Руководство сфр осуществляется

Чирков Сергей Александрович

Председатель Социального фонда России

Суслина Татьяна Анатольевна

Первый заместитель Председателя CФР

Петрова Наталия Владимировна

Заместитель Председателя CФР

Семенова Марина Александровна

Заместитель Председателя CФР

Чернышев Александр Владимирович

Заместитель Председателя CФР

Сидорова Наталья Сергеевна

Заместитель Председателя CФР

Чалов Андрей Владимирович

Заместитель Председателя CФР

Кожевников Александр Васильевич

Заместитель Председателя CФР

Омелай Ярослав Владимирович

заместитель Председателя CФР

Шолкин Андрей Анатольевич

Заместитель Председателя CФР

Поликашин Алексей Петрович

Заместитель Председателя CФР

Информация во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 №1521

Органы управления СФР

Общее собрание членов СФР —

высший орган управления

Совет СФР —

постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый Председателем СФР

Генеральный директор —

постоянно действующий исполнительный орган СФР

Ревизионная комиссия —

внутренний контроль над финансовой деятельностью СФР

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА СФР:

Валентина Николаевна Артамонова

Валентина Николаевна Артамонова

Председатель Совета Союза Финансистов России,

Депутат Государственной Думы Российской Федерации

email: sfr@sf-rf.ru

ПРЕЗИДЕНТ СФР:

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СФР:

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ:

ФИО Должность Контакты

ФИНОГЕНОВА

Светлана Дмитриевна

Начальник Финансово-казначейского управления г. Рязань sfr@sf-rf.ru

БАСЕНКО

Алла Витальевна

Начальник отдела учета и отчетности, главный бухгалтер Управления финансово-бюджетной политики Администрации городского округа города Воронежа sfr@sf-rf.ru

ДРЯГИНА

Ирина Юрьевна

Начальник Финансово-казначейского управления г. Иваново sfr@sf-rf.ru

Тема:
Социальный фонд России.

1. История создания Социального фонда
России

2. Понятие и управление Социального фонда
России

История Социального фонда России

В
1827 году был принят первый российский Пенсионный устав. Тогда же в стране был
основан единственный Пенсионный фонд – часть пенсий покрывалась отчислениями от
жалования, хотя большую часть расходов на пенсии по-прежнему несла казна. В те
годы и вплоть до революции 1917 года размер пенсии зависел от того, к какому
разряду был причислен гражданский или военный служащий.

Позже
в 1889 году возникла идея об обязательном страховании рабочих в России. В
Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев
промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

В
конце XIX века в стране активно развивались негосударственные пенсии:
открывались горнозаводские и страховые товарищества, пенсионные кассы,
сберегательно-вспомогательные кассы. Даже крестьяне, работая на производстве,
могли заработать себе пенсию. Работодатель делал вычеты из их заработка в
сберегательно-вспомогательную кассу, закрепляя средства на лицевых счетах
работников.

2
июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении
потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их
семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской
промышленности». Закон вводил не только обязательное страхование рабочих, но и
содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в
России государственного социального страхования.

Созданию
цельной и стройной системы пенсионного и социального страхования помешала
Первая Мировая война и Октябрьская революция, которые полностью изменили
ситуацию в стране.

После
1917 года с установлением советской власти был взят курс на то, чтобы сделать
пенсии массовыми, обязательными для всех. Получилось это не сразу, хотя с
первых лет после революции начали выплачиваться пенсии по инвалидности и потере
кормильца. В 1917 году вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям
военно-увечных», а в 1918 году — постановление «Об утверждении Положения о
социальном обеспечении трудящихся». Оно гарантировало обеспечение всех наемных
работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате
заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года
выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых
взносов.

В
1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет, а в 1930
году в СССР было принято Положение о пенсиях и пособиях по социальному
страхованию, которое заменяло систему государственного пенсионного обеспечения
системой социального страхования.

С
1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование
санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях
(санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских
оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие
«профилактики заболеваемости». Начато строительство советской
санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное
страхование перешло под управление советских профсоюзов.

История ФСС

С 1
января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации
независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании
управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование
трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования
Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным
учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Фонд
представлял собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование
всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд
социального страхования РФ являлся одним из государственных внебюджетных
фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет
Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входил в
состав консолидированного бюджета РФ и утверждался в форме самостоятельного
федерального закона.

В рамках
своей деятельности Фонд осуществлял финансовое обеспечение расходов по
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению
возложенных на Фонд государственных функций.

С 1
января 2005 года на Фонд была возложена задача по реализации федерального
закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных
услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда
к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В
этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.12.2004 года N 771 на Фонд также была возложена задача по обеспечению
инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими
средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими
изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения
Фонда были созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд
организовал исполнение бюджета государственного социального страхования,
утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролировал использование средств
социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределял средства
социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую
устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатывались и реализовывались
государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны
здоровья работников.

История ПФР

Пенсионный
фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 г. с целью
государственного управления средствами пенсионной системы. Впервые в стране
была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и
формирования источников пенсионных капиталов.

Новая
кредитно-финансовая организация была создана для выполнения возложенных на нее
задач в связи с принятием 20 ноября 1990 года федерального закона «О
государственных пенсиях в Российской Федерации», который положил начало
формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от
общесоюзного бюджета СССР.

Новым
пенсионным законом России были отменены все ранее действовавшие в стране
системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и
дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная
система России. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного
обеспечения признавался «труд и его результаты». Были установлены только два
вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на
общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные
граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без
гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

В
1991 году ПФР начал сбор средств на финансирование пенсий и формирование
территориальных органов ПФР. Основным средством для формирования первого
бюджета вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных
средств в коммерческих банках.

В
ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем
пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости.

Модернизация
системы социальной защиты и повышение уровня жизни населения стало одной из
приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые
осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России.

Уже
на первом этапе реформы (в период 1991-1994 г.г.) численность пенсионеров в
России возросла за счет распространения пенсионного права на творческих
работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей, и других категорий
работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную
систему страны до 1990 года.

Кроме
того, были введены новые схемы расчета пенсий, которые позволяли начислять
пенсию исходя из заработка за любой 5-летний период непрерывного стажа. Период
учета размера зарплаты был увеличен с 12 до 24 месяцев перед выходом на пенсию.

В
результате введения нового пенсионного законодательства все пожилые граждане
России становились субъектами пенсионного права. Это был один из принципиально
важных итогов первого шага пенсионной реформы в России.

Очередной
этап развития пенсионной системы в стране начался в 1995 году — когда
правительство утвердило скорректированный вариант Концепции пенсионной реформы.
Впервые вводилось деление пенсий на базовую, страховую и накопительную
компоненты. В 1997 году в стране была подготовлена очередная программа
реформирования пенсионной системы — по мнению экспертов, один из лучших
вариантов, устраняющий прежние противоречия в законодательстве и более
приближенный к реальным условиям в экономике на тот период.

Началом
нового этапа модернизации пенсионной системы стало принятие Федерального закона
от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации». 

В
2002 году в стране начался самый масштабный период пенсионной реформы. Ее
главным итогом стало введение многоуровневой структуры пенсионного капитала.

Отныне
пенсия граждан России стала включать в себя три составляющие: базовую,
страховую и накопительную части.

В
ходе реформы также была введена двухуровневая система управления накопительной
частью пенсии: закон о пенсионном страховании предоставил гражданам право
самостоятельно распорядиться страховыми отчислениями, выбирая в качестве
управляющей компании государственный Пенсионный фонд России или один из
негосударственных инвестиционных фондов.

Начиная
с 2003 года, функции государственной управляющей компании – агента Пенсионного
фонда России по управлению накопительной частью пенсии застрахованных лиц –
возложены на Внешэкономбанк.   

Согласно
действующему с начала 2000-х годов законодательству, пенсионные накопления
работающих граждан в возрасте от 1967 года рождения и моложе формируются за
счет обязательных страховых взносов, отчисляемых работодателями в Пенсионный
фонд. 

С
2007-2008 годов Пенсионный фонд сопровождал две государственные программы:
материнского капитала и софинансирования пенсионных накоплений.

В
2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии
долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей
Стратегиии – развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе
обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и
добровольного пенсионного страхования.

В
ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения,
осуществленных в России за последние 30 лет, функции Пенсионного фонда
значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий,
Пенсионный фонд России осуществлял выплату всех видов пособий льготным и
малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на
семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении ребенка; реализацию
программы государственного софинансирования пенсий; формирование,
инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов
участников системы социального страхования.

Пенсионный
фонд осуществлял свою деятельность на федеральном уровне по всей территории
России, а также в городе Байконур Республики Казахстан.

К
моменту объединения фондов Пенсионный фонд вел лицевые счета 156,4 млн.
российских и иностранных граждан, выплачивал пенсии более чем 42 млн.
пенсионеров и обеспечивал выплаты по федеральным льготам для более чем 20 млн.
россиян. Фонд также формировал пенсионные накопления 59,5 млн. будущих и
нынешних пенсионеров и предоставлял выплаты миллионам российских семей с
детьми.

Объединение ПФР и ФСС

      С 1 января 2023 В ходе целого комплекса радикальных
реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние
30 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Помимо выплаты трудовых
и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществлял выплату всех видов
пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов
на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении ребенка; реализацию
программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование
и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального
страхования.

      Пенсионный фонд осуществлял свою деятельность на федеральном уровне
по всей территории России, а также в городе Байконур Республики Казахстан.

      К моменту объединения фондов Пенсионный фонд вел лицевые счета
156,4 млн. российских и иностранных граждан, выплачивал пенсии более чем 42 млн.
пенсионеров и обеспечивал выплаты по федеральным льготам для более чем 20 млн. россиян.
Фонд также формировал пенсионные накопления 59,5 млн. будущих и нынешних пенсионеров
и предоставлял выплаты миллионам российских семей с детьми.

Пенсионный
фонд и Фонд социального страхования стали единым Фондом пенсионного и
социального страхования РФ. Сокращенное название организации – Социальный фонд
России.

На
протяжении последних 30 лет система социальной защиты и страхования в России
последовательно изменялась и совершенствовалась. Пенсионный фонд предоставлял
множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с
детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР граждане получали
пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей.
Фонд социального страхования в свою очередь предоставлял гражданам больничные и
пособия, родовые сертификаты, средства реабилитации, путевки в
лечебно-профилактические учреждения. Оба фонда работали с одними и теми же
гражданами и запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных
запросов.

Объединившись
в Социальный фонд Российской Федерации необходимость в обмене информации
отпала. Единая база данных собрала в себе больше информации о гражданах,
которая необходима для назначения мер поддержки, в результате чего упростился
порядок получения выплат и сократились сроки их ожидания. Пенсии, федеральные
пособия, маткапитал, больничные и другие выплаты, которые назначались в двух
разных фондах, с 1 января 2023 года стало возможным оформить в режиме «одного
окна».

Объединение
фондов упростит получение мер социальной поддержки. При этом все установленные
даты выплат пенсий и пособий сохраняются. А оформление федеральных выплат
ускорится за счет того, что не потребуется делать межведомственные запросы.

Еще
одним нововведением стал единый тариф для страховых взносов на обязательное
пенсионное, социальное и медицинское страхование. Введение единого тарифа
облегчит процедуру уплаты страховых взносов и сдачи отчетности для работодателей,
позволит в 1,5 раза увеличить максимальный размер больничных и декретных к 2025
году, а также обеспечит равный доступ к социальному страхованию гражданам,
работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Перечень
предоставляемых услуг в объединенном фонде сохранится. Обращаться за получением
мер социальной поддержки можно будет лично в единые офисы клиентского
обслуживания Социального фонда России, в МФЦ, а также подавать заявления онлайн
на портале gosuslugi.ru.

Фонд пенсионного и
социального страхования Российской Федерации
 
— один из государственных внебюджетных фондов. Создан федеральным законом от
14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования
Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской
Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования
Российской Федерации.

Датой создания Фонда
считается 1 января 2023 года.

СФР создан для
осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного
страхования, обязательного социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального
страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты
(поддержки) отдельным категориям граждан.

Функции и полномочия
учредителя СФР осуществляет Правительство Российской Федерации.

Структура

Органами управления Фонда являются председатель
Фонда и правление Фонда. Организационно-техническое и документационное
обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом
Фонда. В структуру Социального фонда также входят территориальные Отделения СФР
в субъектах РФ, а также подведомственные Фонду учреждения, включая
реабилитационные центры.

Председатель Фонда назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению
руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Правление Фонда является коллегиальным органом
управления Фонда. Численность правления Фонда составляет 35 человек.

Для осуществления контроля за
финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, территориальных органов Фонда,
обособленных подразделений Фонда и подведомственных Фонду учреждений создается
контрольно-ревизионная комиссия Фонда.

Функции

Среди
социально значимых функций Социального фонда:

  • назначение
    и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и
    государственному пенсионному обеспечению;
  • назначение
    и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному
    социальному страхованию и иных видов обеспечения;
  • организация
    ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах
    обязательного пенсионного страхования и обязательного социального
    страхования;
  • организация
    инвестирования средств пенсионных накоплений;
  • актуарное
    оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного
    страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное
    прогнозирование их развития;
  • предоставление
    государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных
    услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания
    государственной социальной помощи;
  • организация
    мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной
    реабилитации застрахованных лиц.

Руководство
СФР

https://sfr.gov.ru/files/pravlenie/Chirkov.jpg

Чирков Сергей
Александрович

Председатель
Социального фонда России

×

Родился 9 октября
1978 года в г. Москве.

В 2000 году
 окончил Московскую  Государственную Академию водного транспорта
(юриспруденция).

В 2003 году
окончил  Академию труда и социальных отношений.

В 2005 году
окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова с присвоением
квалификации «Мастер делового администрирования» (MBA).

В 2021 году
прошел профессиональную переподготовку в Российской академии народного
хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с
присвоением квалификации «Руководитель цифровой трансформации».

Российская академия
народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

© РАНХиГС 

https://www.ranepa.ru/ob-akademii/

Российская академия
народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

© РАНХиГС 

https://www.ranepa.ru/ob-akademii/

Российская академия
народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

© РАНХиГС 

https://www.ranepa.ru/ob-akademii/

Кандидат
юридических наук.

С 1999 по 2000
год работал в различных должностях в Фонде социального страхования Российской
Федерации.

С 2001 по 2007
год работал в различных должностях в Пенсионном фонде Российской Федерации.

С 2007 по 2012
год начальник Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих
за границей ПФР.

С 2012 по 2018
год начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсий ПФР.

С 2018 года
назначен заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации.

С 30 июля 2022
года — временно исполняющий обязанности Председателя Правления Пенсионного
фонда Российской Федерации.

С 1 января 2023
года в соответствии с распоряжением Правительства РФ Сергей Чирков назначен
председателем Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Награжден
почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, Почетной грамотой ПФР, Благодарностью Президента
Российской Федерации за большой вклад в подготовку и проведение общественно
значимых мероприятий, Благодарностью Правительства Российской Федерации,
Благодарностью Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и
делам ветеранов, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

https://sfr.gov.ru/files/id/about/pravlenie/OMELAY.jpg

Омелай Ярослав
Владимирович

заместитель
Председателя CФР

×

Родился 15
октября 1978 г. в г. Оренбурге.

В 1997 году
окончил Оренбургский колледж статистики, экономики и информатики, в 2003
году  – Оренбургский государственный университет, в 2018 году  –
Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации.

Образование и
специальность по образованию:

Вычислительные
машины, комплексы, системы и сети

Повышение
квалификации: Информационная безопасность. Криптографические методы и средства
защиты информации. Руководитель цифровой трансформации.

С 1995 по 1998
год работал электронщиком межфакультетской лаборатории вычислительной техники,
инженером-электронщиком центра новых информационных технологий Оренбургского
госпединститута.

С 1998 по 2000
год — специалист 1 категории отдела программного обеспечения Управления
Федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области.

В 2000 году
работал инженером-программистом производственной лаборатории Управления
федеральной почтовой связи по Оренбургской области.

С 2000 по 2013
год занимал должности специалиста отдела программного обеспечения, заместителя
начальника отдела программного обеспечения, заместителя начальника
информационно-технического отдела, начальника информационно-технического
отдела, начальника системно-технического отдела, начальника отдела
информационных технологий, начальника отдела информационных систем Управления
федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области.

С 2013 по 2014
год являлся заместителем начальника отдела интеграции с платежными системами
Управления развития бюджетных платежей, начальником отдела технической
эксплуатации Управления информационных систем в Федеральном казначействе.

С 2014 по 2018
год занимал должности начальника отдела системного ПО, администрирования и
мониторинга ИАС, начальника отдела развития прикладного программного
обеспечения, заместителя директора федерального государственного унитарного
предприятия «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской
Федерации.

С 2018 по 2021
занимал должности советника Министра, директора Департамента информационных
технологий  и обеспечения проектной деятельности, директора Департамента
информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации.

С 24 августа 2021
года — Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации.

С 1 января 2023
года — Заместитель Председателя Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации

https://sfr.gov.ru/files/pravlenie/CHERNYSHEV_2.jpg

Чернышев Александр
Владимирович

заместитель
Председателя CФР

×

Родился 6 февраля
1975 года в г. Алатыре.

В 1996 году
окончил Ульяновское высшее военное инженерное училище связи.

В 2007 году
окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова (по программе
МВА). 

С 1998 года по
настоящее время работает в Пенсионном фонде Российской Федерации.

С 1998 по 2002
год занимал различные должности в структурных подразделениях по защите
информации Отделения ПФР по Ульяновской области.

В 2002 году занял
должность начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со
страхователями и застрахованными лицами Отделения ПФР по Ульяновской области.

В 2004 году
назначен на должность заместителя управляющего Отделением.

С 15 июня 2010
года по 15 сентября 2022 года —  управляющий
Отделением Пенсионного фонда РФ
 по
Ульяновской области.

C 16 сентября
2022 года — заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации.

Награжден
Благодарностью Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации,
Благодарностью Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ, Почетной
грамотой Министерства труда и социальной защиты РФ, нагрудным знаком «Почетный
работник ПФР», нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской
Федерации».

С 1 января 2023
года — Заместитель Председателя Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации

Объединение Пенсионного фонда России
и Фонда социального страхования: самое главное

С 1 января 2023 года начал работу Социальный фонд России, который
объединил Пенсионный фонд и Фонд социального страхования
.

На протяжении последних 30 лет система социальной
защиты и страхования в России последовательно изменялась и совершенствовалась.
Пенсионный фонд предоставлял множество мер поддержки самым разным категориям
граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим.
По линии ПФР гражданам выплачивались пенсии, социальные выплаты, материнский
капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою
очередь предоставлял гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты,
технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.

Объединение Пенсионного фонда и Фонда социального
страхования предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств,
которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества
обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки.
Объединение позволит снизить административную нагрузку на бизнес и расширить
категории граждан, обеспеченных социальным страхованием.

Объединение фондов – это упрощение процедуры
выплат, а не изменение правил их назначения. Все федеральные меры социальной
поддержки можно оформить по единому запросу. Даты доставки пенсий и пособий
сохранятся. Граждане продолжат получать пенсии и социальные выплаты,
предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным
адресам.

Сегодня назначение многих мер поддержки уже
автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве
случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет. Гражданам
доступно более 100 онлайн-сервисов на портале госуслуг. Социальный фонд
продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные
сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью
онлайн, а также меры поддержки без обращения в фонд.

Преимущества для граждан

Быстрое и удобное оформление
социальной поддержки

Раньше возникало
немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной
поддержки необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального
страхования. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась ПФР, а средства
реабилитации выдавались ФСС.  Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет
работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения
набором социальных услуг нужно было подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в
Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в
ФСС – о получении непосредственно самих услуг, например путевки в санаторий.

Объединение услуг
фондов – это возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими
мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания. Все необходимые меры
поддержки теперь можно оформить в рамках «одного окна», что позволит
существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды
могут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба
Социального фонда России или МФЦ.

Прием граждан теперь
осуществляется в единых офисах клиентского обслуживания.

Специалисты могут
ответить на все вопросы, связанные с предоставлением мер поддержки по линии
СФР.

Социальный фонд
России продолжит выполнять все обязательства Пенсионного фонда и Фонда
социального страхования.

Все пенсии и
социальные выплаты, предусмотренные законодательством, будут предоставляться в
установленный срок. Доставка пенсий и пособий при объединении фондов будет
обеспечиваться своевременно и в полном объеме.

Все данные о
страховом стаже граждан уже хранятся в единой системе индивидуального
персонифицированного учета и надежно защищены.

Проактивное назначение
выплаты

Наряду
с расширением полномочий, Социальный фонд продолжит работу
по автоматизации процессов назначения выплат. Сегодня ряд выплат назначается
в проактивном формате. Например, пенсии и отдельные социальные выплаты
инвалидам. Проактивно устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии и
пенсия по старости, если предпенсионер не может трудоустроиться через центр
занятости.

Родителям детей
сегодня не нужно никуда обращаться, чтобы оформить материнский капитал, –
сертификат направляется автоматически после появления ребенка в семье на
основании сведений ЗАГС. В проактивном режиме также реализованы многие
перерасчеты и повышения выплат. Например, установление более высокой пенсии при
достижении 80 лет или при установлении более тяжелой группы инвалидности.

При этом оформление
многих выплат уже автоматизировано, и для их получения достаточно только
заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой
электронный кабинет. Это, например, относится к назначению страховой пенсии по
старости – основной пенсии в России, которую сегодня получают свыше 34 млн
человек. С 2022 года для ее назначения во многих случаях даже не нужно
заполнять заявление – достаточно просто подтвердить через личный кабинет
имеющиеся данные о стаже и пенсионных коэффициентах, дать свое согласие, после
чего пенсия будет назначена в течение нескольких часов.

В перспективе
граждане смогут получать еще больше услуг Социального фонда России онлайн
через электронные сервисы, а также новые проактивные услуги. Уже
подготовлены предложения по дальнейшему развитию такого подхода. Например, о
беззаявительном назначении детям пенсии по случаю потери кормильца. В
аналогичном автоматическом формате планируется повышать пенсии за работу на
Севере и в сельском хозяйстве – чтобы надбавка к пенсии устанавливалась сразу
после того, как у пенсионера появился соответствующий стаж, без обращения.
Подобный формат существенно сократит срок получения выплат, их можно будет
оформить по единому запросу или совсем без него.

Повышение социальной
защищенности работников и увеличение  выплат по больничным
и беременности

Длительное время
работа по гражданско-правовому договору была не так привлекательна для
квалифицированных работников из-за отсутствия социальных мер поддержки,
например, пособий по временной нетрудоспособности и оплачиваемого отпуска по
уходу за ребенком. Это происходило, потому что на гражданско-правовые договоры
распространялось только пенсионное и медицинское страхование, а обязательное
социальное – нет. При этом работодателю удобно нанимать сотрудников по
гражданско-правовому договору для сезонных работ – например, в сфере
строительства, туризма.

Внедрение единого
тарифа предусматривает единый круг застрахованных лиц – то есть, все работающие
по найму граждане вне зависимости от формы договора смогут получать больничные,
декретные и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, привязанные к их уровню
заработка.

К 2025 году за счет
введения единого тарифа выплаты по больничным, отпуску по беременности и уходу
за ребенком увеличатся в 1,5 раза. Благодаря внедрению единого тарифа уже к
2025 году максимальный размер больничного составит 165,8 тыс. рублей за месяц.
По действующей модели в 2025 году он был бы 98,1 тыс. рублей.

Преимущества для бизнеса

Снижение административной
нагрузки для работодателей

Раньше работодатели
формировали отдельные расчеты по каждому виду социального страхования,
отдельные платежи, и предоставляли отчетность как в ПФР, так и в ФСС. Чтобы
существенно упростить процедуру уплаты страховых взносов, был введен единый
тариф. Благодаря этому работодателям достаточно сформировать один расчет и
направить один платеж.

Платеж в
установленной пропорции федеральное казначейство самостоятельно распределит по
разным видам страхования, чтобы работодатели не тратили на это усилий и
времени. Форма уплаты не меняется – это по-прежнему платежное поручение в банк.

В процессе
объединения фонды позаботились о том, чтобы избавить работодателей от лишней
работы по формированию трех расчетов и платежных поручений, а также нескольких
отчетов, как это происходило раньше. Это не только упрощает документооборот для
предприятий, но и снижает риск бухгалтерских ошибок и, следовательно, штрафов.
Таким образом, обеспечивается «единое окно» для бизнеса.

Помимо единого тарифа
страховых взносов и единой формы отчетности работодателей, появилась одна общая
дата представления информации о работниках, что с делает порядок отчетности
проще. Также будет отменена ежемесячная отчетность в ПФР по форме СЗВ-М, вместо
нее работодатели будут должны передавать в налоговые органы данные о заработке
сотрудников.

Тариф страховых
взносов для основной категории плательщиков, как и сейчас раньше, составляет
30,0% в пределах базы и 15,1% сверх базы.

Действующие и раньше
льготные категории плательщиков объединились в несколько групп со следующими
тарифами страховых взносов:

15% с выплат выше
МРОТ: малый и средний бизнес, резиденты Сколково.

7,6%: ИТ-компании,
НКО, благотворительные фонды, организации-мультипликаторы, резиденты особых
экономических зон и территорий опережающего развития, а также организации,
уплачивающие взносы за деятельность студентов-очников высших учебных заведений
в студенческих отрядах;

0%: экипажи судов,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов, организации и
индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим
«Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН);

В результате этих
изменений существенную поддержку получили НКО и благотворительные фонды – для
них тариф уплаты страховых взносов снизился с 20% до 7,6%.

Таким образом, все
действующие льготные режимы не только сохранились, но и расширились, а
отдельные льготные категории получили дополнительные преимущества в результате
оптимизации тарифов страховых взносов.

Источник: Официальный сайт Социального фонда России https://sfr.gov.ru/

Социальный фонд России (СФР) – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «О социальном страховании в Российской Федерации».

Юридический отдел СФР – это подразделение СФР, осуществляющее правовое обеспечение и поддержку деятельности фонда. Основная задача юридического отдела – обеспечение законности и защиты прав и интересов СФР.

Правовой статус юриста СФР определяется законодательством и Положением о юридическом отделе. Согласно Положению, юрист СФР должен обладать высшим юридическим образованием, профильной квалификацией и иметь опыт работы в аналогичной сфере.

Основными полномочиями и правами юриста в юридическом отделе являются:

1. Обеспечение правопорядка и законности в деятельности СФР. Юрист должен осуществлять законотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность в сфере социального страхования, отстаивать интересы СФР в судебных инстанциях и при исполнении решений судов.

2. Консультирование руководства фонда. Юрист должен проконсультировать руководство СФР по вопросам правового регулирования социального страхования, экономического права, правовых аспектов кадровой политики и иных вопросов, связанных с деятельностью фонда.

3. Подготовка правовых документов. Юрист должен разрабатывать правовые документы, регулирующие деятельность СФР, принимать участие в разработке нормативных актов по вопросам социального страхования, осуществлять правовую экспертизу проектов договоров и иных документов.

4. Контроль за исполнением обязательств по социальному страхованию. Юрист должен осуществлять контроль за соблюдением работодателями обязательств по социальному страхованию работников, защищать права и интересы застрахованных лиц, привлекать к ответственности работодателей за нарушения правил социального страхования.

5. Взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и другими субъектами, заинтересованными в деятельности фонда. Юрист должен оказывать содействие в решении правовых вопросов, связанных с деятельностью СФР, проводить совместную работу с органами исполнительной власти, представителями общественных организаций и другими заинтересованными сторонами.

Юридический отдел является важным звеном в системе СФР, обеспечивая поддержку и защиту интересов фонда. Правовой статус и полномочия юриста в юридическом отделе позволяют решать сложные правовые вопросы, обеспечивать законность в деятельности фонда и защищать права и интересы застрахованных лиц.

Руководству СФР запретят пользоваться айфонами не только на работе, но и дома

В СФР предложили исключить из пользования руководством СФР техники Apple. Причём не только в служебных, но и в личных целях.

Причиной послужило заявление ФСБ о том, что американские спецслужбы атаковали вирусами пользователей iPhone.

— Можно с уверенностью предположить, что интерес Агентства национальной безопасности США проявляется не только к информационным системам, но и к служебной деятельности или личной жизни руководителей СФР, – цитирует Telegram-канал Baza письмо начальника отдела безопасности и гражданской обороны центрального аппарата СФР.

Рядовым сотрудникам пока не запрещают использовать айфоны в свободное от основной работы время. Но на совещания их лучше с собой не брать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по организации бригад содействия рабоче крестьянской милиции
  • Скачать руководство по эксплуатации ipsum
  • Firmware factory tool инструкция на русском
  • Общее руководство деятельностью таможенных органов осуществляет
  • Должностная инструкция ассистента ветеринарного врача образец