту.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине.   Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.

В: — Мне нужно купить 1 кг  конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет?  Как в таких ситуациях поступают в магазинах?

Дети: — Нужно взвесить на весах.

Показываю иллюстрацию весов, которые используют в магазинах. Вношу весы. Взвешивают на весах.

Во время игры, воспитатель интересуется  «Во что играете?». Напоминает, что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В: — Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в магазин?

Дети: — За подарками для Вовы.

В: — Правильно, выбираем подарки, и отправляемся домой.

Дети покупают подарки.

 В: — Уважаемые покупатели!  Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус.

Заключительный этап:

В: — Ребята, где сейчас были?

Дети: — В магазине.

В: — Что продают в магазине?

Дети: — Различные товары.

В: — Для чего мы ездили?

Дети: — Покупать подарки для Вовы.

В: — Марина,  а что ты купила в подарок?

Марина: — Я купила в подарок для Вовы…

В: —  Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. Вам понравилась играть?

Дети: — Да.

Технологическая
карта

сюжетно-ролевая
игра «Магазин» в старшей группе

Тема:
«Магазин»

Цель педагогическая: формировать у детей уверенность, умение общаться с
окружающим
миром. Учить
распределять роли и действовать согласно принятой
себя роли.

Цель игровая: обслуживание
новых покупателей (клиентов).

Задачи:

Образовательная:
учить взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости,
употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»;
обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в
единую сюжетную роль.

Развивающая:
развивать
умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение
выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия.

Воспитательная:
на
основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и
активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу.

Предварительная
работа:
беседа с детьми на тему «Наш поход в
магазин всей семьей».

Планирование
игровой деятельности

Роли
в игре:
продавец и покупатель.

Оборудование:
стол, стул, кассовый аппарат, весы,
корзина для продуктов(пакет), продукты, овощи, фрукты.

Что делает
продавец?-
Продавец интересуется у покупателей что
они желают купить, предлагают купить какие-то продукты, взвешивает продукты,
рассчитывает покупателя (работает с кассовым аппаратом).

Что делает
покупатель?-
Интересуется продуктами, ценой продуктов.
Покупает и расплачивается за них.

Речевые обороты: Добрый
день! Что желаете? Вам чем-нибудь помочь? Взвести пожалуйста пол килограмма….
Спасибо за покупку приходите еще. 

Игра начинается: игра
начинается с загадок про магазин и продукты.

Конец игры: Воспитатель
объявляет что рабочий день закончился и магазин закрывается. Благодарит всех за
игру и оценивает работу детей. Например: продавец был вежливый, покупатели были
внимательные.

Структура

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная
часть

Ребята
слушайте меня хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки.

Мы пошли
купить продукты:

Молоко,
сметану, фрукты.

На кассу
все несем в корзине.

Мы в
продуктовом…

(МАГАЗИНЕ)

Ребята
вы любите ходить в магазин?

А вы
знаете как на казахском языке магазин?

Правильно
ребята, д
үкен.

Слушают
внимательно.

Отгадывают
загадку.

Магазине.

Отвечают
на вопрос.

Дүкен.

Основная
часть

Сегодня
мы поиграем с вами в интересную игру «Магазин».

Но для
начала вам нужно будет угадать еще загадки.

Мы
заходим в магазин.

Человек
там есть один,

Нам
подскажет, что купить,

Сколько
нужно заплатить.

Кто же
этот молодец?

Ну,
конечно,.. ПРОДАВЕЦ

Молодцы
ребята, в магазине работает продавец, а кто приходят в магазин? Верно
покупатели. А Какие бывают магазины?

Мы с
вами поиграем в Продуктовый магазин.

Сейчас
Надежда Николаевна выбрать продавца.

Ребята
не расстраиваетесь кого не выбрали продавцом, позже можно будет поменяться.

Ребята
давайте вспомним как ведет себя продавец?

Правильно
ребята продавец здоровается с покупателем спрашивает чего желает покупатель,
предлагает ему что-нибудь.

А как
ведет себя покупатель?

Молодцы
ребята! Деваете начнем играть. Только не забывайте что толкаться и ругаться в
магазине нельзя!

(поставьте
паузу и начните играть)

ИДЕТ
СЮЖЕТН-РОЛЕВАЯ ИГРА МАГАЗИН

Продавец.

Отвечают
на вопрос.

Отвечают
на вопрос.

Выбираем
продавца.

Отвечают
на вопрос.

Отвечают
на вопрос.

Заключительная
часть

Ребята
вот и подошла время к закрытию нашего продуктового магазина. Вы такие
молодцы! Все очень хорошо поиграли. Продавцы были очень вежливыми.
Покупатели  были очень внимательными. Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши все
вместе и скажем друг другу спасибо за игру!

Спасибо
за игру!

29.01.2019

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Самойлова Виктория Георгиевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Оценить




7239

Содержимое разработки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе.

Подготовил воспитатель: Юрина Т.И.

Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, очередь, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.

Развивающие: развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; использование представлений о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в автобусе и магазине.   Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, фасовщики, кассира, администратора, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.

Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати, сегодня день рождения. Вы знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? Давайте отгадаем загадки.

1.В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….продавец.

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь –то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. грузчик.

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь- поморщится,

Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы. А теперь  посмотрим презентацию, какие люди еще работают в магазине. (просмотр презентации) Вот сколько человек могут работать в магазине.

Основной ход игры:

Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин. Там есть много отделов: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин закрыт, потому что там нет продавцов. Раз, два отдела в магазине, сколько продавцов надо? (ответы детей). Давайте выберем их. Как можно выбрать? (ответы детей), у меня есть волшебный мешок, в мешке есть фишки разного цвета. Кто вытащит красного цвета фишку тот человек, будет продавцом. А кто хочет быть кассиром, охранником, уборщицей, грузчиком? А остальные дети, будете покупателями. (выбранные дети, занимают рабочие места, одевают фартуки и встают за прилавок.) Я буду администратором в магазине, а вы покупатели. Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть. (ответы детей) Прежде чем ехать в магазин, надо вспомнить правила этикета в общественных местах. (ответы детей)

Воспитатель: На чем, можно отправится в магазин? (на автобусе)

Воспитатель: Садимся в автобус.

Воспитатель: Автобус водит водитель. Выбираем водителя при помощи считалки.  (выбрали водителя, дать водителю руль)

Воспитатель: Остановка. Как быстро пролетела время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин. Ребята давайте повторим как мы ведем себя в магазине? (ответы детей) (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

 Администратор: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценниками дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).

(Консультант помогает с выбором, консультирует)

Администратор: Уважаемые покупатели, в нашем магазине идет акция дегустация печенья: «зверюшки». (дети понарошку пробуют печенья).

Администратор: Вам понравилось печенье, если понравилось, можете оценить по фишке. Вкусно – выбираем красную фишку, не очень вкусно – зеленную фишку.

Администратор: Уборщица, подойдите в отдел напитков, пожалуйста, там разлили сок.

Уборщица: иду, сейчас я помою пол.

Администратор:Грузчик принесите пожалуйста, коробку сока в отдел напитков.

Администратор:Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, можете в магазине посетить комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «подари улыбку другу». (под музыку «Фиксики» все дети которые участвуют в игре танцуют).

Администратор: Вам понравился наш магазин?  Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок?

Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Ребята займите свои места в автобусе, едем в детский сад. Приехали!

Поздравляем нашу куклу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят свои подарки, в это время идет медленная музыка.

Воспитатель: Дети Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас пригласить за праздничный стол.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Подготовил воспитатель старшей группы: Юрина Т.И.

Цель: создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин».

Научить детей умению обращаться к продавцу.

  Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

  Закрепить название чисел. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). Развивать интерес детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании магазина.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой. Воспитывать к культуре общению. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат: дети знают о профессиях в сфере торговли. Умеют примерять к себе различные роли работников торговли.

Материал и оборудование: одежда: для продавцов-консультантов; касса, деньги, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки.

Игровое оборудование для отделов: «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Ход игры.

Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком супермаркете были?  Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Дальше воспитатель задает вопросы с помощью показа: Что это?  (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А теперь послушайте стихи, о работе продавцов:

1. Продавец- молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый- стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2.Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно- молодец!

Самый лучший продавец!

 Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? (ответы детей). Хорошо, давайте назовем «Магнит»

А теперь давайте выберем работников для супермаркета (распределяют роли) А я буду директором супермаркета. Продавцы, консультанты вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Магнит» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине —  Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса —  Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных.

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Ростовского молочного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Бытовая техника» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Бытовая техника» отдел находится возле отдела «Кондитерский», а рядом с «Молочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог даёт образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупатели, выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.

Кассир: вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги: возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, к сожалению, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344882-konspekt-sjuzhetno-rolevoj-igry-magazin-v-sta

Также вас может заинтересовать

  • Консультация для родителей пальчиковый театр
  • Занятие по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Один дома»
  • Программа «Люби и знай свой край родной» (Для детей дошкольного возраста)
  • Конспект совместной деятельности в старшей группе в центре «Пожарная безопасность»
  • Конспект занятия на тему: «Дуслыкның көче»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель:

создание условий для формирования представлений о деятельности магазина, о трудовых обязанностях работников магазина и о результатах труда.

Программные задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

Развивающие: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. вызвать у детей интерес к профессии продавца.

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар,весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Материалы и оборудование: Весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки, кассовый аппарат, кошельки, деньги (игрушечные детские деньги), одежда для работников магазина, руль для водителя автобуса, халат и шапочка продавца, весы, касса для кассира, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи овощей, фруктов, продуктов, баночки из-под соков, йогуртов, сметаны, кефира, коробочки из-под чая, конфет, кофе (маленькие), стеллажи для продуктов (из коробок).

Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Детский сад», «Школа» «Путешествие»

Цель: формирование финансовой грамотности детей по средствам игровой деятельности.

Задачи: систематизировать представления детей о работе магазина ; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется курьер с письмом.

В. Ребята, это письмо-приглашение. (Воспитатель читает письмо.)

У Вовы день рождение. И он приглашает нас отметить его день рождение у нас в группе. Давайте подумаем, как его можно поздравить? Где можно купить подарок? (в магазине)

— Ребята, в нашем городе как раз открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для Вовы, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. 

Вы в магазины ходили с родителями? Как называется такой магазин?

В. А давайте вспомним правила поведения в магазине. А приходя в магазин, как нужно разговаривать? (здравствуйте, будьте добры)

— А если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-нибудь купить, а мама не может сейчас купить вам это. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать? (нет). А можно убегать от мамы? (нет, магазин большой можно потеряться)

В. Скажите, кто работает в магазине? ( продавец-консультант, кассир ,уборщица, грузчик, администратор, охранник)

Кто такой продавец-консультант? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара).

Кто же такой кассир? Кассир «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.

Что делает уборщица? (Ответы детей)

Что делает грузчик? (Ответы детей)

Кто такой администратор? Следит за продавцами, все ли работники на месте, никто ли не заболел, выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.

А кто еще бывает в магазине? (без покупателей наш магазин не сможет работать)

Что входит в обязанности покупателей?

Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: А сейчас предлагаю вам, поехать в магазин и купить подарок для Вовы.

На чем мы поедем? (на такси, на машине, на автобусе)

Воспитатель. Нас много и мы с вами поедем на автобусе. (Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя»«Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек; кондуктор предлагает купить билеты)

В: Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

Подходим к магазину.

Администратор магазина:

— Уборщица, перед открытием магазина сделайте, пожалуйста, уборку в торговом зале и наведите порядок на складе.

-Продавец, посмотри витрины, все ли в порядке?

Продавец-консультант. Нужен хлеб и молоко (Звонит грузчику)

— Алло, грузчик, привезите, пожалуйста, в торговый зал хлеб и молоко.

Грузчик. Хорошо. Сейчас привезу. (Привозит)

Динь-Динь — Динь.

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

(В магазин заходят покупатели. Их встречает продавец-консультант, предлагая свою помощь).

Продавец-консультант. Здравствуйте, как я рада видеть вас в нашем магазине. Чем я могу Вам помочь?

ПокупательМне нужна мягкая игрушка.

Продавец провожает покупателя в отдел мягких игрушек.

Продавец-консультантЧто еще вам предложить?

Покупатель. Спасибо, больше ничего.

Продавец-консультант. Пожалуйста. Потом проходите на кассу.

Кассир ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар.

Покупатель: Возьмите пожалуйста.

Кассир: Извините, у вас не хватает денег. Я вам предлагаю сходить до банкомата и снять деньги. Ваш товар я отложу, а пока я обслужу других.

Покупатель: Спасибо большое! Я постараюсь очень быстро вернуться.

(Охранник подходит к администратору и сообщает ,что приехало телевидение)

 Игровая ситуация «Интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Брянские новости», хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого купили подарок?

Администратор: До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

Наш автобус отправляется обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус).

Итог игры:

-Ребята, где сейчас были?

-Что продают в магазине?

-Для чего мы ездили?

-Марина, что ты купила в подарок? Почему именно это?

-А вам понравилась играть?

В. Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить.

Игра закончена.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Кузьмина Эльвира Владимировна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)

Дата проведения: 

ДОО: Детский сад №9

Группа: старшая

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности:  сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Форма организации: групповая

Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;

дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант

дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: развитие умений играть  в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
  • развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
  1. Обучающие задачи:
  • обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
  • учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

Принципы дошкольного образования (ФГОС).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  •  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  •  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.

Список использованной литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом

Ход игры.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать

внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность

Игровая ситуация Объяснение

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности

— Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.

-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец — консультант, фасовщик)

. Отвечают на вопрос воспитателя

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное

планирование

Задачи: развивать

воображение,

инициативность,

самостоятельность

в процессе

обсуждения

сюжета и

содержания игры,

распределения

ролей, создания

игровой среды,

обсуждения

содержание

ролевых диалогов

Объяснение Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка)

— Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец — консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.

Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться)

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

3.Реализация игрового замысла

Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре;

— поручения.

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей.

— Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.

— Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.

 Дети продолжают игровую деятельность

— Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

4.Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

— эмоциональное стимулирование;

— беседа;

-поощрение.

-Дети вам понравился супермаркет?

-Какая роль вам понравилась больше всего?  Какая роль вам показалась более сложной?

-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

— беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин.

-А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.

Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие.

Дети высказывают свое мнение

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Просмотр содержимого документа

«Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» старшая группа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мазь бетаметазон гентамицин инструкция по применению
  • Управа ясенево руководство
  • Fitmaster aura инструкция по применению на русском
  • Перовин инструкция по применению для кур несушек
  • Вестикап таблетки инструкция по применению для чего применяется взрослым