Руководство сюжетно ролевой игрой магазин в средней группе

          Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

                                                 в средней группе.

I. Задачи:

1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.

Уточнить знания детей о магазине, о правилах поведения в магазине.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Обогащать словарный запас детей (касса, чеки, овощной отдел, канцтовары, кондуктор).

Помогать детям правильно вести диалоги.

2)Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов;

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом;

-обогащать социально — игровой опыт детей.

3)Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать культуру общения, дружеские отношения в игре, умение договариваться.

Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

II. 1) Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым приемам

1)сделали бумажные деньги (от 1 до 5)

2)сделали бумажные кошельки (оригами), раскрасили их

3)сделали яйца из киндер-сюрпризов

4)сделали конфеты из пластилина и фантиков

5)изготовили макет торта из бумаги и пластилина

6)изготовили ценники

7)изготовили бейджики из бумаги

8)сшили фартуки, пилотки  

для продавцов (родители)

1)рассматривание плакатов «Профессия продавца, кассира», «Продукты питания», «Канцтовары»;

2)беседы «Как вести себя в магазине»;

3)дидактическая игра «Продукты питания», «Канцтовары»;

4)чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»;

5)просмотр фильма «Мы пришли в магазин».

6) Дидактическая игра « Магазин» в диалогах и беседах уточнять представления детей о магазине, о работе продавца, кассира, о взаимодействии продавца и покупателя, кассира и покупателя.

6)Научить распознавать продукты питания и канцтовары.

1)игровое упражнение «Сдай сдачу», «Расставь товар»

2)показ образца действий (упаковка товара, расстановка ценников)

3)словесные игры «Вежливые слова»

4)игровая ситуация «Продавец обслуживает покупателя», «Кассир пробивает чек, дает сдачу»

2) План игры.

Сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые

Речевые обороты

магазин

продавец продуктового отдела

продавец канцтоваров

2)кассир

3)покупатель

ценники, товар (муляжи фруктов, овощей,     коробки чая, конфет,       кассеты яиц, бумажные конфеты, баночки молочной продукции…)

весы

канцтовары (альбомы, тетради, ручки, карандаши, краски, кисти, линейки…)

фартуки и пилотки

касса

деньги (от 1 до 5 рублей)

сумка

деньги

кошелек

пакеты

корзина для товара

взвешивает товар

расставляет товар

расставляет ценники

предлагает товар

общается с покупателями

упаковывает товар

пробивает чеки

дает сдачу

общается с покупателями

выбирает товар

расплачивается за товар

упаковывает товар

общается с продавцом и кассиром

-Здравствуйте!

-Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине!

-Я бы вам посоветовала купить…

-Спасибо за покупку.

-Приходите к нам еще!

-Вам упаковать товар?-

-Вам нужен пакет?

-Здравствуйте!

-С вас…

-Не забудьте взять сдачу.

-Здравствуйте!

-Дайте

,пожалуйста…

-Покажите

,пожалуйста…

-А у вас есть…

-Спасибо!

-Благодарю вас!

-До свидания!

Сопутствующий сюжет.

сюжет

роли

атрибуты

Игровые

Речевые обороты

автобус

Водитель

Кондуктор

пассажир

руль

автобус (стулья)

кепка

пиджак

бейджик

инструменты

сумка

билеты

бейджик

деньги

сумки

деньги

кошельки

рулит

объявляет остановки

общается с пассажирами

выдает билеты

дает сдачу

общаются с кондуктором

покупают билеты

-Здравствуйте!

-Доброго пути!

-Следующая остановка…

-В автобусе работает кондуктор не забудьте оплатить проезд.

-Здравствуйте!

-Оплачиваем проезд.

-Проезд стоит…

-Следующая остановка…

-Здравствуйте!

-Сколько стоит проезд

-Спасибо!

-Скажите, пожалуйста…

-Садитесь, пожалуйста

3) Схема игрового пространства (торговая зона).

  Стол покупателя

   Стол продавца

III. Ход игры.

Перечень приемов.

1)Создание интереса к игре.

-сюрпризный момент «К нам в гости пришел Крошка Енот»

-Мама попросила Крошку Енота купить овощи и альбом с красками. Надо помочь ему сделать покупки. А где можно все приобрести? Давайте отгадаем загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить-

Сумку мы берем

И на улицу идем

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …(магазин).

Воспитатель берёт на себя роль продавца канцтоваров.

2)Сговор на игру.

 -Ребята, поможем Крошке Еноту? Хотите поиграть в магазин? Кто работает в магазине?

-В нашем магазине  два отдела « Продукты» и «Канцтовары».

-Сколько  нам понадобится продавцов?

-Что нужно продавцу? Что он делает? Каким должен быть продавец?

-Какой товар в овощном отделе? Какой товар в отделе «Канцтовары»?

-В магазине есть касса. Кто работает за кассой? Какую работу выполняет кассир? Что нужно кассиру для работы?

-Кто приходит в магазин за покупками? Что нужно покупателю? Что он делает в магазине? Каким должен быть покупатель?

-Но наш магазин пока закрыт. Как вы думаете почему?

-Давайте распределим роли (вытягивают картинки: продавца, кассира,  покупателя).

-А я буду продавцом.

-Так продавцы и кассир идут в магазин и готовят его к открытию. Что будут делать продавцы? Что будет делать кассир?

-Покупатели и Крошка Енот готовятся к посещению магазина. Без чего они не могут пойти в магазин? Давайте возьмем кошельки с деньгами, сумки, пакеты. Итак,  отправляемся в магазин.

-Наш магазин находится на соседней улице. На чем мы можем доехать до магазина?

-Давайте построим автобус (из стульчиков).

-Кто нужен, чтобы наш автобус поехал? Выбираем водителя (считалка). Что нужно водителю?

-Чтобы ехать в автобусе, нам нужен билет, кто будет продавать билеты? Выбираем кондуктора (считалка). Что нужно для работы кондуктора?

-Проходим в автобус, покупаем билеты(1 рубль). Давайте вспомним как надо себя вести в общественном транспорте?

3)Проигрывается основное содержание игры. При возникновении затруднений по ходу игры воспитатель показывает игровые действия, использует игровые ситуации.

4)Приемы поддержания интереса к игре и развитие игры:

Игровая ситуация — привоз новых канц.товаров. Внесение атрибутов: Альбомы, цветные карандаши, фломастеры, наборы ручек и акварельных красок.

5)описание приемов на взаимоотношение со сверстниками, с взрослыми.

-напоминание правил поведения в магазине, в общественном транспорте;

-напоминание об уважительном отношении к окружающим;

-напоминание действий продавца, покупателя, кассира, водителя, кондуктора;

-похвала детей — «Молодец!», «Вы вежливы!»…

-образец речевого оборота.

IV. Окончание игры.

Уважаемые покупатели наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас завтра в нашем магазине.

V. Оценка игры.

-Вы все молодцы! Все справились со своими ролями. Продавцы, кассир, покупатели, водитель и кондуктор были вежливы, помогали друг другу. Мы помогли Крошке Еноту и его мама прислала нам письмо: «Дорогие ребята, спасибо, что помогли моему Крошке! Теперь он сам будет ходить в магазин за покупками. Вы такие дружные и вежливые. Вы молодцы! Будьте такими всегда!»

-Вам понравилась игра? Может что-то не понравилось?

-Хорошо все ошибки мы учтем и постараемся их не допускать.

«На ошибках учатся»

Конспект
сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе                   Образовательная
область: социально —  коммуникативное развитие.

Цель: создать
условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования
социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:

-формировать
умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
развивать сюжет;

-выполнять
соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые
для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-обогащать
словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

-обогащать
социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

-развивать интерес
к игре;

-способствовать
развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать
уважение к труду взрослых.                                                                          
    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы:  муляжи овощей,
фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники,
кошельки, игрушки.                                         Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение
художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный,
практический.

Индивидуальная работа: побуждать к
активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход НОД

I.                  
Организационный
момент

Психогимнастика « Лучик»

К солнышку
потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

II.               
Мотивационно-
ориентировочный

— Ребята, у нашей
куклы Даши, сегодня день рождения.

— Как вы думаете,
что в день рождения принято дарить?(подарки, сладости)

-Отгадав загадку,
вы узнаете, где это можно приобрести.

Надо хлеба нам
купить,

Иль подарок
подарить,-

Сумку мы с собой
берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль
витрин

И заходим в ………(
Магазин)

— А кто
работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает
каждый из них на своем рабочем месте). Где мы с вами будем покупать подарки для
Даши?

III.            
ход
игры:

-Ребята, в нашем
городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости,
овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему
он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте
выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие
места» раскладывают товар и ценники на товар) ,        я буду консультант в
магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без
денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом
кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).                                                                                            Магазин
находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

— Давайте построим
автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки
выбираем водителя).

— А кто, будет
продавать билеты? (кондуктор) выбираем кондуктора (кондуктор продает билеты,
все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в
кошельке найти «деньги» с цифрой 1) 

— поехали!
(беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из
автобуса-правила)  .    Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным,
вежливым)

-Как быстро
пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно
выходим, заходим в магазин.

— Уважаемые
покупатели,  мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю
с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для
праздничного стола и оплачивают покупки  на кассе у кассира.  (Воспитатель,
тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет
заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они
тоже купили подарки.

( Звучит аудио запись:
 «Уважаемые покупатели! Если вы,  приобрели необходимый товар, можете посетить
наш игровой зал)

Дидактическая игра
«Назови ласково» с мячом

               Физ.
Минутки «Едем на машине».

Едем, едем на
машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы
вдаль.

Дворники счищают
капли,

Влево- вправо-
чистота!

Волосы взъерошил
ветер,

Мы шоферы хоть
куда.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как
мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе
отдыхают.

IV.           
Игровая
ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)

— Здравствуйте, я
корреспондент газеты «Абакан», хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился
новый магазин?

— Что вам
понравилось больше всего?

— Можно
поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого
покупали подарок?

— Какое настроение
у вас?

— Вы придете еще
раз в этот магазин?

— Почему вы купили
так много сладостей? И т.д.

V.              
Выход
из игры.

(Звучит
аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв,
благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!)

-Ребята занимайте
места в автобусе, едем в детский сад.

-приехали!

-Поздравим нашу именинницу
Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят
подарки, исполняют «Каравай» для Даши , поют песню «Пусть бегут неуклюже,
пешеходы по лужам», чаепитие).

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ

В
средней группе

Образовательная
область: социально – коммуникативное развитие

ТЕМА: «сюжетно –
ролевая игра «Магазин»

Цель: Создание условий для развития
интеллектуальных и личностных       качеств               детей посредством
формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

                                     
Выполнила: воспитатель Гражданкина Н.А.

                                                   
Г. Абакан 2014г.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Калинина Марина Сергеевна

МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»

воспитатель

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Тема:«Магазин».

Проблема:

Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала несколько причин:

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.

• У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

Актуальность

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Всюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: обогащение социально — игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету«Магазин».

Типпроекта: коллективный, познавательно-игровой.

Продолжительностьпроекта: краткосрочный (3 месяца: февраль, март, апрель).

Участникипроекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Задачипроекта:

Образовательные задачи:

• расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать знания детей о профессиях;

• приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развиватьсюжет;

• Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• обогащать социально — игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

• закреплять правила поведения в общественных местах;

• формировать положительные отношения между детьми;

• развивать интерес к игре;

• учить объединятся в группы в игре.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых.

Условия успешной реализации проекта:

• Принцип системности;

• Адресный подход;

• Принцип интеграции;

• Принцип наглядности;

• Принцип преемственности.

• создание интереса у детей.

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данногопроекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.

У воспитателей в ходе реализации данногопроекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Этапы разработки и проведения проекта.

1. Предварительная работа.

1. Постановка целей игры.

2. Создание перспективного плана.

3. Сбор материала.

4. Работа с родителями.

5. Предварительная работа с детьми: занятия, игры, беседы.

2. Организационный этап.

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов для игры.

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3. Заключительный этап.

Представление итогов реализуемого проекта.

Предметно-игроваясреда:

кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, сумки.

Перспективный план реализации проекта:

-Подготовительный этап

-Задачи мероприятия сроки

Повышение собственной профессиональной компетентности. Подбор и изучение методической литературы ( февраль 2018)

Педагогическое просвещение родителей. Беседы с родителями о необходимости участия впроекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Февраль 2018)

Создание условий для реализации работы. Подбор дидактического материала и настольно-печатных игр.

Обогащение и изготовление атрибутов для игрового центра.

Подбор материала в центр творчества. Февраль-март

Мониторинг состояния проблемы на начальном этапе. Диагностика детей. (февраль)

Систематизация работы с детьми .Разработка перспективного плана, конспектов занятий и тематики игровой деятельности. (февраль)

Основной этап

Внедрение системы

ООД по теме. Организация и проведение мероприятий с детьми.

Овощи и фрукты на нашем столе», «Обучение рассказыванию:сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Рисование«Овощи и фрукты»,сюжетное рисование «Магазин».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»,«Из чего сделано?»,«Где это можно купить?»,«Чего не стало?»,«Что лишнее?»,«На экскурсию в магазин»,«Все работы хороши».

Работа по плану в течении всего срока реализации.

Индивидуальная работа. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по закреплению полученных навыков. Весь период проекта.

Мероприятия проведенные с детьми. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление атрибутов и поделок дляигры, дидактические игры. февраль-апрель.

Работа с родителями .Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов и вспомогательного материала для организации предметно- развивающейсреды по теме «Магазин» .(В течение всего проекта).

Заключительный этап

Мониторингпроекта .Конечная диагностика- апрель.

Перспективыпроекта. Внедрение новых методик в педагогическую работу.

Содержаниепроектной деятельности.

II этап. Основной.

Методы и формы работы по обогащению жизненного опыта детей.

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “ Магазин”.

Задачи:

• дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине.

• Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

• Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

Беседы: “Куда мы ходим за продуктами?”, “Кто такой продавец?”, “Кто такой кассир?”, “Откуда продукты берутся в магазине?”, “Какие отделы есть в продуктовоммагазине?”, “Как правильно вести себя в магазине”, “Полезные продукты”

ООД по художественно-эстетическому развитию.

Лепка. Тема:“Помидоры и огурцы на подносе”

Цель: учить создавать композицию из овощей, передавая характерные особенности предметов (форма, размер, закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.

Лепка. Тема: “Медовые пряники”

Цель: закреплять умение скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Учить пользоваться стекой для нанесения рисунка на пряник.

Аппликация. Тема:“Вишни и яблоки лежат на блюдечке”

Цель: учить создавать композицию, наклеивая предметы на форму. Учить различать предметы по величине. Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять знания о ягодах и фруктах.

Нетрадиционное рисование (рисование методом тычка).Тема: “Ватрушки”

Цель: учить заполнять рисунком центр формы, учить рисовать тычком жесткой полусухой кистью, дополнять рисунок деталями.

Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е. Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”,Н. Кнушевицкая “Продавец”,В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

Работа по обогащению игрового опыта детей.

Познавательные дидактические игры. Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель:

• учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами.

• Обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей.

• Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие “овощи”, “фрукты”.

• Развивать познавательный интерес, связную речь.

Дидактическая игра “Магазин”.

Цель: учить объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами, знакомить с группами товаров разных отделов магазина, развивать наблюдательность, мышление, восприятие, расширять словарный запас.

Дидактическая игра “Разложим продукты для разных отделовмагазина” Цель: формировать знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продуктового магазина.

Строительно-конструктивная игра. Тема: “Прилавок для продавца”, Тема:“Обеденный стол”.

Цель:

• формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

• Учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

• Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижныеигры:“Готовим суп”, “Готовим компот”.

Цель:

• упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

• Закреплять обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”, “ягоды”.

• Развивать связную речь активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи. “

Съедобное-несъедобное”.

Цель: развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.

Пальчиковыеигры

Пальчиковыеигры: “Ягоды”, “Капуста”, “Лимон”, “Огород”, “Муку в тесто замесили”. Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Речевые дидактические игры.

Отгадай, что загадали?” “Какой сок?” Какое варенье?”, “Угостим гостей”.

Цель:

• уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах;

• учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных;

• учить составлять фразу по образцу;

• Упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. (“Я угощу гостя: конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой” и т. п.).

План – схема конспекта сюжетно ролевой игры «Магазин».

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

— учить детей до начала игры распределять роли;

— подготовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

— развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»,«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

I. Организационный момент:

— Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине?(Продавец, контролёр, охранник).

II. Основной ход игры:

— Ребята, в нашем поселке открылся новыймагазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы — покупатели.

Магазин находится далеко, на соседней улице.

— На чём будем добираться? (на автобусе).

— Давайте построим автобус. Нужен водитель(с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

— А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

— Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

— Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

— Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)— Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью»(одеваю кепку, беру микрофон)

— Здравствуйте, я корреспондент газеты«Новости поселка», хочу взять у вас интервью.

— Вам понравился новый магазин?

— Что вам понравилось больше всего?

— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

— Для кого купили подарок? И т. д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

— Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Сюжетно-ролевые игры – ситуации.

Цель:

• создать игровую ситуацию;

• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;

• закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию;

• учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя);

• выполнять игровые действия соответственно взятой роли;

• учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель, употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.“ Покупатели оплачивают покупку”, “В магазин привезли свежие продукты”, “Вежливый продавец”,“ Покупаем полезные продукты”.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделахмагазина. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.

III этап. Заключительный

• Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.

• Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/348139-proekt-sjuzhetno-rolevoj-igry-magazin-v-sredn

План – конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе № 2/1 МАДОУ «Детский сад №364» г. Перми.

Воспитатель:

Сютина Ирина Викторовна

Тема игры: «Супермаркет».

Цель: Знакомство детей с игрой  «Супермаркет». Формирование у детей умения развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития, развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет».

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика.

Чтение литературы:

— Чтение произведения Б. Воронько

— «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

— Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

— Д/И «Назови магазин», «Ягоды — фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

— Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу».

Работа с родителями: экскурсия в  супермаркет   совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом   группы атрибутов к игре.

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи»,  «Молоко»,  «Книги»,  «Бытовая техника»; прилавки, кассовые аппараты, весы, тележки, сумочки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи).

Игровой мотив:

Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, двайте прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на окрытие нового супермаркета.

Ход игры

Сообщает, что там проходит акция “Каждому покупателю подарок”.

Воспитатель: А что это за магазин такой супермаркет, что там продают?

Дети: игрушеки, бытовая техника, книги, мебель, овощи, продукты.

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. 

«Отдел бытовой техники», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники, кассир, уборщица, директор.

— Я вам предлагаю поиграть в «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим, каждому покупателю в честь открытия в подарок напиток в кафе «Вкусняшка».

— Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. (одновременно раздаю бейджи).

— Все оставшиеся участники игры будут покупателями. (Потом вы поменяетесь, хорошо?)

Ну а теперь пора открывать наш  «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Игровые роли:

Продавец, кассир, грузик, охранник, уборщица, директор магазина.

Игровые действия:

Роль

Игровые действия

Продавец

Раскладывает товар на витрине, предлагает товар.
В супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают.

Кассир

Кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Даёт подарочный билет в честь открытия.

Охранник

Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Директор магазина

Открывает, закрывает магазин, контролирует работу магазина

Уборщица

Уборка магазина.

Грузчик

Приносит новый товар.

Покупатели

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Сюжетные линии: (ход игры)

1. Ребята нам в группу сегодня принесли письмо, двайте прочитаем, что же там написано. Смотрите, это приглашение на окрытие нового супермаркета.

2. Перед отправлением выбираем по желанию и считалочке кассира, продавцов-консультантов, охрану, грузчика, уборщицу.

3. Встречает посетителей директор магазина (воспитатель), объявляет о подарке каждому покупателю.

4. Продавцы-консультанты, помогают выбрать товар, поправляют витрины.

5. Кассир на кассе после покупки дарит каждому покупателю сертификат (подарок) на посещение кафе “Вкусняшка”, которое находится в супермаркете.

6. После закрытия магазина грузчик приносит товар со “склада”, продавцы выкладывают товар.

7. Кафе открывается после закрытия супермаркета, все отправляются в “кафе”.

8 . Происходит смена персонала (дети меняются ролями).

Дальнейшее развитие сюжета : если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

Окончание игры. Игра заканчивается по сигналу воспитателя.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Отметить самые интересные моменты, похвалить всех детей. Дать детям возможность высказать, что они чувствуют, когда игра закончилась. Что они хотят сказать.

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!

— Что нового узнали?

— Понравилась ли вам роль?

— Как считаете, все справились с обязанностями?

— Что вызывало трудности?

— Что удалось легко?

— Хотели бы вы поменять роль?

— Хотели бы поиграть снова?

Дети: Да!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Магазин игрушек» ,цель которой в совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 2-3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Игровой материал: игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка, атрибуты ( кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка для продавца, фуражка для шофера, руль, микрофон).

Предварительная работа: Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть? », «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».

Игровые роли: продавец, покупатели, упаковщик, шофер.

Количество детей: 8-10

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Задачи:

  • Расширять представления детей о работе магазина.
  • Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, созданию игровой обстановки.
  • Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
  • Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
  • Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
  • Закреплять правила поведения в общественных местах.
  • Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.

Ход игры

Сюрпризный момент.

– Ребята, к нам сегодня в группу пришел Мишка и принес открытку от Маши. Давайте посмотрим, что в ней написано.  

«Здравствуйте ребята, у меня сегодня День Рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно, я буду вас ждать. Кукла Маша».

Воспитатель: Как здорово! Замечательно!

Дети: Да!

Воспитатель: На день рождения принято ходить с подарками. Как вы думаете, что можно подарить Маше?

(Предположения детей.)

Дети: Мяч, куклы, машинки и т.д.

Воспитатель: Где же мы сможем всё это купить?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин игрушек!

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?

Дети: Деньги, карточки, кошельки.

(Дети берут атрибуты).

Воспитатель: А давайте мы поедем в магазин на автобусе.

(Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):

  • В магазине встаем в очередь;
  • Вежливо обращаемся к продавцу;
  • Не кричим в магазине;
  • Не бегаем по магазину.

Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: продавец.

Воспитатель: Верно! Продавец. Что он делает?

Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.

Воспитатель: Давайте выберем, кто будет продавцом? Продавцом будет Алина («продавец» надевает форму и встает за прилавок).

Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Маше было приятно получить такие подарки. Упаковщиком будет Милана.

А все остальные будут покупателями. 

«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».

«Продавец» (за прилавком): Здравствуйте, уважаемые покупатели!

Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата –
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
Подходите, не спешите
На игрушки посмотрите.

(Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Диалог: покупатель – продавец.

– Здравствуйте.

– Добрый день.

– Что вы хотите купить в нашем магазине?

– Я хочу купить игрушку.

– Какую игрушку хотите купить?

– Я хочу купить (машину)

– Посмотрите, вот разные машины.

– Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?

– Эта машина стоит 5 рублей.

– Возьмите деньги.

– Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.

– Спасибо. До свидания.

– Приходите ещё в наш магазин.

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей в автобус, мы поедем поздравлять куклу Машу.  

(Дети «садятся» в автобус и шофер везет их на день рождения к Маше).

Итог.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что мы там делали? Вам понравилось играть?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Типы руководства в психологии
  • Трилактан глазные капли инструкция цена отзывы аналоги по применению взрослым
  • Руководство города должности
  • Скачать бесплатно руководства для начинающих
  • Руководство по абхидхамме это